Консульские учреждения

Курсовая работа

Консульское право является неотъемлемой частью права внешних сношений. Право внешних сношений – это совокупность принципов и норм, регулирующих права и обязанности официальных орга¬нов государств по осуществлению внешних сношений в их вза¬имном общении и с иными субъектами международного права (международными организациями).

Право внешних сношений представляет собой одно из ос¬новных прав государств, характеризующих его правосубъект¬ность. Важнейшей формой реализации этого права является право посольства, означающее право государства принимать и направлять дипломатических и консульских представителей.

Право посольства – это одно из неотъемлемых прав госу¬дарства, направленное на осуществление сотрудничества во всех областях, которое зависит от наличия дипломатических отно¬шений, оформляемы х подписанием соглашения (протокола) об установлении дипломатических отношений.

Право посольства известно с древних времен. Однако до на¬чала XX в. его основным источником была практика государств (международный обычай), лишь в 1928 г. была принята первая конвенция регионального характера – Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках. В 60-х гг. XX в. были приняты две универсальные конвенции, получившие признание большинства государств: Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961 г.) и Венская конвенция о консульских сношениях (1963 г.).

Республика Беларусь является участницей обеих конвенций [29, c. 119-120].

В юридической науке нет единого подхода относительно термина «право внешних сношений». Чаще употребляется термин «дипломати¬ческое и консульское право». Однако этим термином не охватывается та широкая область общественных отношений, которая регулируется нор¬мами права внешних сношений.

Дипломатическое и консульское право являются подотрас¬лями права внешних сношений, которое не ограничивается только деятельностью дипломатических и консульских учреж¬дений, а включает как внутригосударственные (центральные) органы внешних сношений, так и зарубежные органы: диплома¬тические и консульские учреждения.

Установление дипломатических отношений сопровождается, как правило, установлением и консульских отношений. В государствах, с которыми консульские отношения не установлены, функции кон¬сульских учреждений могут выполнять дипломатические представи¬тельства. В то же время в государстве, где нет дипломатического представительства, консульские учреждения могут осуществлять не¬которые из дипломатических функций.

3 стр., 1321 слов

Право внешних сношений

... норм Венской конвенции о дипломатических сношениях. Функции: а) представляют интересы государств в области внешней торговли и содействуют развитию ... Дипломатическое право, Дипломатическое право Оно необходимо для осуществления государством права посольства, которое включает активное право посольства (право направлять посольства) и пассивное право посольства (принимать посольства). Дипломатические ...

Различают четыре вида консульских представительств: генераль¬ное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агент¬ство. Их возглавляют соответственно генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент. К консульским учреждениям отно¬сятся также консульские отделы дипломатических представительств.

Местонахождение консульского учреждения и его класс опреде¬ляются по соглашению с государством пребывания. Консульское представительство в отличие от дипломатического действует не на всей территории страны пребывания, а в пределах установленного консульского округа.

При назначении на должность консул получает письменное пол¬номочие — консульский патент. Консул приступает к исполнению своих обязанностей после получения согласия (экзекватуры) госу¬дарства пребывания. Экзекватура оформляется в форме записи на консульском патенте либо в виде отдельного документа [9, c. 182].

В Республике Беларусь консульские учреждения подчинены Министерству иностранных дел и действуют под руководством главы дипломатического представительства. Кон¬сульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений состоят на государственной службе в МИД.

В связи с вышеизложенным, цель моей курсовой работы – полно, объективно и всесторонне проанализировать правовой статус консульских учреждений с точки зрения международного консульского права.

Поставленная цель может быть реализована посредством решения следующих задач:

  • Охарактеризовать понятие и виды консульских учреждений;
  • Изучить порядок формирования консульских учреждений и назначения консулов на должности;
  • Проанализировать функции консульских учреждений;
  • Раскрыть сущность привилегий и иммунитетов консульских учреждений.

Объектом данного курсового исследования является комплекс взаимосвязанных общественных отношений в сфере анализа правового статуса консульских учреждений.

