Государственный пожарный надзор рефераты

Курсовой проект

Государственный пожарный надзор представляет собой деятельность специализированных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственных им государственных учреждений, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Данная деятельность осуществляется с помощью организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению или устранению выявленных нарушений, а также с помощью систематического наблюдения за исполнением требований пожарной безопасности, анализа и прогнозированию состояния эксплуатируемых объектов защиты.

Пожарная профилактика занимается изучением технических решений и методов осуществления надзорных функций, способствующих обеспечению противопожарной защиты зданий и сооружений.

Задачами пожарной профилактики являются:

— предупреждение пожаров;

— обеспечение условий для успешной локализации и ликвидации пожаров;

— обеспечение условий для безопасной эвакуации людей, животных и имущества, что достигается определенными конструктивными и объемно-планировочными решениями.

Следует отметить, что наиболее эффективна противопожарная защита зданий и сооружений при сочетании конструктивных и объемно-планировочных решений. Наличие в нашей стране системы общеобязательных нормативных документов, строгое соблюдение содержащихся в них требований являются основой внедрения рациональных проектных решений и позволяют разрабатывать и внедрять систему противопожарной защиты зданий и сооружений.

Объектом исследования в курсовом проекте является территориальный орган ГПН, а предметом исследования — деятельность органа ГПН в области пожарной безопасности.

Цель курсового проекта является:

8 стр., 3593 слов

Деятельность Фонда социального страхования Российской Федерации

... работу. Региональные координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы по всем направлениям деятельности исполнительных органов Фонда по социальному страхованию. 1.1 Основные задачи деятельности фонда социального страхования Основные задачи Фонда закреплены в Положении «О Фонде социального страхования ...

— анализ деятельности территориального органа государственного пожарного надзора;

— разработка организационных мероприятий, направленных на совершенствование деятельности территориального органа ГПН.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

— изучить социально-экономическую, демографическую, географическую характеристики Фрунзенского района и его пожарную опасность;

— провести анализ основных показателей, характеризующих обстановку с пожарами и их последствиями в Фрунзенском районе;

— спрогнозировать обстановку с пожарами и их последствиями;

— оформить документы по представленному в задании мероприятию по надзору (универмаг ОАО «Балтика»);

— разработать рекомендации по совершенствованию государственного надзора в области пожарной безопасности территориального органа ГПН.

Методы исследования — аналитические и расчётные согласно нормативным источникам.

Исходные данные по курсовой работе в соответствии Варианту №18.

Район

Кол-во пожаров

Погибло людей

Пострадало людей

Ущерб (тыс.руб)

2011

2012

2013

2014

2015

2011

2012

2013

2014

2015

2011

2012

2013

2014

2015

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

18

ФРУНЗЕНСКИЙ

455

313

281

263

256

21

16

12

8

7

36

27

34

23

22

3161

962

2214

3117

4568

Сведения об объекте защиты №18.

Наименование: универмаг ОАО «Балтика».

Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН): 7764510018327.

Орган, зарегистрировавший юридическое лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №57 по г. Санкт-Петербург.

Банковские реквизиты: л/с 846548658 в Отделе №45 УФК по Санкт-Петербургу

р/с 00263410888546396897 в ОАО «СИАБ», г. Санкт-Петербург БИК 094421276

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 3441178273

КПП 735291875

Место нахождения объекта защиты: г. Санкт-Петербург, Большой пр. д.76.

Почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты: 198748, г. . Санкт-Петербург, Большой пр. д.76., baltika@mail.ru , 8 (812) 756-23-66.

Руководство:

— директор – Смышляев Артур Викторович, дата и место рождения: 27.08.1967 г., город Саратов, паспорт 7638 535277 выдан УФМС России по г. Саратов 09.12.2005 г., адрес места жительства: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 76, кв. 241, заработная плата 52000,00 рублей.

— заместитель директора по административно-хозяйственной части-Хажаров Александр Николаевич, дата и место рождения: 21.01.1963 г., город Санкт-Петербург, паспорт 7411 094780 выдан УФМС России по г. Санкт-Петербург 23.02.2006 г., адрес места жительства: г. Санкт-Петербург, ул. Крыленко д. 35 кв.78, заработная плата 25000,00 рублей.

— главный инженер – Бурмистров Алексей Петрович, дата и место рождения: 23.06.1970 г., город Санкт-Петербург, паспорт 6477 893777 выдан ТП №6 УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 20.07.2009 г., адрес места жительства: г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 4, кв. 46, заработная плата 20000,00 рублей.

Приказы о назначении на должность:

1. Директор назначен на должность в соответствии с Уставом ОАО «Балтика» от 15.08.2006 г.

2. Приказ директора ОАО «Балтика» о назначении на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части № 67 от 04.12.2008г.

3. Приказ директора ОАО «Балтика» о назначении на должность главного инженера № 24 от 23.08.2009 г.

Характеристика объекта защиты

Здание одноэтажное без подвала III степени огнестойкости, введено эксплуатацию 18.10.2009 г.

Площадь застройки — 1871,4м, общая площадь — 3869,7м. Высота надземных этажей — 2,60 м.

Наружное противопожарное водоснабжение — кольцевая сеть диаметром 300 мм, на которой установлены два пожарных гидранта: ПГ-3 на расстоянии 20 м и ПГ-9 — 86 м.

Здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей 3 типа (СОУЭ).

Государственные контракты на техническое обслуживание АПС и СОУЭ заключены 16 января 2012 года, подрядчик — ООО «Рострой», генеральный директор – Самсонов Кирилл Алексеевич.

На объекте имеются первичные средства пожаротушения — порошковые огнетушители ОП-5 в количестве 38 штук.

На объекте ведется охранное наблюдение сотрудниками ЧОП «Самурай» -2 человека в смену.

Объект находится в районе выезда ПЧ-12, время прибытия первого подразделения пожарной охраны — 2 минуты.

Время работы — круглосуточное.

Независимая оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты, и расчет пожарного риска не проведены.

Магазин находится на территории ОНДПР по Фрунзенскому району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербург, адрес: 194527 г. Санкт-Петербург,

Лиговский пр, д. 173, тел./факс 8(812) 603-84-10, о gpn-ligovo@rambler.ru .

Главное Управление МЧС России по Санкт-Петербургу, 193232, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойка, д.85,

тел. 8 (812) 718-25-05, факс 8 (812) 718-25-05, www .78. mchs . gov . ru .

Последняя плановая выездная проверка проводилась с 22 марта 2015 года по 05 апреля 2015 года. В соответствии с выданным предписанием органа государственного пожарного надзора № 543/1/1 от 05 апреля 2015 г. срок устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности 25.06.2016 г.

