Служба в органах и учреждениях прокуратуры

Дипломная работа

Успешная реализация полномочий прокурорскими работниками зависит от правильной организации службы в прокуратуре, надлежащего исполнения своих служебных обязанностей всеми ее сотрудниками. Государство и общество предъявляют повышенные требования к работникам прокуратуры.

Вместе с тем, в настоящее время в связи с произошедшими радикальными переменами в различных сферах общественной жизни действующее законодательство, регулирующее служебно-правовые отношения в органах прокуратуры Российской Федерации, во многом устарело. В частности, не нашли своего закрепления в нормативно-правовых актах понятия службы и служащего в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, отсутствует регламентация прав и обязанностей прокурорских работников, ответственность за воздействие в как ой-либо форме на прокурора с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности; юридически не решены многие проблемы, возникающие при приеме на работу и прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры, при аттестации прокурорских кадров, применении к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности.

Положения, относящиеся к правовому статусу работника прокуратуры, определению круга его служебных прав и обязанностей и непосредственно связанные со службой в органах прокуратуры, частично урегулированы законодательством о государственной службе, однако они не отражают специфики служебно-правовых отношений в прокуратуре как особом государственном органе, осуществляющем надзор за исполнением Конституции РФ, законов и иных нормативных актов. Проведенный анализ правовых норм, относящихся к служебной деятельности органов прокуратуры, позволяет сделать вывод о необходимости реформирования указанных отношений на четко выработанной концептуальной основе, дальнейшего развития и совершенствования законодательства в данном направлении.

В связи с новым этапом формирования рыночных отношений, активизацией исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, происходящими в стране конституционными преобразованиями государственных органов, реформированием всей экономической и политической систем правовая регламентация прохождения государственной службы в органах прокуратуры приобретает все большую значимость. От ее надлежащего законодательного закрепления зависит функционирование всей системы органов прокуратуры и, в конечном итоге, выполнение поставленных государственных задач.

11 стр., 5173 слов

Особенности прохождения правоохранительной службы в Российской Федерации

... также периоды службы в качестве стажеров в органах и учреждениях прокуратуры. В указанный стаж в календарном исчислении засчитываются служба в других правоохранительных органах, военная служба, а также ... государства» . В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае ...

Актуальность данной темы исследования заключается в необходимости совершенствования законодательства в области регулирования службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Предметом исследования в дипломной работе являются служебные отношения, возникающие при прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, в рамках одной работы не представляется возможны исследовать все аспекты прохождения службы в органах и учреждениях, в силу ограниченности максимального объема дипломной работы.

Целью написания данной дипломной работы была: комплексное исследования административно-правового регулирования основных этапов прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, поиск эффективных форм управленческого и законодательного воздействия на служебные отношения в прокуратуре в целях их стабилизации и улучшения в современных условиях.

На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:

1. Определить понятие службы в органах и учреждениях прокуратуры и определить место в системе государственной службы в российской Федерации.

2. Определить источники регулирования прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, выявить пробелы и предложить способы восполнения пробелов регулирования.

3. Провести исследование основных этапов прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

4. Получить теоретические выводы и практические рекомендации.

Теоретическую основу дипломной работы составляют труды российских ученых таких как, Бахраха Д. Н., Бессарабова В.Г., Будай С.Н., Винокурова Ю.Н., Винокурова А.Ю., Ергашева Е.Р., Конина Н.М., Манохина В.М., Старилова Ю.Н., Тихомирова Ю.А.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения, двух приложений и библиографического списка.

Фрагмент работы для ознакомления

В связи с имеющимися существенными недостатками в служебной деятельности аттестуемого работника и отсутствием оснований к принятию одного из перечисленных решений аттестационная комиссия вправе отложить аттестацию работника на срок не более шести месяцев, дать рекомендации по устранению недостатков, поручить соответствующему руководителю (как правило, непосредственному начальнику) обеспечить контроль за выполнением рекомендаций аттестационной комиссии, по истечении установленного срока заслушать его и аттестуемого работника на своем заседании о принятых мерах по устранению недостатков и по результатам заслушивания принять решение. На заседании аттестационной комиссии обсуждение профессиональных и личных качеств работника должно быть объективным и доброжелательным. В проведении аттестациии открытом голосовании должно участвовать не менее 2/3 количества членов аттестационной комиссии, результаты голосования определяются большинством голосов, а при равенстве голосов в оценке деятельности аттестуемого работника он признается соответствующим занимаемой должности.Аттестационные листы на работников с принятым решением аттестационной комиссии представляются руководителю органа (учреждения) прокуратуры Российской Федерации для утверждения не позднее чем через семь дней после проведения заседания аттестационной комиссии.

