При государственном финансовом контроле порядок подготовки итогового документа регулируется нормативным актом, регламентом или сложившейся практикой каждого контрольного органа (Приказом Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н утверждена Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора).
В целом содержание итоговых документов идентично: вводная, содержательная (аналитическая), итоговая части.
Согласно сложившейся практике итоговый документ по результатам проверок государственных контрольных органов называется актом ревизии.
В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
Вводная часть
* наименование темы ревизии;
- дата и место составления акта ревизии;
- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Ревизия организации учета реализации готовой продукции (на примере ...
... темы курсовой работы «Ревизия организации учета реализации готовой продукции (работ и услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками». Объектом в данной работе выступает ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат». Предметом исследования является реализации готовой продукции (работ и ...
Содержательная (описательная, или аналитическая) часть
Описательная часть акта ревизии должна комплексно отражать все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений.
Обязательному отражению в описательной части подлежат: сущность нарушения законодательства, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности либо хозяйственная операция, к которому (к которой) данное нарушение относится, ссылки на документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также факты непредставления каких-либо документов.
В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Записи в акте ревизии (проверки) излагаются на основе проверенных документов и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемой организации материалов; актов о результатах произведенных встречных проверок; фактических проверок действительности совершения операций, а также сведений, вытекающих из заключений специальных экспертиз.
При составлении содержательной части итогового документа используются некоторые приемы обобщения и реализации результатов контроля — совокупность приемов синтезирования результатов проведенного контроля и принятия решений по устранению выявленных недостатков в финансово-хозяйственной деятельности обревизованного предприятия и предупреждение их повторения в будущем. К таким приемам относятся: группировка недостатков, документирование результатов промежуточного контроля, аналитическая группировка, следственно-юридическое обоснование, систематизированная группировка недостатков в акте комплексной ревизии, принятие решений по результатам ревизии, контроль за выполнением принятых решений.
Более распространенным приемом, используемым при написании актов, является группировка недостатков.
Группировка недостатков — систематизация и обобщение нарушений нормативных правовых актов в процессе хозяйственной деятельности по экономической однородности, времени совершения и значимости. Процедуры группировки применяют при проверке документальной достоверности результатов контроля. Группировка включает следующие процедуры: хронологическую последовательность, систематизированную, хронологически-систематизированную группировки.
Хронологическая последовательность — способ группировки недостатков и нарушений нормативных правовых актов в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных в процессе исследования документов. При этом способе документы проверяются в таком порядке, в каком они сгруппированы при бухгалтерской обработке и сброшюрованы в папки по отчетным периодам. Проверка документов способом хронологической последовательности несколько усложняет работу ревизора, так как при этом надо пользоваться одновременно нормативными правовыми актами, методическими, инструктивными и справочными материалами, что создает трудности для изучения каждой операции в отдельности и во взаимосвязи с другими однородными операциями. Поэтому этот способ используют при ревизии небольших учреждений и организаций.
Ревизия и контроль за формированием капитала предприятия
... полного хозрасчета и самофинансирования. Установленные ревизией недостатки и нарушения в расходовании средств специальных фондов отражаются в соответствующем разделе акта комплексной ревизии. 2. Контроль расчетов с ... Поступление взносов учредителей проверяется на основании данных первичных документов и записей по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции с дебетом счетов ...
Систематизированный способ группировки позволяет выявлять недостатки при исследовании однородных документов за весь ревизуемый период. При этом вначале проверяют документы по кассовым операциям, затем по товарным, расчетным и т. д. Этот способ позволяет более глубоко изучить отдельные операции и процессы. Его несовершенство состоит в отсутствии хронологической последовательности группировки недостатков и в усложнении информационных связей между однородными хозяйственными операциями (кассовые и банковские операции, подотчетные суммы, издержки и др.).
Хронологически-систематизированная группировка состоит в том, что ревизор выявляет недостатки в хронологической последовательности и систематизирует их по экономической однородности операций (кассовые, банковские, товарные, расчетные и т.д.).