Распоряжение органа государственного пожарного надзора №87 от 19.07.2016 г., о проведении внеплановой выездной проверки подписано начальником ОНДПР по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербург ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербург — главным государственным инспектором Фрунзенского района г. Санкт-Петербург по пожарному надзору подполковником внутренней службы Сергеевым Сергеем Ивановичем.

Перечень нарушений требований пожарной безопасности:

1. На 1-ом этаже загромождены эвакуационный выход.

2. При выходе на улицу с холла 1-го этажа двери открываются внутрь здания.

3. Кабели электропитания, проложенные открыто, имеют оболочку из горючего материала.

Структура курсового проекта выражается в его содержании. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: проект состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы из 20 источников. Название глав отображает их содержание.

Глава I. Анализ состояния оперативной обстановки с пожарами во Фрунзенском районе

1.1 Анализ факторов, характеризующих состояние системы обеспечения пожарной безопасности во Фрунзенском районе

Муниципальное образование Фрунзенский район Санкт-Петербурга

— полноправное муниципальное образование, в пределах которого, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом и Законами области, осуществляется местное самоуправление.

Муниципальный округ, являющийся территориальной единицей Санкт-Петербурга на основании Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 1996 г. № 186-59 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга», был образован на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законов Санкт-Петербурга.

Фрунзенский район административно делится на 6 муниципальных округов. Население Фрунзенского района по состоянию на 01.01.2017 составляет 406,0 тыс. чел. или 7,7 % от общей численности населения Санкт-Петербурга. Плотность населения — около 11 тыс. жителей на 1 кв. км.

Таблица 1.1. Состав территорий, входящих в состав МО Фрунзенского района и численность населения

Наименование муниципального образования

Численность населения

Муниципальный округ №71(Волковское)

59 248

Муниципальный округ №72

67 888

Муниципальный округ №73 (Купчино)

53 158

Муниципальный округ № 74 (Герогиевский)

90 511

Муниципальный округ №75

52 420

Муниципальный округ №76 (Балканский)

78 185

Муниципальное образование Фрунзенский район расположено на востоке Санкт-Петербурга. Площадь района равна 37,469 км² и занимает почти 6 % территории города. Здесь проживает 401 410 [1] чел.

Интенсивное развитие всех отраслей промышленности, строительства, как жилых так и общественных зданий, ставит на сегодня проблемы обеспечения надлежащего уровня противопожарной защиты Фрунзенского района.

Все объекты района условно можно разбить на два направления: промышленные объекты и жилищный фонд.

Характеризует пожарную опасность района также большое количество зданий с массовым пребыванием людей, среди которых такой гигант как Дворец спорта, в помещениях которого проводятся не только спортивные мероприятия, но и концертные программы, дискотеки, что обуславливает в одном месте нескольких тысяч человек.

Усугубляет противопожарное состояние района тот факт, что территорию района пересекает лишь одна река Немышля, которая с точки зрения возможности забора воды, находится в неудовлетворительном состоянии и, следовательно, воду на нужды пожаротушения можно забрать лишь с пожарных водоемов на территориях предприятий и с водопроводной сети. А забор воды из естественных водоемов если не исключен, то очень затруднителен. Таким образом, противопожарным водоснабжением район обеспечен на 90% (неудовлетворительным остается водоснабжение некоторых участков частного сектора).

Но и этот факт не успокаивает, т.к. каждый год ситуация с пожарными гидрантами остается тяжелой. В сравнении с истекшими годами количество пожарных гидрантов увеличилось всего на 0,2% (в основном на территориях предприятий), неисправность гидрантов уменьшилась на 2%.

Для более объективной оценки пожарной опасности района объекты разделили на группы:

Группа

Наименование объектов

Количество

І

Крупные промышленные объекты, заводы, музеи, гостиницы, институты

43

ІІ

Магазины, базы, склады, учебные заведения, банки, мелкие промышленные объекты

2067

ІІІ

Мелкие предприятия коммунального и бытового обслуживания

135

Особенностью пожарной опасности некоторых объектов является наличие взрывоопасных технологических процессов производства, на которых сосредоточено и применяется большое количество ЛВЖ, ГЖ и других горючих материалов.

Технологические процессы этих производств отличаются использованием высокоактивных химических реагентов, большими скоростями химических реакций, высокими и низкими температурами. При разгерметизации технологических блоков и емкостей в процессе производства возможно и образование горючей и взрывоопасной среды. Для таких производств характерны следующие специфические источники зажигания:

искровые разряды статистического электричества; искры технологических частей; высоконагретые поверхности; тепловые проявления химических реакций и др.

При возникновении пожара возможно его распространение на большие площади, при этом затрудняется его тушение.

Большая часть объектов первой группы характеризуется учреждениями с массовым пребыванием людей различного возраста. Пожарная опасность их обуславливается наличием большого количества горючих материалов, разнообразных источников зажигания и путей распространения огня.

Основные направления деятельности Фрунзенского подразделения ГПС нацелены на:

— выполнение требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;

— совершенствование управленческой деятельности;

— организацию и осуществление тушения пожаров на территории Кольского района;

— организацию взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

— проведение профессиональной подготовки и повышение квалификации личного состава пожарных частей подразделения;

— поддержание в технически исправном состоянии пожарной техники и связи;

— обеспечение правовой и социальной защиты личного состава;

— оказание помощи муниципальным образованиям в организации деятельности добровольной пожарной охраны;

— обеспечение безопасных условий труда.

1.2 Статистический анализ обстановки с пожарами и их последствиями во Фрунзенском районе

За 12 месяцев 2015 года во Фрунзенском районе произошло 256 пожаров с материальным ущербом 4568 рублей. На пожарах погибло 7 человек, получили травмы 22 человека. По сравнению с тем же периодом 2014 года количество пожаров по району уменьшилось на 3 %, ущерб от пожаров увеличился в 1,5 раз. Количество погибших уменьшилось на 1 человека, количество травмированных уменьшилось на 1 человека.

Выводы по Главе I

Для положительного влияния на складывающуюся обстановку с пожарами необходимо продолжать работу по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти, муниципальных образований в области пожарной безопасности. Руководство подразделения должно регулярно информировать глав муниципальных образований о складывающейся ситуации с обеспечением пожарной безопасности в муниципальных образованиях Фрунзенского района. Вопросы, предлагаемые руководством подразделения, должны рассматриваются на комиссии по ЧС и ПБ Фрунзенского района.

