На протяжении последних лет в России на базе конституционных положений интенсивно формировалась и была создана достаточно стройная система законодательства об оружии. Она объединяет нормативные правовые акты различной юридической силы, включающие в себя наряду с конституционными положениями нормы федеральных законов, других нормативных актах федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации, государственной власти и управления, нормативные акты, издаваемые министром обороны и его заместителями, другими министерствами и ведомствами, определяющие общие и специальные обязанности и права граждан в обороте оружия.
Основным правовым актом, регламентирующим оборот и право на оружия в Российской Федерации, является Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Этим законом введено новое для российского законодательства понятие «оборот оружия», включающее производство, продажу, передачу, приобретение, учет, хранение, ношение, транспортировку, использование, изъятие и уничтожение, экспорт и импорт оружия, а также ввоз единичных экземпляров оружия на территорию Российской Федерации и их вывоз из Российской Федерации. В законе об оружии сформулированы соответствующие правила поведения во всех указанных сферах, уточнена структура общественных отношений, включая отношения в сфере торговли оружием, его коллекционирования, экспонирования и перевозки, за исключением экспорта и импорта оружия.
Понятия, включенные в «оборот оружия», подразумевают хотя и взаимосвязанные, однако достаточно самостоятельные сферы взаимодействия лица и оружия, каждая из которых нуждается в детальном правовом регулировании и охране. Наиболее общие вопросы этого регулирования отражены в законе об оружии. Так, закон устанавливает основные категории субъектов, имеющих право на приобретение оружия, основные требования к порядку продажи оружия. Однако очевидно, что более подробное правовое регулирование этих сфер может быть осуществлено только на основе иных нормативных актов, прежде всего применительно к различным видам оружия и категориям граждан, участвующим в его обороте.
Закон об оружии определяет общие права и обязанности всех граждан в сфере оборота оружия. Кроме того, он отмечает, что отдельные вопросы оборота, специальные права и обязанности граждан регламентируются иными правовыми актами.
Данная тема всегда актуальна, так как оружие своей историей неразрывно связанна с историей развития человека, общества и государства.
В России на почве споров последних лет о легализации ношения огнестрельного короткоствольного оружия эта тема приобретает особый интерес и вовлекает в свое обсуждение большую аудиторию граждан.
Правовое положение иностранных граждан и апатридов в Российской Федерации
... граждан и апатридов; ·пояснить права и обязанности иностранных граждан и апатридов; ·дать сведения об ответственности иностранных граждан и апатридов; ·классификация иностранных граждан в Российской Федерации; ·для выполнения данных задач я буду использовать кодексы, законы, ...
Объектом исследования данной работы является правовое регулирование оборота оружия и порядка его перемещения.
Предметом работы является порядок перемещения оружия.
Целью работы является исследование правовых отношений в области реализации гражданами права на оружие. Анализ законодательства регламентирующего право на оружие.
Достижение указанной цели осуществляется посредством решений следующих задач:
- исследование сущности оружия и его видов;
- изучение права на гражданское оружие и применение его в целях самообороны;
- анализ законодательства, регламентирующий правоотношения в области оборота и контроля оружия.
Теоретической основой исследования явились труды ученых – специалистов в области оборота оружия, исследовавших проблемы в этой сфере правоотношений между государством и обществом.
Методологическую основу работы составляют совокупность научных приемов и методов исследования явлений и процессов, в том числе, такие как формально – логический, структурно – функциональный, метод сравнительных исследований и другие методы научного познания.
Структура работы и ее содержание обусловлены ее предметом, целями и задачами.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, словаря терминов, списка использованных источников.
Глава 1. Порядок перемещения оружия и патронов к нему через таможенную границу
1.1. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского оружия
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно и конструктивно сходных с оружием изделий — по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, после проведения обязательного подтверждения соответствия указанного оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий.
При этом ввоз оружия в Российскую Федерацию может осуществляться юридическими лицами — поставщиками, а его вывоз из Российской Федерации — юридическими лицами, имеющими лицензию на производство оружия.
Спортивное пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно может временно ввозиться в Российскую Федерацию и временно вывозиться из Российской Федерации юридическими лицами и гражданами для участия в спортивных мероприятиях без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, при наличии приглашения организатора спортивных мероприятий, ходатайства общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, об участии в спортивных мероприятиях и заверенного этой общероссийской спортивной федерацией перечня (списка) перевозимого оружия.
