Система разрешения споров вто: создание и развитие, общесистемные черты, институциональные основы

Курсовая работа

Актуальность темы исследования

Это свидетельствует о том, что указанные вопросы должны быть комплексно и глубоко исследованы, а информация о них должна быть как можно быстрее распространена среди заинтересованных лиц.

Кроме того, СРС ВТО не является статической – она развивается, и ее будущее определяется в ходе официальных многосторонних переговоров, посвященных поиску оптимальных путей ее реформирования. Став членом ВТО, Украина автоматически становится стороной этих переговоров, и ей необходимо занять позицию, отвечающую собственным национальным интересам. Для этого отечественные специалисты должны не только владеть информацией о ходе переговорного процесса, но и быть знакомы с содержанием основных предложений о реформировании СРС ВТО, которые ранее были внесены государствами-членами этой организации.

Проведенный анализ научных источников обнаружил, что поскольку исследование СРС ВТО является новым предметом для украинских ученых и их российских коллег, большинство соответствующей литературы имеет описательный характер. Например, отдельные особенности СРС ВТО описаны в работе российского ученого М. П. Трунк-Федоровой [232]. Более обобщенно этот вопрос затронут в работах С. А. Григоряна, И. И. Дюмулена, И. В. Зенкина [191-193]. В украинской юридической литературе он частично упоминался в работах авторского коллектива под руководством С. Г. Осыки [195; 220]. Однако специального комплексного научного исследования особенностей СРС ВТО, проведенного украинскими учеными, на сегодня не опубликовано[1] . Более того, полный спектр проблем и недостатков СРС ВТО, а также вопросы ее реформирования в отечественной литературе не рассматривались вовсе, а лишь фрагментарно упоминались в исследованиях российских ученых [191; 232]. Также, ни в одном из упомянутых выше источников не были исследованы особенности переговоров о реформировании СРС ВТО, и не было проанализировано содержание официальных документов, наработанных в рамках этого процесса.

вариантов реформирования этой системы, тема данной диссертационной работы является особенно актуальной и важной. Очевидно, что без понимания логики реформирования СРС ВТО Украина не сможет стать полноценным участником вышеупомянутых переговоров.

Связь работы с научными программами, планами, темами.

Цель и задачи исследования.

Для достижения данной цели автор ставит перед собой такие задачи :

  • Проанализировать институциональные, процедурные и другие особенности СРС ВТО, а также качество ее нормативного обеспечения;
  • Выявить и изучить характер основных проблем и недостатков функционирования СРС ВТО, определить источники возникновения данных проблем (нормативные пробелы, институциональные дефекты, неразвитая практика и т.

д.);

13 стр., 6431 слов

Медицинское страхование как социальная защита населения в условиях ...

... обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерить потребности в медицинской помощи и возможность ее получения необходимо независимо ...

  • Определить, какой пакет реформ является оптимальным для устранения имеющихся проблем, усовершенствования соответствующих процедур и повышения эффективности функционирования СРС ВТО в целом;
  • Выявить основные проблемы, влияющие на способность Украины эффективно использовать СРС ВТО для защиты национальных интересов, и определить, какие мероприятия можно рекомендовать для решения выявленных проблем.

Объектом исследования

Предмет исследования

Методы исследования

Теоретической

Нормативную базу

Приложении А

Научная новизна полученных результатов

1. Впервые определен и изучен комплекс институциональных проблем, влияющих на эффективность функционирования СРС ВТО, раскрыта их суть.

2. Обосновано, что источниками основных институциональных проблем являются растущая в условиях ограниченного кадрового и материально-технического обеспечения нагрузка на третейские группы, Апелляционный орган и Секретариат ВТО, а также недостаточная активность Генерального Совета и Конференций Министров ВТО в сфере создания и толкования материальных и процессуальных норм права ВТО.

3. Приведена аргументация в опровержение критики в адрес третейских групп и Апелляционного органа ВТО, сводящейся к утверждениям о превышении этими органами своих полномочий при осуществлении толкования и создании новых норм права ВТО. Приведены аргументы, опровергающие целесообразность возврата к практике дипломатического вето при принятии в ВТО решений по спорам.

4. Впервые комплексно исследованы проблемы в процедурах СРС ВТО. Автором сделан вывод о том, что основными процедурными проблемами СРС ВТО являются: а) «проблема последовательности»; б) отсутствие процедуры отмены репрессалий; в) пробелы в регламентации третейского разбирательства по поводу исполнения ответчиком решения по спору (Ст. 21. 5 ДСУ); г) отсутствие у Апелляционного органа возможности возвращать спор в третейскую группу для дополнительного рассмотрения; д) отсутствие надзора за исполнением взаимоприемлемых решений по спорам, достигнутых сторонами самостоятельно; е) недостаточное использование добрых услуг, примирения и посредничества; ж) снижение эффективности процедур консультаций вследствие участившегося отношения к этой стадии процесса как к формальности.

5. Определены основные проблемы, связанные с применением компенсаций и репрессалий в ВТО, раскрыта их суть.

6. Обоснован и сделан вывод о недостаточной адаптации процедур СРС ВТО к нуждам развивающихся и наименее развитых стран.

7. В результате исторического анализа функционирования СРС ГАТТ/ВТО сделан вывод о поступательном характере ее развития, сопровождавшегося поэтапной кодификацией накопленной практики.

8. Впервые проанализирован ход и характер проводящихся в ВТО переговоров о пересмотре Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров в ВТО. Раскрыто и системно изложено содержание основных предложений о реформировании СРС ВТО.

рекомендации об усовершенствовании СРС ВТО.

11 стр., 5408 слов

Механизм обжалования действий налоговых органов и их должностных ...

... права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица. 1.2 Обжалование актов налоговых органов ненормативного характера В соответствии с законодательством Российской Федерации каждое лицо ... со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение ...

10. Определен оптимальный пакет реформ, которые целесообразно осуществить на данном этапе развития СРС ВТО. Автором приведены пояснения и обоснована необходимость включения в этот пакет таких мер, как: а) увеличение членского состава Апелляционного органа, б) опробование модели «смешанных» третейских групп, в) обязательность добрых услуг, посредничества и примирительной процедуры для отдельных видов споров, г) сохранение 60-дневной стадии консультаций и нежелательность ее сокращения, д) продление стадии апелляционного пересмотра на 30 дней и введение процедуры возврата спора в первую инстанцию, е) детальная регламентация третейского разбирательства в рамках Ст. 21. 5 ДСУ, ж) установление четкой последовательности процедур при санкционировании репрессалий, з) повышение прозрачности процедур третейского разбирательства и апелляционного пересмотра, и) ретроспективное определение нанесенного ущерба, к) возможность денежных компенсаций и коллективных репрессалий, л) комплекс изменений, направленных на защиту интересов развивающихся стран, и некоторые другие меры.

amicus ; в) о введении ускоренного третейского разбирательства по поводу уже оспоренных ранее мер; г) о возможности санкционирования предупредительных/обеспечительных мер при условии действия механизма «обратной компенсации»; д) о возможности использования добрых услуг, посредничества и примирительной процедуры по односторонней инициативе Генерального директора в отдельных категориях споров; е) об использовании денежных компенсаций; ж) об использовании репрессалий в форме денежных выплат на протяжении срока, предоставленного ответчику для исполнения решения по спору.

