Международно- правовое регулирование труда

Курсовая работа

Важнейший акт ЕС, в котором провозглашены социальные и экономиче­ские права,- Хартия основных социальных прав тру­дящихся (1989 г.).

В систему источников международного правового регулирова­ния труда входят акты, принятые в рамках Содружества Не­зависимых Государств (СНГ), Европей­ско-Азиатского экономического сообще­ства (ЕврАзЭс), союзного государства РФ и Республики Беларусь, меж­государ­ственные и двухсторонние международные договоры Рос­сии с другими госу­дарствами.

Среди актов СНГ особое значение имеет Хартия социальных прав и гаран­тий граждан независимых государств1, одобренная по­становлением Межпарла­ментской Ассамблеи государств — участ­ников СНГ от 29 октября 1994 г. Данным документом предусмотрено, что независимые государства призна­ют для себя обязательными конвенции МОТ,ратифицированные ранее Союзом ССР, вплоть до возможного рассмотрения вопроса об иной форме присоединения к ним в соответствии с процеду­рами МОТ.

В качестве основополагающего принципа Хартия рассматрива­ет равенство социальных прав граждан всех государств независи­мо от их расовой и нацио­нальной принадлежности, возраста, пола, политических и религиозных убежде­ний, языка, социального проис­хождения, срока и места проживания на территории со­ответствующего государства и др.

В Хартии содержатся нормы об обеспечении занятости (ст. 1-3), о мигра­ции (ст. 4-6), трудовых отношениях (ст. 7-30), безопасности, гигиене и произ­водственной среде (ст. 31, 32), об охране здоровья (ст. 33, 34), охране семьи и материнства (ст. 35-39), о социальном обеспечении (ст. 40), социально-быто­вой сфере (ст. 41-45), профсоюзах (ст. 46).

Что касается ЕврАзЭс, то входящими в него государствами (Россией, Бе­ларусью, Казахстаном и др.) серьезное внимание уделяется актам о миграции, о социальном партнерстве, о частных агентствах, занятости и др. Следует подчеркнуть, что принимаемые ЕврА­зЭс акты обязательны для входящих в него стран, имеют приоритет над нацио­нальным законодательством.

Статус Основ законодательства ЕврАзэс, порядок их разработки, принятия и реализации определен Договором от 18 июня 2004 г.1

Международные договоры России с другими государствами по вопросам труда заключены, например, с Китаем, Германией, Киргизией, Лит­вой, Поль­шей. В основном они касаются трудовой миграции, защиты прав мигрантов в трудовых отношениях.

35 стр., 17281 слов

Система защиты прав человека в рамках ООН и ОБСЕ

... защиты прав человека, так и в учебном процессе при преподавании общих и специальных курсов для юристов-международников в высших учебных заведениях. Объектом исследования, Структура и объем дипломной работы., ... отношений, и право становится социальной ценностью как всеобщая форма и способ нормальной жизни общества. С возникновением социальных групп, слоев, классов и государства у человека появляется ...

Многосторонний договор стран СНГ от 24 сентября 1993 г. «О создании экономического союза» предусматривает, что Догова­ривающиеся Стороны не допускают дискриминации граждан в во­просах оплаты труда, предоставления рабочих мест, обеспечения других условий работы, предоставления социаль­ных гарантий (ст. 21).

Государствами-членами СНГ принята Конвенция о пра­вовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголов­ным делам от 22 января 1993 г. Протокол к ней ратифи­цирован Россией ФЗ от 8 октября 2000 г.2

Глава 2. Международно-правовое регулирование защиты прав трудящихся граждан

2.1 Защита основных права человека в области труда

2.1.1 Международные правовые акты о защите права на труд, запрещении принудительного труда

Право на труд впервые провозглашено как важнейшее международно признан­ное право человека во Всеобщей декларации прав человека1. Затем это право в более расширенном виде зафиксировано в Международном пакте об экономических, социальных и культурных пра­вах и в Европейской социальной хартии.

