Темой моей курсовой работы является «Органы исполнительной власти в Российской Федерации». Структура курсовой работы включает в себя общую характеристику исполнительной власти, в неё входят принцип разделения властей, понятие и классификация органов исполнительной власти и механизм исполнительной власти. Большое внимание уделено организации и деятельности органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации. В этом разделе я рассмотрел деятельность и полномочия Правительства Российской Федерации, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти.
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Основы конституционного строя закрепляют принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, так же устанавливается круг органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации.
государственное управление
Основной задачей является раскрыть сущность понятий государственного управления и исполнительной власти, организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти и рассмотреть взаимосвязь и соотношение государственного управления и исполнительной власти.
1.1 Принцип разделения властей
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
принцип разделения властей
Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти — законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает возможность установления в стране диктаторского политического режима.
Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации
... установленных в них систем государственной власти основам конституционного строя Российской Федерации и общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, а также разделению государственной власти, установленному в ст. 10 Конституции Российской Федерации. Такого рода вопросы в ...
Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.
На федеральном уровне организации государственной власти в Российской Федерации система сдержек и противовесов, согласно Конституции, выглядит следующим образом.
Федеральное Собрание
Например, в США органом законодательной власти является Конгресс . Он формируется из выборных представителей каждого из 50 штатов. Это — единственный правительственный орган, который может издавать законы, устанавливать и собирать федеральные налоги, объявлять войну, ратифицировать международные договоры. Члены Палаты представителей избираются сроком на два года.
Правительство Российской Федерации
В США же верховной исполнительной властью наделен президент , вместе с вице-президентом избираемый на четыре года. Единственная официальная обязанность вице-президента, за исключением случаев, когда он принимает на себя президентские обязанности в силу смерти или неспособности президента таковые исполнять, — председательствовать на заседаниях Сената. При этом он имеет право голоса лишь в тех случаях, когда голоса сенаторов разделились поровну. В рамках исполнительной власти президент имеет широкие полномочия издавать акты и распоряжения, определяющие деятельность министерств и управлений федерального правительства. Президент назначает глав и верховных руководителей этих министерств и управлений.
Судебную систему, Верховный суд, Президент Российской Федерации
Полномочия президента США велики, но ограничены. Президент является главнокомандующим Вооруженными силами. Президент обладает полномочиями назначать федеральных судей на свободные вакансии, включая вакансии членов Верховного суда. Как глава своей политической партии, обладая доступом к средствам массовой информации, президент может легко влиять на общественное мнение.
Власть в Российской Федерации едина, так как ее единственным источником, согласно ст. 3 Конституции, является многонациональный народ Российской Федерации. Никакой государственный орган в отдельности не может претендовать на суверенное осуществление государственной власти. Сама по себе государственная власть не делится между государственными органами. Осуществление государственной власти связано с разделением функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Эти органы самостоятельны лишь в осуществлении закрепленных за ними Конституцией и законами функций государственной власти.
Чередниченко Ю. А. — Обоснование параматров подсистемы ...
... системы подвески и регулирования исполнительного органа при ее проектировании с характеристиками, обеспечивающими эффективную эксплуатацию в условиях повышения нагрузок на очистной забой, является актуальной научной ... и динамических параметров и расчета максимальных нагрузок СПРО очистных комбайнов с ПБР. Расчет основных параметров СПРО очистного комбайна с ПБР По выбранной расчетной схеме (рис. 1) ...
Осуществление государственной власти в Российской Федерации возлагается на перечисленные выше федеральные органы государственной власти. Перечень федеральных органов государственной власти, даваемый в ч. 1 ст. 11, является исчерпывающим, т.е. не допускающим расширения без изменения гл. 1 Конституции. Перечисление федеральных органов государственной власти в гл. 1 Конституции, для изменения которой, согласно ст. 135 Конституции, применяется усложненная процедура.
1.2 Понятие и классификация органов исполнительной власти
Орган государства является самостоятельной структурной единицей в системе государственной власти. Он наделен гоударственно-властными
Орган исполнительной власти – это самостоятельная структурная единица в системе исполнительной власти, которая реализует функции государственного управления в рамках предоставленных полномочий в определенной сфере государственного ведения. Являясь частью государственного аппарата, он обладает определенной компетенцией, имеет структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в установленном законом или иными нормативными правовыми актами порядке. Орган исполнительной власти наделен правом выступать по поручению государства, и призван осуществлять в порядки исполнительной и распорядительной деятельности повседневное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.
В соответствии с действующим законодательством термины «орган исполнительной власти» и «орган государственного управления» используются как равнозначные.