Для совершенствования форм и методов системы контроля за регистрационно-учетной дисциплиной в органах
Как уже упоминалось выше, аппаратом МВД принимается ряд
Рассмотрим данное утверждение на основании реплик законодателя.
Начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за состояние регистрационно-
В аппаратах УВД организована работа постоянно действующей комиссии по регистрационно-учетной дисциплине уполномоченные, в числе прочего:
— изучение обоснованности вынесения заключений о списании материалов проверки в дело по обращениям граждан и информации о происшествиях (УОПП), законности принятия решений об отказе в возбуждении уголовных дел, прекращении проверки по делам частного обвинения по заявлениям и сообщениям о преступлениях (ИР, УОГ1П,УУР, УБЭП, ГАИ но направлениям деятельности);
— проверка организации контроля сроков рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, обращений граждан,
— изучение на предмет наличия незарегистрированных
Работа суточного наряда дежурной части ОВД по приему, регистрации ...
... дежурную часть выдается следующая информация: о лицах, поставленных на учет; о преступлениях; похищенных вещах и т.д. 2. Прием и регистрация заявлений и сообщений граждан В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины ... смену: а) с оперативной обстановкой, б) проводимой работой по зарегистрированным преступлениям и происшествиям, в) с предстоящими массовыми и иными мероприятиями, г) имеющимися ...
— проверка на предмет
В планы работы возглавляемых подразделений обязательно включаются мероприятия по упреждающему контролю нарушений законности при приеме, регистрации, рассмотрении и учете заявлений, сообщений о преступлениях. Вменены ежеквартальные доклады председателю комиссии по регистрационно-учетной дисциплине о результатах проведенной работы и предложениями по ее совершенствованию с указанием числа изученных материалов об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении проверки по делу частного обвинения, количестве внесенных ходатайств надзирающим прокурорам об отмене вышеуказанных необоснованных решений, результатов их рассмотрения, приведением примеров выявленных нарушений, принятых мерах реагирования.
В подразделениях определен круг сотрудников (имеющего выслугу в ОВД не менее трех лет), ответственных за проведение сверок полноты информации, зарегистрированной в Единой книге с подразделениями: ОДС, РСД, ГАИ, МРЭП, ЭКО, охраны, исполнения наказаний, гражданства и миграции, а также учреждениями здравоохранения, судебно-медицинской экспертизы, военными комиссариатами, с организациями жилищно-коммунального хозяйства и ОГиМ для получения сведений о гражданах, выбывших с приватизированной жилплощади в связи с ее отчуждением и не прибывшим к новому месту жительства, судами, банковскими учреждениями, страховыми и другими организациями, офисами операторов мобильной связи (об утере и хищении имущества), учетами ОДС, НАЛ, судов, КДН. Результаты сверок оформлять актом. Сверки в учреждениях здравоохранения и полноты привлечения лиц к административной ответственности проводятся ежемесячно, а в других организациях — не реже одного раза в квартал.
Каждый факт отмены прокурорами постановлений о прекращении проверки по делу частного обвинения и об отказе в возбуждении уголовного дела и с одновременным его возбуждением рассматривается, как чрезвычайное происшествие с обязательным представлением в ИЦ УВД сообщения с указанием обстоятельств совершения противоправного деяния, размера вреда, наличия виновного лица, основания вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении проверки по делу частного обвинения и последующей отмены, должности, звания и установочных данных сотрудника и должностных лиц органов внутренних дел, принявшего, согласовавшего и утвердившего незаконные решения.
Возбуждение уголовного дела после отмены прокурором постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении проверок по делам частного обвинения и проведения дополнительных проверок, утвержденных заместителями начальника ОВД, считается поводом и основанием для назначения и проведения служебных проверок по фактам нарушений законности.
Судебно-бухгалтерская экспертиза в уголовном процессе
... судебно-бухгалтерской экспертизы. Эмпирическую базу работы составило изучение, по специально разработанной анкете с помощью кафедры криминологии и судебных экспертиз, 15 уголовных дел ... и т.п. Современная судебная бухгалтерия в нашей стране стала следствием великой судебной реформы в 1864 ... Западной областной торговой палате создается отдел учетно-финансовых экспертиз, который потом был реорганизован ...
Установлена персональная ответственность заместителей начальника РУ-ГО-РОВД — начальников предварительного расследования за своевременностью возбуждения уголовных дел. Ими организовывается ежемесячное изучение и обобщение представляемой руководителями отделов, отделений и служб сведений о состоянии регистрационно-учетной дисциплины в возглавляемых подразделениях, проблемных вопросах и путях их разрешения, информационно-справочных данных. Результаты в форме докладных записок направляются начальникам ОВД для последующего, не реже одного раза в полугодие, рассмотрения на оперативных совещаниях.
Как следует из вышесказанного, повышенное внимание уделено организационно-
- перегруженность сотрудников
материалами, находящимися у них в производстве; - низкий уровень
профессиональной подготовки; - недобросовестное отношение к исполнению служебных
обязанностей.
В целях минимизации факторов, ведущих к нарушениям законности при регистрационно-учетной работе, возможна разработка следующих мер:
— установление обязательного
— создание общественных
При оптимальном соотношении между прокурорским надзором, ведомственным и общественным контролем можно обеспечить выявление, предупреждение, пресечение большинства фактов нарушения при предварительном расследовании преступлений.
С другой стороны — в показателе оценки деятельности органов внутренних дел уровень оптимальной нагрузки на одного сотрудника, при превышении которой необходимо увеличить финансирование и штатную численность. На сегодняшний день крайне ослаблено мотивационное начало в регистрационно-учетной работе, у сотрудников нет стимула к увеличению объема регистрируемой преступности, т.к. при такой же численности личного состава и существующем уровне оплаты труда служебная нагрузка по отработке дополнительно полученного материала многократно возрастает. Кроме того, отсутствует система поощрения за активность и инициативу в расследовании криминальных событий.
Организация регистрации документов. Характеристика современных ...
... и внутренних документов ведутся раздельные регистрационные формы с самостоятельными регистрационными номерами. Из входящего документа в процессе регистрации в регистрационную форму выписываются, как правило, следующие сведения: дата получения; входящий регистрационный номер, присваиваемый документу учреждением-получателем; дата документа; регистрационный номер документа, ...
Деятельность органов внутренних дел как многофункциональной социальной системы связана с множеством различных факторов. Познание сущности этой разновидности социальных систем, работы ее отдельных структур, а также закономерностей их функционирования помогает понять особенности и проблемы управления ими, в том числе вопросы организации регистрации и
Одним из важнейших факторов полноты регистрации и учета преступлений является нормативно — правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по приему, проверке, принятию решений по сообщениям о преступлениях, их регистрации, учету и правовому обеспечению самого процесса управления за указанной деятельностью.
Следует особо выделить, что конкретными мерами по укреплению регистрационно-учетной дисциплины являются выявление причин и условий нарушений законности при приеме, проверке, принятии решений по сообщениям о преступлениях, регистрации, учете и их устранение. Главными причинами нарушений законности и регистрационно-учетной
Изучение, анализ причин и условий нарушения регистрационно-учетной
1.Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 года «Об органах внутренних дел Республики Беларусь»
2.Кодекс Республики Беларусь от 16.07.1999 N 295-З (ред. от 05.05.2010) «Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь»
3.Постановление МВД Республики Беларусь от 10.03.2010 №55 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях»
Выполнил: ___________________В.В. Вознесенский
30.07.2010 г.