Всемирная таможенная организация

Курсовая работа

Главной целью ВТАО является повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле.

Чтобы достичь своих целей, ВТАО разработала ряд следующих инструментов:, Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС)

Конвенция о гармонизированной системе описания, классификации и кодирования товаров позволяет обеспечить сопоставимость информации о ввозимых в страну и вывозимых из нее товарах. Использованная в ней система служит основой для формирования Товарной номенклатуры товаров, в том числе и в Российской Федерации.

2) Международная конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция) 1973 г. вступила в силу 25 сентября 1974 г. В ней участвовало около 70 государств, на которые приходится свыше 70% внешнеторгового оборота России19 . Через два десятилетия после принятия данной Конвенции стало ясно, что интеграционные процессы, происходящие в обществе, предопределили необходимость приведения положений Конвенции к современным реалиям. 26 мая 1999г. сессия Всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию Киотской конвенции. Пересмотренная Киотская конвенция вступила в силу 3 февраля 2006 г. Она включает в себя несколько основополагающих принципов: прозрачность и предсказуемость операций по таможенному контролю; стандартизацию и упрощение товарных деклараций и сопровождающих документов; упрощенные процедуры для уполномоченных операторов; максимальное использование информационных технологий; минимально необходимый таможенный контроль при соблюдении таможенных правил; применение процедур таможенного контроля, основанных на анализе рисков и аудите; проведение совместных операций с участием других пограничных служб; партнерство с частным сектором. Ковенция также предусматривает действенные меры по упрощению процедур торговли и эффективному контролю, а также содержит новые обязательные требования по их внедрению. Пересмотренную Киотскую конвенцию часто путают с Киотским протоколом к Рамочной конвенции ООН по изменению климата (РКИК).

31 стр., 15223 слов

Договор международной купли-продажи

... место договора международной купли-продажи при таможенном оформлении. Целью представленной дипломной работы является исследование договор международной купли-продажи и его использования при таможенном ... нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного ...

Киотская конвенция (Конвенция Киото) содержит основные требования, касающиеся правил и условий определения статуса товаров для таможенных целей, а также касающихся проверки соответствия заявленного статуса товаров фактическим обстоятельствам ввоза или вывоза этих товаров и их обращения на национальной таможенной территории стран-участниц.

  1. Конвенция о карнете АТА 20 для временного ввоза 1961 г. (Брюссель).

Ее целью является обеспечение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в государства-участники Конвенции21 . Для этого определена форма карнета АТА, который используется в качестве таможенного документа для временного ввоза товаров22 . Конвенцией установлены права и обязанности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного ввоза товаров.

В Российской Федерации функции гарантирующей ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, которая оформляет и выдает карнеты. Ее гарантом перед международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России.

Важность Конвенции состоит в том, что она позволяет использовать карнеты вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных таможенных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным ввозом.

Карнет АТА, Карнета АТА

  1. Ускоренное и более дешевое таможенное оформление временно ввозимых товаров, которое сводится к тому, что сотрудник таможни (бесплатно в обычное рабочее время) делает специальные отметки на корешке соответствующего листа карнета, отрывая и оставляя себе остальную часть этого листа. Другие таможенные документы, предусмотренные в этом случае национальным законодательством соответствующей страны, не оформляются;
  2. Отсутствие необходимости при временном ввозе товаров в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей предоставлять различные залоги, депозиты, банковские гарантии и т.п., поскольку сам карнет является такой международной финансовой гарантией;
  3. Срок действия карнета АТА составляет 1 год;
  4. Возможность, при соответствующем оформлении карнета АТА, посещать в течение одного года не одну, а несколько стран23 .
  5. Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) 1990 г.

Принята с целью обеспечения временного ввоза товаров, включая транспортные средства, о которых речь идет в приложениях к Конвенции. Временный ввоз разрешается при полном освобождении от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения ограничительных мер.

В ст. 4 и 6 Конвенции определяется, что государство-участник имеет право обусловить временный ввоз товаров и транспортных средств предъявлением гарантии, а также возможности идентификации товаров и транспортных средств по окончании временного ввоза.

13 стр., 6033 слов

Порядок применения санитарно-эпидемиологического контроля товаров, ...

... порядок применения санитарно эпидемиологического контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. При этом будет раскрыто осуществления государственного санитарно-эпидемиологического контроля, порядка ввоза товаров, подлежащих ... На продукцию, подлежащую санитарно-эпидемиологическому надзору, оформляется свидетельство о государственной регистрации продукции. ...

Согласно ст. 7, товары, ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, подлежат обратному вывозу в течение определенного срока, достаточного для достижения целей временного ввоза. Этот срок оговаривается в каждом приложении. Таможенные органы могут установить более поздний срок вывоза.

Всего Конвенция содержит 34 статьи и ряд приложений.

  1. Декларация Аруша о профессиональной этике была принята в 1993 и пересмотрена в 2003 году24 .