5 стр., 2263 слов

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации

... и нормативов штатной численности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» следственные управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных следственных управлений (отделов) Следственного комитета общей штатной численностью ...

Решения аттестационных комиссий утверждаются прокурором соответствующего звена прокуратуры. В случае утверждения решения аттестационной комиссии о признании работника не соответствующим занимаемой должности он подлежит переводу с его согласия в срок не более двух месяцев на другую должность либо увольнению в порядке, установленном действующим законодательством. При принятии аттестационной комиссией решения о неполном служебном соответствии занимаемой должности руководителем органа (учреждения) прокуратуры Российской Федерации работнику могут быть даны рекомендации по улучшению его работы с одновременным установлением срока до шести месяцев для устранения недостатков. После истечения установленного срока проводится повторная аттестация работника. Решения аттестационной комиссии носят конфиденциальный характер.В случае несогласия работника с решением аттестационной комиссии он может обжаловать его до утверждения решения — руководителю органа или учреждения прокуратуры Российской Федерации, а после утверждения — вышестоящему прокурору или в суд. Подача жалобы приостанавливает реализацию выводов аттестационной комиссии. С момента принятия решения аттестационной комиссией заканчивается процедура аттестации, без которой нормальное функционирование системы органов прокуратуры Российской Федерации невозможно.