12. Сделаны и обоснованы выводы о нецелесообразности: а) введения процедуры частичного утверждения отчетов третейских групп и Апелляционного органа; б) предоставления сторонам спора права по взаимному согласию удалять отдельные положения из отчетов третейских групп и Апелляционного органа; в) автоматического присоединения третьих сторон к консультациям между основными сторонами спора; г) расширения практики перекрестных репрессалий; д) использования в качестве репрессалий лишения ответчика права голоса или доступа к процедурам СРС ВТО.

типичны для развивающихся стран и, в первую очередь, связаны с необходимостью значительных финансовых затрат, а также с наличием соответствующего кадрового, информационного, нормативного и методологического обеспечения.

14. Впервые предложен план мероприятий, способствующих решению проблем, влияющих на эффективность участия Украины в процедурах СРС ВТО.

  • правил и процедур подачи частными сторонами (юридическими лицами) заявлений о целесообразности инициирования Украиной споров в рамках ВТО; и
  • специальной процедуры подготовки имплементации негативных для Украины решений, принятых по спорам в ВТО.

Научная и практическая значимость

— : выводы и положения диссертационного исследования углубляют теоретические знания об особенностях СРС ВТО, а также заполняют пробел в исследовании тематики, связанной с изучением проблем функционирования и направлений реформ СРС ВТО. Полученные результаты могут быть использованы для проведения дальнейших исследований в данной области и других смежных областях.

9 стр., 4076 слов

Понятие и виды мирных средств разрешения споров в международном праве

... целесообразно проведение классификации международных споров по следующим основаниям. 1. Предмет спора. Споры можно классифицировать по областям международного права. Так, выделяют территориальные споры, юрисдикционные споры, споры о дипломатической защите, споры в области морского права и т.д. ...

информационно-аналитическом

учебном : выводы и положения диссертационного исследования могут быть использованы в процессе подготовки и изложения общих и специальных учебных курсов в ВУЗах, а также при подготовке учебников и методических рекомендаций по международному экономическому и торговому праву, праву мирного разрешения споров и праву международных организаций.

имеет проведенная автором оценка целесообразности осуществления тех или иных реформ СРС ВТО, а также сформулированные ним замечания и рекомендации. После вступления Украины в ВТО данные рекомендации могут быть учтены при подаче от имени нашего государства предложений об усовершенствовании СРС ВТО на рассмотрение Специальной сессии Органа по разрешению споров. Они также могут служить ориентиром при принятии Украиной решения о голосовании за те или иные изменения и дополнения к Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров в ВТО. Для специалистов-практиков, чья деятельность будет связана с разрешением споров в ВТО, ценность представляют содержащиеся в данной работе указания на недостатки СРС ВТО и пробелы в нормах Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров.

Кроме того, практическое значение имеет предложенный диссертантом в разделе IV план мероприятий, а также предложения по разработке национальных процедур, необходимых для успешного осуществления Украиной деятельности по урегулированию споров в ВТО.

. Положения и результаты диссертационного исследования были представлены на международных научно-практических конференциях Украинской академии внешней торговли (2004, 2005, 2006, 2007 гг.) и международной научно-теоретической конференции Киевского международного университета (2004 г.), а также были обсуждены в ходе научно-практических занятий, проходивших на кафедре международного права Украинской академии внешней торговли (2004 — 2006 гг.).

Публикации

  • Пода Т. О. Виникнення та органiзацiйно-правова еволюцiя системи врегулювання суперечок ГАТТ/СОТ // Зовнiшня торгiвля: право та економiка. — 2006. — № 1 (24).

    – С. 63-69.

  • Пода Т.

О. Врегулювання суперечок у СОТ: питання прозоростi процесу, доступу неурядових органiзацiй та розгляду // Зовнiшня торгiвля: право та економiка. — 2006. — № 3 (26).

– С. 18-23.

  • Пода Т. О. Реформування системи врегулювання мiждержавних суперечок СОТ: огляд запропонованих змiн // Зовнiшня торгiвля: право та економiка. — 2006. — № 5 (28).

    – С. 88-94.

  • Пода Т.

О. Реформування системи врегулювання суперечок СОТ: питання вiдповiдальностi, ефективностi застосування компенсацiї та репресалiй // Зовнiшня торгiвля: право та економiка. — 2006. — № 6 (29).

– С. 102-109.

  • Пода Т. О. Інституцiйнi i процедурнi проблеми функцiонування системи врегулювання мiждержавних суперечок СОТ та можливостi їх вирiшення // Зовнiшня торгiвля: право та економiка. — 2007. — № 1 (30).

    – С. 84-91.

  • Пода Т.

О. Проблеми пiдготовки участi України в процедурах врегулювання мiждержавних суперечок СОТ у статусi країни, що розвивається // Держава i право. Збiрник наукових праць. — 2007. — № 35. – С. 579-587.

Структура исследования

органов ВТО, деятельность которых связана с процессом разрешения споров, а также исследованы институциональные проблемы СРС ВТО и возможные варианты реформ в данной сфере. Второй раздел посвящен анализу особенностей процедур механизма рассмотрения споров в ВТО, выявлению имеющихся процедурных проблем и оценке предлагаемых реформ. В третьем разделе рассмотрены особенности механизма обеспечения исполнения решений, принятых по спорам в ВТО. Определены основные проблемы, связанные с процедурным обеспечением действия этого механизма, а также с особенностями применения в СРС ВТО компенсации и репрессалий. Четвертый, заключительный раздел посвящен анализу проблем, способных повлиять на эффективность участия Украины в процедурах СРС ВТО, а также поиску путей решения этих проблем.

17 стр., 8172 слов

Избирательные споры: понятие, классификация и способы разрешения

... роботы. Для этого были поставлены следующие задачи: Определить понятие избирательных споров; Провести классификацию избирательных споров; Выявить субъектный состав избирательных споров; Выяснить способы разрешения избирательных споров; Рассмотреть практику разрешения избирательных споров. Для написания курсовой работы были использованы законодательные акты Российской ...

При подробном рассмотрении различных аспектов СРС ВТО автор отдавал предпочтение единой логической схеме изложения материала по принципу: «текущая ситуация – имеющиеся проблемы – возможные пути их решения». Работу завершает заключение, которое содержит итоги диссертационного исследования.

Для заказа доставки работы воспользуйтесь поиском на сайте http://www.mydisser.com/search.html

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ

Данная работа является первым в Украине монографическим исследованием, в котором одновременно раскрыты организационно-правовые особенности СРС ВТО и наиболее полно исследованы недостатки и проблемы ее функционирования, рассмотрены возможности ее усовершенствования путем реформ. Это подтверждает правильность и важность выбранной темы, ее актуальность и пока еще ограниченную научную разработанность. Проведенный анализ теоретических источников, нормативных и других официальных документов ВТО, а также практики разрешения споров позволил сформулировать ряд выводов, которые представлены ниже.

1. Современная СРС ВТО, созданная в результате почти полувековой эволюции механизма разрешения споров ГАТТ, обеспечивает государства-члены ВТО комплексным механизмом разрешения споров в сфере международной торговли. Он предусматривает свой процедурный алгоритм, который реализуется практически в автоматическом режиме и позволяет эффективно сочетать средства как дипломатического, так и юридического характера. К преимуществам СРС ВТО, по сравнению с другими институтами, рассматривающими международные споры, следует отнести обязательную юрисдикцию в сфере охваченных соглашений ВТО и собственный механизм обеспечения исполнения принятых по спорам решений.

