Учреждения медико-социальной экспертизы

Актуальность. Медико-социальная экспертиза (далее – МСЭ) в Российской Федерации является одним из видов медицинской экспертизы, устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности, определяет виды, объем, сроки проведения реабилитации, меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан. Вопросы МСЭ урегулированы Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (с изм. и доп.).

С решением задач в области МСЭ тесно связаны проблемы проведения реабилитационных мероприятий для инвалидов с целью восстановления их социального статуса. В России в настоящее время насчитывается 13,2 млн инвалидов, что составляет чуть более 9% населения страны. Всего в 2008 г. было освидетельствовано 4,76 млн чел., из них впервые – для установления инвалидности, установления степени утраты профессиональной трудоспособности – 1,20 млн чел., повторное освидетельствование (в т. ч. для установления инвалидности по изменению причины инвалидности, формирования индивидуальной программы реабилитации инвалида) проведено 3,56 млн чел. В 2008 г. в учреждениях МСЭ процедуру освидетельствования проходили в среднем 390 тыс. чел. в месяц; в январе 2009 г. данный показатель составил 306 тыс. чел., феврале – 450 тыс. чел., марте – более 418 тыс. чел. Число граждан, которым в 2008 г. инвалидность была установлена впервые , в среднем составило 80,5 тыс. чел. в месяц, повторно – 206 тыс. чел. в месяц; в январе 2009 г. эти показатели составили 68 и 180 тыс. чел., феврале – 98 и 253 тыс. чел., марте – 90,4 и 240 тыс. чел. соответственно. В сентябре 2008 г. Россия присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов, предусматривающей создание для инвалидов полноценной среды, обеспечивающей их право на работу, медицинское обслуживание, образование, полноценное участие в общественной жизни.

Ратификация Конвенции предполагает проведение большого объема законотворческой, организационной и информационной работы. Прежде всего предстоит разработать и представить на утверждение Правительства РФ план действий по подготовке к ратификации Конвенции. Начать необходимо с уточнения и внедрения для практического применения ряда определений, в т. ч. таких понятий, как “инвалид”, “реабилитация”, “реабилитант”. Государственная поддержка инвалидов не может сводиться исключительно к пенсиям и социальным выплатам. Важнейшей задачей является обеспечение для инвалидов возможности вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, наравне с другими гражданами иметь доступ к физическому окружению, транспорту, информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Намеченные действия должны позволить России ускорить ратификацию Конвенции ООН о правах инвалидов. В связи с этим целью нашего исследования является : изучение особенностей работы учреждений медико-социальной экспертизы. Объект исследования: учреждения медико-социальной экспертизы Предмет исследования: индивидуальные программы реабилитации инвалидов Задачи исследования: Рассмотреть основные понятия и виды медико-социальной экспертизы; Изучить правовой режим федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы; Выделить задачи и организацию работы учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы; Рассмотреть организацию работы учреждений медико-социальной экспертизы по реабилитации инвалидов; Выделить индивидуальные программы реабилитации инвалидов. Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.

3 стр., 1330 слов

Социальная экспертиза как метод социальной работы

... решений в социальной сфере представляют собой социальную экспертизу. Итак, социальная экспертиза является исследованием, проводимым специалистами (экспертами), включающим диагностику состояния социального объекта, установление ... сегодня непосредственно влияет на размер пенсии."Обоснованность направлений на медико-социальную экспертизу - один из критериев работы лечебно-профилактического учреждения. ...

Фрагмент работы для ознакомления

Кодификатор обеспечит идентификацию преимущественных видов ограничений жизнедея­тельности у инвалидов, доступности физического и информационного окружения с целью устране­ния индивидуальных барьеров службами, ведом­ствами и другими организациями вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собст­венности. Эти коды будут указывать на необхо­димость помощи при передвижении, дублирова­ния информации световыми устройствами, ин­формационными табло с тактильной (пространст­венно-рельефной) информацией, на нуждаемость в сопровождении, что будет учитываться выше­указанными службами при предоставлении услуг инвалидам. Кодификатор позволит упростить и систематизировать деятельность всех учреждений, служб и организаций по предоставлению инвали­дам услуг и видов помощи, предусмотренных за­конодательством.

