1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери домохозяина, для обучения детей и в других случаях, предусмотренных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социальной защиты и благотворительности.
Социальное обеспечение в государственно-организованном обществе — это область переплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых методов и методов их регулирования, государственной социальной политики и социально-экономических прав человека. это также сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм и нравственные основы общества. Целью социального обеспечения является, прежде всего, особая форма удовлетворения жизненных потребностей пожилых людей и инвалидов.
К конституционным признакам социального обеспечения относятся: объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты граждан, направленном на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения (болезнь, старость, инвалидность, безработица и т.д.); особые фонды, источники социального обеспечения; особые способы предоставления средств к существованию; закрепление правил предоставления социального обеспечения в законе.
Объективные основы социального обеспечения, при всех их различиях, влияют на способность человека работать в направлении его временного или постоянного ограничения или полной потери. Именно они предопределяют потребность определенного числа людей в получении от общества источника средств к существованию в обмен на новый затраченный труд и потребность в профилактико-оздоровительных мероприятиях для трудоспособных членов общества с целью нормального воспроизводства рабочей силы и охраны их здоровья и т.д. Каждая из этих потребностей может быть реализована, если она признана обществом социально значимой, то есть санкционирована законом. Незнание обществом этих потребностей не замедлит повлиять на его нормальное функционирование. Другое дело, что и степень признания, и степень игнорирования перечисленных потребностей связаны с экономической базой компании. Это связано с тем, что по своей экономической природе социальное обеспечение прямо или косвенно связано с распределением и перераспределением отношений компании.
Следует отметить, что в современном обществе социальное обеспечение перестало действовать в форме благотворительности, благотворительности, предоставляемой наиболее обеспеченными слоями общества своим категориям менее обеспеченных граждан. Более того, это нельзя рассматривать как привилегию определенных слоев общества. Социальная защищенность как особый социальный институт современного государства — показатель социального доверия, социальная гарантия достойного развития каждого члена общества и сохранение источника средств к существованию в случае возникновения социальных рисков.
Мдк. 01. 01 Право и организация социального обеспечения
... кому-то на стороне общества. право социального обеспечения Право российских граждан на социальное обеспечение конкретизируется в ст. 39 Конституции. В нем говорится, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, на случай ...
С учетом изложенного социальное обеспечение принято определять как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.
Статья 22
Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
Статья 25
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, рожденные в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
названной декларации связывает реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.
важно отметить, что даже случаи, когда социальное обеспечение гарантировано каждому, не являются исчерпывающими.
Переход к рынку, ухудшение условий жизни значительной части населения страны, в особенности безработных, пенсионеров, семей с детьми, выявили неспособность прежней системы социального обеспечения гарантировать каждому человеку достойный жизненный уровень. Это потребовало его реформирования и почти полного пересмотра прежнего советского законодательства о социальном обеспечении.
Законодательную базу социального обеспечения в Российской Федерации составляют следующие основные законы: Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР», Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей», Федеральный закон от 12 января 1995 г. «О ветеранах», Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральный закон от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», а также многие другие законы РФ.
Социальное обеспечение
... предусмотренных законодательством. Основные виды расходов по социальному обеспечению -- пенсии и пособия. Пенсия -- это денежная выплата гражданам в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потерей кормильца, ...
Законодательство в настоящее время регулирует предоставление гражданам пенсий по возрасту, пенсий за выслугу лет, пенсий по инвалидности, пенсий по случаю потери кормильца и социальных пенсий, пособий по безработице, пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, шесть разновидностей пособий на детей, систему пособий и компенсационных выплат при наступлении различных юридических фактов (пособия неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, социальное пособие на погребение, различные пособия и компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим от радиации и т.п., и более ста видов льгот и услуг.
