Налоговый учет налога на имущество организаций

Каждый день в налоговых органах Российской Федерации регистрируются сотни, тысячи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. Постоянные изменения в налоговом законодательстве требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдаче налоговой отчетности.

Актуальность данной курсовой работы связана с тем, что предприятия в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими предприятиями, а также обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах. Четкая организация налогового учета способствует правильной и своевременной уплате налогов и сборов в бюджет.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ТД «ВладМиВа».

Предметом исследования является ведение налогового учета на предприятии и налоговая отчетность по налогу на имущество.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение на примере предприятия ООО «ТД «ВладМиВа» порядка ведения налогового учета и предложения по его улучшению.

Для достижения заявленной цели были поставлены следующие задачи:

  • охарактеризовать основные процедуры налогового учета;
  • рассмотреть особенности ведения налогового учета на предприятии ООО «ТД «ВладМиВа».

В качестве теоретической основы изучения применялись труды и учебные пособия российских авторов, таких как Савицкая Г.В., Сушкевич А.Н., Анищенко А.В, Пансков В.Г. и др.

Методологической базой исследования послужил диалектический метод научного познания, предполагающий исследование процессов и явлений в их комплексе, взаимосвязи и динамике.

Структура курсовой работы соответствует целям и задачам исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе исследуются теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности, и определены основные понятия, виды, функции и основные элементы налогового учета, дана характеристика налога на имущество предприятия.

Во второй главе рассмотрено ведение налогового учета и организационно-экономическая характеристика предприятия.

В третьей главе содержатся предложения по улучшению проведения налогового учета на предприятии.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

8 стр., 3505 слов

Организационные основы налогового учета

... вариантах сочетания бухгалтерского и налогового учета. Необходимо выделить два принципиально различающихся варианта: 1. Ведение налогового учета на основе бухгалтерского; 2. Ведение налогового учета и бухгалтерского учета автономно. Основные преимущества первого способа: Использование операций, отраженных в бухгалтерском учете, в налоговом без изменения; ...

Понятие «налоговый учет» впервые определено во 2 части Налогового кодекса, а конкретно в 25 главе «Налог на прибыль организаций».

Согласно статье 313 НК РФ налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым законодательством.[2, 430c.]

Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

Система налогового учета должна быть организована налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть она применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Порядок учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения изменяется налогоплательщиком при изменении законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах — не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.[15, 87c.]

Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать

  • наименование регистра;
  • период (дату) составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.[2, 432c.]

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим налоговым законодательством.

22 стр., 10570 слов

ДИ П Л О М Н А Я РАБОТА : «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МЕТОДА ...

... работы. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 1.1. Роль, задачи и значение инвентаризации В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит инвентаризации имущества ... обосновываются актуальность работы, формируются цель и основные задачи дипломной работы. В первой главе дипломной работы рассматривается роль и значение инвентаризации. Во второй ...

В отличие от бухгалтерского учета, где все регламентировано, налоговое законодательство предоставляет организации возможность самостоятельно решить, как вести налоговый учет. При этом существует два основных способа ведения налогового учета:

  • налоговый учет на основе бухгалтерского учета;
  • автономный налоговый учет.

Все данные, составляющие систему налогового учета на предприятии, формируются на основании первичных учетных документов. Данные первичных документов группируются в соответствии с требованиями налогового законодательства в специально разработанных аналитических регистрах налогового учета, представляющих собой сводные формы систематизации данных без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета. Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

1.2. Структура и состав совокупности налоговых

Все налоговые регистры условно можно разделить на 5 групп:

1. Регистры промежуточных расчетов

2. Регистры учета состояния единицы налогового учета

3. Регистры учета хозяйственных операций

4. Регистры формирования отчетных данных

5. Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями

Смысл такой структуры кроется в намерении организовать «движение» данных от минимального до максимального уровня обобщенности. То есть, начиная с их «чернового» — предварительного — объединения, степень систематизации все время увеличивается, вплоть до данных, которые объединены настолько, что практически готовы к занесению в налоговую декларацию.

Сразу необходимо отметить, что группа учета целевых средств некоммерческими организациями стоит особняком, поскольку это и совершенно специфический объект налогового учета, и абсолютно особая группа субъектов — юридических лиц, для которых учет указанных объектов является стандартной и основной операцией.

Для того чтобы объяснить функцию регистров промежуточных расчетов, разработчикам системы налогового учета потребовалось ввести еще одно понятие. «Промежуточными показателями» названы те показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, то есть их значения участвуют в формировании отчетных данных либо не в полном объеме (через специальные расчеты) либо в составе иного, обобщающего, показателя. [11, 54c.]

Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые влияют на величину налоговой базы в конкретных периодах. Обращает на себя внимание факт отсутствия специальной группы регистров для отражения информации об остальных двух разновидностях объектов налогового учета (имуществе и обязательствах).

20 стр., 9994 слов

Учёт финансовых результат от обычных видов деятельности в системе ...

... При написании курсовой работы были использованы данные годового отчета за 2014г., 2015г. Предметом исследования является процесс организации бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов на предприятии. определить содержание финансовых результатов; охарактеризовать бухгалтерский и налоговый учет; исследовать ...

В отношении этих объектов разработчики предложили налогоплательщикам самостоятельно сформировать дополнительные налоговые регистры. В то же время, хозяйственные операции в предлагаемой системе налогового учета непосредственно связаны только с фактом изменения права собственности (его утратой или получением) на объекты гражданских прав. То есть, исходя из всего изложенного в отношении данной групп регистров, остается признать, что данная группа является неким «полуфабрикатом», образцом для дальнейших самостоятельных изысканий налогоплательщиков в сфере организации налогового учета.

Группа регистров промежуточных расчетов наиболее обширна по количеству регистров и регистров-расчетов.

Все регистры, входящие в данную группу, можно условно разделить на несколько подгрупп:

  • общего назначения (формирование стоимости объекта учета);
  • по учету внеоборотных (нематериальных) активов;
  • формирующие данные об учете и движении товарно-ма териальных запасов;
  • формирующие данные о задолженностях предприятия;
  • отражающие операции по страхованию работников;
  • по гарантийному ремонту;
  • по расходам на ремонт;
  • по учету уступки прав требования.

Регистров учета состояния единицы налогового учета в соответствующей группе тоже достаточно много. Однако, в отличие от предыдущей группы, здесь достаточно легко усматривается привычная структура изложения информации об активах. Такая структура характерна, в частности, для бухгалтерского баланса: от внеоборотных активов к оборотным, включая расходы будущих периодов, далее — по видам задолженностей (дебиторская, кредиторская, обособленно — с бюджетом и по штрафным санкциям), следом приводятся данные о резервах (по сомнительным долгам и по гарантийному ремонту).

Перечень регистров учета хозяйственных операций достаточно краток. Однако если регистры учета приобретения и выбытия имущества в заявленную функцию группы вписываются полностью, то в отношении поступления (расхода) денежных средств, а также сумм начисленных штрафных санкций, расходов на оплату труда и начисления налогов, включаемых в состав расходов, это утверждение будет не вполне корректным.

Что касается группы регистров учета целевых средств некоммерческими организациями. Некоммерческие организации должны вести по целевым средствам всего три регистра: регистр поступлений (что получено), регистр учета их использования (что куда направлено) и регистр нецелевого использования (если какие-то средства использованы не по назначению).