МКФ не содержит условий для установления гражданам инвалидности и не расширяет основа­ний для признания лица инвалидом, а четко иден­тифицирует преимущественный вид ограничений жизнедеятельности инвалида. Использование ин­дивидуального профиля инвалида, составленного из категорий МКФ, позволяет разрабатывать на его основе индивидуальные программы реабили­тации, оценивать результаты и эффективность реабилитации. При этом система буквенных кодов будет являться дополнением к существующей системе классификации, используемой при осу­ществлении медико-социальной экспертизы. В настоящее время кодификатор проходит апроба­цию в трех пилотных регионах страны.

Таким образом, использование МКФ расши­ряет возможности МСЭ и реабилитации, позволя­ет более точно и объективно описать состояние индивида, опираясь на категории МКФ. Исполь­зование индивидуального профиля инвалида со­ставленного из категорий МКФ позволяет разра­батывать на его основе индивидуальные програм­мы реабилитации, оценивать результаты и эффек­тивность реабилитации. Переход к использованию МКФ в ФГУ МСЭ позволит повысить качество работы специалистов и поднять систему освиде­тельствования и реабилитации инвалидов в целом на качественно новый уровень.

Государственная программа «Доступная сре­да» на 2011 — 2015 годы (Постановлением Прави­тельства РФ от 17.03.2011 №175) ставит своей целью формирование условий, для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к инфор­мации и связи, а также к объектам и услугам, от­крытым или предоставляемым для населения.

9 стр., 4419 слов

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

... пенсионного обеспечения; по делам семьи, женщин и детей; по социальным вопросам граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов; ... власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития РФ, ...

В программе отмечается, что до недавнего времени доминирующей являлась «медицинская модель инвалидности», в которой инвалидность рассматривалась как чисто медицинский вопрос, относимый только к индивиду, и требующий только медицинского вмешательства. В настоящее время превалирует биопсихосоциальная модель инвалидности, заложенная в Международной классификации функционирования, которая рас­ширяет понимание инвалидности и позволяет изу­чить влияние медицинских, индивидуальных, со­циальных и экологических факторов на функцио­нирование и инвалидность.14

До сих пор остается нерешенной важнейшая социальная задача — создания равных возможно­стей для инвалидов во всех сферах жизни общест­ва путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного ок­ружения, здравоохранения и образования, инфор­мации и связи.

Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обес­печения их прав и свобод.

В современных условиях в организации сис­темы социального обслуживания имеет место ог­раниченность спектра социальных услуг и несвое­временность их предоставления. Все это приводит к усугублению существующих барьеров и ограни­чению мобильности инвалидов.

Конвенция ООН о правах инвалидов, подпи­санная Россией в 2008 году, устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспор­ту, к информации и связи, включая информацион­но-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

В настоящее время доступность среды для инвалидов в Российской Федерации находится на низком уровне. Как показывают результаты со­циологических исследований, наиболее критиче­ски доступность социальной инфраструктуры в стране оценивают респонденты с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: почти 60% из них приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 57 — 58% — при посещении учреждений культуры и го­сударственных учреждений, 48% — при соверше­нии покупок. Две трети респондентов — инвалидов по зрению отмечают трудность или полную не­возможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.

Инновационным методом решения пробле­мы равной доступности всех членов общества к услугам и инфраструктуре является создание стратегии Универсального дизайна, которая на­правлена на то, чтобы проектирование и состав разных типов среды, изделий, коммуникаций, ин­формационных технологий и услуг были доступ­ны и понятны всем и подходили для общего поль­зования, в максимальной степени и без необходи­мости адаптации или специализированных реше­ний.