В Пакте право на труд трактуется как право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно со­глашается. Подчеркивается, таким образом, свобода труда, выбора конкретной работы, и далее устанавливается обязанность государ­ства не только признать право на труд, но и предпринять надле­жащие меры по обеспечению этого права. Это предполагает про­ведение определенной социально-экономической политики, кото­рая включает программы профессионально-технического обучения, профессиональной ориентации, обеспечение неуклонного эконо­мического, социального и культурного развития и полной произ­водительной занятости в условиях, гарантирующих основные по­литические и экономические свободы человека. В Европейской социальной хартии понятие права на труд в основном совпадает с формулировками Декларации и Пакта, но вместе с тем в поня­тие этого права Социальная хартия вносит некоторые новые эле­менты и дополнительные нюансы. Она обязывает государства обеспечить эффективное осуществление права на труд. С этой целью предлагается: принять в качестве основной задачи достиже­ние и поддержание настолько высокого и стабильного уровня за­нятости, насколько это возможно, имея в виду достижение полной занятости; эффективно защищать право работника зарабатывать себе на жизнь, работая по свободно избранной профессии; созда­вать бесплатные биржи труда для всех работников; обеспечить необходимую профессиональную ориентацию, обучение и профессиональную реабилитацию для работников.

Как видно, на первый план выдвигается обязанность государств проводить по­литику полной занятости как средства осуществления права на труд. Во всех рассмотренных актах делается особый акцент на том, что право на труд несовместимо с принудительным трудом. Однако в наибольшей мере и с наибольшей степенью конкретно­сти нормы, касающиеся принудительного труда, закреплены в ак­тах МОТ. По этому вопросу приняты Конвенция №29 (1930 г.) и Конвенция №105 (1957 г.).

Конвенция №29 обязывает государства упразднить применение принудительного труда во всех его формах в возможно крат­чайший срок.

Конвенция определяет принудительный труд как всякую рабо­ту или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой нака­зания, если только данное лицо не предложило добровольно свои услуги. Однако Конвенция не применяется в отношении некото­рых видов принудительного труда, которые допустимы при опре­деленных условиях и ограничениях. Такой труд разрешается, на­пример, в связи с чрезвычайными (непреодолимыми) обстоятель­ствами; в силу законов об обязательной военной службе, для работ чисто военного характера; для работы, требуемой в силу су­дебного приговора1.

4 стр., 1835 слов

Право на труд и право на отдых

... труда, включая право на равное вознаграждение за равный труд. 2. Сущность и основные виды времени отдыха 2.1. Общие понятия времени отдыха Статья 37 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на отдых. ... в качестве безработных. ... труда, запрещенной международной конвенцией, стал признак пола. Конвенция N 100 "Относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд ...

Конвенция №105 расширяет круг обязательств государств по устранению принудительного труда и, в частности, дополняет Конвенцию №29 запретом принудительного труда как средства политического или идеологического насилия. Специально запре­щаются следующие виды принудительного труда: в качестве сред­ства политического воздействия или воспитания или в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взгля­дов или идеологических убеждений, противоположных установ­ленной политической, социальной или экономической системе; в качестве метода мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития страны; в качестве средства для поддержания трудовой дисциплины; в качестве средства наказания за участие в забастовке; в качестве меры дискриминации по признакам расовой, национальной, социальной принадлежности, вероисповедания и религиозной принадлежности.

2.1.2 Обеспечение международным правом равного права на труд, запрета дискриминации в сфере труда

Равенство в отноше­нии осуществления прав и свобод человека, право ка­ждого на равную защиту законом провозглашены во всех международных ак­тах, как универсальных; так и региональных. Это относится и к правам в сфере труда1.