2. На сегодня СРС ВТО функционирует удовлетворительно, выполняя свою основную задачу – разрешение споров между государствами-членами ВТО, что опосредованно способствует безопасности и предсказуемости многосторонней торговой системы в целом. Тем не менее, для СРС ВТО характерен ряд недостатков и проблем, которые хотя и не ставят под угрозу само ее функционирование, однако в отдельных моментах снижают эффективность ее деятельности. Основными причинами существования таких проблем являются «врожденные» дефекты и нормативные пробелы, рост членского корпуса, а также расширение сферы деятельности самой ВТО.

3. Проблемы в функционировании СРС ВТО, а также переход на более зрелую стадию развития создают предпосылки для реформирования этой системы. Переговоры о реформировании СРС ВТО носят официальный характер и проводятся в рамках Специальной сессии ОРС, ставшей, по сути, постоянно действующим форумом, в ходе работы которого государства-члены определяют, в какой форме СРС ВТО перейдет на новую стадию развития, и какой пакет реформ для этого необходим.

17 стр., 8083 слов

Трудовые споры: Сущность, виды, последствия

... виды: а) конструктивные; они полезны и находят выражение в спорах и дискуссиях; б) деструктивные тормозят развитие трудового коллектива; а) между оппонентами разных рангов; б)одного ранга; а) ... подразумевается столкновение систем, властных функций участников любых хозяйственных процессов, норм поведения. Тогда трудовой конфликт существует как в непосредственной сфере производства, так и в сферах ...

В институциональной сфере

В связи с этим первоочередные институциональные реформы должны включать увеличение состава АО, например до девяти членов, и перевод их в статус постоянно работающих в ВТО. Также следует усилить кадровое и материальное обеспечение Секретариата ВТО. Перед принятием решения об учреждении постоянного третейского корпуса в СРС ВТО, рекомендовано пройти переходный период, предполагающий функционирование «смешанных» третейских групп. В состав «смешанных» третейских групп следует включать трех членов ad hoc , назначающихся в соответствии с существующей на сегодня процедурой, а также двух членов из числа постоянного третейского корпуса – председателя третейской группы и эксперта по вопросам, связанным с предметом спора. Генеральному Совету и Конференциям Министров ВТО необходимо активизировать нормотворческую и нормотолковательную деятельность, чтобы исполнение этих функций не ложилось, в большинстве своем, на органы СРС ВТО так, как это происходит сейчас, вызывая критику со стороны отдельных государств-членов.

процедурах

Эти проблемы предложено решить внесением уточнений в ряд норм ДСУ. Рекомендовано: а) не сокращать сроки консультаций, как это предлагается отдельными членами ВТО; б) сделать посредничество, добрые услуги и примирительные процедуры обязательными для споров с участием НРС и отдельных РС, а также для некоторых других категорий споров; в) удлинить стадию апелляционного пересмотра на тридцать дней и предоставить право АО возвращать дело на дополнительное рассмотрение третейскими группами. На стадии третейского разбирательства стоит опробовать возможность введения предупредительных/обеспечительных мер в случаях, когда действия ответчика наносят сложно поправимый вред экономике жалобщика, особенно если им является НРС. В процедурах, регулирующих применение предупредительных/обеспечительных мер, обязательно следует предусмотреть возможность «обратной компенсации». Использование процедуры ускоренного разбирательства по поводу мер, которые уже были успешно оспорены в рамках предыдущих споров, может быть опробовано в спорах, инициированных НРС и РС.

Рекомендуется нормативно закрепить последовательность процедур, при которой обращение за разрешением на применение репрессалий возможно лишь после завершения третейского разбирательства, инициированного по Ст. 21. 5 ДСУ. Для процедур такого разбирательства следует предусмотреть проведение предварительных консультаций и четко указать в нормах ДСУ на возможность подачи апелляции и невозможность предоставления ответчику дополнительного срока для исполнения решения по спору. Что касается репрессалий, необходимо установить порядок приостановления их применения с помощью подачи ответчиком соответствующих уведомлений в ОРС и обращения к процедурам Ст. 21. 5 ДСУ при возникновении возможных споров. Настоятельно рекомендуется введение и осуществление надзора за исполнением самостоятельно достигнутых сторонами решений по спору, а также применение всего комплекса предусмотренных в ДСУ мер для обеспечения исполнения таких решений наравне с решениями, принятыми ОРС.

Подчеркиваем, что крайне нецелесообразно и даже опасно для эффективного функционирования СРС ВТО позволять сторонам спора по взаимному согласию удалять часть положений из отчетов третейских групп и АО, вводить процедуру частичного утверждения отчетов третейских групп и АО, а также возвращаться к практике дипломатического вето при принятии решений по спорам.

12 стр., 5581 слов

Международные стандарты финансовой отчетности

Мало того, и континентальная, и англосаксонская модели сегодня "продвигаются" в сторону Международных стандартов финансовой отчетности. Международные стандарты учета позволяют не только сократить расходы компаний по подготовке своей отчетности (особенно в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах), но и снизить затраты по привлечению капитала. Известно, ...

В сфере применения мер, обеспечивающих исполнение принятых по спорам решений

В связи с существованием этих проблем сделан вывод о целесообразности осуществления реформ, включающих введение в практику ВТО обязательных компенсаций в пользу НРС, а также предоставление возможности выплат компенсации в денежной форме. При этом не рекомендуется оставлять на усмотрение жалобщика вопрос о выборе перечня предоставляемых в качестве компенсации торговых уступок.

Относительно репрессалий рекомендовано: а) введение возможности осуществления малыми государствами, НРС и некоторыми РС коллективных репрессалий; б) введение практики выплат штрафов или денежного эквивалента объема репрессалий; в) увеличение объема репрессалий на определенный процент с течением времени. Следует ограничить практику «карусельных» изменений жалобщиком перечня приостанавливаемых уступок. Расширение практики перекрестных репрессалий и возможность переуступки права на применение репрессалий третьим государствам нецелесообразны. Необходимо учитывать ретроспективную составляющую при определении уровня аннулирования/сокращения выгод с целью обеспечить (при предоставлении компенсации или применении репрессалий) возмещение нанесенного пострадавшей стороне ущерба в как можно более полном объеме. В целом, сделан вывод о предпочтении применения компенсаций перед применением репрессалий, поскольку компенсация более справедлива с точки зрения возмещения ущерба и не несет негативных последствий для многостороннего торгового режима.

общесистемного характера

Во-первых, существуют нарекания на недостаточную прозрачность процесса разрешения споров в ВТО. В связи с этим рекомендовано: а) сделать доступными для всех государств-членов ВТО и общественности неконфиденциальные версии заявлений сторон спора; б) ускорить публикацию отчетов третейских групп и АО; в) увеличить количество размещаемых на веб-сайте ВТО статей и обзоров по данной тематике. Публичные слушания споров вводить в практику СРС ВТО следует постепенно, с согласия самих сторон спора.

amicus curiaeamicus curiae

В-третьих, результатом исследования стал вывод о недостаточной адаптации процедур СРС ВТО к нуждам РС и НРС, которые по причине нехватки финансовых и кадровых ресурсов не могут полноценно пользоваться преимуществами данной системы. Боязнь политических и экономических последствий инициирования споров против государств-доноров, а также ограниченная способность применять репрессалии делают уязвимыми позиции этих государств. В связи с этим необходима активизация деятельности Консультационного центра по праву ВТО, а также предоставление НРС и некоторым РС дополнительной финансовой и технической помощью. Возможно создание специального фонда для этих целей, а также введение возможности возмещения в пользу НРС и РС издержек, понесенных в ходе разрешения споров. Следует оказывать всестороннее содействие разрешению споров с участием НРС на стадии консультаций.