Для обеспечения поставленной программой цели — формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к инфор­мации и связи, а также к объектам и услугам, от­крытым или предоставляемым для населения, планируется решение следующих основных задач:

2 стр., 950 слов

Социальные услуги в сфере ЖКХ

... связи с вышесказанным становится очевидным, что качество оказываемых социальных услуг необходимо повышать. Однако в настоящее время отсутствует ... образом, «жалобоотдача» показывает какое количество потребителей жилищно-коммунальных услуг приходится на одну жалобу. Список литературы ... средств Фонда ЖКХ для реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры на общую сумму 16 ...

1. совершенствование концептуальных и тео­ретических основ медико-социальной экспертизы, разработка и утверждение оценочной системы индикаторов качества медико-социальной экспер­тизы, с учетом положений МКФ;

2. создание единого федерального регистра инвалидов;

3. организация межведомственного организа­ционного и информационного взаимодействия при проведении медико-социальной экспертизы;

4. обеспечение физической и информацион­ной доступности государственной системы меди­ко-социальной экспертизы;

5. обеспечение доступности, повышение опе­ративности и эффективности предоставления реа­билитационных услуг в рамках совершенствова­ния системы реабилитации инвалидов;

6. разработка и внедрение новых законода­тельных, нормативно-правовых, методических, проектных подходов к формированию доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения с учетом международных стан­дартов, современного отечественного и зарубеж­ного опыта;

7. выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населе­ния, и оценка потребностей в устранении;

8. создание институциональных основ обеспе­чения устойчивого формирования доступной сре­ды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

9. создание предпосылок для развития инклю­зивного образования, в том числе создания без- баръерной школьной среды для детей-инвалидов;

10. создание инфраструктуры информацион­но-справочной поддержки по вопросам инва­лидности;

11. обеспечение доступности занятости;

12. формирование доступной среды;

13. обеспечение социальной поддержки и реа­билитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Важное место в развитии системы МСЭ и реабилитации будут иметь национальные стандар­ты в этих областях. Стандарт — документ, в кото­ром устанавливаются правила осуществления и характеристики в данном случае оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии. Стандарты на услуги устанавлива­ют требования и методы их контроля для групп однородных услуг или для конкретной услуги в части состава, содержания и формы деятельности по оказанию помощи, принесения пользы потре­бителю услуги, а также требования к факторам, оказывающим существенное влияние на качество услуги.

Стандартизация осуществляется в целях: по­вышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, обеспечения конкурентоспособности продукции, работ, услуг, рационального исполь­зования ресурсов; информационной совместимо­сти; внедрения инноваций; подтверждения соот­ветствия услуг; создания систем классификации и кодирования технико-экономической и социаль­ной информации; систем обеспечения качества продукции; содействия проведению работ по унификации.

К настоящему времени разработаны сле­дующие национальные стандарты: «Медико- социальная экспертиза. Порядок и условия пре­доставления услуг медико-социальной эксперти­зы», «Медико-социальная экспертиза. Система информационного обеспечения медико- социальной экспертизы», «Медико-социальная экспертиза. Документооборот ФГУ МСЭ. Печат­ные формы входных и выходных документов», «Медико-социальная экспертиза. Документация учреждений медико-социальной экспертизы», «Медико-социальная экспертиза. Качество услуг медико-социальной экспертизы», «Медико- социальная экспертиза. Основные виды услуг ме­дико-социальной экспертизы», «Медико- социальная экспертиза. Система информационно­го обеспечения медико-социальной экспертизы. Основные положения», «Реабилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных услуг», «Реа­билитация инвалидов. Услуги по профессиональ­ной реабилитации инвалидов», «Реабилитация инвалидов. Услуги по психологической реабили­тации инвалидов», «Реабилитация инвалидов. До­кументооборот учреждений реабилитации инва­лидов».

14 стр., 6911 слов

Глава 1. Социальное обслуживание пожилого населения в современных условиях

... социального обслуживания, являются медико-социальными учреждениями, предназначенными для проживания пожилых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. В эти учреждения принимаются граждане старшего возраста (женщины с ... улучшить обслуживание пожилых граждан, несколько облегчить работу персонала. Стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста ...