Предметом исследования послужили нормы права внешних сношений и консульского права, определяющие особенности правового статуса консульских учреждений, а также необходимые для их уяснения нормы международного публичного права.

Методологическую основу исследования составляют комплексный и системный подход к изучению предмета исследования, использование широкого спектра различных методов – структурного, функционального, формально-юридического, сравнительного, исторического анализа, а также общенаучных методов познания.

Фрагмент работы для ознакомления

Законы и правила представляемого государства учитываются консульским должностным лицом лишь при расследовании происшествий, имевших место в пути морских судов национальности флага представляемого государства, и разрешении споров между командным составом и матросами указанных судов.Консульское учреждение осуществляет свои функции лишь в пределах консульского округа, в особых обстоятельствах с согласия страны пребывания – и за его пределами [29, c. 129-129].Таким образом, основными задачами консульского учреждения являются защита в государстве пребывания интересов представляемого государства, его граждан и организаций, а также развитие дружественных связей, в частности, в таких областях, как экономика, торговля, наука и техника, культура и др.Специальные функции консульских учреждений весьмаразнообразны. К ним относятся:

13 стр., 6392 слов

Дипломатическое и консульское права

... граждан; ведение переговоров с правительством государства пребывания; развитие дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания; консульская функция; функция информирования своего правительства о стране пребывания. Перечень функций дипломатического представительства, приведенный в Венской конвенции, ...

  • информирование властей представляемого государства об экономической, торговой, социальной, культурной, научной и политической жизни страны и округа пребывания;
  • информирование находящихся на территории консульского округа соотечественников о законах и обычаях государства пребывания;
  • учет соотечественников, находящихся на территории консульского округа;
  • консультационная деятельность и практическая помощь находящимся в консульском округе гражданам представляемого государства, представителям его органов и организаций, а также его военно-морским кораблям, морским и воздушным судам и членам их экипажей;
  • паспортно-визовая работа, то есть выдача, возобновление, аннулирование паспортов соотечественников и оформление виз лицам, направляющимся в представляемое государство;
  • выполнение функций органов записи актов гражданского состояния, совершение нотариальных действий;
  • консульская легализация, то есть установление и засвидетельствование подлинности подписей на документах, исходящих от властей государства пребывания, и соответствия этих документов его законам и правилам;
  • выполнение соответствующих действий по истребованию документов;
  • охрана в государстве пребывания прав и интересов несовершеннолетних или лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами представляемого государства, в особенности когда над ними требуется установление опеки или попечительства;
  • совершение необходимых действий по представительству или обеспечению представительства соотечественников в судебных или иных учреждениях государства пребывания;
  • выполнение поручений следственных или судебных органов представляемого государства.Допускается также выполнение консулом других функций, возложенных на него представляемым государством, которые не противоречат законодательству государства пребывания или против их выполнения не имеется возражений, или они предусмотрены договорами между обеими сторонами [20, c.