5. Выявлен ряд проблем, влияющих на потенциальные возможности Украины эффективно использовать СРС ВТО для защиты своих национальных интересов. Эти проблемы типичны для развивающихся стран. Среди них: недостаток в финансовых ресурсах и специально подготовленных специалистах, недостаточное информационное обеспечение, неопределенность в институциональном обеспечении участия Украины в процедурах СРС ВТО и отсутствие специально разработанных национальных процедур, облегчающих деятельность в данной сфере. В разработанном и утвержденном Кабинетом Министров Украины «Плане мероприятий относительно нейтрализации возможных негативных последствий в связи с вступлением Украины в ВТО и обеспечения повышения конкурентоспособности национальной экономики» не предусмотрены меры, способствующие эффективной подготовке Украины к участию в процедурах СРС ВТО. В связи с этим, план необходимых в данной сфере мероприятий предложен в настоящей работе. Он состоит из комплекса мер, которые необходимо реализовать в институциональной сфере, сферах нормативно-процедурного, материально-технического, кадрового и информационного обеспечения. Сделан вывод о необходимости разработки:

23 стр., 11245 слов

Репродуктивное здоровье человека – доклад сообщение

... имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» Реферат На тему: «Репродуктивное здоровье» Реферат подготовил Студент группы АТП-1 Мишин Вадим ... от образа жизни каждого человека. Охрана репродуктивного здоровья включаете себя: Содействие безопасному и ... остеопороза. Существенный урон репродуктивному здоровью подрастающего поколения и взрослого населения Беларуси причиняется: Инфекциями, передающимися ...

  • а) Правил и процедур подачи частными сторонами (юридическими лицами) заявлений о целесообразности инициирования Украиной споров в рамках ВТО;
  • б) Процедуры подготовки имплементации негативных для Украины решений, принятых по спорам в ВТО.

Следует уделить внимание формированию стратегии и разработке методологического обеспечения деятельности Украины в сфере разрешения споров в рамках ВТО. После приема в эту организацию Украине стоит задекларировать статус развивающейся страны, чтобы воспользоваться преимуществами, предусмотренными в СРС ВТО для данной категории государств.

Для заказа доставки работы воспользуйтесь поиском на сайте http://www.mydisser.com/search.html

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/razreshenie-sporov-v-vto/

Нормативные акты и официальные документы

2. Закон України про мiжнароднi договори України вiд 29 червня 2004 р. № 1906-IV // Вiдомостi Верховної Ради. – 2004. – № 50.

3. Проект статей об ответственности государств за международно-противоправные деяния // Международное публичное и частное право. – 2002. – №2(6).

– С. 68-73.

4. Устав Организации Объединенных Наций. – В кн. Действующее международное право: в 3-х т., Т. 1. / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. – М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1996. – С. 7-33.

5. Резолюция ГА ООН 53/101 «Принципы и установки для ведения международных переговоров» от 20 января 1999 г.

6. Гаванська хартiя. – В кн.: Система свiтової торгiвлi ГАТТ/СОТ в документах. – К.: УАЗТ, 2000. – С. 567-570.

7. Генеральна угода з тарифiв i торгiвлi (ГАТТ 1947).

– В кн.: Система свiтової торгiвлi ГАТТ/СОТ в документах. – К.: УАЗТ, 2000. – С. 409-464.

8. Декларацiя щодо Уругвайського раунду багатостороннiх торговельних переговорiв. – В кн.: Система свiтової торгiвлi ГАТТ/СОТ в документах. – К.: УАЗТ, 2000. – С. 11-17.

9. Марракеська угода про заснування Свiтової органiзацiї торгiвлi. – В кн.: Система свiтової торгiвлi ГАТТ/СОТ в документах. – К.: УАЗТ, 2000. – С. 25-34.

10. Генеральна угода з тарифiв i торгiвлi (ГАТТ 1994).

9 стр., 4103 слов

Международные конвенции и соглашения в торговле

... for Settlement of Investment Disputes - ICSID, Вашингтон) [2]. У каждого из упомянутых центров есть собственный регламент проведения примирительных процедур. Так, Международная торговая палата ... также упомянуть о Типовом законе Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли о международной коммерческой согласительной процедуре, одобренном 19 января 2002 года. Этот ...

– В кн.: Система свiтової торгiвлi ГАТТ/СОТ в документах. – К.: УАЗТ, 2000. – С. 37-49.

11. Домовленiсть про правила i процедури врегулювання суперечок. – В кн.: Система свiтової торгiвлi ГАТТ/СОТ в документах. – К.: УАЗТ, 2000. – С. 321-342.

12. Рiшення про застосування та перегляд Домовленостi про правила i процедури, що визначають порядок врегулювання суперечок. – В кн.: Система свiтової торгiвлi ГАТТ/СОТ в документах. – К.: УАЗТ, 2000. – С. 397-398.

13. General Council Decision, dated 5 April, 1966 // BISD14S/18.

15. L/4907, Understanding Regarding Notification, Consultation, Dispute Settlement and Surveillance, dated 12 April, 1979, adopted 28 November, 1979.

16. L/5424, GATT Ministerial Declaration, adopted 29 November, 1982.

17. L/5718, Dispute Settlement Procedures, dated 31 October, 1984.

18. L5718/Rev. 1, Dispute Settlement Procedures – Revision, dated 19 November, 1984.

19. L/5752, GATT Dispute Settlement Procedures, dated 20 December, 1984.

20. L/6489, Decision on Improvements to the GATT Dispute Settlement Rules and Procedures, dated 12 April, 1989 // BISD 36S/61.

21. MTN. GNG/NG13/W/20 Note by the Secretariat on Concept, Forms and Effects of Arbitration, dated 22 February, 1988.

22. WT/DSB/M/42, Minutes of Meeting held on 13 February, 1998.

24. WT/DSB/M/46, Minutes of Meeting held on 22 June, 1998.

25. WT/DSB/M/47, Minutes of Meeting held on 23 July, 1998.

26. WT/GC/M/32 Minutes of Meeting held on 8-11, 18 December, 1998.

27. WT/GD/M/60, General Council Minutes of Meeting held on 22 November, 2000.

28. WT/MIN(01)/DEC/1, Ministerial Declaration, dated 14 November, 2001.

29. WT/MIN(05)/DEC, Ministerial Declaration, dated 22 December, 2005.

30. WT/AB/WP/7, Working Procedures for Appellate Review, dated 1 May, 2003.

32. WTO Annual Report 1998. Geneve: WTO Publications, 1998.

33. WT/DSB/42/Add. 1, Dispute Settlement Body – Annual Report 2006. Addendum, dated 4 December, 2006.

34. EC № 3286/04, Council Regulation, dated 22 December, 1994.

35. U. N. Doc. A/56/10 (2001), Text of the Draft Articles with Commentaries // Report of the International Law Commission, Fifty-Third Session, U. N. GAOR, 56th Sess., Supp. No. 10. – Р. 59-365.

