Взыскание задолженности по обязвательным платежам за счет денежных средств налогоплательщика

Дипломная работа

Развитие российской экономики в процессе рыночных преобразований способствовало возрастанию роли правового регулирования института взыска-ния налоговой задолженности в нормах налогового права. Процесс юридиче-ской регламентации условий обращения взыскания на денежные средства нало-гоплательщиков-должников находится под сильным влиянием комплекса норм и принципов гражданского, налогового, арбитражного процессуального права, исполнительного производства. Воздействие данных норм на налоговые отно-шения субъектов обусловливает необходимость разработки на базе российского и зарубежного опыта новых подходов к пониманию современной природы пра-воотношений, возникающих в процессе взыскания задолженности по уплате налогов и сборов.

Обращение взыскания на денежные средства налогоплательщика, приме-няемое в процессе реализации процедуры по принудительному взысканию за-долженности по обязательным платежам, фактически выступает одной из мер государственного принуждения — основного метода государственного регули-рования общественных отношений.

Нельзя не признать произошедшее за последние несколько лет качест-венное улучшение норм Налогового кодекса Российской Федерации в части об-ращения взыскания на имущество налогоплательщиков-должников: появление некоторых положительных новелл позволило перевести взаимоотношения на-логоплательщиков и налоговых органов на более качественный уровень. В то же время следует отметить, что принуждение, выраженное в виде индивиду-ально-правового предписания налогового органа, и основанное порой на неточ-но сформулированных нормах права, может привести к произвольному и дис-криминационному применению мер взыскания в отношении денежных средств налогоплательщика и, как следствие, к нарушению конституционного принци-па юридического равенства субъектов налоговых правоотношений.

Принимая во внимание изложенное, актуальность темы дипломной рабо-ты обусловлена, в том числе, и необходимостью доработки норм, регламенти-рующих ответственность органов государственной власти, их должностных лиц в случае нарушения ими либо неправильного толкования нормативных право-вых актов, регламентирующих сферу обращения взыскания на имущество на-логоплательщика-должника.

6 стр., 2723 слов

Нормы налогового права: понятие, особенности и виды

... нормы налогового права подразделяются на материальные и процессуальные. Материальные нормы налогового права устанавливают объекты налогообложения, налоговые ставки, льготы по отдельным видам налогов, общие требования к реализации норм налогового права и т. д. Процессуальные нормы налогового права ... они выполняют в процессе правового регулирования - специализированные нормы: общие (фиксируют ...

Также следует учитывать, что лицо, обязанное уплачивать налоги, более всего заинтересовано в отстаивании собственных, прежде всего финансовых, интересов и, соответственно, важнейшую роль в вопросе добросовестности уп-латы обязательных платежей играет соотношение выгод и возможных отрица-тельных последствий, могущих возникнуть в силу неисполнения лицом консти-туционно закрепленной обязанности. Поэтому проведенное в рамках настояще-го дипломного исследования определение мотивов совершения недобросовест-ных действий налогоплательщиками, способных привести к применению нало-говыми органами мер принудительного исполнения, приобретает важное юри-дическое значение, поскольку напрямую связано с разработкой механизмов со-вершенствования правового регулирования института взыскания налоговой за-долженности.

Таким образом, проведение теоретико-практического исследования во-проса обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика-должника позволит уяснить правовую природу государственного принуждения в сфере уплаты налогов и сборов, осуществить поиск путей повышения эффек-тивности деятельности органов государственной власти на данном направле-нии, выработать механизмы действенной защиты налогоплательщиков от воз-можных злоупотреблений со стороны органов взыскания, а также обозначить основные пути совершенствования правовых норм, регламентирующих проце-дуру обращения взыскания на денежные средства налогоплательщиков.

Несмотря на то, что сфере принудительного взыскания налогов и сборов уделялось внимание многими авторами (например, А.В. Брызгалиным, И.И. Кучеровым, В.Г. Пансковым, С.Г. Пепеляевым, А.С. Титовым, В.В. Ярковым), в отечественной истории налогового права было недостаточно работ, посвя-щенных всестороннему анализу взыскания налоговой задолженности и его эво-люции как одного из институтов законодательства о налогах и сборах. В то же время правовая доктрина еще окончательно не сформировала свое концепту-альное видение специфики правового регулирования в данной сфере, в связи с чем оно требует дальнейшего законодательного развития.