Большое количество норм и положений, направленных против дискрими­нации в сфере труда и трудовых отношений, содержится в конвенциях и реко­мендациях МОТ. Этому посвящены: Конвен­ция №111 о дискриминации в об­ласти труда и занятий, Конвен­ция №117 об основных целях и нормах социаль­ной политики, Конвенция №156 о трудящихся с семейными обязанностями, Конвенция №100 о равном вознаграждении, Рекомендация №162 о пожилых трудящихся.

Наиболее общим по содержанию документом является Кон­венция №111. Она обязывает государства определять и проводить национальную политику, направленную на поощрение равенства возможностей и обращения в отноше­нии труда и занятий с це­лью искоренения всякой дискриминации.

Дискриминация подразумевает всякое различие, недопущение или пред­почтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политиче­ских убеждений, иностранного или соци­ального происхождения, приводящее к уничтожению или наруше­нию равенства возможностей или обращения в об­ласти труда и занятий.

Конвенция МОТ №100 обязывает государства использовать на­циональные методы установления ставок вознаграждения с целью обеспечивать применение принципа равного вознаграждения муж­чин и женщин за труд равной ценности. Иными словами, ставки вознаграждения должны определяться без дискрими­нации по при­знаку пола.

Наряду с универсальными актами МОТ о равенстве в сфере труда, запрете дискриминации действуют конвенции и рекомендации, которые относятся к определенным категориям трудящих­ся: работникам-мигрантам, лицам с семей­ными обязанностями, пожилым трудящимся, морякам, сельскохозяйственным рабочим, представителям коренного населения1.

10 стр., 4766 слов

Трудовые права белорусских граждан за рубежом (Германия)

... 1961 года. В Европейской конвенции трудовым правам посвящены ст. 4, запрещающая принудительный или обязательный труд, и статья 11, закрепляющая свободу ассоциаций, включая право создавать профсоюзы и ... закон страны места нахождения предприятия, где работает трудящийся . Вследствие этого объём прав белорусских граждан, занимающихся трудовой деятельностью за рубежом, определяется в соответствии с ...

2.1.3 Международно-правовые акты о праве на ассоциации

Принцип права на ассоциацию за­креплен во всех международных актах, универсальных и регио­нальных, но основной массив конкретных норм, касаю­щихся этого права, содержится в актах МОТ.

В этой области действуют две главные конвенции: Конвенция №87 о сво­боде ассоциации и защите права на организацию и Конвенция №98 о праве на организацию и на ведение коллек­тивных договоров.

В Конвенции №87 свобода ассоциации понимается как право трудящихся и предпринимателей образовывать организации (сою­зы, ассоциации) по своему выбору без предварительного разрешения, а также право вступать в такие орга­низации на единствен­ном условии подчинения, уставам этих организаций.

Указанные организации имеют право вырабатывать уставы, свободно вы­бирать представителей, организовывать аппарат и свою деятельность, форму­лировать программу действий; не подлежат роспуску или временному запре­щению в административном порядке; могут создавать федерации и конфедера­ции, а также присоеди­няться к ним, и каждая такая организация имеет право вступать в международные организации трудящихся и предпринимателей.

Конвенция №87 обязывает государства принять меры с целью гарантиро­вать трудящимся и предпринимателям свободное осущест­вление права на орга­низацию. Это обеспечивается дополнительными гарантиями, имеющимися в Конвенции №98.

Во-первых, там установлена защита трудящихся от любых дискриминаци­онных дей­ствий, направленных на ущемление свободы объединения.

Во-вто­рых, организации трудящихся и предпринимателей должны пользо­ваться надлежащей защитой против любых актов вмешательства со стороны друг друга, в частности, не допускать создания «компанейских», «домашних» профсоюзов, т.е. организаций работников, на­ходящихся под контролем пред­принимателей.