Благодаря аттестации в прокуратуре Российской Федерации работают настоящие профессионалы своего дела, неспособные опозорить честь прокурорского работника Российской Федерации и дающие уверенность людям и гражданам в абсолютной защите их прав и свобод. Проведения аттестации способствует решению вопроса о присвоении работникам классных чинов.Классный чин – это специальный служебный разряд, персональное звание прокурорского работника как государственного служащего, который присваивается с учетом занимаемой должности, стажа (выслуги), знаний и опыта, а также результатов работы по укреплению законности и правопорядка. По мнению Д.Д. Семенчукова, классный чин сотрудника прокуратуры является составной частью его правового статуса и характеризует не только его заслуги перед обществом, но и значение органов прокуратуры в современном Российском государстве.Нормативными актами, регулирующими вопросы присвоения классных чинов являются: статья 44 ФЗ «О прокуратуре РФ», Указ Президента РФ от 21.11.2012 N 1563 «О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации». Согласно пункту 2 Положения о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 21.11.2012 N 1563 «О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» В системе прокуратуры Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины:младший юрист;юрист 3 класса;юрист 2 класса;юрист 1 класса;младший советник юстиции;советник юстиции;старший советник юстиции;государственный советник юстиции 3 класса;государственный советник юстиции 2 класса;государственный советник юстиции 1 класса;действительный государственный советник юстиции.Классные чины прокурорским работникам присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в предыдущем классном чине, результатов аттестации прокурорских работников, с соблюдением последовательности присвоения классных чинов. К присвоению первоначального классного чина представляются прокурорские работники, прошедшие аттестацию, имеющие соответствующее образование и стаж работы в занимаемой должности не менее шести месяцев. Лицам, назначенным на должность прокурорского работника по окончании юридического факультета образовательного учреждения высшего профессионального образования, присваивается классный чин юриста 3 класса. Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:младший юрист — один год или до получения высшего юридического образования;юрист 3 класса — два года;юрист 2 класса — два года;юрист 1 класса — три года;младший советник юстиции — три года;советник юстиции — четыре года. Классный чин действительного государственного советника юстиции присваивается Президентом Российской Федерации. Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование. Присвоенный классный чин сохраняется за прокурорским работником при освобождении от замещаемой должности и увольнении из органов или учреждений прокуратуры Российской Федерации, а также при поступлении на службу в органы или учреждения прокуратуры Российской Федерации вновь. Очередной классный чин не присваивается прокурорским работникам, имеющим дисциплинарные взыскания, а также прокурорским работникам, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело. Гражданин Российской Федерации может быть лишен классного чина прокурорского работника судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку прокурорского работника. Присвоение классного чина ведет к наличию форменного обмундирования со знаками отличия прокурорского работника и погонами. На данный момент ведется дискуссия о надобности и обоснованности наличия знаков отличия и погон у прокурорских работников, ведь службу в органах прокуратуры некоторые относят не к правоохранительной, а к государственной гражданской. Гражданские же служащие не обладают никакой специальной физической подготовкой и навыками обращения с оружием и специальными средствами, поэтому не вправе иметь знаки отличия и погоны. Эта точка зрения представляется не совсем объективной, так как мы уже отмечали, что на наш взгляд служба в органах прокуратуры Российской Федерации является правоохранительной. И прокуратуру Российской Федерации смело можно называть правоохранительным органом. Любой правоохранительный орган должен иметь свои знаки отличия и погоны для поддержания служебной дисциплины, оказания эффекта неотвратимости наступления ответственности на людей, нарушающих нормы закона. Что же касается специальной физической подготовки и обладания навыками обращения с оружием и специальным средствами, то возложение этих обязанностей должны ложится на органы, которые осуществляют оперативно – розыскную деятельность. Прокурорские работники должны использовать интеллектуальный потенциал для борьбы с нарушением закона Первоначально российские прокуроры имели гражданские чины, а не звания, такие же в соответствии с единым «Табель о рангах» носили все государственные служащие. Учреждённая Петром первым по образцу западных государств государственная служба и прокуратура в том числе, были суть административными органам с единоподчинением. При этом прокуратура носила долгое время чисто-надзорный характер, прокурор не имел права вмешиваться в какие-либо дела. После упразднения царской прокуратуры долгое время подобного органа не было в связи с тем, что все должны были руководствоваться «пролетарским сознанием». Прокуратура была вновь учреждена постановлением ВЦИК от 22.05.1922 года при Наркомате юстиции, прокурорские служащие напрямую подчинялись соответствующему наркому юстиции (в это время было вынесено много законодательных актов в связи с тем, что в этот же день была введена НЭП).

32 стр., 15742 слов

Законность как важнейший принцип функционирования органов исполнительной ...

... проблемы совершенствования взаимодействия вышеупомянутых органов. Предлагаются соответствующие шаги по укреплению законности органов власти. 1. Законность как важнейший принцип функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации. 1. 1. Понятие и содержание законности. В юридической литературе законность рассматривается по-разному. Часто ...

13 стр., 6410 слов

Прокуратура в российской конституционной системе власти

... Цели данного исследования по теме состоят в анализе и теоретическом изучении места прокуратуры в российской конституционной системе власти, сущности прокурорского надзора. Основные задачи ... власти (представительной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет признаки каждой из этих ветвей. Дело в том, что органы прокуратуры занимают особое место в государственной системе Российской Федерации. ...

