Настоящая работа посвящена теме усыновления (удочерения) в Российской Федерации.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. В соответствии с международным и российским правом и законодательством, обеспечение интересов детей –
Еще ребенком – человек начинает перенимать у своих родителей трудолюбие, социальный, культурный, нравственный опыт. Глядя на своих родителей, дети начинают осознавать, как складываются семейные отношения, что, значит, быть отцом или матерью. В каждой семье свои взгляды на воспитание детей, кто-то воспитывает с помощью любви, ласки и уважения, а кто-то наоборот.
В современной России без родительской опеки остаются сотни тысяч детей в силу различных обстоятельств, будь то смерть родителей, материальные либо жилищные трудности семьи, рост внебрачной рождаемости.
Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, являются сиротами при живых родителях. К сожалению, в нашем мире не являются редкостью неблагополучные семьи, где родители ведут асоциальный образ жизни, в таких семьях дети ощущают себя ненужными, брошенными часто убегают из дома. Брошенные на произвол судьбы жизни малыши, ненужные алкоголикам-родителям подростки, шатающиеся по подвалам, все они находятся под защитой государства. Государство берет ответственность за детей на себя, направляя их в детские воспитательные учреждения.
Однако ребенок оставшийся без попечения родителей и переданный в детское учреждение чувствует себя обездоленным, так как воспитатели — не родители и между ними не возникает тесной эмоциональной связи, даже если воспитатели профессионалы своего дела, а детское учреждение — не теплый и уютный дом. Таким образом, не одно детское учреждение не заменит ребенку семью, даже чужую.
Психологические особенности семей с приемным ребенком
... в тех случаях, когда приемные родители, принимая ребенка, изменить свою жизнь, придать ей особый смысл, совершить богоугодный и благородный поступок; Направленность на ребенка: эта группа мотивов говорит ... с такими достижениями остается тревожной статистика возвратов. В детские учреждения возвращается от трех до десяти процентов приемных детей, несмотря на снижение общего числа возвратов - в 2015 ...
У ребенка есть право жить и воспитываться в семье не смотря на утрату своих родных родителей, это право у него никто не отнимал.
Государство предусмотрело следующие формы устройства детей в семьи — это усыновление, опека и попечительство, приемная семья.
Усыновление (удочерение) является одним из самых древнейших правовых институтов и существует во всех современных странах как наиболее оптимальная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Так и в России усыновление является одной из основных и достаточно широко распространенных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Усыновление (удочерение) является приоритетной формой среди всех форм устройства детей оставшихся без попечения родителей. Это положение соответствует требованиям международных правовых норм и закреплено в Семейном кодексе РФ 1 (п.1 ст.124).
Усыновление (удочерение) это юридический акт, в результате которого между усыновителем (усыновителями) и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным — с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению.
29 декабря 1995 г. был принят новый Семейный кодекс, где был введен судебный порядо
Дети, лишившиеся попечения родителей, нуждаются в заботе, ласке, уважении, любви. Усыновление является наиболее благоприятной формой устройства, для детей оставшихся без попечения родителей. Ведь только в семье ребенок может получить достойное воспитание, где полностью соблюдены его интересы. Безусловно, интересы ребенка должны стоять на первом месте, но нельзя забывать и об интересах усыновителей.
В нашем мире очень много семей лишенных радости материнства или отцовства
При усыновлении (удочерении) детей нужно соблюсти очень много требований, установленных законодательством, но это не самое главное, самое главное, как уже говорилось это интересы детей оставшихся без попечения родителей. Интересы ребенка могут быть самыми разнообразными, но самое главное должны быть соблюдены его законные права. Семья желающая усыновить (удочерить) ребенка должна создать благоприятные условия для его воспитания и всестороннего развития. Ни в коем случае, нельзя разлучать братьев и сестер, которые воспитывались в одном учреждении или проживали вместе до их устройства в другое детское воспитательное учреждение или семью, которые осведомлены друг о друге и о своем родстве, за исключением случаев, когда это противоречит интересам детей.
Опека и попечительство как форма устройства несовершеннолетних ...
... детьми. Предмет исследования: опека и попечительство как форма устройства несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей. При проведении исследования использовались нормативно-правовые акты, монографии и иные работы ... и перечень действий органов опеки и попечительства по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, по выбору формы устройства таких детей (ст. 2, ст. 121 ...
По данным статистики, в 1995 году в Российской Федерации выявлено и учтено 113234 детей, оставшихся без попечения родителей; в 1998 году выявлено и учтено 113913 детей, оставшихся без попечения родителей; в 2000 году выявлено и учтено 123204 детей; в 2006 году выявлено и учтено 127096 детей; в 2008 году выявлено и учтено 115627 детей, в 2011 году выявлено и учтено 82177 детей. 2
Ужасающиеся цифры, а еще более ужасающая реальность: «социальные» сироты.
