Венгрия конституция

Содержание скрыть

1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире 2

2. Конституция государства 3

3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, схема 4

4. Форма государства 6

4.1. Форма государственно-территориального

4.2 Форма правления 6

4.3 Тип политического режима 7

5. Форма избирательной системы 7

6. Модель президентской власти 8

7. Тип парламентаризма 8

8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) 8

9. Тип партийной системы 10

10. Основные общественные организации и движения 10

11. Правовое положение личности 10

12. Тип государства 11

13. Тип политической системы и его характеристика 12

14. Список используемой литературы 12, Официальное название:, Географическое положение:

Площадь: 93 тыс.км2 .

Столица: Будапешт.

Крупнейшие города:, Административное деление:, Форма правления:, Глава государства:, Глава правительства:, Законодательная власть:, Ведущие политические партии:, Высшая точка:, Главные реки:, Численность:, Официальные языки:

Валюта: форинт, евро.

ВНП на душу населения:

Экспорт: глинозёмы, машины и оборудование, медикаменты, продовольствие и напитки, автобусы.

Импорт: машины и оборудование, автомобили, нефть, уголь, электроэнергия, удобрения, железная руда, корма, хлопок.

Основные торговые партнёры:

В административном отношении Венгрия делится на области. Столица государства – Будапешт — вместе с пятью другими крупными городами (Мишкольцем, Дебреценом, Дьером, Сеидом, Печем) находится в республиканском подчинении. Будапешт играет особую роль в жизни страны. Здесь сосредоточено около 20% населения, выпускается 40% промышленной продукции, в столице расположены органы государственного управления, большинство учебных заведений, театров, музеев. Будапешт расположен на обоих берегах Дуная, на месте древнеримского города Аквинк. Этот красивый город является важнейшим культурным и торговым центром Европы; он основан более 2000 лет назад.

В 1955 Венгрия стала членом ООН, в 1973 присоединилась к Генеральному соглашению по таможенным тарифам и торговле, а в 1982 установила отношения с банком и Международным валютным фондом. В апреле 1994 Венгрия обратилась с просьбой о включении в Европейский Союз (ЕС) и вошла в пятерку бывших коммунистических «первый призыв» стать членами ЕС.

13 стр., 6216 слов

Формы прямого волеизъявления в системе местного самоуправления: ...

... осуществления волеизъявления в системе местного самоуправления; Исследовать различные теоретические подходы к реализации форм прямого волеизъявления; Изучить практику применения форм волеизъявления. Методологическую основу исследования составляют методы современного научного познания общественных явлений. Основными методами, ...

Она является также членом программы НАТО «Партнерство во имя мира», членом Совета Европы и Центральноевропейской ассоциации свободной торговли. В июле 1997 страны НАТО пригласили Венгрию стать в 1999 полным членом Североатлантического альянса. Венгерское правительство сразу же приняло приглашение и в ноябре 1997 провело всенародный референдум по этому вопросу. Более 85%, принявших в нём участие проголосовали за вступление Венгрии в НАТО.

В Венгрии формально продолжает действовать Конституция 1949 года, в которой почти ничего не осталось не только от первоначального текста, но и от демократизированной в 1972 году редакции.

Основные поправки, принятые 23 октября 1989, изменили официальное название страны с «Народной Республики» на «Республику» Венгрия, гарантировали многопартийную систему и ввели вместо президентского совета пост президента парламента избираются каждые четыре года. В середине 1990 после более чем четырех десятилетий диктатуры были проведены свободные выборы.

С внесением изменений в конституцию в 1989 и в августе 1990 Венгрия стала парламентской республикой. Согласно конституции, Венгерская Республика – суверенное и демократическое правовое государство, вся власть принадлежит народу, осуществляющему суверенитет непосредственно или через избираемых представителей.