Судебно-медицинская экспертиза повреждений огнестрельным оружием
... -медицинской экспертизы огнестрельных повреждений. Задачи: рассмотреть понятие огнестрельного оружия, повреждающие факторы выстрела и их классификацию; выявить основные аспекты судебно-медицинской экспертизы огнестрельных повреждений. Предмет - огнестрельные повреждения. Объект - судебно-медицинская экспертиза огнестрельных повреждений. Структура: дипломная ...
Ввоз оружия в Российскую Федерацию и его вывоз из Российской Федерации иными лицами осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации единичных экземпляров спортивного, охотничьего оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия самообороны и пневматического оружия производятся с разрешения органов внутренних дел с учетом требований настоящего Федерального закона.
Не подлежат ввозу в Российскую Федерацию огнестрельное оружие ограниченного поражения иностранного производства, его основные части, а также патроны травматического действия, изготовленные за пределами территории Российской Федерации.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходных с оружием изделий осуществляются в соответствии с законодательством Таможенного союза.
1.2. Транспортировка оружия для российского полицейского контингента в составе миротворческих миссий ООН
Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации принимают участие в шести миротворческих миссиях ООН. Правоустанавливающими документами двух из них, а именно Интегрированной миссии ООН в Тиморе-Лешти и Миссии ООН по стабилизации на Гаити, предусмотрено, что международные полицейские должны быть вооружены, причем оружие должно предоставляться направляющим государством.
Ключевые слова: оружие, полицейские, миротворческая миссия, таможенное оформление, маркированная упаковка.
Порядок вывоза с территории Российской Федерации оружия сотрудниками государственных военизированных организаций для выполнения служебных обязанностей определен Правилами оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314.
Так, согласно п. 29 главы VIII указанных Правил вывоз из Российской Федерации и ввоз на территорию Российской Федерации оружия военнослужащими и сотрудниками государственных военизированных организаций для выполнения служебных обязанностей осуществляются на основании документа, подтверждающего право ношения оружия, и командировочного удостоверения, в которое вписывается вывозимое (ввозимое) оружие. Указанный документ вместе с копией командировочного удостоверения предъявляется в таможенный орган, расположенный в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Копия командировочного удостоверения после ее сверки с подлинником заверяется сотрудником таможенного органа путем проставления номерной печати и остается в деле таможенного органа, осуществившего таможенное оформление вывозимого (ввозимого) оружия.
Фактический механизм доставки оружия к месту несения службы в миротворческой миссии ООН в настоящее время организован следующим образом.
После получения из Секретариата ООН документов, подтверждающих готовность той или иной миссии принять ранее согласованных офицеров МВД России и оплатить их перелет к месту несения службы, Департамент кадрового обеспечения МВД России совместно с Программой развития ООН в Москве организует подготовку данной группы сотрудников к командированию. В этот процесс включена процедура выбора авиакомпании и организации взаимодействия с ней в целях обеспечения провоза оружия, выданного членам командируемой группы, в государство, принимающее миротворческую миссию. Рассмотрение данного вопроса осуществляется, как правило, головным офисом авиакомпании и занимает от 5 до 14 дней. К сожалению, не во всех случаях полученный ответ является положительным, что приводит к необходимости поиска альтернативных маршрутов перелета.
Дипломая работа Калошин А.. Предмет, задачи и содержание огневой ...
... причины, по которым может быть применено оружие. Это также принимается во внимание при анализе правомерности применения оружия сотрудником полиции. Согласно ст. 37 УК Российской Федерации “не является преступлением причинение вреда ...
На следующем этапе командируемый сотрудник прибывает в один из аэропортов г. Москвы и во взаимодействии с соответствующей службой авиационной безопасности производит таможенное оформление оружия в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г., а также его упаковку и передачу авиакомпании для непосредственной перевозки.
Законодательством Российской Федерации предусмотрен механизм минимизации рисков, связанных с указанной перевозкой. Он изложен в Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, утвержденной Приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации и МВД России от 30 ноября 1999 г. N 120/971.
При этом указанная Инструкция предписывает согласование изложенной в ней процедуры с представителями иностранной авиакомпании, что зачастую используется перевозчиком для диктата своих внутренних условий.
