Накопительная пенсия

Дипломная работа

м государственной программы софинансирования, появилось дополнение к этому понятию «дополнительные страховые взносы для накопительной части трудовой пенсии, взносы работодателей, уплачиваемые в пользу застрахованных лиц, взносы для софинансирования формирования пенсионных накоплений».

Накопительная часть трудовой пенсии — это часть будущей пенсии застрахованного лица, которая получает 6% от страховых взносов работодателя за каждого работающего гражданина и которую работодатель перечисляет в пенсионный фонд с 1 января 2012 года. 22% от заработной платы работника (для работника с годовым доходом более 512 тыс. руб. С 2012 г. работодатель дополнительно перечисляет в пенсионный фонд 10% от суммы, превышающей вышеуказанную нормативную величину).

Однако государство не только предусмотрело формирование накопительной части пенсии, но и предоставило гражданам право распоряжаться именно этой частью, позволяя гражданам распоряжаться накопительной частью в процессе ее инвестирования. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право выбрать механизм инвестирования накопительной части своей пенсии. Либо передать его рыночной инвестиционной компании, либо перевести в негосударственный пенсионный фонд, либо оставить в Пенсионном фонде Российской Федерации под управлением государственной управляющей компании.

Варианты управления накопительной частью трудовой пенсии:

Первый вариант — оставить пенсионные накопления в Пенсионном фонде РФ под управлением государственной управляющей компании.

Второй вариант — выбрать частную управляющую компанию (УК).

При выборе этой опции накопительная часть пенсионных накоплений будет храниться в основном пенсионном фонде Российской Федерации. Как правило, такие управляющие компании предлагают более высокую последующую прибыль в связи с большим количеством вариантов инвестирования. Стоит отметить, что управлять накопительной частью пенсионных накоплений могут только такие компании, которые ранее заключили договор с Пенсионным фондом РФ.

Третий вариант — управление накопительной частью трудовой пенсии под контролем негосударственного пенсионного фонда (НПФ).

При этом накопленные сбережения хранятся не в Пенсионном фонде РФ, а в негосударственном пенсионном фонде. Негосударственный пенсионный фонд может инвестировать накопленные сбережения либо самостоятельно, либо через управляющую компанию, имеющую соответствующий договор с фондом.

11 стр., 5487 слов

Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации

... 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». В данных законодательных актах подробно изложены ... метод правового моделирования и др.) Нормативная основа дипломного исследования. Выводы и предложения, содержащиеся в дипломной работе подготовлены на основе анализа Конституции РФ, ...

Накопительная часть пенсии, по сути, является одним из видов страховой части. Она финансируется за счет той части страхового тарифа, которая поступает от 14% страхового взноса для молодых когорт.

Целью работы является изучение порядка формирования и учета накопительной части пенсии.

В соответствии с поставленной целью в работе намечены

1. рассмотреть концепцию пенсионных накоплений и общие положения по расчету накопительной части пенсии;

2. рассмотреть порядок формирования накопительной части пенсии.

3. выявить проблемы в формировании и учете накопительной части пенсии.

Предметом исследования является компания «Пентар» Лтд.

Предмет: организация формирования и учета накопительной части пенсии в ООО «Пентар».

Суть накопительной пенсии в России.

Правовой аспект Фонда накопительной пенсии в России

С 1 января 2002 года по 31 декабря 2004 года работодатель уплатил обязательные страховые взносы в следующем порядке

  • для мужчин 1953-1966 годов рождения и женщин 1957-1966 годов рождения, на 2% от заработной платы;
  • Для мужчин 1967 года рождения и моложе: 2-4% от зарплаты.

По состоянию на 1 января 2005 года, в связи с изменениями в Налоговом кодексе, работодатель не платит страховые взносы на накопительную часть пенсии по возрасту для мужчин 1953-1966 годов рождения и для женщин 1957-1966 годов рождения, а для мужчин и женщин 1967 года рождения и моложе — 2% от заработной платы. Соответственно, накопительная пенсия для работников 1967 года рождения и моложе будет по-прежнему формироваться за счет страховых взносов и инвестиционного дохода, а для остальных — только за счет инвестиционного дохода.

Все работники, имеющие накопительную часть трудовой пенсии, имеют право выбрать частную управляющую компанию (УК) или не выбирать управляющую компанию и оставаться «молчаливым человеком». Они также могут выбрать негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

Давайте посмотрим, что происходит, когда застрахованное лицо реализует вышеперечисленные права.

При выборе частного ПП следует учитывать следующий юридический аспект: Застрахованное лицо не вступает в правоотношения с УК и никогда не может ничего требовать от него. Если застрахованное лицо хранит молчание, пенсионный фонд автоматически перечисляет свои пенсионные взносы в государственное управляющее предприятие (ГУП) — Внешэкономбанк. Это наиболее консервативный вариант инвестиций. PFR не несет ответственности за результаты инвестиций. PFR не в состоянии своевременно менять управляющие компании со слабыми инвестиционными результатами и регулировать их инвестиционную отчетность. Не случайно в конце 2004 года Пенсионный фонд в своих заявлениях заявил, что доходность инвестиций государственной управляющей компании составляла 5,44% в год, «забыв сообщить», что этот показатель не свидетельствует о росте пенсионных накоплений, а является лишь своеобразным индикатором.

22 стр., 10626 слов

Правовые нормы пенсионного обеспечения

... же касается непосредственно правового регулирования деятельности Пенсионного фонда РФ, то в российской финансово-правовой науке в настоящее время нет монографических работ, которые комплексно рассматривали бы проблемы развития ПФР в условиях создания накопительной пенсионной системы. Однако существенным ...

По неофициальной информации, ГКПКС предусмотрел увеличение пенсионных накоплений на 3,55% в год. Для застрахованного лица возникают другие отношения и возможности, если работник желает воспользоваться другим предоставленным ему правом — правом перехода из ПФР в негосударственный пенсионный фонд.

Отношения между застрахованным и негосударственным пенсионным фондом возникают в момент заключения договора об обязательном пенсионном страховании. То есть страхователь заключает с выбранным негосударственным пенсионным фондом договор обязательного пенсионного страхования, который определяет весь ход отношений между сторонами, включая права страхователя и обязательства негосударственного пенсионного фонда по отношению к нему. Негосударственный пенсионный фонд получает пенсионные накопления и обеспечивает управление пенсионными счетами застрахованного лица, определяет инвестиционную стратегию и организует процесс инвестирования пенсионных накоплений, распределяет и выплачивает накопительную часть трудовой пенсии, осуществляет выплаты правопреемникам умершего застрахованного лица. Где застрахованное лицо может получить дополнительные льготы от работы с NGPF? В случае управления пенсионными счетами НГПФ это означает своевременную информацию об остатке на счете практически в любое время и взаимный контроль за поступлением страховых взносов работодателем.

Что касается организации инвестирования пенсионных активов, то Частный пенсионный фонд освобождает полисодержателей от необходимости выбирать управляющую компанию, анализировать большой объем информации о фондовом рынке и т.д. Национальный пенсионный фонд сам выбирает лучшую и самую надежную управляющую компанию, вступает с ней в договорные отношения, определяет инвестиционную стратегию и несет ответственность за ее результаты. Деятельность НПФ по организации инвестиционного процесса ориентирована на конечный результат, а именно на размер полученного инвестиционного дохода.

