Работы: «Правовое регулирование охоты»

Дипломная работа

2. Правовое регулирование организации и осуществления охоты………………………………………………………………………………24

2.1. Основания возникновения права на охоту…………………………….24

2.2. Порядок осуществления охоты…………………………………….30

2.3. Особенности организации охоты для иностранных граждан…..33 Глава 3. Юридическая ответственность за незаконную охоту в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..37

3.1 Понятие незаконной охоты ……………………………………..……..37

3.2 Юридическая ответственность нарушение правил охоты………….45 Заключение ………………………………………………………………………52 Список использованных источников……………………………………………54 Приложение № 1…………………………………………………………………60 Приложение № 2…………………………………………………………………61 Приложение № 3…………………………………………………………………62 Приложение № 4…………………………………………………………………63

РЕФЕРАТ

Дипломная работа:61 с., 56 источников. ОХОТА, ОХОТНИЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТНИЧЬИ УГОДЬЯ, ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОРЯДОК ОХОТЫ, ПРАВИЛА ОХОТЫ, НЕЗАКОННАЯ ОХОТА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОХОТЫ Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся в процессе охоты.

Предмет исследования — нормативные правовые акты Республики Беларусь, а также международные акты и научные исследования в рассматриваемой сфере.

Цель дипломной работы — комплексное исследование правового регулирования охоты в Республике Беларусь.

Методы исследования: анализа и синтеза, индукции, дедукции, метод абстрагирования.

Исследования и разработки: проведен анализ понятия «охота» в Республике Беларусь. Проанализированы основные документы белорусского законодательства в области правового регулирования охоты. Выявлены особенности правового регулирования порядка и организации проведения охоты. Исследованы вопросы ответственности за незаконную охоту.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

РЭФЕРАТ

Дыпломная праца: 61с., 56 крыніц

ПАЛЯВАННЕ, ПАЛЯЎНІЧАЯ ГАСПАДАРКА, ПАЛЯЎНІЧЫЯ ЎГОДДЗІ, ДЗІКІЯ ЖЫВЁЛЫ, ПАРАДАК ПАЛЯВАННЯ, ПРАВІЛЫ ПАЛЯВАННЯ, НЕЗАКОННАЯ ПАЛЯВАННЕ, АДКАЗНАСЦЬ ЗА ПАРУШЭННЕ ПРАВІЛАЎ ПАЛЯВАННЯ.

Аб’ект даследавання — грамадскія адносіны, якія складваюцца ў працэсе палявання. Прадмет даследавання — нарматыўныя прававыя акты Рэспублікі Беларусь, а таксама міжнародныя акты і навуковыя даследаванні ў разгляданай сферы.

18 стр., 8933 слов

Правовое регулирование рыболовства в Республике Беларусь

... Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Задачей законодательства Республики Беларусь в области охраны и использования животного мира является регулирование отношений в области охраны ... Структура курсовой работы включает: 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫБОЛОВСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ В Конституции провозглашается право каждого человека на благоприятную природную ...

Мэта дыпломнай працы — комплекснае даследаванне прававога рэгулявання палявання ў Рэспубліцы Беларусь.

Метады даследавання: аналізу і сінтэзу, індукцыі, дэдукцыі, метад абстрагавання.

Даследаванні і распрацоўкі: праведзены аналіз паняцця «паляванне» у Рэспубліцы Беларусь. Прааналізаваны асноўныя дакументы беларускага заканадаўства ў галіне прававога рэгулявання палявання. Выяўлены асаблівасці прававога рэгулявання парадку і арганізацыі правядзення палявання. Даследаваны пытанні адказнасці за незаконнае паляванне.

Аўтар працы пацвярджае, што прыведзены в ёй аналітычны матэрыял правільна і аб’ектыўна адлюстроўвае стан доследнага працэсу, а все запазычаныя з літаратурных і іншых крыніц тэарэтычныя, метадалагічныя і метадычныя становішча і канцэпцыі суправаджаюцца спасылкамі на іх аўтараў.

Abstract

Diploma project 61 p, 56s. HUNTING, HUNTING, HUNTING, WILD ANIMALS, THE RIGHT OF HUNTING, HUNTING REGULATIONS, ILLEGAL HUNTING,RESPONSIBILITY FORVIOLATION OF RULES OF HUNTING

The object of research is social relations in the process of hunting.

The subject of the research is normative legal acts of the Republic of Belarus and international acts and scientific researches in this sphere.

The aim of the thesis is a comprehensive study of the legal regulation of hunting in the Republic of Belarus.

Research methods: analysis and synthesis, induction, deduction, method of abstraction.

Research and development: an analysis of the concept of «hunting» in the Republic of Belarus. Analyzed the main documents of the Belarusian legislation in the field of legal regulation of hunting. Peculiarities of legal regulation of the procedure and the organization of hunting. Researched the issues of liability for illegal hunting.

The author confirms that the analytical material correctly and objectively reflects a condition of researched process, and all borrowed from literary and other sources the theoretical, methodological and methodical principles and concepts are accompanied by references to their authors.

Введение

Охотничье хозяйство – организационно-хозяйственная система рационального природопользования, обеспечивающая добычу диких зверей и птиц с целью получения максимального количества и качества охотничьей продукции при поддержании на оптимальном для популяции уровне численности животных, а также отрасль народного хозяйства, обеспечивающая использование, охрану и восстановление государственного фонда[36].

