Вневедомственная охрана

Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. Милиция общественной безопасности является органом дознания. Деятельность милиции общественной безопасности строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Одной из задач полиции является охрана собственности независимо от ее принадлежности. Охрану собственности осуществляют различные структурные подразделения органов внутренних дел. У каждого подразделения органов внутренних дел свои задачи и компетенция в сфере охраны собственности. Непосредственно охрану собственности осуществляет вневедомственная охрана при органах внутренних дел.

За свою почти 60-летнюю историю служба вневедомственной охраны не раз подвергалась реформированию. Наступил 2011 год, и вновь произошли существенные изменения в правовом положении подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

7 февраля 2011 года Президент Российской Федерации (РФ) Дмитрий Медведев подписал закон «О полиции». В статье 2 закона предусмотрено одно из направлений деятельности полиции — охрана имущества и объектов на договорной основе. В период общественного обсуждения законопроекта в сети Интернет, пожалуй, ни одно направление не подверглось столь острой критике как вопрос о функциях вневедомственной охраны.

Потому тема данной курсовой работы «Вневедомственная охрана» актуальна.

Целью курсовой работы является исследование сущности, роли и функций вневедомственной охраны.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

1. Определить понятие « вневедомственная охрана».

2. Рассмотреть историю становления современной вневедомственной охраны.

2. Показать сущность и назначение вневедомственной охраны, выделив основные особенности и функции вневедомственной охраны.

3. Проанализировать структуру вневедомственной охраны.

4. Рассмотреть правовые основы функционирования вневедомственной охраны.

3.Проанализировать проблемы эффективности деятельности вневедомственной охраны.

Объектом исследования являются общественные правоотношения в сфере функционирования вневедомственной охраны.

Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность вневедомственной охраны.

5 стр., 2229 слов

Международное сотрудничество в области охраны промышленной собственности

... и получение устанавливаемых ею преимуществ. Общие положения Парижской конвенции, относящиеся к охране промышленной собственности. Принцип национального режима Одним из основополагающих принципов Парижской конвенций является принцип национального режима. Он означает, что ...

Исходным методом исследования является диалектический метод научного познания. Широко использовались социологический, формально-логический, системный, структурно-функциональный, семантический, исторический и иные методы научного познания.

Интерес по тематике исследования представляют работы таких авторов как: Хижняк В., Косицин И.А., Чекалдина Т.Ф., Соловей Ю.П., Воробьев А.И.и другие.

Поставленная цель и задачи определили целесообразность структуры работы, которая состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованных источников.

Данная курсовая работа носит академический и прикладной характер одновременно. Практическая значимость работы состоит в том, что выводы, содержащиеся в ней, могут быть использованы студентами юридических вузов при подготовке научных докладов и других работ, а также могут быть основой дальнейших исследований в данной сфере.

Глава 1.Понятие, особенности и структура вневедомственной охраны

1.1. Вневедомственная охрана: понятие, история создания, принципы деятельности

Вневедомственная охрана — единственное государственное учреждение, оказывающее на договорной основе все виды охранных услуг.

Понятие вневедомственная охрана в России подразумевает под собой одно из структурных подразделений МВД РФ, которое обеспечивает охрану объектов всех форм собственности, в том числе квартир и прочих мест хранения личного имущества граждан 1 .

В России даже имеется такой профессиональный праздник, как День вневедомственной охраны.

Началом истории вневедомственной охраны в России принято считать дату 3 марта 1920 года, когда в РСФСР для охраны промышленных объектов, запасов продукции и сырья были созданы подразделения промышленной милиции.

6 февраля 1924 года было утверждено Положение о ведомственной милиции. Она создавалась на договорных началах с администрацией народнохозяйственных объектов, которые охраняла, и содержалась за их счет.

29 октября 1952 года постановлением Совета Министров СССР № 4633- 1835 «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств» создана вневедомственная наружная сторожевая охрана (ВНСО) при органах Министерства внутренних дел. В подчинение органов внутренних дел были переданы сторожевые бригады, охранявшие торговые и хозяйственные объекты.