К примеру, авиакомпания «Эйр Франс» установила для своих рейсов следующий порядок: оружие сдается в багаж в маркированной упаковке отдельно от боеприпасов. При этом никаких дополнительных требований к упаковке не предъявляется. Известны случаи перевозки пистолета Макарова в дорожной сумке вместе с личными вещами командируемого.
И если при вылете из Российской Федерации переговоры с представителями авиакомпании ведутся при участии российской службы авиационной безопасности, подчиняющейся российскому законодательству об обеспечении безопасности воздушных перевозок, то при погрузке оружия в иностранном аэропорту на борт воздушного судна, принадлежащего иностранной авиакомпании, отстаивать предусмотренный указанной Инструкцией порядок вынужден сам сотрудник. Этот факт объясняется тем, что, получив пистолет Макарова и два боекомплекта к нему в период прохождения предмиссионной подготовки в г. Москве, сотрудник принял на себя полную ответственность за их сохранность. Не имея специальных знаний, зачастую добиться успеха в подобных переговорах довольно проблематично.
Представляется, что для минимизации возможных рисков, связанных с такой перевозкой, было бы целесообразным предусмотреть для нее специальный порядок. Специфика организации службы российских полицейских контингентов в миротворческих миссиях ООН позволяет это сделать.
В качестве наиболее приемлемой альтернативы установленному порядку можно было бы рассмотреть вариант доставки всего вооружения контингента к месту несения службы единым грузом при заезде в состав той или иной миссии первой группы российских гражданских полицейских. Вывоз вооружения осуществить также единым грузом при выводе контингента.
Но в этом случае возникает противоречие предложенного порядка с рядом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314. Выход из этой ситуации можно найти в процедуре принятия решения о направлении российского полицейского контингента в состав миротворческой миссии. Данное решение оформляется актом Президента Российской Федерации. И в случае если указанным актом будет предусмотрен для конкретного случая порядок, отличный от установленного указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации, то допустимо применение нормы, содержащейся в акте Президента Российской Федерации, как специальной по отношению к общей норме, содержащейся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314. Таким образом, решение проблемы состоит во включении дополнительной нормы в акт, предписывающий МВД России предоставить свои людские и материальные ресурсы для той или иной миротворческой миссии.
Судебная власть Российской Федерации
... власти и осуществляется судами Российской Федерации самостоятельно. Глава седьмая Конституции, посвященная по своему названию и содержанию судебной власти, определяет, что исключительное предназначение судебной власти ... деятельности органов исполнительной власти. Суды, как органы судебной власти, осуществляют правосудие посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного ...
Еще одна проблема заключается в установлении порядка обеспечения надлежащего отношения к вооружению и лица, ответственного за его сохранность как на период транспортировки, так и на все время использования. Данная проблема снимается тем, что любой российский полицейский контингент в миротворческой миссии является самостоятельным подразделением. Таким образом, минимальная корректировка нормативной базы, регламентирующей командирование сотрудников МВД России в миротворческие миссии, позволит добиться значительного повышения уровня сохранности вооружения российских полицейских контингентов ООН посредством сокращения количества перевозок.
1.3. Виды служебного и гражданского оружия
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.
Гражданское оружие подразделяется на:
Патентное исследование «Изготовление свинцовых пуль для ...
... городской транспорт" (А) под номером 180 помещен реферат патентного документа (П). Ежегодно в 12-м номере отдельных вып ... обозначают: А — опубликованная заявка на выдачу патента, прошедшая формальную экспертизу; AI — то же, но опубликовано описание изобретения; С — ... также "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров". С 2000 г. бюллетень "Изобретения" включает в себя ...
1) оружие самообороны:
- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;
- огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
- газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
- электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
2) спортивное оружие:
- огнестрельное с нарезным стволом;
- огнестрельное гладкоствольное;
- холодное клинковое;
- метательное;
- пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;
3) охотничье оружие:
- огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
- огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
- пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
- холодное клинковое;
4) сигнальное оружие;
5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;
6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:
- оружие, имеющее культурную ценность;
- старинное (антикварное) оружие;
- копии старинного (антикварного) оружия;
- реплики старинного (антикварного) оружия;
- списанное оружие.
Гражданское оружие по формулировке представляет собой один из видов оружия, который может применяться в целях охоты, самообороны и для спортивных занятий. Оно исключает ведение стрельбы очередями и имеет емкость барабана (магазина) в количестве 10 патронов. Гражданское оружие подразделяется на несколько видов:
А) Предназначенное для самообороны. Сюда входит огнестрельное (длинноствольное и гладкоствольное оружие) с патронами производящими травматическое действие. Газовое ( револьверы и пистолеты с патронами), аэрозольные и механические распылители, баллончики со слезоточивым и раздражающим газом разрешенные к применению. Искровые и электрошоковые разрядники.