Преимущество этого способа заключается в том, что ревизор проверяет все хозяйственные операции последовательно и взаимосвязано. Например, кассовые операции в хронологической последовательности сверяются с банковскими, подотчетными суммами и т.д. Однако этот способ требует от ревизора глубоких знаний нормативных правовых актов по вопросам хозяйственной деятельности объединений, предприятий.
Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами сведений о финансовой деятельности ревизуемой организации. Также не допускается включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, данные ими следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта ревизии неограничен, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
итоговой части
Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
Акт ревизии составляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается всеми проверяющими.
Один экземпляр акта вручается представителю юридического лица (лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представителю) под расписку с отметкой в первом экземпляре акта ревизии. В случае отказа от получения акта ревизии, а также при невозможности вручить акт ревизии по иным обстоятельствам об этом делается отметка в акте ревизии, удостоверенная подписями проверяющих, а экземпляр акта ревизии направляется юридическому лицу (лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания ревизии.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации от подписи или получения акта ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
Трудовая деятельность лиц с ограниченной трудоспособностью
... деятельности лиц с ограниченными трудоспособностями Задачи: 1. Рассмотреть понятие ограниченной трудоспособности 2.Проанализировать дискриминация в сфере трудовых отношений 3.Изучить профессиональную подготовку инвалидов 4.Рассмотреть охрану труда лиц с пониженной трудоспособностью ... инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно-методическими материалами соответствующих ...
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
Пример
АКТ №_____
РЕВИЗИИ ФИНАНСОВОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ, ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
_________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ИНН)
(место проведения ревизии) (дата составления акта)
Нами (мною),_________________________________________________
(специальные(ое) звания(е), фио., должности(ь), лиц(а), проводивших(его) ревизию)
на основании постановления от «__»________200_ г. №__ проведена ревизия финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности:
за период с_________по
_____________________________________________________________
(отметка о применении технических средств фиксации данных и полученных при этом материалах)
1. Общая часть
1.1. Ревизия начата _____________г., окончена ___________г.
1.2. Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде, являлись:
_____________________________________________________________
(наименование должности, ф.,и.,о.)
1.3. Юридический адрес:
Место осуществления финансово-хозяйственной деятельности
_____________________________________________________________
(указывается в случае осуществления деятельности не по месту регистрации)
1.4._______________________________________________________
(наименование юридического лица, данные лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)
имеет лицензию №_____
от «__»___________г., выданную______________________________
_____________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего лицензию)
на осуществление ____________________________________________
(указывается лицензируемый вид деятельности и приводятся данные о наличии всех лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности, а также сроки начала и окончания действия лицензии)
1.5. Фактически за проверяемый период юридическое (ие) лицо(а), лицо(а), осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляло(ли):
_____________________________________________________________
(указываются виды деятельности)
1.6. Сведения о счетах в банках:
1.7. Учетная политика:
1.8. Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством:
2. Описательная часть
Приводятся документально подтвержденные факты правонарушений в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции.
Отметка об отказе от получения акта или о направлении по почте.
Контроль и ревизия бюджетных организаций
... ревизии расчета с подотчетным лицом. Ревизией установлено, что подотчетное лицо должно вернуть остаток денежных средств по командировочным расходам в сумме 600 рублей в кассу бухгалтерии бюджетного учреждения. ... на определенном участке деятельности проверяемого объекта - это: 1) ревизия; 2) проверка; 3) ... п/п Наименование ценностей Ед. изм Цена руб. Фактическое наличие По данным бюджетного учета ...
ревизия акт проверка предприятие
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kontrolnaya/aktyi-reviziy/
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).
2. Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утв. Приказом Минфина России от 2 мая 2007 г. №39н.
3. ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 г. №26н.
4. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н
5. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. пособие /Н.Д. Бровкина— М.: ИНФРА-М, 2007. — С. 131 — 149. — 346 с.
6. Малолетко А.Н. Контроль и ревизия: Учеб. пособие /А.Н Малолетко. — М.: КНОРУС, 2006. — С. 130 — 151. — 312 с.
7. Мельник М.В. Ревизия и контроль: Учебник /М.В. Мельник, А.С. Пантелеев, А.Л. Звездин. — М.: КНОРУС, 2006. — С. 92 — 112. — 640 с.