Также разработана целая система ГОСТов по социальному обслуживанию населения.

Таким образом, использование новых подхо­дов для совершенствования системы МСЭ и реа­билитации инвалидов, расширяют возможности данной системы, позволяют повысить качество работы специалистов и поднять ее в целом на ка­чественно новый уровень.

5.2.Индивидуальные программы реабилитации инвалидов

Изучение вопросов, связанных с разработкой и реализацией индивидуальных программ реабили­тации (ИПР) инвалидов в Тамбовской области, показа­ло, что до сих пор не отработаны единые подходы, требует уточнения порядок взаимодействия и пре­емственности в деятельности учреждений — субъ­ектов реабилитации — на региональном и муници­пальном уровнях. На основе проведенного анализа разработана модель организации комплексной реа­билитации инвалидов в регионе.

Основными компонентами системы комплекс­ной реабилитации инвалидов являются:

  • ИПР инвалида, разрабатываемая федеральным казенным учреждением МСЭ и содержащая комплекс мер медицинской, социальной, профес­сиональной, психолого-педагогической реабилита­ции инвалида, способствующих его социальной адаптации;
  • обеспечение полноценной медико-социаль­ной реабилитации больных и инвалидов на стацио­нарном, амбулаторном и санаторно-курортном этапах;
  • оказание комплекса социально-реабилитаци­онных услуг, включающих социально-средовую, социально-бытовую, социально-педагогическую, социально-психологическую реабилитацию, путем совершенствования инфраструктуры реабилитаци­онных учреждений для инвалидов, функциони­рующих в системе социального обслуживания на­селения;
  • обеспечение инвалидов техническими средст­вами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями;
  • создание безбарьерной среды жизнедеятельно­сти и предоставление возможности беспрепятст­венного перемещения;
  • обеспечение полноценной профессиональной реабилитации инвалидов и создание реальных ус­ловий для их трудоустройства и профессиональной адаптации;
  • проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для инвалидов на посто­янной основе;
  • социокультурная реабилитация, преодоление информационных барьеров;
  • формирование межведомственной информационно-ресурсной базы инвалидов с целью усиле­ния координации и взаимодействия учреждений — субъектов реабилитации — и повышения эффек­тивности системы реабилитации.15

Общая координация деятельности в области комплексной реабилитации инвалидов и определе­ние стратегических целей осуществляется рабочей группой, действующей на постоянной ос­нове в рамках координационного совета и Совета по делам инвалидов при Администрации Тамбовской области. На территориальном уровне решаются опе­ративные задачи. Субъектами реабилитации на этом уровне выступают общие и специализирован­ные бюро МСЭ, учреждения здравоохранения, со­циального обслуживания населения, образования и культуры, протезно-ортопедические предпри­ятие, центры занятости населения, отделения Фонда социального страхования и общественных организаций инвалидов. Важное место в системе реабилитации занимают учреждения МСЭ. В соот­ветствии с действующими нормативными доку­ментами одним из основных аспектов их деятель­ности является реабилитационная направленность, в рамках которой осуществляется разработка ИПР инвалида и оценка результатов ее исполнения.

13 стр., 6056 слов

Медико-социальная экспертиза в работе с людьми с ограниченными возможностями

... социальной реабилитации. Целью данной работы является анализ порядка проведения медико-социальной экспертизы, оснований признания лица инвалидом, и прав инвалидов. Задачи: изучение значения медико-социальной экспертизы, анализ нормативно - правовой базы в сфере проведения медико- социальной экспертизы; ... г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид - лицо, которое имеет ...