НСПФ способен как своевременно менять управляющие компании, так и регулировать инвестиционную стратегию. В своих сообщениях НПФ будет предоставлять клиенту четкую и понятную информацию о чистом финансовом результате и процентном соотношении инвестиционного дохода. Что касается уступки и выплаты денежного аннуитета или выплаты аннуитетных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, то клиент получит более качественное обслуживание и более короткие сроки уступки денежного аннуитета или более короткие сроки выплаты денежного аннуитета правопреемникам.

С 2004 года Национальный негосударственный пенсионный фонд заключил с работниками договоры ОПС и взял на себя обязательства по установлению накопительных аннуитетов. Инвестиционная стратегия фонда умеренно консервативна и направлена на сохранение и рост пенсионных фондов при минимизации рисков фонда. Управляющие компании, с которыми работает Фонд,

  • Национальная управляющая компания и Управляющая компания «СОЛИД Менеджмент». Специализированный депозитарий «Гарант» осуществляет надзор за работой фонда с пенсионными накоплениями.

Есть все основания быть уверенным в том, что накопительная часть трудовой пенсии, формируемая в Государственном пенсионном фонде, внесет значительный вклад в вашу трудовую пенсию.

С 2015 года, согласно новому пенсионному законодательству, накопительная пенсия перестанет быть частью трудовой пенсии и будет преобразована в отдельный вид пенсии.

23 стр., 11212 слов

Выплаты пенсий гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации

... выплаченной российской пенсии; рассмотрение вопроса о выплатах за счет средств пенсионных накоплений гражданам, проживающим за границей. сформулированные выводы по проделанной работе. Объектом данного исследования непосредственно является выплата пенсии гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительство за пределы РФ. Предметом ...

Порядок его формирования, распределения и исчисления будет определен отдельным Федеральным законом № 424 «О накопительной пенсии». В то время как государство будет нести полную ответственность за общую (страховую) часть новой пенсии, оно больше не будет гарантировать сохранность пенсионных накоплений (средств, перечисляемых на накопительную пенсию) — риски будут нести будущие пенсионеры, а их интересы будут защищены специальным законом, принятым в конце 2013 года. Федеральный закон № 422-ФЗ «Об обеспечении прав застрахованных лиц на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации при накоплении и инвестировании пенсионных накоплений, при формировании и выплате пенсионных накоплений».

Накопительная пенсия — это ежемесячная денежная выплата для возмещения застрахованному лицу заработной платы, а также других выплат и вознаграждений, утраченных в связи с инвалидностью по старости, рассчитанная на основе суммы остатка пенсионных накоплений, записанного на специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионный счет накопительной пенсии застрахованного лица на момент заказа накопленной пенсии.

Пенсионные накопления — это сумма средств, записанных на специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионный счет накопительной пенсии застрахованного лица, сформированная из страховых взносов, полученных для финансирования накопительной пенсии, и результатов их инвестирования, дополнительные страховые взносы в накопительную пенсию, взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованных лиц, взносы на софинансирование пенсионных накоплений, а также результаты их инвестирования, а также средства (часть) материнского (семейного) капитала, направляемые на формирование накопительной пенсии, и результаты их инвестирования.

Лица, имеющие право на накопительную пенсию:

1. граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об общеобязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ, имеют право на накопительную пенсию при наличии у них остатка средств на накопительном пенсионном счете, учитываемого на специальной части индивидуального пенсионного счета застрахованного лица или на накопительном пенсионном счете застрахованного лица, при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, если они отвечают условиям, установленным настоящим Федеральным законом, имеют право на накопительную пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Условия перевода накопительной пенсии:

1. Накопленная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную, в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», если в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица регистрируются пенсионные накопления, если размер накопительной пенсии составляет более 5 процентов от суммы страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированного платежа к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанного с момента назначения накопительной пенсии.

13 стр., 6006 слов

Пенсионный фонд РФ. Часть

... страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии поступали на индивидуальный лицевой счет застрахованным лицам 1967 года рождения и моложе. 4) При разработке пенсионной реформы рассматривался ... Конвенции МОТ. Все остальные накопления могут делаться работником и работодателем в накопительных пенсионных фондах в добровольном порядке (на условиях, определяемых договором с фондом). Совершенно ...

Если размер накопительной пенсии составляет не более 5 процентов от суммы страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированного платежа к страховой пенсии по старости, и накопительной пенсии, исчисленной на дату назначения накопительной пенсии, то застрахованные лица, указанные в статье 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет пенсионных накоплений», имеют право на получение указанных средств в качестве единовременной выплаты.

2. накопительная пенсия определяется и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от получения иных пенсий и ежемесячного прожиточного минимума, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Условия назначения накопительной пенсии, правила назначения накопительной пенсии и порядок выплаты накопительной пенсии изменяются поправками, внесенными в настоящий Федеральный закон.

Размер накопительной пенсии (ст. 7. Федерального закона №424 «О накопительной пенсии»).

1. размер накопительной пенсии определяется на основании суммы пенсионных накоплений, записанных на специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионный счет накопительной пенсии застрахованного лица на дату назначения накопительной пенсии. Дополнительные страховые взносы в накопительную пенсию, взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованного лица, взносы для софинансирования формирования пенсионных накоплений, а также результаты их инвестиций и средства (часть средств) родительского (семейного) капитала, предназначенные для формирования накопительной пенсии, Результаты их инвестирования включаются в пенсионный фонд и, по выбору застрахованного лица, учитываются при определении размера накопительной пенсии или размера временной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 30.07.2008 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет пенсионного фонда». Учитывается ноябрь 2011 года.

2. размер накопительной пенсии (НП) определяется по формуле:

NP = PN / T,

AP — сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, записанная на специальную часть индивидуального пенсионного счета или на пенсионный счет накопительной пенсии застрахованного лица, в момент назначения накопительной пенсии. В случае установления временной пенсионной выплаты застрахованному лицу, предусмотренной Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат из пенсионных резервов», пенсионные резервы, на основании которых рассчитывается размер такой выплаты, не включаются в пенсионные резервы, на основании которых определяется накопительная пенсия застрахованного лица;

Т — период прожиточного минимума, называемый в законе «число месяцев предполагаемой продолжительности выплаты накопительной пенсии, применяемое для расчета размера накопительной пенсии и определяемое в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона — …»:

До 1 января 2016 года ожидаемая продолжительность выплаты накопительной пенсии («Период выживания» — 45-90), используемая для расчета размера накопительной пенсии, была установлена в размере 19 лет (228 месяцев).

16 стр., 7824 слов

Пенсионное обеспечение РФ

... функционирования пенсионной системы Российской Федерации 1.1 Экономическое значение пенсионной системы РФ Пенсионная система России представляет собой довольно сложное для понимания сочетание старой распределительной системы для тех, кому государственная пенсия уже назначена, и элементов накопительной ...

