Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых и определяющих мест в жизни государства и общества. Это напрямую зависит от развития экономики и тесно связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения.
Под социальной защитой в широком смысле понимается деятельность государства, направленная на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, влияющих на личность, на создание условий для самоопределения и одобрение в жизни.
Строго говоря, социальная защита рассматривается как комплекс экономических и правовых гарантий, закрепленных в законодательстве, которые обеспечивают соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение социально приемлемого уровня жизни.
Система социального обеспечения современной России должна включать все виды пенсий, льгот, компенсаций, социальные услуги, медицинское обслуживание и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.
Как экономическая категория социальное обеспечение служит определенным инструментом, используемым обществом, государством для решения одной из острейших проблем – социальной проблемы неравенства личных доходов людей, которое не является следствием неравенства производительности труда и эффективности производства. В целях более справедливого распределения национального дохода во всех странах в начале XX в. получает развитие политика перераспределения доходов, осуществляемого государством с помощью фискальной и социальной политики, основным звеном которой как раз и является социальное обеспечение.
Право социального обеспечения адресовано каждому человеку. Конституция Российской Федерации устанавливает основные характеристики социального государства, нацеленные на обязанность последнего по социальной защите населения во всех случаях, когда это необходимо человеку в силу не зависящих от него обстоятельств.
Глвава 1. Понятие ПСО.
-
1. Понятие социального обеспечения
Закон о социальном обеспечении, его содержание и параметры постепенно формировались по мере развития самой системы социального обеспечения в нашем государстве.
В настоящее время закон о социальном обеспечении стремительно развивается на основе современных концепций, он регулирует общественную деятельность и отношения субъектов права социального обеспечения, которым в России охвачены десятки миллионов человек. В этой сфере принято множество нормативных актов, а верховенство закона о социальном обеспечении служит индикатором социальной политики государства. Социальное обеспечение в узком смысле означает, что государство, имеющее целью социальной политики обеспечение минимального уровня жизни общества, гарантирует каждую личность от основных опасностей, угрожающих потере средств к существованию таких как болезнь, несчастный случай на производстве, преклонный возраст, безработица, бедность; в широком смысле социальное обеспечение означает систему, которая через государство и общественные организации предоставляет ресурсы на проживание и сервис нуждающимся, для того чтобы человек жил по-человечески, и через перераспределение дохода стремится к социальному равенству и полному равновесному развитию.
Политика как социальное явление
... и новые формы социальной организации жизни, формировать предпосылки для расширения отношений между пародами, человеком и природой, т. о. политика способна обеспечивать инновационность ... необходимость урегулирования человеческих взаимоотношений, повлекшая образование публичных органов государственной власти, возникновение социальных ассоциаций, где люди группировались в целях защиты тех или иных ...
Можно предположить, что основу системы социального обеспечения составляет, прежде всего, социальное страхование.
Базу социального страхования обычно составляют следующие элементы:
а)пенсионное страхование:
б)медицинское страхование:
в)страхование несчастных случаев на производстве:
г) страхование по безработице.
Социальная помощь подразделяется следующим образом:
а)охрана жизни:
б)медицинская помощь:
в)поддержка военным инвалидам.
г)спасение от стихийных бедствий.
Особенностью социальной помощи является то, что для получения пособия необходимо подтверждение ее необходимости. В этом главное отличие социальной помощи от социального страхования.
Социальное обеспечение может быть основано на механизме:
1) социального страхования, предусматривающего создание страховых фондов и ориентированного на работающих граждан и членов их семей
2) социальной помощи, предусматривающей прямое бюджетное финансирование, направленное на доведение доходов малоимущих граждан до прожиточного минимума.
Обеспечивая гражданам ту или иную безопасность, государство преследует определенные цели. Их можно условно подразделить на ближайшие, промежуточные, конечные. Таким образом, при выплате женщине пособия по беременности и родам ближайшей целью является материальная поддержка женщины на время ее освобождения от работы до или после родов. Промежуточной целью является забота о здоровье матери и ребенка. Конечная цель — накормить здоровое поколение и приумножить население страны. Однако следует исходить из того, что основной целью каждого типа безопасности является выравнивание социального статуса определенных категорий граждан с остальным обществом. Действительно, жизненные ситуации, в которых оказывается гражданин, требуют от него, как правило, больших материальных затрат или дополнительных физических, умственных, моральных усилий, чем от других членов общества.