288-289].Перечень названных и ряда других функций консульских учреждений, содержащихся в Венской конвенции о консульских сношениях, дополняется в двусторонних консульских конвенциях [19, c. 320].Для выполнения своих функций консульские представительства располагают определенными средствами.Весьма важное значение имеет свобода сношений консульского учреждения с центральными органами внешних сношений представляемого государства, а также с другими дипломатическими и консульскими представительствами своей страны. Свобода сношений предполагает невмешательство и отсутствие какой-либо проверки властями государства пребывания всей информации консульского учреждения и ее источников. Технически свобода сношений достигается с помощью специальных средств связи, в частности дипломатических и консульских курьеров и вализ, и обычных средств связи (телеграф, телефон) с допустимым применением шифра или кода. Однако установить радиопередатчик и пользоваться им консульское учреждение может лишь с разрешения властей государства пребывания.Работники консульского учреждения пользуются свободой передвижения в пределах консульского округа в той мере, в какой это не противоречит правилам государства пребывания в зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности.В ходе осуществления своей деятельности консульские учреждения обязаны не допускать вмешательства во внутренние дела государства пребывания, уважать и соблюдать его законы и правила.Государство пребывания, в свою очередь, должно обеспечить консульскому учреждению и членам его персонала должное уважение и нормальные условия работы, приняв все необходимые меры для соблюдения иммунитетов и привилегий и для предупреждения каких-либо посягательств на личность, свободу или достоинство консульских должностных лиц.2. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙДля успешного выполнения своих функций консульские учреждения и члены их персонала наделяются консульскими иммунитетами и привилегиями.Консульские привилегии и иммунитеты предоставляются, как это зафиксировано в преамбуле Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года, «не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления консульскими учреждениями функций от имени их государств».История развития консульского института во многом объясняет существующие различия в консульских иммунитетах и привилегиях по сравнению с дипломатическими. Дипломатические представительства действуют и на функциональной, и на представительной основе. А вот за консульскими учреждениями нередко отрицается представительный характер, и считается, что они действуют только на функциональной основе. В то же время наблюдается и тенденция к должному учету представительных аспектов деятельности консульских учреждений. Тем не менее, определяющим в отношении консульских иммунитетов и привилегий во многом еще сохраняется функциональный подход.Таким образом, консульские иммунитеты и привилегии – это совокупность особых прав, преимуществ и льгот, которые предоставляются иностранным консульским учреждениям и их официальному персоналу в объеме, определяемом договорами и обычными нормами международного права и законодательством государства пребывания.С тех пор, как существует институт консульства, консулы всегда пользовались особым статусом. Их иммунитеты и привилегии постепенно расширялись. Тем не менее, они не смогли сравняться с иммунитетами и привилегиями дипломатов. Основное отличие состоит в том, что консульские иммунитеты и привилегии носят функциональный характер. Это значит, что они предоставляются консулам не во всех случаях, а только тогда, когда они совершают действия в рамках своих официальных служебных обязанностей. Это отражено в Венской конвенции 1963 г. В то же время в практике ряда государств прослеживается тенденция к приближению, а то и к полному совпадению иммунитетов и привилегий консульств и их должностных лиц с дипломатическими иммунитетами и привилегиями [25, c. 245].Консульские иммунитеты и привилегии можно подразделить на:а)иммунитеты и привилегии консульских учреждений;б)личные иммунитеты и привилегии консульских должностных лици служащих.К иммунитетам и привилегиям консульских учреждений относятся:

6 стр., 2614 слов

Источники консульского права

... консульских учреждений. Подводя итог, можно сказать, что главным источником консульского права являются заключаемые отдельными государствами многочисленные консульские ... государства и признано властями государства пребывания. Во многих государствах, в том числе и в России, вопросы назначения своих и приема иностранных консулов входят в компетенцию ведомств иностранных дел. Консульское право ...

  • неприкосновенность консульских помещений, за исключением случаев пожара или другого стихийного бедствия;
  • неприкосновенность служебных архивов, переписки, имущества и средств передвижения, которые принадлежат консульству;
  • освобождение от обыска, реквизиции и других исполнительных действий;
  • освобождение от всех налогов и таможенных пошлин;
  • свобода сношений с правительством, дипломатическими представительствами и консульствами своего государства;
  • право вывешивать флаг и укреплять герб на здании консульства и на автомобилях главы консульского представительства [28, c.