С 1 января 2016 г. продолжительность ожидаемого срока выплаты накопительной пенсии ежегодно определяется федеральным законом на основании официальных статистических данных об ожидаемом сроке жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой расчета срока выплаты накопительной пенсии.

Примечания 45-90. в новых правилах использование параметра «ожидаемая продолжительность жизни» сохранилось только для накопительной пенсии. Он больше не используется для расчета страховой части аннуитета и фиксированной суммы.

Таким образом, размер накопительной пенсии просто рассчитывается:

3. если назначение накопительной пенсии происходит после приобретения права на эту пенсию, то ожидаемая продолжительность выплаты накопительной пенсии уменьшается на 12 месяцев за каждый полный год (12 месяцев), прошедший с момента приобретения права на эту пенсию. В то же время ожидаемый период выплаты финансируемого аннуитета, используемый для расчета суммы финансируемого аннуитета, должен составлять не менее 168 месяцев с 2015 года.

4. при корректировке размера накопительной пенсии в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона (этот пункт предусмотрен также для работающих пенсионеров, продолжающих уплачивать взносы в накопительную часть пенсии, — 45-90), предполагаемый срок выплаты накопительной пенсии сокращается на 12 месяцев за каждый полный год (12 месяцев), истекший со дня назначения накопительной пенсии. В то же время этот срок, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном в пункте 3 настоящей статьи, не может быть короче 168 месяцев с 2015 года (т.е. 14 лет — 45-90).

  • Корректировка размера накопительной пенсии (ст. 8 Федерального закона № 424 «О накопительной пенсии»).

(1) Сумма накопительной пенсии корректируется с 1 августа каждого года. Август каждого года корректируется на основании суммы полученных страховых взносов для финансирования накопительной пенсии, дополнительных страховых взносов в накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов для софинансирования формирования пенсионных накоплений, а также результата их инвестирования и средств (части средств) материнского (семейного) капитала, Пенсионный накопительный счет застрахованного лица или накопительный пенсионный счет застрахованного лица, которые не были приняты во внимание при определении суммы пенсионных накоплений для расчета суммы накопительной пенсии при их назначении или предыдущей корректировке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

2. корректировка размера накопительной пенсии производится по формуле:

NP = NPk + PNk / T,

где НП — это размер накопительной пенсии;

  • НПК — фиксированная сумма накопительной пенсии на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;

— PNk — сумма пенсионных накоплений участника, записанная на специальную часть индивидуального лицевого счета или на пенсионный счет накопительной пенсии участника по состоянию на 1 июля года, в котором производится соответствующая корректировка. В случае корректировки временной пенсионной выплаты застрахованному лицу, предусмотренной Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат из пенсионных резервов», пенсионные резервы, на основании которых осуществляется корректировка выплаты, не включаются в состав пенсионных резервов, на основании которых осуществляется корректировка пенсионного резерва

19 стр., 9287 слов

Негосударственные пенсионные фонды

... пенсионных накопительных вкладов могут получить дополнительный доход. В случае неудачного инвестирования (надзор, аудит и гарантии возвращения накоплений предоставляет государство) держатель накопительного вклада может и ... потребления путем предоставления трудовых и социальных пенсий; Порядок подтверждения имеющего трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или ...

T — количество месяцев ожидаемого периода выплаты финансового аннуитета, используемое для расчета суммы финансового аннуитета по состоянию на 31 июля года, в котором производится каждая корректировка.

3. размер накопительной пенсии подлежит корректировке по результатам инвестирования средств из фонда выплат в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат из пенсионных резервов».

Вступление в силу Федерального закона № 424 «Об накопительной пенсии».

1. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

2. накопительные части трудовой пенсии, установленные для граждан до 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до вступления настоящего Федерального закона в силу, считаются накопительными пенсиями на эту дату.

Негосударственные пенсионные фонды обязаны до 1 апреля 2015 года уведомить застрахованных лиц о соответствующем изменении в наименовании платежа за счет пенсионных накоплений, предусмотренном договорами об обязательном пенсионном страховании, заключенными между негосударственными пенсионными фондами и застрахованными лицами, до даты вступления в силу настоящего Федерального закона путем опубликования сведений об указанном изменении на сайте негосударственного пенсионного фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Порядок формирования накопительной части трудовой пенсии

Накопительная трудовая пенсия

Помните, что не все застрахованные лица накопили накопительную часть пенсии на индивидуальных лицевых счетах. Напоминаем, что выделяется накопительная часть трудовой пенсии: Женщины 1957 года рождения и моложе, мужчины 1953 года рождения и моложе, застрахованные лица, присоединившиеся к программе государственного финансирования пенсий и внесшие взносы в накопительную часть трудовой пенсии. По всем вопросам выдачи средств пенсионных накоплений необходимо обращаться в территориальные органы ПФР.

30.11.2011 г. принят Федеральный закон «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», который предусматривает следующие формы выплат средств пенсионных накоплений, учитываемых в специальной части индивидуального счета застрахованного лица:

1) Накопительная часть трудовой пенсии (включая досрочную пенсию по возрасту) в соответствии с Федеральным законом-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

2) единовременная выплата пенсионных пособий получателям пенсий по инвалидности, по случаю потери кормильца или государственных пенсий, которые не приобрели права на трудовую пенсию по старости в связи с отсутствием необходимого стажа (5 лет) — по достижении возраста, указанного в пункте 1 статьи 7 Федерального закона-ФЗ.

18 стр., 8784 слов

Характеристика Пенсионного фонда РФ

... управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется ... пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным ... Целью данной работы является изучение Пенсионного фонда РФ, ... Пенсионного фонда (ПФР) формирует собственный бюджет, который подлежит утверждению федеральным законом. Пенсионный фонд (ПФР) ...

3) единовременная выплата пенсионных накоплений лицам, чья накопительная часть трудовой пенсии по старости, в случае ее назначения, составила бы не более 5 процентов размера трудовой пенсии по старости (включая страховую и накопительную части), исчисленного на момент назначения накопительной части трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом-ФЗ, — при получении права на получение работающей пенсии по старости (включая досрочную пенсию по старости).

4) Срок выплаты пенсии.

Застрахованные лица, заработавшие средства для накопления пенсии от сумм дополнительных страховых взносов к накопительной части трудовой пенсии по старости, от сумм софинансирующих взносов, от взносов работодателя, а также от доходов от своих инвестиций, после возникновения права на накопление трудовой пенсии по старости имеют право на получение указанных средств в виде срочной пенсионной выплаты, которая выплачивается в течение 120 месяцев (10 лет) со дня назначения на пенсию или в накопительной части трудовой пенсии по старости.

В период с 01.07.2012 по 31.03.2013 в рамках реализации Федерального закона-ФЗ Администрация приняла 4163 заявления о назначении накопительной части трудовой пенсии по возрасту, назначила 18 пенсий и 2 временные пенсии, 3750 пенсионеров получили единовременную выплату.

Назначение и выплата финансируемой части является условным:

  • Подача заявления на получение пенсии по старости (включая досрочную пенсию по старости).

  • Внесение взносов по финансируемому компоненту на личный счет.

Сделать заявку можно с помощью клиентской службы администрирования субсидий (в терминале необходимо выбрать купон «Получение заявки на выделение составляющей субсидии»), также можно договориться о встрече по телефону, когда это удобно для вас.

