Если свести воедино все предложения, высказанные в посланиях Президента РФ с 1994 по 1999 год, то цель административной реформы сводилась к
1) сократить число
2) создать условия, вынуждающие государственные структуры
3) пересмотреть показатели, по которым оцениваются
4) разработать программы, направленные на централизацию (или наоборот — децентрализацию, реорганизацию, ликвидацию) системы управления;
5) повысить квалификацию государственных служащих;
6) стимулировать служащих и т.д.
Эти и многие другие предложения были зачастую внутренне не увязаны между собой и нередко даже противоречили друг другу. Так, безуспешными оказались все попытки призвать служащих к повышению эффективности деятельности органов управления, поскольку ее результатом должно было стать сокращение численности служащих. Единую концепцию административной реформы создать так и не удалось.
В результате многочисленные заявления и призывы к
В Послании 2000 г. концепция административной реформы получила системное содержательное наполнение. Основной упор был сделан на этот раз на функции органов
Нынешние функции
Оплата труда государственных служащих
... -следственной практики. // Санкт-Петербург, Специальная Литература, 2004.. Поэтому реформа оплаты труда государственных гражданских служащих рассматривается в Концепции и Федеральной программе реформирования государственной службы в качестве одного из необходимых условий совершенствования работы ...
- во-первых, модернизировать систему исполнительной власти в целом с тем, чтобы государство могло создавать условия для развития экономических свобод, задавать стратегические ориентиры, предоставлять населению качественные публичные услуги и эффективно управлять государственной собственностью;
- во-вторых, использовать эффективные и четкие технологии разработки, принятия и исполнения решений;
в-третьих, дать анализ реализуемых государственных
Ни первая, ни вторая проблемы так и не были решены. Что же касается третьей, то о ней вспомнили только в феврале текущего года. Было дано срочное правительственное
Необходимые направления административной реформы в современной России
1. Общеполитическое направление предполагает развитие, и укрепление демократических начал нашего государства. Государственное управление — неотъемлемая часть общества и если в этой системе, скажем, будут свертываться права, свободы человека, другие принципы демократии, то бессмысленно даже говорить о современной реформе этого института.
а) отработка механизма взаимодействия государственных органов с партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, другими институтами гражданского общества, включая создание в рамках собственной структуры эффективно работающих служб по связям с общественностью;
- б) повышение открытости, «прозрачности» системы государственной службы, ее «отзывчивости» к нуждам.
2. Законотворческое направление. В последние годы на федеральном и на республиканском уровнях было принято немало нормативных актов, регламентирующих деятельность органов государственного управления, принят ряд новых законов о государственной гражданской службе.
Однако создание достаточной правовой базы государственного управления далеко не завершено. Здесь имеется несколько аспектов:
3. Организационное направление включает в себя:
- а) структуру и перечень должностей в государственных органах;
- б) структуру самих органов государственной службы. Речь идет не только об изменении их полномочий, но и о сокращении или создании новых.
Сегодня мы имеем парадоксальную ситуацию: общество крайне нуждается в эффективной системе
Государственное управление в скандинавских и североевропейских странах
... представляет собой государственное управление; ознакомиться в государственным управление в странах Европы ознакомиться с государственным управлением в Скандинавских странах провести сравнительный анализ государственного управления России и Скандинавских стран. Объектом исследования данной работе является механизм государственного управления в странах ...
Объективная необходимость такого органа определяется, по крайней мере, двумя особыми обстоятельствами. Во-первых, на Западе давно уже поняли, что собственно изменять систему государственного управления сравнительно просто: она жестко централизована, иерархична, регламентирована. Главная сложность здесь — определить, какими методами, в какой последовательности и в каком направлении эти изменения осуществлять, Нужны профессионалы, способные разработать концепцию, стратегию и тактику преобразований. Во-вторых, государственные органы, которые, в отличие от коммерческих организаций, не имеют прямых, объективных и жестких критериев эффективности своей деятельности, не способны самостоятельно не только разработать стратегию радикальных реформ, но и осуществить ее.
Думается, что в России уже в ближайшее время
- анализ системы государственного управления и государственной службы, оценка их эффективности с точки зрения соответствия долгосрочным интересам государства и общества;
- разработка и координация программ и проектов по упорядочению, удешевлению, оптимизации управленческой деятельности государства;
- подбор, оценка, передвижение и увольнение персонала государственных органов, в первую очередь государственных служащих;
- разработка и реализация антикоррупционных программ, программ, направленных на повышение имиджа государственных органов в глазах населения и т.д.
Специфика этой службы, в частности, заключается в сочетании научно-аналитических и
4. Развитие кадрового потенциала государственного управления.
5. «Менеджерское» направление, включающее в первую очередь внедрение новых управленческих технологий (принятие решений, мотивация и контроль персонала, управление конфликтами, деловое общение, стратегическое планирование и т.д.), новых критериев эффективности государственного управления.
Реализация административной реформы в современной России
Административная реформа в современной России (начиная с прихода к власти В. Путина) осуществляется в следующих сферах:
1. Укрепление вертикали власти в государстве — создание федеральных округов,
2. Реформа государственной службы в России. В ноябре 2002 г. была утверждена Федеральная Программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)». Программа выделяют в качестве важнейшей проблемы отсутствие целостной и комплексной системы правового обеспечения государственной службы в РФ. В рамках этого направления были приняты законы «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 г. и «О гражданской государственной службе РФ» от 27 июля 2004 года.
Кадровая политика в органах государственной власти: основные ...
... отдельных органов исполнительной власти. Сущность государственной кадровой политики в сфере государственной гражданской службы заключена в том, что кадровая политика в сфере органов государственной власти выражает стратегию государства по формированию, профессиональному развитию и обеспечению востребованности кадрового потенциала в системе административной власти. На федеральном ...
3. Реформа органов
Новые положения, касающиеся системы федеральных органов исполнительной власти:
1. Систему федеральных исполнительных органов
2. Новая структура правительства построена по функциональному принципу:
- федеральные министерства лишь определяют государственную политику и осуществляют нормативно-правовое регулирование во вверенной им сфере;
федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере
- федеральные агентства оказывают государственные услуги, осуществляют управление государственным имуществом, выполняют правоприменительные функции.