С 1919 г. после издания Декрета СНК РСФСР от 20.07.1920 «Об охоте»[6] были приняты законодательные акты и постановления об использовании ресурсов охотничьих животных: правила охоты, сроки и способы размножения зверей и птиц в зависимости от географических и сезонных особенностей. Таким образом, охотхозяйственная деятельность оказывает прямое или косвенное влияние на социально-экономические и культурные условия жизни значительной части населения Белоруссии, способствует сохранению и воспроизводству животного мира страны.

Охота, как основной процесс охотхозяйственной деятельности, является традиционной устоявшейся формой использования охотничьих ресурсов, служит источником удовлетворенности граждан в реализации их законных прав и интересов.

4 стр., 1606 слов

Правовая охрана животного мира Республики Беларусь

... об охоте и ведении охотничьего хозяйства на территории Республики Беларусь и другими актами законодательства, устанавливающими порядок и условия организации и проведения охоты в охотничьих угодьях Республики Беларусь. Право на охоту на территории Республики Беларусь с охотничьим оружием, ...

Согласно Правилам ведения охотничьего хозяйства и охоты, утвержденным Указом Президена Республики Беларусь 08.12.2005 №580 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь 05.12.2013 № 551) статус охотничьих зверей и птиц в Республике Беларусь имеют 53 вида диких животных, в том числе 22 вида млекопитающих и 31 птицы[23].

Животный мир – жизненно важная органическая часть окружающей нас природной среды, неотъемлемый элемент биосферы, подлежащий всемерной охране и рациональному использованию в интересах нынешнего и грядущих поколений людей. Поэтому целью законодательства является закрепление таких правоотношений пользователей, которые способствовали бы не только удовлетворению потребностей граждан, но и сохранению и преумножению природных ресурсов. Все это обуславливает актуальность рассмотрения вопросов правового регулирования охоты.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе охоты.

Предмет исследования – нормативные правовые акты Республики Беларусь, а также международные акты и научные исследования в рассматриваемой сфере.

Цель дипломной работы – комплексное исследование правового регулирования охоты в Республике Беларусь.

В соответствии с целью работы, необходимо решить задачи:

1. изучить юридические понятия охоты и охотничьего хозяйства;

2.рассмотреть понятия правового регулирования охоты и особенности проведения охоты для граждан;

3. определить особенности наступления ответственности за нарушение правил охоты.

Глава 1. Теоретико-правовая характеристика охоты и ведения охотничьего хозяйства.

1.5. Юридическое понятие охоты

Охота является одним из видов пользования животным миром. Согласно положению Правилам ведения охотничьего хозяйства и охоты в Республике Беларусь, утвежденным Указом Президента Республики Беларусь 8 декабря 2005 г. № 580 [32] охотой является – поиск, выслеживание, преследование, попытка добычи или добыча охотничьих животных, обитающих в условиях естественной свободы. Нахождение в охотничьих угодьях лиц с расчехленным охотничьим оружием в собранном виде или другими орудиями охоты или добытой продукцией охоты, а также с охотничьими собаками, спущенными с поводка, ловчими птицами, иными животными, используемыми для охоты приравнивается к охоте[48].

Следует обратить внимание, что не признается охотой нахождение лиц:

  •  в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае следования к месту либо из места охоты при наличии охотничьей путевки и (или) разрешения на добычу охотничьего животного и охотничьей путевки к нему при условии соответствия указанных орудий охоты, находящихся у данных лиц, разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению на добычу охотничьего животного и охотничьей путевке к нему орудиям охоты;
  •  в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае ожидания разрешенного для охоты времени при наличии охотничьей путевки и (или) разрешения на добычу охотничьего животного и охотничьей путевки к нему при условии соответствия указанных орудий охоты, находящихся у данных лиц, разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению на добычу охотничьего животного и охотничьей путевке к нему орудиям охоты;
  •  в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов с назначением руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению на добычу охотничьего животного, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение 6 часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки к разрешению на добычу охотничьего животного в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;
  •  в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов (кроме бобра и выдры) без назначения руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению на добычу охотничьего животного, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение 6 часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки к разрешению на добычу охотничьего животного в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;
  •  в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на бобра и (или) выдру без назначения руководителя охоты в течение 6 часов после закрытия последнего разрешения на добычу охотничьего животного в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха;
  •  на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях их перемещения, перевозки (транспортировки), в том числе следования к месту либо из места охоты;

—  на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решениями пользователя охотничьих угодий, а в фонде запаса охотничьих угодий и запретных для охоты зонах – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях следования к местам временного проживания охотников (дома охотника, агроусадьбы и другие) и обратно.

28 стр., 13897 слов

Правовое регулирование объектов животного мира и водных биологических ресурсов

... охраны и использования животного мира. Цель настоящей работы - комплексное исследование законодательства о правовом регулировании животного мира и водных ... воевода и его администрация следили за тем, чтобы охотничьи угодья не сокращались и не опустошались .Леса, ... социальными группами интересов в сфере охоты, рыболовства, иных видов пользования животным миром. Комплекс теоретических и практических ...

 на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решениями пользователя охотничьих угодий, а в фонде запаса и запретных для охоты зонах – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальными органами Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием в целях следования к специально отведенным местам для пристрелки охотничьего оружия, выделенным в соответствии с пунктом 157 настоящих Правил, и обратно;

  •  в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с охотничьей собакой, находящейся на поводке, и (или) ловчей птицей, не работающей по диким животным;
  •  в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, участвующими в испытаниях, соревнованиях, в процессе тренировки;
  •  в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с боевым, служебным или спортивным оружием в связи с выполнением указанными лицами своих должностных обязанностей либо участием в спортивных мероприятиях.