Дети — это будущее нашей страны. От воспитания детей и подготовленности к общественной жизни зависит их судьба. Подобрать ребенку семью, которая смогла бы принять чужого ребенка, психически, морально и физически готовая воспитывать не своего кровного ребенка, обладающая терпением, очень сложно. Но, не смотря на все — это возможно.
Каждый случай усыновления уникален, поэтому к нему должен быть строго индивидуальный и осознанный подход.
Актуальность данной темы дипломной работы на современном этапе связана, прежде всего, с тем, что усыновление является важнейшим правовым институтом. Дети должны воспитываться в полноценной семье, обеспечивающее его нормальное развитие, где полностью соблюдены их права и законные интересы. В современном мире сотни тысяч детей сирот, детей остаются без попечения родителей. Одной из важнейших задач государства является сокращение численности детей сирот путем передачи их в семьи. Численность детей — сирот с каждым годом растет.
Государство вкладывает средства на такие формы воспитания детей, как опека попечительство, приемная семья. Но все же самой оптимальной формой воспитания детей оставшихся без попечения родителей
Так как в усыновленной (удочеренной) семье дети приравниваются к родным и обретают законные права наравне с другими членами семи. Многое в судьбе ребенка зависит от органов опеки и попечительства, от их работоспособности, добропорядочности и соблюдении законности усыновления (удочерения).
Целью данной дипломной работы является рассмотрение особенностей правового регулирования
Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в результате усыновления и вопросы, связанные с защитой прав и интересов усыновляемого ребенка.
Предметом исследования выступают нормы
Источники современного права в Российской Федерации
... решений Конституционного Суда РФ, так как именно они выступают в качестве источников современного российского права, устанавливают правила, реально регулирующие отношения в обществе. В соответствии со ст. ... в законодательстве. Для того чтобы признать определенные судебные акты в качестве источника российского права, необходимо изучить их правовые основы. Согласно ст. 15 Конституции РФ федеральная ...
Методом исследования является анализ и диалектическое познание правовых явлений в единстве их социального содержания и юридической формы, а также, анализ явлений и процессов общественной жизни, позволяющих рассматривать их во взаимосвязи и постоянном развитии.
В процессе работы использовались следующие методы научного познания: исторический, сравнительно-правовой, статистический, конкретно-социологический, логический, системного анализа и правового моделирования.
Для достижения названной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать общую характеристику института усыновления (удочерения) в системе российского семейного права;
- изучить и проанализировать правовое положение субъектов участвующих в усыновлении (удочерении);
- проанализировать правовой механизм усыновления (удочерения) по семейному праву России;
- исследовать основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления (удочерения).
Структура дипломной работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Первая глава посвящена общей характеристике института усыновления (удочерения) в системе российского семейного права, вторая глава посвящена рассмотрению правового положения субъектов, участвующих в усыновлении (удочерении), в третьей главе рассматривается вопрос о правовом механизме усыновления (удочерения) по семейному праву России, в четвертой главе рассматриваются основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления (удочерения).
При написании данной дипломной работы были использованы: действующее законодательство Российской Федерации в области семейного права; учебники и учебные пособия по семейному праву, монографии и публикации в периодической печати. Были использованы работы таких авторов как З.З. Алиева, В. Анисимов, Г.В. Арутюнян, О.П. Бердяев, Ю. Беспалов, В. Завражнов, О. Косова, В.В. Кустова, Н.В. Летова, Л.Ю. Михеева, В. Паршуткин, Л.М. Пчелинцева, А. Нечаева, Ю.П. и других авторов.
Для того чтобы более полно раскрыть понятие усыновления и правовое положение усыновления в системе российского права, считаю необходимым начать рассмотрение с истории становления института усыновления в России.
ГЛАВА I. Общая характеристика института усыновления (удочерения) в системе российского семейного права
Институт усыновления известен ещё из римского права, где усыновлением назывался акт, путём которого одно лицо искусственно становилось под отеческую власть другого 3 .
Акт усыновления совершался двумя способами или властью народа или по приказу высшего сановника, например претора.
Также, усыновление было известно и в Древней Руси. Оно зародилось в период язычества. Усыновление существовало и в период христианства и освещалось особым церковным обрядом сынотворья 4 .
Институт усыновления был известен праву Российской империи. Характерной особенностью Российской империи было неукоснительное соблюдение принципа сословности, который действовал и при усыновлении.
Поэтому оно подчинялось Закону «О состояниях». Согласно ст.1 этого Закона в Российском государстве были установлены различия права состояния для: природных обывателей, составляющих городское и сельское население; иностранцев; иностранцев, проживающих в российском государстве.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) С УЧАСТИЕМ ...
... Н.И. Еще раз к вопросу о международном усыновлении // Журнал российского права. 2013. N 4. С. 73 - 78. 53. Международное право и национальное законодательство: Монография для научных работников, ... 13. 30. Вешкурцева З. Проблемы международного усыновления российских детей иностранцами // Административное право. 2013. N 2. С. 5 - 13. 31. Воронжейкин Е.Н. Семейные правоотношения в СССР/ Е.Н. ...