В действующей редакции венгерской Конституции получили отражение все либеральные и демократические тенденции. Вместе с тем, некоторые социалистические родимые пятна здесь еще остались. Венгерская Конституция в редакции 1972 года принадлежала к наименее тоталитарным социалистическим конституциям, а коммунистический режим в Венгрии был более либерален, чем в большинстве социалистических

Коренным образом изменилось и конституционное регулирование организации и функционирования публичной власти. Основная тенденция заключается обеспечить демократическое правление на основе права, гарантирующее соблюдение властью провозглашенных в конституции прав и свобод. На место принципа единства власти, формального полновластия советов, прикрывавшего полновластие коммунистических партий, приходит принцип разделения властей, который часто прямо закрепляется в конституциях.

Реализация этого принципа в конкретных конституционных нормах и институтах, а особенно в практике их функционирования, иногда не отличается последовательностью. Не всегда соблюдается необходимый баланс между законодательной и исполнительной властями. Нередко слишком слабой оказывается судебная власть. А между тем взаимное уравновешивание властей составляет главный смысл принципа разделения властей, препятствующего монополизации власти каким-либо одним органом или лицом. Недостатки эти объяснимы: на новой демократической идеологии власти должны еще вырасти новые поколения носителей публично-властных полномочий. А пока приходится считаться с определенной социальной инерцией. Настоящая демократия не может возникнуть с сегодня на завтра, должны сложиться демократические привычки и традиции.

Отношения между тремя институтами управления – парламентом, главой государства и главой правительства основе демократических принципов контроля и равновесия.

7 стр., 3049 слов

Конституционный суд РФ в системе конституционного контроля

... задач: изучить структуру Конституционного Суда РФ; рассмотреть функции Коституционного Суда РФ; ознокомиться с понятием и значением Конституционного Суда РФ проанализировать полномочия и решения Конституционного Суда. Предметом является Конституционный Суд РФ. Объектом исследования является изучение Конституционного Суда РФ, как органа конституционного контроля. Курсовая работа состоит ...

Парламент (на 4 года)

Государственное собрание (176+152+58 = 386 членов)

(на 5 лет) (на 9 лет)

П резидент рекомендация Премьер-министр Конституционный Суд

(15 членов)

Правительство

Однопалатный парламент

Собрание избирает президента, премьер-министра, членов Конституционного суда, спикера национальных и этнических меньшинств, председателя Верховного суда и генерального прокурора. Важнейшие законы должны приниматься большинством в две трети, что обеспечивает права в законотворчестве и представителям оппозиции. Для внесения изменений в конституцию необходимо две трети голосов. Парламент осуществляет контроль за деятельностью исполнительной власти с помощью депутатских запросов и интерпелляций, а также работы парламентских комиссий.

Собрание имеет председателя, трех его заместителей и восемь секретарей. Сессии проводятся обычно с 1 февраля по 15 июня и с 1 сентября по 15 декабря. Заседания открытые и транслируются по телевидению.

Глава государства, Орган исполнительной власти, Высшими судебными органами

Особенностью конституционного контроля Венгрии является то, что по вопросу конституционности закона может обратиться любое лицо. Конституционный суд здесь отличается широкими полномочиями. Конституционный суд не считается частью судебной иерархии, он выступает как независимый орган.

Конституционный суд состоит из 15 членов, которых выбирает парламент (Государственный совет) 2/3 голосов на срок 9 лет, впоследствии они могут быть переизбраны. Возрастной ценз — до 70 лет (но не моложе 45 лет).

Судебная система построена по иерархическому принципу: местные суды подчиняются районным и окружным судам, которые действуют как апелляционные суды, вплоть до Верховного суда. Приговоры по уголовным делам выносятся советами из трех членов на местном уровне и советами Верховного суда из пяти членов. В Венгрии нет суда присяжных. Члены Верховного суда выбираются национальным парламентом; другие судьи – местными законодательными органами власти.