Согласно «Правилам ведения охотничьего хозяйства и охоты» в Республике Беларусь, право на охоту на территории Республики Беларусь предоставляется дееспособным гражданам Республики Беларусь, достигшим 18 лет, дееспособным иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь, имеющим государственное удостоверение на право охоты, иностранным гражданам при наличии соответствующих удостоверений на право охоты, выданных в стране постоянного места жительства.

14 стр., 6677 слов

Незаконная охота

... использованию природных богатств животного мира» . Ю.Н. Ерофеев дает следующее определение: «Незаконная охота -запрещенная, хищническая, ... правил не связывает факт нахождения в охотничьих угодьях с оружием и право собственности ... работы предпринята попытка разрешить следующие задачи: 1) провести историко-правовое исследование уголовного законодательства России об ответственности за незаконную охоту; ...

Аналогичные требования закреплены в ряде иностранных государств. Например, в России удостоверением на право осуществления охоты служат членские охотничье-рыболовные (охотничьи) билеты с отметкой о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращения с охотничьим оружием и об уплате государственной пошлины и путевка (лицензия), выдаваемая в установленном порядке. Охота разрешается при наличии разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего оружия[43].

В Германии также каждый охотник должен иметь свидетельство на право охоты. Однако лицам, достигшим 16 летнего возраста, но которым нет 18 лет, может выдаваться молодежное свидетельство на право охоты в сопровождении опытного охотника, имеющего права наставника или письменно уполномоченного лица [19].

Граждане Республики Беларусь могут проводить охоту при наличии карточки учета нарушений и уплаты государственной пошлины с отметкой об ее уплате за год, в котором производится охота; разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего оружия при охоте с его использованием; охотничьей путевки либо разового разрешения на добычу охотничьего животного и охотничьей путевки к нему[47].

Запрещается охота: при отсутствии или использовании недействительных документов; в запретных для охоты зонах и других запрещенных местах либо в запретное время; на диких животных, не указанных в охотничс2ьей путевке или разовом разрешении на добычу охотничьего животного, а также на молодых нелетающих и (или) линяющих птиц, охотничьих животных, находящихся в бедственном положении (при переправах через воду и по льду, при пожарах и наводнениях, истощенных от недостатка кормов и других), в районах чрезвычайных ситуаций; с превышением установленного в охотничьей путевке, разовом разрешении на добычу охотничьего животного или охотничьей путевке к нему количества изъятия охотничьих животных; с применением запрещенных орудий и способов охоты; с использованием не зарегистрированных в Министерстве лесного хозяйства ловчих птиц и охотничьих собак, а также собак иных пород и беспородных; с нарушением правил безопасности охоты; в процессе которой осуществляются отлов диких зверей и птиц без специального разрешения, сбор яиц и разорение гнезд птиц, кроме птиц нежелательных видов.

Выделяют следующие способы охоты (способ охоты – совокупность приемов и действий с использованием орудий охоты, с помощью которых осуществляется охота):

3 стр., 1099 слов

Правовое регулирование охоты

... охоты.Спортивная и любительская охота может осуществляться при наличии путевки и разрешения на добычу ресурсов охоты. Оказание услуг и другая деятельность в области охотничьего хозяйства в целях спортивной и любительской охоты в закрепленных охотничьих угодьях индивидуальными предпринимателями и ...

  •  охота из засады – способ индивидуальной ружейной охоты, при котором охотник, находящийся в скрадке или ином укрытии (кроме весенней охоты на вальдшнепа на тяге), ожидает охотничьих животных, свободно перемещающихся в охотничьих угодьях без целенаправленного воздействия человека на направление их движения либо с подманиванием охотничьих животных к месту засады звуковыми, зрительными и (или) запаховыми приманками;
  •  охота с подхода – способ индивидуальной ружейной охоты, при котором охотник осуществляет поиск охотничьего животного и приближение к нему на расстояние выстрела из охотничьего оружия без применения транспортных средств, в том числе путем перехватывания либо подкарауливания охотничьего животного на пути его передвижения охотником, находящимся вне укрытия;
  •  охота с подъезда – способ индивидуальной ружейной охоты, при котором охотник осуществляет поиск охотничьего животного и приближение к нему на расстояние выстрела из охотничьего оружия с применением транспортных средств.

Правила охоты предусматривают следующие виды охоты:

  •  ружейная охота – охота с использованием огнестрельного и (или) метательного охотничьего оружия;
  •  промысловая охота – охота, проводимая для использования продукции в экономической деятельности пользователя охотничьих угодий;
  •  загонная охота – коллективная охота, при которой часть охотников (загонщики) загоняет охотничьих животных на других охотников (стрелков), находящихся на стрелковой линии;
  •  вольерная охота – попытка добычи и (или) добыча диких животных в охотничьих вольерах способами охоты;

По количеств лиц, участвующих охоте, выделяют:

  •  индивидуальная охота – охота, проводимая одним охотником самостоятельно или под руководством назначенного пользователем охотничьих угодий руководителя охот;
  •  коллективная охота – охота, проводимая совместными действиями группы (двое и более) охотников[32].

Для сравнения, в Германии разрешена лишь коллективная охота, то есть охота, в которой принимают участие минимум 3 человека, один из которых является руководителем. Порой разрешают и единоличную охоту с сопровождающим, например на некоторых копытных животных. Тремя распространенными способами охоты на мелкую дичь в Германии является охота загоном, вытаптыванием, котлом: при данных видах охоты, как правило, дичь преследуют загонщики или сами охотники, не используя собак [19].

В Германии особой популярностью при охоте на копытных животных и кабанов у охотников пользуется охота с высоких вышек, при которой возможен выборочный отстрел. Большого внимания и осторожности требует охота с подхода, при которой специально выбираются тропы и заранее определяются маршруты. Гусей и уток чаще всего отстреливают на перелетах, и, в случае охоты на них, собаки обязательны [55].