Задачи координации мероприятий по реализа­ции ИПР инвалида законодательно возложены на органы социальной защиты населения, функции которых в регионе осуществляют областное управление труда и социального развития и его терри­ториальные управления в административных обра­зованиях. Именно эти учреждения должны решать тактические задачи взаимодействия всех субъектов реабилитации инвалидов. Для планирования объе­мов реабилитационных мероприятий, своевремен­ной коррекции процесса реализации реабилитаци­онных программ, осуществления контрольной функции со стороны координатора требуются раз­работка грамотного менеджмента, четкое отслежи­вание и направление потоков инвалидов с учетом рекомендаций ИПР в те или иные субъекты реаби­литации, что предполагает формирование единой межведомственной базы данных инвалидов — по­лучателей реабилитационных услуг.

Взаимодействие всех составляющих модели не­возможно без банка данных инвалидов, который является исходной позицией в многоуровневой межведомственной системе реабилитации и дол­жен включать несколько блоков информации: де­мографическую и медико-социальную характери­стику данной группы, сведения о рекомендациях по всем разделам ИПР и их реализации, а также критерии оценки эффективности реабилитации. Создание единого межведомственного информа­ционного пространства позволит объединить ре­сурсы всех учреждений и ведомств — субъектов реабилитации — по вопросам реабилитации инва­лидов, осуществлять мониторинг реабилитацион­ного процесса и оценивать его результаты. Кроме того, появляется возможность получения более полной, точной, оперативной и сопоставимой в масштабе края статистической и аналитической информации, которая является основой для управ­ленческих воздействий.

Реабилитация, эффективное вовлечение и включение инвалидов в общество невозможны без обеспечения доступной для них среды жизнедея­тельности. Это одна из наиболее сложных и важ­ных проблем для региона. Не только вновь строя­щиеся объекты социальной и транспортной ин­фраструктуры, но и здания и сооружения, введен­ные в эксплуатацию ранее, должны предусматри­вать условия физической доступности их для мало­мобильных групп населения, в том числе для ин­валидов. Решение этих задач находится в компе­тенции учреждений и организаций различных сфер деятельности: архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, соци­ального обеспечения, поэтому обеспечение кон­троля и организации работ в регионе должно осу­ществляться совместными усилиями управления архитектуры и градостроительства, управления труда и социального развития, обществен­ных организаций инвалидов. Насущной необходи­мостью является разработка программ по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности как на областном уровне, так и на уровне муниципальных образований.

3 стр., 1356 слов

Правовые основы государственного социального страхования в Российской Федерации

... обязательного социального страхования страховщикам и в Правительство РФ ; 3) бесплатно получать у страховщиков информацию о нормативных правовых актах по вопросам обязательного социального страхования ... застрахованных лиц и страхователей, поступления и расходования средств обязательного социального страхования на основе единых (универсальных) идентификационных знаков; 9) бесплатно предоставлять ...

Важным компонентом модели являются оце­ночные критерии ее реализации. В качестве инте­гральных количественных критериев могут слу­жить следующие группы показателей:

  • показатели полной, частичной, суммарной реабилитации;
  • показатели объема медицинской, профессио­нальной, социальной реабилитации и обеспечен­ности техническими средствами;
  • показатели, характеризующие эффективность медицинской, профессиональной, социальной реабилитации;
  • показатели, характеризующие удовлетворен­ность инвалидов реабилитационной помощью (по данным социологических опросов).

Разработанная модель организации комплекс­ной реабилитации инвалидов позволит возвращать их к активной независимой жизни и труду, тем са­мым способствуя уменьшению потерь трудового потенциала и экономического ущерба за счет ин­валидности.

Реабилитация инвалидов в РФ регламентирована Фе­деральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О соци­альной защите инвалидов в Российской Федерации», которым в реабилитационный процесс включены органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по медицинской, профессиональной и соци­альной реабилитации.16

Потребность в комплексной реабилитации инвалидов в РФ в последние годы неуклонно растет, что связано с увели­чением численности инвалидов на фоне устойчивой и дол­говременной убыли населения.

К 2012 г. численность инвалидов в РФ составила 13,1 млн человек. Ежегодно в учреждениях медико-социальной экс­пертизы освидетельствуется более 4 млн россиян, из них впервые признаются инвалидами около 1 млн человек, по­вторно — 2,5 млн граждан.

