Коллеги — педагогический журнал Казахстана

Конкурсное сочинение на тему: «Я имею право на…»

Имею право на семью

Вокруг были незнакомые люди. Девочка испытывала одиночество и страх. Она не знала к кому обратиться, к кому подойти. Страх пересиливал даже голод. Внезапно малышка поняла, что осталась в комнате одна. Слёзы градом полились из глаз. Назерке осознала, что рядом никогда не будет любимой мамы и сильного папы.

Открылась дверь, и в комнату с улыбкой вошла тётя. «Меня зовут Надежда Петровна», — сказала она и, взяв Назерке за руку, повела за собой. Девочка покорно пошла рядом. Ёе привели в незнакомый дом, где было много детей. А ночью она громко кричала и плакала во сне, зовя маму.

Шли дни. Время лечит раны, да и Надежда Петровна была рядом. Хоть она и не была мамой и вокруг таких, как Назерке, было ещё пятнадцать малышей, но всё же она была хоть какой-то опорой. Кормили здесь хорошо, одевали тепло, разных игрушек было множество, но на ночь никто не рассказывал сказок, не целовал перед сном.

Когда детишек выводили на прогулку, Назерке видела высокий забор, а за забором бегали дети, гуляли с родителями. На прогулке девочка прижималась к прутьям забора и наблюдала за жизнью там, за забором. Притихшая и поникшая, с грустными глазами сидела она в игровой комнате после каждой такой прогулки.

Однажды Назерке заболела, Надежда Петровна вызвала «Скорую помощь». Девочку увезли в больницу. Это обстоятельство круто изменило её жизнь.

Приступообразные головные боли мучали Алину уже неделю. Мама попросила тётю Розу проводить Алину в больницу. И вот Алине второй раз за лето назначили лечение. Пока сидели в коридоре, показалась врач Скорой помощи, за ней мелкими шажками семенила девочка, судорожно прижимая к себе пакетик с вещами. Девочка выглядела такой беззащитной, а в глазах была такая боль, что тётя Роза не выдержала и прослезилась. Выйдя из больницы, она всю дорогу думала об этой девочке, слёзы лились непроизвольно, а душа кричала от боли — боли за девочку и её одиночество. Решение пришло само собой. Правда она не знала, как отнесётся к этому её муж. Но страхи были напрасны. Муж одобрил её решение, и в этот же день, вечером, тётя Роза напекла пирожков и пошла в больницу, проведать племянницу и девочку. Алина и Назерке сдружились. При такой дружбе Назерке чувствовала себя королевой, ведь Алина никому не позволяла обижать её.

19 стр., 9180 слов

« Защитник и его участие в уголовном процессе» можно сделать ряд выводов

... ёнными законом способами от уголовного обвинения как лично, так и с помощью другого лица, именуемого в уголовном процессе защитником. Развернутая нормативная регламентация института ... права на защиту содержится в конституционном праве и уголовно-процессуальном законодательстве. Конституция не ...

Девочка радовалась каждому приходу тёти Розы. Засыпая, она представляла её своей мамой. А для женщины началась череда переговоров, сбора документов, консультации и т.д. но везде люди были настроены доброжелательно, старались помочь.

Шесть долгих месяцев Назерке встречалась со своей будущей семьёй. По выходным тётя Роза забирала её домой, где воскресным утром девочку будил запах пирогов. Возвращаться в детский дом совсем не хотелось…

Наконец-то всё закончилось. Мама и папа, как теперь называла Назерке своих приёмных родителей, забрали её к себе навсегда.

Когда Назерке вошла в дом уже на правах дочери, её ждал на столе большой торт. А вечером пришли гости. Они принесли красивого плюшевого мишку. Потом ещё были гости, всем хотелось познакомиться с Назерке.

В этот день произошло столько событий, что девочка уснула среди подаренных игрушек. Малышку раздели и уложили в кровать, а она даже не проснулась.

Ночью она встала и, тихонько шлёпая босыми ножками, прошла к маме и легла рядом. Мама обняла её, и они проспали до утра. Так хорошо, так уютно было рядом с мамой и папой. Иногда Назерке просыпалась от мысли, что это сон, что она откроет глаза, и всё исчезнет…

Незаметно наступил праздник «День Знаний». Утром малышка с огромным букетом цветов, в белых бантах, крепко держась за руки родителей, гордая и счастливая шла в школу.

Конституция Республики Казахстан определяет право ребёнка жить и воспитываться в семье. В ряде населённых пунктов имеются детские дома. В этих учреждениях находятся дети, которые по разным причинам были лишены права жить с родителями. Там тепло и уютно, создаются все условия для комфортного проживания, но ребёнку хочется иметь маму и папу. Детей, мечтающих жить в достойной семье, с достойными родителями, много, но не все могут воспользоваться этим правом, так как большую роль при усыновлении играет наследственность, социальный статус родителей. Можно считать, что Назерке повезло, она попала в число счастливых детей.