Во время войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении» работа прокуроров была перестроена по военным правилам. Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 года прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Само форменное обмундирование было введено и описано Постановлением СНК СССР от 16.09.1943 №1002.Вот таким вот образом война закончилась, а военный порядок организации работы в прокуратуре остался. Что касается погон, то таковые были введены Постановлением Совмина СССР от 02.11.1989 № 936. Вообще проблема нужности погон стоит не столько в прокурорах, сколько в том, что большинство наших граждан и людей испытывают негативные чувства к форменному обмундированию и погонам, так как сейчас очень много, даже запредельно много, ведомств имеют военноподобную форму и организацию, которые, кстати, относятся чисто к государственной гражданской службе и никакого отношения к охране правопорядка не имеют. Аттестация является очень важным этапом прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, так как ее необходимость обусловлена отсеиванием «случайных и негодных» кадров, а также проверки профессионального соответствия работников занимаемой должности.В. П. Рябцев, Е.Е. Дементьева, В. И. Куприянова, А. Н. Пашков высказываются о необходимости расширения, усовершенствования и развития традиционного подхода к цели аттестации не только как к определению соответствия работника прокуратуры занимаемой должности. В частности, рекомендуется рассматривать цели аттестации не только с позиции определения уровня соответствия работника занимаемой должности и выполняемой им работе, но и с точки зрения определения перспектив его профессионального роста, развития как личности и прогноза эффективности будущей деятельности. На наш взгляд, данная точка зрения представляется наиболее правильной, поскольку таким образом аттестация оптимизирует деятельность прокурорских кадров и создаст условия для профессионального роста.Аттестация в органах прокуратуры в современный период имеет ряд недостатков. Членами комиссий не учитываются потенциальные возможности сотрудников трансформировать и развивать свою профессиональную деятельность, в лучшем случае оцениваются адаптационные возможности и способности аттестуемых использовать положительный опыт других. Фиктивность аттестации в органах прокуратуры выражается в том, что она дает оценку личности с позиций внешнего наблюдателя, сам оцениваемый при этом не заинтересован в получении объективной оценки своих качеств и заботится в первую очередь о том, чтобы выглядеть положительно в глазах аттестационной комиссии. Сохраняются надежды построить модель высококвалифицированного специалиста, на основе которой можно будет вести диагностику деловых и личностных качеств и осуществлять привязку людей к рабочему месту, должности, виду деятельности. На наш взгляд, способствовать решению данных проблем может обязательное участие в аттестационных процедурах экспертов и психологов. Однако нормативно это не закреплено. На практике имеются единичные случаи приглашения штатных психологов на заседания аттестационных комиссий. Поэтому, представляется целесообразным внести изменения в Положение об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и ввести указанных лиц в состав комиссий.§ 3. Права и обязанности прокурорского работника. Меры поощрения и взыскания.В Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» не определены общие права и обязанности прокурорского работника. Конкретные права и обязанности работников прокуратуры определяются применительно к исполнению ими своих должностных обязанностей. Так, процессуальные права и обязанности прокурора регламентированы Уголовно-процессуальным кодексом (по статье 37 УПК РФ прокурор уполномочен осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также осуществлять надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и органов дознания), полномочия прокурора по возбуждению производств об административных правонарушениях оговорены в Кодексе РФ об административных правонарушениях (статья 25.11) и т. д.В соответствии со статьей 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 ФЗ «О прокуратуре РФ», иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Прокурор или его заместитель возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. В случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами (федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций) прокурор или его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов и опротестовывает противоречащие закону правовые акты, а также вносит представление об устранении нарушений закона. Помимо прав, перечисленных в статье 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор имеет право на участие в суде (статья 35 ФЗ «О прокуратуре РФ») и опротестовывать судебные решения (статья 36 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

12 стр., 5870 слов

Источники российского уголовно-процессуального права

... права, свободы, обязанности человека и гражданина и дру­гие положения; б) когда суд придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации ... процессуальные институ­ты, совершенно оторванные от российских ... законности и правопорядка Прокуратуры СССР разработал и ... и иные правоохранительные органы попро­сту не ... фики конкретных категорий уголовных дел (дела несовершеннолетних ...

34 стр., 16509 слов

Налоговое право российской федерации. Налоговое право РФ

... быть уплачен и иным лицом (представителем). Важную роль в налоговом праве играют экономические связи налогоплательщика с государством, строящиеся на основе ... регулирующие соответственно. 2.4. Государственные и местные налоги В зависимости от объема компетенции органов власти различных уровней правоотношения в отношении установления, ââåäåíèÿ â äåéñòâèå, îòìåíû íàëîãîâ âûäåëÿþò ãîñóäàðñòâåííûå è ...