5) Выплата законным правопреемникам умершего члена пенсионных накоплений, предназначенных для формирования накопительной части, которая будет зачислена на специальную часть его индивидуального лицевого счета. Если лицо при жизни не обращалось за распределением в территориальные органы власти РПФР, назначая определенных наследников, то средства выплачиваются наследникам первого ранга, т.е. детям, родителям и супругу/супругу покойного. Если они не присутствуют или отказываются платить, то наследники второго порядка — братья, сестры, бабушки и дедушки, внуки — могут потребовать оплаты.

До истечения 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица правопреемники должны обратиться в территориальный орган ПФР или НПФ с заявлением о выплате средств на пенсионное накопление. Пропущенный срок подачи заявления может быть исчислен в суде («для восстановления срока подачи заявления») по требованию правопреемника при наличии уважительной причины.

Заявление о выплате пенсий подается в любое территориальное учреждение ПФР с предоставлением необходимых документов (оригиналов или заверенных копий):

  • Подтверждение личности, возраста и места жительства наследника (паспорт);
  • Подтверждение семейных отношений с умершим (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство об усыновлении и т.д.);
  • Свидетельство о смерти застрахованного лица (при его наличии);
  • Страховая справка из установленной законом пенсионной системы покойного (при ее наличии);
  • Реквизиты банковского счета для перевода средств.

В случае, если правопреемником является несовершеннолетний, заявление о выплате пенсионных средств подается законным представителем (родителем, опекуном, попечителем) с документом, подтверждающим полномочия законного представителя несовершеннолетнего (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, постановление об опеке).

9 стр., 4461 слов

Деятельность государственного пенсионного фонда и направления его реформирования

... Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 42 миллионам застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, ... изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его по сей день. И вторая – основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые ...

Если заявления на выплату пенсионных прав подают несколько правопреемников одной очереди, сумма пенсионных прав делится между всеми правопреемниками, подавшими заявление, и выплачивается равными частями.

Международный опыт пенсионных накоплений

Подавляющее большинство зарубежных пенсионных систем базируется на трехуровневой пенсионной системе: государство гарантирует пенсии на уровне прожиточного минимума; работодатели вносят дополнительные взносы на индивидуальные счета своих работников; работники делают взносы за счет добровольных взносов. Согласно этому подходу, именно на вторую ступень приходится значительная доля в общей структуре пенсии гражданина.

В Швейцарии пенсионное обеспечение на рабочем месте существует почти на каждом предприятии. В Швеции коллективные соглашения между ассоциациями работодателей и профсоюзами предусматривают выплату профессиональных пенсий более 90% работников. Охват такими пенсиями высок в Нидерландах (более 80% работников), в США (70% работников), но в Новой Зеландии только 27% работников получают трудовую пенсию.

Изучив практику функционирования пенсионных схем по месту работы за рубежом, можно выявить общие черты, присущие большинству пенсионных схем по месту работы на Западе, а также черты, обусловленные национальным законодательством той или иной страны.

Общие черты включают в себя следующее:

1. работники вместе со своими работодателями являются плательщиками трудовых пенсий. Исключением является Швеция, где только работодатели платят трудовые пенсии, а в США работники платят только по некоторым схемам.

2. пенсионные накопления в профессиональных пенсионных схемах накапливаются в финансовом учреждении, выбранном работодателем или работником, и далее инвестируются в инвестиционные проекты. Этот механизм позволяет избежать амортизации накопленных средств к моменту получения работником права на трудовую пенсию.

3. профессиональная пенсия выплачивается, как правило, по достижении общего пенсионного возраста. В последнее время программы занятости в некоторых странах (Испания, Швеция, Италия) предусматривают досрочный выход на пенсию, как правило, с соответствующим перерасчетом в сторону уменьшения.

4. почти все европейские страны предоставляют налоговые льготы для отчислений в пенсионные фонды. В соответствии с налоговым законодательством большинства европейских стран, работники не платят налог с взносов работодателей, вносимых в их бюджеты, однако существуют различия в размерах таких льгот. В большинстве стран пенсии, выплачиваемые гражданам, облагаются налогом. Бельгия, Германия, Греция, Испания, Великобритания — существует система, при которой налогом облагаются только льготы. В Дании, Италии и Швеции доход от инвестиций также облагается налогом, в то время как в Люксембурге налогом облагаются только взносы. В любом случае, наличие льготного налогообложения пенсионных схем уменьшает сумму налога, уплачиваемого в государственный бюджет, так что государство косвенно финансирует трудовые пенсии.

Различия в схемах пенсионного обеспечения на рабочем месте:

1.основное различие между профессиональными схемами заключается в том, что схема подпадает под одну из двух моделей. Первая модель основана на принципе истеблишмента, характерном для континентальных европейских стран, а вторая — на принципе отдельной компании, который считается англо-американским подходом.

В разных странах участие в профессиональных пенсионных программах является добровольным или обязательным. Это различие имеет свои нюансы, связанные с предметом отношений. Профессиональная пенсия может быть обязательной как для работодателя, так и для работника. По закону или в силу отраслевых коллективных договоров работодатели обязаны предоставлять своим работникам трудовые пенсии. А обязательные трудовые пенсии включают те, которые работодатели обязаны учредить, хотя участие работника в них является добровольным. Например, в скандинавских странах, Нидерландах и Канаде взносы являются добровольными, в Австралии, Франции и Швейцарии — обязательными, а в Великобритании и Германии — смешанными.

3. работодатель самостоятельно выбирает одну из двух систем пенсионных накоплений — с установленными взносами или с установленными выплатами. Взносы в первую систему фиксированы в процентах от заработной платы работника, и работник принимает на себя наибольший инвестиционный риск, в то время как расходы работодателя известны заранее, стабильны и легко контролируются работодателем. В рамках программы с установленными выплатами работнику гарантируется определенная пенсия в зависимости от стажа работы, а основные риски несет работодатель. В этом случае общая стоимость зависит от инвестиций, оборота работников на предприятии и динамики заработной платы в стране, т.е. она может быть аппроксимирована только заранее. Крупные работодатели предпочитают систему с установленными льготами из-за экономии на масштабе, поскольку этот метод накопления пенсионных накоплений требует постоянного контроля эффективности инвестирования пенсионных накоплений. Малые компании более склонны использовать систему с фиксированными взносами, поскольку существует прямая зависимость между уровнем взносов и прибылью.

Как упоминалось ранее, пенсионные схемы компаний редко рассчитаны на досрочный выход на пенсию. Получение права на досрочный выход на пенсию в профессиональных системах связано с системой строгих критериев социального характера. Это прежде всего рабочие места с опасными или тяжелыми условиями труда, которые приводят к раннему выходу на пенсию, преждевременному старению или профессии, требующие особых физических или психофизических характеристик, которые с возрастом снижаются (шахтеры, моряки, пилоты).

Во многих странах, таких как Италия, Австрия, Германия, решающим фактором для получения права на досрочную пенсию по возрасту является стаж работы.