Объектом дипломной работы являются общественные отношения, возни-кающие при обращении взыскания на денежные средства налогоплательщиков-должников.

Предметом дипломной работы выступают нормативные правовые акты российского законодательства о налогах и сборах, гражданского законодатель-ства, законодательства об исполнительном производстве, теоретические иссле-дования, а также материалы судебной практики, касающиеся обращения взы-скания на денежные средства лиц в рамках процедуры взыскания налоговой за-долженности.

Целью дипломной работы является разработка теоретических и практиче-ских положений, направленных на совершенствование правового регулирова-ния отношений, складывающихся в сфере обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика-должника.

Достижение поставленной цели определило необходимость решения сле-дующих задач:

1. Рассмотреть понятие, содержание и назначение обязательных платежей и принудительного порядка их взыскания:

  • сформулировать понятие обязательных платежей и их отграничение от смежных категорий,
  • сформулировать понятие принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам;

2. Проанализировать порядок принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам:

3 стр., 1350 слов

Принудительное исполнение налоговой обязанности

... не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством, а именно ст. 855 ГК РФ. Принудительное исполнение налоговой обязанности за счет иного имущества налогоплательщика Заключительный этап принудительного исполнения налоговой обязанности - взыскание налога за счет ...

  • изучить процесс выявления недоимки как основания для принудитель-ного взыскания задолженности по обязательным платежам,
  • исследовать методы принудительного взыскания задолженности по обя-зательным платежам;

3. Провести анализ актуальных проблем возникающие при взыскании за-долженности по обязательным платежам за счет денежных средств налогопла-тельщика:

  • рассмотреть способы классификации налогоплательщиков-должников и меры, принимаемые налоговыми органами для урегулирования задолженности,
  • рассмотреть проблемы возникающие при использовании обеспечитель-ных мер в процессе взыскании задолженности по обязательным платежам за счет денежных средств налогоплательщика.

В работе использованы как частные научные, так и общие научные мето-ды: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод документального анализа, метод обобщения и иные мето-ды, широко применяемые в юридической науке.

Налогоплательщик также может пойти другим путем и обжаловать либо решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совер-шение налогового правонарушения, либо решение о взыскании налога, т. е. тот ненормативный правовой акт, который явился основанием для принятия реше-ния о приостановлении операций по счету. В этом случае в заявлении, подан-ном в суд, следует требовать отмены всех следующих друг за другом ненорма-тивных правовых актов налогового органа, в том числе и решение о приоста-новлении операций по счетам в банке. Однако нужно помнить, что с 1 января 2009 г. решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в суд только после его обжалования в вышестоящем налоговом органе (п. 2, 5 ст. 101.2 НК РФ).

Заключение

Принимая во внимание историческую составляющую вопроса взыскания налоговой задолженности, отметим, что в различные периоды исторического развития России в независимости от стабильности экономической системы го-сударства, финансового благополучия граждан, проводимого политического курса проблема наличия более или менее существенного уровня налогового долга имела место всегда. К сожалению, ни реформирование правовых устоев, регламентирующих сферу взыскания вовремя и в установленном объеме неуп-лаченных сумм налогов, сборов, пени, штрафов, ни периодическое трансфор-мирование экономической политики, ни тяжесть применяемых мер взыскания в отношении налогоплательщиков-должников не смогли оказать сколько-нибудь существенного влияния на процесс борьбы с формированием налоговой задол-женности.

Фактически на любой стадии принудительного взыскания налоговой за-долженности возникают споры между участниками налоговых правоотноше-ний, основаниями возникновения по ряду из которых выступают неточность положений актов законодательства либо вовсе полное отсутствие правового ре-гулирования того или иного вопроса. Несмотря на постоянно ведущийся про-цесс обновления норм законодательства о налогах и сборах, можно заключить, что законодатель, увы, «действует не на опережение», вводя новые нормы, рег-ламентирующие процедуры, применяемые в качестве превентивных мер по борьбе с увеличением размера налоговой задолженности, а реагирует на уже имеющиеся правовые недочеты, то есть законодатель, выбрав такой путь, фак-тически учится на собственных ошибках, что, не верно: сфера взыскания нало-гов — не область для проведения экспериментов, последствия применения вновь принятых правовых положений должны быть в той или иной мере известны за-конодателю до их вступления в силу, для чего каждую законодательную ини-циативу следует тщательно анализировать, а целесообразности принятия по-правок в нормативно-правовые акты необходимо давать четкое обоснование.