Рассмотренные положения о праве на ассоциацию носят уни­версальный характер, т.е. относятся, за рядом исключений (ар­мия, полиция), ко всем тру­дящимся. Наряду с этим МОТ приня­ла специализированные акты о праве на объединение в сельском хозяйстве, в государственной службе. В частности, Конвенция №151 устанавливает, что на государственных служащих распро­страняется свобода объединения и они защищаются от дискрими­нации, на­правленной на ущемление этой свободы. В числе про­чего запрещается выдви­гать в качестве условия приема на госу­дарственную службу требование о невстyплении в профсоюз или о выходе из него; не допускается увольнение го­сударственного служащего или нанесение ему иного вреда за то, что он явля­ется членом организации государственных служащих или принимает участие в деятельности такой организации.

2.1.4 Защита права на коллективные переговоры согласно нормам международного права

Акты ООН не предусмат­ривают права на ведение коллективных перего­воров и на заклю­чение коллективных договоров. Зато этому вопросу уделяет боль­шое внимание МОТ, которая, согласно Уставу, ставит задачу спо­собство­вать действенному признанию права на коллективные переговоры.

Конвенция №981 вынесла право на коллективные переговоры в ее название и посвятила этому ст. 4, которая гласит: «Там, где это необходимо, принима­ются меры, соответствующие условиям страны, в целях поощрения и способст­вования полному развитию и использованию процедуры ведения переговоров на доброволь­ной основе между предпринимателями или организациями пред­принимателей, с одной стороны, и организациями трудящихся, с другой сто­роны, с целью регулирования условий труда путем заключения коллективных договоров».

14 стр., 6595 слов

Судебная защита конституционных прав на труд граждан Российской Федерации

... органами в целях восстановления нарушенного права. В нашем случае автор дипломной работы будет рассматривать наиболее действующий механизм защиты трудовых прав граждан - судебный. Таким образом, ... направленных на искоренение всякой дискриминации в отношении труда и занятости. Дискриминация определяется Конвенцией МОТ № 111 «О дискриминации в области труда и занятий» (1958 г.) как всякое ...

Основная часть конкретных норм, относящихся к коллектив­но-договор­ному регулированию труда, содержится в Конвенции МОТ №154 о содействии коллективным переговорам, в одно­именной Рекомендации №163, а также в Ре­комендации №91 о коллективных договорах.

Конвенция №154 охватывает все области экономической дея­тельности. Она не распространяется лишь на армию и полицию; кроме того, национальное законодательство может установить особые способы применения Конвенции в отношении государст­венной службы.

Под коллективными переговорами понимаются переговоры, ко­торые про­водятся между предпринимателем, группой предприни­мателей или одной или несколькими организациями предпринима­телей, с одной стороны, и одной или несколькими организациями трудящихся — с другой, в целях определения усло­вий труда и заня­тости. Национальное законодательство должно оказывать та­ким переговорам всяческое содействие.

Конвенция №154 в числе прочего регулирует вопрос о кол­лективных пере­говорах, субъектом которых являются не проф­союзы, а другие выборные орга­низации работников. Решение этого вопроса передано на усмотрение нацио­нального законода­тельства или практики; именно национальные правила при­званы определять, в какой степени термин «коллективные переговоры» распро­страняется на переговоры с этими представителями. При этом в случае необхо­димости должны приниматься меры для того, чтобы присутствие этих предста­вителей не могло ослабить позиций других заинтересованных организаций тру­дящихся, т.е. прежде всего профсоюзов.

Положения и нормы, относящиеся к коллективным договорам, содержатся в Рекомендации №91. Она определяет такие договоры как письменные согла­шения относительно условий труда и найма, заключаемые, с одной стороны, между предпринимателем, группой предпринимателей либо одной или не­сколькими организациями предпринимателей и, с другой стороны, одной или несколькими представительными организациями трудящихся или, при отсутст­вии таких организаций, представителями самих трудящихся, надлежа­щим обра­зом избранными и уполномоченными согласно законода­тельству страны.

