Современное российское общество переживает глубокий кризис утраты доверия к структурам государственной власти в целом и к органам внутренних дел в частности. Это обусловлено рядом объективных причин. Во-первых, следует упомянуть о ситуации, сложившейся в правоохранительных органах в 90-е годы прошлого столетия. В то нелегкое время кардинальных перемен в расстановке политических сил государственные властные структуры оказались неспособными сдержать разгул организованной преступности и процесс криминализации бизнеса. Экономическая ситуация в стране привела к тому, что сотрудники правопорядка были вынуждены уволиться с неоплачиваемой работы в органах внутренних дел и наниматься на работу в частные охранные фирмы, детективные агентства и даже в криминальные группировки. Органы внутренних дел лишились своей опоры – опытных сотрудников, способных передавать практический опыт новым поколениям. Профессиональная связь поколений прервалась, а ряды сотрудников органов внутренних дел пополнились молодыми служащими, не имеющими ни профильного образования, ни содержательной мотивации к профессиональной деятельности. При нормальной штатной численности структурные подразделения МВД всех уровней оказались в профессиональном вакууме. Всё это создало условия для общего роста преступности, криминализации органов внутренних дел и стремительного падения доверия к милиции со стороны простых граждан.
Во-вторых, 1 марта 2011 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». Это событие ознаменовало начало долгосрочной реформы всей системы МВД РФ. Зная отношение большинства россиян к слову «реформа», можно было ожидать проявлений откровенного скептицизма в отношении реформирования системы МВД. Эти ожидания оправдались и нашли своё отражение в жёсткой критике большинства положений закона «О полиции». Общий смысл критических замечаний сводится к тому, что обещанных содержательных изменений в деятельность органов внутренних дел этот нормативно-правовой акт не привносит. Не менее суровой критике подвергся принятый в 2008 году Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, содержание которого декларирует повышение уровня порядочности и моральной ответственности сотрудников полиции за свои поступки на службе и в быту, однако не предлагает ни одного механизма реализации заявленных тезисов. Иными словами, реформа была начата с самой непопулярной меры – с переименования, смены атрибутов и показательной всеобщей внеочередной аттестации бывших милиционеров.
Правовой статус сотрудника полиции по законодательству РФ
... о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: ... него обязанностей обеспечивается также за счет прав сотрудника полиции, которые предусмотрены ст. 28 (п. 2, ... сотрудника полиции, что послужило базой для создания эффективной правоохранительной системы, служащей на благо обществу и государству. В настоящее реформа ...
В-третьих, официальная статистика преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, и неофициальные журналистские расследования фактов использования полицейскими служебных полномочий в личных целях наглядно демонстрируют тот факт, что уровень преступности не снижается, а в области тяжких преступлений и коррупции и вовсе растёт.
Анализируя сказанное, целесообразно будет констатировать необходимость реализации контроля надлежащего состоянием правопорядка в органах внутренних дел посредством различных технологий и различных профессиональных объединений. Одной из таких технологий может и должен стать криминологический анализ преступности в правоохранительных органах и разработка на этой основе комплекса научно обоснованных прикладных мер по профилактике роста указанного вида преступности. Это тем более актуально, что преступления, совершаемые сотрудниками органов внутренних дел, характеризуются повышенной общественной опасностью, так как они подрывают фундаментальные устои правового государства, дискредитируют в глазах общественности не только силовые структуры, но и высшие органы государственной власти.
Теоретические аспекты соблюдения сотрудниками правоохранительных органов законности изучали в своих работах многие ученые: Н.Л. Гранат, B.C. Афанасьев, A.B. Галахова, И.И. Карпец, И.В. Витрук, Ф.Г. Ларькин, А.И. Долгова, В.М. Марчук, В.Г. Заиграев, Л.С.Явич, Д.А.Керимов, И.С.Самощенко и другие криминологи. Отдельные проблемы, касающиеся предупреждения преступлений, которые совершаются сотрудниками различных подразделений и служб, специально исследовали в своих диссертациях такие исследователи, как А. Д. Шестак (1988 г.), А. А. Купленский (1991 г.), Т. В. Пинкевич (1993 г.), В. И. Динеки (1993 г.), Ю. А. Мерзлова (1998 г.) и другие.
Целью нашей работы является систематизация научных знаний о криминологической характеристике преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, и разработка комплекса эффективных мер по их профилактике.
Объект исследования: комплекс мер по профилактике преступности в органах внутренних дел.
Предмет исследования: криминологическая характеристика преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, как базовое теоретико-методологическое основание разработки мер по профилактике преступности.
Рабочая гипотеза: мы предполагаем, что разработка комплекса мер по профилактике преступности в органах внутренних дел должна осуществляться на основе:
1) криминологического анализа понятия «преступления, совершаемые сотрудниками органов внутренних дел» с выделением специфических признаков этого явления;
2) криминологической характеристики преступлений разного типа;
3) криминологической характеристики типов личности полицейского-преступника;
Законность как важнейший принцип функционирования органов исполнительной ...
... по приведению в состояние законности нормативных актов органов власти. Третья глава посвящена видению проблемы совершенствования взаимодействия вышеупомянутых органов. Предлагаются соответствующие шаги по укреплению законности органов власти. 1. Законность как важнейший принцип функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации. 1. ...
4) систематизации и классификации факторов, детерминирующих преступность в органах внутренних дел;
5) критического анализа основных российских законов, регулирующих профессиональную деятельность сотрудников органов внутренних дел и определяющих меру наказания за совершаемые ими преступления.
Методологическая база: диалектический метод познания, в основе которого лежит взаимосвязь теории и практики. Также в работе нашлось применение общенаучным методам исследования: метод сравнительного анализа, анализ и синтез, логический метод, сравнительно-правовой метод. В ходе исследования изучались данные журналистских исследований и официальной статистики, были анонимно опрошены сотрудники Дивногорского ГОВД, проведена беседа с руководителем структурного подразделения Дивногорского ГОВД. При написании работы была использована литература по уголовному праву, криминологии, психологии, а также публицистические материалы.
Нормативная база: Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001г. №174-ФЗ (ред. От 06.11.2011г., с изменениями и дополнениями, вступающими в силу от 20.11.2011г.); Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996г. №63-ФЗ; Федеральный закон РФ от 7.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции»; Указы президента РФ от 1.03.2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»; №249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»; № 250 «Вопросы организации полиции»; № 251 «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»; № 252 «О предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации»; № 253 «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий».
Данная помощь оказана: 16.09.2016
Налоговая ответственность за нарушения налогового законодательства. Дипломная работа
Особенности совладающего поведения осужденных, отбывающих наказание впервые. Курсовая работа
Механизмы нарушений звукопроизношения у детей 5 – 6 лет с задержкой психического развития. Дипломная работа
Государственная служба современной России: проблемы ре¬формирования и совершенствование деятельности гражданских служащих. Дипломная работа
Помощь в подготовке материала для готовых работ считается оказанной при покупке и к изменению не принимается