В законодательстве, принятом в этой области на федеральном уровне с 1990 г. по настоящее время, нашли свое правовое закрепление следующие положения:
- всеобщность социального обеспечения, достигнутая путем расширения
круга получателей пенсий, пособий, услуг и появления новых видов социального обеспечения в ответ на возникновение новых социальных рисков (например, социальных пенсий, пособия по безработице, компенсационных выплат лицам, подвергшимся нацистским преследованиям, ежемесячных пособий ВИЧ инфицированным, пособий пострадавшим от воздействия радиации и т.д.);
- применение дифференцированного подхода в обеспечении различных
социально — демографических групп и слоев населения; использование комплексных мер по социальной защите населения; стремление государства зафиксировать размер социальных выплат с учетом минимального потребительского бюджета; демократизация, во многих случаях, условий назначения и получения социальных выплат; предоставление возможности судебной защиты прав человека в этой области.
Большое значение для формирования эффективной системы социальной защиты имеет подход законодателя как цель выплат, льгот и социальных услуг. При этом законодатель использует разные социально обоснованные критерии дифференциации. К числу основных из них относятся:
- учет специфики видов общественно полезной деятельности (например, меры по социальной защите военнослужащих, работников органов внутренних дел, налоговой полиции, судей, государственных служащих и др.);
— категории обеспечиваемых по уровню материального достатка либо по иным критериям (например, малообеспеченные граждане, достигшие 80-летнего возраста, многодетные, граждане, пострадавшие от стихийных бедствий, беженцы и вынужденные переселенцы).
Здесь адресность достигается за счет получения такими гражданами дополнительных льгот, бесплатных или со значительной скидкой услуг, специальных пособий и компенсаций, предназначенных только для них.
Важной положительной чертой российского законодательства в этой сфере является принцип разнообразия и полноты социальной защиты населения. Его суть заключается в том, что гражданин, имеющий право на социальную защиту, может одновременно получать различные виды социального обеспечения. Так, пенсионер наряду с пенсией (двумя пенсиями, если это инвалид войны: по старости и по инвалидности) вправе получать различные пособия на детей, скидку при приобретении лекарств, вплоть до бесплатного их получения; бесплатные государственную или муниципальную медицинскую помощь и лечение, бесплатный проезд на городском транспорте, льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и т.д.
Право социального обеспечения
... выплату тех пенсий, которые устанавливались законом. Государство являлось гарантом обязанностей этой системы СО и предусматривала способы защиты в случае нарушения права в порядке социального ... на основе взаимной помощи проблема социального обеспечения не может быть решена, поскольку ... выплаты в Конвенции называют пособиями; Конвенция закрепляет положение, которое заключается в том, что право на пособие ...
Основными организационно-правовыми формами социального обеспечения в настоящее время являются социальное страхование и национальная система социального обеспечения, финансируемая в основном за счет налогов. Главная особенность нынешнего социального страхования состоит в том, что впервые в нашей стране созданы Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации. Все эти фонды являются независимыми финансово-кредитными организациями, средства этих фондов не включаются в балансы других фондов и изъятию не подлежат, хотя находятся в государственной собственности Российской Федерации. Тарифы страховых взносов в указанные фонды установлены Федеральным законом от 21 декабря 1995 г. страховые взносы в Пенсионный фонд уплачивают работодатели, как правило, 28 процентов, по отношению к начисленной работникам оплате труда, и граждане в размере 1 процента их заработка. Кроме того, государство участвует в его обучении с целью финансирования пенсионных и льготных выплат военнослужащим, сотрудникам Министерства внутренних дел и их семей, социальных пенсий и большинства видов льгот. Страховые взносы в Фонд социального страхования составляют 5,4 процента по отношению к начисленной заработной плате, в Государственную кассу занятости соответственно 1,5 процента, в фонды обязательного медицинского страхования — 3,6 процента. Значительны дотации государства в названные фонды. Для всех этих фондов аккумуляция средств происходит также и за счет добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств указанных фондов.