Обязанности прокурорского работника «косвенно» закреплены в части 2 статьи 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;надзор за исполнением законов судебными приставами;надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.На данный момент в ФЗ «О прокуратуре РФ» отсутствуют отдельные статьи, регламентирующие права и обязанности прокурорского работника, поэтому представляется возможным включить в Федеральный закон такие статьи, ведь в других базовых Федеральных законах силовых ведомств такие статьи есть (ФЗ «О полиции» статьи 12 и 13; в ФЗ «О ФСБ» статьи 12 и 13).Это сделает работу органа более понятной для граждан, обращающихся за помощью в органы прокуратуры. Наряду с правами и обязанностями прокурорских работников целесообразно рассмотреть ограничения и запреты в рамках данного параграфа.Прокурорские работники обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные законодательством. Статья 40.2 ФЗ «О прокуратуре РФ» имеет отсылочный характер. На лиц, замещающих должности прокуроров распространяются запреты и ограничения, установленные ФЗ «О государственной гражданской службе».

3 стр., 1239 слов

Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти

... написанию курсовой работы. Объектом нашей работы являются общественные отношения возникающие в сфере деятельности Правительства Российской Федерации, как высшего органа исполнительной власти. Предметом нашей работы являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, такие как Постановление, Распоряжение, Регламенты. Цель курсовой работы – провести ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/prokuratura-slujba/

Библиографический список.

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/prokuratura-slujba/

Нормативно-правовые акты.

1. Конвенция Международной Организации Труда № 29

«О принудительном или обязательном труде» (Женева, 28 июня 1930 г.);

2. Конвенция Международной Организации Труда № 105

«Об упразднении принудительного труда» (Женева, 25 июня 1957 г.);

3. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (ред. от 05.04.2013).

// СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1).

ст. 1;

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (ред. от 05.04.2013).

// СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1).

ст. 3;

7. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (УПК РФ) (ред. от 05.04.2013).

// СЗ РФ. 2001. № 52(ч. I).

ст. 4921;

8. Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.2013).

// СЗ РФ.1998. № 13. ст. 1475;

9. Федеральный Закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 05.04.2013).

// СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215;

10. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 05.04.2013).

// СЗ РФ. 2011. № 7. ст. 900;

11. Федеральный Закон от 17.01.1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 03.12.2012).

// СЗ РФ. 1995. № 47. ст. 4472;

12. Федеральный Закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011).// СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063;

13. Федеральный закон от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 30.12.2012).

// СЗ РФ. 1998. № 22. ст. 2331;

14. Федеральный закон от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (ред. от 08.12.2011).

// СЗ РФ. 1995. № 15. ст. 1269;

15. Указ Президента РФ от 11.01.1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации». // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 173;

16. Указ Президента РФ от 21.11.2012 г. № 1563 «О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации». // СЗ РФ. 2012. № 48. ст. 6662;

4 стр., 1884 слов

История создания и развития Российской прокуратуры

... прокуратуры. Глава 1.Прокуратура Российской Федерации: история и современность. 1.1 История создания и развития Российской прокуратуры В начале XVIII столетия в России происходят серьёзные изменения в ... прокуратуры составляют нормы права, содержащиеся в различных нормативных правовых актах. Со времен учреждения прокуратуры в России последовательно развивалось законодательство о прокуратуре, ...

16. Указ Президента РФ от 26.07.2005 г. № 877 «Об оплате труда Генерального прокурора Российской Федерации». // СЗ РФ. 2005. № 31. ст. 3205;

17. Указ Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». // СЗ РФ.2009. № 21. ст. 2542;

18. Указ Президента РФ от 29 декабря 1995 г. № 1329 «Об установлении Дня работника прокуратуры Российской Федерации». // СЗ РФ. 1996. № 2. Ст. 62;

19. Постановление Правительства РФ от 6.03.1996 г. № 242 «О продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого прокурорам и следователям органов прокуратуры, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями». // СЗ РФ. 1996. № 12. Ст. 1123;

20. Постановление Правительства РФ от 27.12. 2004 г. № 850″О порядке обеспечения прокурорских работников, сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации, судей и судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения».// СЗ РФ. 2004. № 52 (часть 2).