Приведенный выше анализ профессиональных пенсионных систем в западных странах показывает положительные стороны трехуровневой пенсионной системы, в которой институт профессиональных пенсий играет важную роль. В рамках этой системы трудовая пенсия является важным инструментом привлечения квалифицированного персонала в компанию, поскольку сумма пенсионных взносов, уплачиваемых конкурирующими организациями, учитывается при приеме на работу соискателя. В свою очередь, такой корыстный интерес со стороны работника можно объяснить тем, что при трехуровневой пенсионной системе, если он отказывается платить взносы в трудовую пенсию, он может рассчитывать только на получение минимальной пенсии, гарантированной государством. Поэтому работник (особенно малооплачиваемый) заинтересован в участии в трудовой пенсии.

Несмотря на столь значительный положительный эффект для работодателей и работников, важно помнить, что трудовая пенсия представляет для работодателей ряд трудностей, наиболее важными из которых являются административное бремя и финансовые затраты.

Наиболее важный вывод из этого анализа касается роли государства в пенсионной системе. В исследуемых странах государство, как правило, выполняет административную функцию или выступает гарантом сохранения дохода пенсионера на уровне прожиточного минимума. По этой причине работодатели и работники активно участвуют в разработке пенсионных выплат. Потребность в появлении профессиональных пенсионных систем в большей степени определяется структурой национального пенсионного обеспечения, чем отраслевой спецификой.

Опыт зарубежных стран позволяет проследить негативное и положительное влияние трудовых пенсионных систем на систему государственного пенсионного обеспечения, специфика которого должна учитываться при развитии Института трудовых пенсий в Российской Федерации.

Анализ пенсионного учета на предприятии

Общие характеристики Общества

Компания ООО «ПЕНТАР» зарегистрирована 29 октября 2002 года, Реестр — Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Железногорск Красноярского края. Полное наименование — ООО ОГРАНИЧЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ «ПРОДУКЦИЯ И СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ПЕНТАР». Компания находится по адресу: 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Андреева, 31.

Основное направление деятельности: «Производство общестроительных работ». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как: «Демонтаж и снос зданий, расчистка строительных площадок», «Подготовка участка к горным работам». Основная сфера деятельности компании: «Специализированные компании, занимающиеся монтажными работами». Должность руководителя компании — директор. Форма хозяйственного общества — общество с ограниченной ответственностью. Вид собственности — частная собственность.

Исследование системы пенсионного учета

1.1 В последние годы ООО «Пентар» переживает истощение рабочей силы, большинство сотрудников компании — это пожилые люди, которым трудно адаптироваться к изменениям внешней среды.

Соответственно, управление компанией ведется в старом, отсталом стиле. Руководство отказывается внедрять все последние инновации в производственный процесс, работая с персоналом и клиентами.

2. точная формулировка проблемы

Одной из основных проблем компании является большое количество пожилых сотрудников, которые не хотят совершенствоваться, что мешает развитию компании в целом.

Логический структурный анализ проблемы

Проблема достаточно обширная, поскольку она затрагивает всю компанию, так как напрямую связана с принятием управленческих решений.

4) Анализ развития проблемы в прошлом и в будущем.

В предыдущие годы проблема не была столь острой из-за возрастного фактора. Однако время не стоит на месте. С каждым днем рабочее время становится все более интенсивным, а работа для пожилых людей является не только эмоционально сложной (как для молодых работников), но и физически тяжелой. Если мы не предпримем действий сегодня, то завтра компания может столкнуться с ситуацией, когда не удастся найти квалифицированные кадры, потому что у нынешних квалифицированных работников нет никого, кто мог бы их обучить и передать опыт. Кроме того, из-за недостатка «свежей крови» компания не может развиваться и гибко реагировать на изменяющиеся условия.

5. выявление внешних связей с другими проблемами

Повторим, что проблема «старения» рабочей силы является центральной проблемой для компании, потому что другие проблемы вытекают из нее. Вторичной и тесно связанной с первой проблемой является отказ от инноваций в управленческой и маркетинговой деятельности компании. Что приводит к элементарной потере спроса на продукцию, а значит и прибыли. Одной из проблем является несоблюдение сроков выполнения определенной работы, поскольку пожилые люди чаще болеют, чаще берут больничные, поэтому они не всегда соблюдают сроки. В результате увеличивается рабочая нагрузка более эффективных сотрудников. В штате есть конфликт поколений, потому что пожилых людей больше, и они чувствуют свое превосходство и требуют больше внимания, выгоды, что в свою очередь не очень приятно для молодых сотрудников, которые работают «на двоих».

6. идентификация принципа разрешимости задачи

Проблема может быть решена несколькими способами, которые также могут быть использованы как комплексные. Во-первых, это смена топ-менеджеров, назначение на должность более квалифицированных менеджеров. Во-вторых, следует нанимать молодых работников для замены тех, кто уже достиг пенсионного возраста. А также уволить тех, кто уже достиг пенсионного возраста. Можно также нанимать пожилых работников в качестве консультантов или работников, занятых неполный рабочий день. Далее необходимо расширить наиболее перспективные отделы, такие как: отдел маркетинга, бухгалтерия, финансовый отдел, отдел продаж и дистрибуции продукции. Было бы также полезно прописать все права и обязанности каждого работника, чтобы в будущем можно было четко видеть, по чьей вине работа не была выполнена вовремя, это дисциплинировало бы сотрудников.

Учет накопительной части пенсии

(Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ):

Статья 6: Условия перевода накопительной пенсии.

1. Накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, включая досрочную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», если имеется остаток пенсионных накоплений в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, если размер накопительной пенсии составляет более 5 процентов от суммы страховой пенсии по старости, с учетом фиксированного платежа к страховой пенсии по старости, а также суммы накопительной пенсии, рассчитанной с момента назначения накопительной пенсии. Если размер накопительной пенсии составляет 5 и менее процентов от суммы страховой пенсии по старости, включая фиксированный платеж к страховой пенсии по старости, и накопительной пенсии, исчисленной на дату назначения накопительной пенсии, то застрахованные лица, указанные в статье 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ «Об организации осуществления капитальных платежей из средств пенсионных накоплений», имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты.

В ООО «Пентар» «Трудовая пенсия» состоит из 3-х частей: базовая пенсия, накопительная пенсия и страховая пенсия. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из 2-х частей: Базовый и

Итак, вот конкретный пример:

Рассчитаем пенсию на примере человека, который является сотрудником ООО «Пентар Андрюшин Ю.». Общий стаж работы на 01.01.2016 года составляет 40 лет, зарплата в 2015 году — 15000 рублей в месяц. Во-первых, в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер пенсии определяется по состоянию на 01.01.2016 года.

Формула расчета пенсии: RP = SC*ZR/ZP*ZP.

РР — среднемесячная заработная плата застрахованного гражданина за 2014 — 2015 годы, определяемая по данным индивидуального (персонифицированного) счета или по данным о заработной плате за любые 60 месяцев подряд, выданным в установленном порядке работодателем или государственными (муниципальными) органами.

ЖД — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за аналогичный период.

ЖД — данные о среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года, утвержденные Правительством РФ (1671).