145].Предоставление привилегии и иммунитетов консульского учреждения рассматривается как обязанность страны пребывания и мотивируется необходимостью обеспечения возможностей для выполнения функций. Это выражается, в первую очередь, в оказании содействия страной пребывания в приобретении помещения на своей территории для консульского учреждения, а в случае необходимости – жилых помещений для персонала консульских учреждений и гарантируется признанием иммунитета – неприкосновенности помещений консульского учреждения.Неприкосновенность помещений консульских учреждений означает, что власти страны пребывания не могут вступать в ту часть помещений, которая используется исключительно для работы консульского учреждения, без согласия главы консульского учреждения или назначенного им лица либо главы дипломатического представительства. Однако Венская конвенция 1963 г. допускает возможность вступления властей страны пребывания на территорию консульского учреждения в случае пожара или других стихийных бедствий, при этом согласие главы консульского учреждения подразумевается. При этом на стране пребывания лежит обязанность принимать все меры для защиты консульских учреждений от вторжений или нанесения ущерба, для предотвращения нарушения спокойствия консульского учреждения или оскорбления его достоинства [29, c. 129].Иммунитет от любых видов реквизиции в целях государственной обороны или общественных нужд распространяется на помещения, обстановку и имущество консульского учреждения. Вместе с тем в случае необходимости отчуждение помещений в указанных целях допускается, но представляемому государству страна пребывания должна предоставить немедленную справедливую компенсацию.Полная неприкосновенность распространяется на консульские архивы и документы независимо от их местонахождения, которые трактуются достаточно широко, включая все бумаги, документы, корреспонденцию, книги, фильмы, ленты звукозаписи и реестры вместе с шифрами, кодами, картотеками и любыми предметами обстановки, предназначенными для хранения.Консульские помещения и резиденция штатного главы консульского учреждения, владельцем или нанимателем которого является представляемое государство, обладают фискальным иммунитетом, то есть освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин, за исключением платы за конкретные виды услуг.Все работники консульского учреждения обладают свободой передвижения по территории страны пребывания, за исключением тех районов, выезд в которые запрещается законодательством по соображениям государственной безопасности. Консульским учреждениям предоставляется такая привилегия, как свобода сношений с правительством, дипломатическим представительством и другими консульскими учреждениями представляемого государства путем использования дипломатических и консульских курьеров, дипломатических и консульских вализ; закодированных депеш. Причем официальная корреспонденция, относящаяся к консульскому учреждению и его функциям, неприкосновенны, то есть не подлежат вскрытию и задержанию. Неприкосновенность распространяется на консульскую вализу, имеющую видимые внешние знаки и содержащую только официальную корреспонденцию консульского учреждения. Однако если органы власти страны пребывания имеют, серьезные основания полагать, что в вализе содержится иное, чем официальная корреспонденция, они могут потребовать вскрытия вализы уполномоченным лицом представляемого государства в их присутствии, а в случае отказа возвратить вализу в место отправления.Личной неприкосновенностью пользуется консульский курьер, доставляющий вализу. Он не подлежит ни аресту, ни задержанию. При назначении дипломатическим или консульским представительством консульских курьеров ad hoc (на конкретный случай) их личная неприкосновенность прекращается в момент доставки вализы.Для реализации консульским учреждением функции по защите своих граждан ему предоставляется такая привилегия, как свобода сношения и контактов со своими гражданами. Она трактуется следующим образом: право консульских должностных лиц и граждан представляемого государства свободно контактировать друг с другом; обязанность страны пребывания информировать консульское учреждение об аресте, тюремном заключении или задержании в любой форме гражданина представляемого государства в пределах консульского округа, если он этого потребует, либо передавать консульскому учреждению все сообщения арестованного, находящегося под стражей или в местах лишения свободы гражданина; право консульского должностного лица посещать своих арестованных или находящихся в тюрьмах граждан, переписываться с ними, содействовать обеспечению их юридического представительства. Указанные права консульских учреждений должны осуществляться в соответствии с законодательством страны пребывания при условии, что оно обеспечивает предоставление таких прав.Государство пребывания должно уведомлять консульское учреждение о смерти его гражданина, если она произошла в пределах консульского округа, либо о любом случае, связанном с необходимостью назначения опекуна или попечителя для защиты интересов несовершеннолетних детей, либо лица, не обладающего дееспособностью. Назначение опекуна или попечителя осуществляется только в рамках законодательства страны пребывания.Обязанность страны пребывания незамедлительно уведомлять консульское учреждение распространяется и на случай аварии судна национальности представляемого государства в водах страны пребывания либо аварии на ее территории самолета регистрации представляемого государства [29, c. 130-131].Консульскому учреждению предоставляется право сношений и контактов с местными органами власти при осуществлении своих функций. Что касается права обращения в центральные органы власти страны пребывания, то оно допускается в пределах, разрешаемых законодательством и обычаями страны пребывания или соответствующими международными договорами.