Курсовая Востановление блока цилиндров двигателя ЯМЗ

Содержание скрыть

В области развития и совершенствования автомобильных и тракторных двигателей основными задачами на данном этапе являются: повышение мощности, снимаемой с единицы объёма при высокой надёжности конструкции, снижение удельной массы двигателя, удельного и эксплуатационного расходов топлива, стоимости производства двигателей и их эксплуатаций.

На принципиально новый уровень ставиться экологическая сторона-борьба с токсичными выбросами в атмосферу, а также задачи по снижению шума двигателей в процессе их эксплуатации.

Значительное внимание уделяется использованию компьютерных технологий при расчетах и испытаниях двигателей, а также непосредственно в конструкции двигателей. Намечается расширить сферу дизелей.

Ведутся работы по совершенствованию материалов, которые должны обеспечивать статическую и динамическую прочность изготовляемых из них деталей, гарантировать высокую износостойкость трущихся поверхностей, а в ряде случаев также температурную и коррозионную стойкость.

Выполнение этих задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных и тракторных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.

Данная курсовая работа имеет цель научить студентов разрабатывать основные виды технологических процессов ремонта двигателей.

1 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Исходные данные

В данном курсовом проекте следует разработать процесс технологический восстановления блока цилиндров двигателя ЯМЗ 240.

Программа АРП 2150 ремонтов двигателей в год., Маршрутный коэффициент ремонта – 0,72., Дефекты детали:

1) Деформация кольцевой площадки под бурт гильзы;

2) Трещина на картере1=57 мм.

Требуется разработать технологический процесс включающий в себя:

  • Выбор оборудования и технологической оснастки;
  • Расчет и выбор режимов восстановления;
  • Техническое нормирование операций;
  • Технологическую документацию;
  • Разработку и расчет приспособлений;
  • Разработку мероприятий по охране окружающей среды.

Блок цилиндров является основной корпусной деталью и представляет собой отливку из низколегированного чугуна.

6 стр., 2596 слов

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

... и ремонта, ее влияние на работоспособность автомобилей. Задачи технического обслуживания и ремонта. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Передвижные и стационарные средства обслуживания и ремонта. Пер­спективные методы и средства обслуживания и ремонта машин. Основные понятия: диагностирование, обслуживание, ремонт, ...

Отливку подвергают искусственному старению для снятия термических напряжений, что в сочетании с монолитной V-образной формой конструкции позволяет блоку сохранять первоначальные геометрические форму и размеры в процессе эксплуатации.

Два ряда цилиндрических гнезд, отлитых как одно целое с картером, расположены под углом 75° один к другому. В каждом ряду имеется по шесть цилиндрованных гнезд, выходящих на верхние обработанные плоскости, которые служат привалочными поверхностями для головок цилиндров. Привалочные поверхности выполнены с большой точностью по плоскостности (отклонение не превышает 0,02 мм на длине 100 мм) и параллельности осям расточек под гнезда подшипников (отклонение не более 0,1 мм на всей длине).

Каждое цилиндровое гнездо имеет два соосных цилиндрических отверстия диаметром 153+0,04 мм и 151+0,04 мм, выполненные в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза 3 цилиндра, и выточку в верхней плите, образующую упорную кольцевую площадку под бурт гильзы. Эта выточка для обеспечения правильной посадки гильзы цилиндра выполнена с высокой точностью: непараллельность торца выточки относительно оси отверстий под подшипники коленчатого вала – не более 0,025 мм, а отклонение от плоскости – не более 0,02 мм по окружности и 0,01 мм на ширине 2,5 мм – по радиусу. Глубина выточки в блоке, равная 12±0,035 мм, разность глубин выточек под одну головку не более 0,03 мм и высота бурта гильзы 12,1+0,03 мм определяют выступание верхней плоскости гильзы над привалочной плоскостью блока в пределах 0,065-0,165 мм. В целях надежного уплотнения газового стыка прокладкой головки цилиндров разность выступаний гильз под одну головку цилиндров не должна превышать 0,06 мм.

Постелями коренных подшипников коленчатого вала являются отверстия в семи поперечных перегородках картерной части блока без разъемных крышек. Эти семь отверстий диаметром 260-0,053-0,080 мм выполнены с большой точностью: биение промежуточных отверстий относительно крайних – не более 0,04 мм, взаимное биение соседних отверстий – не более 0,013 мм, овальность отверстий – не более 0,015 мм, конусность – не более 0,01 мм. В отверстия запрессованы наружные кольца 6 роликоподшипников, которые служат опорами коленчатого вала.

Над отверстиями под подшипники коленчатого вала в межцилиндровых перегородках обработаны в линию отверстия диаметром 68+0,03 мм для запрессовки втулок 5 распределительного вала.

1 – блок, 2 – ремонтная втулка, 3 – гильза цилиндра, 4 – втулка оси толкателей, 5 – втулка распределительного вала, 6 – наружное кольцо роликового подшипника коленчатого вала, 7 – ремонтное кольцо.

Рисунок 1.1 – Блок цилиндров

Биение промежуточных отверстий относительно крайних – не более 0,06 мм, а овальность и конусность – не более 0,015 мм. Втулки распределительного вала, выполненные из бронзы ОЦС-5-5-5 (ГОСТ 613-65), после запрессовки в блок обработаны до диаметра 54+0,03 мм (при этом несоосность должна быть не более 0,03 мм).