Коэффициент старшинства, рассчитан с учетом стажа работы по состоянию на 01.01.2016. Для мужчин, проработавших более 20 лет, она составляет 0,55 и увеличивается на 0,01 (но не более 0,75) за каждый дополнительный год работы.

В данном примере коэффициент старшинства составляет 0,70, т.е. 0,55 + 0,15 = 0,70.

Следовательно, пенсия составляет: РП = 0,70 и 1,2 и 1671 = 1403 рубля 64 коп.

Расчет пенсионного капитала: PC = (RP-BH)*T.

ПК — пенсионный капитал до 01.01.2002 г.

БЦ является базовой частью пенсии, которая на 01.01.2002 г. составляла 450 руб.

Т — продолжительность ожидаемой трудовой пенсии по старости на 2002 год составляет 12 лет (144 месяца), она ежегодно увеличивается на 6 месяцев и к 2015 году составит 19 лет (228 месяцев).

Для расчета пенсии в нашем примере, пенсионный капитал (ПК) человека до 01.01.06 составляет: (1403,64 + 450) х 162 = 154489,68

После этого с 01.01.2016 года единовременная сумма пенсии постепенно увеличивается на показатель увеличения страховой части пенсии. Последний показатель прироста страховой части пенсии был определен с 01.01.2016 года в день, когда мужчина из нашего примера подал заявление на получение пенсии:

01.08.2004&1,0628

Всего: 252647 рублей и 9 копеек.

По всем подсчетам на период до 01.01.2016 года был определен персональный капитал (пенсионный фонд) человека.

Пенсионный капитал после 01.01.2016 за счет страховых взносов, перечисленных работодателем на индивидуальный (персонифицированный) счет работника.

Пенсионный капитал мужчины после 01.01.2016 года составляет 50400 рублей.

Из этого следует, что до и после 01.01.2016 года пенсионный капитал составляет 303047 рублей 9 копеек.

SC = ПК: Т = 303047.9: 162 = 1870 рублей 66 копеек.

В результате общая сумма пенсии составляет 2374 рубля и 66 копеек с учетом того, что основная часть пенсии на момент подачи заявления составляет 954 рубля.

Программные решения, progresh@progresh.ru, 222-01-20, 1c.progresh.ru

Для ООО «Пентар» страховые взносы остались на уровне 2013 года:

  • 22% — вычитается в Пенсионный фонд;
  • 5,1% — вычитается в федеральную кассу обязательного медицинского страхования.
  • Из платежей, превышающих максимальный размер базы (624 тыс.

рублей в 2014 году), взносы направляются только в Пенсионный фонд (10%) со страховой части. База рассчитывается по методу начисления с начала года для каждого сотрудника.

Пути совершенствования учета накопленных частей (на обследуемом предприятии)

Проблемы формирования и учета накопительной части трудовых пенсий

В Российской Федерации в течение последних 10 лет ведется работа по совершенствованию накопительной пенсионной системы. Среди ряда преобразований наибольший интерес представляет реформа накопительной части трудовых пенсий граждан России.

Накопительная часть трудовой пенсии является частью будущей пенсии работающего гражданина (застрахованного лица), имеющего официальный доход и работодатель которого уплачивает 6% страховых взносов в пенсионный фонд. Этот механизм применяется к лицам 1967 года рождения и моложе с 2010 года. Для мужчин 1953-1966 годов рождения и женщин 1957-1966 годов рождения в 2002-2004 годах была сформирована накопительная часть трудовой пенсии. В 2005 году в связи с реформой пенсионной системы была отменена накопительная часть пенсии по старости для вышеуказанного поколения.

Следует отметить, что идея инвестирования пенсионных накоплений россиян представляется более чем разумным способом решения основных проблем пенсионной системы: при эффективном инвестировании накопительной части трудовой пенсии можно гарантировать достойную пенсию следующему поколению и найти средства для обеспечения выплаты пенсий нынешним пенсионерам и направить определенную сумму денежных накоплений на финансирование определенных видов деятельности государства и решение определенных проблем.

На практике, однако, это не так. Десятилетний опыт формирования пенсионных накоплений выявил ряд проблем с накопительной составляющей пенсионной системы, наиболее важными из которых являются следующие

  • Отсутствие эффективных механизмов обеспечения безопасности и выплаты пенсионных накоплений и, как следствие, отсутствие заинтересованности граждан и работодателей в управлении и накоплении пенсионных средств;
  • Отсутствие стимулов для развития добровольного формирования пенсионных накоплений;
  • несовершенство законодательства в области контроля и регулирования накопительной части пенсионной системы, требования которого не соответствуют объему накоплений и уровню рисков;
  • реальная амортизация пенсионных накоплений;
  • увеличение рыночных рисков (за которые несет ответственность государство) по мере роста объема пенсионных накоплений в условиях отсутствия инструментов инвестирования;

— — высокая стоимость управления накопительной составляющей пенсионной системы, разрешенная законом (комиссия управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов составляет 1,4% от стоимости чистых активов, что значительно выше, чем на развитых финансовых рынках (0,5-0,7%).

3.2 Причины возникновения проблемы и формирования и учета фондируемой части трудовых пенсий

Чтобы рассмотреть проблему, давайте посмотрим на показатели инвестирования пенсионных накоплений за последние три года.

Инвестирование пенсионных активов — это деятельность государственной управляющей компании, частных управляющих компаний или негосударственных пенсионных фондов по управлению пенсионными активами. Целью инвестиций является их сохранение и увеличение.

В соответствии с Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право выбрать механизм инвестирования своей накопительной части пенсии. Он может оставить всё как есть, т.е. его средства накапливаются на его личном счёте в пенсионном фонде, управляемом государственной управляющей компанией — Внешэкономбанком (таких граждан называют «молчаливыми»).

Гражданин имеет право передать накопленную часть в управление инвестиционной компании (УК), имеющей лицензию на управление такими фондами, или передать ее в негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

Пенсионные накопления инвестируются только в инвестиции с низким уровнем риска (денежные средства и ценные бумаги), разрешенные российским законодательством:

  • Государственные ценные бумаги Российской Федерации;
  • Государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
  • Облигации российских эмитентов;
  • акции российских эмитентов, учрежденных в форме открытых акционерных обществ;
  • паи (акции, проценты) индексных инвестиционных фондов, инвестирующих в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции других иностранных эмитентов
  • ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах
  • наличные денежные средства в рублях РФ на счетах в кредитных организациях;
  • депозиты в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в кредитных организациях
  • Иностранная валюта на счетах в кредитных организациях;
  • ценные бумаги международных финансовых организаций, допущенные к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг.