Всемирная Таможенная Организация неоднократно проводила различные форумы, посвященные проблемам борьбы и предупреждения коррупции в рядах таможенных служащих. Так, в 1993 году была принята Арушская декларация о честности в таможне, которая акцентирует внимание на двенадцати (12) различных, но взаимосвязанных факторах по предотвращению коррупции и повышению уровня честности в таможенных органах. Это: минимальное административное регулирование, прозрачность действий и принимаемых решений, автоматизация таможенного дела, стратегическое разделение, ротация и перемещение персонала, персональная ответственность и подотчетность, специальные процедуры по набору персонала, высокий моральный дух и организационная культура, развитие аудита и систем внутреннего расследования, принятие специального Кодекса поведения, перманентное профессиональное обучение, адекватное вознаграждение за труд, формирование специальных отношений с брокерами и отраслевыми представителями

Декларация носит необязательный характер и представляет собой ряд основных положений для продвижения принципов профессиональной этики и борьбы с коррупцией в таможенной сфере.

В свете реализации положений Декларации Аруша, одной из основных задач выработки комплексной антикоррупционной программы является обеспечение высокого уровня прозрачности. Для обеспечения общественного доверия и уверенности в выполнении таможенных функций без злоупотреблений, важно повысить подотчетность должностных лиц таможенных органов и установить открытые отношения между таможенными органами и бизнесом, а также заинтересованными лицами.

  1. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении

таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1997 г.

Конвенция предоставляет возможность государствам-участникам сотрудничать на многосторонней и двусторонней основах в деле защиты национальной экономики, культурных и нравственных ценностей. В этих целях государства-участники поддерживают прямые контакты между таможенными службами.

Конвенция состоит из основного текста и двух приложений. Каждое приложение вместе с текстом Конвенции является самостоятельным договором. Приложения касаются следующих вопросов: сбор и взаимный обмен специальной информацией; обеспечение выполнения таможенными службами юридических действий; взаимодействие в борьбе с таможенными правонарушениями. Для участия в Конвенции необходимо принять хотя бы одно из приложений.

Конвенция вступила в силу 21 мая 1980г. В ней участвуют около 40 государств 25 .

В настоящее время Генеральным секретарем ВТО является Кунио Микуриа (Япония), который приступил к своим обязанностям с 2009 года.

48 стр., 23894 слов

Производство по делам об административных правонарушениях в области ...

... правонарушениях в области таможенного дела. В связи с большим количеством видов административных правонарушений в области таможенного дела, попадающих под действие статей 16.1-16.23 КоАП РФ, в дипломной работе ... борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.” В связи с введением в действие с 1 января 2004 года нового Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ...

В штате ВТО находится около 60 технических экспертов, которые работают в ВТО на постоянной основе или технических атташе от таможенных администраций стран-членов. Эксперты осуществляют устные и письменные переводы, выполняют секретарские функции и др. Официальными языками ВТО являются английский и французский, а также испанский, который используется в работе некоторых технических комитетов.

Таким образом, на основе проведенного исследования деятельности Всемирной таможенной организации можно сформулировать

ВТО — межправительственная международная организация, миссия которой состоит в увеличении эффективности таможенных управлений. Членами ВТО являются таможенные службы практически всех стран мира. Работа ВТО сосредоточена в сфере разработки международных инструментов, конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией.

Сегодня, ВТO представляет 174 Таможенных управления через земной шар, которые все вместе обрабатывают приблизительно 98 % мировой торговли. Как глобальный центр Таможенной экспертизы, ВТO — единственная международная организация с компетентностью в Таможенных делах и может справедливо назвать себя голосом международного Таможенного сообщества.

Нормативно правовые акты.

  1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973//Собрание законодательства РФ, 08.08.2011, № 32, ст. 4810. (в ред. Протокола от 26.06.1999).
  2. Приказ ФТС РФ от 25.07.2007 N 895 (ред. от 14.01.2010) «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА» (вместе с «Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров», «Конвенцией о временном ввозе» (заключенной в Стамбуле 26.06.1990)).
  3. Конвенция о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990)// «Таможенные ведомости», № 2, 1996г.
  4. Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983г. (с изменениями на 24 июня 1986 года).
  5. Декларация Аруша о профессиональной этике от 7 июля 1993 года (пересмотренная в июне 2002 года).
  6. Таможенная Конвенция о корнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года// «Таможенные ведомости» 1996 г., № 1.
  7. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 09.06.1977. (в ред. от 20 октября 2006г.)
  8. Таможенный  кодекс Таможенного союза (ТК ТС) от 02.06.2010//»Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, №50, ст. 6615.
  9. Приказ ФТС РФ от 07.07.2010 N 1268 (ред. от 18.11.2010) «Об утверждении перечня таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА».
  10. Приложение к Приказу ФТС России от 25 июля 2007 г. № 895 « Об утверждении методических рекомендаций о применении карнета АТА».
  1. Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право: учеб. пособие. М.: Изд-во Проспект, 2003. С. 540.
  2. Борисов К. Г. Международное таможенное право//Международное право: учеб./ отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М.: Международные отношения, 2004. С. 670.
  3. Моисеев Е. Г. Международное сотрудничество в области таможенного дела//Международное публичное право: учеб./ Л. П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К. А. Бекяшев, В. В. Устинов (и др.); отв. ред. К. А. Бекяшев. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Проспект, 2005. С. 800
  4. ru.wikipedia.org – Всемирная таможенная организация.
  5. http://www. e-college.ru / Таможенное право .
  6. http://www.tamognia.ru/Информационно-аналитический портал «Таможня.ру».
  7. http:// www.customs.ru – Официальный сайт ФТС России.
  8. http://www.tks.ru/ «Таможня для всех» — информационный портал.
  9. http://www.vch.ru – Виртуальная таможня.
  10. — Коллекция электронных документов.