37. Publications of the Permanent Court of International Justice // Series A. – 1929. – № 8, 4. – P. 21.

Документы Специальной сессии Органа по разрешению споров

38. TN/DS/1, Report by the Chairman to the Trade Negotiations Committee, 23 April, 2002.

39. TN/DS/9, Report by the Chairman to the Trade Negotiations Committee, 6 June, 2003.

40. TN/DS/10, Report by the Chairman to the Trade Negotiations Committee, 24 June, 2004.

41. TN/DS/M/1, Minutes of Meetings held on 16 April, 2002, circulated 12 June, 2002.

42. TN/DS/M/2, Minutes of Meetings held on 21 May, 2002, circulated 3 July, 2002.

43. TN/DS/M/3, Minutes of Meetings held on 15 July, 2002, circulated 9 September, 2002.

44. TN/DS/M/4, Minutes of Meetings held on 10 September, 2002, circulated 6 November, 2002.

45. TN/DS/M/5, Minutes of Meetings held on 14 October, 2002, circulated 27 February, 2003.

46. TN/DS/M/6, Minutes of Meetings held on 13-15 November, 2002, circulated 31 March, 2003.

47. TN/DS/M/7, Minutes of Meetings held on 16-18 December, 2002, circulated 26 June, 2003.

48. TN/DS/M/10, Minutes of Meetings held on 10-11March, 2003, circulated 14 August, 2003.

49. TN/DS/M/11, Minutes of Meetings held on 10–11 April, 2003, circulated 13 November, 2003.

50. TN/DS/M/12, Minutes of Meetings held on 20-21 and 23 May, 2003, circulated 19 January, 2004.

51. TN/DS/M/14, Minutes of Meetings held on 13-14 November, 2003, circulated 20 April, 2004.

52. TN/DS/M/15, Minutes of Meetings held on 26-27 January, 2004, circulated 4 June, 2004.

54. TN/DS/W/2, Proposal to Review Article 17. 1 of the DSU: Communication from Thailand, circulated 20 March, 2003.

55. TN/DS/W/5, India’s Questions to the EC and its Member States on Their Proposal Relating to Improvement of the DSU: Communication from India, circulated 7 May, 2002.

56. TN/DS/W/7, The EC’ Replies to India’s Questions: Communication from the EC, circulated 30 May, 2002.

57. TN/DS/W/9, Contribution of Ecuador to the Improvement of the DSU: Communication from Ecuador, circulated 8 July, 2002.

58. TN/DS/W/12/Rev. 1, Proposal by Costa-Rica – Third Party Rights: Communication from Costa-Rica. Revision, circulated 6 March, 2003.

59. TN/DS/W/13, Contribution by the United States to the Improvement of the DSU Related to Transparency, circulated 22 August, 2002.

60. TN/DS/W/15, Negotiations on the DSU: Proposal by the African Group, circulated 25 September, 2002.

61. TN/DS/W/16, Negotiations on Improvements and Clarifications of the DSU: Communication from Paraguay, circulated 25 September, 2002.

63. TN/DS/W/18, Negotiations on the DSU: Proposal on DSU by Cuba, Honduras, India, Malaysia, Pakistan, Sri Lanka, Tanzania and Zimbabwe, circulated 7 October, 2002.

64. TN/DS/W/18/Add. 1, Negotiations on the DSU: Proposal on DSU by Cuba, Honduras, India, Malaysia, Pakistan, Sri Lanka, Tanzania and Zimbabwe, circulated 9 October, 2002.

65. TN/DS/W/19, Negotiations on the DSU. Special and Differential Treatment for Developing Countries: Proposal on DSU by Cuba, Honduras, India, Indonesia, Malaysia, Pakistan, Sri Lanka, Tanzania and Zimbabwe, circulated 9 October, 2002.

66. TN/DS/W/21, Contribution by Jamaica to the Doha Mandated Review of the DSU: Communication from Jamaica, circulated 10 October, 2002.

67. TN/DS/W/21/Corr. 1, Contribution by Jamaica to the Doha Mandated Review of the DSU: Communication from Jamaica. Corrigendum, circulated 18 October, 2002.

68. TN/DS/W/22, Negotiations on Improvements and Clarifications of the DSU: Proposal by Japan, circulated 28 October, 2002.

69. TN/DS/W/23, Negotiations on Improvements and Clarifications of the DSU: Proposal by Mexico, circulated 4 November, 2002.

70. TN/DS/W/25, Contribution by the Separate Customs Territory of Taiwan, Penghu, Kinmen, and Matsu to the Doha Mandated Review of the DSU, circulated 27 November, 2002.

71. TN/DS/W/28, Negotiations on Improvements and Clarifications of the DSU on Improving Flexibility and Member Control in WTO Dispute Settlement: Contribution by Chile and United States, circulated 23 December, 2002.

73. TN/DS/W/31, Contribution to Clarify and Improve the DSU: Communication from Thailand, circulated 22 January, 2003.

74. TN/DS/W/32, Amendment of the DSU: Proposal by Japan, circulated 22 January, 2003.

79. TN/DS/W/38, Contribution of the EC and its Member States to the Improvement of the WTO DSU: Communication from the EC, circulated 23 January, 2003.

81. TN/DS/W/41, Contribution of Canada to the Improvement of the WTO DSU: Communication from Canada, circulated 24 January, 2003.

83. TN/DS/W/43, Jordan’s Contribution towards the Improvement and Clarification of the DSU: Communication from Jordan, circulated 28 January, 2003.

84. TN/DS/W/44/ Rev. 1, Contribution by Jamaica to the Doha Mandated Review of the DSU: Communication from Jamaica. Revision, circulated 14 February, 2003.

85. TN/DS/W/45/ Rev. 1, Contribution of Brazil to the Improvement of the WTO DSU: Communication from Brazil. Revision, circulated 4 March, 2003.

87. TN/DS/W/47, DSU Proposals: Legal Text; Communication from India on behalf of Cuba, Dominican Republic, Egypt, Honduras, Jamaica, and Malaysia, circulated 11 February, 2003.

88. TN/DS/W/49, Negotiations on Improvements and Clarifications of the DSU: Communication from Australia, circulated 17 February, 2003.

90. TN/DS/W/52, Negotiations on Improvements and Clarifications of the DSU on Improving Flexibility and Member Control in WTO Dispute Settlement: Textual Contribution by Chile and United States, circulated 14 March, 2003.

91. TN/DS/W/53, Jordan’s Further Contribution towards the Improvement and Clarification of the DSU: Communication from Jordan, circulated 21 March, 2003.

92. TN/DS/W/56, Jordan’s Further Contribution towards the Improvement and Clarification of the DSU: Communication from Jordan, circulated 19 May, 2003.

93. TN/DS/W/60, Contribution from Thailand (Related to Article 17. 1 of the DSU): Communication from Thailand, circulated 8 December, 2003.

95. TN/DS/W/79, Contribution by the United States on Some Practical Considerations in Improving of the DSU, Related to Transparency and Open Meetings, circulated 13 July, 2005.