Среди привилегий консульских учреждений Венская конвенция 1963 г. закрепляет его право взимать сборы и пошлины, установленные законами представляемого государства за совершение консульских актов в стране пребывания, не подлежащие обложению налогами. Как привилегию следует рассматривать право консульского учреждения вывешивать флаг и герб представляемого государства на здании либо резиденции главы консульского учреждения, соблюдая при этом законы и правила страны пребывания.Вопрос о характере иммунитетов главы консульства и других консульских должностных лиц решается не единообразно. Широкое распространение получили нормы, предусматривающие ограниченное (функциональное) освобождение указанных лиц от юрисдикции государства пребывания: они не подлежат юрисдикции в отношении действий, совершаемых ими при выполнении консульских функций, т.е. в том, что касается служебной деятельности. В ст. 41 Венской конвенции о консульских сношениях сформулирована норма, которая гласит:«1. Консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений.2. За исключением случаев, указанных в п. 1 настоящей статьи, консульские должностные лица не могут быть заключены в тюрьму и не подлежат никаким другим формам ограничения личной свободы, иначе как во исполнение судебных постановлений, вступивших в законную силу».Следует иметь в виду то обстоятельство, что данное положение неоднозначно отражено в двусторонних консульских конвенциях. Некоторые из них особо регламентируют статус главы консульского учреждения, предоставляя ему иммунитеты, аналогичные иммунитетам дипломатических агентов. В ряде конвенций все консульские должностные лица приравниваются по характеру иммунитетов и привилегий к дипломатическим агентам. Однако в большинстве двусторонних консульских конвенций воспроизводятся основные положения статьи 41 Венской конвенции о консульских сношениях.Консульские должностные лица, включая главу консульского представительства, могут быть приглашены для дачи свидетельских показаний, кроме показаний по вопросам, связанным с выполнением ими служебных функций. Однако в случае отказа к ним не могут применяться меры принуждения или наказания. В ряде двусторонних консульских конвенций этот вопрос решен таким же образом, как в Венской конвенции о дипломатических сношениях [19, c. 322-323].В Венской конвенции 1963 г. выделяются две категории консульских должностных лиц: штатные и почетные. Не давая определения почетных консульских должностных лиц, Конвенция подчеркивает их специфику: институт почетных консулов носит факультативный характер, они могут назначаться и приниматься по усмотрению государств. В отличие от штатных консулов им разрешают заниматься коммерческой деятельностью.Личные привилегии и иммунитеты работников консульского учреждения, возглавляемого штатным консульским должностным лицом, можно разделить на два вида: специальные привилегии и иммунитеты, объем которых зависит от принадлежности к категории персонала работников консульского учреждения, и общие привилегии и иммунитеты, которыми обладают все работники консульского учреждения.Предоставление привилегий и иммунитетов работникам консульского учреждения базируется на следующих принципах:государство пребывания должно относиться к консульским должностным лицам с должным уважением и принимать все меры для предотвращения посягательств на их личность, свободу и достоинство;привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц и консульских служащих, за исключением иммунитета от юрисдикции, распространяются на членов их семей, постоянно проживающих вместе с ними;штатные консульские должностные лица не должны заниматься в стране пребывания частной деятельностью, приносящей доход;4) привилегии и иммунитеты не распространяются на консульских служащих и работников обслуживающего персонала, если они занимаются в стране пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью, приносящей доход. Это правило касается частных домашних работников и членов семей всех работников консульского учреждения, если они занимаются указанной деятельностью;5) работники консульского учреждения, обладающие привилегиями и иммунитетами, без ущерба для пользования ими, должны уважать законы и правила страны пребывания, не вмешиваться в ее внутренние дела. Консульские помещения не должны использоваться в целях, не совместимых с их функциями [29, c. 131-132].Штатные консульские должностные лица обладают наибольшим объемом привилегий и иммунитетов в стране пребывания. Они пользуются личной неприкосновенностью: не подлежат аресту или задержанию в любой форме, тюремному заключению. Однако они не обладают абсолютным иммунитетом от уголовной юрисдикции страны пребывания и привлекаются к уголовной ответственности за совершение тяжких уголовных преступлений. В этом случае штатное должностное лицо на основании решения компетентного органа страны пребывания может быть задержано и подвергнуто предварительному аресту, но судебное разбирательство должно быть начато в наиболее короткий срок. При задержании и возбуждении уголовного дела против консульского должностного лица страна пребывания должна немедленно сообщить об этом главе консульского учреждения, а если он сам привлекается к уголовной ответственности – через дипломатические каналы представляемому, государству.Консульские должностные лица обладают иммунитетом от административной и гражданской юрисдикции страны пребывания в отношении действий, совершенных ими при выполнении служебных функций, за исключением тех гражданских исков, которые вытекают из договора, в котором консульское должностное лицо выступало как частное лицо, либо при причинении вреда третьей стороне в результате несчастного случая автодорожным транспортным средством, судном или самолетом.Консульское должностное лицо может привлекаться к даче свидетельских показаний при производстве судебных или административных дел, но оно может отказаться от дачи свидетельских показаний и к нему не могут быть применены принудительные меры. На консульское должностное лицо, как и на членов его семьи, не распространяется действие законов страны пребывания относительно регистрации иностранцев и получения разрешения на жительство.