Глава II. Исследование деятельности территориального органа ГПН

2.1 Прогнозирование показателей обстановки с пожарами и их последствиями

2.1.1 Прогнозирование количества пожаров

Рисунок 2.1 Статистические данные количества пожаров в исследуемом периоде

Уравнение прямой, представляющее собой трендовую модель искомой функции = a + bt

Для нахождения значений a и b воспользуемся формулами:

будет иметь вид: = 313,6 -44,8 t

Таблица 2.1 — Прогнозирование количества пожаров

Год

кол-во ,

y

2011

455

-2

4

-910

403,2

51,8

2 683,2

19 994

4 998,5

20 12

313

-1

1

-313

358,4

-45,4

2 061,2

0,36

0,09

20 13

281

0

0

0

313,6

-32,6

1 062,8

1 062,8

265,7

20 14

263

1

1

263

268,8

-5,8

33,64

2 560, 4

640,1

2015

256

2

4

512

224

32

1 024

3 317,8

829,4

Ср. значение

1568

Итого

1784

=0

10

-448

=

1568

0

=

6 864,84

26 935,36

6 733,79

Подставляя в данное уравнение последовательно значения , равные —

-2, -1, 0, 1, 2, находим выровненные значения . Если расчеты выполнены правильно то . В нашем примере . Следовательно, значения уровней выровненного ряда найдены верно.

Далее приступим к проверке адекватности полученного прогностического уравнения.

Важным моментом получения прогноза является оценка достоверности полученного результата. Для этой цели используем корреляционное отношение:

где — стандартная ошибка, вычисляемая по формуле:

где — полная дисперсия зависимой переменной:

где — средняя арифметическая зависимой переменной, вычисляемая по эмпирическим данным ряда.

Получим:

Получим:

; ;

Поскольку , то близость коэффициента множественной корреляции к единице позволяет судить одновременно о надежности модели и существенности связи между переменными.

По данным таблицы на основе исчисленного уравнения = 313,6 -44,8 t экстраполяцией при t =3 можно определить ожидаемое количество пожаров в 2016 году:

На практике результат экстраполяции прогнозируемых явлений обычно получают не дискретными, а интервальными оценками.

Для определения границ интервалов:

где — коэффициент доверия по распределению Стьюдента, равный 2, 776;

— остаточное среднее квадратическое отклонение от тренда ( n – число уровней ряда динамики; m – число параметров адекватной модели тренда (для уравнения прямой m = 2)).

Вероятностные границы интервала прогнозируемого явления:

Зная точечную оценку прогнозируемого значения количества пожаров , определяем вероятностные границы интервала:

46312

Рисунок 2.2. Прогноз количества пожаров в 2016 году

Вывод: Вывод: на основе проведенных расчетов можно утверждать, что с вероятностью равной 0,95 количество погибших при пожарах во Фрунзенском районе в 2016 составит не менее 46 и не более 312.

2.1.2 Прогнозирование количества погибших

Рисунок 2.3. Статистические данные количества погибших в исследуемом периоде

Уравнение прямой, представляющее собой трендовую модель искомой функции = a + bt

Для нахождения значений a и b воспользуемся формулами:

будет иметь вид: = 12,8 -3,6 t

Таблица 2.1 — Прогнозирование количества пожаров

Год

кол-во ,

y

2011

21

-2

4

-42

20

1

1

67,24

16,81

20 12

16

-1

1

-16

16,4

-0,4

0,16

10,24

2,56

20 13

12

0

0

0

12,8

-0,8

0,64

0,64

0,16

20 14

8

1

1

8

9,2

-1,2

1,44

23,04

5,76

2015

7

2

4

14

5,6

2,6

6,76

33,64

8,41

Ср. значение

64

Итого

64

=0

10

-36

=

64

1,2

=

10

134,8

33,7

Подставляя в данное уравнение последовательно значения , равные —

-2, -1, 0, 1, 2, находим выровненные значения . Если расчеты выполнены правильно то . В нашем примере . Следовательно, значения уровней выровненного ряда найдены верно.

Далее приступим к проверке адекватности полученного прогностического уравнения.

Важным моментом получения прогноза является оценка достоверности полученного результата. Для этой цели используем корреляционное отношение:

где — стандартная ошибка, вычисляемая по формуле:

где — полная дисперсия зависимой переменной:

где — средняя арифметическая зависимой переменной, вычисляемая по эмпирическим данным ряда.

Получим:

Получим:

; ;

Поскольку , то близость коэффициента множественной корреляции к единице позволяет судить одновременно о надежности модели и существенности связи между переменными.

По данным таблицы на основе исчисленного уравнения = 12,8 -3,6 t экстраполяцией при t =3 можно определить ожидаемое количество погибших в 2016 году:

На практике результат экстраполяции прогнозируемых явлений обычно получают не дискретными, а интервальными оценками.

Для определения границ интервалов:

где — коэффициент доверия по распределению Стьюдента, равный 2, 776;

— остаточное среднее квадратическое отклонение от тренда ( n – число уровней ряда динамики; m – число параметров адекватной модели тренда (для уравнения прямой m = 2)).

Вероятностные границы интервала прогнозируемого явления:

Зная точечную оценку прогнозируемого значения количества погибших , определяем вероятностные границы интервала:

03

Рисунок 2.2. Прогноз количества погибших в 2016 году

Вывод: Вывод: на основе проведенных расчетов можно утверждать, что с вероятностью равной 0,95 количество погибших при пожарах во Фрунзенском районе в 2016 составит не более 3.

2.1.3 Прогнозирование количества пострадавших

Рисунок 2.3. Статистические данные количества пострадавших в исследуемом периоде

Уравнение прямой, представляющее собой трендовую модель искомой функции = a + bt

Для нахождения значений a и b воспользуемся формулами:

будет иметь вид: = 28,4 -3,2 t

Таблица 2.1 — Прогнозирование количества пострадавших

Год

кол-во ,

y

2011

36

-2

4

-72

34,8

1,2

1,44

57,76

14,44

20 12

27

-1

1

-27

31,6

-4,6

21,16

1,96

0,49

20 13

34

0

0

0

28,4

5,6

31,36

31,36

7,84

20 14

23

1

1

23

25,2

-2,2

4,84

29,16

7,29

2015

22

2

4

44

22

0

0

40,96

10,24

Ср. значение

142

Итого

142

=0

10

-32

=

142

1,4

=

58,8

161,2

40,3

Подставляя в данное уравнение последовательно значения , равные —

-2, -1, 0, 1, 2, находим выровненные значения . Если расчеты выполнены правильно то . В нашем примере . Следовательно, значения уровней выровненного ряда найдены верно.

Далее приступим к проверке адекватности полученного прогностического уравнения.

Важным моментом получения прогноза является оценка достоверности полученного результата. Для этой цели используем корреляционное отношение:

где — стандартная ошибка, вычисляемая по формуле:

где — полная дисперсия зависимой переменной:

где — средняя арифметическая зависимой переменной, вычисляемая по эмпирическим данным ряда.