34 стр., 16509 слов

Налоговое право российской федерации. Налоговое право РФ

... быть уплачен и иным лицом (представителем). Важную роль в налоговом праве играют экономические связи налогоплательщика с государством, строящиеся на основе ... регулирующие соответственно. 2.4. Государственные и местные налоги В зависимости от объема компетенции органов власти различных уровней правоотношения в отношении установления, ââåäåíèÿ â äåéñòâèå, îòìåíû íàëîãîâ âûäåëÿþò ãîñóäàðñòâåííûå è ...

Сложившаяся к настоящему времени структура органов взыскания за-долженности по налогам и сборам, с одной стороны, кажется практически со-вершенной — обращением взыскания на имущество налогоплательщика-должника занимаются такие мощные органы исполнительной власти, как Феде-ральная налоговая служба Российской Федерации и Федеральная служба су-дебных приставов Российской Федерации, при этом реализация имущества до последнего времени находилась в ведении Специализированного государствен-ного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» (РФФИ), функции которого в настоящее время воз-ложены на Федеральное агентство по управлению государственным имущест-вом.

Однако с другой стороны, в сложившемся взаимодействии обозначенных органов государственной власти кроется и противоречивая составляющая — не-смотря на наличие актов, регламентирующих совместную работу органов взы-скания, до сих пор не выстроена четкая процедура по их взаимодействию, что находит свое выражение, в том числе, в:

  • отказе службы судебных приставов возбуждать исполнительные произ-водства в силу пропуска налоговыми органами установленных законом сроков для направления исполнительных документов, неверного (неточного) оформле-ния направляемых документов;
  • затягивании процесса исполнительного производства вследствие нали-чия у ФССП неполных, недостоверных данных о налогоплательщике-должнике;
  • невозможности удовлетворения требований фискальных органов в от-ношении налогоплательщиков, находящихся в процедуре банкротства и пр.

На основании проведенного исследования считаю обоснованными сле-дующие предложения: взыскание недоимки и пени по решению о доначислении налога в связи с применением к сделке рыночных цен на основании п. 3 ст. 40 НК РФ, должно производиться в судебном, а не бесспорном порядке. Также по-ложения ст. 45 НК РФ о принудительном исполнении налоговой обязанности с определёнными оговорками следует распространить на порядок взыскания пе-ни и налоговых штрафов.

Кроме того, существует необходимость дополнения п. 4 ст. 45 НК РФ правилом, по которому принудительное взыскание недоимки и пени с органи-заций может быть осуществлено только в течение шести месяцев с момента ис-течения 60-дневного срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 НК РФ.

Следует поддержать позиции Президиума ВАС РФ о том, что при исте-чении шестимесячного срока, обращение налогового органа в суд должно по-следовать, даже если налогоплательщик начал погашать недоимку доброволь-но.

В свою очередь на претензии налоговых органов о доплате налогопла-тельщиком сумм налогов и пеней, выявленных по результатам камеральной проверки, необходимо распространить общее правило направления требования в течение трёх месяцев с момента наступления срока уплаты соответствующего налога (сбора).

8 стр., 3862 слов

Правовое положение собственности Российской Федерации и российских ...

... федеральной собственности, находящейся за рубежом, определяется как российским законодательством, так и законодательством страны места нахождения имущества, а также международными договорами РФ. В отношении находящейся за рубежом российской государственной собственности следует различать собственность Российской Федерации (федеральную собственность) и собственность субъектов Федерации, а ...

Равным образом, непосредственно в Налоговом кодексе РФ сле-дует зафиксировать порядок исчисления сроков исковой давности по налого-вым спорам, а не выводить эти нормы из общего смысла законодательных ак-тов иной отраслевой принадлежности.

Перечень оснований прекращения налоговой обязанности, предусмот-ренный п. 3 ст. 44 НК РФ, необходимо дополнить ещё одним условием: «в свя-зи с истечением шестимесячного срока, установленного для взыскания недоим-ки и пени пунктом 4 статьи 45 НК РФ».

Кроме того, единый для всех уровней налоговой системы порядок при-знания безнадежными к взысканию и списания недоимки, а также задолженно-сти по пеням и штрафам целесообразно закрепить непосредственно в Налого-вом кодексе РФ, а не в подзаконных нормативных актах органов исполнитель-ной власти.