Процесс формирования современной российской государственной системы социальной защиты осуществляется с учетом изложенных выше основных положений международных норм. В развитие этого Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этой политикой охраняются труд и здоровье людей, осуществляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма
... предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с поставленными целями, представляется необходимым решение следующих задач: рассмотрение условий постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; рассмотрение условий предоставления жилых помещений гражданам, ... 07.05.2012 г. «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным ...
Таким образом, под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
Исходя из этого определения к системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. Социальное обеспечение не включает право на бесплатное образование и жилье из-за отсутствия мероприятия в качестве одного из необходимых факторов, связанных с социальным обеспечением.
-
2. Понятие права социального обеспечения
Как известно, предмет каждой самостоятельной отрасли права составляют обособленные группы общественных отношений, характеризующиеся определенным внутренним единством, которые наряду со специальными методами регулирования позволяют отграничить данную отрасль права от других отраслей.
Право на социальное обеспечение каждого человека закреплено в ст. 7 Конституции, где провозглашено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. При этом в рамках социальной политики в России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно «Словарю русского языка» СИ. Социальное обеспечение Ожеговой означает предоставление достаточных материальных средств к существованию кому-то на стороне общества.
право социального обеспечения
Право российских граждан на социальное обеспечение конкретизируется в ст. 39 Конституции. В нем говорится, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, на случай болезни, инвалидности, потери домохозяйства, на воспитание детей и в других установленных законом случаях.
Социальное обеспечение — это выражение социальной политики государства на данном этапе его развития. Смена социальных приоритетов неизбежно влечет за собой изменение содержания концепции социальной защиты. Россия должна проводить социальную политику на уровне, санкционированном международными актами, ратифицированными нашей страной. Формирование современной российской государственной системы социального обеспечения происходит с учетом основных положений международных норм. К ним относятся прежде всего Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина (1948), а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (1973).
Понятие и виды гражданских правоотношений (2)
... гражданского правоотношения; ? исследовать особенности гражданского правоотношения и его виды; ? проанализировать элементы системы гражданского правоотношения; ? выделить основных исследователей данной тематики; - В процессе написания курсовой работы ... из них, с которыми нормы гражданского права связывают эти последствия. Поскольку гражданское право регулирует общественные отношения людей, из ...
Следовательно, социальное обеспечение — это форма выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
Социальное обеспечение как особый социальный институт государства — гарантия достойного развития каждого члена общества и сохранение источника средств к существованию в случае возникновения социальных рисков. Его содержание и параметры постепенно формировались по мере развития самой системы социальной защиты в Российском государстве, и пока в отечественной экономической и правовой науке это понятие трактуется неоднозначно.
основные признаки,
- необходимо наличие объективных оснований для обеспечения граждан определенными видами социальной помощи;
- осуществление финансирования социального обеспечения за счет специальных фондов или из бюджета;
- установление в законодательном порядке условий предоставления определенных видов социальной помощи;
-
3. Предмет ПСО
Предмет каждой самостоятельной отрасли права составляют обособленные группы общественных отношений, характеризующиеся определенным внутренним единством, которые наряду со специальными методами регулирования позволяют отграничить данную отрасль права от других отраслей.
Объектом права социального обеспечения является совокупность общественных отношений, регулируемых нормами этой отрасли права.
По своей экономической сути отчеты о социальном обеспечении являются распределительными отношениями. В экономической науке выделяют обычно пять способов распределения: 1) бесплатно, на началах равного доступа каждого гражданина к распределяемым благам, но пропорционально разумным (рациональным) потребностям и экономическим возможностям общества; 2) безэквивалентно, но нормированно, с учетом затрат прошлого или текущего труда, потребностей производства, материальной обеспеченности; 3) на льготных условиях с частичной оплатой стоимости, т.е. возмездно-неэквивалентно; 4) за плату; 5) по труду в соответствии с его количеством и качеством.
