а) Юридическая природа территории. Русской науке принадлежит первенство в освобождении понятия территории от средневековых цивилистических представлений о территории, как вещи, и о территориальном верховенстве, как о праве собственности на территорию. Эта заслуга принадлежит самому талантливому из русских международников, проф. Киевского университета В.А. Незабитовскому. Взгляды свои он высказал в своей диссертации «Учение публицистов о междугосударственном владении» (Киев, 1860).
Территория не вещь, заявил он, а пространственный предел властвования государства. Семь лет спустя этот взгляд, ныне прочно утвердившийся в науке, был высказан германским ученым Фриккером и в зарубежной литературе приписывается ему.
Подробное развитие этому взгляду с исторической его оценкой и с применением к отдельным учениям дал Л.А. Шалланд в своей магистерской диссертации «Юридическая природа территориального верховенства». Его работа является лучшею в современной литературе. Взгляды свои он высказал уже в докладе в 1898 г. и в рецензии на книгу Фриккера, а применительно к залогу и аренде в специальной статье.
Большинство продолжало придерживаться старого понимания территории, как вещи. Мартенс видит в территории «пространство земли и воды, подчиняющееся исключительно верховной власти государства». Казанский говорит о «вещах публичного права народов», но отвергает международное право собственности государства на его земли.
Эйхельман определяет территории как «части земной поверхности и принадлежавших к ним недр земли и воздушного столба», Даневский — как «публично-правовую собственность государства над всем пространством принадлежащим ему суши и воды».
Интересное изложение существующих в литературе взглядов на территорию и территориальное верховенство дал А.Л. Саккетти. Сам автор отдает предпочтение теории Гербера, Лабанда и Гейлборна о двойственной природе территории, как предела властвования и как вещи, перед теорией Незабитовского и Фриккера, развитой Шалландом.
Авторы теории о двойственной природе территории подчеркивают, что речь идет о «чисто государственном вещном праве» (Гербер), о негосударственном правовом вещном праве» (Лабанд).
б) Границы территории. Теоретические вопросы, касающиеся границ территории, схематически рассмотрены В.Э. Грабарем. О границах России — Беренсом. В историческом аспекте вопрос о границах России подробно исследован М.И. Венюковым в сочинениях: «Поземельные приобретения и уступки России за последние тридцать лет, 1850-1880», «Материалы для обозрения русских границ в Азии», «Опыт военного обозрения русских границ в Азии». Вып.I-II и Стрельбицким — «Земельные приобретения России в царствование Александра II».
Правовой режим территорий государств
... анализ современных проблем взаимосвязи территории и государства, территории и политического сознания. Для достижения цели исследования анализируются конституции и конституционные законы различных государств мира, международные конвенции и договоры, а также практика их реализации. Правовую основу работы составляет ...
в) Способы установления территориальной власти. Говоря о способах установления и прекращения территориальной власти, авторы обычно продолжают применять к территории термины гражданского вещного права. Они говорят о «приобретении территориальных владений» (Мартенс и Камаровский), об «отчуждении и утрате территории» (Мартенс), о «приобретении и потере государственных владений» (Казанский).
Некоторые авторы, однако, пользуются правильной терминологией: «приобретение и утрата территориальной власти» (Даневский), «увеличение и уменьшение государственной территории» (Эйхельман).
Уляницкий правильно отмечает, что «приобретение территориального верховенства» «означает пространственное расширение или сокращение государственной власти». Коркунов говорит о «разграничении сферы действий отдельных государств».
Из способов установления государственной власти специальную разработку получил в русской литературе лишь первоначальный способ ее установления. Она дана Э.К. Симсоном в его магистерской диссертации «О завладении по началам международного права». Работа вызвала довольно резкие отзывы со стороны профессоров Коркунова и Уляницкого, но в книге собран большой фактический материал.
г) Плебисцит и выбор гражданства (оптация).
При переходе территориальной власти от одного государства и другому возникает вопрос об участии в этом акте местного населения, для которого он не безразличен, так как с ним связано изменение его правового положения. Население не является простой принадлежностью территории, бесправной вещью. Теоретически желательно, чтобы оно выразило свою волю, свое согласие или несогласие на перемену государственной власти путем всенародного голосования или плебисцита.
Требование всенародного голосования, впервые высказанное и проведенное в жизнь Французской революцией 1789 г. и возродившееся в шестидесятых годах XIX в., встречает как горячих сторонников, так и решительных противников.