Здесь необходимо отметить, что по моему мнению, предусмотренные На-логовым кодексом РФ сроки исполнения инкассовых поручений налоговых (таможенных) органов следует привести в соответствие с Федеральным зако-ном «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Говоря о процедуре взыскания налоговых санкций, следует отметить не-обходимость дополнения Налогового кодекса РФ нормами, регулирующими институт «предложения о добровольной уплате налоговых санкций», а также допускающими внесение поправок в решение налогового органа по результа-там налоговой проверки при наличии обоснованных возражений проверяемого лица. Подобные новеллы не только будут способствовать эффективности нало-гового контроля, но и вполне могли бы рассматриваться как гарантии справед-ливости наложенных на правонарушителя штрафов.

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/vzyiskanie-zadoljennosti/

Нормативные источники

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/vzyiskanie-zadoljennosti/

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосовани-ем 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Кон-ституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опублико-ван в изданиях: Российская газета, № 7, 21.01.2009, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445, Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823, Россий-ская газета, № 153-154, 12.08.1998.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011).

В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Собрание законода-тельства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301, Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

40 стр., 19841 слов

Совершенствования организации делопроизводства в администрации городского округа

... зависит успех управленческой деятельности в целом. Целью данной работы является анализ организации делопроизводства в администрации городского округа на примере отдела делопроизводства отраслей жизнеобеспечения городского хозяйства администрации г.Кемерово. В ...

В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Парламентская газета, № 140-141, 27.07.2002, Российская газета, № 137, 27.07.2002, Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3012.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012).

В данном виде документ опубликован не был. Пер-воначальный текст документа опубликован в изданиях: Российская газета, № 148-149, 06.08.1998, Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.

6. Федеральный закон от 21.07.2005 № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборо-та этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о призна-нии утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесе-нии изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании про-изводства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей про-дукции»» (ред. от 18.07.2011).

В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Собрание законода-тельства РФ, 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3113, Российская газета, № 163, 28.07.2005, Парламентская газета, № 136-137, 05.08.2005.

7. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Рос-сийской Федерации (Банке России)» (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Парламентская газета, № 131-132, 13.07.2002, Россий-ская газета, № 127, 13.07.2002, Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, № 28, ст. 2790.

8. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном произ-водстве» (ред. от 06.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.03.2012).

В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст докумен-та опубликован в изданиях: Российская газета, № 223, 06.10.2007, Собрание за-конодательства РФ, 08.10.2007, № 41, ст. 4849, Парламентская газета, № 131, 10.10.2007.

9. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном произ-водстве» (ред. от 06.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.03.2012).

В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст докумен-та опубликован в изданиях: Российская газета, № 223, 06.10.2007, Собрание за-конодательства РФ, 08.10.2007, № 41, ст. 4849, Парламентская газета, № 131, 10.10.2007.

10. Приказ Минсельхозпрода РФ от 16.07.1999 № 543 «Об утверждении Пе-речня сборов, взимаемых органами Гостехнадзора» (ред. от 29.02.2000) — текст документа опубликован не был // СПС КонсультантПлюс.

11. Приказ ФНС РФ от 01.12.2006 № САЭ-3-19/825@ «Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении не-доимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении и обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обя-зательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации» (ред. от 10.10.2011) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.12.2006 № 8633).

В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубли-кован в изданиях: Российская газета, № 289, 22.12.2006, Бюллетень норматив-ных актов федеральных органов исполнительной власти, № 4, 22.01.2007.

8 стр., 3509 слов

Текстовые нормы официально-делового стиля русского языка

... однозначности, характерное для деловой речи. Это требование предопределяет использование в деловой речи терминов (близких к однозначным) специальных средств языка; таковы, например: постановление, резолюция - в ... воздействие - реализуются в таких официальных документах, как законы, постановления, указы, приказы, договоры, соглашения, деловая переписка, заявления, расписка и др. Этот стиль называют ...

12. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. Бан-ком России 03.10.2002 № 2-П) (ред. от 12.12.2011) (Зарегистрировано в Минюс-те РФ 23.12.2002 № 4068).

В данном виде документ опубликован не был. Пер-воначальный текст документа опубликован в издании: Вестник Банка России, № 74, 28.12.2002.

13. Приказ ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-19/825@ «Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявле-нии недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при примене-нии обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации».

