Кодекс корпоративного управления

Понятие Кодекса корпоративного управления

Определение.

Корпоративное управление (КУ) это определенный тип взаимоотношений между менеджерами и владельцами организации, сконцентрированных на соблюдение всех интересов акционеров и других партнеров.

Корпорация – форма предпринимательского типа организации, которая базируется на регистрации дела и его функционировании в виде самостоятельного образования, производящего акции для создания уставного капитала, то есть выделяющегося долевой собственностью. Главная роль в прогрессе корпоративного менеджмента отводится стандартам национального характера корпоративного поведения и кодексам лучшей практики.

Под кодексом такого управления принимается определенный свод норм и правил, добровольно одобренных корпоративными сообществами, который устанавливает и меняет порядок рабочих отношений. Он представляет собой определенную квинтэссенцию основных принципов и правил по вопросам осуществления рабочих отношений.

В таких кодексах определяются основные методы и принципы, лежащие в основании рабочей системы КУ. Они могут формироваться на 2 уровнях:

  • на уровне государственной власти, в общем;
  • на уровне отдельной организации.

В первом варианте они несут общенациональный характер, а во втором идут в роли определенного нормативного акта.

Замечание.

Сами по себе кодексы КУ не считаются обязательными для исполнения и в основном используются, как рекомендации. Но все равно, отдельные сведения о соблюдении положений, в них записанных, могут быть включены в обязательные запросы по раскрытию данных в годовом отчете организации.

Английские Кодексы корпоративного управления

Вопросы построения системы КУ и принципов его организации, определённых правилами деловой деятельности, принято относить к области профессионального регулирования. Ответственность за их создание и прогресс, перекладывают на местное сообщество по бизнесу.

Самые популярные и важные разработки Великобританию в области корпоративного менеджмента:

Доклад Кэдбери (1992 г.) концентрируется на формировании роста надежности и качества сведений, которую организации выдают акционерам и другим подгруппам стейкхолдеров.

3 стр., 1378 слов

Кодексы корпоративного управления российских предприятий

... отношений между контрольными и миноритарными акционерами. Для многих российских компаний качество корпоративного управления является сегодня большой проблемой. Уже сейчас часть из них опубликовали и разработали кодексы корпоративного управления. ... время международного уровня корпоративного управления; среди них называют «Вымпелком», «Вимм-Билль-Данн», ряд компаний в системе РАО ЕЭС, некоторые ...

Доклад Гринбери (1995 г.) концентрируется вокруг вопросов, вознаграждений руководителей организации.

Доклад Хампела (1998 г.) делает акцент на положительных изменениях, к которым может привести повышение работоспособности корпорации систему КУ. Много внимания в этом документе уделяется вопросам организации важных собраний акционеров, работе руководителей, их вознаграждению и общению с акционерами. Еще разобраны задачи аудита (внутреннего и внешнего).

Объединённый кодекс КУ Великобритании был закончен в 1998 г. Специальной биржей в Лондоне. Его соблюдение стало обязательным требованием к тем организациям, акции которых были размещены на бирже. Главными вопросами, которые были задействованы в документе, стали: организация и работа совета директоров, отношения с владельцами и различными инвесторами, отчеты и аудит.

Немецкий Кодекс корпоративного управления

В Германии создан свой кодекс КУ. В нем есть список требований, соблюдение которых важно для всех публичных организаций. Его главной задачей стало стремление к обеспечению простоты и прозрачности системы национального типа КУ, как одного из инструментов обеспечения улучшения доверия стейкхолдеров по отношению к организациям.

Этот кодекс управления выделяет потребность соблюдений двухуровневой системы высшей власти убавления публичными организациями, которая должна включать в себя совет директоров и совет наблюдательного типа. Непосредственно этим вещам, а еще вопросам, которые совмещают корпорации и характер работы между организациями и их акционерами и посвящена огромная часть кодекса.

Российский Кодекс корпоративного управления

В России практика КУ все еще находится в разработке. На национальном уровне можно отобразить два главных кодекса:

  • Кодекс 2001 года(подготовлен ФКЦБ)
  • Кодекс 2014 года(подготовлен ЦБ РФ)

Итак, в Российской федерации есть личный кодекс КУ. Изначально он был сформирован под руководством специальной комиссии по рынку ценных бумаг еще много лет назад. Спустя тринадцать лет, в 20 году, Банком России был сформирован новейший Кодекс КУ практически заменяющий старый кодекс.

Свое отражение в нем обрели законы о правах акционеров, роли советов директоров, характере вознаграждений, раскрытии данных, управлении рисками и так далее. В большей степени он пытается повторить структуру принципов корпоративного менеджмента ОЭСР, а еще учитывает полученный арбитражный и корпоративный опыт. Его главные положения несут в себе следующее:

  • Создание равенства акционеров и обеспечение условий для использования ими личных прав;
  • выстраивание качественного труда совета директоров;
  • советы по созданию систем вознаграждения членов управления и руководителей корпоративных структур.

Создание полезных систем контроля и управления, которые должны быть перенаправлены на создание полной уверенности в достижении выставленных перед социумом целей.

Обеспечение большой степени раскрытия важных данных о корпорации и компаниях, ей подконтрольных, а еще их общей политике; выполнение важных корпоративных манипуляций, которые связаны с увеличением основного капитала, поглощениями, реорганизацией, различными сделками, листингом ценных бумаг.

7 стр., 3168 слов

Административно-правовой статус государственных корпораций

... предусматривающим создание государственной корпорации. Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. В законах, предусматривающих создание государственных корпораций, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью ...

Замечание.

Все они идут, как рекомендации, в большей степени ориентированы на организации с государственным влиянием.