На основе этих методов распределения благ, понимаемых в экономическом смысле, можно выделить три типа распределительных отношений, качественно неоднородных и требующих разных способов правового регулирования. Отношения, основанные на принципе оказания платных услуг, составляют нормативную базу гражданского права. Сюда также входят распределительные отношения и третий способ, но только в той части, которая основана на оплате. К трудовому праву относятся распределительные отношения пятого вида. Распределительные отношения, обусловленные первыми тремя методами распределения, в основном относятся к праву социального обеспечения.
Экономические, социальные и культурные права и свободы в конституциях ...
... право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры; право на доступ к культурным ценностям. Перейдем далее непосредственно к теме работы, а именно – экономическим, социальным и культурным правам, закрепленным в конституциях Италии и Китая. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА И ...
Что касается правовой природы правоотношений в сфере социального обеспечения, то традиционно их классификация проводится по таким основаниям, как виды социального обеспечения, сроки существования во времени; на материальные, процедурные, процессуальные. также возможна классификация по типам и формам социального обеспечения.
По видам социального обеспечения выделяют правоотношения в связи с предоставлением:
- денежных выплат (пенсии, пособия, компенсации и натуральных видов помощи (продукты, вещи, лекарства, транспорт и технические средства для инвалидов и т.д.);
- социальных услуг и льгот (социальное обслуживание пожилых, инвалидов, детей, медицинская помощь, санаторно-курортное лечение и т.д.).
По срокам существования во времени правоотношения в сфере социального обеспечения делятся на три группы1:
1) правоотношения, прекращающиеся однократным исполнением обязанностей (например, правоотношения по поводу единовременных пособий — по случаю рождения ребенка; на погребение и др.);
2) правоотношения с абсолютно установленным сроком существования во времени. Особенностью этого типа правоотношений является то, что с момента их возникновения заранее известно, когда они будут разрешены. К этой группе правоотношений можно отнести, например, правоотношение по выплате пособия за время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; правоотношение по выплате пенсии по инвалидности, установленной на определенный срок, и т.д.);
3) правоотношения с относительно неопределенным сроком существования во времени (например, правоотношение по поводу выплаты пенсии по старости; правоотношение по социальному обслуживанию пожилых, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания, и т.д.).
По видам социального обеспечения в зависимости от источника денежных средств можно выделить следующие виды правоотношений:
- правоотношения по обеспечению за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных государственных социальных фондов;
- правоотношения по обеспечению из негосударственных средств (негосударственные пенсионные фонды, благотворительные фонды, средства отдельных юридических или физических лиц и др.).
По формам государственного социального обеспечения можно провести следующую классификацию:
- правоотношения по государственному социальному обеспечению;
- правоотношения по государственному социальному страхованию, в том числе правоотношения по предоставлению государственной социальной помощи.
Из перечисленных и включенных в предмет закона о социальном обеспечении видов общественных отношений вытекают процессуальные и процессуальные правоотношения.
Процедурные правоотношения возникают по поводу:
- назначения всех видов социального обеспечения;
— установления юридических фактов, имеющих значение для предоставления тех или иных видов социального обеспечения. Например, для назначения пенсии по инвалидности необходимо установить факт инвалидности, а для назначения пособия по временной нетрудоспособности необходимо установить факт нетрудоспособности и т.д.
Процессуальные правоотношения, подпадающие под действие закона о социальном обеспечении, связаны с рассмотрением споров, возникающих в этой сфере. Эти споры могут возникать по различным вопросам: отказ в назначении того или иного вида социального обеспечения или определение его размера в денежной форме; установление причины инвалидности; определение права на льготы и т.д. В зависимости от характера спора, он может быть разрешен вышестоящим органом в порядке подчиненности или в судебном порядке.
Проблемы кодификации права социального обеспечения в России
... правового регулирования законодательства не способствует использованию возможностей различных форм и видов систематизации законодательства. право кодификация социальный обеспечение Глава 2. Проблемы кодификации права социального обеспечения в России .1 Задачи кодификации права социального обеспечения С 2004 г. в Российской Федерации ведется систематическая работа по ...
Как и все правовые отношения, правовые отношения в рамках закона о социальном обеспечении состоят из таких элементов, как субъект, объект, содержание, причина возникновения, изменение и прекращение.