Приведенные выше данные показывают, что эти фонды в основном развиваются так же, как и в большинстве стран мира. Вместе с тем главной проблемой, препятствующей их эффективному использованию, является отсутствие надежного механизма, защищающего употребление средств этих фондов не по целевому назначению (например, от изъятия их государством на другие нужды).
Не работают и меры ответственности за преждевременный перевод прямых государственных ассигнований в эти фонды. Длительные задержки выплаты заработной платы, а также задержки с перечислением страховых взносов работодателями по разным производственным причинам затрудняют нормальное функционирование этих фондов.
Несмотря на то, что особенно в последнее время государство предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения имеется целый ряд острых нерешенных проблем: несоответствие многих норм Закона 1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР» потребностям пенсионеров на современном этапе и в обозримом будущем (малый размер пенсий, нивелирование различий между трудовыми и социальными пенсиями, несовершенство механизма осовременивания заработка, из которого исчисляется пенсия, и др.); систематическое нарушение сроков выплаты пенсий и пособий; определенная бессистемность социальных выплат, предоставляемых семьям с детьми; отсутствие эффективного механизма поддержания покупательной способности социальных выплат; существование социально необоснованных различий в уровнях пенсионного обеспечения разных категорий пенсионеров; отсутствие правового механизма, обеспечивающего реализацию государственной программы по борьбе с безработицей.
Система правоотношений трудового права
... под системой правоотношений трудового права понимается объединенная общими целями и задачами совокупность сходных общественных отношений, возникающих в сфере применения труда работников при регулировании указанных отношений нормами трудового законодательства (на основе метода трудового права) ...
Особого внимания заслуживает проблема, касающаяся уровня пенсий, решение которой зависит не только от состояния экономики, но и от изменения концепции пенсии, возможного только с принятием нового закона о пенсиях. В настоящее время уровень пенсий для большинства пенсионеров ограничен тремя минимальными заработными платами. Можно сказать, что люди, получающие пенсию в таком размере, должны быть ниже уровня минимальной потребительской корзины. В разрабатываемом новом законе о пенсиях профессиональные пенсии должны быть восстановлены в их первоначальном виде. Люди, проработавшие обществу от 30 до 40 или более лет своей работы, должны иметь право на достойный уровень жизни к моменту выхода на пенсию. В противном случае государство не должно декларировать наличие двух видов пенсий — трудовой и социальной, потому что сейчас между ними практически нет разницы. Сложившаяся ситуация становится еще более болезненной в связи с тем, что для отдельных категорий граждан, например, судей, депутатов и некоторых других, размер обеспечения по выходе в отставку или на пенсию за выслугу лет колеблется от 75 до 85 процентов получаемой заработной платы, которая значительно выше средней по стране. Представляется, что именно такой размер должен быть типичным для профессиональных пенсий, назначаемых всем категориям граждан.
Правоотношение
Правовые отношения — это регулируемые законом публичные отношения, участники которых являются носителями субъективных прав и обязанностей.
Правоотношение это отношение между отдельными лицами (гражданами, организациями, гос. органами и организациями), связанными между собой правами и обязанностями, определяющими обеспеченную законом меру возможного и должного поведения. Правоотношения возникают при наступлении юридических фактов (договоров, административных актов, правонарушений, событий и др.).
Так, наниматель жилого помещения может требовать от наймодателя предоставления помещения, он вправе пользоваться им, но обязан поддерживать его в надлежащем состоянии и платить квартирную плату; наймодатель обязан предоставить помещение и вправе получать от нанимателя арендную плату. Таким образом, на лицо взаимность прав и обязанностей сторон. Такая взаимность также имеется и в трудовых правоотношениях. Существуют также правоотношения, в которых одна сторона имеет только право, а другая — только обязательства. Например, в пенсионном правоотношении. Пенсионер имеет право на периодическую пенсию, и пенсионное учреждение обязано ее выплачивать.