Если провести сравнение понятий охоты в Республике Беларусь и Германии, то охота в Германии не имеет промыслового значения, а представляет собой важный элемент общения человека с природой и не является способом получения дохода, как правило производится в свободное время. В то время как, в Беларуси охота рассматривается как действия по добыче охотничьих животных, хотя результат охоты – продукция, которая появляется в итоге трудового процесса, направленного на создание материальных ценностей. Право заниматься охотой как видом деятельности по добыче дичи относится к личностным правам граждан.

4 стр., 1557 слов

Незаконная охота (2)

... работы является, изучение проблем связанных с незаконной охоты, а также некоторых вопросов привлечения виновных лиц к ответственности за совершение преступлений данной категории. Объектом исследования является незаконная охота, т.е. охота ... к объектам охоты, преследование и сама добыча охотничьих животных, находящихся в состоянии естественной свободы. Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, ...

Правовой основой организации охоты в Германии является Федеральный закон об охоте, принятый 29 ноября 1952 г., с дополнениями и изменениями от 29 сентября 1976 г. и от 31 октября 2006 г. особенностью данного Закона являются экологизация, точность, конкретность и детализация правовых норм, регулирующих охоту, включая количественные параметры. Земли уполномочены издавать свои законы в развитие и дополнение федерального закона[19].

1.2 Ведение охотничьего хозяйства как вид деятельности,

связанной с пользованием объектами животного мира

Деятельность, связанная с охотой и ведением охотничьего хозяйства, осуществлялась с древности, поэтому эти природоресурсные отношения были исторически первыми, которые подверглись правовому регулированию. В связи с этим пердставляет интерес анализ развития национального фаунистического законодательства, условий его формирования, тенденций и перспектив[7].

Во время первобытнообщинного строя в Беларуси был период законодательно нерегулируемого природопользования. Основное занятие населения – земледелие – сочеталось с собирательством, бортничеством, охотой и рыбной ловлей. Население брало от природы минимум, почти не вмешиваясь в ее биологические процессы.

В VI–VII вв. на территории Беларуси начались интенсивные этнические изменения. В этот период появились первые законодательные акты, регулирующие право собственности и пользования земельными и лесными угодьями.

Нормативные правовые акты ограничивали использование леса как места выпаса скота, охоты, рыболовства и бортничества.

Исследование юридических актов, дошедших до наших дней, показало, что природоохранное законодательство в Полоцком и Туровском княжествах возникло в 1209 г., с момента принятия Русской Правды, которая обобщила феодальное право Киевской Руси. Этот памятник права содержит ряд интересных норм:штрафы за кражу животных разных видов животных.

В XIII–XVI вв. территория нашего государства входила в состав Великого княжества Литовского, Русского и Жемойтского. Землевладельцами того времени леса использовались, как правило, для охоты. Кстати, благодаря охотничьим интересам феодалов при князе Ягайло (1348–1434) в 1420 г. в Беловежской Пуще начало создаваться заповедное дело.

Исследуя фаунистическое законодательство Беларуси, следует особо отметить выдающийся памятник права средневековья – Статут Великого княжества Литовского, Русского и Жемойтского, принятый в 1529 г., в котором отдельным разделом регулировались общественные отношения области природопользования, в частности охраны и рационального использования животного мира[8].

Наиболее значимым опытом лесоохотоустройства, как отмечает Н.П. Ермолинский, является проведенное под руководством Григория Воловича в Княжестве в 1559 г. лесоустройство, по результатам которого был написан трактат «Ревизия пушч и переходов звериных в Великом княжестве Литовском».

«Уставу и инструкцию гаспадарским лесничим», принятый в 1567 г. в Великом княжестве Литовском следует считать первым полновесным законодательным актом в области фаунистического права Беларуси.

В 1863 г. на территории Российской империи были введены ограничения на сроки ведения охоты. . Закон регулировал порядок охоты и ведения охотничьего хозяйства с организацией лесного и сельского хозяйства, а также порядок и условия аренды сельскохозяйственных и лесных земель под охотничьи угодья[8].

35 стр., 17042 слов

Договор аренды зданий и сооружений: понятие, структура, действие

... работы: рассмотреть сущность договора аренды зданий и сооружений в системе гражданско-правовых договоров в отечественной истории и на современном этапе; выявить элементы договора аренды зданий и сооружений; изучить права и обязанности сторон по договору аренды зданий и сооружений; ... потребностей быта, и состоят в связи с хозяйством, еще не ... отдавать свободные земли и угодья в аренду до 36 лет. ...

В правилах проведения охоты в Российской империи охотиться разрешалось только при наличии охотничьего свидетельства. Лицам, находившимся под гласным надзором полиции либо осужденным за нарушение правил охоты, свидетельства не выдавались. Изъятие из окружающей среды дичи в казенных целях проводилось бесплатно по специальным разрешениям. Право на охоту в пределах имения принадлежало его владельцу, а на крестьянских землях – сельскому обществу.

Первыми нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения в исследуемой области на территории Беларуси, стали постановление Совета народных комиссаров РСФСР от 27 мая 1919 г. «О сроках охоты и о праве на охотничье оружие», а также декрет СНК РСФСР от 20 июля 1920 г. «Об охоте». Ими запрещалась охота в весеннелетний период, ограничивалась добыча ряда копытных животных, вводились свидетельства на право охоты, регламентировался порядок изъятия из среды обитания диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в научных целях, а также закреплялись принципы ведения охотничьего хозяйства и устанавливался орган государственного управления специальной компетенции по надзору за соблюдением правил охоты.