Получим:

; ;

Поскольку , то близость коэффициента множественной корреляции к единице позволяет судить одновременно о надежности модели и существенности связи между переменными.

По данным таблицы на основе исчисленного уравнения = 28,4 -3,2 t экстраполяцией при t =3 можно определить ожидаемое количество пострадавших в 2016 году:

На практике результат экстраполяции прогнозируемых явлений обычно получают не дискретными, а интервальными оценками.

Для определения границ интервалов:

где — коэффициент доверия по распределению Стьюдента, равный 2, 776;

— остаточное среднее квадратическое отклонение от тренда ( n – число уровней ряда динамики; m – число параметров адекватной модели тренда (для уравнения прямой m = 2)).

Вероятностные границы интервала прогнозируемого явления:

Зная точечную оценку прогнозируемого значения количества пострадавших , определяем вероятностные границы интервала:

631

Рисунок 2.2. Прогноз количества пострадавших в 2016 году

Вывод: Вывод: на основе проведенных расчетов можно утверждать, что с вероятностью равной 0,95 количество пострадавших при пожарах во Фрунзенском районе в 2016 составит не менее 6 и не более 31.

2.1.4 Прогнозирование материального ущерба (руб.)

Рисунок 2.3. Статистические данные экономического ущерба в исследуемом периоде

Уравнение прямой, представляющее собой трендовую модель искомой функции = a + bt

Для нахождения значений a и b воспользуемся формулами:

будет иметь вид: = 2804,4 +496,9 t

Таблица 2.1 — Прогнозирование экономического ущерба

Год

кол-во ,

y

2011

3161

-2

4

-6322

-1810,6

4971,6

24716806,5

127163,5

31790,8

20 12

962

-1

1

-962

1842,4

-880,4

775104,1

3394437,7

848609,4

20 13

2214

0

0

0

2804,4

-590,4

348572,1

348572,1

87143,0

20 14

3117

1

1

3117

3301,3

-184,3

33966,4

97718,7

24429,6

2015

4568

2

4

9136

3798,2

769,8

592592,0

3110284,9

777571,2

Ср. значение

14022

Итого

14022

=0

10

4969

=

14022

4086,3

=

26467041,1

7078176,9

1769544

Подставляя в данное уравнение последовательно значения , равные —

-2, -1, 0, 1, 2, находим выровненные значения . Если расчеты выполнены правильно то . В нашем примере . Следовательно, значения уровней выровненного ряда найдены верно.

Далее приступим к проверке адекватности полученного прогностического уравнения.

Важным моментом получения прогноза является оценка достоверности полученного результата. Для этой цели используем корреляционное отношение:

где — стандартная ошибка, вычисляемая по формуле:

где — полная дисперсия зависимой переменной:

где — средняя арифметическая зависимой переменной, вычисляемая по эмпирическим данным ряда.

Получим:

; ;

Поскольку , то близость коэффициента множественной корреляции к единице позволяет судить одновременно о надежности модели и существенности связи между переменными.

По данным таблицы на основе исчисленного уравнения = 2804,4 +496,9 t экстраполяцией при t =3 можно определить ожидаемый экономический ущерб в 2016 году:

На практике результат экстраполяции прогнозируемых явлений обычно получают не дискретными, а интервальными оценками.

Для определения границ интервалов:

где — коэффициент доверия по распределению Стьюдента, равный 2, 776;

— остаточное среднее квадратическое отклонение от тренда ( n – число уровней ряда динамики; m – число параметров адекватной модели тренда (для уравнения прямой m = 2)).

Вероятностные границы интервала прогнозируемого явления:

Зная точечную оценку прогнозируемого значения количества материального ущерба , определяем вероятностные границы интервала:

397227252

Рисунок 2.2. Прогноз количества экономического ущерба в 2016 году

Вывод: Вывод: на основе проведенных расчетов можно утверждать, что с вероятностью равной 0,95 количество экономического ущерба во Фрунзенском районе в 2016 составит не менее 3972 и не более 27252.

2.2 Оформление материалов по результатам проверки объекта надзора

Характеристика объекта защиты:

Наименование: универмаг ОАО «Балтика».

Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН): 7764510018327.

Орган, зарегистрировавший юридическое лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №57 по г. Санкт-Петербург.

Банковские реквизиты: л/с 846548658 в Отделе №45 УФК по Санкт-Петербургу

р/с 00263410888546396897 в ОАО «СИАБ», г. Санкт-Петербург БИК 094421276

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 3441178273

КПП 735291875

Место нахождения объекта защиты: г. Санкт-Петербург, Большой пр. д.76.

Почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты: 198748, г. . Санкт-Петербург, Большой пр. д.76., baltika@mail.ru , 8 (812) 756-23-66.

Руководство:

— директор – Смышляев Артур Викторович, дата и место рождения: 27.08.1967 г., город Саратов, паспорт 7638 535277 выдан УФМС России по г. Саратов 09.12.2005 г., адрес места жительства: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 76, кв. 241, заработная плата 52000,00 рублей.

— заместитель директора по административно-хозяйственной части-Хажаров Александр Николаевич, дата и место рождения: 21.01.1963 г., город Санкт-Петербург, паспорт 7411 094780 выдан УФМС России по г. Санкт-Петербург 23.02.2006 г., адрес места жительства: г. Санкт-Петербург, ул. Крыленко д. 35 кв.78, заработная плата 25000,00 рублей.

— главный инженер – Бурмистров Алексей Петрович, дата и место рождения: 23.06.1970 г., город Санкт-Петербург, паспорт 6477 893777 выдан ТП №6 УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 20.07.2009 г., адрес места жительства: г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 4, кв. 46, заработная плата 20000,00 рублей.

Приказы о назначении на должность:

1. Директор назначен на должность в соответствии с Уставом ОАО «Балтика» от 15.08.2006 г.

2. Приказ директора ОАО «Балтика» о назначении на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части № 67 от 04.12.2008г.

3. Приказ директора ОАО «Балтика» о назначении на должность главного инженера № 24 от 23.08.2009 г.

Характеристика объекта защиты

Здание одноэтажное без подвала III степени огнестойкости, введено эксплуатацию 18.10.2009 г.

Площадь застройки — 1871,4м, общая площадь — 3869,7м. Высота надземных этажей — 2,60 м.

Наружное противопожарное водоснабжение — кольцевая сеть диаметром 300 мм, на которой установлены два пожарных гидранта: ПГ-3 на расстоянии 20 м и ПГ-9 — 86 м.

Здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей 3 типа (СОУЭ).