Субъектами закона о социальном обеспечении являются участники правоотношений по социальному обеспечению, которые обладают правосубъектностью социального обеспечения для данного вида пенсии2.
Правовые отношения в вопросах социального обеспечения двусторонние. Одним из субъектов таких правоотношений всегда является отдельный гражданин, а в некоторых случаях — семья. Таким образом, в правоотношениях, связанных с выплатой пенсии по случаю потери главы семьи, субъектом является семья. В зависимости от вида социального обеспечения, субъектом рассматриваемых правоотношений может быть несовершеннолетний подросток, ребенок-сирота, инвалид, безработный, нетрудоспособный, беженец, вынужденный переселенец, человек преклонного возраста, а также лица, пострадавшие от радиационных аварий или природных бедствий (землетрясение, наводнение) и т.д.
Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России, по общему правилу, в сфере социального обеспечения имеют те же права, что и граждане РФ.
Второй субъект правоотношений по социальному обеспечению — это орган, который обязан назначать и предоставлять тот или иной вид социального обеспечения. Правосубъектность этого органа определяется и ограничивается теми целями и задачами социального обеспечения, ради которых он был создан.
Для различных видов социального обеспечения органами, их осуществляющими, могут быть: государственные, муниципальные (или иные) органы социальной защиты населения; органы службы занятости (по пособиям по безработице); Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования; органы образования, в ведении которых находятся детские учреждения; пенсионные органы министерств и ведомств (обороны, внутренних дел и др.); работодатели и т.д.
В процедурных правоотношениях по установлению определенных юридических фактов вторым субъектом являются: бюро медико-социальной экспертизы, устанавливающее факт инвалидности, ее причины и время наступления; суд, устанавливающий факты безвестного отсутствия и смерти безвестно отсутствующего; медицинские учреждения, устанавливающие факт временной нетрудоспособности, и т.д.
В процессуальных правоотношениях по рассмотрению споров по поводу того или иного вида социального обеспечения субъектом правоотношения является вышестоящий орган или суд.
Объект правоотношения — это то, на основании чего возникает особый тип правоотношения. Объектами правоотношений в сфере права социального обеспечения выступают конкретные виды социального обеспечения: денежные выплаты (пенсии, пособия, компенсации); социальные услуги (социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; санаторно-курортное лечение; протезирование и т.д.); льготы; натуральная помощь (вещи, продукты, медикаменты, транспортные средства для инвалидов и т.д.).
Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников ...
... и безупречную службу; на профессиональную подготовку и повышение квалификации; на материальное социальное обеспечение; на меры правовой защиты и социальной поддержки. Прокурор обязан (ст. 1 ФЗ «О прокуратуре ... Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Правовой статус работников прокуратуры Правовой статус прокурора – ϶ᴛᴏ совокупность прав, обязанностей, гарантированных государством, а ...
В процедурных правоотношениях по назначению отдельных видов социального обеспечения (пенсий, пособий, услуг и т.д.) объектом является установление права на данный вид социального обеспечения и назначение его либо установление определенного юридического факта (инвалидность, малообеспеченность, сиротство, нетрудоспособность и т.д.).
В процессуальных правоотношениях объектом является его конкретное право на определенный вид социального обеспечения, оспариваемое гражданином.
Содержание правоотношений — взаимные права и обязанности сторон. Особенностью содержания правоотношений по социальному обеспечению является то, что одна сторона — физическое лицо — имеет право требовать предоставить тот или иной вид обеспечения, а вторая сторона, к которой обращено это требование, при наличии всех предусмотренных законодательством условий обязана выполнить это требование.
Основанием для возникновения, изменения или прекращения правоотношения в сфере социального обеспечения являются различные юридические факты, как события (инвалидность, временная нетрудоспособность, смерть), так и действия. Особенностью правоотношений в сфере социального обеспечения является обязательная процедура декларирования при реализации права на тот или иной вид социального обеспечения. До тех пор, пока сам человек (или его законный представитель) не напишет заявление с просьбой назначить ему пенсию, пособие или иной вид социального обеспечения, никакие выплаты, услуги и т.д. ему не будут предоставлены, а значит, и не возникнет соответствующее правоотношение по социальному обеспечению. Поэтому часто правоотношение по социальному обеспечению возникает (изменяется, прекращается) на основании не одного юридического факта, а целой группы фактов, которую принято называть сложным юридическим фактическим составом.