Первые самостоятельные нормативные правовые акты фаунистического законодательства на территории Беларуси – постановления Совета народных комиссаров Белорусской ССР от 2 июня 1923 г. «Об охоте» и от 4 июня 1923 г., утвердившие Правила взимания охотничьего сбора.

В 1922 г. был принят первый Уголовный кодекс РСФСР, распространивший свою юрисдикцию и на территорию Республики Беларусь, предусматривающий уголовную ответственность непосредственно за преступления в области охраны и рационального использования животного мира.

Первый Уголовный кодекс Белорусской Советской Социалистической Республики 1928 г.30 относительно фаунистического законодательства устанавливал ответственность по идентичным нормам права.

Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1947 г. было создано союзно-республиканское Министерство лесного хозяйства Белорусской ССР, что позволило выделить систему лесного хозяйства в самостоятельную отрасль народного хозяйства республики, одновременно урегулировав вопросы охраны и использо- вания животного мира[8].

Юридически закрепил систему фаунистических общественных отношений принятый 26 ноября 1981 г. Закон Белорусской ССР «Об охране и использовании животного мира»[8].

В советский период к актам, формирующим политику в сфере охоты, охотничьего хозяйства, охраны и использования ресурсов охотничьих животных, можно отнести Декреты «Об охоте» (1920, 1923) , Положения об охоте и охотничьем хозяйстве (1930, 1957, 1960) , союзный и российский Законы о животном мире (1980, 1982, 1995) , общероссийские Правила охоты (1922, 1951, 1957, 1961, 1974, 1988, 2009) . По своему содержанию они в значительной мере направлены на охрану и воспроизводство диких зверей и птиц, установление порядка получения права на охоту (свидетельство, путевка, лицензия, разрешение и т.п.), условий добывания (виды, сроки, места, орудия, способы), наделения полномочиями разных органов, установления и осуществления надзора и контроля и решения других вопросов[14].

21 стр., 10493 слов

Реферат договор аренды лесных участков

... договор аренды и аренды лесного участка. 1 Понятие и правовое регулирование отношений лесопользования 1.1 Особенности предоставления лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности Лесное хозяйство ... земли, занятые просеками, дорогами,сельскохозяйственными угодьями, а кроме того болотами,каменистыми россыпями и иные Лесопокрытые земли Лесные земли, на которых ...

Однако переход от плановой к рыночной экономике в нашей стране привел к тому, что подавляющее большинство рассмотренных мер, которые в конечном счете формировали и обеспечивали государственную политику в сфере охоты и охотничьего хозяйства, перестали работать[14].

Таким образом, в деле государственного управления охраной и рациональным использованием животного мира в различные периоды существования белорусского государства на первый план выдвигалась проблема охраны рассматриваемых объектов. Это относится к периодам действия Русской Правды в Полоцком и Туровском княжествах, Статута Великого княжества Литовского как в самом княжестве, так и до 1840 г. на белорусских землях в Российской империи, а также к историческим периодам существования Российской империи, Советского Союза и Республики Беларусь[1].

В юридической литературе право ведения охотничьего хозяйства в охотничьих угодьях возникает у юридического лица со дня подписания договора аренды либо принятия решения о предоставлении данных угодий в безвозмездное пользование[35].

Ведение охотничьего хозяйства – деятельность, осуществляемая пользователями охотничьих угодий по охране, воспроизводству и рациональному (устойчивому) использованию ресурсов охотничьих животных и организации охоты. Охотничьи угодья могут предоставляться в аренду или безвозмездное пользование. В аренду предоставляются юридическим лицам на основании решений областных исполнительных комитетов, согласованных с Министерством лесного хозяйства и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Охотничьи угодья фонда запаса предоставляются в аренду по результатам торгов. В безвозмездное пользование охотничьи угодья могут предоставляться по решению Президента Республики Беларусь государственным природоохранным и лесохозяйственным учреждениям, находящимся в подчинении Управления делами Президента Республики Беларусь.

Для получения в аренду охотничьих угодий юридическое лицо представляет в областной исполнительный комитет по месту нахождения охотничьих угодий заявление о предоставлении охотничьих угодий в аренду, к которому прилагаются карта (схема), материалы с описанием границ, указанием общей площади и площади по категориям охотничьих угодий, испрашиваемых в аренду, биолого-экономическое обоснование охотничьих угодий, оформленные с учетом требований законодательства. Основание для передачи охотничьих угодий в аренду без проведения торгов (при его наличии) указывается в заявлении.

Областной исполнительный комитет в месячный срок рассматривает заявление и принимает решение по данному вопросу, в том числе о проведении торгов по предоставлению в аренду охотничьих угодий фонда запаса. В случае нахождения охотничьих угодий в границах особо охраняемых природных территорий и (или) их охранных зон областной исполнительный комитет согласовывает возможность предоставления охотничьих угодий в аренду с государственными органами, в управление которых переданы эти особо охраняемые природные территории, или уполномоченными ими организациями, или государственными природоохранными учреждениями, осуществляющими управление этими особо охраняемыми природными территориями[35].

Существуют основаниями для отказа в предоставлении охотничьих угодий в аренду – наличие в представленных документах недостоверных сведений; несоответствие представленных документов требованиям; обращение за предоставлением охотничьих угодий в аренду до истечения одного года со дня расторжения договора аренды по инициативе областного исполнительного комитета либо по решению суда.

Торги по предоставлению в аренду охотничьих угодий фонда запаса организует и проводит областной исполнительный комитет либо по его поручению районный исполнительный комитет в порядке, установленном законодательством.