Коллективный договор юридически связывает подписавшие его стороны, а также лиц, от имени которых он заключен. Пред­приниматели и трудящиеся не должны включать в трудовые до­говоры условия, противоречащие положениям коллективного до­говора. Такие условия недействительны и должны автомати­чески заменяться соответствующими положениями коллективного дого­вора. Условия трудовых договоров, которые более благоприятны для трудящихся, не считаются противоречащими коллективному договору.

Положения коллективного договора распространяются на всех трудя­щихся, работающих на охватываемых коллективным догово­ром предприятиях, если в самом договоре не предусмотрено иное1.

В случае необходимости и с учетом существующей в каждой стране сис­темы коллективных договоров в национальном законо­дательстве могут быть предусмотрены меры по распространению всех или некоторых

10 стр., 4963 слов

Понятие рынка труда, занятости, трудоустройства и права граждан ...

... суда. Правовое регулирование вопросов занятости и трудоустройства населения §1. Понятие рынка труда, занятости, трудоустройства и права граждан в области занятости Рынок труда представляет собой особую совокупность ... учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства РФ о труде, считается подходящей для граждан: впервые ищущих работу, не ...

  • положений коллективного договора на всех предпринимателей и трудящихся, входящих по производственно­му и территориальному признаку в сферу действия договора.

2.1.5 Право на забастовку согласно нормам международного права

Право на забастовку на международном уровне закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и в Европейской социальной хартии.

В актах МОТ отсутствует право на забастовку, но косвенно, как полагают контрольно-надзорные органы МОТ, это право признано, ибо оно вытекает из Конвенции №871. Как считается, невозможно эффективно пользоваться свободой ассоциации при запрете права на стачку; таким образом, забастовка — вполне за­конное средство защиты профессиональных интересов работни­ков. Из этого делается вывод, что прямой запрет забастовок, а равно и универсально применяемый принудительный арбитраж представляют собой ограничение возможностей профсоюзов по осуществлению деятельности, направленной на отстаивание прав и интересов работников.

С точки зрения МОТ, ограничения права на забастовку допус­тимы лишь в определенных случаях: на государственной службе (для государственных чиновников), в существенных услугах (ви­дах деятельности, остановка которых ведет к потенциальному раз­рушению национальной экономики), при чрезвычайных обстоя­тельствах либо на период переговоров или третейского разбира­тельства. Во всех этих случаях должны быть предусмотрены гарантии обеспечения интересов работников. Это, в частности, может быть быстрая и беспристрастная процедура примирения и арбитража, решения которого должны полностью и безотлага­тельно выполняться сторонами2.

2.2 Международно-правовые гарантии занятости и трудоустройства

Во Всеобщей декларации прав человека говорится о защите от безрабо­тицы в связи с осуществлением права на труд. В Между­народном пакте об эко­номических, социальных и культурных правах, достижении полной производи­тельной занятости также рассматривается как средство обеспечения на прак­тике права на труд.

Эти общие положения развернуты и конкретизированы в актах МОТ. Среди них можно выделить акты общего действия и акты, относящиеся к опре­деленным группам трудящихся: инвалидам, женщинам, молодежи, пожилым работникам, трудящимся-мигран­там или к определенным отраслям: сельскому хозяйству, морскому судоходству.

Конвенция №1221 провозглашает в качестве главной цели го­сударственной деятельности активную политику, направленную на содействие полной, про­дуктивной и свободно избранной заня­тости трудоспособного населения в целях стимулирования эконо­мического роста и развития, повышения уровня жизни, удовле­творения потребностей в рабочей силе и решения проблем безра­ботицы. Эта политика должна быть направлена на обеспечение как можно более про­дуктивной работой всех, кто готов присту­пить к ней и ищет её, а также свободы выбора занятости и ши­роких возможностей для каждого трудящегося получить подготов­ку и использовать свои навыки и способности для выполнения работы, к которой он пригоден.

Конвенция №168 определяет методы содействия занятости, включая про­фессиональную подготовку и профессиональную ориентацию.

