Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности

Дипломная работа

Проведение радикальной в России объективно потребовало создания новой правовой основы определенных видов деятельности , в том числе предпринимательской, усиления роли законов в правовом регулировании этой сферы.

Актуальной

Правовой институт лицензирования является относительно новым в нашем законодательстве. Его формирование произошло в начале 90-х годов 20 века. Оно было связано с переходом России к рыночной экономике и становлением демократического политического режима. Именно в этот период назрела необходимость особого вида надзора за деятельностью юридических лиц и граждан, занимающихся различными видами предпринимательской деятельности. Иными словами переход от административно-командной системы управления экономикой к рыночной объективно потребовал реально действующего института лицензирования в Российской Федерации.

Принятый в 1998 году Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» стал тем актом, который подвел своеобразный промежуточный итог в становлении лицензирования как правового института. Благодаря его принятию были созданы предпосылки законодательного обеспечения конституционных гарантий граждан в сфере экономической деятельности. Но этот закон, несмотря на всю его прогрессивность, действовал недолго. Он содержал излишнее количество лицензируемых видов деятельности, и к 2001 году назрела необходимость в сокращении их количества. Это сокращение и произошло при принятии ФЗ «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности»[1].

Степень и уровень разработанности проблемы

Объектом

Предметом исследования является: лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности.

Цель исследования – это

Задачи:

1. Рассмотреть понятие лицензии и лицензирования предпринимательской деятельности, а также источники правового регулирования и правовые проблемы лицензирования предпринимательства в России;

2. Изучить и проанализировать аспекты лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности: л ицензирование производства алкогольной продукции, фармацевтической и медицинской деятельности, услуг связи.

Методологическую основу

Методы

Теоретическая и практическая значимость.

14 стр., 6561 слов

Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности. ...

... для каждого вида работ и услуг разработано свое законодательное положение, описывающее нюансы оформления лицензии. Для каждого лицензируемого вида деятельности свой список требований. Порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности Алгоритм оформления лицензии можно разделить на три основных ...

Правовой институт лицензирования предпринимательской деятельности является относительно новым в российском законодательстве. Его формирование произошло в начале 90-х годов ХХ века. Оно было связано с переходом России к рыночной экономике и становлением российской государственности. Именно в этот период назрела необходимость особого вида государственного надзора за деятельностью предпринимателей, занимающихся различными видами деятельности [30, с.5].

В современных условиях развития предпринимательства в России актуальной является проблема надзора государства . Этот надзор преследует двоякую цель.

Во-первых, с помощью надзора происходит упорядочение деятельности юридических лиц. Так, с помощью надзора, избегается создание «фирм-однодневок», не способных отвечать по своим обязательствам, тем самым государство охраняет .

Во-вторых, государство стремится извлечь доход для себя и защитить свои права, монополии на наиболее приоритетные виды деятельности {33, c.29].

Именно лицензирование, являясь одним из видов надзора, представляет собой особый вид государственной деятельности, направленной на обеспечение прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Из данного определения становится ясно, что лицензирование как вид государственного надзора защищает как публичные, так и частные интересы.

………………..

Требование о лицензировании видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлено ст.18 Федерального закона «О лицензировании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»[2].

Порядок лицензирования деятельности производства и оборота алкогольной продукции определен положениями гл. III «Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» ФЗ о лицензировании этилового спирта.

Лицензируемым видом деятельности признается вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с ФЗ о лицензировании этилового спирта [11].

Виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции подлежат лицензированию.

Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: [33, c. 87]

  • производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
  • производство, хранение и поставки произведенной алкоголь ной и спиртосодержащей пищевой продукции;
  • хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
  • закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
  • розничная продажа алкогольной продукции.

Лицензии на виды деятельности, указанные в п.4-5, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую и спиртосодержащую непищевую продукцию [11].

16 стр., 7535 слов

Организационно-правовые основы лицензирования оборота алкогольной продукции

... оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Требование о лицензировании видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлено статьей 18 Федерального закона №171-ФЗ. Принципиальные различия между общим лицензированием и лицензированием на алкогольном рынке ...

Таким образом, организации-производители алкогольной продукции обязаны получить лицензии на все виды деятельности, подлежащие лицензированию, которые осуществляются ими при производстве и реализации алкогольной продукции.