В русской литературе против него высказывались Мартенс, Эйхельман, Казанский. «Не имея за собой никаких юридических оснований, он остается в устах публицистов — фразой, а в руках политических деятелей — мишурой, прикрывающей обыкновенно эгоистические цели» (Мартенс).
«Этот, так сказать, международный плебисцит кредита в общественном мнении не заслужил; он прочно не привился. Для международного права он, собственно, совершенно безразличен» (Эйхельман).
«Плебисцит, — говорит Казанский — казался прямым последствием демократических стремлений нашего времени: Вряд ли, однако, все это так. Население уступаемой местности не может идти против: оно должно покориться воле большинства, воле целого государства, которое уступает ее».
Принцип разделения властей в организации и функционировании государственной ...
... зрения в правовой науке на принцип разделения властей. Так, например, в работах И.А. Исаева, Н.М. Золотухиной, М. Валуева показаны различные взгляды на роль и значение принципа разделения властей в государстве теоретиков права прошлого. В научно ...
Горячими сторонниками плебисцита являются в русской литературе Камаровский и Уляницкий. Они убеждены «в безусловной необходимости плебисцита»; этого требует «юридическое сознание нашего времени об органической связи между территорией и ее населением, сознание о необходимости признания за населением прав самостоятельности в отношении к государству: Плебисцит есть существенная поправка к так называемому праву завоевания. Невозможно принимать в расчет случаи применения плебисцита как политической искусственной уловки: подобные искажения везде возможны, как возможны и меры для их предупреждения»
Все авторы — как сторонники, так и противники плебисцита — одинаково высказываются в пользу предоставления населению уступаемой территории права выбора («оптации») гражданства между старой и сменившей ее государственной властью.
О плебисците в русской литературе имеется хорошая монографическая работа профессора Демидовского юридического лицея А.Н. Лодыженского «О плебисците в международном праве». После введения, в котором дается определение понятия плебисцита и указываются причины разногласий в его оценке, автор дает очерк научной обработки вопроса в связи с теорией народного суверенитета, принципа национальности и политики и очерк его истории, подробно останавливаясь на всех известных в истории случаях применения плебисцита, начиная с 1791 г. и кончая 1877 г. Результат исследования изложен автором в «заключении». Лодыженский принадлежит к умеренным сторонникам плебисцита. Он не признает его пригодности во всех случаях перехода территориальной власти от одного государства к другому, а лишь в отношении территорий, население которых обладает известной областной автономией. Доводы противников плебисцита он оспаривает и считает право выбора гражданства необходимой дополнительной мерой при плебисците.
д) Ограничения территориального верховенства. Территориальное верховенство государства может быть ограничено в силу международного обычая или принятого на себя договорного обязательства. Ограничения эти разнообразны и в различной мере стесняют деятельность территориальной власти, доходя в некоторых случаях до полного перехода ее в руки другого государства. Они устанавливаются в интересах отдельных государств или всего международного общения.
Международное право знает следующие виды ограничений: а) договорные обязательства, известные под устарелым названием международных повинностей или сервитутов, б) ограничения в силу передачи территории в залог, в аренду или в управление и другие виды ограничений. Ограничением территориальной власти, но иным по своей природе, является внеземельность (экстерриториальность).
Так называемые международные повинности (сервитуты).
При господстве школы естественного права с ее цивилистическим направлением разнообразные ограничения территориального верховенства были конструированы по образцу гражданского права как ограничения государственной собственности, каковою признавалась территория, и к ним применен был заимствованный из гражданского права термин «повинности» или «сервитуты». Это были прежде всего естественные ограничения, вызванные соседством территорий (судоходные реки, протекающие по соседним территориям), а затем и ограничения, принятые на себя государством по договору или наложенные на него, как отрицательного характера — обязанность территориальной власти воздерживаться от известных действий на своей территории, так и положительного — обязанность допускать на своей территории действия другой государственной власти.
Правовой режим внутренних и территориальных вод
... и порядке пребывания в этих водах. Для внутренних морских вод правовой режим определяется национальным законодательством прибрежного государства, а вот для территориального моря - национальными правовыми актами с соблюдением международно-правовых требований, а также с учетом ...