11 стр., 5344 слов

Понятие международного экологического права. Международные экологические ...

... что благодаря этим положе­ниям международное экологическое право в той или иной сте­пени выступает как часть российского экологического права. I. Понятие международного экологического права. В настоящее время Россия ... участвуют власти Калининградской, Псковской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей и власти Республики Карелии. В со­трудничестве с Финляндией активно участвуют население и ...

4 стр., 1596 слов

Бюджетное право и система Республики Беларусь

... в некоторых случаях и о более длительном временном аспекте бюджетных правоотношений. 7. Основы функционирования бюджетной системы изложены в Бюджетном кодексе Республики Беларусь. Бюджетное право имеет свой предмет регулирования, в чем близко по ...

13 стр., 6494 слов

Международная деятельность Республики Беларусь в области окружающей среды

... и о биологическом разнообразии. Конференция в Рио задала программу дальнейшего международного сотрудничества в области природоохранной деятельности принятием Повестки дня на ХХ1 век и других итоговых ... государств, не распространялось за пределы районов, где эти государства осуществляют свои суверенные права; принцип запрета военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на ...

12 стр., 5818 слов

По конституционному праву зарубежных стран Тема Общая характеристика ...

... и интересами культурного развития страны. Другим видом конституционных гарантий, обеспечивающих реализацию прав и свобод греческих граждан, ... правам. Система органов государственной власти Греции основана на принципе разделения властей: законодательную власть в стране осуществляет парламент и президент, исполнительную – президент и правительство, судебную – суды. 1. Основы конституционного ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/konsulskoe-pravo-2/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/konsulskoe-pravo-2/

Список использованных нормативных источников:

1. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. Ратифицирована Республикой Беларусь 16 февраля 1989 г. // «Эталон» / База «Международные договоры», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2009.

2. Гаванская конвенция о консульских чиновниках 1928 г. // «Эталон» / База «Международные договоры», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2009.

3. Каракасская конвенция о консульских функциях 1911 г. // «Эталон» / База «Международные договоры», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2009.

5 стр., 2269 слов

История государства и права Беларуси

... Т.И. Краткий очерк истории государства и права Республики Беларусь. - Минск, 1997.; 7) Доунар Т.I. ГIСТОРЫЯ ДЗЯРЖАВЫ I ПРАВА БЕЛАРУСI 2-е выданне- Мiнск, 2008 г.; ... 3. Становление права древней Беларуси и его характеристика Возникновение государств на территории Беларуси сопровождалось формированием права. Доминирующим правом в древности было обычное, неписанное право, источником которого были ...

4. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996 г.и 17.10.2004 г.).

– Минск: Амалфея, 2005. – 48с.

5. Консульский Устав 1996 г. // «Эталон» / База «Законодательство», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2009.

6. Положение о дипломатических представительствах и консульских учреждениях 1996 г. // «Эталон» / База «Законодательство», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2009.