Для возникновения (изменения, прекращения) правоотношения по социальному обеспечению необходим сложный юридический фактический состав, который включает в себя:
- объективное основание для обеспечения (рождение ребенка, инвалидность, достижение определенного возраста, малообеспеченность, сиротство и т.д.);
- волеизъявление гражданина на получение того или иного вида социального обеспечения (личное заявление или заявление законных представителей — опекунов, попечителей);
- акт соответствующего органа о предоставлении (отказе в предоставлении) конкретного вида социального обеспечения.
Отсутствие хотя бы одного из названных элементов сложного юридического фактического состава ведет к невозможности возникновения (изменения, прекращения) правоотношения в сфере социального обеспечения.
Глава 2. Метод правового регулирования ПСО.
Метод представляет собой совокупность приемов и методов, с помощью которых государство обеспечивает необходимое поведение участников правоотношений. Решающим признаком отраслевого метода правового регулирования является общий правовой статус субъектов, их правовой статус.
Особенности метода проявляются в совокупности определенных признаков, к которым относят:
Социальная и правовая защищенность граждан в современном государстве
... государства .1 Социальное государство, правовое государство, социальное правовое государство: соотношение понятий Право выражает взаимодействие в системе «индивид-общество-гос-во». Взаимная уравновешенность элементов есть необходимое равновесие свободы, есть условие обеспечения правовой справедливости, при котором только и ...
- порядок установления прав и обязанностей субъектов;
- степень определенности предоставленных прав и «автономности» действий субъектов;
- взаимоотношения субъектов правоотношений;
- наличие или отсутствие конкретной юридической связи между субъектами прав и обязанностей;
- пути и средства обеспечения установленных субъективных прав и юридических обязанностей.
Во-первых, ссылка на социальную природу безопасности по-прежнему важна, поскольку источник средств к существованию обеспечивается на уровне связи между индивидом и государством, а не между индивидом и семьей. Средства централизованных забалансовых фондов принадлежат государству.
Во-вторых, физическое лицо получает от государства денежные средства или услуги не в обмен на труд и не в обмен на уплаченные страховые взносы, а во многих случаях и вообще независимо от участия в общественно полезной деятельности и внесения взносов (например, инвалиды с детства, дети).
В-третьих, средства централизованных внебюджетных фондов и бюджетов различных уровней распределяются в целях удовлетворения потребностей лиц, подвергшихся воздействию социального риска, тремя способами:
- бесплатно для потребителя на всеобщей основе в пределах установленного государством стандарта;
- нормирование с учетом прошлого труда и уплаты страховых взносов;
- возмездие-неэквивалентно, т.е. на льготных условиях с частичной оплатой стоимости
Еще одна особенность метода PSO — сочетание централизованных и локальных методов установления прав и обязанностей субъектов.
Метод ПСО является особой трансформацией общего метода правового регулирования и представляет собой специфический комплекс основных и дополнительных способов правового регулирования, который существует только в системе конкретных отраслевых правовых норм и первоочередно взаимообусловлен, неразрывно связан с соответствующей группой общественных отношений — предметом ПСО и отражает следующие отличительные юридические свойства ПСО: сочетание императивного и диспозитивного приемов правового регулирования, при доминировании первого; сочетание централизованного регулирования с региональным, муниципальным и локальным; обусловленность возникновения, изменения и прекращения правоотношений специфическими юридическими фактами (фактическими составами); применение правовосстановительных, правоограничивающих, правопресекательных санкций.
Ограниченное договорное регулирование отношений в сфере социального обеспечения позволяет нам утверждать, что в СО подавляющее большинство правил являются обязательными, предписывающими. Граждане имеют право требовать или не требовать каких-либо материальных пособий по социальному обеспечению, отказываться от их получения в дальнейшем. Однако законодатель резко ограничил возможность сторон отчетов о социальном обеспечении устанавливать свои права и обязанности. Диспозитивность хороша и эффективна для регулирования рынка (товаров, услуг, рабочей силы, информации), где правовая мысль не успевает за сложной реальностью, а человек сам выбирает чем, где, когда и на каких условиях рисковать и включать какое-либо свое собственное благо (имущество, способность к труду, знания и т.д.) в хозяйственный оборот. Поэтому говорить о преобладании устройства в ПСО не совсем корректно.