Специалистами Всемирной организации здравоохране­ния (ВОЗ) прогнозируется, что при сохранении действую­щей системы медико-социальной экспертизы и реабилита­ции инвалидов к 2015 г. численность взрослых инвалидов в РФ составит 15,3-15,5 млн человек, что произойдет на фоне продолжающегося демографического кризиса. В свя­зи с этим на современном этапе развития общества реше­ние проблем инвалидности и инвалидов является одним из приоритетных направлений социальной политики и в зна­чительной мере определяет уровень социального благопо­лучия как всего населения, так и его социально уязвимых слоев.

В настоящее время в РФ функционирует около 600 реаби­литационных центров, учреждений и специализированных отделений, а также 11 колледжей-интернатов для инвалидов, подведомственных Минздравсоцразвития России.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №323 (ред. от 26.12.2011), на Росздравнадзор был возложен контроль за реабилитацией инвалидов. Ука­зом Президента РФ от 21.05.2012 №636 «О структуре фе­деральных органов исполнительной власти» функции по надзору в сфере социальной защиты населения переданы Федеральной службе по труду и занятости.17

23 стр., 11463 слов

Дипломная работа социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов

... и поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов; объективные предпосылки и пути развития социальной защиты пожилых людей и инвалидов; социальные проблемы лиц пожилого возраста и их отражение в государственной социальной политике; - провести анализ эффективности работы центров социального обслуживания и повышение их роли по социальному обслуживанию пожилых ...

В 2011 г. Росздравнадзором были осуществлены следую­щие мероприятия в области контроля за реабилитацией инвалидов:

  • проверки в рамках возложенных полномочий в социаль­ной сфере в субъектах РФ;
  • совместные с Минздравсоцразвития России проверки исполнения части полномочий РФ, переданных субъектам РФ, по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов;
  • ежеквартальный мониторинг и анализ основных показа­телей контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзо- ра в социальной сфере.

Всего силами центрального аппарата Росздравнадзора и управлений Росздравнадзора по субъектам РФ за истек­ший 2011 г. были проведены 3 743 проверки в социальной сфере.

Центральным аппаратом Росздравнадзора проверки в рамках контрольно-надзорной деятельности в социальной сфере были проведены в 31 субъекте РФ.

Полученные результаты проверок для принятия мер реа­гирования были направлены в Минздравсоцразвития Рос­сии, Генеральную прокуратуру РФ, органы прокуратуры субъектов РФ, аппараты полномочных представителей Пре­зидента РФ в федеральных округах, главным федеральным инспекторам аппаратов полномочных представителей Пре­зидента РФ в федеральных округах и субъектах РФ.

В 2011 г. центральным аппаратом Росздравнадзора со­вместно с Минздравсоцразвития России было осуществле­но 6 выездных проверок (5 плановых и 1 внеплановая) ис­полнения уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и от­дельным категориям граждан из числа ветеранов. В ходе проверок были выявлены нарушения исполнения передан­ных полномочий, составлены акты по проверкам и выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/pravovyie-osnovyi-mediko-sotsialnoy-ekspertizyiyi/

Библиография

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/pravovyie-osnovyi-mediko-sotsialnoy-ekspertizyiyi/

1.О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации: [от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, в ред. от 30.12.2012 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1995. — № 48. — Ст. 4563.

2.О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: федер. закон Рос. Федерации: [от 02.08.1995 г. 122-ФЗ, в ред. от 21.11.2011 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1995. — № 32. — Ст. 3198.

3.Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации: [от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ, в ред. от 01.12.2012 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2010. — № 49. — Ст. 6422.

4.Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации: [от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, в ред. от 25.06.2012 г.] // Собр. законодательства Рос.Федерации. — 2011. — № 48. — Ст. 6724.

5.О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры: пост. Правительства Рос. Федерации: [от 07.12.1996 г. № 1449] // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1996. — № 51. — Ст. 5806.