96. TN/DS/W/82, Negotiations on Improvements and Clarifications of the DSU: Further Contribution of the United States on Improving Flexibility and Member Control in WTO Dispute Settlement, circulated 24 October, 2005.

97. TN/DS/W/82/Add. 1, Negotiations on Improvements and Clarifications of the DSU: Further Contribution of the United States on Improving Flexibility and Member Control in WTO Dispute Settlement. Addendum, circulated 25 October, 2005.

98. TN/DS/W/86, Further Contribution by the United States to the Improvement of the DSU Related to Transparency: Revised Legal Drafting, circulated 21 April, 2006.

Документы из практики рассмотрения споров ГАТТ

US – Imposition of Anti-Dumping Duties on Imports of Seamless Stainless Steel Hollow Products from Sweden – GATT Panel Report, 20 August 1990, unadopted.

US – Anti-Dumping Duties on Gray Portland Cement and Cement Clinker from Mexico

US – Anti-Dumping Duties on Imports of Stainless Steel Plate from Sweden –

102. ADP/136, GATT Panel Report, 28 April 1995, unadopted.

US – Countervailing Duties on Fresh, Chilled and Frozen Pork from Canada

The Australian Subsidy on Ammonium Sulphate

Panel on Norwegian Procurement of Toll Collection Equipment for the City of Trondheim

106. L/61, – Working Party Report, adopted 8 November 1952 // BISD 1S/62.

Uruguayan Recourse to Article XXIII

New Zealand – Imports of Electrical Transformers from Finland

US – Taxes on Petroleum and Certain Imported Substances

110. L/6627, EEC – Payments and Subsidies Paid to Processors and Producers of Oilseeds and Related Animal-Feed Proteins – GATT Panel Report, adopted 25 January 1990 // BISD 37S/86.

Canada – Imposition of Countervailing Duties on Imports of Manufacturing Beef from the EEC –

US – Measures Affecting Imports of Softwood Lumber from Canada –

Документы из практики рассмотрения споров ВТО

113. WT/DS2/10, US Standards for Reformulated and Conventional Gasoline – Status Report by the United States, circulated 10 January, 1997.

114. WT/DS2/10 Adds. 1-7, US for Reformulated and Conventional Gasoline – Status Report by the United Stated (Addendum), circulated February-August, 1997.

Japan – Taxes on Alcoholic Beverages,

Australia – Measures Affecting Importation of Salmon

Australia – Measures Affecting Importation of Salmon,

Brazil – Measures Affecting Desiccated Coconut –

119. WT/DS24/R, Fibre Underwear – Report of the Panel, circulated 8 November, 1996.

EC – Measures Concerning Meat and Meat Products (Hormones) –

EC

EC – Measures Concerning Meat and Meat Products (Hormones),

123. WT/DS26/17, WT/DS48/15,

EC – Measures Concerning Meat and Meat Products (Hormones) –

125. WT/DS26/17 Add. 4, WT/DS48/15 Add. 4, Status Report by the EC, circulated 11 May, 1999.

EC – Measures Concerning Meat and Meat Products (Hormones)

EC – Regime for the Importation, Sale and Distribution of Bananas –

128. WT/DS27/AB/R,

EC – Regime for the Importation, Sale and Distribution of Bananas,

EC – Regime for the Importation, Sale and Distribution of Bananas –

EC – Regime for the Importation, Sale and Distribution of Bananas,

132. WT/DS27/RW/EEC, , Recourse to Article 21. 5 DSU by the EC – Report of the Panel, circulated 12 April, 1999.

EC – Regime for the Importation, Sale and Distribution of Bananas

EC – Regime for the Importation, Sale and Distribution of Bananas

Canada – Certain Measures Concerning Periodicals

US – Measures Affecting Imports of Woven Shirts and Blouses from India

Japan – Measures Affecting Consumer Photographic Film and Paper

Brazil – Export Financing Programme for Aircraft –

  • Report of the Panel, circulated 14 April, 1999.

Brazil – Export Financing Programme for Aircraft

Brazil – Export Financing Programme for Aircraft,

142. WT/DS46/ARB, Recourse to Arbitration by Brazil under Article 22. 6 of the DSU and Article 4. 11 of the SCM Agreement – Decision by the Arbitrators, circulated 28 August, 2000.

143. WT/DS50/10, – Status Report by India, circulated 12 November, 1998.

Indonesia – Certain Measures Affecting Automobile Industry

Indonesia – Certain Measures Affecting the Automobile Industry,

146. WT/DS56/AB/R, Measures Affecting Imports of Footwear, Textile, Apparel and Other Items

US – Import Prohibition of Certain Shrimp and Shrimp Products

Import Prohibition of Certain Shrimp and Shrimp Products – ,

Import Prohibition of Certain Shrimp and Shrimp Products,

Guatemala — Antidumping Investigation Regarding Portland Cement from Mexico

Indonesia –Certain Measures Affecting the Automobile Industry

Canada – Measures Affecting the Export of Civilian Aircraft

153. WT/DS70/R,

Canada – Measures Affecting the Export of Civilian Aircraft –

Korea – Taxes on Alcoholic Beverages,

156. WT/DS108, US Tax Treatment for “Foreign Sales Corporations” –

US – Tax Treatment for “Foreign Sales Corporations” –

US – Tax Treatment for “Foreign Sales Corporations”

Chile – Taxes on Alcoholic Beverages,

Australia – Subsidies Provided to Producers and Exporters of Automotive Leather –

Australia – Subsidies to Producers and Exporters of Automotive Leather

162. WT/DS135/AB/R, – Report of the Appellate Body, circulated 12 March, 2001.

Imposition of Countervailing Duties on Certain Hot-Rolled Lead and Bismuth Carbon Steel Products Originating in the United Kingdom

164. WT/DS152/R,

Argentina – Measures Affecting the Export of Bovine Hides and Import of Finished Leather

US – Section 100(5) of the US Copyright Act

US – Section 110(5) of US Copyright Act

168. WT/DS160/ARB25/1, , Recourse to Arbitration under Article 25 of the DSU – Award of the Arbitrators, circulated 9 November, 2001.

US – Antidumping Act of 1916 –

US –Import Measures on Certain Products from the European Communities –

US –Import Measures on Certain Products from the European Communities –

172. WT/DS177/12,WT/DS178/13, US – Safeguard Measures on Imports of Fresh, Chilled or Frozen Lamb Meat from New Zealand and Australia – Communication from the United States, circulated 2 October, 2001.

Egypt – Definitive Anti–Dumping Measures on Steel Rebar from Turkey –

Canada – Export Credits and Loan Guarantees for Regional Aircraft –

US – Preliminary Determinations with Respect to Certain Softwood Lumber from Canada

Монографии, учебники, статьи

Азаров О.

177. Правове регулювання мiжнародної торгiвлi в системi ГАТТ/СОТ (iнституцiйнi аспекти): Дис… канд. юрид. наук:12. 00. 11. – К., 2002. – 161 с.

Анисимов Л. Н., Асланян Г., Безрученко В., Богуславский М. М., Борисова Е. А.

183. Приєднання України до Свiтової органiзацiї торгiвлi у контекстi забезпечення економiчної безпеки // Зовнiшня торгiвля: право та економiка. – 2002. – №2(6).

– С. 95-100.

Василенко В. А., Василенко В. А., Вахания Т. В., Вельяминов Г. М., Вельяминов Г. М.

