Лицензия на осуществление услуг общественного питания

Бизнес-план

В соответствии с российским законодательством под лицензированием понимается получение юридическим или физическим лицом (зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) специального разрешения (лицензии) на ведение определенного вида деятельности.

Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Положения статьи 17 указанного закона не требуют наличие лицензии на оказание услуг общепита, то есть, иначе говоря, на ведение такого вида предпринимательской деятельности лицензия не нужна.

В статье 41 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» указывается на необходимость сертификации отдельных видов продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека.

Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 также указывают на то, что услуги общественного питания подлежат обязательной сертификации.

На необходимость санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции прямо указывается и в Письме Минздрава России от 22 мая 2002 года №2510/5140-02-32 «О санитарно — эпидемиологической экспертизе продукции».

Ранее введение обязательной сертификации услуг общественного питания было подтверждено совместным >Письмом Госстандарта России №230-7/431, Роскомторга №1-1177/32-7 и Госкомсанэпиднадзора России от 7 сентября 1995 года «О введении обязательной сертификации услуг общественного питания», которое не утратило своего действия и в настоящее время.

Кроме того, до недавнего времени, порядок сертификации услуг общественного питания устанавливался Федеральным законом от 10 июня 1993 года №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», однако с вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»>, он утратил силу. Начиная с 01 июля 2003 года основным нормативным документом, определяющим новые подходы к системе сертификации продукции (работ, услуг) является Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно данному закону услуги общественного питания также подлежат обязательной сертификации.

3 стр., 1359 слов

Патентоведение, сертификация и лицензирование продукции

... для доведения ТС до совершенства. Более тридцати лет прошло с появления первого предложения по усовершенствованию ... данных о зарегистрированных договорах и лицензиях; организует и производит публикацию бюллетеней и других официальных изданий Патентного ... официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, осуществляет государственную научно-техническую экспертизу ...

Под сертификацией услуг общественного питания следует понимать процедуру подтверждения соответствия оказываемых предприятием общепита услуг определенным стандартам. Данное соответствие подтверждается путем выдачи документа в письменной форме — сертификата соответствия, свидетельствующего о том, что предоставляемые предприятием общественного питания услуги, соответствуют установленным требованиям.

Сертификация продукции общепита осуществляется в целях:

    • создания необходимых условий для деятельности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации, а так же для их участия в международном экономическом сотрудничестве;
    • содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
    • защиты потребителей от некачественной продукции;
    • контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья людей.

    Сертификация может быть добровольной и обязательной. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством России. Добровольная же сертификация проводится по собственной инициативе заявителя.

    Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации указанных услуг разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:

      • ГОСТ Р 50762-95;
      • ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №199>;
      • ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №200.

      Поскольку производство и продажа собственной продукции предприятия — весьма рентабельно, можно предпринять один из вариантов:

      • — организовать собственное производство продукции, по оригинальным рецептурам;
      • — закупать продукцию на сторонних предприятиях;
      • — продукция из полуфабрикатов глубокой заморозки.

      Переход предприятия на привозные полуфабрикаты полностью нецелесообразен, из-за высокой стоимости продукции и её доставки.

      При этом в целях обеспечения бесперебойного снабжения предприятия продукцией, можно дифференцировать: часть — привозные полуфабрикаты ,часть-продукция собственного

      Замороженные полуфабрикаты расстаиваются, затем доготавливаются, или выпекаются с помощью пароконвекционной печи, что способствует оптимизации труда, повышения качества продукции, предоставляемой покупателю, и сокращения потерь производства. Кроме того:

      • — увеличивается поток клиентов и продажи в утренние часы (тем самым несколько уменьшается наплыв посетителей во время обеда);
      • — уменьшается количество нереализованного, или устаревшего товара;
      • — нагрузка на персонал распределяется равномернее в течение рабочего дня.

      Посетитель уже в утренние часы (с 9:30 утра) может покупать продукцию при этом персонал начинает свою работу не раньше, чем обычно — в 7-8 утра. Достигается этот эффект путем заготовки, выпечки изделий до 80 %-ной готовности, и последующей заморозки как накануне, так и в более ранние сроки. Полуфабрикаты перед заморозкой упаковывают посредством вакуумной машины и отправляют на хранение в морозильные камеры. На следующий день , с утра, повару достаточно довести кондитерские полуфабрикаты до готовности, поместив их в печь при температуре +180-200° С на 10 минут. Качество полученных изделий при этом не отличается от свежевыприготовленных единым процессом изделий. Количество же продукции можно регулировать в зависимости от спроса, сокращая тем самым объем продукции, которая идет на списание как не реализованная, либо продается на следующий день, разогретая в микроволновой печи.

      26 стр., 12912 слов

      Организация работы горячего цеха на предприятии общественного питания

      ... работы «Организация работы горячего цеха в ПОП» я считаю в том, что на предприятия общественного питания поступает сырье, полуфабрикаты и готовая продукция. Сырье - это продукты, из которых производят кулинарные изделия по схеме: обработка ...

      Особенность данной техологии состоит в длительном времени хранения приготовленных таким способом полуфабрикатов — до полугода.

      Услуги общественного питания подлежат обязательной сертификации, которая представляет собой подтверждение соответствия оказываемых предприятием общепита услуг определенным стандартам, с последующей выдачей сертификата соответствия.

      Нормативная докуменатация в общепите — государственные и отраслевые стандарты, которые являются технологическими нормативами, а также используются сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, карточки калькуляции блюд.

      Современное предприятие может руководствоваться в производстве кулинарной продукции нормативами (сборниками рецептур) 1994 года издания, рецептур блюд диетического питания и кулинарных изделий национальных кухонь народов России и стандартами предприятий.

      В том случае, если предприятие изготавливает блюда по нетрадиционным технологиям, или осваивает новые технические нормативы, необходимо в обязательном порядке разработать стандарты предприятия, карты блюд, и утвердить их в местных органах СЭС.

      В обязательном порядке на предприятии должны быть в наличии действующие сертификаты от поставщиков, на всю закупаемую продукцию — сертификаты соответствия Ростест.

      Вопрос 16. Сегментирование рынка индустрии гостеприимства, требования (критерии сегментирования).