Нормы права могут воздействовать только на поведение людей, на их волю, направлять это поведение в соответствии с интересами господствующего класса и только таким образом закреплять и формулировать с учетом достигнутого уровня развития общества, объективных условий производственных, политических, социально-бытовых, духовных и иных отношений. Признание возможности выбора определенного поведения и необходимости правильного поведения со стороны участников соответствующих типов социальной коммуникации в тех сферах, которые жизненно важны для данного общества, закреплено в верховенстве закона. Эти нормы не только укрепляют существующие отношения, но также способствуют их изменению и формированию новых отношений при наличии соответствующих объективных предпосылок. Это определяет важную роль правоотношений, поскольку устанавливает субъективные права и юридические обязанности, которые реализуются в поведении участников правоотношений.
В основе всех правоотношений лежат гражданские правоотношения, из которых вытекают права и обязанности участников практически всех отраслей права.
Понятие гражданского и социального правоотношения и их особенности.
Гражданские правоотношения — это не что иное, как публичные отношения, регулируемые нормами гражданского права. Сфера гражданского права включает как родовые, так и личные неатримониальные отношения. После урегулирования имущественных отношений гражданским правом возникают гражданские имущественные правоотношения. Если личные нематериальные отношения регулируются нормами гражданского права, устанавливаются нематериальные личные отношения.
Социальные правоотношения — это общественные отношения, регулируемые законом, вытекающие из социальной защиты граждан в объеме и на условиях, установленных законом.
Общественные отношения, в том числе по гражданско-правовым вопросам, регулируются методом юридического равенства сторон. Поэтому в большинстве случаев гражданские правоотношения устанавливаются по воле участвующих в них лиц. Типичным для гражданского права основанием возникновения правоотношения является договор тогда как для возникновения социального правоотношения является наступление различных юридических фактов (наступление пенсионного возраста, получение группы инвалидности, производственной травмы и др.).
Это неизбежно отражается на природе гражданских и общественных отношений. Наиболее существенной чертой гражданских правоотношений является равенство их сторон, их юридическая независимость друг от друга, а в социальных право каждого на стабильное получение средств к существованию при наступлении определенных юридических фактов (наступление пенсионного возраста, получение группы инвалидности, производственной травмы и др.).
Ни одна из сторон в гражданском правоотношении не может повелевать другой стороной т.к. одним из основных принципов гражданских правоотношений является принцип юридического равенства сторон т.е. каждая участвующая в договоре сторона вправе выбирать себе партнера, а в социальных правоотношениях исходя из норм закона “О Государственных пенсиях в РФ” одной из сторон этих правоотношений является государство, т.к. ст. 7 конституции РФ устанавливает:
1. Российская Федерация — государство всеобщего благосостояния, политика которого направлена на создание условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное человеческое развитие.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
А поэтому можно сделать вывод, что государство в некоторой степени влияет на правоотношения с помощью определенных норм права, таких как закон “О Государственных пенсиях в РФ”. Например, этим законом государство устанавливает размеры денежных выплат, таких как пенсии, пособия, надбавки и гражданин не может абсолютно спонтанно устанавливать себе размер денежных выплат, как, например в гражданских правоотношениях–в договоре–гражданин может установить любое денежное вознаграждение за исполнение условий договора, а другая сторона может принять или отказаться от данного договора, что нельзя сделать с установленными нормами права, ведь в социальном обеспечении как и в других нормах права есть ограничения: размеров денежных выплат и условий наступления юридических фактов при которых данные денежные средства будут выплачиваться.
Если лицо, имеющее право в гражданских отношениях, имеет право требовать от обязанного лица определенного поведения, то только на основании соглашения между ними или прямого указания закона. Даже в тех случаях, когда гражданские отношения устанавливаются против воли их участников, последние в равной степени справедливы с юридической точки зрения. Например, в случае нанесения ущерба обязанность правонарушения часто возникает независимо от воли автора ущерба. Однако в этих гражданских правоотношениях стороны находятся в равноправном положении и подчиняются только закону.