14. Приказ Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении правил ука-зания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (вме-сте с «Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», «Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Рос-сийской Федерации, администрируемых налоговыми органами», «Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятель-ности», «Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в рас-четных документах на перечисление иных платежей в бюджетную систему Рос-сийской Федерации», «Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, оформившие расчетный документ, на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации») (ред. от 30.12.2010) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2004 № 6187).

В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубли-кован в изданиях: Бюллетень нормативных актов федеральных органов испол-нительной власти, № 51, 20.12.2004, Российская газета, № 282, 21.12.2004.

15. Письмо ФНС России от 15 сент. 2008 г. ММ-6-1/652@ «О направлении плана мероприятий по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам» (Официально опубликовано не было).

// СПС Кон-сультантПлюс.

Судебная практика

16. Определения Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 283-О и № 284-О // Собрание законодательства РФ. 2002. N 52. Ст. 5289, 5290.

17. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1998 г. № 22-П // Собрание законодательства РФ. 1998. № 30. Ст. 3800.

18. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 г. № 13-П // Собрание законодательства РФ. 2001. № 32. Ст. 3412.

19. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997 г. № 16-П // Собрание законодательства РФ. 1997. № 46. Ст. 5339.

20. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 151-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2002. № 2.

21. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от от 14 мая 2002 г. № 88-О // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2249.

22. Постановление Президиума ВАС РФ от 29.03.2005 № 13592/04 по делу № А03-13136/03-3// Вестник ВАС РФ, 2005, № 7

4 стр., 1695 слов

Налоговые споры и их разрешение в РФ (2)

... 10.03.2004 N Ф03-А51/04-2/191 // СПС «КонсультантПлюс» 32.Постановление ФАС Московского округа от 21.01.2005 N КА-А40/13110-04 // СПС «КонсультантПлюс» 33.Артамонова Л.Г. Досудебное урегулирование налоговых споров и оценка эффективности работы налоговых органов // Налоговая политика и практика. 2010. ...

23. Постановление Федерального Арбитражного Суда Центрального округа от 16 июня 2005г. № А64-7454/04-22 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

24. Постановление Федерального Арбитражного Суда Центрального округа от 14 мая 2005 г. № А48-4464/04-8 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

25. Постановление Президиума ВАС РФ от 12.04.2005 г. № 14452/04 (Офи-циально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

26. Постановление Федерального Арбитражного Суда Центрального округа от 28 марта 2005 г. № А64-3241/04-15(Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

27. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12 марта 2003 г. № Ф08-661/2003-238А (Официально опубликовано не было).

// СПС Консультан-тПлюс; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31 марта 2003 г. № А66-6074-02; ФАС Московского округа от 12 мая 2003 г. № КА-А40/2736-03 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

28. Постановление ФАС Поволжского округа от 21 июня 2006 г. № А55-9571/05-22 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.; Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27 июня 2006 г. № Ф08-2622/2006-1108А (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантП-люс.

29. Постановление ФАС Поволжского округа от 20 апреля 2006 г. № А12-28779/2005-С29 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантП-люс.; Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26 апреля 2006 г. N А79-7258/2005; ФАС Дальневосточного округа от 25 мая 2006 г. № Ф03-А37/06-2/1495 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

30. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 апреля 2009 г., № А05-11822/2008(Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантП-люс.

31. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 марта 2009 г. № А56-19018/2008 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

32. Постановление ФАС Московского округа от 11 июня 2008 г., № КА-А40/4978-08 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

33. Постановление ФАС Поволжского округа от 25 марта 2010 г. № А12-12858/2009 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

34. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 ноября 2008 г. № А05-4463/2008 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

35. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.09.2008 № А78-6977/07-С3-10/112-04АП-1150/08-Ф02- 4210/08 по делу № А78-6977/07-С3-10/112 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс

36. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.12.2007 № Ф04-133/2007(154-А03-32) по делу № А03-5499/2007. (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс

37. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.02.2009 по делу № А56-19016/2008. (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантП-люс

38. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.11.2008 по делу № А05-4463/2008. (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс

39. Постановление ФАС Поволжского округа от 18.09.2008 по делу № А65-3147/08 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс

12 стр., 5662 слов

Налоговые споры в США

... налоговых споров в рамках американского законодательства; Методологическая основа исследования. В работе применяется комплекс методов исследования, основанный на диалектическом методе познания. Глава 1. Общие положения о доказательствах ... вытекает, что поведение свидетеля на заседании должно официально быть объявлено вещественным доказательством. Современная психологическая наука и судебная практика ...

40. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.08.2008 по делу № А29-7041/2007. (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс

41. Постановление ФАС Уральского округа от 25.12.2008 №Ф09-9898/08-С3 по делу № А07-8552/08 (Официально опубликовано не было).

// СПС Консуль-тантПлюс; Постановление ФАС Поволжского округа от 11.03.2009 по делу № А12-11122/2008. (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантП-люс

42. Определение Арбитражного суда г. Москвы от 08.11.2005 по делу № А40-64207\05-111-570 (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантП-люс; Постановление ФАС Поволжского округа от 03.05.2007 № А57-13765/06-9. (Официально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

43. Постановление Президиума ВАС РФ от 12.04.2005 г. № 14452/04 (Офи-циально опубликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

44. Определение ВАС РФ от 26.12.2007 № 17448/07 (Официально опублико-вано не было).

// СПС КонсультантПлюс.; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.11.2008 по делу № А05-4463/2008. (Официально опуб-ликовано не было).

// СПС КонсультантПлюс.

45. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 «Об-зор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федера-ции»// Вестник ВАС РФ, № 5, 2003

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/vzyiskanie-zadoljennosti/

46. Актуальные вопросы налогового, административного и гражданского права: Сборник статей. / Под ред. А.В. Брызгалина.- Екатеринбург: Центр эко-номических экспертиз «Налоги и финансовое право», 2005, с.144-147.

47. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администри-рование. М.: Экономиста, 2006. — 588с.

48. Арбитраж по налогам: Ситуации, аргументы сторон, судебные решения. / Под общ. ред. С.В. Белоусовой-М.: Вершина, 2005, 136с.

49. Балакина А.П. Особенности обращения взысканий на денежные средства банков — нарушителей налогового законодательства // Банковское дело. — 2004. — № 4. -С. 56-59.

50. Бандорин Л.Е. Актуальные вопросы правового регулирования платы за загрязнение окружающей среды // Экологическое право. 2003. № 4 и др.

51. Бахрах Д.Н. Юридический процесс и административное судопроизводст-во/ Д.Н. Бахрах // Журнал российского права. — 2000. — № 9. — С. 7-12.

52. Бачурин Д.Г. Основные элементы налогового процесса // Налоговое пла-нирование. — 2001. — № 3. — С. 39-46.

53. Большаков Д. Взыскание задолженностей и штрафных санкций. // Арбит-ражный и гражданский процесс. 2001. №6. с.42-48.

54. Борзунова О А. Основные направления совершенствования налогового администрирования // Налоговые споры: теория и практика. 2004. № 12. С. 6.

55. Борьян Ю.Б. Налоговые правонарушения и ответственность. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 205 с.

56. Бытко И.П. К вопросу о правовом регулировании налогообложения (фе-деральный и региональный аспект).

// Федеральные и региональные аспекты финансового права. Саратов, 2004, с.70-71

57. Винницкий Д.В. Концепция автономии налогового права и ее влияние на законодательство и судебную практику // Законодательство. 2003. №5. с.22-29

58. Гаврилов П.А. Недобросовестность налогоплательщиков в сфере налого-вых отношений // Налоговые споры: теория и практика. 2005. №9. с.11 15

59. Глазунова И.В. О понятии налогового процесса // Финансовое право. — 2005. — № 7. — С. 6-8.

60. Гражданское исполнительное право: учебник / под ред. А.А. Власова. — М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2004. — 353 с.

61. Гудимов В.И. Стадия налогового контроля в системе налогового процесса // Российское правовое государство: Итоги формирования и перспективы раз-вития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Воро-неж, 14-15 ноября 2003 года): в 5 ч. / под ред. Ю.Н. Старилова. — Воронеж: Из-дательство Воронежского государственного университета, 2004. — Ч. 4: Финан-совое право. — С. 24-34.;

62. Демин А.В. Общие принципы налогообложения // Хозяйство и право. 1998. № 2, 3. с.95-100.

63. Денисаев М.А. Особенности вынесения решений по результатам налого-вых проверок // Закон. — 2005. — № 2. — С. 83-88.;

64. Емельянов А.С. Меры финансово-правового принуждения // Правоведе-ние. — 2001. — № 6. — С. 45-56.;

65. Ефремова Е.С. Ответственность за совершение налоговых правонаруше-ний: понятие, признаки, функции // Правоведение. — 2002. -№2.-С. 63-66.

