Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

осуществляется органами внутренних дел за отдельными категориями граждан, прибывших из мест лишения свободы. Правовым основанием применения этой административно-предупредительной меры является Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. № 5364-VI. Административный надзор устанавливается в целях наблюдения за поведением лиц, ранее судимых, оказания на них необходимого воспитательного воздействия, предупреждения новых преступлений. Эта мера применяется в отношении некоторых категорий лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

В одних случаях надзор устанавливается при их освобождении по мотивированному постановлению начальника учреждения уголовно-исполнительной системы, в котором указываются основания для установления надзора и срок надзора. Постановление направляется в орган внутренних дел по избранному поднадзорным месту жительства. В других случаях такое постановление выносит начальник органа внутренних дел. Основанием для установления административного надзора в отношении особо опасных рецидивистов является вступивший в законную силу приговор, по которому данное лицо признано особо опасным рецидивистом.

Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; он может быть продлен каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление. Продление административного надзора осуществляется органами внутренних дел, о чем они уведомляют прокурора.

Работники полиции обязаны систематически контролировать поведение лиц, в отношении которых установлен административный надзор, принимать необходимые меры для приобщения их к общественно полезному труду, предупреждать и пресекать нарушения ими общественного порядка. При осуществлении административного надзора работники полиции имеют право:

  • истребовать сведения о поведении поднадзорного от администрации предприятий, учреждений и общественных организаций по месту его работы и жительства, а также от граждан;
  • возбуждать ходатайства перед соответствующими государственными, общественными и хозяйственными организациями о трудовом и бытовом устройстве поднадзорного;
  • вызывать поднадзорного на беседы в полиции;
  • проводить при необходимости такие беседы в присутствии представителей администрации предприятий, учреждений, общественных организаций, а также родственников поднадзорного;
  • требовать от поднадзорного устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного надзора;
  • посещать в любое время суток жилище поднадзорного.

Надзор прекращается:

5 стр., 2122 слов

Административная полиция

... личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; 11) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части милиции ... является обязательным для исполнения всеми задействованными службами и подразделениями. Деятельность органов внутренних дел по непосредственному обеспечению порядка и безопасности при проведении массового ...

  • досрочно, если будет установлено, что поднадзорный твердо встал на путь честной трудовой жизни, положительно характеризуется по работе и в быту;
  • в случае погашения или снятия судимости с поднадзорного.
  • по истечении срока, на который он был установлен;
  • досрочно, если будет установлено, что поднадзорный твердо встал на путь честной трудовой жизни, положительно характеризуется по работе и в быту;
  • в случае погашения или снятия судимости с поднадзорного.

О прекращении административного надзора выносится специальное постановление. Надзор может быть отменен прокурором в случае признания его установления необоснованным. О прекращении административного надзора выносится специальное постановление. Надзор может быть отменен прокурором в случае признания его установления необоснованным.

Надзор за ранее судимыми лицами связан с ограничением их общего административного статуса. На поднадзорных налагаются обязанности соблюдать следующие правила:

  • являться по вызову в орган внутренних дел в указанный срок и давать объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил надзора;
  • уведомлять орган внутренних дел о перемене места работы или жительства;
  • при выезде за пределы района (города) по служебным делам уведомлять орган внутренних дел.

Кроме этих правил (общих ограничений) в постановлении об установлении надзора могут быть закреплены такие персональные ограничения, как:

  • запрещение ухода из дома в определенное (как правило, ночное) время;
  • запрещение пребывания в определенных пунктах района, города (например, на рынках, вокзалах);
  • запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района, города. В таких случаях поднадзорный обязан получать разрешение органа внутренних дел на выезд по личным делам на срок более суток и регистрироваться в органах внутренних дел по месту прибытия;
  • обязанность явки в органы внутренних дел в определенное время дня от одного до четырех раз в месяц.

Персональные ограничения устанавливаются в зависимости от образа жизни, семейного положения и других обстоятельств, характеризующих личность судимого. При осуществлении надзора начальник органа внутренних дел вправе ослаблять или усиливать ограничения.