Передача в аренду охотничьих угодий без проведения торгов проводится в случае – изменения границ и площади арендуемых охотничьих угодий за счет присоединения к ним до 3 тыс. гектаров смежных охотничьих угодий фонда запаса, расположенных одним массивом; взаимно согласованного изменения границ и площади арендуемых охотничьих угодий соседними пользователями этих угодий; заключения на новый срок договора аренды охотничьих угодий до истечения срока его действия пользователем охотничьих угодий, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности; заключения договора аренды охотничьих угодий при реорганизации юридического лица, являвшегося пользователем этих угодий, в форме выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц либо его преобразования.

После проведения торгов либо при наличии оснований для передачи охотничьих угодий в аренду без торгов областной исполнительный комитет направляет биолого-экономическое обоснование охотничьих угодий и проект решения о предоставлении охотничьих угодий в аренду вместе с протоколом комиссии по результатам торгов (при его наличии) и проектом договора аренды охотничьих угодий на согласование в Министерство лесного хозяйства и территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Областной исполнительный комитет в течение пяти рабочих дней после согласования Министерством лесного хозяйства и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды биолого-экономического обоснования охотничьих угодий и проекта решения о предоставлении охотничьих угодий в аренду принимает решение о предоставлении охотничьих угодий в аренду и заключает с юридическим лицом договор аренды охотничьих угодий. В случае отказа Министерством лесного хозяйства и (или) территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды в согласовании биологоэкономического обоснования охотничьих угодий и проекта решения о предоставлении охотничьих угодий в аренду областной исполнительный комитет в течение пяти рабочих дней выносит мотивированное решение об отказе в предоставлении охотничьих угодий в аренду.

В решении о предоставлении охотничьих угодий в аренду указываются границы, общая площадь и площадь по категориям передаваемых в аренду охотничьих угодий, срок их аренды, который не может быть менее десяти лет.

В договоре аренды охотничьих угодий указываются: предмет договора аренды охотничьих угодий, включая описание их границ, общая площадь и площадь по категориям охотничьих угодий; права и обязанности сторон договора; размер и сроки внесения арендной платы; ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору; срок действия; порядок изменения условий договора, его расторжения и прекращения действия; иные не противоречащие законодательству условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре. Типовая форма договора аренды охотничьих угодий устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Неотъемлемой частью договора аренды охотничьих угодий являются акты их обследования, которые составляются представителями местного исполнительного и распорядительного органа, организации Министерства лесного хозяйства, территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, арендатора охотничьих угодий при предоставлении охотничьих угодий в аренду и прекращении договора их аренды.

В случае уклонения одной из сторон от заключения договора аренды охотничьих угодий по результатам торгов другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор, а также о возмещении ущерба, причиненного уклонением от его заключения.

За аренду охотничьих угодий взимается плата, размер которой предусматривается договором аренды охотничьих угодий и не может быть меньше минимальных ставок, утвержденных Советом Министров Республики Беларусь. Размер платы за охотничьи угодья, передаваемые в аренду по результатам торгов, определяется на торгах, а за охотничьи угодья, передаваемые в аренду без проведения торгов, – областным исполнительным комитетом при принятии решения о передаче охотничьих угодий в аренду либо о внесении изменений в договор аренды охотничьих угодий на основе индекса роста потребительских цен по отношению к декабрю предыдущего года. В дальнейшем размер арендной платы за охотничьи угодья ежегодно уточняется областным исполнительным комитетом на основе индекса роста потребительских цен по отношению к декабрю предыдущего года.

Пользователь охотничьих угодий один раз в пять лет проходит аккредитацию на право ведения охотничьего хозяйства в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Указанную аккредитацию осуществляет Министерство лесного хозяйства совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь и областными исполнительными комитетами[32].

Внесение изменений в договор аренды охотничьих угодий по вопросам изменения их границ, общей площади, площади по категориям, сроков аренды осуществляется на основании решений областных исполнительных комитетов по согласованию с Министерством лесного хозяйства и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Субаренда охотничьих угодий, а также заключение иных гражданскоправовых договоров, предусматривающих предоставление (переход) права пользования охотничьими угодьями, запрещаются.

Право ведения охотничьего хозяйства прекращается в случае прекращения действия договора аренды охотничьих угодий, в том числе его расторжения. Действие договора аренды охотничьих угодий прекращается по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Беларусь. Право ведения охотничьего хозяйства и действие договора аренды охотничьих угодий в случае прекращаются в день наступления соответствующего обстоятельства.

До истечения срока действия договора аренды охотничьих угодий пользователь охотничьих угодий, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды этих угодий на новый срок без проведения торгов.

Пользователь охотничьих угодий за два месяца до истечения срока действия договора аренды охотничьих угодий обязан письменно уведомить областной исполнительный комитет о намерении повторно заключить такой договор и представить проект договора аренды охотничьих угодий.

Договор аренды охотничьих угодий расторгается: по соглашению сторон; на основании решения областного исполнительного комитета при: ликвидации юридического лица – пользователя охотничьих угодий; реорганизации юридического лица – пользователя охотничьих угодий в форме слияния, присоединения или разделения; неаккредитации юридического лица в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь; неведении охотничьего хозяйства более одного года со дня заключения договора аренды охотничьих угодий; невнесении арендной платы более двух раз подряд по истечении срока платежа, установленного договором аренды охотничьих угодий; судом по требованию одной из сторон при нарушении условий этого договора, в том числе при: неустранении пользователем охотничьих угодий в установленный срок нарушений, повлекших полное или частичное приостановление ведения охотничьего хозяйства по предписанию (постановлению) органа охотничьего контроля; систематическом (более двух раз в течение одного года) нарушении условий, указанных в договоре аренды охотничьих угодий.