1. Конституция Российской Федерации от 1993 года //Российская газета. – 1993. — № 000

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30г. N 51-ФЗ. (в ред. от 01.01.2001 г.)//СЗРФ. – 1994. — №32. – Ст. 3301

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 отг. N 14-ФЗ (ред. от 01.01.2001) Глава 59 //Консультант Плюс

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 от 26г. N 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.01.2001 N 281-ФЗ)

5. Кодекс об Административных правонарушениях от 01.01.2001 г. (в ред. Федерального закона от 01.01.2001 N 333-ФЗ)

6. Уголовный Кодекс от 13. (в ред. Федерального закона

от 01.01.2001 N 335-ФЗ)

7. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 01.01.2001 г. (в ред. Федерального закона от 01.01.2001 N 84-ФЗ)

8.Федеральный Закон от 01.01.2001 г.

«О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. 06.12.2007 г.)//СЗ РФ

9. Федеральный Закон — ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об и отдельных законодательные акты Российской Федерации».//СЗ РФ

10. Федеральный закон от 01.01.2001 г. «О регулировании отдельных видов предпринимательской деятельности» (в ред. 06.12.2007 г.)// СЗ РФ

11. Федеральный Закон от 01.01.2001 г. « О лицензировании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. 01.12.2007 г.) //СЗ РФ

12. Федеральный Закон от 01.01.2001 г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты».

13. Федеральный Закон от 01.01.2001 г. «О производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

14. Федеральный Закон от 01.01.2001 г. «О связи» (в ред. 29.04.2008 г.)//СЗ РФ

15. Федеральный Закон от 01.01.2001 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. 01.12.2007 г)//СЗ РФ

16. Федеральный Закон – ФЗ «О защите прав юридических лиц и при проведении государственного контроля » //СЗРФ

17. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 г. «О лицензировании».//Российская газета.- 2002 г. № 000.

18. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии и перченей лицензированных условий». //Российская газета.- 2005 г. №34.

19. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000 «Об о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития » //Российская газета.- 2004 г. № 000.

3 стр., 1033 слов

Место и роль закона в правовой системе Российской Федерации

... признанию таких актов, как областные законы; в-третьих; обеспечением приоритета нормативного правового акта субъекта Федерации перед федеральным законом в сфере его исключительного ведения; ... органов государственной власти субъектов РФ (ред. от 28. 12.2010). // Российская газета. 19. 10.1999. № 206. Специальная литература: [Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/referat/kodekszakon/ Баранов ...

20. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся Государственной регистрации юридических лиц»//Российская газета.- 2002 г. № 000.

21. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000 //Российская газета.- 2003 г. №95.

22. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000 «О лицензировании отдельных видов деятельности» //Российская газета.- 2002 г. № 000.

23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.2001 г. № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации приобретенных незаконным путем».

24. Положение «О лицензировании деятельности по продажам прав на клубных отдых от 01.01.2001 г. № 000/РГ 23.10.2002 г. № 000// Российская газета.- 2002 г. № 000.

25. Положение от 01.01.2001 г. О лицензировании медицинской деятельности»

26. Распоряжение Правительство РФ от 01.01.2001 г. № 000 //Российская газета.- 2003 г. № 000.

27. Директива №97/13/ЕС от 01.01.2001 г. «О структуре выдачи общих разрешений и индивидуальных лицензий в сфере ».

28. Письмо Россвязьнадзора от 01.01.2001 г. №ВБ-П20-5407

29. Письмо Минэкономики от 01.01.2001 г. «АМ «О размере лицензионных платежей и сборов» (в настоящее время утратило силу).

2. Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/diplomnyie-rabotyi-po-litsenzirovaniyu/

30. Гущин в Российской Федерации. Правовые и организационные основы// . – М.: Пресс Брист, 2005, — 298 с.

31. Ершова право./. М.: Статус, 199. – 208 с.

32. Ионова проблемы легитимации предпринимательства // . – М.: 1997. – 342 с.

33. – Предпринимательское право/. – М.: Юнити. 2003. – 461 с. М;/Юнити/ с.

34. Курносина отдельных видов деятельности/. – М.: Статус, 2005. – 341 с.

3. Иные информационные источники.

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/diplomnyie-rabotyi-po-litsenzirovaniyu/

35. Консультант Плюс 2008 г.

36. Контроль за качеством лекарственных средств// http://www. *****/article/29133.html /

37. //Alcohol Sales Licenses http://www. marininstitute. org/alcohol_policy/alcohol_licenses. htm

[1] Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности» — далее ФЗ о лицензировании

[2] Федеральный Закон «О лицензировании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» — далее ФЗ о лицензировании этилового спирта.