Дипломная работа конституционное право на образование

Курсовая работа

В современном мире наблюдается усиливающаяся тенденция к социализации экономики, политики и права. Социальные права человека на рубеже веков встали в ряд актуальнейших проблем мирового сообщества и отдельных государств. Они являются определяющими и для каждой отдельной личности, так как призваны обеспечить важнейшие жизненные потребности и интересы, гарантировать достойный и достаточный уровень жизни и свободное развитие. Эти права признаны мировым сообществом, закреплены во многих международных актах и стали своеобразными международными нормами-стандартами.

Провозглашение приоритетности области образования непосредственно вытекает из конституционной нормы, в соответствии с которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляют обязанность государства.

Право на образование является одним из значимых социально-экономических прав, закрепленных в соответствии с Декларацией прав и свобод человека и гражданина в Конституции Российской Федерации. Наряду с общедоступным и бесплатным дошкольным, основным (общем), начальным и средним профессиональным образованием государство гарантирует гражданам получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Государство заинтересовано в неуклонном развитии сферы образования, так как с этим напрямую связаны:

  • вопросы соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
  • успешное развитие российской экономики и социальное благополучие нации;
  • состояние национальной безопасности.

Таким образом, сфера образования представляет собой объект правового регулирования не только в связи с реализацией конституционного права на образование и иных основных прав и свобод человека и гражданина, но и как отрасль экономики, от состояния которой во многом зависит будущее государства, одна из важнейших составляющих социально-культурной жизни общества, а также как фактор национальной безопасности.

Целью настоящей работы является изучение конституционного права граждан на образование.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие и содержание права граждан на образование.

13 стр., 6313 слов

Следственные действия, ограничивающие конституционные права и свободы граждан

... является принудительное обследование помещений, участков местности, отдельных граждан, их одежды и вещей в целях обнаружения ... следственного осмотра является освидетельствование, то есть осмотр человека. При необходимости изъятия определенных предметов и документов, ... - это институт административного, а не уголовно-процессуального права, свободный от требований уголовно-процессуальной формы, и ...

2. Изучить механизм реализации конституционного права на общее образование.

3. Изучить механизм реализации конституционного права на среднее и высшее профессиональное образование.

1,200 руб.

Заключение

Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 1980-х — начала 1990-х гг. оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, развитие многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. Эти процессы получили свое отражение и закрепление в Законах «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Россия провозглашает область образования приоритетной. Одним из главных принципов, на которых основывается государственная политика Российской Федерации в области образования, является принцип единства федерального образовательного пространства.

Образование в России осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права. Реализацию государственной политики и управление российским образованием на федеральном уровне осуществляет Министерство образования и науки РФ, опирающееся в своей деятельности на российское законодательство и Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Задача законодательства в области образования — обеспечение и защита этого права, определение стратегии и основных направлений развития образования, его целей и задач, разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней. В законах, законодательных актах и федеральных программах закреплены гарантии государства для всех граждан России на общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а на конкурсной основе — бесплатность и других ступеней образования.

1,200 руб.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/konstitutsionnoe-pravo-na-obrazovanie-2/

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008г.) // Российская газета от 25.12.1993г.

2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // СПС Гарант.

3. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) // СПС Гарант.

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966г.) // СПС Гарант.

5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (в ред. от 11 мая 1994г.) // СПС Гарант.

6. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ред. от 13.02.2009) // СЗ РФ, 26.08.1996, N 35, ст. 4135.

5 стр., 2002 слов

Арбитражное процессуальное право как самостоятельная отрасль российского права

... Арбитражное процессуальное право как системное образование имеет собственную структуру, состоящую из взаимосвязанных элементов. На его структуру оказывают влияние деление арбитражного процесса на стадии, взаимодействие и взаимные связи с другими отраслями права и т. д. Система арбитражного процессуального права ...

7. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (ред. от 13.02.2009) // СЗ РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 150.

8. Указ Президента РФ от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» // СЗ РФ, 06.09.1999г., № 36, ст. 4376.

9. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (в ред. от 30.12.2005г.) // СЗ РФ, 26.03.2001, № 13, ст. 1252.

10. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. N 1046 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой» (в ред. от 01.02.2005г.) // СЗ РФ, 14.09.1998, № 37, ст. 4623.

11. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате» (в ред. от 23.12.2002г.) // СЗ РФ, 10.07.1995, № 28, ст. 2671.

12. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» (в ред. от 09.09.1996г.) // СЗ РФ, 14.11.1994, № 29, ст. 3050.

13. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» // СЗ РФ, 25.02.2008, N 8, ст. 731.

14. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002г. № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период да 2010 года» // Вестник образования, март 2003.

15. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966.

16. Витрук Н. В., Копейчиков В. В. Реализация прав и свобод личности как процесс. Реализация прав граждан в условиях развитого социализма. М., 1983.

17. Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации / Е.Д. Волохова. М., 2004.

18. Зайцева Л. Конституционные основы права каждого на образование // www.Law-n-Life.ru/arch/103_Zaitseva.doc

19. Зипунникова Н.Н., Лапшина Л.П. Доступ к образованию и право на образование в России // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. № 2, 2008.

20. Козлова Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. М., 2006.

21. Козырин А.Н. Комментарий к закону Российской Федерации «Об образовании». – М.: Юристъ, 2006.

22. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России: Курс лекций / Е.И. Колюшин. М., 1999.

23. Конституционное право России / Под ред. А.Н. Кокотова, М.И. Кукушкина. М., 2003.

24. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права / Н.М. Коркунов. СПб., 2003.

25. Лохматова Ж.В. Право на образование в РФ: конституционные, законодательные и социальные гарантии // Вестник Московского университета МВД России. № 3, 2005.

26. Межведомственный информационный бюллетень «Образование в документах». N 9. 2003 г.

27. Образование: философия, история, право, экономика / Под ред.: Лебедева О.П., Никольский В.С., Овчинников Г.К., Рябчун Н.П., Уваров А.И.. – М.: МГИУ, 2005.

28. Протас Д.В., Протас Е.В. Дистанционное образование и современное законодательство об образовании // Право и образование. № 1, 2005.

10 стр., 4527 слов

«История дополнительного образования в России и за рубежом»

... Таким образом, развитие внешкольных учреждений в дореволюционный период показывает, что, возникнув как самостоятельная ... период преобразования системы внешкольной работы в систему дополнительного образования детей, ее интенсивного развития, обновления. ГЛАВА 1. История дополнительного образования детей в России ... принятия Советом народных комиссаров РСФСР постановления от 26 декабря 1932 года ...

29. Тяпкина И.В. Право на образование: сравнительная характеристика норм конституции Российской федерации и закона об образовании // Научная сессия ГУАП: Гуманитарные науки. Сборник докладов: В 3-х частях. Ч. 3. – СПб.: Изд-во ГУАП, 2007.

30. Хоменко Е.В. Образование — важная сфера проявления социального и правового проявления личности // IX нижегородская сессия молодых ученых. — Нижний Новгород: Изд. Гладкова О.В., 2005.

31. Шкатулла В.И. Образовательное право / В.И. Шкатулла. М., 2001.

32. Grossley M., Watson K. Globalization, context and difference. Comparative and Inte

ational research in education. Routledge Falmer. London. New York. 2003.

1,200 руб.