Большинство авторов общих руководств не останавливается на выяснении юридической природы т.наз. международных повинностей, довольствуясь изложением действующего права. Но есть исключения. Эйхельман констатирует, что «конструкция института международных повинностей является, несомненно, подражанием сервитутам в гражданском праве», но она не может быть последовательно применена, так как «территория служит не только объектом предметного владения, но представляется: пространством для государственного верховенства». Критически к цивилистической конструкции «международных повинностей» относится Казанский. Это выражение, говорит он, «появилось в виду тех же обстоятельств, которые вызвали к жизни учение о собственности государства над его землей. Раз государство имеет право собственности над землей, ограничения «того права суть повинности. Отвергнув учение о международном праве собственности государства на его землю, мы отвергаем и теорию международных сервитутов». Очень определенно против конструкции международных повинностей высказывается Уляницкий. Ограничения территориальной власти, говорит он, «в старой теории международного права именуются международными сервитутами», но они «нисколько не подходят под понятие сервитутов в частном праве».
Хорошую критику понятия о международных сервитутах дал Шалланд в своем соч. «Территориальное верховенство». Нольде исследовал специальный вопрос о применении понятия сервитута к нейтрализованной части государственной территории в статье: «К учению о международных сервитутах. Местный нейтралитет».
«Аренда» территории и занятие территории для управления. Практиковавшаяся в прежнее время передача территории в частноправовой форме «залога» в обеспечение исполнения какого-либо обязательства в современном международном праве более уже не встречается. Но с конца XIX в. появилась другая частноправовая форма передачи территории в виде «пользования» («аренды») другому государству. Этим частноправовым формам ограничения территориального верховенства посвящена статья Шалланда «Залог и аренда территории». Ограничение территориального верховенства может происходить также в государственно-правовой форме передачи территории другому государству «в управление». В такой форме было установлено ограничение территориального верховенства Турции в 1878 г. на о.Кипре в пользу Англии и в Боснии и Герцеговине — в пользу Австро-Венгрии. Обе формы — аренда и управление — представляют не простое ограничение территориального верховенства, а полный переход его от одного государства к другому, причем суверенитет, вернее — личное верховенство, остается за государством, передающим территорию в «аренду» или в «управление». Ср. Успенский — «Русские концессии в Тяндзине». Такой переход территориальной власти имеет место и при временном занятии (оккупации) чужой территории как в военное, так и в мирное время.
Правопреемства государств в международном праве
... международным правопреемством понимается переход прав и обязанностей от одного субъекта международного права (правопредшественника) к другому (правопреемнику) в результате возникновения или прекращения существования государства или изменения его территории. Правопреемство считается одним из древнейших институтов международного права. ...
Другие виды ограничений территориальной власти. Некоторые авторы (Казанский) усматривают ограничение территориальной власти при совместном властвовании в пределах известной территории («соверховенство», «condominium», «coimperium»).
Здесь нет ограничения территориальной власти, а имеется особый способ осуществления суверенитета вообще. К ограничениям территориальной власти причисляют иногда и раздел «сфер влияния», хотя сама территориальная власть в этом разделе участия не принимает и им не ограничивается.
2. 2 Море. Арктика и Антарктика. Воздушное пространство
а) Море. В море различают две части: открытое море и береговое или территориальное. Наряду с работами, посвященными общим вопросам морского международного права, имеются специальные работы о правовом режиме открытого и территориального моря.
Кроме переводных работ Ортолана, Перельса, были изданы хорошие руководства по общему морскому праву отечественных авторов Сиверса — «Главнейшие сведения по морскому международному праву» и И.А. Овчинникова; схематический очерк Уляницкого. По истории международного морского права, кроме переводного сочинения Отфейля, имеется несколько статей русских авторов: И.А. Овчинникова, Доливо-Добровольского, Тарновского и В.С. Садовского
Отдельным вопросам посвящены статьи В.П. Голубева, И. Сабо.
Открытое море. Объединяющей работы о положении открытого моря нет. О положении судов в открытом море писал Голубев, о свободе открытого моря — Долгов, о морском разбое — Грабарь и Мертваго.
Территориальное море. Имеется несколько статей, посвященных юридическому положению территориального моря. К сожалению, ни в нашей, ни в зарубежной литературе не проводится различия между понятиями берегового и территориального моря. Под территориальным морем следовало бы разуметь часть берегового моря, вклинившуюся в сухопутную территорию государства, — бухты, рейды, порты. По своей юридической природе эта часть моря сильно отличается от его береговой полосы: прибрежное государство пользуется на этом пространстве моря значительно большими правами, чем те, которые международное право предоставляет ему в пределах береговой полосы; она является как бы составной частью, принадлежностью его сухопутной территории.
Определению юридической природы берегового или территориального моря посвящен ряд работ: Коркунова, Овчинникова, Грабаря и др. Шалланда.