В 1959 году вневедомственной охране были переданы функции инспектирования ведомс твенной охраны.

С 1962 года перед вневедомственной охраной были поставлены задачи по внедрению средств технической охраны (охранной, пожарной сигнализации), развитию централизованной охраны объектов.

В феврале 1966 года было принято «Типовое положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел».

По состоянию на 1975 год, общая численность вневедомственной охраны в СССР составляла 53 тыс. человек, под охраной находилось 200 тысяч объектов

14 августа 1992 года Правительство РФ приняло «Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ».

14 стр., 6504 слов

Основные особенности структуры и содержания Конституций России (гг.)

... взаимоотношений , государственного строя, прав и обязанностей граждан во всех конституциях гг. решались в принципе одинаково. Отличия зависели не столько от местных условий, сколько от ... с тем это отнюдь не означало механического перенесения законодательства России в национальные республики. Первые конституции советских социалистических республик имеют много общего в существенных, принципиальных ...

В 1993-2005 годы в состав вневедомственной охраны были включены подразделения Военизированная охрана (ВОХР).

В 2003 году общая численность вневедомственной охраны в РФ составляла 377 тыс. человек, под охраной ОВО находились более 427 тыс. объектов.

В 2005 году была произведена реорганизация службы, создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (ДГЗИ) и образовано специализированное унитарное предприятие — ФГУП «Охрана» МВД России, которое выполняет проектирование, монтаж и подключение систем охраны и контроля доступа. В состав ФГУП «Охрана» вошли работники военизированной, сторожевой и технических служб вневедомственной охраны 2 .

С этого времени подразделения вневедомственной охраны (ОВО) осуществляют только охрану объектов путем мониторинга технических средств охраны и реагирования на сигналы тревоги (в том числе поступивших от других структур, осуществляющих мониторинг охранных систем).

В связи с реформой правоохранительных органов, в 2010-2012 году предусмотрено уменьшение численности ОВО на 35 тыс. человек, или 22 % личного состава до 125 тыс. чел. В 2011 году во многих районах России полицейская служба вневедомственной охраны прекратила свою работу, поскольку в связи с реформированием МВД и cерьезным сокращением штата полиция стала не в состоянии исполнять свои прежние обязанности 3 .

Таким образом, система вневедомственной охраны прошла достаточно долгий путь своего становления и развития. Служба вневедомственной охраны в современном виде существует с 1952 года. За этот период накоплен богатый опыт работы, сформирован кадровый и материально-технический потенциал. Существование государственной и частной охраны дает предпосылки для дальнейшего развития охранной деятельности в России и предоставляет для организаций и граждан возможность выбора. 2011 год стал новой страницей в многолетней истории службы вневедомственной охраны.

1.2. Особенности и структура вневедомственной охраны

Деятельность подразделений вневедомственной охраны направлена на практическую реализацию конституционных норм, которые гарантируют охрану собственности. Вневедомственная охрана — это прежде всего часть полиции. В то же время вневедомственная охрана является в определенных аспектах предпринимательской структурой. Указанное обстоятельство предъявляет особые требования к управлению вневедомственной охраной, которое должно быть, как минимум, многоаспектным.

Высказываются мнения о том, что полиция не должна заниматься обеспечением охраны имущества по договорам, поскольку это коммерческая (предпринимательская) деятельность, которая создает предпосылки для коррупции и является для полиции несвойственной функцией; предлагают оставить за органами внутренних дел только охрану объектов особой важности и повышенной опасности, а также государственных объектов 4 .

По смыслу гражданского законодательства предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Но вневедомственная охрана никакой прибыли от оказания услуг по договорам не получает, так как денежные средства, полученные за обеспечение охраны имущества, в полном объеме поступают в доход федерального бюджета.

