Поступление на государственную гражданскую службу

Курсовая работа

— отсутствия политико-правовой связи с государством (п. 6, 7 ст. 16): выхода из гражданства России или приобретение гражданства другого государства; наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ;

  • — в силу прошлого противоправного поведения (п. 2, 3, 8, 9, 11 ст. 16): препятствующего к поступлению на ГГС: осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу, в случае наличия не снятой или не погашенной судимости; наличия пороков в документах при поступлении на ГГС: отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим охраняемую Федерального закона тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с их использованием; представления подложных документов или заведомо ложных сведений; непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений доходах, расходах, имуществе при поступлении на ГГС; признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту); непредставления сведений, предусмотренных ст.

    20.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ;

  • — в силу объективных причин, исключающих квалифицированное выполнение должностных обязанностей (п. 1, 4 ст. 16): признания недееспособным или ограниченно дееспособным, наличия заболевания, препятствующего поступлению на ГГС или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
  • — в силу возможного возникновения конфликта интересов (п. 5, 10 ст. 16): близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности ГГС связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  • Основные требования, предъявляемые к гражданским служащим, связаны с учетом субъективных характеристик,

    т. е.

    30 стр., 14943 слов

    Права и обязанности государственных служащих

    ... д.). Цель данной работы - понять права и обязанности государственных служащих. Российская юридическая наука под субъектами права понимает таких участников общественных отношений (граждан, ... «Б», «В». К категории «А» относятся государственные должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного ...

    возможности выполнения

    квалификационных требований.

    Для замещения должности ГГС требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу ГГС или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

    Квалификационные требования к знаниям и навыкам, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются его официальным положением в зависимости от области и вида служебной профессиональной деятельности должностного лица.

    Президента РФ

    от 27.07.2004

    Конкурс объявляется по решению представителя нанимателя при наличии вакантной должности ГГС. Кандидату может быть отказано в допуске к участию в конкурсе за несоблюдение квалификационных требований или за ограничения приема на государственную службу и ее прохождения. Государственный служащий имеет право участвовать в конкурсе в целом.

    Президентом РФ

    Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности ГГС, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа. По решению представителя работодателя конкурс не может быть проведен при назначении должностей государственной службы государства, относящихся к младшей группе.

    На первом этапе конкурса, на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов, а также информация о конкурсе, далее производится прием и формальный отбор документов.

    от 25.12.2008

    Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности ГГС, а также после оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.

    Если в ходе проверки констатируются обстоятельства, препятствующие допуску гражданина на государственную службу, он письменно извещается представителем работодателя о причинах отказа от участия в конкурсе.

    Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия : представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового), того, в котором проводится конкурс), представители органа по управлению государственной службой, научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с ГГС.

    7 стр., 3083 слов

    Государственная служба в РФ

    ... номенклатуры должностей государственной службы. Конкурс - очень важный атрибут эффективной государственной службы, поскольку позволяет конкурсной комиссии отобрать из числа лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе, в наибольшей мередостойных кандидатов после тщательной оценки кандидата на ...

    Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения на вакантную должность ГГС или отказа в нем. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса и с ним заключается служебный контракт.

    Единая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей ГГС и включение в кадровый резерв государственных органов 1 предполагает подготовку к проведению конкурсов через выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов ГГС в отношении вакантных должностей ГГС, на замещение которых планируется объявление конкурсов. В должностных регламентах могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).

    Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям могут использоваться методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности (группе должностей, по которой формируется кадровый резерв).

    Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, — для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений — дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей категории «руководители» всех групп должностей и категории «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей.

    В методике конкурса рекомендуется определять максимальный балл за выполнение каждого тестового задания, процент от максимального балла, позволяющий считать задание выполненным, и критерии формирования оценки кандидатов по результатам конкурсных процедур.

    Объявление о конкурсе должно содержать информацию о методах оценки, а также о положениях трудового законодательства.

    Конкурсная комиссия оценивает кандидатов 1) на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, 2) про-

    хождении ГГС или иного вида государственной службы, 3) осуществлении другой трудовой деятельности, 4) а также на основе результатов конкурсных процедур.

    В ходе конкурсных процедур проводится тестирование:

    • — для оценки уровня владения государственным языком РФ (русским языком), знаниями основ Конституции РФ , законодательства РФ о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
    • — для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности (группе должностей, по которой формируется кадровый резерв).
      13 стр., 6225 слов

      Автоматизация приемной комиссии

      ... приемной комиссии; 4) разработка технического задания; 5) разработка плана внедрения информационной системы «Приемная кампания» в ПГГПУ. Выпускная квалификационная работа ... распределение учебной нагрузки, расчет штатов; автоматизация документооборота приемной комиссии с выгрузкой данных в ФИС ... состав Ученого совета университета входят:  по должности – ректор, являющийся председателем Ученого совета, и ...