ст. 5514;

21. Приказ Генпрокуратуры России от 10.12.2007 № 198 «О классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников». // Законность. № 3. 2008;

22. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 3 ноября 1999 г. № 82 «О Присяге прокурора».// Сборник основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Т. 2. 2004;

23. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 21 марта 2003 г. № 57 «Об утверждении Регламента Главной военной прокуратуры».//Сборник основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Т. 1. 2004;

24. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 августа 2003 г. № 34 «Об утверждении Положения о нагрудном знаке «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»».//Сборник основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Т. 2. 2004;

25. Приказ Генпрокуратуры России от 20.06.2012 № 242 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации». // Законность. № 9. 2012;

23. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 21 марта 2003 г. № 57 «Об утверждении Регламента Главной военной прокуратуры». // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Т. 1. 2004;

  • Литературные источники.
  • [Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/prokuratura-slujba/

24. Административное право Российской Федерации: учебник / под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2005;

25. Административное право России: учебник / под ред. Ю.Н. Старилова, Н.М. Конина. Саратов, 2006;

26. Алехин А. П., Административное право РФ: учебник / А. П.Алехин, А. А.Кармолицкий, Ю. М. Козлов Административное право РФ. М., 1996.

27. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия ее составляющие, содержание и принципы / Д.Н.Бахрах // Государство и право. 1996. № 12;

28. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. М., 2001;

29. Бессарабов В.Г. Прокуратура и контрольные органы России: монография / В.Г.Бессарабов. М., 1999;

30. Гришковец А.А. Поощрение государственных служащих: правовые основы и практика применения/ А.А. Гришковец // Право и политика. № 1. 2002

31. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс / А.А. Гришковец. М., 2003;

32. Демин А.А. Государственная служба: учебное пособие / А.А. Демин. М., 2004;

33. Древняя философия: учебник / под ред. А.В. Воронцова. М., 1980;

34. Ергашев Е.Р. Организация работы городской (районной) прокуратуры: учебное пособие / Е.Р. Ергашев. Екатеринбург, 2003;

35. Живайкин А.А. Проблемы правотворчества в России: монография / А.А. Живайкин. М., 2003;

36. Звечаровский И.Э. Состояние законности и правопорядка в Российской Федерации и работа органов прокуратуры. 2009г.: информ. – аналитич. докл./ И.Э. Звечаровский. М., 2010;

37. Кашанина Т.В. Основы Российского права: учебник / Т.В Кашанина, А.В Кашанин. М., 1997;

38. Конин Н.М. Административное право России: учебник / Н.М. Конин. М., 2006;

39. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации». / под ред. Ю.И. Скуратова. М., 1996;

40. Коркунов Н.М. Русское государственное право: сборник научных трудов / Н.М. Коркунов. Т.1 СПб., 1892;

41. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве: монография / А.В. Малько. М., 2004;

42. Манохин В.М. Российское административное право: учебник / В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин, З.А. Багишев. М.,1996;

43. Манохин В.М. Нужны основы законодательства о службе/ В.М Манохин // Государство и право. 1997. № 9;

44. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование: монография / В.М. Монохин. М., 1997;

45. Настольная книга прокурора. М., 2002;

45. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. М., 2002;

46. Организация работы в прокуратуре района: учебное пособие / под ред. А.Г. Звягинцева Казань, 2001;

47. Прокурорский надзор: учебник / под ред. Ю. Е. Винокурова. М., 2011.

48. Рябцев В.П. Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации / В.П. Рябцев. № 1 2011;

49. Рябцев В. П. Концепция подбора, расстановки, закрепления и воспитания кадров органов прокуратуры / Проблемы кадровой работы и управления в органах прокуратуры. //Сб. научных трудов. / В.П. Рябцев, Е.Е. Дементьева, В.И. Куприянова, А.Н. Пашков. М., 1996;

50. Семенчуков Д. Д. Прокуратура России вчера и сегодня: монография / Д.Д.Семенчуков. М., 2001;

51. Словарь по трудовому праву / под ред. Ю.П. Орловский. М., 1998;

52. Советское право: учебник / под ред. В. В. Ермакова, А.И. Михайлова. М., 1988;

53. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации : монография / Ю.Н. Старилов. М., 1996;

54. Старилов Ю. Н. Служебное право: учебник / Ю.Н. Старилов. М., 1996;

55. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: учебник / Ю.Н.Старилов. М., 2002;

56. Теория государства и права: учебник / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 1997;

57. Тимофеев В. Нужен новый вид дисциплинарной ответственности/ В.Тимофеев // Законность. 2006. № 3;