Договор оказания туристических услуг

Туризм в начале ХХ в. стал одним из ведущих направлений социально–экономической деятельности большинства государств. Развитие современной экономики России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристического бизнеса.

С начала 90–х гг. Российская Федерация приступила к формированию национального туристического рынка, который в настоящий момент активно становится частью международного. В связи с этим одной из ключевых задач государственной политики в сфере туризма становится разработка современного, свеобъемлющего законодательства с учетом норм международного права, законодательства стран СНГ И Европы.

Реализуя провозглашенные Конституцией Российской Федерации права на отдых, укрепление здоровья, свободу перемещения, граждане сталкиваются с одним из видов осуществления предпринимательства — туристской деятельностью.

Туристский бизнес — одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства.

Туризм характеризуется значительным количеством субъектов, осуществляющих туристическую деятельность, тем самым удовлетворяющих разнообразные и все возрастающие потребности туристов в путешествиях и отдыхе. Договорные отношения туриста с турфирмой складываются как отношения заказчика и исполнителя – глава 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг». В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору о возмездном оказании услуг исполнитель (турфирма) обязуется по заданию заказчику (туриста) оказать (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Однако в отличие от многих других видов оказания возмездных услуг туристические услуги имеют свою особую специфику. Ее суть в том, что помимо гражданского законодательства, туристическая деятельность регламентируется Федеральным законом РФ « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ « О защите прав потребителей» и целым рядом других нормативно–правовых актов.

В настоящее время действуют следующие нормативные акты, имеющие отношение к туризму: Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации[1]; Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации[2]; Правила оказания услуг общественного питания[3].

5 стр., 2460 слов

Законодательство Российской Федерации, регулирующее предпринимательскую ...

... законодательства Российской Федерации в сфере предпринимательства и защиты имущественных прав граждан. Предпринимательское и административное право. Наряду с этим предпринимательскую деятельность ... достоверной информации о состоянии ... деятельности, закреплен механизм рыночных отношений. Гарантированы создание и функционирование единого общероссийского рынка, свободное перемещение товаров, услуг ...

Правовая природа договора о реализации туристского продукта (договора туристического обслуживания) долгое время вызывала споры и дискуссии в связи с тем, что в российском законодательстве применялось две модели такого договора: в Законе — конструкция договора розничной купли-продажи туристского продукта, а в Гражданском кодексе РФ — договора по туристическому обслуживанию как разновидности договора о предоставлении услуг (см. ст. ст. 779 и 1212 ГК РФ).

Актуальность темы дипломного исследования также определяется еще и тем, что в феврале 2007 г. в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» были внесены существенные изменения. Новые изменения в Закон меняют систему взаимоотношений туроператора и потребителя. Теперь туроператор должен обеспечить потребителям финансовые гарантии, а потому обязан будет либо получить банковскую гарантию, либо застраховать свою ответственность перед клиентами. Размер финансовой гарантии зависит от того, международным или российским туризмом занимается туроператор. Данные финансовые гарантии, по мнению законодателей, должны достойно заменить систему лицензирования туроператорской деятельности, прекратившуюся с 1 января 2007 года.

Цель дипломной работы заключается в исследовании правовой природы договора оказания туристических услуг, выявлении особенностей его заключения и содержания.

Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • выявить особенности правового регулирования туристской деятельности;
  • дать характеристику туристской услуги;
  • рассмотреть порядок и условия заключения договора оказания туристских услуг, исследовать его содержание;
  • на основе анализа судебной практики выявить основные проблемы правового регулирования по исследуемым вопросам.

При написании дипломной работы использованы научные труда таких авторов, как О.Н. Викулова, Н.И. Волошина, Я.В. Вольвач, Е.Л. Писаревского, В. Сергеева, Е.А. Стригуновой и др.

Таким образом, активное развитие туризма, растущие потоки выезжающих на отдых россиян — все это требовало и требует законодательной защиты российских туристов от недобросовестного выполнения своих обязанностей туристическими компаниями.

Похожие работы

111059

0

1

-.. лица и индивидуальные предприниматели, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Потребителем в договоре оказания туристического обслуживания, является не только гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий товары, услуги исключительно для личных бытовых нужд, но и гражданин, …

60506

5 стр., 2030 слов

Договор возмездного оказания услуг

... Научно-практический журнал. № 1., 2006. 3. Богданов Е. Некоторые особенности предмета договора возмездного оказания медицинских услуг // Современные проблемы юридической науки. – Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007. 4. Богданова Е.Е. ... 1922 г. // Известия ВЦИК. 1992. N 256. Документ утратил силу. Акты судебных органов. 1. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29 сентября 1999 г. N ...

0

0

-.. своим потребителям привлекательные для них ценности. Люди становятся более разборчивыми в своем выборе и ценят прежде всего качество и содержание товара (услуги).

2. Определение и основные функции туристских компаний Туристические компании подразделяются на две основные группы — занимающиеся туроператорской (формирование, продвижение и реализация туристского продукта[1]) и турагентской ( …

58439

4

1

-.. — знакомство с достижениями науки и техники, участие в конгрессах, конференциях и т.п. По численности участников различают групповой и индивидуальный туризм. При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются факторы: Цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг. Географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям. …

35616

0

0

-.. очень трудно отстоять ваши права в суде, так как нет доказательств обязанностей турфирмы. Практика рассмотрения подобных судебных споров свидетельствует о невнимательном отношении туристов к оформлению договорных отношений с турфирмой, что позволяет последним подчас уйти от ответственности при нарушении обязательств. Договор возмездного оказания услуг – один из наиболее важных и распространенных …