7. Положение о Министерстве иностранных дел. Утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 30 ноября 2001 г. № 1730 // «Эталон» / База «Законодательство», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2009.

8. Положение о почетном консуле Республики Беларусь. Утверждено Приказом Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 5 августа 1999 г. // «Эталон» / База «Законодательство», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2009.

Список использованных литературных источников:

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/konsulskoe-pravo-2/

9. Бирюков, П.Н. Международное право: Учебник / П.Н. Бирюков. – М.: Юристъ, 2000. – 416с.

10. Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. В 3-т. Том 1. – М.: Издательство БЕК, 1996. – 820с.

11. Додонов, В.Н. Международное право. Словарь-справочник / В.Н. Додонов, В.П. Панов, О.Г. Румянцев; Под общ. ред. акад. МАИ, д.ю.н. В.Н. Трофимова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 368с.

12. Заплаткин, Ю.М. Экзамен по международному публичному праву / Ю.М. Заплаткин, Н.В. Севостьянов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1998. – 101с.

13. Здасюк, Н.И. Международное публичное право. Краткий курс лекций / Н.И. Здасюк. – Гродно: ГрГУ, 2000. – 103с.

14. Кикило, В. Реформа ООН – как править миром / В. Кикило // Эхо планеты. — 2003. — № 39. — С. 6-11.

15. Лепешков, Ю.А. Межгосударственная интеграция в рамках Европейского Союза / Ю.А. Лепешков // Белорусский журнал международного права. – 2001. — № 1. — С. 3-10.

16. Лукашук, И.И. Международное «мягкое право» / И.И. Лукашук // Государство и право. – 1994. — № 8-9. — С. 160.

17. Лукашук, И.И. Нормы международного права в международной нормативной системе / И.И. Лукашук. – М.: Издательство «Спарк», 1997. – 322с.

18. Макуинни, Э. От классического международного права к современному / Э. Макуинни // Советское государство и право. – 1989. — № 6. — С. 78.

19. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. проф. Г.В. Игнатенко и проф. О.И. Тиунов. – М.: НОРМА, 2003. – 624с.

20. Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. – М.: Международные отношения, 1998. – 624с.

21. Международное публичное право: Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1998. – 608с.

22. Международное право: Учебник / Под ред. Г.И. Тункина. – М.: Юрид. лит., 1994. – 512с.

23. Международное публичное право: Сборник документов в 2-х томах. Том 1 / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. – М.: Издательство БЕК, 1996. – Том 1. – 564с.

24. Международное публичное право: Сборник документов в 2-х томах. Том 2 / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. – М.: Издательство БЕК, 1996. – Том 2. – 538с.

25. Международное публичное право: Учебник / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; Отв. ред. К.А. Бекяшев. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2005. – 784с.

26. Островская, Е. Европейский Союз / Е. Островская // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. — № 8. — С. 43-48.

27. Современные международные отношения: Учебник / Под ред. А.В. Торкунова. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1999. – 584с.

28. Сорокина, А.В. Международное право / А.В. Сорокина. – СПб.: Питер, 2005. – 224с.

29. Тихиня, В.Г. Основы международного права: Учебное пособие / В.Г. Тихиня, Л.В. Павлова. – Минск: Книжный Дом, 2006. – 320с.

30. Ушаков, Н.А. Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков. – М.: Юристъ, 2000. – 304с.

31. Ходаковский, Д.В. Международные институты по контролю за соблюдением прав и свобод человека. Параметры становления и развития в современном миропорядке / Д.В. Ходаковский // Государство и право. – 2004. — № 12. — С. 51-60.

32. Шумилов, В.М. Международное публичное экономическое право: Учебное пособие. – М.: НИМП, 2001. – 288с.

33. Энтин, М.М. Европейское право / М.М. Энтин. – М.: Юристъ, 2000. – 400с.

34. Юркевич, А. Некоторые аспекты реформирования ООН и совершенствования ее деятельности / А. Юркевич // Юстиция Беларуси. – 2004. — № 2. — С. 73-76.