66. Журавлева О. К вопросу о природе обязанности по уплате налогов и сбо-ров // Налоги. — 2001. — Вып. 1. — С. 48-54.

67. Зарипов В.М. Добросовестные налогоплательщики: кто они? // Налоговая политика и практика. 2005. №2. с.13-18

68. Кузнеченкова В.А. Налоговый процесс: современная концепция правово-го регулирования: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2005.

69. Мишустин М.В. Информационно-технические основы государственного налогового администрирования в России. М., ЮНИТИ, 2005. — 252с.

70. Нагорная Э.Н. Налоговые споры: Соотношение гражданского и налогово-го законодательства. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003, 96с.

71. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю.А. Крохина. — М.: «НОРМА», 2003. С. 286-287.

72. Налоговое право: Учебник / Под ред. к.ю.н. С.Г. Пепеляева. — М.: «Юристъ», 2004. С. 189.

73. Оськина И., Лупу А. Льготы по НДС // Юрист предприятия в вопросах и ответах №8, 2011. С. 23.

74. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Гражданин и правоохранительные органы // М.: Дело и Сервис (Серия «Популярная юридическая библиотека»), 2011. — 288 с.

75. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Закон о полиции. Практический комментарий// Оськина И.Ю., Лупу А.А. – М.: АБАК, 2011. – 216 с.

76. Пансков В.Т. О некоторых назревших проблемах налогового законода-тельства // Налоговый вестник. 1999. №6. С. 8.

77. Пансков В.Т. О некоторых назревших проблемах налогового законода-тельства // Налоговый вестник. 1999. №6. С. 8.

78. Пасько О.Ф. Налоговый контроль в системе эффективного налогообло-жения // Налоговый вестник 2005. с. 6

79. Подсчитано по данным официальной статистики: .

80. Покачалова Е.В. Публичный долг в Российской Федерации: вопросы тео-рии финансового права / под ред. Н.И. Химичевой. Саратов, 2007. С. 149.

81. Пронин С.Б., Пронин М.С. Тематический выпуск: Взыскание задолжен-ностей по налогам с организаций//Горячая линия бухгалтера. 2006. с 9.

82. Разгулин С.В. О некоторых аспектах практики Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения; Киц А.В. Что такое «фискальный сбор» и как с ним бороться? // Законодательство и экономика. 2003. № 4;

83. Реш В.К, Алехин С.Н. Об отдельных аспектах работы налоговых органов в современных экономических условиях России // Налоговый вестник. 2001. № 4. С. 27-28.

84. Смирнов А.В., Смирнова О.А. Обращение взыскания недоимки и сумм пени на имущество налогоплательщика // Налоговый вестник. 1999. № 9. С. 151.

85. Староверова О.В., Эриашвили Н.Д. Налоговый процесс: Учебное пособие для вузов / Под. ред. проф. Н.М. Коршунова. — М.: «ЮНИТИ-ДАНА», «Закон и права», 2004. С. 173.

86. Староверова О.В., Эриашвили Н.Д. Налоговый процесс: Учебное пособие для вузов / Под. ред. проф. Н.М. Коршунова. — М.: «ЮНИТИ-ДАНА», «Закон и права», 2004. С. 23.

87. Статистическая база данных по российской экономике. Институт инфор-мационного развития Государственного университета Высшая школа экономи-ки (ГУ-ВШЭ)

88. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. д.ю.н., проф. М.В. Карасёва. — М.: «Юристъ», 2002. С. 337.

89. Финансовое право: Учебник для ВУЗов / О.Н. Горбунова, Ю.А. Крохина, Д.А. Смирнов и др. Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2004 — 749с.

90. Цыганков Э.М. Комментарии к статьям гл. 16 «Виды налоговых правона-рушений и ответственность за их совершение» части первой НК РФ // Ваш на-логовый адвокат. Консультации, рекомендации / Под ред. С.Г. Пепеляева. — М.: «ФБК-Прессс», 2000. Вып. 2 (12).

С. 107.

91. Штрафы мизерные — затраты великие // Российская газета. — 2005. -27 ап-реля.

92. Эрделевский A.M. Комментарий части первой Налогового кодекса Рос-сийской Федерации (постатейный) / A.M. Эрделевский. — М.: Юристь, 2000. -336 с.

93. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государствен-ных доходах / И.И.Янжул. — М.: СТАТУТ, 2002. — 555 с.