189. Венская конвенция о праве международных договоров. Комментарий. – М.: Юридическая лит-ра, 1997. – 336 с.

Голубєва В. О.

Григорян С. А., Дюмулен И. И., Зенкин И. В., Иринчина И. Б.

195. Інституцiональнi та процедурнi механiзми системи ГАТТ/СОТ у регулюваннi свiтової торгiвлi / Осика С., Онiщук О., Осика А., Пятницький В., Штефанюк О. – К.: УАЗТ, 2000. – 228 с.

Карро Д., Жюйар П.

Касьян Н. Ф., Куряев А.

199. Международный экономический правопорядок. – К.: Юридическая лит-ра, 1975. – 260 с.

Лукашук И. И., Лукашук И. И., Мальский О.

203. Манько В . В ожидании ВТО. Сможет ли Украина воспользоваться преимуществами от вступления в клуб мировой торговли // Зеркало недели. – 2005. – №48(576).

204. Лук’янов А. Проблеми економiчної безпеки України в контекстi вступу України до СОТ // Зовнiшня торгiвля: право та економiка. – 2002. – №2(6).

– С. 185-188.

206. Международное право: Учебник / Талалаев А. Н., Тункин Г. И., Шестаков Л. Н. и др. – М.: Юридическая литература, 1999. – 560 с.

207. Международное право: Учебник для ВУЗов / Отв. ред. Г. В. Игнатенко, О. И. Тиунов – М.: Издательская группа Норма-Инфра, 1999. – 584 с.

208. Международное право: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Ф. И. Кожевникова. – М.: Международные отношения, 1981. – 456 с.

209. Международное право: Учебник. –2-е изд., доп. и перераб. / Отв. ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов – М.: Международные отношения, 1998. – 624 с.

Мережко О. О., Мережко О. О.

212. Розвиток мiжнародно-правового механiзму з врегулювання спорiв СОТ, його мiсце та значення у системi мiжнародної економiчної безпеки // Зовнiшня торгiвля: право та економiка. – 2003. – № 3(7).

Частина 1. – С. 49-58.

213. Надбання та втрати вiд участi у СОТ з позицiї вiтчизняних виробникiв // Зовнiшня торгiвля: право та економiка. – 2002. – №2(6).

– С. 73-76.

Моравецкий В., Нешатаева Т. Н.

України, 2006. – 30 с.

217. Мiжнародна торговельна полiтика у сферi субсидування i пропозицiї щодо регулювання державної допомоги в Українi // Зовнiшня торгiвля: право та економiка. – 2003. – №7(11).

– С. 103-118.

Оппенгейм Л.

17-40.

Осика С. Пятницький В.

Панфiлова Т.

Пахомов Ю., Приказчиков А., Пушмин Э. А., Пятницький В., Роговий В.

227. ВТО: практический аспект. – М.: Гелиос АРВ, 2004. – 528 с.

228. Украина и Всемирная торговая организация: как увеличить плюсы и уменьшить минусы? // Зеркало недели. – 2002. –№26(410).

229.

230.

Тихонов А., Трунк-Федорова М. П.

233. Мiжнародне право: Пiдручник: Пер. з франц. Л. Бадешко. – К.: АртЕк, 1998. – 416 с.

Хадсон М. О., Циганкова, Шепенко Р. А., Шибаева Е. А.

Энтин М. Л.

***

Anderson K.

240.

241. Groping Toward Grotius: The WTO and the International Rule of Law // Harvard International Law Journal. – 2003. – Vol. 44(2).

– P. 533-550.

242. Open Doors for Open Trade: Shining Light on WTO Dispute Settlement // Remarks to the National Foreign Trade Council. – Washington DC, 2004.

Bacchus J.

Bacchus J.

245. The Strange Death of Sir Francis Bacon: The Dos and Don’ts of Appellate Advocacy in the WTO // Address at the Barber-Surgeons Hall. – London, 2003.

Bacchus J.

Bagwell K., Mavroidis P., Staiger R.

Bagwell K., Staiger R.

249.

Bello J. H.

Bhagwati J.

252. Bhala R. The Myth About Stare Decisis and International Trade Law // American University International Law Review. – 1999. –Vol. 14. – P. 845-956.

253. Black’s Law Dictionary: 6 th -ed. – St. Paul, 1990.

th -ed. – St. Paul, 1999.

Bown C. P.

Bown C. P.

257. Bown

258. Trade Remedies and WTO Disputes Settlement: Why Are So Few Challenged? – Waltham: The Brookings Institution & Brandeis University, 2004.

Brandsteller P.

260. № 39. – Vienna, 2001.

Brimeyer B. L.

Bronckers M., Van den Broek N

Bronckers M., Jackson J.

264. More Power to the WTO? // Journal of International Economic Law. – 2001. – Vol. 4. – P. 41-65.

Brosch K.

Buergenthal T., Maier H.

Busch M. L.

Busch M. L., Reinhardt E.

269. The Evolution of GATT/WTO Dispute Settlement // Trade Policy Review. – 2003. – P. 143-183.

Busch M. L., Reinhardt E

Busch M. L., Reinhardt E

Busch M. L., Reinhardt E.

Busch M. L., Reinhardt E.

Bütler M., Hauser H.

Cameron J., Gray K. R.

Canal-Forges E.

Chakravarthi R.

Chang Pao-Li.

Charnovitz S.

Charnovitz S.

Charnovitz S.

Chaytor B.

Clarkson S.

Cottier T., Satoko T.

Croley S. P., Jackson J. H.

286. Dam K. The GATT: Law and International Economic Organisation. – Chicago: University of Chicago Press, 1970.

Davey W. J., Adams E. M.

Davey W. J.

Davey W. J.

Davey W. J.

Davey W. J.

292. Judicialisation and Positive Integration in the WTO // Materials of the 5th Pan-European International Relations Conference. – Standing Group on International Relations (SGIR) of the European Consortium for Political Research (ECPR).

– Netherlands, Den Haag. – September 2004.

Dempsey K. M.

294. The Reform of the WTO Dispute Understanding: A Closer Look at the Mexican Proposal // Manchester Journal of International Economic Law. – 2004. – Vol. 1(1).

– P. 4-23.

Ehlermann C. -D.

Ehlermann C. -D.

Feliciano F. P., Van den Bossche P.

Freneau A.

Garrett G., McCallSmith J.

Gascoine D.

302. GATS – Fact and Fiction. – Geneva: WTO, 2001.

Gleason C., Walther P.

304.

305. Grane P. Remedies under WTO Law // Journal of International Economic Law. – 2001. – Vol. 4. – P. 755-772.

306. Gray Ch. Types of Remedies in ICJ Cases: Lessons for the WTO? // Improving WTO Dispute Settlement Procedures by Weiss, F. (ed.) – London: Cameron May, 2000. – P. 401-415.

Griller S.

Guzman A.

309. Hecht J. C. Operation of WTO Settlement Panels: Assessing Proposals for Reform // Materials of the American BAR Association Conference “The First Five Years of the WTO” at the Georgetown University Law Center. – January 2000.

Helmedach Ahim, Zangl B.

311. Hird J. WTO Dispute Settlement Managing the Agenda after Seattle // Materials of the 5th Annual Conference on International Trade Education and Research of the Australia. – Melbourne: APEC Study Centre, 2000.