    Члены конкурсной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до начала ее заседания должны ознакомиться с материалами выполнения кандидатами заданий конкурса. При выполнении заданий и проведении заседания конкурсной комиссии ведется видеои (или) аудиозапись либо стенограмма.

    В ходе индивидуального собеседования с кандидатом обсуждаются результаты других конкурсных заданий, задаются вопросы для определения его профессионального уровня. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член отборочной комиссии при необходимости вносит результат оценки кандидата в уведомление о конкурсе с краткой мотивацией, обосновывающей решение, принятое членом отборочной комиссии. Решение об определении победителя конкурса не допускается без индивидуального очного собеседования конкурсной комиссии с кандидатом.

    Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий. Секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.

    Итоги голосования оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в Резервный персонал. Конкурсная комиссия вправе предлагать в личный резерв кандидатов из числа тех кандидатов, чей общий балл составляет не менее 50% от максимального балла.

    Описание методов оценки профессиональных и личностных качеств граждан России (ГГС) представляет собой следующее.

    I. Тестирование. При тестировании используется единый перечень вопросов. Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов. Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным, в том числе, с учетом категорий и групп должностей ГСС, а вторая часть — по вопросам профессионального обслуживания. Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей ГГС. На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа. Кандидатам предоставляется одинаковое испытательное время. Сводка результатов теста основана на количестве правильных ответов. Тест считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70% и более заданных вопросов. Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки.

    II. Опрос — проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей, а также квалификационных требований для заполнения вакансий. В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.

    III. Написание реферата или иных письменных работ. Для написания реферата или другой письменной работы используются вопросы или задания, составленные на основе должностных обязанностей, а также квалификационных требований для заполнения этих должностей.

    5 стр., 2082 слов

    Порядок государственной регистрации юридических лиц

    ... государственный реестр, которая (запись) является моментом государственной регистрации юридического лица. Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации ... лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, ... его ответственность по обязательствам общества ...

    Реферат должен соответствовать следующим требованиям: объем реферата — от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы); шрифт — Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал; содержать ссылки на использованные источники.

    Для реферата предоставляется письменное мнение руководителя соответствующего структурного подразделения государственного органа. При этом гарантируется анонимность подготовленного реферата или другой письменной работы. На основе заключения выставляется итоговая оценка по следующим критериям: соответствие установленным требованиям оформления; раскрытие темы; аналитические способности, логичность мышления; обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.

    IV. Индивидуальное собеседование. В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы для оценки профессионального уровня кандидата. Для этого на каждую вакансию составляется список заявок. Предварительное индивидуальное собеседование может быть проведено руководителем соответствующего структурного подразделения государственного органа. индивидуальное собеседование с кандидатом обязательно на заседании конкурсной комиссии.

    V. Проведение групповых дискуссий. Аргумент в пользу его реализации определяется руководителем соответствующего структурного подразделения государственного органа: кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить, и решение поставленных в ней проблем.

    VI. Подготовка проекта документа. Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного акта или иной документ, разработка которого является одной из должностных обязанностей.

    Итоговая оценка выставляется по следующим критериям: соответствие установленным требованиям оформления; понимание сути вопроса, выявление ключевых фактов и проблем; отражение путей решения проблем с учетом правильного применения норм законодательства РФ; обоснованность подходов к решению проблем; аналитические способности, логичность мышления; правовая и лингвистическая грамотность.

    от 27.07.2004

    Президентом РФ

    Квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией по решению представителя работодателя не чаще одного раза в год и не реже одного раза в 3 года.

    По результатам квалификационного экзамена выносится одно из решений: 1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; 2) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

    Президента РФ

    от 27.07.2004

    Срок испытания устанавливается от 3 месяцев до 1 года. Лицам, на которых возложена публичная функция государства путем перевода из другого государственного органа, может быть назначен испытательный срок от 3 до 6 месяцев. В испытательный срок не включаются период временной нетрудоспособности и другие периоды, в течение которых служебные функции фактически не выполнялись.

    Испытание не устанавливается: 1) для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения ГГС и впервые поступающих на ГГС; 2) для гражданских служащих, назначенных в порядке перевода в связи с сокращением должностей ГГС или упразднением государственного органа; 3) для иных граждан и гражданских служащих, для которых законодательством РФ предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

    5 стр., 2392 слов

    Дисциплинарная ответственность должностных лиц

    ... привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством, вносит Президенту РФ предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. ...