10 стр., 4521 слов

Понятие занятости и государственная политика в сфере занятости населения

... РФ и в Законе РФ «О занятости населения в РФ». В статье 37 Конституции РФ установлены основы занятости населения о свободе труда, запрещении принудительного труда, о ... сфере содействия занятости. В частности, Конвенция № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.), Конвенция № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (1983г.) Конвенции и рекомендации, принятые Международной ...

Важная роль в осуществлении государственной политики за­нятости при­надлежит государственным и частным биржам труда, службам занятости или бюро по найму. Конвенции №2 и 88 обязывают государства создавать бесплат­ные бюро занятости, основ­ная цель которых — обеспечить воздействие на рынок труда для достижения и поддержания полной занятости.

Конвенция №181 и Рекомендация №188 посвящены частным агентствам занятости. 16 июня 2006 г. принята Рекомендация о трудовых отношениях.

В целях обеспечения стабильной занятости, недопущения про­извола пред­принимателей в актах МОТ установлены критерии за­конного прекращения трудовых отношений и предусмотрена за­щита работников против произволь­ных увольнений, а также увольнений в связи с признанием предприятия бан­кротом.

Согласно Конвенции №158 увольнение по инициативе предпринимателя допускается лишь при наличии законных оснований, связанных со способно­стями или поведением работника или вызванных производственной необходи­мостью.

Библиография

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/printsipyi-mejdunarodnogo-trudovogo-prava/

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова¬нием 12 де¬кабря 1993 (с изм. от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – 21 января.

2.Всеобщая декларация прав человека — Официальный сайт ООН — http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

3.Конвенция (пересмотренная в 1970 году) «Об оплачиваемых отпусках» (Конвенцию №132), принята на 54-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 24 июня 1970 года. // СПС «Консультант плюс» // СПС «Консультант ПЛЮС»

4.Конвенция «О пра¬вовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголов¬ным делам» от 22 января 1993 г. Протокол ратифи¬цирован Россией Феде¬ральным законом от 8 октября 2000 г. // СЗ РФ. 2000. №41.Ст. 4036; 2008. №4. Ст. 224.

5.Конвенции МОТ №135 «О защите прав представителей трудящихся на предприятии и предос¬тавляе¬мых им возможностях» // СПС «Консультант ПЛЮС» — Сборник конвенций и рекомендаций МОТ. В 2-х томах. — Женева, 1991.

6.Конвенция МОТ №98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» — Сборник конвенций и рекомендаций МОТ. В 2-х томах. — Женева, 1991

7.Конвенция МОТ №87 «О свободе ассоциации и защите прав на организацию» Сборник конвенций и рекомендаций МОТ. В 2-х томах. — Женева, 1991.

8.Конвенция МОТ №122 «О политике в области занятости» — Сборник конвенций и рекомендаций МОТ. В 2-х томах. — Женева, 1991.

9.Конвенция МОТ «Об охране заработной платы» Сборник конвенций и рекомендаций МОТ. В 2-х томах. — Женева, 1991.

10.Конвенция №184 «О безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве» — Сборник конвенций и рекомендаций МОТ. В 2-х томах. — Женева, 1991.

11.Конвенция МОТ №81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» — Сборник конвенций и рекомендаций МОТ. В 2-х томах. — Женева, 1991.

45 стр., 22235 слов

Анализ источников правового регулирования социального обеспечения ...

... их защитить. Выбор темы дипломной работы - «Анализ источников Правового регулирования социального обеспечения граждан в Российской Федерации. Международная система сохранения прав в области социального обеспечения» - обусловлен ее актуальностью. Сфера социального обеспечения - это основа ...

12.Конвенцию МОТ №182 «О запрете и немед¬ленных мерах по ликвидации наихудших форм эксплуатации детского труда) — Сборник конвенций и рекомендаций МОТ. В 2-х томах. — Женева, 1991.