3 стр., 1425 слов

Профессиональная реабилитация инвалидов в современной России

... целью исследования необходимо выполнение следующих задач: раскрыть социальную сущность профессиональной реабилитации инвалидов; определить профессиональную реабилитацию инвалидов как функцию социального учреждения; охарактеризовать нормативно-правовую базу профессиональной реабилитации инвалидов. проанализировать эффективность социальных учреждений по профессиональной адаптации и трудоустройству ...

6.О порядке и условиях признания лица инвалидом: пост. Правительства Рос. Федерации: [от 20.02.2006 г. № 95, в ред. от 04.09.2012 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2006. — № 9. — Ст. 1018.

7.О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями: пост Правительства Рос. Федерации: [от 07.04.2008 г. № 240, в ред. от 04.09.2012 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2008. — № 15. — Ст. 1550.

8.Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: пост. Правительства Рос. Федерации: [от 16.10.2000 г. № 789, в ред. от 16.04.2012 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2000. — № 43. — Ст. 4247.

9.О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду: распоряжение Правительства Рос. Федерации: [от 30.12.2005 г. № 2347-р, в ред. от 12.11.2010 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2006. — № 4. — Ст. 453.

10.Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ [сайт]. — М., 2013. — URL: (18.02.2013)

11.Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве: приказ Минздравсоцразвития РФ: [от 24.02.2005 № 160] // Бюл. нормативных актов федер. органов исполн. власти. — 2005. — № 16. — С. 149-151.

12.Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы: приказ Минздравсоцразвития РФ: [от 11.04.2011 г. № 295н] // Рос. газета. — 2011. — 3 авг.

13.Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: приказ Минздравсоцразвития РФ: [от 23.12.2009 г. № 1013н, в ред. от 26.01.2012 г.] // Рос. газета. — 2010. — 26 марта.

14.Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы: приказ Минтруда России : [от 11.10.2012 г. № 310н] // Рос. газета. — 2012. — 28 дек.

15.Об утверждении Устава федерального государственного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы»: приказ Минздравсоцразвития РФ: [от 29.12.2004 г. № 327, в ред. от 16.01.2006 г.]. — Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

16.Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации: приказ Минздравсоцразвития РФ: [от 04.08.2008 г. № 379н, в ред. от 06.09.2011 г.] // Рос. газета. — 2008. — 10 сент.

17.Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения: приказ Минздравсоцразвития РФ: [от 25.12.2006 г. № 874, в ред. от 28.10.2009 г.] // Бюл. нормативных актов федер. органов исполн. власти. — 2007. — № 6. — С. 215-217.

18.Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь: приказ Минздравсоцразвития РФ: [от 31.01.2007 г. № 77, в ред. от 28.10.2009 г.] // Рос. газета. — 2007. — 22 марта.

19.Актуальные проблемы инвалидности в Российской Федерации / под ред. Л.П.Гришиной. — М., 1995.

20.Бутенко, Е.И. Некоторые вопросы процедуры установления инвалидности в праве социального обеспечения / Е.И. Бутенко // Соц. и пенс. право. — 2010. — № 1. — С. 15-20.

21.Всемирная программа действия в отношении инвалидов. — Нью-Йорк, 1983.

22.Выготский JI.C. Педагогическая психология. — М., 1991. — С. 82 — 93.

23.Гажаев Б. Н. Инвалидность, ее профилактика и реабилитация инвали¬дов. — Л., 1989.

24.Государственный доклад «О положении инвалидов в Российской Феде¬рации». — М., 1995.

25.Гусева Л. Я. Показатели инвалидности с детства в Российской Федера¬ции, их динамика, особенности в отдельных регионах // Актуальные про¬блемы инвалидности. — М., 1991. — С. 21 — 27.

26.Гусева Н. К. Основы социальной защиты инвалидов в Российской Фе¬дерации. — Н. Новгород, 1999.

27.Дементьева Н. Ф., Турченкова М.А., Добровольская К. Р. Социальная работа с инвалидами: обслуживание и обучение // Актуальные вопросы технологий социальной работы. — М., 2000. — С. 78 — 83.