По представлению органов охотничьего контроля договор аренды охотничьих угодий может быть расторгнут на основании решения областного исполнительного комитета, согласованного с Министерством лесного хозяйства и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Копия договора аренды охотничьих угодий и (или) дополнительных соглашений к нему, а также информация о расторжении (прекращении действия) договора аренды охотничьих угодий в десятидневный срок со дня его заключения или расторжения (прекращения действия) направляются областным исполнительным комитетом в Министерство лесного хозяйства, территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. В случае прекращения договора аренды охотничьих угодий данные угодья переходят в фонд запаса на следующий день. В течение пяти дней составляется акт обследования этих угодий, в котором отражается их состояние.

Если состояние возвращаемых охотничьих угодий при прекращении договора их аренды не соответствует условиям, предусмотренным в этом договоре, пользователь охотничьих угодий или его правопреемник возмещает государству причиненный окружающей среде вред в размере, определяемом по таксам, установленным Президентом Республики Беларусь, а в случае невозможности их применения – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды[32].

В России Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дает следующее определение термина «охотничье хозяйство» – это сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты [42].

Однако закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не затрагивает основные проблемы государственной политики в сфере охоты и охотничьего хозяйства. Не решила эту проблему и утвержденная в 2013 г. Государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», включающая подпрограмму «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов».

Цель программы совпадает с ее названием — сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов. Актуальные социальноэкономические вопросы обеспечения устойчивого существования и использования объектов животного мира и среды их обитания в круг вопросов, решаемых программой, не входят. Такой подход не только не отвечает современным представлениям об обеспечении устойчивого развития, но и негативно влияет на возможность достижения поставленных в программе задач (снижения уровня браконьерства, усиления борьбы с волками, роста численности копытных и т.д.)[1].

В то же время в России необходимость разработки федеральной государственной политики в сфере охоты и охотничьего хозяйства четко осознается в обществе. Однако Минсельхозу России, а в дальнейшем Минприроды России, которому были переданы в 2010 г. полномочия в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, пока не удалось сформировать четкую, отвечающую изменившимся социально-политическим условиям государственную политику в данной сфере[1].

Председатель Московского городского общества охотников и рыболовов заслуженный эколог Российской Федерации А.П. Каледин писал, что «охотничье хозяйство на сегодняшнем этапе характеризуется отсутствием четкой государственной политики и полным упадком»[1].

Таким образом, российские авторы отмечают, что на современном этапе для Российской Федерации необходима разработка научно обоснованной и согласованной с отраслевыми общественными институтами федеральной Стратегии развития охотничьего хозяйства на долгосрочную перспективу. Документы стратегического планирования в других сферах природопользования, и прежде всего в сельском и лесном хозяйствах, должны быть взаимно согласованы и скоординированы с аналогичными документами в области охотничьего хозяйства. Требуется также системный анализ законодательства, практики его применения, статистической, экономической, социальной информации (СМИ, общественное мнение) и выработка предложений по оптимизации прав охоты, регламентации охраны и использования охотничьими животными, повышение эффективности юридической ответственности за нарушение охотничьего законодательства[1].

Так летом 2014 года в России была принята Стратегия развития охотничьего хозяйства РФ до 2030 года от 03.07.2014 №1216 [39].

По мнению Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского главными задачами стратегии являются увеличение численности основных видов охотничьих животных, исключение нелегальной добычи охотничьих животных и обеспечение заинтересованности охотопользователей и охотников в долгосрочном использовании животных[39].

По мнению российских авторов, реализация Стратегии развития охотничьего хозяйства РФ до 2030 года создаст необходимые правовые, социально-экономические и экологические предпосылки и условия для развития охоты и охотничьего хозяйства в России.

Таким образом, если сравнить законодательные акты в области охоты и ведения охотничьего хозяйства Республики Беларусь и Российской Федерации, то Беларусь характеризуется четкой, согласованной и скоординированной политикой в области охоты и ведения охотничьего хозяйства, которые регулируется «Правилами ведения охотничьего хозяйства и охоты».

1.3 Юридическая характеристика охотничьих угодий

Важной особенностью охотничьих угодий, которая выделяется в юридической литературе, состоит в том, что они не представляют собой самостоятельного природного объекта, а отражают лишь особые функциональные свойства природной среды – быть местом обитания животных. При предоставлении права пользования охотничьими угодьями пользователю передается «не каждый природный объект в отдельности и даже не земля, леса, воды как таковые, а именно право на использование их естественных свойств быть средой обитания охотничьих животных» [44].

Охотничьи угодья предлагается рассматривать как совокупность частей природных объектов (земельных участков, участков лесного фонда, водных объектов), объединенных общим назначением – осуществление экономической деятельности, связанной с охраной, воспроизводством и рациональным использованием диких животных, относящихся к объектам охоты, направленной на организацию охоты и (или) добычу охотничьих животных (ведение охотничьего хозяйства[49].

Как отмечается учеными-юристами, право пользования охотничьими угодьями, в т.ч. расположенными в границах лесного фонда, отличается сложной структурой и состоит из двух элементов – право ведения охотничьего хозяйства и право охоты. Удельный вес этих элементов у различных субъектов неодинаков: у юридических лиц в праве пользования охотничьими угодьями доминирует право ведения охотничьего хозяйства, у граждан – право охоты. При этом важно, чтобы законодательство основывалось на «неразрывности охоты и охотничьего хозяйства, которые объединяются между собой правом пользования охотничьими угодьями, поскольку в последних происходят все перечисленные процессы» [44].