На наш взгляд, система пенсионных накоплений имеет большое количество недостатков и заведомо не может принести желаемых результатов ни нынешнему, ни будущему поколению пенсионеров. При разработке программы пенсионной реформы в России необходимо учитывать следующие аспекты:

  • Внедрение системы гарантий сохранности пенсионных накоплений путем повышения требований к минимальному уровню собственных средств финансовых учреждений, а также создание фондов солидарной ответственности, страховых фондов по аналогии со страхованием вкладов граждан в банковском секторе;

— модернизация системы государственного контроля за формированием пенсионных накоплений: создание эффективной системы контроля за инвестированием средств пенсионных накоплений путем введения качественных характеристик соответствующих стандартов их надлежащего поведения, концентрация контроля в рамках единого надзорного органа негосударственных пенсионных фондов — Федеральной службы по финансовым рынкам

  • целевое налоговое стимулирование добровольного формирования пенсионных накоплений;
  • регулирование механизма формирования пенсионных прав в накопительной части уставных пенсионных страховых и негосударственных пенсионных фондов
  • Совершенствование организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов
  • Введение обязанности негосударственных пенсионных фондов участвовать в саморегулируемых организациях

— Расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений (в том числе Включение российских депозитарных расписок, муниципальных облигаций, акций стратегически важных для РФ компаний, инфраструктурных облигаций с государственной гарантией, производных финансовых инструментов, увеличение максимальной доли облигаций одного эмитента в инвестиционном портфеле, расширение возможности инвестирования пенсионных накоплений в акции за счет введения альтернативных требований к рейтингу эмитента и капитализации акций одновременно, создание возможностей для инвестирования пенсионных накоплений в ценные бумаги при их первичном размещении, снижение на одну ступень требования к уровню долгосрочного кредитного рейтинга эмитента ценных бумаг для инвестирования пенсионных накоплений)

a) переход от законодательного ограничения направления и объема инвестирования пенсионных накоплений к ограничению уровня риска инвестиционного портфеля в зависимости от возраста лица, в пользу которого формируются накопления;

  • б) Расширение перечня финансовых учреждений, которые могут участвовать в формировании пенсионных накоплений, за счет включения в него страховых компаний и кредитных организаций;
  • c) поощрять разработку добровольных (профессиональных и частных) пенсионных схем;
  • (d) повышение финансовой грамотности граждан.

В целях снижения рисков накопительной составляющей пенсионной системы, которые могут привести к уменьшению размера трудовых пенсий, а также в связи с недостаточной эффективностью финансового рынка в среднесрочной перспективе предлагается

а) рассмотреть вопрос об оптимизации ставки страховых взносов для накопительной части пенсионной системы;

б) предоставить застрахованному лицу независимое право выбора:

1. оставаться в государственной пенсионной системе солидарного характера;

2. применять и формировать свои пенсионные права в накопительном компоненте добровольной пенсионной системы с уменьшением ставки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на сумму уплаченных взносов в накопительный компонент (в текущей ситуации — 6%);

3. постепенное введение доплаты в размере 2% для работника к накопительной части пенсионной системы с учетом уровня его доходов;

4. расширить перечень финансовых учреждений, допущенных к участию в формировании пенсионных накоплений, включив в него страховые компании и кредитные организации;

5. поощрять развитие добровольных (профессиональных и частных) пенсионных схем.

Основным принципом реформирования накопительной составляющей пенсионной системы является повышение ее эффективности в целях улучшения пенсионного обеспечения граждан путем формирования и инвестирования пенсионных накоплений.

Предложения по решению проблемы формирования и учета накопительной составляющей трудовых пенсий

Как известно, до 2002 года наша пенсионная система базировалась на распределительной системе, в которой налоговые платежи перечислялись текущим пенсионерам. Размер трудовых пенсий практически не был связан с заработной платой, пенсионные выплаты финансировались за счет единого социального налога, а сами трудовые пенсии были довольно скромными. Тогда же был предложен новый долгосрочный механизм формирования трудовых пенсий, увязывающий уплату страховых взносов с размером формируемой трудовой пенсии, и введен накопительный компонент, который должен был решить две задачи: формирование индивидуального пенсионного капитала для будущих пенсионеров и формирование «длинных» денег для нашей экономики, работающих на благо страны в целом и каждого в отдельности.

В начале нового пенсионного законодательства, несмотря на то, что общий объем страховых взносов, направляемых на формирование накопительной пенсии, был относительно небольшим, а объем страховых взносов в пенсионный фонд увеличивался, новая пенсионная модель не вызвала много критики и обвинений. Однако по мере того, как объем средств начал приближаться к одному триллиону рублей, кумулятивная система оказалась под шквалом критики, которая была сфокусирована, главным образом, на неэффективности инвестиционной составляющей кумулятивной системы.

Средний размер платежей составляет около 10 тыс. рублей, но выплаты тем, кто воспользовался схемой с начала ее функционирования, в десять раз больше.

Кроме того, в случае смерти лица внесенные средства выплачиваются наследникам (правопреемникам).

Однако сегодня было принято решение частично отменить накопительную часть трудовой пенсии, вернув нас всех в механизм распределения советского и постсоветского времени.

Конечно, накопительная часть пенсии остается, но сейчас мы все должны принять документально оформленное решение: формировать ее или нет. Если такое решение не будет принято, то все средства будут потрачены государством по умолчанию на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам.

Необходимость эффективного развития накопительной части пенсий подчеркнула Президент РФ Владимир Путин, который поручил правительству до конца 2013 года доработать механизмы пенсионной системы.

Критики пенсионной реформы, в частности представители Федерации Независимых профсоюзов России, обвиняют негосударственные пенсионные фонды в непредоставлении достойной пенсии гражданам, которые доверяли им и ранее перечисляли свои 6% из Пенсионного фонда России (ПФР).

Несмотря на то, что в последние годы доходность НПФ не превышала 7,8% в год, она все еще выше, чем инфляция и доходность сбережений, которыми управляет PFR. А учитывая, что в кризисные годы им приходилось работать, такой результат можно даже назвать успешным.

Говоря о перспективах пенсионной реформы, президент России Владимир Путин подчеркнул: «В целом она не только сработала, но и показала, что у нее есть перспективы развития».

Что касается доходности негосударственных пенсионных фондов, то президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НПФ) Константин Угрюмов считает, что в отличие от ВЭБа, который управляет накоплениями пенсионных фондов, они имеют больше свободы распоряжаться средствами с накопительной части. Однако в действительности они также имеют ограниченные инструменты, что повышает их авторитет. Они вкладывают деньги в основном в государственные ценные бумаги и депозиты. Но даже при этом они смогли сэкономить деньги, доверенные им во время кризиса. В 2008 году они не просили помощи у правительства, но смогли достойно выйти из трудной ситуации. Кроме того, деньги, накопленные негосударственными пенсионными фондами, помогли предотвратить обвал финансового рынка. Если бы инвестиционные возможности негосударственных пенсионных фондов были расширены, что обсуждалось в России с 2002 года, доходность российских пенсионных фондов значительно возросла бы.

Также неправильно говорить о том, что НПФ, начав осуществлять свои первые выплаты, показали свою неспособность платить. Те, кто недавно вышел на пенсию, не успели накопить более-менее разумную сумму не только в негосударственных пенсионных фондах, но и в Пенсионном фонде. Однако участники рынка отметили, что деньги стали получать так называемые «двухпроцентные», за которые работодатели платили только 2% заработка и только три года, а с 2005 года сбережения этой категории граждан увеличивались исключительно за счет инвестиционного дохода. Неразумно ожидать большой экономии в таких условиях. Хотя разница в размерах выплат в пенсионный фонд и негосударственный пенсионный фонд говорит о многом. Совершенно очевидно, что граждане 1967 года рождения через 10-15 лет получат в НПФ большие суммы: уже сегодня их сбережения составляют до 200 тыс. рублей, а в некоторых случаях даже больше.

