Государственная регистрация и постановка на учет в налоговых органах физических и юридических лиц

Курсовая работа посвящена раскрытию вопроса государственной регистрации и постановки на учёт в налоговых органах организаций и физических лиц.

Государственная регистрация и постановка на учёт в налоговых органах имеет высокое значение для рациональной организации полноты единого реестра юридических лиц. Также подразумевает достоверность содержащихся в реестре сведений и открытость для заинтересованных лиц. Подобная регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагентов, партнёров по бизнесу, ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц.

Также государственная регистрация и постановка на учёт в налоговые органы производится с целью контроля государством подлинности возникновения или прекращения прав юридических и физических лиц заниматься той или иной деятельностью. Поэтому можно сказать, что тема актуальна в настоящее время.

Итак, цель курсовой работы – рассмотреть сущность регистрации и постановки на учёт в налоговые органы физических и юридических лиц.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

  • рассматривались особенности процесса регистрации и постановки на учёт в налоговые органы;
  • определялась процедура учёт в налоговые органы юридических лиц;
  • выявлялись особенности учёт в налоговые органы физических лиц;
  • анализировались данные статистики по учёту налогоплательщиков;
  • выявлялись пошаговые действия при регистрации и постановки на учёт юридических и физических лиц.

В работе использовались учебно-методические материалы, а также данные сайта ФНС.

Глава 1. Теоретические аспекты вопроса государственной регистрации и постановки на учёт в налоговых органах

1.1. Сущность государственной учёт в налоговых органах

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях соблюдения интересов государства и потребителей, усиления контроля за фактическим местом нахождения юридических лиц, обеспечения налоговых поступлений в бюджет, развития цивилизованной предпринимательской среды [6, с.151].

Значение государственной регистрации, её рациональной организации, полноты единого реестра юридических лиц, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико в системе автономно действующих субъектов рыночного товарно-денежного гражданского оборота. Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц.

6 стр., 2826 слов

Правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности ...

... физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 года называет таких граждан индивидуальными предпринимателями. ... РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 4.1 Порядок государственной регистрации предпринимательской деятельности Государственная регистрация физического лица, ... безопасности, налоговой полиции, ...

Государственная регистрация производится с целью контроля государством подлинности возникновения или прекращения прав юридических и физических лиц заниматься той или иной деятельностью, а также возникающих в связи с этим имущественных и иных прав.

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности основывается на следующих принципах [2, с.177]:

  • системность. Регистрация производится по единой системе на всей территории Российской Федерации;
  • государственность. Регистрация носит государственный характер;
  • достоверность. Регистрация основывается на достоверных данных, за предоставление которых заявитель несёт ответственность. За ложные сведения к заявителю применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством;
  • документальность. Регистрация носит заявительный характер. Орган государственной регистрации обязан проверить наличие необходимых документов и выдать соответствующие свидетельства о регистрации в месячный срок, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
  • информационная доступность. Сведения о регистрации не являются секретными. Регистрирующие органы обязаны разослать необходимую информацию о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях в органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и получить от них подтверждение о постановке на учет данных сведений;
  • территориальность. Регистрация осуществляется по месту нахождения – для юридических лиц, по месту постоянного проживания – для индивидуальных предпринимателей;
  • государственная регистрация не является предпринимательством.

Государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходима для законного оформления права заниматься предпринимательской деятельностью.

И государственная регистрация, и постановка на учёт осуществляются налоговыми органами. Порядок государственной регистрации регулируется Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Порядок постановки на учёт и снятия с учёта регулируется статьями 83 и 84 Налогового кодекса [13].

Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации или с нарушением правил регистрации, является незаконной и предусматривает ответственность в соответствии со статьями 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 171 Уголовного кодекса.

4 стр., 1510 слов

Банкротство физических лиц

... законодательства РФ.2016. № 26 (Часть I). Реферат: Банкротство физических лиц Существенными особенностями отличается правовое регулирование несостоятельности (банкротства) банков и иных кредитных организаций. Заявление о ... На банкрота накладывается запрет на ведение предпринимательской деятельности, регистрацию нового юридического лица, выдачу поручительств. Проблемой является то, что в ...

Действующим законодательством не предусмотрены понятия « юридический адрес» и «фактический адрес» — адресом регистрации юридического лица считается место постоянного нахождения его исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Возможно использование адреса собственного (арендованного учредителем) помещения в качестве адреса организации. Также нормативными документами не утверждена единая форма такого учредительного документа, как Устав организации [5, с.142].

Итак, можно сказать, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их постановка на учёт осуществляется в целях соблюдения интересов государства и потребителей. Они обеспечивают возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствуют устойчивости экономического оборота.

Далее подробнее рассмотрим данные процессы.

1.2. Государственная регистрация и постановка на учёт юридических лиц в налоговых органах

Значение государственной регистрации юридических лиц заключается в том, что акт государственной регистрации есть публично-достоверное выражение государственной воли, наделяющей создаваемое юридическое лицо гражданской или иной правосубъектностью, фиксирующее момент установления длящейся связи юридического лица с государством.

Государственная регистрация юридических лиц – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [9].

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Для регистрации организаций в качестве юридических лиц в налоговый орган необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление о государственной форме, подписанное заявителем.

Для заполнения заявления необходимо определить коды экономических видов деятельности (ОКВЭД).

13 стр., 6164 слов

Реорганизация юридических лиц (3)

... участниками юридического лица или органом, принявшим решение о его реорганизации (ст. 59 ГК). Юридическое лицо считается реорганизованным, как правило, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Исключение составляет реорганизация в форме присоединения, когда существующее юридическое лицо ...

При определении ОКВЭД надо исходить из тех видов деятельности, которыми предполагается заниматься. В заявлении нужно указать несколько кодов ОКВЭД, при этом первый из указанных кодов будет основным.

  • Решение о создании юридического лица в виде протокола общего собрания учредителей ООО «ЗАО, ОАО) или договора.
  • Списки участников.
  • Сведения о месте нахождения организации.
  • Приказ о назначении руководителя.
  • Учредительные документы юридического лица: устав (а для ЗАО, ОАО дополнительно – учредительный договор) – подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии.

При этом надо иметь в виду, что если документ содержит более одного листа, то такой документ необходимо предоставлять в прошитом и пронумерованном виде.

— Учитывая, что один экземпляр устава и учредительного договора остаётся в регистрационном отделе ФНС, а удостоверенные копии устава потребуются и для открытия расчётного счёта в банке, и для ведения хозяйственной деятельности, в ФНС надо представить два экземпляра устава. Лучше сразу подготовить заявление о предоставлении копий устава и подготовить необходимое количество этих копий (не менее 2).

  • Для подтверждения оплаты уставного капитала – справка об открытии накопительного счёта (если уставный капитал внесён деньгами).

  • Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения (если учредитель – иностранное лицо).

  • Документ об уплате государственной пошлины.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Моментом государственной регистрации признается внесение соответствующей записи в государственный реестр на основании решения о государственной регистрации, принятом регистрирующим органом.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае [11]:

  1. непредставления необходимых для государственной регистрации документов определенных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  2. представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган и содержать основания отказа с обязательной ссылкой на данные нарушения.

6 стр., 2501 слов

Государственная регистрация юридических лиц при их создании

... заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица" при государственной регистрации юридического лица при создании заявитель может представить в регистрирующий орган два экземпляра учредительных документов. В этом случае регистрирующий орган, осуществив государственную регистрацию юридического лица, проставляет на ...

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Процедуры государственной регистрации и постановки на учёт предполагают