Hoekman B. M., Mavroidis P. C.

Hoekman B. M., Mavroidis P. C.

Hoekman B. M. and Mavroidis P. C.

Holmes P., Rollo J., Young A.

Horlick G.

Horn H., Mavroidis P., Nordstrom H.

318. Remedies in the WTO Dispute Settlement System and Developing Country Interest. – Washington DC: World Bank, 1999.

Hudec R. E.

Hudec R. E.

321.

322.

323. Retaliation against Unreasonable Foreign Trade Practices: The New Section 301 and GATT Nullification and Impairment // Minnesota Law Review. – 1975. – Vol. 59. – P. 461-513.

324. ICC: Proposals for Improvements to the WTO Dispute Settlement Understanding – Paris: ICC, March 2003, Doc. 103/235.

325. Institutional Reform of the WTO // Oxfam GB Discussion Paper. – London: Oxfam, 2000.

326. International Law Association: International Trade Law Committee. – 6 th Report // Materials of Berlin ILA Conference. – Berlin. – 2004.

327.

328. Issues Regarding the Review of the WTO Dispute Settlement Mechanism // Trade-Related Agenda, Development and Equity (T. R. A. D. E.).

Working Papers’ Series. – №1. – South Centre, 1999.

329. The Legal Meaning of the GATT Dispute Settlement Report // The Jurisprudence of GATT and the WTO: Insights on treaty law and economic relations. – Cambridge, 2000. – P. 162-167.

Jackson J. H.

331. The World Trading System – 2 nd ed. – Cambridge: The MIT Press, 1997.

Jackson J. H.

Janov M. E.

Jenkins R.

Jung Youngjin.

Kearns J. E., Charnovitz S.

Review of DSU Article 21. 5 // Journal of International Economic Law. – 2002. – Vol. 5. –P. 331-352.

337.

Kufuor K. O.

339. . Developing Countries and the WTO. Legal and Dispute Settlement System: a View from the Bench // Journal of International Economic Law. – 2000. – Vol. 3(3).

– P. 395-401.

Lanye Zhu.

341. Is WTO Dispute Settlement Effective? // Global Governance. – 2004. – Vol. 10. – P. 207-225.

Lindsey B., Griswold D., Groombridge M., Lukas, A.

MacKenzie D.

Mansfield E., Reinhardt E.

345. Conflict of Norms and Conflict of Jurisdictions: The Relationships between the WTO Agreement and MEAs and other Treaties // Journal of World Trade. – 2001. – Vol. 35(6).

– P. 1081-1131.

Marceau G.

Matibini P., Onyemaechi E.

Mavroidis P. C.

Mavroidis P. C.

Merrills J. G.

Mosoti V.

Narsinghen H.

Nülle G. M.

354. Open Letter on Institutional Reforms in the WTO / WWF Int’l, IATP, ActionAid, FOE Int’l, CIEL, Oxfam Int’l. – Joint NGO Open Letter № 60. – October 2000.

355. Oxley A. The Challenge of Free Trade. – NY: St. Martin’s Press, 1990.

Palmeter D., Mavroidis P. C.

Palmeter D.

Park Y. D., Umbricht G. C.

Parlin C. C.

Pauwelyn J.

Pauwelyn J.

Pauwelyn J.

363. Pere M. Non-Implementation of WTO Dispute Settlement and Liability Actions // Nordic Journal of Commercial Law. – 2004. – №1. – P. 1-61.

364. International Competition Rules for the GATT/WTO World Trade and Legal System // Journal of World Trade. – 1993. – Vol. 27(6).

– P. 35-72.

Petersmann E. -U.

Petersmann E. -U.

367. Quick R. Scope / Need for Strengthening WTO Rules, Especially Regarding Dispute Settlement, Institutional Issues, and Functioning of the System in Globalising World: National Europe Centre Paper № 59 // Materials of the Workshop “Australia and the European Union in the Multilateral Trade Round: Defining the Common Ground”. – Canberra, 2002.

Ragosta J.

Ragosta J., Navin J., Zeldovich M.

Razeen S.

371. Recommendations for Ways Forward on Institutional Reform of the World Trade Organisation / Action Aid, CAFOD, Christian Aid, Consumers International, FIELD, Oxfam, RSPB, WDM. – Discussion Paper. – London, 1999.

372. Revenge of the Push- Me, Pull-You: The Implementation Process under the WTO Dispute Settlement Understanding // The International Lawyer. – 1998. – Fall. – P. 755-799.

Reinhardt E.

374. Review of the Dispute Settlement Understanding (DSU) // Discussion Paper from the European Communities. – Brussels, October 21, 1998.

Rockwell Ll. H.

Roessler F.

Rosendorff P.

Sebenius J. K.

379. Sectoral Consultations on Dispute Settlement // Discussion Paper. – Canada: Department of Foreign Affairs and International Trade, 1999.

Shaffer G.

381. Shaping International Economic Law: An Interview with John H. Jackson // The Journal of International Institute (University of Michigan).

– 1997. – Vol. 5(1).

–http://www.umich. edu/~iinet/journal/vol5no1/jackson4.html

Shirzad F.

383.

Stewart T. P.

Stoler A. L.

Sutherland, P. et al.

Sykes A. O.

388. Testimony of Lori Wallach Regarding the WTO Dispute Settlement System: Powerful Enforcement of Unbalanced, Extensive Regulations without Basic Due Process Protections. – Washington DC: Senate Finance Committee, 2000.

389. Testimony of Susan G. Esserman, General Council Office of the United States Trade Representative. – Washington DC: House International Relations, Economic Policy and Trade Subcommittee, 1998.

Trachtman J. P.

391.

Ujjwal Kumar.

Valles C., McGivern

Van den Bossche P.

395. Are Trade Disputes Fairly Settled? // Journal of World Trade. – 1997. – Vol. 31 – P. 59-72.

396. The Rule of Lawyers and Ethos of Diplomats: Reflections on the Internal and External Legitimacy of WTO Dispute Settlement // Harvard Jean Monnet Working Paper. – № 09/00. – MA. Cambridge: Harvard Law School, 2000.

397. Wolf M. What the World Needs from the Multilateral Trading System // The Role of the World Trade Organization in Global Governance by Sampson, G. (ed.).

– Tokyo: United Nations Press, 2001. – P. 183-208.

Wolff A. Wm.

Wolff A. Wm.

Wolff A. Wm

401. World Trade Organisation. 10 Benefits of the WTO Trading System. – Geneva: WTO, 2003.

403. World Trade Organisation …In Brief. – Geneva: WTO, 2003.

404. World Trade Organisation. Issues in Dispute Settlement. – Washington DC: US General Accounting Office, 2000.

406. WTO Dispute Settlement System: Reforming the Enforcement Mechanism // A RSPB Discussion Paper. – Bedfordshire: RSPB, 2001.

407. WTO Members Warn Appellate Body on Amicus Procedures // Inside U. S. Trade. – 2000. – №1 (December).

408. WTO Policy Issue for Parliamentarians. – Geneva: WTO, 2001.

409. WTO: The Challenges of a New Round of International Trade Negotiations. – Bruxelles: Publication Oxfam Solidarity in Belgium, 1999.

Zieldaski B.

Zimmerman T., Hauser H.

Zleptnig S.