Доверие значительной части россиян рассматривается НПФ как самое важное их достижение, и 20 миллионов человек, сформировавших свои пенсионные накопления вместе с ними, подтверждают это. Негативное отношение к НПФ, сложившееся в обществе в последнее время, противоречит цели пенсионной реформы — сделать так, чтобы граждане несли ответственность за свои пенсии. Не исключено, что они попытаются использовать критику в адрес НПФ как инструмент влияния на ход пенсионной реформы. Сторонники снижения накопительной части считают, что это поможет покрыть дефицит пенсионного фонда. Однако большинство экспертов в этом не уверены. Для покрытия дефицита пенсии должны быть снижены по сравнению с заработной платой или увеличены налоги. Это позволило бы решить проблему пенсионного фонда максимум на три года, после чего все вернулось бы на круги своя. Кроме того, средства, выведенные из финансируемой части, перестанут «работать». В результате наша экономика потеряет столь необходимые деньги на инфраструктурные проекты, а также доверие иностранных инвесторов. Наверное, пора перестать критиковать негосударственный пенсионный фонд и попытаться временно заткнуть дыру в пенсионной системе деньгами из накопительной составляющей. Способ решения этой проблемы другой: необходимо создать инструменты и мотивы для дополнительных накоплений к будущей пенсии.

По словам директора по исследованиям Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Евгения Ясина, люди во всем мире в значительной степени формируют свои собственные пенсионные накопления (как правило, 1/3 своей будущей пенсии они формируют самостоятельно, 2/3 — за счет государства и работодателя).

В нашей стране это добровольно, хотя государство пытается поощрять таких граждан, удваивая их взносы (до 12 тысяч в год).

По словам Уполномоченного Президента РФ по предпринимательским правам Бориса Титова, международный опыт доказал, что частные пенсионные фонды являются прогрессивным механизмом самообеспечения в старости. Среди финансовых учреждений они непревзойдены по надежности. В то же время, они способны приносить хороший доход.

Уже сегодня те, кто выбирает накопительную пенсию, имеют значительное преимущество в виде накопленного инвестиционного дохода по пенсионным накоплениям. Поэтому логичный вопрос: стоит ли отказываться от того, на что вы имеете законное право? Кроме того, все пенсионные накопления надежно защищены государством в соответствии с Федеральным законом № 75 «О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральным законом № 111 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Кроме того, НПФ поддерживает тот факт, что будущие пенсионеры могут самостоятельно следить за состоянием своего пенсионного счета с помощью удобных онлайн-сервисов, что обеспечивает прозрачность контроля над пенсионными накоплениями. Например, клиент может узнать всю необходимую информацию о состоянии своего пенсионного счета на сайте НПФ «Националь» с помощью услуги «Личный Интернет-счет», а также задать вопросы экспертам Фонда и получить быстрый ответ.

Президент России Владимир Путин заявил 14 ноября на совещании по вопросам пенсионной системы, что считает необходимым отложить вступление в силу этого положения до 1 января 2014 года, чтобы к тому времени принять решение о пенсионной реформе. Он также подчеркнул, что, по его мнению, необходимо сохранить возможность для граждан оставаться в кумулятивной системе после вступления закона в силу. Тем временем президент поручил правительству РФ подготовить предложения по формуле пенсионного обеспечения в первом полугодии 2013 года. Инновации, связанные с кумулятивным компонентом, будут внесены в Закон о пенсионном обеспечении.

Заключение

Итак, проблема найдена, методы ее решения определены, цели поставлены.

Для решения поставленных задач компания должна будет внести значительные изменения. Теперь компании придется переосмыслить всю свою управленческую политику. Его рабочая сила должна быть обновлена, что потребует значительных материальных затрат. Им придется изменить принципы работы с сотрудниками. Это может повлечь за собой расходы на обучение новых, неопытных сотрудников. Целостная бизнес-система может сначала не справиться с инновациями должным образом, но если вы реализуете вышеперечисленные меры шаг за шагом и в нужное время, то они могут оказаться очень эффективными в решении кадровой проблемы в этом бизнесе.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/pensionnoe-obespechenie-grajdan-rf/

1-й Вафин И.Я. Организационное, экономическое и законодательное развитие отечественной системы пенсионного обеспечения по старости // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 2-1. С. 112-115.

10. Захаров М.Л. Международные стандарты и российская пенсионная система // Журнал российского права. 2012. № 9. С. 5 — 18; № 10. С. 14 — 29.

11 Кутепова К.О., Степанов А.Г. Все о пенсиях: Типы, условия назначения, размер. М.: Омега-Л, 2010. 68с.

Накопительная пенсия: проблемы и решения / / Социальное и пенсионное право. 2011. N 4. С. 7 — 10.

13. международная и внутренняя защита прав человека: учебник / А.Х. Абашидзе, З.Г. Алиев, К.Ф. Амиров и др.; под редакцией Р.М. Валеева. М.: Устав, 2011. 830 с.

14. Тучкова Е.Г. И снова о пенсионной реформе // Трудовое право в России и за рубежом. 2013. № 2. С. 58-60.

15. Федотов Д. Ю. Основные этапы развития отечественной пенсионной системы. // Исторические и экономические исследования. 2013. Т. 14. № 3. С. 70-97.

16. Федотов Д.Ю. Перспективы развития пенсионной системы России с учетом стратегии долгосрочного развития пенсионной системы России // В сборнике: актуальные проблемы формирования государственных доходов в России Сб. науч. тр. Иркутск, 2012. С. 5-20.

17 Халтурина О.А. Исторический опыт формирования пенсионных накоплений в России // Сибирская финансовая школа. 2010. № 3. С. 153-158.

2. Вовченко Н. Направления развития системы пенсионного страхования в условиях реструктуризации финансовой системы России / Н. Вовченко, И. Ефременко // Финансовые исследования. — 2010. — № 3. — С. 36-42.

3. Гонтмахер Е. Пенсионные системы: мировой и российский опыт / Е. Гонтмахер // Общество и экономика. — 2010. — № 9. — С. 37-80.

4. Джермо Ж. (2012), Роль накопительных пенсий в системах пенсионных доходов: вызовы для Российской Федерации, Рабочие документы ОЭСР по финансам, страхованию и частным пенсиям, № 27, Издательство ОЭСР, Париж.

5. Кузина Е.Ю. Влияние демографической ситуации на российскую пенсионную систему // Вестник Чувашского университета. 2010. № 4. С. 380-384.

6. пенсионная реформа: вопросы и ответы. //Финансы. 2011. № 5. С. 53-56.

Ройк В. Эволюция пенсионных систем: мировые тенденции и российский опыт / В. Ройк В. Эволюция пенсионных систем: мировые тенденции и российский опыт. Ройк // Люди и работа. — 2010. — № 8. — С. 17-24.

Ройк В. Эволюция пенсионных систем: мировые тенденции и опыт России / В. Ройк. Ройк // Люди и работа. — 2010. — № 9. — С. 25-28.

9. газета: пенсионеры Сибири № 5 (13) от 27.03.2014 г. С. 3.