Б) Спортивное. Оно бывает гладкоствольное огнестрельное, огнестрельное с нарезным стволом, клинковое холодное, пневматическое и метательное.
В) Оружие, используемое для охоты. Оно бывает огнестрельным, пневматическим и холодным клинковым.
Г) Предназначенное для подачи сигналов различного назначения.
Исследование оружия и трасология
... зарядов: а) однозарядные б) многозарядные В криминалистической литературе можно встретить и другие классификации огнестрельного оружия. 7) по способу изготовления а) заводское ... методы их собирания и исследования для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. 1.1. Огнестрельное оружие: признаки и классификация Огнестрельное оружие это оружие, предназначенное для механического поражения ...
Если говорить о типах вышеперечисленного оружия в общем, то стоит упомянуть о том, что тип оружия определяется принципом его действия и самим процессом стрельбы. К примеру, пневматическое оружие бывает следующих типов:
— пружинно-поршневое. Принцип его действия очень прост. Переламывается винтовка, поршень плавно перемещается назад внутри цилиндра, сжимает главную пружину и запирается спусковым механизмом, дойдя до крайнего заднего положения. Такое оружие имеет двойную отдачу.
— Компрессионное. Сжимается воздух в цилиндре и заканчивается каналом, непосредственно соединяющим цилиндр с каналом ствола. В нём присутствует клапан, который закрывается на время сжатия, затем открывается спусковым механизмом и производиться выстрел. Так же можно рассматривать все остальные типы каждого из видов гражданского оружия. В любом случае тип оружия определяет конкретный человек и при этом присутствует определённая начальная цель.
Особенности гражданского оружия рассматриваются в зависимости от следующих факторов: высокой надежности, долговечности, уровня отдачи, приложения усилий при взводе курка, степенью наполняемости резервуара для стрельбы, точностью и повторяемостью стрельбы, мощностью изделия и другими значительными для каждого типа факторами.
Отличие же гражданского оружия от служебного (боевого) заключается в том, что этим устройством может по закону пользоваться и обладать совершеннолетний гражданин, не состоящий на службе в органах и армии и не судимый.
В настоящее время разработано несколько законов касающихся гражданского оружия и выделено несколько степеней свободы, предусматривающих владение им. К ним относятся следующие степени: разрешение на ношение, разрешение на владение и запрет на владение. Дискуссии о праве на ношение и владение огнестрельного оружия всегда были актуальны в современном обществе.
В любом случае, оружие представляет собой угрозу, а через угрозу — насилие. Тема оружия как такового, всегда представлялась актуальной для человека, а оружие за последнее тысячелетие поднялось на очень высокую ступень развития. Сильно ухудшилась криминальная обстановка, а опасные изделия стали производиться в более обширных масштабах. Во владении наших граждан находиться более ста тысяч видов различного оружия, а всего зарегистрировано около четырех миллионов единиц. Но это только официальная статистика. Очень много травмаопасных предметов поступает подпольным путем. Пистолеты похищаются с военных складов в больших количествах. Владельцами такого оружия становятся наши граждане, которые совершенно не имеют опыта обращения с данными предметами.
Вопрос о свободном доступе гражданских лиц к огнестрельному оружию и влиянию этого доступа на высокий уровень преступности и общественную безопасность, остается открытым по сегодняшний день. Активно оперируя статистикой, сторонники и противники данного вопроса доказывают и оспаривают актуальность и целесообразность гражданского оружия. К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия. Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.
Нормативно-правовое регулирование в сфере таможенного дела
... предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара); осуществляет ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; ведение реестра банков и ...