28.Дементьева Н. Ф. Состояние и перспективы интеграции в общество лиц с интеллектуальной недостаточностью: материалы Международной конфе¬ренции-семинара на тему «Инновационные технологии в медико-социаль¬ном обслуживании лиц, страдающих психическими расстройствами». — Городец, 2007. — С. 17-18.

29.Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация и ее роль в интеграции инвалидов в общество // Развитие социальной реабилитации в России. — М., 2000. — С. 4-10.

30.Дементьева Н. Ф., Кораблев А.В., Яковлева А. В. Социализация лиц с задержкой интеллектуального развития и возможности интеграции их в общество // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. — 2004. — № 1. — С. 9-12.

31.Дементьева Н. Ф., Розенцвайг В.М. Клинико-социальные особенности молодых инвалидов с легкими степенями умственной отсталости, прожи¬вающих в психоневрологических интернатах, в связи с задачами социаль¬но-трудовой реабилитации // Организация медико-социальной помощи инвалидам, проживающим в специализированных стационарных учрежде¬ниях социальной защиты населения г. Москвы. — М., 2004. — С. 185— 191.

32.Дементьева Н. Ф., Сырникова Б. А., Кораблев А. В., Яковлева Н.А. Со¬циальная интеграция инвалидов // Ученые записки МГСУ: — 2003. — № 5. — С. 72-75.

33.Дементьева Н. Ф., Турченкова М.А. О социальных работниках в сис¬теме психиатрической помощи // Российский журнал социальной работы. — 1996. — № 1. — С. 72-75.

34.Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и общество: социально- психологическая интеграция // Социологические исследования. — 1991. — № 5. — С. 3-8.

35.Лысенко А.Е. Медико-социальная модель инвалидности // Актуальные проблемы медико-социальной экспертизы, реабилитации и реабилитацион¬ной индустрии: материалы II съезда Всероссийского общества специалис¬тов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. — М., 2006. — С. 146—149.

36.Лузин С.Н. Проблемы формирования первичной инвалидности взрос¬лого населения в Российской Федерации // Медико-социальная эксперти¬за и реабилитация. — 2007. — № 2. — С. 3 — 5.

37.Пузин С.Н., Лаврова Д. И., Чикинова Л.Н. Профилактика инвалидно¬сти и развитие реабилитации — приоритетные задачи в сфере охраны здо¬ровья населения России // Актуальные проблемы медико-социальной экс¬пертизы, реабилитации и реабилитационной индустрии: материалы II съез¬да Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. — М., 2006. — С. 11 — 21.

38.Панов, А. Медико-социальная экспертиза / А. Панов // Фармацевт. вед. — 2008. — № 5. — Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

39.Радуто, В.И. Некоторые аспекты решения проблем инвалидности и инвалидов программно-целевым методом / В.И. Радуто // Соц. и пенс. право. — 2012. — № 2. — С. 14-16.

40.Радуто, В.И. Характер реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам в системе социальных служб / В.И. Радуто // Соц. и пенс. право. — 2012. — № 3. — С. 16-18.

41.Сабурова Ю.А. Индивидуальная программа реабилитации инвалида : проблемное нововведение / Ю.А. Сабурова // Соц. и пенс. право. — 2010. — № 1. — С. 25-26.

42.Свинцов, А.А. Институционально-правовые подходы к формированию государственной системы медико-социальной экспертизы федерального уровня / А.А. Свинцов // Соц. и пенс. право. — 2011. — № 4. — С. 28-30.

43.Свинцов, А.А. Медико-социальная экспертиза России: правовые и организационные перспективы / А.А. Свинцов // Соц. и пенс. право. — 2012. — № 1. — С. 27-29.

44.Трепель, В.Г. Актуальные вопросы осуществления государственного контроля за порядком производства медицинской экспертизы / В.Г. Трепель, М.А. Шишов, Е.В. Шумилина // Медиц. право. — 2011. — № 2. — С.