б) Проливы. Имеется схематический очерк о проливах Уляницкого.
Черноморским проливам Босфору и Дарданеллам посвящено два крупных исследования: Уляницкого и Горяинова. Обе работы, основанные на архивных материалах, как бы дополняют друг друга. Первое исследование охватывает время с XVII в. до Кучук-Кайнарджийского мира 1774 г. включительно; исследование Горяинова касается исторических судеб Черноморских проливов с конца XVIII в. до Берлинского конгресса 1878 г.
О Балтийских проливах Зунде и Бельтах, кроме исследования И.И. Ивановского, имеются статьи о Зундских пошлинах Капустина.
в) Морские каналы. О морских каналах имеется множество работ. Упомянем Овчинникова и Венюкова.
г) Арктика и Антарктика. Ряд очерков посвящен Шпицбергену: Гебель, Огородников, Шидловский
Международные конференции, договоры и организации по охране окружающей ...
... Международный Социально-экологический Союз 3. Международные конференции по охране окружающей среды 4. Международные договоры 4.1 Региональные соглашения Заключение Используемая литература Неравномерность размещения природных ресурсов по территории Земли и стремление обладать тем, ...
д) Воздушное пространство. Международное воздушное право еще только зарождалось. Об нем писали: Р.Л. Вейсман, Н.Н. Голубев, Геллер.
Имеются статьи зарубежных авторов: Балдвина и Колера.
2.3 Население
международный право государство гражданство
а) Гражданство (подданство).
Одной из лучших работ в мировой литературе по вопросу о гражданстве является магистерская диссертация В.М. Гессена «Подданство, его установление и прекращение». Работа задумана была широко, но вышел только первый том, в котором автор дает юридическую конструкцию понятия и основные начала его законодательной регламентации. Во втором томе автор предполагал дать регламентацию гражданства как в законодательстве, так и в международном договорном праве (de lege lata), установить начала регламентации, законодательной и договорной, с точки зрения политики права (de lege ferenda).
Автор исключает из своего рассмотрения два существенных момента: влияние на подданство территориальных перемен и подданство в сложных государствах.
Оценку работы Гессена дал проф. И.А. Ивановский в статье «Новая теория подданства». В отличие от большинства работ иностранных ученых, в которых преобладает анализ положительного права, Гессен, говорит его рецензент, обращает большое внимание на вопросы теоретического характера, на обоснование юридической природы гражданства. Понятие гражданства является, по его мнению, институтом международного права, а не государственного. Исторический очерк приобретения и утраты гражданства в России составлен автором на основании сырого материала.
б) Иностранцы. Под иностранцами понимаются пребывающие на данной территории граждане (подданные) другого государства.
Капитального труда, охватывающего вопрос о юридическом положении иностранцев в целом, не было издано, но литература по этому предмету довольно богата. Особенно много работ вышло по истории юридического положения иностранцев в России.
Можно отметить работы Пероговского, Никольского и Полевого.
в) Внеземельность (экстерриториальность).
Внеземельность представляет «прободение» территориальной державности одного государства личною державностью другого. Территориальная державность вытесняется частично вторгающеюся в ее сферу личной державностью чужого государства: некоторые лица, связанные узами гражданства или службы с одним государством, попадая на территорию другого государства, не подчиняются местной территориальной власти, а продолжают оставаться исключительно под личной властью государства, к которому они принадлежат. Институт внеземельности имеет применение к главам государства, к его дипломатическим, отчасти и к консульским представителям, к иностранной армии и иностранным военным судам; он применяется, по аналогии, и к персоналу некоторых международных учреждений; в прежнее время он имел широкое применение в странах консульской юрисдикции по отношению ко всем иностранцам. Обычно история и доктрина института внеземельности излагается в посольском праве, с которым тесно связано его происхождение и развитие. Общие сведения о внеземельности даны в работах Гейкинга и Грабаря.
3.1 Международное космическое право
Международное космическое право — отрасль современного международного права, регулирующая деятельность государств по исследованию и использованию космического пространства, устанавливающая его правовой режим.
Основные международные соглашения и конвенции по рыболовству
... положений международных конвенций заключаются двусторонние межгосударственные соглашения, в первую очередь — по вопросам сохранения водных биологических ресурсов в отдельных районах Мирового океана. Следует отметить, что отрасль международного рыболовного права является ...
Потребность международного правового регулирования космической деятельности порождена научно-техническим прогрессом, приведшим к запуску Советским Союзом 4 октября 1957 г. первого искусственного спутника Земли, ознаменовавшему начало освоения человечеством космического пространства.
Космической деятельностью занимается ныне весьма ограниченное число высокоразвитых и обладающих соответствующими возможностями государств. Но в результате такой деятельности и в ее международно-правовом регулировании заинтересованы все государства мира, человечество в целом. Поэтому правовое регулирование космической деятельности с самого начала стало осуществляться путем заключения главным образом универсальных международных соглашений, открытых для участия всех государств.
Основная роль в деле разработки таких договоров принадлежит Организации Объединенных Наций в лице Генеральной Ассамблеи, ее вспомогательного органа — Комитета по использованию космического пространства в мирных целях и его подкомитета по правовым вопросам.
Космическое пространство — это негосударственная (международная) территория, юридический статус и правовой режим которой определяется международным правом.
Космическое пространство, имеющее такой юридический статус, простирается за пределы земного пространства в бесконечность, но практически речь идет о его исследовании и использовании в пределах Солнечной системы.
3.2 Международное морское право
Современное международное морское право — отрасль общего международного права, регулирующая исследование и использование пространств Мирового океана и его ресурсов в мирных целях, а также полеты летательных аппаратов в воздушном пространстве над Мировым океаном.
Соответственно субъектами международного морского права являются государства и их объединения — международные организации и органы, наделенные международным сообществом государств определенными правомочиями (правами и обязанностями) в сфере действия морского права.
Поскольку пространственной сферой действия современного морского права являются не только воды Мирового океана, его дно и недра, но и воздушное пространство над ним до границы с космосом, то справедливо считать современное морское право комплексной отраслью, включающей в себя определенные положения международного воздушного права.
Основные источники морского права — те же, что и международного права вообще: международный обычай и международный договор.
Долгое время международное морское право регулировалось исключительно международными обычаями, складывавшимися на протяжении веков. Однако невиданная интенсификация морской деятельности государств в условиях непрестанно развивающейся научно-технической революции потребовала кодификации и прогрессивного развития международного морского права с учетом объективных потребностей в такой кодификации.
С этой целью в 1958 г. в Женеве состоялась первая Конференция ООН по морскому праву, в основу работы которой были положены проекты универсальных конвенций, разработанные в 1949—1957 гг. Комиссией международного права ООН. В конференции участвовали 86 государств, т.е. подавляющее их число в тот момент.
Глава 14. Международные конвенции по таможенным вопросам
... формирования гармоничного таможенного законодательства. В 1950 году в результате работы группы на Брюссельской Конвенции был создан Совет таможенного сотрудничества (СТС). В ... созданием такой транзитной системы началась под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН вскоре после окончания Второй мировой войны. В 1949 г. несколько европейских государств подписали первое Соглашение о международных ...
Конференция разработала и приняла четыре Женевские конвенции по морскому праву 1958 г., а именно: Конвенцию об открытом море; Конвенцию о территориальном море и прилежащей зоне; Конвенцию о континентальном шельфе и Конвенцию о рыболовстве и охране живых ресурсов моря.
Конвенции получили широкое признание государств, ставших их участниками, положили начало кодификации и прогрессивному развитию современного морского права.
Однако первая Женевская конференция не смогла достичь сколько-нибудь заметного единодушия по весьма важному вопросу — о предельной ширине территориального моря (иное наименование — территориальные воды).
Одни государства выступали за трехмильный, другие — за шестимильный, третьи — за двенадцатимильный лимит. Иначе говоря, речь шла о переделе территории государств, имеющих морское побережье.
Специально для обсуждения этого вопроса в 1960 г. в Женеве была созвана вторая Конференция ООН по морскому праву. Но и она окончилась безрезультатно. В итоге некоторые государства, особенно возникшие в результате деколонизации новые независимые государства, стали расширять свои территориальные воды вплоть до 200 морских миль или же устанавливать прибрежные экономические и рыболовные зоны, подчиненные их исключительной юрисдикции, шириной до 200—300 миль. Возникла сложная и опасная ситуация в деле исследования и использования Мирового океана на равноправной основе всеми государствами с должным учетом их географического положения и интересов применительно к Мировому океану.
С целью решения этой острой и глобальной проблемы по решению Генеральной Ассамблеи ООН в 1973 г. была созвана III Конференция ООН по морскому праву.
Конференция состоялась в 1973—1982 гг., было проведено 11 ее сессий. Специальная сессия для подписания Конвенции состоялась в декабре 1982 г. на Ямайке.
В конечном счете конференция завершилась выдающимся успехом: был разработан и принят текст Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, регулирующей все основные виды деятельности государств по исследованию и использованию пространств и ресурсов Мирового океана.
Этого удалось достичь, в частности, благодаря методу работы конференции: принятию ее текста на основе консенсуса, т.е. отсутствия возражения против устанавливаемого юридического правила со стороны какого-либо государства — участника конференции, и «пакетного подхода» — принятия решений применительно к различным группам устанавливаемых норм с учетом неразрывной связи между ними. Государства-участники проявляли готовность поступиться некоторыми своими интересами применительно к какой-то группе норм при условии, что их существенные права и интересы будут в должной мере отражены в другой группе норм.
В преамбуле Конвенции подчеркивается «тесная взаимосвязь проблем морского пространства и необходимость рассматривать их как единое целое». Весьма существенное значение приобретает, естественно, и вопрос о всеобщем участии в ней государств, по крайней мере ведущих морских держав.
Международные конвенции и соглашения в торговле
... обеспечивают проведение примирительных процедур по коммерческим спорам. Среди них основными являются Международная торговая палата International Chamber of ... и пр. Цель работы – изучить международные конвенции и соглашения в торговле. Задачи: 2 Изучить ... законе Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли о международной коммерческой согласительной процедуре, одобренном 19 ...
Конвенция ООН по морскому праву вступила в силу 16 ноября 1994 г. после того, как ее ратифицировали и стали ее участниками 60 государств. Как гласит ее преамбула, целью Конвенции является установление «правового режима для морей и океанов, который способствовал бы международным сообщениям и содействовал бы использованию морей и океанов в мирных целях, справедливому и эффективному использованию их ресурсов, сохранению их живых ресурсов, изучению, защите и сохранению морской среды».
Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. и Женевские конвенции по морскому праву 1958 г. являются бессрочными международно-правовыми актами и сохраняют свою юридическую силу для их государств-участников. В то же время, согласно ст. 311 Конвенции ООН по морскому праву, она имеет преимущественную силу в отношениях между государствами-участниками перед Женевскими конвенциями по морскому праву 1958 г., т.е. в том случае, когда два государства являются одновременно участниками Конвенции 1982 г. и той или иной конвенции 1958 г. Это, разумеется, не касается тех пространств Мирового океана, юридический статус и режим которых не был определен в конвенциях 1958 г.
В числе морских пространств есть пространства, составляющие интегральную часть государственной территории прибрежного государства, на которую распространяются его суверенитет и юрисдикция (внутренние воды, территориальное море и воздушное пространство над ними).
Правовой режим таких пространств устанавливается прибрежным государством с учетом его соответствующих международных обязательств.
В то же время другая часть морских пространств имеет статус негосударственной (международной) территории, правовой режим которой устанавливается исключительно международным правом, в частности и в особенности международным морским правом, о котором идет речь.
Подобные документы
-
Система международного частного права, ее специфика и нормы. Коллизионные нормы. Специфика правового регулирования в области МЧП. Соотношение международного частного и международного публичного права. Место международного частного права в системе права.
реферат [29,2 K], добавлен 19.10.2008
-
Основные виды источников международного частного права. Правоотношения между государствами, виды судебных иммунитетов. Специфика семейного законодательства различных государств. Порядок транснационального банкротства. Сущность арбитражного соглашения.
контрольная работа [44,6 K], добавлен 28.02.2010
-
Происхождение международного права. Периодизация развития международного права. Развитие международного права в России. Сущность современной доктрины международного права. Проблемы определения правоспособности субъектов международного права.
курсовая работа [42,9 K], добавлен 21.09.2006
-
Понятие и виды субъектов международного права. Международная правосубъектность государств. Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации. Соблюдение норм и принципов международного права. «Язык» международного общения.
курсовая работа [17,5 K], добавлен 05.11.2006
-
Изучение сущности современного международного права. Характеристика государственных границ и способов их установления. Исследование кодификации права международных договоров. Особенности системы и источников дипломатического права. Вопросы гражданства.
шпаргалка [107,3 K], добавлен 27.04.2010
-
Понятие и задачи международной энергетической безопасности. Интернационализация правового регулирования энергетических отношений. Проблемы правового регулирования международного энергетического сектора. Транснациональный характер энергетического права.
контрольная работа [375,3 K], добавлен 09.09.2017
-
Понятие и виды источников международного права. Международный договор как источник международного права. Обычай как источник международного права. Иные источники международного права. Источники национального права.
реферат [22,3 K], добавлен 01.03.2007