4.1. Форма государственно-территориального

Венгрия является унитарным государством, административно-террито-риальные единицы которого не обладают признаками государственности, суверенитета. Оно имеет единую Конституцию, единую правовую и судебную системы, единую систему высших органов власти, единое гражданство.

4.2 Форма правления

Венгрия является республикой. Республика – форма правления, которая характеризуется выборностью главы государства. Источником государственной власти является народное большинство. Признаки республики:

  • выборность власти;

  • осуществление властных полномочий в течение определённого срока;

  • ответственность высшей власти перед избирателями.

Венгрия – парламентарная республика , характеризующаяся признаками:

  • верховная власть в организации государственной жизни принадлежит парламенту, который избирается гражданами

    17 стр., 8038 слов

    Конституционное право России : Политические партии и общественные организации

    ... помощью особой системы политических средств. Политическая жизнь, как и любая форма общественной жизни, многогранна и разнообразна. Можно выделить следующие структурные компоненты политической жизни общества: государство (представительные и исполнительные органы власти, суд, прокуратура, ...

  • президент, как глава государства, избирается, как правило, парламентом, имеет символические права, не оказывает существенного влияния на политическую жизнь;

  • правительство формируется парламентом из представителей партии или коалиции парламентского большинства;

  • политическая ответственность правительства перед парламентом;

  • глава правительства – премьер-министр (канцлер, председатель совета) – лидер партии парламентского большинства, назначается президентом и является лицом политической жизни страны.

4.3 Тип политического режима

Политический режим – система способов, методов и средств формирования и осуществления политической власти.

Демократической режим – политический режим, основанный на признании народа в качестве источника власти, его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод.

либерально-демократический режим

Либерально-демократические режимы находятся в постоянном изменении, им присущ плюрализм партийной системы и свободная игра политических сил, что ведёт к нестабильности исполнительной власти (правительства) и частым парламентским выборам.

Избирательная система – совокупность правил, приёмов и процессов, обеспечивающих и регулирующих легитимное формирование органов политической власти.

Смешанная система , которая используется в Венгрии, заключается в том, что определённая часть депутатских мандатов распределяется в соответствии и с принципами мажоритарной системы, другая часть мандатов распределяется в соответствии с принципами пропорциональной избирательной системы.

В этом случае определяется нижний предел для ограничения представительства мелких партий, чем обеспечивается создание более стабильного правительства. В то же время этим ограничением может отсекаться от парламентского представительства большое число граждан и происходить переход от многомандатных к маломандатным округам. При голосовании в списки кандидатов вносятся не партии, а их представители, поэтому во время голосования происходит отбор персоналий в списках кандидатов.

По способу избрания

по объёму компетенций и полномочий

Парламентаризм – система государственного при которой парламент играет преобладающую роль не только в качестве законодательного органа, но и в качестве органа верховного контроля над исполнительной властью.

Типология венгерского парламентаризма:

Критерии Тип парламентаризма

Форма правления

Парламентская республика Кабинетный парламентаризм

парламента

Однопалатный Однопалатный парламентаризм

Избирательная система

Система смешанная (сочетание Смешанный парламентаризм

мажоритарной и пропорциональной

систем)

Степень политического противоборства

Умеренная оппозиция Стабильный парламентаризм

Венгерская Социалистическая партия

Союз свободных демократов

Союз молодых демократов

Венгерский демократический форум

Независимая партия мелких хозяев, сельскохозяйственных рабочих и граждан

7 стр., 3182 слов

Политика, право и власть как категории философии

... право может быть реальным и продуктивно проявлять себя лишь там, где есть свобода. В каждом государстве издаются и действуют юридические нормы, представляющие собой веление власти и ... фактом права является его признанность народом и доверие к данной системе права, строго соблюдаемое и ... заговоры, вероломства, нескончаемая борьба политических партий и группировок. Политическая мудрость требует, чтобы ...

Венгерская партия справедливости и жизни

Партийная система – совокупность политических партий и взаимосвязи между ними.

По количеству партий, существующих имеет многопартийную систему , которая предполагает активную роль в политической жизни двух и более партий. Количество партий отражает наличие разветвлённой системы социальных интересов. Такая партийная система стремится к поиску согласия и компромиссов, поскольку ни одна из партий не обладает явным политическим доминированием.

Ассоциация Общественного Руководства

Венгерский союз труда

Организация защитников окружающей среды – организация, которая охраняет природу от вмешательства людей, призывает население заботится о ней.

Права и свободы гражданина Венгрии :

  • право на жизнь и человеческое достоинство, запрещение пыток, унизительного обращения или наказания, экспериментов без согласия лиц им подвергающихся;

  • свобода и личная безопасность, право на возмещение ущерба от незаконного задержания или ареста;

  • правоспособность;

  • равенство перед судом;

  • право свободного передвижения и выбора места жительства;

  • высылка только по закону;

  • неприкосновенность жилища;

  • право на защиту личной тайны и личных данных;

  • свобода мысли, совести и вероисповедания;

  • отделение церкви от государства;

  • право на свободное выражение своего мнения;

  • право получать и распространять информацию, представляющую общественный интерес, свобода печати, запрещение монополии на информацию;

  • право на мирные собрания;

  • право на обращения в государственные органы;

  • право убежища для преследуемых по расовым, религиозным, национальным, языковым или политическим основаниям;

  • равноправие мужчин и женщин, защита женщин и молодежи;

  • право ребенка на защиту и заботу;

  • право родителей самостоятельно воспитывать детей;

  • защита национальных и этнических меньшинств, их право на коллективное участие в общественной жизни, сохранение культуры, пользование родным языком и обучение на нем, пользование своим именем, представительство, самоуправление;

  • право голоса и право избираться, право участвовать в народной инициативе;

  • запрещение дискриминации;

  • право на труд и свободный выбор рода занятий и работы;

  • право на отдых, свободное время и отпуск;

    19 стр., 9390 слов

    Политические права и свободы российских граждан

    ... обязанностей и в рамках охраняемых государством прав человек остается свободным. Конституционные, в их числе и политические права и свободы обладают специфическим набором средств и методов ... период в правовой системе Российской Федерации, ознаменованный признанием гарантированных прав человека и гражданина. 22 декабря 1991 года была принята Декларация прав и свобод человека и гражданина, полностью ...

  • право участвовать в экономических и социальных организациях, право на забастовку;

  • право на социальную безопасность;

  • право на образование;

  • свобода научного и художественного творчества;

  • свобода получения знаний и преподавания;

Обязанности гражданина Венгрии :

Тип государства определяет социальную сущность государства, его цели, политические интересы в обществе, функционирование государственного механизма. Мировая политическая наука выработала широкий спектр типологий государств, который строится на различных научных критериях.

способа организации

государственного – унитарное государство.

С точки зрения способов и методов осуществления государственной власти – демократическое государство.

характера взаимоотношений между государственной властью и индивидом

Политическая система – универсальная управляющая система общества, компоненты которой связаны с политическими отношениями и которая, в конечном итоге, регулирует взаимоотношения между социальными группами, обеспечивая стабильность общества и определённый социальный порядок на основе использования государственной власти.

Классификация политических систем отличается большим многообразием, основана на значительном числе различных критериев.

континентально-европейской системе

либеральной демократии

западной политической системе

  • Конституция зарубежных государств. Учебное пособие, 2-е издание исправленное и дополненное. – М.: Издательство БЕК, 1992. – 586с.

  • Политология: Учебное пособие для студентов инженерных специальностей (часть 1) / Под ред. В.Е. Пушкина. – Днепропетровск: НГА Украины, 2000. – 212с.

  • Практикум по дисциплине «Политология»: Учебное пособие для студентов инженерных специальностей (часть 3) / Под редакцией В.Е. Пушкина. — Днепропетровск: НГА Украины, 2001. – 144с.