В настоящее время в Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления страной, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
Государственный аппарат является важнейшим проводником реформ экономической и политической системы, осуществляемых сегодня в Российской Федерации. Он традиционно оказывает серьезное влияние на функционирование всех ветвей государственной власти, на все сферы общественной жизни.
Актуальность данной темы исследования
С развитием демократического государства значение государственной службы постоянно возрастает, поскольку государственная служба – часть механизма
Находясь между государством и гражданским обществом, государственная служба выполняет жизненно важные для страны политическую, административную и социальную миссии. Государство, представляющее собой легальную и легитимную власть в обществе, реализует свои цели и задачи посредством государственного руководства и государственного управления. Основным же механизмом этого управления выступает государственная служба. Такова общая логика взаимосвязи и взаимодействия политической власти, государственного управления и государственной службы. И от того, какое место занимает государственная служба в системе власти, и какую роль она в ней играет, зависит очень многое в стране и обществе.
Государственная служба продолжает и завершает организацию государственного механизма, делая ее готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит комплекс мер, средств, форм и методов для реальной практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своей миссии.
Институт государственной службы является юридическим исходным правовым средством в системе построения государственности, т.к. он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. он создает государственную администрацию, обеспечивая тем самым функционирование самого государства.
Призыв на военную службу
... товарищи, коллеги по работе), законом не предусмотрена. Вручение гражданам, подлежащим призыву на военную службу, повесток военного комиссариата производится через руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, руководителей и должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, ...
Цель курсовой работы, Достижение поставленной цели возможно путем решения
- описание понятия и сущности государственной службы в Российской Федерации;
- характеристика целей и задач, возложенных на государственную службу;
- характеризировать процесс прохождения государственной службы.
Объектом курсовой работы, Предметом курсовой работы
При исследовании в курсовой работе были использованы различные методы: сбор информации, индукция, дедукция, классификация, систематизация, наблюдение, анализ, синтез, обобщение, структурный, институциональный, функциональный, графический, общенаучный, метод системного анализа, нормативно-логический метод.
Курсовая работа состоит
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое
Решающим фактором здесь является объект воздействия в процессе осуществления деятельности. Служба есть трудовая деятельность для других людей. Объектом воздействия в процессе службы выступает человек, личность, притом воздействие это — непосредственное, а человек — конкретный индивидуум. Служба зародилась и, развивалась вместе с обществом, в рамках общества и для общества.
Государственная служба находится в одном ряду с такими явлениями, как государство, государственная власть, государственное управление, взаимосвязана с ними и только через влияние на них может проявлять себя, реализоваться, анализироваться и оцениваться.
Проблема места и роли государственной службы в системе власти и управления всегда имела не только теоретическое, но и большое политическое значение. От ее решения во многом зависели характер и направленность государственного строительства. Для осуществления политики стабильности необходимо эффективное государство. Однако, несмотря на многие позитивные изменения, эта действительно центральная проблема в полной мере не решена. Очевидно, что ее решение лежит в плоскости определения места и роли административной власти в системе государственной власти и управления.
Государственная служба рассматривается как объект теоретического исследования, с одной стороны, и в плане нормативно-правового понимания, с другой. Теоретически государственная служба может быть представлена в аспектах: социальном, политическом, социологическом, правовом, организационном, нравственном. В правовом смысле исследуется юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение задач государственной службы.
Анализ организации и деятельности конвойной службы милиции
... и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления; 3. Выявить проблемы совершенствования деятельности конвойной службы милиции. 1. Правовое регулирование и ... образован отдел нормативно-правового и организационно-методического обеспечения деятельности изоляторов временного содержания, специализированных учреждений милиции и конвоирования. На региональном уровне ...
Государственная служба — сложный социально-правовой институт. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. С точки зрения традиционной теории под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.
Чтобы наглядно представить природу и предназначение государственной службы в системе государственной власти необходимо определить ее сущность.
Есть два подхода к сущностной характеристике государственной службы — институционально-правовой и политический.
Первый подход — правовой, смысл его состоит в том, что государственная служба рассматривается как социально-правовой институт. Его основная цель — обеспечивать интересы государства и общества. Его главные функции — административная и сервисная по существу, не имеющие политического характера.
Второй подход — деятельностно-политический. Он заключается в том, что государственная служба является профессиональной деятельностью по обеспечению полномочий государственных органов и поэтому носит политический характер [5, С. 13-15].
В полном объеме сущность государственной службы как социального явления не может быть однозначно охарактеризована ни с позиций правового, ни с позиций политического подходов. Необходимо комплексное решение вопроса. Только в триединстве — профессиональная деятельность, социально-правовой институт и публично-правовое отношение — можно целостно и системно представить такое сложнейшее социальное явление, как государственная служба.
Исходя из сущности государственной службы, представляется возможным определить ее характер.
По своей сути и своему происхождению государственная служба носит ярко выраженный публично-правовой характер. Именно закон и право (административное, трудовое, служебное) определяют правовые и организационные основы и принципы государственной службы, устанавливают правовой статус государственных служащих, регулируют государственно-служебные отношения.
По своим социально-экономическим
Также для определения сущности государственной службы необходимо перечислить характеристики, делающие публичную службу государственной:
Во-первых, характеристика службы как «государственной» означает, что ее содержание, принципы и функции являются производными и определяются сущностью государства, его местом и ролью в жизни общества.
Правовое регулирование охраны труда на предприятии
... с ними в трудовых отношениях. Требованиям к охране труда придан единый, обязательный государственный нормативно-правовой характер. Это означает, что данные требования распространяются на все организации независимо от формы собственности, сферы хозяйственной ...
Во-вторых, государственная служба обеспечивает решение, как общегосударственных политических, так и административных, государственно-управленческих задач, отражая, таким образом, основные функции и черты государства.