Государственные контракты на техническое обслуживание АПС и СОУЭ заключены 16 января 2012 года, подрядчик — ООО «Рострой», генеральный директор – Самсонов Кирилл Алексеевич.

На объекте имеются первичные средства пожаротушения — порошковые огнетушители ОП-5 в количестве 38 штук.

На объекте ведется охранное наблюдение сотрудниками ЧОП «Самурай» -2 человека в смену.

Объект находится в районе выезда ПЧ-12, время прибытия первого подразделения пожарной охраны — 2 минуты.

Время работы — круглосуточное.

Независимая оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты, и расчет пожарного риска не проведены.

Магазин находится на территории ОНДПР по Фрунзенскому району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербург, адрес: 194527 г. Санкт-Петербург,

Лиговский пр, д. 173, тел./факс 8(812) 603-84-10, о gpn-ligovo@rambler.ru .

Главное Управление МЧС России по Санкт-Петербургу, 193232, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойка, д.85,

тел. 8 (812) 718-25-05, факс 8 (812) 718-25-05, www .78. mchs . gov . ru .

Последняя плановая выездная проверка проводилась с 22 марта 2015 года по 05 апреля 2015 года. В соответствии с выданным предписанием органа государственного пожарного надзора № 543/1/1 от 05 апреля 2015 г. срок устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности 25.06.2016 г.

Распоряжение органа государственного пожарного надзора №87 от 19.07.2016 г., о проведении внеплановой выездной проверки подписано начальником ОНДПР по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербург ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербург — главным государственным инспектором Фрунзенского района г. Санкт-Петербург по пожарному надзору подполковником внутренней службы Сергеевым Сергеем Ивановичем.

Перечень нарушений требований пожарной безопасности:

1. На 1-ом этаже загромождены эвакуационный выход.

2. При выходе на улицу с холла 1-го этажа двери открываются внутрь здания.

3. Кабели электропитания, проложенные открыто, имеют оболочку из горючего материала.

2.2.1 Оформление распоряжения на проведение проверки

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

(наименование территориального органа МЧС России)

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(указывается адрес места нахождения территориального органа МЧС России, номер телефона, электронный адрес)

192102, г. Санкт-Петербург, ул. Средняя, д. 3А 712-87-48

(наименование органа государственного пожарного надзора)

ondpr_frunzenskiy@78mchs.ru

(указывается адрес места нахождения органа ГПН, номер телефона, электронный адрес)

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)

органа государственного контроля (надзора),

органа муниципального контроля

о проведении

плановой

проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от «

01

»

Марта 2016

г.№

3

1. Провести проверку в отношении

Универмага ОАО «Балтика»

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения:

198748, г. . Санкт-Петербург, Большой пр. д.76., baltika@mail.ru

(812) 756-23-66

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

Начальник ОНДПР Фрунзенского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу – главный государственный инспектор Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору, подполковник внутренней службы; Инспектор ОНДПР Фрунзенского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу – государственный инспектор Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору, капитан внутренней службы, студента

организаций следующих лиц:

Старший инспектор ОНДПР Фрунзенского района УНДПР ГУ

МЧС России по г. Санкт-Петербург – государственный инспектор Фрунзенского района по пожарному надзору, капитан внутренней службы

(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

Выполнения годового плана плановых проверок на 2016 год

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

— ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

— реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

— реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

— реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

— реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

— реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются:

предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителями и иными должностными лицами, обязательных требований пожарной безопасности

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

7. Срок проведения проверки:

2 рабочих дня

К проведению проверки приступить

с «

15

»

марта

20

16

г.

Проверку окончить не позднее

«

17

»

марта

20

16

г.

8. Правовые основания проведения проверки:

ст.6, 34, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

достижения целей и задач проведения проверки:

рассмотрение документов юридического лица, проведение нормативно-технической экспертизы

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержден приказом МЧС Российской федерации №517 от 01.10.2007 г. (в ред. Приказов МЧС РФ от 14.11.2008 N 688, от 22.03.2010 N 122) (зарегистрирован В Министерстве юстиции РФ 31.10.2007 года №10424)

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

правоустанавливающие документы на здания, сооружения, свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), банковские реквизиты организации,

заверенная копия устава юридического лица, решения о назначении руководителя,

техническая документация, декларация пожарной безопасности

Начальник отдела надзорной деятельности

Кольского района капитан вн. службы

о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

2.2.2 Оформление акта по проверке

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

(наименование территориального органа МЧС России)

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(указывается адрес места нахождения территориального органа МЧС России, номер телефона, электронный адрес)

192102, г. Санкт-Петербург, ул. Средняя, д. 3А 712-87-48

(наименование органа государственного пожарного надзора)

ondpr_frunzenskiy@78mchs.ru

(указывается адрес места нахождения органа ГПН, номер телефона, электронный адрес)

Г. Санкт-Петербург

«

16

»

марта

20

16

г.

( место составления акта)

(дата составления акта)

9:25

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя

63

По адресу/адресам:

г. Санкт-Петербург, Большой пр. д.76

(место проведения проверки)

На основании:

распоряжения Главного государственного инспектора Фрунзенского района по пожарному надзору Каграманова А.А. от 01 марта 2016 г. №63 была проведена плановая выездная проверка в отношении: ОАО «Балтика»

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена

плановая

проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

универмага ОАО «Балтика»

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

«

15

»

марта

20

16

г. с

9

час.

30

мин. до

11

час.

00

мин. Продолжительность

1,5

Общая продолжительность проверки:

1,5 часа

(рабочих дней/часов)

Акт составлен:

в отделе надзорной деятельности Фрунзенского района УНД ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербург

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

выездной проверки)

директора ОАО «Балтика» Смышляев Артур Викторович

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку:

Главный государственный инспектор Фрунзенского района по пожарному надзору Каграманов Алексей Анатольевич, студент

(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:

директора ОАО «Балтика» Смышляев Артур Викторович

(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

тов):

На 1-ом этаже загромождены эвакуационный выход;

При выходе на улицу с холла 1-го этажа двери открываются внутрь здания;

Кабели электропитания, проложенные открыто, имеют оболочку из горючего материала.

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы:

Подписи лиц, проводивших проверку:

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

директор Смышляев Артур Викторович

(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

«

15

»

марта

20

16

г.

( подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

2.2.3 Оформление предписания

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

(наименование территориального органа МЧС России)

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(указывается адрес места нахождения территориального органа МЧС России, номер телефона, электронный адрес)

192102, г. Санкт-Петербург, ул. Средняя, д. 3А 712-87-48

(наименование органа государственного пожарного надзора)

ondpr_frunzenskiy@78mchs.ru

(указывается адрес места нахождения органа ГПН, номер телефона, электронный адрес)

Предписание № _63_/_1_/_1__

об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении

мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты

и по предотвращению угрозы возникновения пожара

ОАО «Балтика»

(полное наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица и/или индивидуального предпринимателя, физического лица – правообладателя объекта защиты (гражданина), собственника имущества и т.п.)