6 стр., 2751 слов

Восстановление блока цилиндров двигателя

... лей. В курсовом проекте согласно заданию разработан технологический процесс восстановления блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д, материалом для которого по­служил анализ ... отверстие гильзы. Полость детали заполняется горячей водой под давлением 0,3...0,4 МПа. О наличие трещин, свищей, тонкостенных раковин судят по потекам воды. Основными дефектами гильзы цилиндра являются: износ зеркала цилиндра, ...

Расстояние между осями отверстий под коленчатый и распределительный валы выдерживают в пределах 215,496±0,03 мм, что обеспечивает правильное зацепление шестерен привода распредвала.

На заднем торце блока в нижней части с левой стороны выполнены два отверстия диаметром 25+0,023 мм, в которые устанавливают кронштейны промежуточных шестерен привода масляного и водяного насосов.

1.2 Обоснование размера партии

В условиях серийного ремонтного производства (по опыту ремонтных предприятий) размер партии принимают равным месячной или квартальной потребности в ремонтируемых или изготовляемых деталях. Окончательный размер партии обосновывается с учетом габаритов деталей и экономической целесообразности. Определение годовой программы технологического процесса восстановления детали.Исходя из размеров годовой производственной программа капитальных ремонтов автомобилей, определяем сменную потребность в отремонтируемых деталях по формуле:

где N – годовой производственная программа;

Кр – Маршрутный коэффициент ремонта;

m – число одноименных деталей на двигателе;

1.3 Выбор рационального способа восстановления детали, В процессе эксплуатации двигателей возможны следующие неисправности блоков:

  • трещины и обломы различного расположения и характера;

— кавитационное разрушение нижних посадочных поясков под гильзы цилиндров; деформация поверхностей прилегания под головки цилиндров;

  • износ кольцевой площадки под бурт гильзы цилиндра;
  • износ отверстий во втулках под опорные шейки распределительного вала;
  • ослабление посадки втулок распределительного вала;
  • износ отверстий втулок под оси толкателей;
  • срыв или износ резьбы в отверстиях крепления деталей.

Блок цилиндров бракуют при наличии трещин на бобышках под шпильки крепления головок цилиндров, выходящих в водяную полость, и трещин, проходящих через гнезда под наружные кольца подшипников коленчатого вала и гнезда под втулки распределительного вала. Пробоины и трещины на стенках водяной рубашки блоков заваривают или ставят на них заплаты.

Ремонт блока цилиндров производят в следующей последовательности:

  • очищают блок от коррозии и накипи,
  • заваривают и заделывают трещины (пробоины),
  • ремонтируют резьбовые отверстия,
  • проводят гидравлическое испытание блока,
  • обрабатывают привалочные поверхности под головки цилиндров,
  • ремонтируют кольцевые площадки под бурты гильз цилиндров,
  • ремонтируют центрирующие отверстия под гильзы цилиндров,
  • заменяют и обрабатывают втулки под опорные шейки распределительного вала,
  • заменяют втулки осей толкателей и промывают блок цилиндров.

Блок после разборки двигателя тщательно моют и очищают от накипи, коррозии и смолистых отложений и в случае обнаружения трещин и пробоин на стенках картера направляют на пост сварки с последующей зачисткой сварных швов.

3 стр., 1483 слов

Разработка технологического процесса ремонта коленчатого вала ...

... устройства и условий работы коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130. Коленчатый вал автомобиля ЗИЛ-130 воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их ... процесса восстановления коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130. Разработку технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ – 130 необходимо начать с выбора или восстановления технологической ...

Шлифовка привалочных плоскостей блока приводит к изменению размера глубины выточки под бурт гильзы. Восстановление глубины выточки под номинальный размер 12+ 0,035 мм производят протачиванием площадок во всех кольцевых выточках блока. Блоки, не имеющие деформации плоскости под головки цилиндров, но имеющие в отдельных выточках на площадках местные смятия и нарушение плоскостности, восстанавливают просачиванием площадок до размера 12,3 + 0,035 мм с последующей установкой при сборе двигателя под бурт гильзы ремонтного кольца толщиной 0,3мм. Кольцо изготавливается из стального листа (ГОСТ 3680-57)

1.4 Последовательность операций технологического процесса

Исходя из наличия дефектов детали и принятых способов восстановления, составляем план операции по устранению дефектов в отдельности, причём, в начале предусматриваем подготовку детали к основным операциям, а затем и сами эти операции.

№1.Диформация кольцевой площадки под бурт гильзы

1.Операция расточная, А.Установить блок цилиндров на стол радиально сверлильные станок выверить и закрепить, Б.Контролировать геометрию выточки под бурт гильзы

1.Ристочить отверстие на глубину 12,3 сняв припуск не более 0,3., В.Контролировать глубину выточки ,произвести контроль плоскости торца, Г.Снять деталь

№2.Трещина на картере 1=57мм

1.Слесасарная, А.Установить блок цилиндров на стенд контователь и закрепить

1.Засверлить концы трещины сверлом 4 мм

2.Разделать трещину под углом 90 0 пневмашлиф машиной по всей длине

2.Сварная