    В случае неудовлетворительных результатов тестирования представитель работодателя обязан предоставить ранее замененную должность государственной службы государства, до истечения испытательного срока расторгнуть служебный договор, уведомив об этом должностное лицо не позднее чем через чем за 3 дня до этого с указанием причин.

    от 27.07.2004

    от 27.07.2004

    от 27.07.2004

    • 1) служебный контракт на неопределенный срок;
    • 2) срочный служебный контракт от 1 года до 5 лет, если иной срок не установлен Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который заключается в определенных случаях (замещения должностей ГГС категории «руководители», «помощники (советники)», должности ГГС на период отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность ГГС, и др.).

    от 27.05.2003

    Специальные условия: при переводе с государственной службы одного вида на другой ранее присвоенный классный чин (ранг, звание), а также период пребывания в нем учитывается при его присвоении по новому виду государственной службы [«https:// «, 28].

    Гражданским служащим, замещающим должности высшей группы, присваивается классный чин ГГС действительный государственный или субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса, главной группы — государственный советник РФ или субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса, ведущей группы — советник ГГС РФ или субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса, старшей группы — референт ГГС РФ или субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса, младшей группы — секретарь ГГС РФ или субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.

    Президентом РФ, Президента РФ

    Гражданин Российской Федерации может быть лишен судом классного чина при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

    от 27.07.2004

    К первой группе прав, регулируемых нормами административного права, относятся, например, следующие: ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну и др.

    от 27.07.2004

    от 27.07.2004

    конфликтом интересов

    личной заинтересованностью

    Должностное лицо должно уведомить своего начальника о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет известно об этом.

    Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении положения государственного служащего, вплоть до его отстранения от исполнения обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и разрешение конфликта интересов осуществляется путем отвода или самообвинения государственного служащего. Если государственный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями), он обязан передать их в доверительное управление.

    14 стр., 6880 слов

    Президент Российской Федерации глава государства

    ... которой мы, как и прежде, остались с громоздкой, неуправляемой и неэффективной исполнительной вертикалью» Глава II . Президент Российской Федерации в системе разделения властей по Конституции РФ ... учредил должность Президента СССР. Первым (и последним) Президентом СССР был избран М.С. Горбачев. Первым Президентом России был избран Б.Н. Ельцин. Законом «О Президенте РСФСР» Президент определялся как ...

    Непринятие государственным служащим стороны конфликта интересов мер по предотвращению или разрешению конфликта интересов является правонарушением, связанным с увольнением государственного служащего.

    Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

    Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов 1 устанавливают следующее.

    Характеристики проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и разрешению конфликта интересов.

    Достаточная информация, являющаяся основанием для проведения аудита, означает информацию, указывающую на наличие личной заинтересованности в осуществлении должностным лицом своих полномочий и требующую подтверждения.

    Такая информация может содержаться в информации, предоставляемой должностными лицами, юридическими лицами и организациями. Основанием для проведения проверки может, в том числе быть информация, ставшая известной работнику подразделения или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в ходе анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, из обращений граждан и организаций или открытых источников.

    Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней. Срок проверки может быть продлен до 90 дней. По результатам проверки следует установить, совершил ли должностное лицо подкуп.

    В ходе проверки рекомендуется провести следующие мероприятия.

    Рекомендуется изучить личное дело чиновника, информацию о доходах и информацию о выполнении других оплачиваемых им работ. Информация, хранящаяся в личном деле чиновника, содержит информацию о прошлых местах работы этого человека, данные о его родственниках и их рабочих местах. Информация о месте работы родственников необходима для анализа возможности возникновения конфликта интересов (например, в случае если организация, в которой работают лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, является поставщиком товаров, исполнителем работ или оказывает услуги по заказу государственного (муниципального) органа или подведомственных ему организаций).

    Анализ сведений о выполнении иной оплачиваемой работы позволяет установить возможность выполнения такой работы на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой должностное лицо реализовывало, реализует или может реализовать свои полномочия.

    Анализ информации о доходах также проводится с целью выявления организаций и лиц, в отношении которых должностное лицо осуществляло или может осуществлять свои полномочия. В этой связи рекомендуется изучить: сведения о местах работы супруги (супруга) должностного лица, а также об организациях, учредителями, участниками, руководителями или работниками которых является должностное лицо и (или) лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица; информацию о владении ценными бумагами организаций; информацию о наличии долей в уставных капиталах организаций; сведения об организациях и лицах, от которых должностное лицо, его супруга (супруг) и несовершеннолетние дети получали когда-либо доход.