____________________________________________________________________

во исполнение распоряжения главного (заместителя главного) государственного инспектора Фрунзенского района по пожарному

(наименование территориальной административной единицы)

надзору № ____63__ от «_16__»____марта_________ 20__16___ года, ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в период

с ___9___ ч. __30____ мин. «__16__»___марта_20__16 г.

по __11___ ч. ___00___ мин. «__16__»__марта_20__16___ г.

проведена проверка

организаций следующих лиц:

Старший инспектор ОНДПР Фрунзенского района УНДПР ГУ

МЧС России по г. Санкт-Петербург – государственный инспектор Фрунзенского района по пожарному надзору, капитан внутренней службы

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», необходимо устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки:

п/п

Вид нарушения требований пожарной безопасности с указанием конкретного места выявленного

нарушения

Пункт (абзац пункта) и наименование нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности,

требования которого (-ых) нарушены

Срок

устранения нарушения требования пожарной безопасности

Отметка (подпись) о выполнении (указывается только выполнение)

1

2

3

4

5

1

На 1-ом этаже загромождены эвакуационный выход

Основание ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3, СНиП 21-01-97*«Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.п. 5,14, 7.1, 7.4. МДС 21-01.98, раздел 3, п.4.1.

20 марта

2016 г

2

При выходе на улицу с холла 1-го этажа двери открываются внутрь здания

Основание ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 53

20 марта

2016 г

3

Кабели электропитания, проложенные открыто, имеют оболочку из горючего материала

Основание ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 33.

20 марта

2016 г

Устранение указанных нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.

При несогласии с указанными нарушениями требований пожарной безопасности и (или) сроками их устранения физические и юридические лица вправе подать в орган ГПН, издавший распоряжение на проверку, в пятнадцатидневный срок с даты получения предписания возражение в письменной форме или в трехмесячный срок обжаловать настоящее предписание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности несут:

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

руководители органов местного самоуправления;

собственники имущества;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции;

иные граждане.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Главный государственный инспектор Фрунзеснкого района по пожарному надзору Каграманов А.А

(должность, фамилия, инициалы государственного инспектора (подпись)

по пожарному надзору)

«_16__»___марта_ 20_16 г. М.Л.П.*

Предписание для исполнения получил:

___________________ _______________________

(подпись) (должность, фамилия, инициалы)

«__16_»_____марта20__16__ г.

* — место личной печати государственного инспектора по пожарному надзору

2.2.4 Оформление протокола об административном правонарушении

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

(наименование территориального органа МЧС России)

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(указывается адрес места нахождения территориального органа МЧС России, номер телефона, электронный адрес)

192102, г. Санкт-Петербург, ул. Средняя, д. 3А 712-87-48

(наименование органа государственного пожарного надзора)

ondpr_frunzenskiy@78mchs.ru

(указывается адрес места нахождения органа ГПН, номер телефона, электронный адрес)

ПРОТОКОЛ №

об административном правонарушении

«

16

»

марта

20

16

г.

Г.Санкт-Петербург

(место составления: город, село, район)

(должность, звание, фамилия, имя, отчество государственного инспектора по пожарному надзору, составившего протокол)

Главный государственный инспектор Фрунзенского района по пожарному надзору Каграманов Алексей Анатольевич

руководствуясь ст.ст.23.34, 28.2, 28.3 и 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил настоящий протокол в том, что юридическое лицо:

1. Полное наименование юридического лица

универмаг ОАО «Балтика»

2. Место нахождения, тел. (факс)

г. Санкт-Петербург, Большой пр. д.76

3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

7764510018327

4. Орган, зарегистрировавший юридическое лицо

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №57 по г. Санкт-Петербург

5. Банковские реквизиты

л/с 846548658 в Отделе №45 УФК по Санкт-Петербургу

6. Фамилия, имя, отчество, должность законного представителя юридического лица (защитника)

директор – Смышляев Артур Викторович

7. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (защитника)

Директор назначен на должность в соответствии с Уставом ОАО «Балтика» от 15.08.2006 г

(наименование документа, серия, номер, кем выдан, дата выдачи)

8. Документ, удостоверяющий личность законного представителя (защитника)

паспорт 7411 094780 выдан УФМС России по г. Санкт-Петербург 23.02.2006 г.

(наименование документа, серия, номер, кем выдан, дата выдачи)

9. Иные сведения

адрес места жительства: г. Санкт-Петербург, ул. Крыленко д. 35 кв.78

(необходимые для разрешения дела)

владеет ли, языком, на котором ведется производство по делу

да

сведения о необходимости

(да, нет)

предоставления переводчика

(какого языка)

10. Привлекалось ли ранее к административной ответственности и когда

нет

(указывается дата, номер пунктов, статья, нормативный, правовой акт требования, которого нарушены, и событие административного правонарушения)

иные участники производства по делу об административном правонарушении (потерпевший, представи-

тель потерпевшего, свидетели, специалист, эксперт, переводчик)

«

16

»

марта

20

16

г. в «

9

»

час. «

30

»мин.

(указать место совершения административного

г. Санкт-Петербург, Большой пр. д.76

правонарушения, помещение, здание, сооружение, агрегат, вид работ, наименование объекта и его юридический адрес;

в случае возникновения пожара – краткая характеристика объекта (назначение, этажность;

тепло-, водо- и электроснабжение и т.д.), имеющие отношение к делу)

нарушил (а)

Основание ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3, СНиП 21-01-97*«Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.п. 5,14, 7.1, 7.4. МДС 21-01.98, раздел 3, п.4.1; Основание ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 53.

(указывается нормативный правовой акт, требования которого нарушены,

дата их утверждения или согласования, регистрационной номер Минюста)

А именно, загромождение эвакуационного выхода, неправильное расположение дверей, кабели электропитания имеют оболочку из горючего материала

(указывается существо правонарушения и основание; последствия происшедшего события;

в случае возникновения пожара — нарушения повлекшее возникновение пожара,

дата возникновения и последствия пожара,

принятое решение по сообщению о пожаре,

основания и дата принятия решения)

за что предусмотрена административная ответственность по части

статьи

Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законному представителю юридического лица (защитнику)

(фамилия, инициалы)

разъяснены права и обязанности, предусмотренные п.4, 6 ст. 28.2, ст. 25.1, 25.4, 24.2, 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), а именно: «Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами

дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, который в праве участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника, в

отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные, о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика».

