Дипломная работа конституционное право на образование

В современном мире наблюдается усиливающаяся тенденция к социализации экономики, политики и права. Социальные права человека на рубеже веков встали в ряд актуальнейших проблем мирового сообщества и отдельных государств. Они являются определяющими и для каждой отдельной личности, так как призваны обеспечить важнейшие жизненные потребности и интересы, гарантировать достойный и достаточный уровень жизни и свободное развитие. Эти права признаны мировым сообществом, закреплены во многих международных актах и стали своеобразными международными нормами-стандартами.

Провозглашение приоритетности области образования непосредственно вытекает из конституционной нормы, в соответствии с которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляют обязанность государства.

Право на образование является одним из значимых социально-экономических прав, закрепленных в соответствии с Декларацией прав и свобод человека и гражданина в Конституции Российской Федерации. Наряду с общедоступным и бесплатным дошкольным, основным (общем), начальным и средним профессиональным образованием государство гарантирует гражданам получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Государство заинтересовано в неуклонном развитии сферы образования, так как с этим напрямую связаны:

  • вопросы соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
  • успешное развитие российской экономики и социальное благополучие нации;
  • состояние национальной безопасности.

Таким образом, сфера образования представляет собой объект правового регулирования не только в связи с реализацией конституционного права на образование и иных основных прав и свобод человека и гражданина, но и как отрасль экономики, от состояния которой во многом зависит будущее государства, одна из важнейших составляющих социально-культурной жизни общества, а также как фактор национальной безопасности.

Целью настоящей работы является изучение конституционного права граждан на образование.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие и содержание права граждан на образование.

6 стр., 2755 слов

Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного ...

... в процессе охраны общественного порядка на территории муниципального образования. Предмет исследования - организационно-правовая характеристика деятельности органов внутренних дел (милиции) и органов местного самоуправления по охране общественного порядка. Проблема участия органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка и защите прав и свобод граждан ...

2. Изучить механизм реализации конституционного права на общее образование.

3. Изучить механизм реализации конституционного права на среднее и высшее профессиональное образование.

1,200 руб.

Заключение

Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 1980-х — начала 1990-х гг. оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, развитие многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. Эти процессы получили свое отражение и закрепление в Законах «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Россия провозглашает область образования приоритетной. Одним из главных принципов, на которых основывается государственная политика Российской Федерации в области образования, является принцип единства федерального образовательного пространства.

Образование в России осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права. Реализацию государственной политики и управление российским образованием на федеральном уровне осуществляет Министерство образования и науки РФ, опирающееся в своей деятельности на российское законодательство и Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Задача законодательства в области образования — обеспечение и защита этого права, определение стратегии и основных направлений развития образования, его целей и задач, разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней. В законах, законодательных актах и федеральных программах закреплены гарантии государства для всех граждан России на общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а на конкурсной основе — бесплатность и других ступеней образования.

1,200 руб.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/konstitutsionnoe-pravo-na-obrazovanie-2/

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008г.) // Российская газета от 25.12.1993г.

2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // СПС Гарант.

3. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) // СПС Гарант.

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966г.) // СПС Гарант.

5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (в ред. от 11 мая 1994г.) // СПС Гарант.

6. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ред. от 13.02.2009) // СЗ РФ, 26.08.1996, N 35, ст. 4135.

8 стр., 3830 слов

По истории и философии науки : «История экологического образования»

... экологической культуры личности, формирование экологического сознания. Системообразующую роль в этом процессе играет экологическое образование, которое задает ориентиры всей системе образования. Целый ряд российских нормативно-правовых ... могут в современных условиях представлять ценность для экологического образования. Развитие экологического образования в России Экологическое образование в России ...

7. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (ред. от 13.02.2009) // СЗ РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 150.

8. Указ Президента РФ от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» // СЗ РФ, 06.09.1999г., № 36, ст. 4376.

9. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (в ред. от 30.12.2005г.) // СЗ РФ, 26.03.2001, № 13, ст. 1252.

10. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. N 1046 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой» (в ред. от 01.02.2005г.) // СЗ РФ, 14.09.1998, № 37, ст. 4623.

11. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате» (в ред. от 23.12.2002г.) // СЗ РФ, 10.07.1995, № 28, ст. 2671.

12. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» (в ред. от 09.09.1996г.) // СЗ РФ, 14.11.1994, № 29, ст. 3050.

13. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» // СЗ РФ, 25.02.2008, N 8, ст. 731.

14. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002г. № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период да 2010 года» // Вестник образования, март 2003.

15. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966.

16. Витрук Н. В., Копейчиков В. В. Реализация прав и свобод личности как процесс. Реализация прав граждан в условиях развитого социализма. М., 1983.

17. Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации / Е.Д. Волохова. М., 2004.

18. Зайцева Л. Конституционные основы права каждого на образование // www.Law-n-Life.ru/arch/103_Zaitseva.doc

19. Зипунникова Н.Н., Лапшина Л.П. Доступ к образованию и право на образование в России // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. № 2, 2008.

20. Козлова Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. М., 2006.

21. Козырин А.Н. Комментарий к закону Российской Федерации «Об образовании». – М.: Юристъ, 2006.

22. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России: Курс лекций / Е.И. Колюшин. М., 1999.

23. Конституционное право России / Под ред. А.Н. Кокотова, М.И. Кукушкина. М., 2003.

24. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права / Н.М. Коркунов. СПб., 2003.

25. Лохматова Ж.В. Право на образование в РФ: конституционные, законодательные и социальные гарантии // Вестник Московского университета МВД России. № 3, 2005.

26. Межведомственный информационный бюллетень «Образование в документах». N 9. 2003 г.

27. Образование: философия, история, право, экономика / Под ред.: Лебедева О.П., Никольский В.С., Овчинников Г.К., Рябчун Н.П., Уваров А.И.. – М.: МГИУ, 2005.

28. Протас Д.В., Протас Е.В. Дистанционное образование и современное законодательство об образовании // Право и образование. № 1, 2005.

10 стр., 4527 слов

«История дополнительного образования в России и за рубежом»

... 2 . Таким образом, развитие внешкольных учреждений в дореволюционный период показывает, что, возникнув как самостоятельная деятельность, внешкольная работа ... дополнительного образования в России можно условно выделить пять этапов: 1 этап (ХVIIв. - начало XX в.) – период зарождения ... мастерства. После принятия Советом народных комиссаров РСФСР постановления от 26 декабря 1932 года «О мероприятиях ...

29. Тяпкина И.В. Право на образование: сравнительная характеристика норм конституции Российской федерации и закона об образовании // Научная сессия ГУАП: Гуманитарные науки. Сборник докладов: В 3-х частях. Ч. 3. – СПб.: Изд-во ГУАП, 2007.

30. Хоменко Е.В. Образование — важная сфера проявления социального и правового проявления личности // IX нижегородская сессия молодых ученых. — Нижний Новгород: Изд. Гладкова О.В., 2005.

31. Шкатулла В.И. Образовательное право / В.И. Шкатулла. М., 2001.

32. Grossley M., Watson K. Globalization, context and difference. Comparative and Inte

ational research in education. Routledge Falmer. London. New York. 2003.

1,200 руб.