    15 стр., 7429 слов

    Статус президента Приднестровской Молдавской Республики

    ... ПМР устанавливаются основы статуса Президента ПМР как главы государства. В Конституции Президент охарактеризован как высшее должностное лицо и глава исполнительной власти. Президент ... что он вызывает к себе пристальный интерес, отчасти обусловленный его новизной для нашего ... в российской конституционно-политической практике, особенно если рассматривать его в сравнении с институтом Президента ряда ...

    Кроме того, целесообразно изучить круг физических и юридических лиц, с которыми должностное лицо взаимодействовало при исполнении своих полномочий в течение последних трех лет.

    Рекомендуется изучить перечень организаций, подведомственных государственному (муниципальному) органу и работников, замещающих должности руководителей и должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий, в указанных организациях, а также перечень физических и юридических лиц, являющихся контрагентами данных организаций.

    вы можете использовать специализированные программные продукты, которые позволяют получать актуальную общедоступную информацию о физических и юридических лицах, их связях и аффилированности.

    Проведение беседы с должностным лицом являются правом подразделения (уполномоченного лица).

    Рекомендуется не допускать игнорирования данных мероприятий. В то же время, в случае запроса должностного лица, собеседование с должностным лицом является обязательным и должно быть организовано в течение семи рабочих дней с даты запроса должностного лица.

    В ходе беседы рекомендуется обсудить следующие вопросы, касающиеся, в том числе: основных требований антикоррупционного законодательства в соответствии с предметом проверки; информации, послужившей основанием для осуществления проверки; обстоятельств, свидетельствующих о возможном несоблюдении антикоррупционного законодательства; информации, полученной по итогам запросов.

    В ходе беседы рекомендуется опросить должностное лицо по следующим блокам вопросов: когда и при каких обстоятельствах возникла возможность конфликта интересов; взаимосвязь должностного лица и иных лиц, участвующих в ситуации возможного конфликта интересов, как давно и при каких обстоятельствах возникли взаимоотношения. Необходимо попросить разъяснить свои должностные обязанности, порядок их реализации, иные фактически имеющиеся и реализуемые полномочия, которые не закреплены в должностных обязанностях, обязанности вышеупомянутых иных лиц, когда и при каких обстоятельствах с ними осуществлялось взаимодействие (как служебное, так и внеслужебное); причины непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (либо принятие неполных мер), какие меры он считает необходимым принять в настоящее время в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов (возможности его возникновения).

    Данная рекомендация применима, когда конфликт интересов очевиден; осведомленность при поступлении на службу (назначении на должность, реализации конкретных функций) о возможности возникновения конфликта интересов, знало или предполагало ли должностное лицо, что данная ситуации может возникнуть и какие меры необходимо было принять.

    Разговор не должен иметь обвинительного уклона, необходимо попытаться организовать должностное лицо, объяснить необходимость максимально объективного изучения с его помощью всех обстоятельств, требующих рассмотрения при проверке.

    9 стр., 4415 слов

    Институт присяжных заседателей в зарубежных странах. Правовой ...

    ... обвинителем и защитником. Право на суд присяжных в США отстаивается юристами не столько ... в зависимости от характера вердикта. Определенный интерес представляет и процедура вынесения вердикта в англо-американской системе права. Как в Англии, так и в США удалению присяжных ... передается председательствующим старшине присяжных. В правовом наставлении комментируются содержащиеся в законе правовые термины ...

    Направление запросов (кроме запросов, касающихся осуществления ОРД или ее результатов) в государственные (муниципальные) органы и организации: в организацию, в которой должностное лицо осуществляет иную оплачиваемую работу или работало ранее, может способствовать установлению трудовых обязанностей должностного лица в данной организации и конкретного вида поручаемой ему работы; в ФНС России позволит установить доходы, полученные должностным лицом в течение рассматриваемого периода, лиц, перечислявших ему денежные средства, информацию о банковских счетах, открытых на должностное лицо, а также доли участия в уставных капиталах организаций; в Росреестр позволит установить наличие зарегистрированных прав должностного лица на недвижимое имущество, а также лиц, с которым совершены сделки по купле-продаже такого имущества; в кредитные организации позволит установить информацию о банковских счетах, открытых на должностное лицо, получить информацию об осуществляемых денежных переводах по таким счетам, об используемых должностным лицом банковских продуктах (кредит, вклад, ипотека и пр.).

    Применение взыскания за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов производится на основании доклада о результатах проверки, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, с учетом рекомендации данной комиссии. Итоговое решение о применении (неприменении) взыскания и его вида принимает представитель нанимателя (работодатель).

    Президента РФ

    от 07.05.2013

    В силу ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Несоблюдение является преступлением, влечет за собой увольнение или влечет за собой принятие других видов ответственности.

