Административный контроль

Административный контроль — раздел Право, Правовые основы деятельности субъектов Российской Федерации Особенностью Административного Контроля Является То, Что Это Контроль Внутри …

Особенностью административного контроля является то, что это контроль внутри самой административной системы. Руководи­тели административного аппарата обязаны осуществлять надзор за действиями подчиненных, на предмет законности действий, их необходимости, целесообразности и эффективности. Данная форма административного контроля включает в себя право отдавать при­казы, распоряжения, предписания, право изменять или отменять решения, принятые подчиненными. Контроль со стороны выше­стоящих руководителей дополняется деятельностью специальных внутренних надзорных органов — инспекций.

В системе органов государственной власти существует специ­альная система надзора вышестоящих органов власти за деятель­ностью нижестоящих. Органы власти субъектов Федерации, с од­ной стороны, по ряду вопросов подвергаются надзору со стороны федеральных органов власти, а с другой стороны, по отдельным вопросам являются проверяющими и контролирующими органами по отношению к муниципальным органам.

Органами государственного специального надзора в конкрет­ных областях возложенной сферы деятельности муниципальных образований, а также их союзов и целевых объединений являются исполнительные органы государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации, надзорные функции которых определяются соответствующими специальными положениями в законодательном порядке.

Так, правовой надзор деятельности районов и муниципальных образований осуществляется органом юстиции субъекта Россий­ской Федерации.

В рамках своей компетенции надзорные органы вправе:

  • направлять органам местного самоуправления, должност­ным лицам местного самоуправления рекомендации и методиче­ские материалы по решению возложенных задач;
  • при невыполнении задач муниципальных образований или их обязательств орган государственного специального надзора призвать органы местного самоуправления, должностных лиц ме­стного самоуправления к принятию необходимых мер;
  • издавать и направлять органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления уведомления о воз­ражении по их решениям и действиям (бездействию) и рекомендо­вать, исходя из соображений целесообразности и эффективности в течение определенного срока, отменить или изменить указанные решения и действия (бездействие);

— — вносить в случаях, если органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления в установленные сро­ки не выполнят рекомендаций органа государственного специаль­ного надзора, представления в органы государственного правового надзора.

Инициатива административного контроля необязательно долж­на исходить от административных органов. Подвергшиеся дис­криминации со стороны действий органов власти физические или юридические лица могут обратиться к административному руково­дству соответствующего органа с жалобой на действия, или без­действие с просьбой принять меры к отмене или изменению реше­ния, наносящего ущерб.

Развернуть

Все темы данного раздела:

В конституции Российской Федерации четко выделяются во­просы, относящиеся к исключительной компетенции Российской Федерации, и вопросы, находящиеся в совыместном ведении Феде­рации и субъектов Феде

Применение того или иного типа организации органов управ­ления регионом зависит от множества факторов: численности на­селения региона, его правового статуса, исторических, националь­ных, культурных

Законодательный орган является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Федерации. Его наименование и структура устанавливаются кон­ституцией (уставом) су

На первом заседании Тюменской областной Думы избирается председатель Думы и его заместители. В соответствии с Уставом Тюменской области на этом же засе­дании на срок полномочий Думы из чис

Численный состав Московской городской Думы — 35 депутатов. Московская городская Дума избирается сроком на четыре года. Аппарат Думы / Структурные подразделения аппарата: — организационный

Санкт-Петербург, так же как и Москва, является городом фе­дерального значения. Законодательное Собрание является законо­дательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Депутаты представительных органов власти избираются граж­данами Российской Федерации, проживающими на территории ре­гиона и обладающими в соответствии с федеральным законом ак­тивным избирательным

В субъекте Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти, возглавляемым руководителем высшего исполнительного орган

Из числа предметов совместного ведения Российской Федера­ции и ее субъектов, урегулированных федеральным законодатель­ством, к местному самоуправлению имеют отношение следующие предметы ведения: об

Политический контроль за деятельностью органов власти субъ­ектов Федерации осуществляют Федеральный центр и представи­тели главы Российской Федерации в Федеральных округах. Депу­таты представительн

Судебный контроль носит дополнительный характер по отно­шению к административному контролю. Судебный контроль необ­ходим для того, чтобы обезопасить граждан и юридические лица от ошибок, несправедл

Для осуществления реального контроля необходимо, чтобы соответствующие органы и заинтересованные лица могли легко заме­тить и установить незаконные или наносящие ущерб действия ор­ганов власти. Важ

Органы власти в субъектах Федерации выполняют не только очевидные функции управления, связанные с текущей деятельно­стью и процессами на территории, но и осуществляют управление ее развитием. Несмо

Развитие экономики под воздействием рыночных механизмов выделило в качестве самостоятельной функцию государства по защите экономической безопасности. Такая необходимость вызвана тем, что рыночные м

Целью создания концепции развития является создание меха­низмов управления, которые должны гибко реагировать на воз­можные изменения ситуации в обществе, то есть стратегия должна адаптировать разви

На данном этапе производится анализ стратегий с позиции: — достижения ранее сформулированных целей; — изменения состояния решаемых проблем территории; — возможного возник

Производится сопоставительный анализ всех отобранных до­пустимых стратегий. Выбор осуществляется с помощью системы критериев, отражающих: — эффективность использования ресурсов; —

  • Изменения социально-демографической структуры и струк­туры занятости населения региона. — Повышение жизненного уровня населения. — Жилищное строительство и строительство

Формирование и использование региональных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федера­ции, «Бюджетным кодексом Российской федерации», а также дру­гим федеральным и регио