С правами и обязанностями ознакомлен:

(подпись, законного представителя юридического лица) (ФИО)

Свидетелям:

(фамилия, инициалы)

разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), ст. 51 Конституции Российской Федерации, а именно: «В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель вправе: не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки); давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол»; разъяснено, что за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, они несут административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ; разъяснено об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ.

С правами и обязанностями ознакомлен:

директор – Смышляев Артур Викторович

(дата, подпись свидетеля) (ФИО)

(дата, подпись свидетеля) (ФИО)

Потерпевшему (ей):

(фамилия, инициалы физического лица, полное наименование юридического лица)

законному представитель юридического лица, являющегося потерпевшим, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.2, 25.4, 25.6, 24.2, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, а именно; «Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные, о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 КоАП РФ». В соответствии со ст. 51 Конституции РФ «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки)». Потерпевший извещен о месте и времени рассмотрения дела.

С правами и обязанностями ознакомлен

директор – Смышляев Артур Викторович

(дата, подпись потерпевшего, законного представителя ЮЛ) (ФИО)

Переводчику:

(фамилия инициалы)

разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.10 КоАП РФ, а именно «Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью». Разъяснено, что за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу, несет административную ответственность, предусмотренную ст.17.7 КоАП РФ. Разъяснено, что в соответствии со ст.17.9 КоАП РФ несет административную ответственность за заведомо неправильный перевод.

С правами и обязанностями ознакомлен

(дата, подпись переводчика) (ФИО)

Специалисту (эксперту)

(нужное подчеркнуть) (фамилия инициалы)

разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.8, (25.9, 19.26), 17.7, 17.9 КоАП РФ.

С правами и обязанностями ознакомлен

(дата, подпись) (ФИО)

Протокол и материалы переданы на рассмотрение

Административное дело будет рассмотрено « 23 » марта 2016 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Миронова, д. 14, 2-й этаж, кабинет ОНД № 1

(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование уполномоченного органа и его адрес /фамилия, имя, отчество судьи наименование суда и его адрес)

(дата, подпись, принявшего протокол) (ФИО)

2.2.5 Оформление постановления об административном правонарушении

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

(наименование территориального органа МЧС России)

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(указывается адрес места нахождения территориального органа МЧС России, номер телефона, электронный адрес)

192102, г. Санкт-Петербург, ул. Средняя, д. 3А 712-87-48

(наименование органа государственного пожарного надзора)

ondpr_frunzenskiy@78mchs.ru

(указывается адрес места нахождения органа ГПН, номер телефона, электронный адрес)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ___161__

о назначении административного наказания

«20 __ » _____марта______ 20__16_ года _______________

( село, город, район)

Я, _______ Главный государственный инспектор Фрунзенского района по пожарному надзору Каграманов Алексей Анатольевич рассмотрев «19» марта 2016 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. г. Санкт-Петербург, Большой пр. д.76 протокол об административном правонарушении № 161, и материалы на директора ОАО «Балтика» Смышляева Артура Викторовича

( должность, фамилия., имя., отчество, государственного инспектора по пожарному надзору)

рассмотрел протокол № __61__ и материалы на _____ОАО «Балтика»_

(наименование предприятия (учреждения, организации), _ г. Санкт-Петербург, Большой пр. д.76__7764510018327____________________________________________________________

юридический и фактический адреса, банковские реквизиты, Ф.И.О. законного представителя)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

законный представитель директор Смышляев Артур Викторович _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выводы по Главе II

Проведённым прогнозированием по пожарам и их последствиям на территории Фрунзенского района, подкреплённым математическими расчетами можно утверждать следующее:

— количество погибших при пожарах во Фрунзеснком районе в 2016г. составит не более 3;

— количество погибших при пожарах во Фрунзеснком районе в 2016г. составит не менее 1 и не более 31;

— количество пострадавших при во Фрунзеснком районе в 2016г составит не менее 6 и не более 10;

— материальный ущерб составит не менее 3972 руб. и не более 27252 руб.

Перечень выявленных нарушений требований пожарной безопасности по объекту защиты следующие:

1. На 1-ом этаже загромождены эвакуационный выход.

2. При выходе на улицу с холла 1-го этажа двери открываются внутрь здания.

3. Кабели электропитания, проложенные открыто, имеют оболочку из горючего материала.

Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности территориального органа ГПН

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию надзорно-профилактической деятельности в области пожарной безопасности на территории Фрунзенского района

Руководству территориального подразделения надзорной деятельности по Фрунзенскому району, предлагается:

1.Детально проанализировать основные причины и условия, способствующие возникновению пожаров в жилом секторе и других объектах расположенных на обслуживаемой территории. Разработать и осуществить комплекс дополнительных мер по стабилизации обстановки с пожарами и снижению гибели людей на них.

2. Активизировать работу со средствами массовой информации — радио, телевидением и средствами печати по информированию населения о сложившейся обстановке с пожарами и гибелью людей, а также пропаганде мер и правил пожарной безопасности в быту.

3. Организовать и провести совместно с участковыми инспекторами милиции рейды по неблагополучным семьям. При проведении рейдов обращать особое внимание на правила эксплуатации электронагревательных приборов, теплогенерирующих установок и печного отопления;

4. Оказать помощь предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и преподавателям «Обеспечение безопасной жизнедеятельности» (ОБЖ) в организации системы обучения населения и учащихся средних общеобразовательных школ мерам пожарной безопасности.

5.Рекомендовать Главам администраций муниципальных образований области, руководителям структурных подразделений администраций городов и районов, имеющим подведомственные предприятия и учреждения и руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм:

— продолжить реализацию планов организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение и тушение пожаров по каждому населенному пункту. Принять меры по устранению выявленных в ходе проверок государственного пожарного надзора нарушений требований пожарной безопасности;

— закрепить все источники противопожарного водоснабжения (водоемы, гидранты, пирсы) за предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории муниципальных образований и организовать проведение проверок технического состояния наружного противопожарного водоснабжения, принять меры по своевременному ремонту неисправных пожарных гидрантов, водоемов приспособленных для целей пожаротушения;

— принять меры по освобождению подвалов общественных зданий и жилых домов от складов горючих материалов, выносу хозяйственных кладовок, ограничению доступа посторонних лиц в подвальные и чердачные помещения;

— принять меры по сносу ветхих, пустующих, списанных с баланса строений.

6.Продолжить работу по созданию ДПО в населенных пунктах расположенных вне нормативного времени прибытия 1-го подразделения пожарной охраны, а приоритетным считать создание ДПО в населенных пунктах подверженных угрозе распространения лесных пожаров.

7. Продолжить работу по консультированию граждан и организаций на стадиях проектирования объектов защиты.