Международные акты как источники права социального обеспечения
... обеспечении в РФ». Муниципальные нормативные правовые акты также являются источниками ПСО. Муниципальные НПА также являются источниками ПСО. Обязанность участвовать в регулировании социального обеспечения ... законодательство, но и ратифицированные РФ международно-правовые акты по вопросам социального обеспечения (конвенции МОТ и акты других международных организаций). Классификация источников ПСО [ ...
В PSO, как ни в какой другой отрасли права, на первый план выходит вопрос финансовых источников для предоставления материальных благ. Отношения в сфере социального обеспечения, которые, как уже указывалось, являются распределительными по своему экономическому содержанию, приобретают характерные атрибуты только для них. В частности, они обременяются строгим целевым использованием средств, исполнением обязательств по предоставлению независимо от финансового положения обязанного органа и т.д. Распределение аккумулированной части валового внутреннего продукта (ВВП), да еще с дополнительными категоричными условиями такого распределения, однозначно требует императивного метода правового регулирования. Гарантировать организацию, необходимую социальную дисциплину, нормализацию видов социальной защиты: все это требует решения, прежде всего, позитивных обязательств и запретов.
Законодатель обоснованно отдает и будет продолжать отдавать приоритет императивному способу правового регулирования отношений по социальному обеспечению, в том числе, из-за добровольности, а не обязательности, принятия сторонами обязательств в случаях социального партнерства и индивидуально-договорного регулирования, ограниченности источников финансирования таких обязательств, а также из-за того, что именно государство, а не кто-нибудь иной, является согласно Конституции РФ ответственным за социальное развитие общества, именно государство гарантирует всеобщее социальное обеспечение и несет основные, самые масштабные расходы в этой связи.
Таким образом, для метода ПСО характерно особое сочетание императивного и диспозитивного способов правового регулирования, при неизменном (перманентном) доминировании первого, а также применение в нормах ПСО стимулирования как производного способа правового регулирования.
Следующая черта метода — сочетание централизованного правового регулирования с региональным, муниципальным и локальным как новейшая черта метода ПСО. именно распределительный характер отношений социального обеспечения, как основная особенность предмета данной отрасли права, делает выгодным для государства одновременное сочетание всех указанных уровней правового регулирования.
Разрешение, предписание и запрет являются составными элементами метода регулирования права социального обеспечения. Сочетание трех названных элементов в единое целое позволяет государству целенаправленно влиять на субъектов правоотношений в сфере социального обеспечения. Для метода нормативного регулирования права социального обеспечения характерно преобладание вседозволенности над предписанием и запретом. Различное сочетание разрешения, предписания и запрета в отраслях права обусловлено характером и особенностями общественных отношений, регулируемых каждой из отраслей.
Заключение
Социальная политика государства может быть представлена как форма сознательного воздействия на социальную сферу жизнедеятельности людей с целью ее изменения. Суть социальной политики государства заключается в поддержании отношений, как между социальными группами, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно увязана с общеэкономической ситуацией в стране.
Важное теоретическое значение имеет разработка понятия социального обеспечения как категории, имеющей общечеловеческую ценность Сущность социального обеспечения наиболее рельефно проявляется в его функциях: экономической, политической, демографической, реабилитационной и других. С учетом названных признаков в настоящее время можно выделить следующие формы социального обеспечения: государственное (обязательное) социальное страхование; социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета; государственная социальная помощь.
Список используемой литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/po-pravu-i-organizatsii-sotsialnogo-obespecheniya/
Конституция РФ
Гражданское право
История социальной работы в России: Учебник
Автор: Холостова Е.И.
Издательство: Дашков и К, 2013 г.
Социальная работа: Учебник для бакалавров
Автор: Холостова Е.И.
Издательство: Дашков и К, 2012 г.
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2013.-576 с.
15:45:33
Никифорова О.Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения: монография.- М.: ИНФРА-М,2013.-124 с.
Интернет-сточники: