Управление и организация ППСП представляет собой сложный процесс, включающий следующие основные элементы:
- а) анализ оперативной обстановки, т.е. условия и факторов, характеризующих состояние общественного порядка и преступности;
- б) принятие решения на расстановку сил и средств;
- в) подготовка и инструктаж служебных нарядов;
- г) обеспечение постоянной и устойчивой связи с ними и своевременного обмена информацией;
- д) управление нарядами в ходе выполнения служебных задач и обеспечении их взаимодействия с другими силами полиции;
- е) контроль за несением патрульно-постовой службы;
- ж) учет и оценка результатов работы служебных нарядов.
Для успешного решения задач, возложенных на ППСП необходимо знать, в каких условиях будут действовать ее наряды. Следовательно лица, организующие ППСП, должны владеть объективной информацией об особенностях обслуживаемой территории; о состоянии общественного порядка и преступности; о силах, средствах патрульно-постовой службы и результатах их деятельности. На основе анализа и оценки этой информации осуществляется вся дальнейшая организаторская деятельность субъектов управления данной службой. Результаты анализа факторов и условий, характеризующих оперативную обстановку, позволяют организаторам ППСП хорошо ориентироваться в происходящих событиях, выявлять тенденции в состоянии общественного порядка и преступности, и в итоге принимать обоснованные управленческие решения. В подразделениях ППСП для изучения состояния преступности и общественного порядка в основном применяются текущий анализ и непрерывно слежение за изменением оперативной обстановки.
Текущий анализ (производимый за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) позволяет выявить краткосрочно действующие факторы, оказывающие влияние на оперативную обстановку. Непрерывное слежение за изменением оперативной обстановки (анализ за смену, сутки, неделю, месяц) способствует осуществлению контроля за деятельностью нарядов и позволяет на ранней стадии выявлять недостатки в работе личного состава. На результатах этого вида анализа основываются принимаемые в ходе повседневного руководства ППСП управленческие решения, позволяющие немедленно реагировать на ухудшение работы нарядов и осложнении оперативной обстановки.
Основным документом, содержащим решение о расстановке патрульно-постовых нарядов на длительный период, является план комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единая дислокация) 8 . В нем содержатся наиболее важные исходные данные, необходимые руководителю органов внутренних дел для принятия решения на расстановку нарядов полиции на сутки. Указанный план разрабатывается сроком на два года с последующей корректировкой по мер необходимости. В его подготовке участвуют аппараты охраны общественного порядка, командиры строевых подразделений патрульно-постовой службы, руководители подразделений ГИБДД, вневедомственной охраны. Единая дислокация утверждается начальником органа внутренних дел.
Особенности несения службы по охране общественного порядка на ...
... охраны общественного порядка и методы борьбы с правонарушениями на железнодорожных объектах. Организация и тактика охраны общественного порядка на транспорте обеспечивается с помощью: патрульно-постовых нарядов на станциях, вокзалах, платформах, в портах, аэровокзалах и на других объектах транспорта; нарядов ...
План разрабатывается в одном экземпляре и хранится в дежурной части органа внутренних дел, а соответствующие выписки из него должны находиться в строевых подразделениях ППСП.
Единая дислокация содержит: 1) карту (схему) обслуживаемой территории; 2) примерный перечень постов и маршрутов комплексных сил патрульно-постовой службы милиции; 3) обязательные нормы ежесуточного выставления нарядов для несения патрульно-постовой службы от подразделений полиции, участвующих в охране общественного порядка; 4) средства патрульно-постовой службы с указанием всех видов средств связи и автотранспорта, служебных животных; 5) характеристику территории обслуживания 9 .
Расстановка сил различных служб органов внутренних дел, участвующих в охране общественного порядка, производится с учетом места и времени их непосредственной работы. При этом не допускается совмещение нарядов различных служб.
Решение о расстановке нарядов ППСП на последующие сутки принимается начальником органа внутренних дел ежедневно к 18 часам предшествующих суток. Данное решение оформляется и утверждается в постовой ведомости. В необходимых случаях начальник органа вправе осуществить маневр нарядами, т.е. выставить посты и маршруты там, где это обуславливается осложнением оперативной обстановки либо реализацией внезапно возникшей задачи. Фактическая расстановка нарядов в течение суток посменно отражается на крупномасштабном плане (схеме), находящемся в дежурной части органа внутренних дел. Время выставления нарядов и продолжительность несения ими службы устанавливается начальником органа внутренних дел.
При этом решения на следующие сутки принимаются с таким расчетом, чтобы количество нарядов увеличивалось в напряженные в оперативном отношении часы суток и в тех местах, наиболее вероятно совершение правонарушений. Необходимо также соблюдать целесообразные пропорции между автомотопатрулями и пешими нарядами.
На каждый пост и маршрут патрулирования составляется карточка, один экземпляр которой хранится в дежурной части органа, а другой – выдается наряду перед заступлением на службу. В ней указываются: маршрут патруля, его протяженность, границы и центр поста; время несения службы; объекты и зоны, требующие особого внимания; порядок движения по маршруту и основные технические приемы несения службы; основные обязанности нарядов по предупреждению и пресечению преступлений, административных правонарушений, а также при осложнении оперативной обстановки; порядок взаимодействия и связи с соседними нарядами, дежурной частью органа, участковыми инспекторами милиции, общественными объединениями; зоны не прохождения радиосвязи и способы связи с этими участками.
Тема 7: «Организация деятельности службы охраны правопорядка и профилактики»
... службы патрульно-постовыми нарядами милиции. – М.: Академия МВД России, 1995. – Вып. 2. Вабищевич М.М. Об опыте комплексного использования сил и средств Ошмянского РОВД в обеспечении охраны правопорядка и ... служебной деятельности начальника отдела (отделения) охраны правопорядка и профилактики РУ-ГО-РОВД: метод. пособие. Минск, 2009. Административная деятельность органов внутренних дел (часть ...
Реализация управленческого решения во многом зависит от правильного подбора и расстановки
Вместе с тем не мене важно добиться, чтобы исполнители поняли и уяснили стоящие перед ними задачи, осознали пути их оптимального решения. Эти цели достигаются на инструктаже служебных нарядов, от организационного и методического уровня от которого зависит эффективность патрульно-постовой службы. Порядок проведения инструктажа определяется Уставом патрульно-постовой службы полиции.
Важнейшим элементом организации ППСП, обеспечивающим ее эффективность и определенность в деятельности по охране правопорядка, является управление патрульно-постовыми нарядами. Непрерывное, гибкое и четкое управление позволяет обеспечить надлежащую маневренность сил и средств данной службы, их высокую активность и наступательность в предупреждении и пресечении противоправных действий.
Высокая эффективность патрульно-
Контроль за несением патрульно-постовой службы является необходимым элементом ее организации. Он представляет собой важнейшее средство укрепления дисциплины, повышения инициативы, исполнительности и ответственности личного состава при выполнении задач по охране общественного правопорядка и борьбы с преступностью. Цель контроля состоит не только в том, чтобы вскрыть недостатки в действиях патрульно-постовых нарядов, но и в том, чтобы выявить или устранить причины и условия их порождающие.
Проверка несения службы может быть гласной и негласной. При гласной проверке проверяющий на месте оказывает нарядам
Нравственные основы полицейской службы в царской россии
... Игошин в своих научных работах исследовали в первую очередь нравственно-эстетическую ... О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные ... в деятельности врача - клятва Гиппократу или же присяга в полицейской ... сотрудников правоохранительных органов в дореволюционной России. 4. Выявить особенности ... произошло еще в первобытном обществе на основе общественных отношений. ...
Важная роль в организации ППСП принадлежит учету и оценке результатов работы нарядов, учет представляет собой деятельность по получению и обработке данных о результатах работы патрульных и постовых по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на улицах и в других общественных местах. При этом используются данные, поступающие как в количественных показателях, так и виде докладных, раппортов, объяснений, специальных карточек и т.п.
2.2. Организация взаимодействия ППСП с другими службами, общественными формированиями и гражданами в охране правопорядка
Взаимодействие и маневр нарядами подразделений ППСП, в том числе с другими нарядами комплексных сил, организуется начальником территориального органа МВД России на районном уровне в соответствии с Уставом патрульно-постовой службы полиции и соответствующими нормативными актами МВД России.
Взаимодействие заключается в согласованных по цели, месту и времени усилиях, а также во взаимной помощи всех подразделений, нарядов и других сил при выполнении ими задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Оно обеспечивается единым пониманием всеми субъектами взаимодействия задачи и способов ее выполнения, твердым знанием оперативной обстановки и особенностей соответствующей территории, наличие бесперебойной связи и правильным применением установленных сигналов, непрерывным руководством взаимодействующими силами и средствами, контролем за их деятельностью.
Подразделения ППСП выполняют служебные задачи в тесном взаимодействии с другими подразделениями УТ МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации, внутренних войск МВД России, а также органами государственной власти на основании совместных планов, приказов, указаний и инструкций.
К охране общественного порядка на добровольной основе могут привлекаться представители организаций и общественных формирований правоохранительной направленности, сотрудники частных охранных организаций и граждане.
Основными формами взаимодействия являются:
- взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование других нарядов о совершенных преступлениях и иных
правонарушениях; - участие сотрудников других подразделений органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с
личным составом подразделений ППСП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий, тактике и методике охраны места происшествия и других задач полиции; - оказание взаимной помощи в решении служебных задач, совместное проведение
оперативно-профилактических мероприятий и обмен опытом работы; - участие в пределах своей компетенции в
осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;
— проведение совместных с подразделениями соседних
Конституционное право России : Политические партии и общественные организации
... института политической системы выступает политическая партия. Термин “партия” ведет свое происхождение от латинского “partis” - группа, часть. Политические партии представляют собой наиболее активную, организованную часть населения. Партиям, как и другим общественным ... многопартийности III. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В РОССИИ История возникновения политических партий в России Многопартийность в России а) ...
Кроме того, в своей деятельности подразделения ППСП взаимодействуют с подразделениями дорожно-
Взаимодействие ППСП с другими подразделениями и службами органов внутренних дел в обеспечении общественного правопорядка осуществляется в ходе подготовки и проведения комплексных и массовых мероприятий, в процесс совместного патрулирования; путем обучения оперативным и инспекторским составом патрульно-постовых нарядов формам и методам работы, привития им необходимых навыков (например, личного сыска); в процессе взаимного обмена информацией о состоянии и изменении оперативной обстановки в местах несения службы. Кроме того, представители других отраслевых служб полиции участвуют в проверках несения службы патрульно-постовыми нарядами, а также в необходимых случаях оказывают им помощь при задержании и доставлении правонарушителей.