В юридической науке предлагается относить к охотничьим угодьям лесного фонда участки лесного фонда, служащие местом обитания диких животных, являющихся объектами охоты на территории Республики Беларусь, правовой режим которых совместим с осуществлением охоты, в границах, утвержденных в установленном законодательством порядке[44].

Все охотничьи угодья составляют фонд охотничьих угодий, который подразделяется на: фонд охотничьих угодий, переданных юридическим лицам в аренду и (или) безвозмездное пользование для ведения охотничьего хозяйства (далее – арендуемые охотничьи угодья); фонд охотничьих угодий, не переданных в аренду и (или) безвозмездное пользование для ведения охотничьего хозяйства.

Не включаются в фонд охотничьих угодий: территории земель населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов, зон массового отдыха; запретные для охоты зоны вокруг населенных пунктов, зон массового отдыха и (или) иных объектов территории земель промышленности (за исключением территорий торфоразработок); территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, относящиеся к зоне эвакуации (отчуждения), зоне первоочередного отселения, зоне последующего отселения, с которых отселено население и на которых установлен контрольно-пропускной режим; особо охраняемые природные территории или их отдельные зоны, иные территории, в границах которых в соответствии с режимом их охраны и использования изъятие диких животных запрещено.

Пользователи охотничьих угодий имеют право: вести охотничье хозяйство и использовать охотничьих животных, обитающих в арендуемых охотничьих угодьях; реализовывать в установленном порядке охотничьи путевки, разрешения на добычу охотничьих животных и охотничьи путевки к ним; осуществлять строительство в арендуемых охотничьих угодьях охотохозяйственных сооружений, охотничье-рыболовных баз, остановочных пунктов и других объектов в установленном законодательством порядке; обращаться в суд с исками о возмещении ущерба, причиненного в результате уничтожения или повреждения охотничьих животных и среды их обитания; самостоятельно распоряжаться законно добытой продукцией охоты, если иное не предусмотрено законодательными актами; осуществлять другие права, предусмотренные настоящими Правилами, иными актами законодательства и договором аренды охотничьих угодий.

Охотничьи угодья, переданные в аренду, представляют собой срочное возмездное пользование охотничьими угодьями, основанное на договоре, сторонами которого являются арендодатель (местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы) и арендатор (юридические лица, ведущие охотничье хозяйство).

Охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водноболотные территории, которые служат местом обитания диких животных и используют ся или могут использоваться для охоты, за исключением земель населённых пунктов, садоводческих товариществ, хуторов, кладбищ, воинских частей, аэродромов, земель заповедников и иных территорий с особым режимом использования.

Пользование участками лесного фонда для нужд охоты, кроме того, запрещается в пограничной полосе. Охотничьи угодья передаются в аренду по согласованию с органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь. Установление границ охотничьих угодий и передача их в аренду производятся на основе материалов биолого- экономического обследования или охотоустройства этих угодий[46].

Российские авторы высказывают мнение, что охотничьи угодья– территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства[2].

Границы охотничьих угодий охотничьего хозяйства устанавливаются районным Советом депутатов, а при организации охотничьего хозяйства на территории 2 и более районов – областным исполнительным и распорядительным органом. Установление границ охотничьих угодий охотничьих хозяйств, организуемых на землях лесного фонда, производится по согласованию с органами лесного хозяйства.

Однако, по мнению российских авторов, из-за отсутствия надлежащим образом утвержденных границ и кадастрового номера, не возможно сделать вывод, что охотничье угодье – земельный участок. Т.к. границы охотничьих угодий определяются посредством их простого описания, без проведения межевых работ, подготовки кадастрового паспорта такого участка и регистрации права аренды на него в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и описание границ охотничьих угодий без использования навигационных приборов «по четко видимым на местности и долго сохраняющимся ориентирам: береговым линиям или фарватерам внутренних постоянных и внешних водоемов, действующим железнодорожным путям, автомобильным дорогам с твердым покрытием или дорогам, имеющим дорожные кюветы, горным хребтам и вершинам, действующим высоковольтным линиям электропередач[2].

Таким образом, можно сделать вывод, что аренда охотничьего угодья (земельного участка) как одного из разновидностей недвижимости происходит с нарушением базовых правил оборота недвижимости.

Передача охотничьих угодий в аренду производится в следующем порядке: а) юридические лица, изъявившие желание на аренду охотничьих угодий в определённых гра- ницах, подают в районный исполнительный комитет заявление установленного образца; б) к заявлению прилагаются материалы биолого-экономического обследования охотничьих угодий или материалы охотоустройства (проект организации и ведения охотничьего хозяйства); в) комиссия, утверждаемая районным исполнительным комитетом с участием представителей органов Министерства лесного хозяйства, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров, охотничьих обществ и других заинтересованных организаций, рассматривает представленные материалы, готовит решение о передаче охотничьих угодий в аренду и вносит на рассмотрение сессии районного Совета депутатов; г) после принятия решения сессией районного Совета депутатов (или по её поручению райисполкомом) о передаче охотничьих угодий в аренду с заявителем заключается договор аренды охотничьих угодий[46].

Размер арендной платы устанавливается с учётом минимальных ставок платежей , утверждаемых и ежегодно уточняемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством лесного хозяйства[46].

В Российской Федерации законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дается определение охотничьих угодий как территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки земель находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и(или) в целях, не связанных с их размещением. Расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки(если предоставление таких земельных участкови лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ) предоставляются в аренду для указанных выше целей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений [2].

1.4 Дикие животные как объект права охоты