Правовое равенство сторон является неотъемлемым достоянием гражданских, социальных и правовых отношений. С утратой этого свойства меняется и природа правоотношения. Из гражданского правоотношения оно превращается в иное правоотношение. Таким образом, приобретая квартиру у местной администрации, гражданин вступает в гражданские правоотношения и находится в правовом положении, равном положению местной администрации.
А социальные правоотношения, как правило, вытекают из трудовых правоотношений: например, лицо, проработавшее на государственном предприятии 25 лет и, достигнув возраста 60 лет, вступает с государством в социальные правоотношения, по которым государство в лице Пенсионного фонда ОБЯЗАНО обеспечить это лицо стабильными средствами к существованию (выплатить пенсию по старости).
Содержание и форма социального правоотношения.
В процессе социально-правового регулирования общественных отношений их участники наделены правами и обязанностями, которые в будущем также предопределяют поведение участников в контексте существующих между ними правоотношений. Как и любые социальные отношения, социальные отношения устанавливаются в результате взаимодействия между людьми. В правоотношениях взаимодействие его участников происходит с соблюдением их субъективных прав и возложенных на них обязанностей.
Форма социального правоотношения. Субъективные права и обязанности участников общественных отношений составляют его правовую форму. Особенностью субъективных социальных прав и обязанностей является то, что они являются имущественными по своей природе.
Субъекты социальных правоотношений .
Участники любых правоотношений именуются их субъектами. Социальное правоотношение устанавливается между людьми и гос. органами, поэтому в качестве субъектов социальных правоотношений выступают либо отдельные индивиды, либо определенные гос. органы. При этом субъектами общественных правоотношений в нашей стране могут быть не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы и лица без гражданства.
Наряду с отдельными индивидами в качестве субъектов социальных правоотношении могут участвовать и гос. организации, которые называются фондами.
Таким образом, субъектами гражданских правоотношений могут быть:
- Граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, переселенцы, семья (только при потере кормильца).
- Бюджетные и внебюджетные фонды, органы народного образования, органы Здравоохранения, специальные органы службы занятости (пособия по безработице), органы соц. защиты населения.
Все возможные субъекты социальных правоотношений охватываются понятием «личность». Как субъекты социальных юридических отношений, индивиды характеризуются тем, что они являются носителями субъективных прав и обязанностей.
Объекты социальных правоотношений.
Под объектом правоотношения обычно понимается то, на что эти правоотношения нацелены и оказывают определенное влияние. Как социальная связь между людьми, устанавливаемая в результате их взаимодействия. Следовательно, субъектом правовых общественных отношений является поведение их субъектов, направленное на получение разного рода материальных благ после определенного события.
Основания возникновения и прекращения социальных правоотношений.
Содержащиеся в любой отрасли права правовые нормы сами по себе не порождают, не изменяют и не прекращают правоотношений. Для этого необходимо наступление предусмотренных правовыми нормами обстоятельств, которые называются юридическими фактами. Поэтому юридические факты выступают в качестве связующего звена между правовой нормой и социальным правоотношением. Без юридических фактов не устанавливается, не изменяется и не прекращается ни одно правоотношение. Возникновением же социальных правоотношений являются такие юридические факты, как:
- Достижение лицом определенного законом возраста (мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.) пенсии по старости на общих основаниях гл. II закона «О гос. пенсиях в РФ”;
- Получение инвалидности любой группы гл. III закона “О гос. пенсиях в РФ”;
- Потеря кормильца гл. IV закона “О гос. пенсиях в РФ”;
- Выслуга лет гл. V по определенной специальности предусмотренной законом “О гос. пенсиях в РФ” в той же главе;
- Рождение ребенка и уход за ребенком в возрасте до 3-х лет;
- Уход за ребенком инвалидом в возрасте до 16 лет;
- Уход за лицом, достигшим 80 летнего возраста и др. юридические факты, предусмотренные в законе “О гос. пенсиях в РФ” и иными нормативно правовыми актами в отрасли права связанной с социальным обеспечением нуждающихся в нем лиц.