Согласно российскому законодательству, служебное оружие — это оружие, предназначенное для использования сотрудниками государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательно разрешено ношение, хранение и применение этого оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. Служебное оружие не может вести огонь очередями. Ёмкость магазина служебного оружия не должна превышать 10 патронов . Кроме того, на служебное оружие запрещено устанавливать глушитель и прицелы ночного видения. В настоящее время в России служебное оружие включает:
А) Служебное длинноствольное огнестрельное оружие (ружья):
- как правило, это полуавтоматические гладкоствольные карабины «Сайга» иВПО-205С «Вепрь»
- также разрешено использование самозарядного ружьяMP-153C;
- реже встречаютсяпомповые ружья отечественного производства (MP-133C[, «Бекас-М»)
В период с 1992 г. до 01.03.2014 г. использовались также ружья иных систем, в том числе — иностранного производства (в интервью 2005 года начальник лицензионно-разрешительного управления Департамента охраны общественного порядка МВД РФ генерал-майор милиции Л.В. Веденов упомянул, что охранные предприятия использовали ружья «почти 80 моделей»).
Таможенное право Российской Федерации
... товаров, т. е. проблема упорядочения таможенного оформления и контроля, обеспечения их эффективности решалась путем увеличения доли внутренних таможен ... таможенного дела, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование системы Государственного таможенного комитета. В соответствии ... получать такие документы и сведения. ... Права и обязанности сотрудников таможенных ...
Б) Служебное короткоствольное огнестрельное оружие (пистолеты и револьверы):Револьвер Р-92С под патрон 9х18 мм (партия 1000 шт.,, Револьвер Р-92КС под патрон 9х17 мм (незначительное количество, выпуск прекращён в 1996 г.)Револьвер У-94С «Удар-С» под патрон 12,3х22 мм (незначительное количество, выпуск прекращён)Револьвер ОЦ-01С (ТКБ-0216С) под патрон 9х17 мм (с 1996 года)Револьвер РСЛ-1 под патрон 9х17 мм (с 1996 года, выпуск прекращён)Револьвер «ДОГ-1» под патрон 12,5х35 мм (с 1996 года, выпуск прекращён)Пистолеты ИЖ-71 и ИЖ-71-100 под патрон 9х17 мм (с 1996 года)Пистолет П-96С под патрон 9х17 мм (с 1998 года, свыше 3500 шт., производство прекращено)Пистолет ОЦ-21С под патрон 9х17 мм, Пистолет-карабин ПКСК под патрон 9х17 мм (сертифицирован 18 февраля 1998 года)
В) Служебное травматическое оружие: учебно-тренировочный револьвер У-94ТС под патрон 12,3х40 мм (незначительное количество, выпуск прекращён)травматический револьвер РС под патрон 10х23 мм Т; травматический пистолет МР-471 под патрон 10х23 мм Т (с 2005 года) ;травматические пистолеты «Хорхе-С» и «Хорхе-1С» под патрон 9 мм Р.А. (с 2006 года);травматический пистолет-карабин ПСТ «Капрал» под патрон 10х23 мм Т
Глава 2. Таможенное оформление и таможенные процедуры
2.1. Общее положение таможенного оформления
В соответствии со статьей 2 ТК ТС все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС.
Данное положение устанавливает необходимость совершения действий по таможенному оформлению с момента ввоза товаров на таможенную территорию РФ (а в ряде случаев с момента совершения действий, направленных на ввоз) или при вывозе товаров с этой территории — с момента совершения действий, направленных на вывоз.
Так, в соответствии со статьей 96 ТК ТС таможенное оформление начинается:
- при ввозе товаров — в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов, которые предоставляются при прибытии (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК ТС, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;
— — при вывозе товаров — в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК ТС, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
Анализ положений ТК ТС, определяющих порядок осуществления таможенного оформления, позволяет судить, что таможенное оформление во всех случаях завершается после выпуска товаров для свободного обращения, когда фактически снимаются все запреты и ограничения по пользованию и распоряжению товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ, а также после фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ в таможенных режимах, не предусматривающих последующий обратный ввоз таких товаров.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что осуществление таможенного оформления, как меры, направленной на подтверждение соблюдения законодательства РФ при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, и таможенного контроля, как мероприятия, направленного на обеспечение соблюдения законодательства РФ при таком перемещении, не существуют отдельно друг от друга, а находятся в тесной взаимозависимости.
Срок таможенного оформления включает в себя:
- срок использования таможенной процедуры временного хранения;
- срок использования таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита;
- срок выпуска товаров и транспортных средств;
— — срок действия таможенного режима (в случае применения к ввезенным товарам таможенного режима, не предусматривающего их выпуска для свободного обращения, в отношении вывезенных товаров — таможенного режима, не предусматривающего их обратный ввоз).