8.Оперативно информировать население и органы исполнительной власти о пожарах и действиях по их ликвидации, а также о мерах по предотвращению пожаров.

9.В целях доведения до населения обстановки с пожарами, гибелью и травматизму людей, пропаганде мер и правил пожарной безопасности регулярно обновлять стенды, расположенные в местах с массовым пребыванием людей.

10.Руководящему составу лично выступать перед представителями средств массовой информации, при возникновении пожаров, повлекших за собой гибель людей и вызвавших общественный резонанс.

3.2 Разработка мероприятий по предупреждению пожаров на объекте надзора

При проведении проверки на объекте надзора: Универмага ОАО «Балтика» г. Санкт-Петербург, Большой пр. д.76 предложены следующие мероприятия:

1.На 1-ом этаже очистить эвакуационные выходы. (Основание ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3, СНиП 21-01-97*«Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.п. 5,14, 7.1, 7.4. МДС 21-01.98, раздел 3, п.4.1.);

2.Помещения обеспечить выходами установленного образца согласно ГОСТ Р 12.2.143-2009. (Основание: Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 16.);

3. Оболочка кабелей электропитания не должна содержать горючие материалы. (Основание ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 33.)

Заключение

В курсовом проекте выполнено следующее:

1.Проведённым прогнозированием по пожарам и их последствиям на территории Фрунзенского района, подкреплённым математическими расчетами можно утверждать следующее:

— количество погибших при пожарах во Фрунзенском районе в 2016г. составит не более 3;

— количество пострадавших при пожарах во Фрунзенском районе в 2016г составит не менее 6 и не более 31.

— материальный ущерб составит не менее 3972 руб. и не более 27252руб.

2.Перечень выявленных нарушений требований пожарной безопасности по объекту защиты – Универмага ОАО «Балтика г. Санкт-Петербург, Большой пр. д.76. следующие:

1. На 1-ом этаже загромождены эвакуационный выход.

2. При выходе на улицу с холла 1-го этажа двери открываются внутрь здания.

3. Кабели электропитания, проложенные открыто, имеют оболочку из горючего материала.

3.Для положительного влияния на складывающуюся обстановку с пожарами необходимо продолжать работу по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти, муниципальных образований в области пожарной безопасности. Руководство подразделения должно регулярно информировать глав муниципальных образований о складывающейся ситуации с обеспечением пожарной безопасности в муниципальных образованиях Фрунзенского района. Вопросы, предлагаемые руководством подразделения, должны рассматриваются на комиссии по ЧС и ПБ Фрунзенского района;

4.Разработаны мероприятия по совершенствованию надзорно-профилактической деятельности в области пожарной безопасности на территории Фрунзенского района;

5.Разработаны мероприятия по предупреждению пожаров на объекте надзора — Универмага ОАО «Балтика г. Санкт-Петербург, Большой пр. д.76 .

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovoy/gosudarstvennyiy-pojarnyiy-nadzoryi/

1.Российская Федерация. Законы. № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федер. закон: [принят Гос. Думой 04.07.2008 г.: одобр. Советом Федерации 11.07.2008 г.] Вступил в силу 01.05.2009 г.Ред. от 23.06.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2015)

2.Российская Федерация. Законы. № 117-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федер. закон: [принят Гос. Думой 20.06.2012г.:одобр.Советом Федерации 27.06.2012 г.].Вступил в силу 12.07.2012г. 3.Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г № 390. «О противопожарном режиме. Правила противопожарного режима в РФ»: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 113,от 23.06.2014 N 581)

4.СП 1.13130.2009. Эвакуационные пути и выходы: введ. 2009-05-01 [утвержден впервые Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 171с изменениями и дополнениями от 09.12.2010].

5.СП 2.13130.2012. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты: введ. 2012-12-01 взамен СП 2.13130.2009 [утвержден Приказом МЧС РФ от 21 ноября 2012 г. N 693].

6.СП 4.13130.2013. Ограничение распространения пожаров на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям: введ. 2013-06-24 взамен СП 4.13130.2009 [утвержден Приказом МЧС РФ от 24 апреля 2013 г. N 393].

7.СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования: введ. 2009-05-01 впервые [утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 175 с дополнениями от 01.06.2011].

8.СП 7.13130.2013. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования введ. 2013-02-25 взамен СП 7.13130.2009 [утвержден Приказом МЧС РФ от 21 февраля 2013 г. N 116].

9.СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности: введ. 2009-05-01 впервые [утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 182 с дополнениями от 09.12.2010].

10.СП 52.13330.2011. «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»: Пересмотр СП 52.13330.2010.; введ. 2011-05-20 [принят Мин. Регионального развития РФ 27.12.2010 г. № 783].

11.СП 6.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»: Введ. впервые 2009-05-01 [принятМЧС России от 25.03. 2009 г. № 176].

12. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) [Текст].7-е изд., перераб. и доп. — Новосибирск.: Сиб. унив. изд-во, 2009. — 854 с.

13.Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей: — 2003.[принят Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. N 6 Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2003 г. Регистрационный N 4145]

14.Приказ МЧС России от 30 июня 2009 г. № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»: [Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.08.2009 г. Рег. N 14486 с дополнениями от 12.12.2011].

15.Государственный пожарный надзор: Учебник для вузов МЧС России / Под общ. ред. канд, соц. наук Г.Н. Кириллова. — СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2006. — 396 с.

16.Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре. Часть I «Строительные материалы, их пожарная опасность и поведение в условиях пожара»: Учебник / Артамонов В.С., Гилетич А.Н., Демёхин В.Н., Дешевых Ю.И., Крейтор В.П., Ненашев Ю.П., Свыдына Ю.В., Серков Б.Б.; Под ред. Г.Н. Кириллова. — СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2006. — 142 с.

17.Пособие по определению пределов огнестойкости конструкций, пределов распространения огня по конструкциям и групп возгораемости материалов / ЦНИИСК им. Кучеренко. — М.: Стройиздат, 1985. — 56 с.

18.Агунов М.В., Маслаков М.Д., Пелех М.Т. Пожарная безопасность электроустановок [Текст]: Учебник. — СПб.: Санкт-Петербурский университет ГПС МЧС Рос¬сии, 2012. — 292 с.

19.Агунов М.В., Маслаков М.Д., Пелех М.Т. Пожарная безопасность электроустановок [Текст]: Учебное пособие. — СПб.: Санкт-Петербурский университет ГПС МЧС России, 2010. — 106 с.

20.Палицын А.Б., Пелех М.Т. Пожарная безопасность электроустановок.

Электрооборудование. Часть 1. Электрические машины, электропроводка, осветительные приборы [Текст]: Учебное пособие. — СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012. — 180 с.