Основанием для прекращения социальных правоотношений является – смерть физического лица, снятие инвалидности, признание гражданина в установленном законом порядке умершим или безвестно отсутствующим и др. обстоятельства предусмотренные нормами права, при наступлении которых прекращаются любые правоотношения.
Вывод
Рассмотрев и проанализировав все вышеизложенное можно сделать вывод о том, что все правоотношения которые возникают из тех или иных действий граждан очень схожи по своему характеру. Они возникают из общественных отношений регулируемых нормами Российского права, а также некоторыми правовыми актами мирового значения (конвенция 1948 г. о правах человека)
Конечно, чтобы добиться высокого уровня правовых норм и убрать все пробелы и дыры в праве, нашему государству, как и другим, потребуется очень много времени. И будем надеяться на то, что люди которые проработали почти всю жизнь на государство будут обеспечиваться должным образом и в размерах реальных не только для питания, но и для заслуженного отдыха за свой долгий труд. Также это касается и лиц, которые в силу тех или иных жизненных ситуациях были поставлены в такое положение, при котором они не в состоянии обеспечить себя стабильным заработком, а также хорошим лечением или отдыхом доступным лишь должностным лицам высших эшелонов государственной власти.
Список используемой литературы:
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kontrolnaya/pravootnosheniya-v-sfere-sots-obespecheniya/
1. Конституция Российской Федерации;
2. Ф.З. “О государственных пенсиях в РФ”;
3. Гражданское право общая часть (Тархов Виктор Алексеевич, Москва 1997 год);
4. Лекционная тетрадь.
Вопросы по дисциплине «Финансы» 1. Социально-экономическая сущность и функции финансов. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса Финансы …
ПФР выплачивает пенсии свыше 39,2 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн … -.. размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости , минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат , а также предложения о порядке … |
Раздел:
Тип: шпаргалка |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКО — ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ 1.1 Право человека на компенсацию вреда, причиненного жизни и …
Если вред жизни или здоровью причинен, например, в результате явления стихийного характера, т.е. юридическим фактом, породившим правоотношения по компенсации вреда здоровью … В то же время ущемление права инвалидов на компенсацию вреда жизни или здоровью путем страховых выплат по договору личного страхования влечет за собой другие дискриминационные меры … |
Раздел:
Тип: дипломная работа |
1. Предмет трудового права. Трудовым правом называется одна из важнейших отраслей российского права, регулирующая при активном участии ее субъектов …
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости ), в том числе досрочно, либо пенсия … не достигшие 16-летнего возраста, а также граждане, которым назначена пенсия («роме пенсионеров по инвалидности III группы, поскольку у них, хотя и не в полной мере, сохраняется … |
Раздел:
Тип: шпаргалка |
Содержание Введение Глава 1. Понятие и система принципов социального обеспечения 1.1 Общая характеристика системы принципов социального обеспечения 1 …
Согласно Конвенции МОТ «О минимальных нормах социального обеспечения» 1952 г. № 102 — это медицинская помощь и пособие по болезни, денежные выплаты (пенсии или пособия ) в случаях … Так, Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» называет виды социальных страховых рисков и страховые случаи, при наступлении которых осуществляются … |
Раздел:
Тип: дипломная работа |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ЕЕ НЕОБХОДИМОСТЬ 1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения 1.2 Роль социальной работы в …
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата , которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода … полное пенсионное обеспечение в старости , в случае болезни, утраты трудоспособности, при потере кормильца, в других предусмотренных законодательством случаях независимо от того, на … |
Раздел:
Тип: курсовая работа |