13.Рекомендация №194 «О перечне про¬фессиональ¬ных заболеваний, уведомлении о несчастных случаях на производстве и про¬фессиональных заболеваниях и их регист¬рации» — Сборник конвенций и рекомендаций МОТ. В 2-х томах. — Женева, 1991.

14.Основы законодательства ЕврАзэс. Договором от 18 июня 2004 г // СЗ РФ. 2007. № 52. Ст. 6419.

15.Устав Международной организации труда (с изм. на 22 июня 1962 г.) // СПС «Кодекс». — http://docs.kodeks.ru/document/1901963

16.Устав Организации Объединённых наций (утверждён 26 июня 1945 г.) // Правовой портал КАДИС —

17.Хартия социальных прав и гаран¬тий граждан независимых государств // Сайт Конституции РФ — http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/1155307/

18.Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон №197-ФЗ от 30.12.2001 (в ред. Федерального закона № 227-ФЗ от 27.07.2010).

// Российская газета. – 2001. – 31 декабря.

19.Федеральный закон от 1 июля 2010 г. №139-ФЗ «О ратификации конвенции (пересмотрена в 1970 г.) об оплачиваемых отпусках» // Российская газета. – 2010. – 6 июля.

20.Федеральный закон № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой ко¬декс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных актов СССР и утратив¬шими силу некоторых законодательных актов (положений законодатель¬ных актов) Российской Федерации» от 30.06.2006 // Российская газета. – 2006. – 7 июля.

21.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Россий¬ской Федерации» (с изменениями от 28 декабря 2006 г., 22 июля 2008 г., 28 сентября 2010 г.) // Российская газета. – 2006. – 31 декабря.

Учебная литература, монографии, статьи, диссертации

1.Бондаренко Э.Н. ТК РФ в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. №90-ФЗ: юридические факты в правоотношении // Социальное и пенсионное право. – 2007. — №1. – С. 9- 11.

2.Ершова Е.А. Трудовое право России. – М., Статут, 2007.

3.Измеров Н.Ф. “Концепция, структура и механизм реализации федеральной программы — Здоровье работающего населения России на 2004 -2015 гг.” // Профессия и здоровье. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2003. №24 (217) и http://www.budgetrf.ru /Publications/Magazines/ VestnikSF/2003/vestniksf217-24/vestniksf217-24040.htm

4.Киселев И Я. Сравнительное и международное трудовое право: учеб. для вузов. М., 1999.

5.Комментарий к Трудовому кодексу РФ. Пятое издание. – М.: Инфра-М, Контракт. – 2009.

6.Нуртдинова А. , Чиканова Л. Трудовое законодательство: Состояние и перспективы развития // Хозяйство и право. – 2009. — №8. – С. 38 – 55.

7.Орловский Ю. Трудовое законодательство: некоторые вопросы применения // Хозяйство и право. – 2010. — №1. – С. 11 – 22.

8.Сборник конвенций и рекомендаций МОТ. В 2-х томах. — Женева, 1991.

9.Строгович Ю.Н. Трудовой кодекс Российской Федерации. Профессио¬нальные комментарии и разъяснения к сложным ситуациям / Ю.Н. Строгович, М.М. Покровская, Л.В. Щур-Труханович, Е.А. Сарки¬сянц, Д.Л. Щур, С.А. Добрынина, под общ. ред. Л.В Щур-Труханович. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. – 768 с.

34 стр., 16509 слов

Налоговое право российской федерации. Налоговое право РФ

... налог может быть уплачен и иным лицом (представителем). Важную роль в налоговом праве играют экономические связи налогоплательщика с государством, строящиеся на основе принципа постоянного ... налога), объект налога, предмет налога, масштаб налога, метод учета налоговой базы, налоговый период, единица налогообложения, налоговая ставка и метод налогообложения, порядок исчисления налога, отчетный период, ...

10.Трудовое право: учеб. / Н.А. Бриллиантова [и др.]; под ред. О.В. Смир¬нова, И.О. Снигирёвой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 624 с.