Административный надзор устанавливается с целью наблюдения за поведением лиц, ранее судимых, оказания на них необходимого воспитательного воздействия, предупреждения новых преступлений. Эта мера применяется в отношении трех групп субъектов:

  • а) признанных особо опасными рецидивистами (по новому УК лица, преступление которых признано особо опасным рецидивом);
  • б) осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления или осужденных два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение не отбытой части наказания или обязательного срока работы, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежеланий встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;

— в) осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение не отбытой части наказания или обязательного срока работы, если они после отбытия наказания либо условно-досрочного освобождения от наказания систематически нарушают общественный порядок и правила общежития, несмотря на предупреждения органов внутренних дел о прекращении антиобщественного образа жизни.

16 стр., 7824 слов

Виды наказаний, связанных с ограничением свободы в российском законодательстве

... регулирование наказаний, связанных с ограничением свободы: сущность и характер Институт уголовного наказания является общеобязательным элементом понятия преступления. На государстве лежит ... но под надзором компетентных правоохранительных органов. Современное состояние разработанности уголовных наказаний, образующих альтернативу лишению свободы, прежде всего института ограничения свободы, не ...

Административный надзор не может быть установлен в отношении лица, хотя и судимого за тяжкое преступление, но приговоренного к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Об установлении административного надзора за лицами, указанными выше, начальник органа внутренних дел выносит мотивированное постановление, в котором указывается основание для установления надзора, срок надзора и ограничения, предусмотренные Положением.

Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; он может быть продлен каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление. Продление административного надзора осуществляется органами внутренних дел, о чем они уведомляют прокурора.

О прекращении административного надзора выносится специальное постановление. Надзор может быть отменен прокурором в случае признания его установления необоснованным.

Надзор за ранее судимыми лицами связан с ограничением их общего административного статуса. На поднадзорных налагаются обязанности соблюдать следующие правила:

  • являться по вызову в ОВД в указанный срок и давать объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил надзора;
  • уведомлять ОВД о перемене места работы или жительства;
  • при выезде за пределы района (города) по служебным делам уведомлять ОВД.

Кроме этих правил (общих ограничений) в постановлении об установлении надзора могут быть закреплены такие персональные ограничения:

  • запрещение ухода из дома в определенное (как правило, ночное) время;
  • запрещение пребывания в определенных пунктах района, города (например, на рынках, вокзалах);
  • запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района, города. В таких случаях поднадзорный обязан получать разрешение ОВД на выезд по личным делам на срок более суток и регистрироваться в ОВД по месту прибытия;
  • обязанность явки в ОВД в определенное время дня от одного до четырех раз в месяц.

Персональные ограничения устанавливаются в зависимости от образа жизни, семейного положения и других обстоятельств, характеризующих личность судимого. При осуществлении надзора начальник ОВД вправе ослаблять или усиливать ограничения.

6 стр., 2727 слов

Государственный надзор: понятие, виды, характеристика

... устанавливаться следующие административные ограничения : 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест ... Виды административного надзора : — общий; — специальный (за лицами, освобожденными из мест лишения свободы). Специальный Задачи административного надзора : — предупреждение совершения лицами, в отношении которых устанавливается административный надзор, преступлений ...

Постановления об установлении, продлении надзора и ограничений, изменении ограничений объявляются поднадзорному под расписку. Ему разъясняются общие и персональные ограничения, а также ответственность за нарушение правил и ограничений.

Работники полиции обязаны контролировать поведение поднадзорных и вправе вызывать их в милицию на беседы, требовать от них объяснений, связанных с исполнением правил надзора, посещать в любое время суток их жилища.

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступления;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, а также отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении лица, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении поднадзорного лица судом могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах (например, организаций общественного питания, осуществляющих торговлю спиртными напитками в розлив);

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (как правило, с 22 часов вечера до 6 часов утра);

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.