    от 27.07.2004

    от 27.07.2004

    К числу таковых относятся:

    • — запреты, направленные на обеспечение единства и стабильности властвования (п.п.2,5,10−15 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ): замещать должность ГГС в случае избрания или назначения на государственную должность (за исключением ч. 2 ст. 6 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»), избрания на выборную должность в орган местного самоуправления, на оплачиваемую выборную должность в органе профсоюза; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность ГГС, если иное не предусмотрено федеральным законом; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности и др.1 ;
    • — запреты, связанные с предотвращением конфликта интересов (п. 3, 4, 6—9, 16, 17 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ): заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за некоторыми исключениями); приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход; получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от иных лиц1и т. п.

    от 27.07.2004

    от 27.07.2004

    Президентом РФ

    Аттестация проводится один раз в три года.

    По результатам аттестации принимаются решения о том, что гражданский служащий соответствует замещаемой должности ГГС, соответствует и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности ГГС в порядке должностного роста, соответствует при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации, не соответствует замещаемой должности ГГС.

    Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с ГГС :

    • — соглашение сторон служебного контракта (ст. 34 Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ) — допускается в любое время с освобождением от замещаемой должности ГГС и увольнением с ГГС;
    • — истечение срока действия срочного служебного контракта (ст. 35 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ), о чем гражданский служащий должен быть предупрежден не позднее, чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности ГГС и увольнения с ГГС;
    • — расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

      Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с ГГС по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя за 2 недели;

    • — расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ) возможно в нескольких случаях: несоответствие замещаемой должности ГГС либо по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, либо вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; утраты доверия в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; неоднократного неисполнения без уважительных причин должностных обязанностей, если имеется дисциплинарное взыскание и пр. неудовлетворительные показатели служебной деятельности.

    от 27.07.2004

    от 27.07.2004

    Президента РФ

    от 27.07.2004

    Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на ГГС (65 лет), замещающему должность ГГС категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок ГГС может быть продлен до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на ГГС, замещающему должность ГГС категории «руководители» высшей группы должностей ГГС, срок ГГС (но не свыше 70 лет) назначившими его на должность федеральным государственным органом или должностным лицом.

    от 27.07.2004

    • Пункт 4 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействиикоррупции»; в силу ч. 6.1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ: «Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществеи обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществеи обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы».
    • Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н «Об утвержденииПорядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащимиРоссийской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».
    • Утверждено Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112.
    • Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формыанкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальнуюслужбу в Российской Федерации».
    • Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1066 «О проверке достоверности и полнотысведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, а лицами, замещающими государственныедолжности Российской Федерации, и соблюдения ограничении лицами, замещающимигосударственные должности Российской Федерации».
    • Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единойметодики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственнойгражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов».
    • Утверждено Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 111.
    • Распоряжение Президента РФ от 03.09.2017 № 303-рп «Об утверждении перечнядолжностей, кандидатуры для назначения (утверждения) на которые подлежат согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе».
    • Примерная форма служебного контракта утверждена указом Президента РФот 16.02.2005 № 159.
    • Статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействиикоррупции»; Указ Президента РФ от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личнойзаинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит илиможет привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
    • Доведены до сведения Письмом Минкультуры России от 31.07.2018 № 274−01.1−39-НМ.
    • Информация Минтруда России от 19.10.2012 «Обзор типовых ситуаций конфликтаинтересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования».
    • Указ Президента РФ от 10.10.2015 № 506 «Об утверждении Положения о порядкепринятия лицами, замещающими отдельные государственные должности РоссийскойФедерации, отдельные должности федеральной государственной службы, почетныхи специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций».
    • Постановление Правительства РФ от 28.01.2012 № 44 «О порядке участия членовПравительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций и государственных компаний». Значительно трансформирован этот перечень исключений для лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых Федерального конституционного закона илиФедерального закона не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочияна постоянной основе, которые не вправе: участвовать в управлении коммерческойорганизацией или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев: а) участие в управлении совета муниципальных образований субъекта РФ, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищностроительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачногопотребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; б) участиена безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента РФ или Правительства РФ ; в) представление на безвозмезднойоснове интересов Российской Федерации или субъекта РФ в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект РФ, в соответствии с нормативными правовыми
    • актами Правительства РФ или нормативными правовыми актами субъекта РФ, определяющими порядок осуществления от имени России или субъекта РФ полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности илисобственности субъекта РФ акциями (долями участия в уставном капитале); г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органахуправления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальнымиправовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале);д) иных случаев, предусмотренных федеральными законами.
    • Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщенияотдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от егореализации».
    • Утверждено Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110.