Кроме того, особенностью вневедомственной охраны является то, что она осуществляет охрану имущества населения по тарифам значительно ниже себестоимости, чего не будет делать ни одно частное охранное предприятие (ЧОП), целью деятельности которого является, прежде всего, извлечение прибыли. В доступности услуг охраны имущества для граждан проявляется социальная функция государства, с одной стороны. С другой стороны, оборудование квартир, домов, гаражей сигнализацией — действенная мера профилактики краж — а назначение полиции и заключается в предупреждении и пресечении преступлений, защите собственности 5 .

7 стр., 3231 слов

Охрана культурного наследия России

... культурное наследие России. Под эгидой Народного комиссариата просвещения (нарком А.В. Луначарский) в 1918 - 1920 гг. оформилась государственная система охраны памятников во главе с Отделом по делам музеев и охраны памятников искусства и ...

К новеллам законодательства следует отнести положение статьи 47 закона «О полиции» от 07.02.2011, устанавливающее, что тарифы на оказываемые полицией услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. До этого специальный нормативный правовой акт, регламентирующий тарифообразование на услуги вневедомственной охраны, отсутствовал. Стоимость услуг охраны в каждом регионе России определялась с учетом экономически обоснованных затрат по методике, утвержденной МВД России.

В связи с реформированием полиции с 1 января 2011 года изменилось правовое положение отделов вневедомственной охраны, которые приобрели статус казенных учреждений. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ казенное учреждение — учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законом полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет бюджетных средств. Таким образом, деятельность подразделений вневедомственной охраны полиции имеет статус государственной услуги. Плата за услуги по-прежнему зачисляется в полном объеме федерального бюджета, что нашло отражение в ст. 47 закона «О полиции».

Следует отметить, что предоставление органами исполнительной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг регламентировано Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ. МВД России разрабатывает административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению охраны имущества физических и юридических лиц по договорам. Административный регламент установит стандарт и порядок предоставления государственной услуги: перечень необходимых документов для обеспечения охраны имущества, сроки рассмотрения заявлений, основания для отказа в заключении договора, проведение обследований объектов, плату за оказание государственной услуги, обжалование действий должностных лиц.

Постановка объекта на охрану и его последующее снятие с охраны осуществляется либо звонком оператору ПЦО, либо с применением кодового устройства или электронного ключа.

Рассмотрим структуру вневедомственной охраны.

Общее и оперативное управление вневедомственной охраной осуществляется Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (ГУВО).

Для организации охраны широко используются технические средства (датчики объема, звука и пр.), съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО (Пункт Централизованной Охраны) и обрабатывается дежурным персоналом.

6 стр., 2674 слов

Финансирование охраны труда на предприятии

... цехах, отделах, службах предприятия перечень организационно-технических мероприятий; предложения общественных организаций, инженерно-технических работников, рабочих, общественных инспекторов по охране труда, рационализаторов, ... "человек - среда обитания". 1.ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Планирование улучшения условий и охраны труда является составной частью плановой работы на промышленных ...

Согласно Типовому положению об Управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД, утвержденному Приказом МВД России от 10 августа 1994 г. N 382 Управление (отдел) вневедомственной охраны (УВО, ОВО) при министерстве внутренних дел республики, управлении (главном управлении) внутренних дел края, области, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономного округа (далее – Управление) входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации, создается в установленном порядке на принципах самоокупаемости, самофинансирования для организации охраны имущества собственников, оказания иных охранных услуг на договорной основе, функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе милиции общественной безопасности, подчиняется в своей служебной деятельности руководителю соответствующего органа внутренних дел и вышестоящему начальнику подразделения вневедомственной охраны.

Управление (отдел) возглавляет структуру, в которую входят подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах. В состав управления (отдела) могут входить отдел (отделение, группа) кадров и оргштатной работы, отдел (отделение, группа) полицейской службы, отдел (отделение, группа) военизированной и сторожевой охраны, отдел (отделение, группа) по внедрению и эксплуатации технических средств охраны, отдел (отделение, группа) материально — технического и хозяйственного обеспечения, отдел (отделение, группа) информационно — аналитической и договорно — правовой работы, финансово — экономический отдел (отделение, бухгалтерия), дежурная часть и иные подразделения.