2. Правовой статус госторгинспекции рф
Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле (Госторгинспекция) — государственная служба, основными задачами которой являются контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления, деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров [4, с.169].
Её правовой статус определяется соответствующим Положением (утверждено постановлением Совета Министров Правительства РФ 27 мая 1993 г).
Объектами контроля Госторгинспекции в соответствии с возложенными на нее задачами являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане, реализующие, производящие товары или услуги (далее именуются: продавец, изготовитель).
Госторгинспекция состоит из Управления Госторгинспекции Комитета РФ по торговле и территориальных управлений в субъектах РФ.
Территориальные управления Госторгинспекции:
проводят проверки соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца, а также проверки качества продукции у изготовителя;
контролируют соблюдение порядка применения цен на предприятиях торговли и общественного питания, правильность пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием;
принимают меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивают широкую гласность результатов проверок;
приостанавливают реализацию товаров (и оказываемые при всём этом услуги), не соответствующих по качеству обязательным требованиям стандартов, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;
Нетарифные ограничения внешней торговли
... во внешнеторговых мероприятиях (субсидирование производства и экспорта товаров, система государственных закупок товаров, государственная торговля в странах с рыночной экономикой); 3. Количественные ограничения импорта и экспорта ... материала по причине «закрытости» нетарифных ограничений и, соответственно, слабого отражения в статистике. Цель и задачи исследования. Цель данной работы 1. 2. 3. 4. 5. ...
рассматривают письма, заявления, жалобы граждан на качество товаров, нарушения в работе предприятий торговли и общественного питания и после соответствующих проверок принимают по ним решения, обязательные для исполнения продавцом, изготовителем.
При несогласии с принятым решением продавец, изготовитель, потребитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд в установленном порядке, при всём этом действие решения управления Госторгинспекции не приостанавливается до решения суда. Для обжалования принятого решения заинтересованные лица вправе обратиться и в Управление Госторгинспекции. Управление должно ее рассмотреть в течение месяца.
Территориальные управления Госторгинспекции обязаны предоставлять Управлению Госторгинспекции всю необходимую информацию. Территориальные управления Госторгинспекции обязаны координировать свою деятельность с органами государственной власти и управления, общественными организациями потребителей в деле защиты прав и интересов граждан [4, с.170].
Управление Госторгинспекции может также непосредственно осуществлять контроль за продавцом и изготовителем, но в целом его функции носят организационно-методический характер. Управление осуществляет следующие функциональные виды деятельности:
организует и контролирует деятельность территориальных управлений, разрабатывает соответствующие методические материалы и инструкции;
по поручению Комитета РФ по торговле участвует при рассмотрении проектов нормативных документов по стандартизации на товары народного потребления; участвует в разработке предложений по совершенствованию правил торговли;
вносит в Комитет РФ по стандартизации. метрологии и сертификации предложения о снятии с производства товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;
анализирует информацию территориальных управлений и вносит в соответствующие органы исполнительной власти предложения о мерах по улучшению качества товаров и повышению культуры обслуживания населения;
проводит мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки кадров Госторгинспекции.
Для осуществления своих функций Госторгинспекция вправе:
осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на торговых и промышленных предприятиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
производить контрольные покупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы (пробы) товаров для проведения исследования их качества; требовать у продавца, изготовителя сертификат на реализуемые товары и проверять его соответствие требованиям конкретного стандарта или другого нормативного документа;
давать заключения по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных товаров, вызывающих сомнение в части их соответствия стандарту; получать от министерств, ведомств, предприятий, научно-исследовательских институтов и лабораторий, граждан документацию, характеризующую качество продукции, данные о производителе (поставщике) товаров и другие необходимые материалы;
составлять акты и давать обязательные к исполнению продавцом, исполнителем предписания.
Это могут быть предписания об устранении выявленных нарушений правил торговли и технологической дисциплины при производстве товаров; о снятии с реализации товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан; о приостановлении или введении особых условий приемки и реализации товаров, изготовленных с нарушениями требований нормативной документации, до устранения недостатков и повторного заключения Госторгинспекции.
Защита прав потребителей. Права клиента в аптеке в случае приобретения ...
... защите прав потребителей, п. 2 ст. 477 ГК РФ). Замена товара. Согласно ст. 21 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене аптека обязана заменить этот товар в ...
Кроме того, госторгинспекция вправе передавать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих неоднократные злоупотребления в торговле, выпуске и реализации недоброкачественной продукции, наносящей значительный ущерб интересам потребителей; выступать стороной в органах суда и арбитражного суда; выносить решения о применении в установленном порядке штрафных санкций к изготовителю, продавцу за реализацию товаров (услуг), произведенных (оказываемых) с отступлением от требований стандартов, а также за нарушение дисциплины цен при реализации товаров (услуг).
Продавец, изготовитель обязаны давать объяснения, связанные с результатами проверок, принимать меры по устранению вскрытых нарушений и сообщать об этом в установленные сроки соответствующим управлениям Госторгинспекции.
Управления и территориальные управления Госторгинспекции являются юридическими лицами, то есть самостоятельными участниками гражданско-правовых (имущественных и связанных с ними личных неимущественных) отношений.
Управление Госторгинспекции возглавляет начальник — заместитель председателя Комитета РФ по торговле. Начальники территориальных управлений Госторгинспекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности председателем Комитета РФ по торговле по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти.
Особенности деятельности каждого из территориальных управлений Госторгинспекции обусловлены спецификой развития регионов, в которых они действуют. Поскольку Управление Госторгинспекции является одним из федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), на него распространяются соответствующие положения Закона РФ «О защите прав потребителей».
Госторгинспекция — это один из органов реально помогающих потребителю защитить свои права. Если Вас обманули в магазине, продали прокисшее молоко или плохо пахнущую колбасу, лучше всего обратиться в торговую инспекцию. Представители торгинспекции по вашей жалобе проведут проверку деятельности магазина, нарушившего Ваши права и заставят нарушителя возместить Вам ущерб.
3. Принципы гражданского судопроизводства
Задача 1
Задача 2
ПРЕТЕНЗИЯ
1. Гатин А.М. Гражданское право / А.М. Гатин. — М.: «Дашков и К 0 «, 2009. — 384с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1-4. — М.: ИНФРА — М, 2007. — 697с.
3. Гражданское право / Под ред. С. С. Алексеева. — 2-е изд. перераб. И доп. — М.: Проспект, 2009-528с.
4. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. М.К. Трегушникова — 2 — е изд. перераб. и доп. — М.: Городец, 2007. — 784с.
5. Гражданский процесс: Учебник/Под ред.А.Г. Коваленко. — М.: ИНФРА — М, Контракт, 2008. — 448с.
Исключительные права в гражданском праве
... средств индивидуализации юридического лица, товаров, работ или услуг. Понятие и общая характеристика исключительных прав Правовая охрана исключительных прав одна из самых молодых и стремительно развивающихся отраслей гражданского права, поскольку объекты интеллектуальной собственности ...
6. Комментарий к Гражданскому Кодексу в 3-х кн. — М.: Юрайт — Издат, 2004. — 1046с.
7. Коммерческое право / Под ред. Н.В. Постового. — М.: Юриспруденция, 2006. — 188с.
8. Пугинский Б.И. Коммерческое право / Б.И. Пугинский. — М.: Издательство «Зерцало», 2005. — 316с.