Вышеуказанные сроки варьируются в зависимости от обстоятельств перемещения товаров через таможенную границу РФ, но не могут превышать предельные, установленные ТК ТС для каждой из вышеуказанных таможенных процедур.
Таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, прямо предусмотренных ТК РФ. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.
В подавляющем большинстве случаев при таможенном оформлении должностные лица таможенных органов вправе требовать перевода представленных документов на русский язык. (пункт 5 статьи 176 ТК ТС)
Таможенное оформление производится в порядке, определяемом ТК ТС и принимаемыми в соответствии с ним:
- иными правовыми актами РФ;
- нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, , уполномоченного в области таможенного дела;
— При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.
Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
Место и время производства таможенного оформления товаров (ст.175 ТК ТС)
Таможенное оформление товаров и транспортных средств производится непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений.
ТК ТС предоставляет возможность совершать операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств в иных местах, исходя из обстоятельств их ввоза на таможенную территорию ТС.
Так, в соответствии со статьей 175 ТК ТС по мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться вне места нахождения таможенного органа. При этом таможенные органы не должны препятствовать совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля. Время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливается приказом соответствующего таможенного органа.
Время работы таможенных органов в портах, аэропортах и иных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации должно соответствовать времени работы контролирующих органов и служб в этих пунктах пропуска. Время работы таможенных органов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые по местонахождению совмещены с пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать с временем работы таможенных органов этих сопредельных государств.
Время работы таможенных органов в иных местах таможенного оформления устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и участников внешнеэкономической деятельности.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 175 ТК ТС по мотивированному запросу заинтересованного лица и при возможности таможенных органов отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы таможенного органа.
Таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются
Во всех случаях для получения разрешения таможенного органа на совершение отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов, декларанту либо иному заинтересованному лицу необходимо обратиться с мотивированным запросом в этот таможенный орган.
Таможенное оформление во всех случаях сопряжено с совершением таможенных операций, то есть отдельных действий в отношении товаров и транспортных средств, в соответствии с ТК ТС.
При этом в соответствии с ТК ТС (в случаях прямо предусмотренных Кодексом) на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа. Так, например, такое разрешение требуется для применения к товарам таможенных процедур внутреннего таможенного транзита, временного хранения, совершения таможенных операций по выпуску (условному выпуску) товаров и т.д. В ряде случаев ТК ТС предусмотрено, что такое разрешение выдается в письменной форме в установленном порядке. В иных случаях разрешением таможенного органа на совершение таможенных операций является непринятие таможенным органом решения об отказе в выдаче разрешения на совершение таможенных операций или осуществление таможенным органом соответствующих действий в случае, если в соответствии с ТК ТС установлен срок для принятия такого решения или предусмотрено осуществление таких действий. То есть, по сути, «молчаливое согласие» таможенного органа.
Ст. 96 ТК ТС установлено, что разрешение таможенного органа выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные ТК ТС условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров, то есть не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом документов, необходимых для таможенного оформления, и предъявления ему товаров.
Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства РФ могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки. Основным действиями при таможенном оформлении товаров и транспортных средств являются предоставление документов и сведений, необходимых для таможенного оформления и представление товаров и транспортных средств таможенному органу для целей проведения таможенного контроля.
Так, в соответствии со статьей 176 ТК ТС при производстве таможенного оформления лица, определенные ТК РФ, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. При этом таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК ТС.
Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Документы, предоставляемые при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, подразделяются на:
- транспортные (перевозочные) документы — коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;
- коммерческие документы — счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу;
— — таможенные документы — документы, составляемые исключительно для таможенных целей. Среди таких документов особое место занимает таможенная декларация — документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с ТК ТС.
Формы таможенных документов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не предусмотрено ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации. (ст. 176 ТК ТС)
Одним из наиболее важных положений ТК ТС (ст. 176 ТК ТС) является то, что таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством (Федеральный Закон 164-ФЗ от 08.12.03. Об основах государствнного регулирования внешнеторговой деятельности (ред. от 02.02.2008) РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.
Также в ст. 176 ТК ТС закреплено, что документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.
В соответствии с п.8 ст. 63 ТК РФ, документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены и в форме электронных документов в случаях и в соответствии с порядком, установленным ТК РФ.
За таможенное оформление взимаются таможенные сборы в соответствии с законодательством стран участниц ТС. (ст. 72 ТК ТС)
На территории РФ ставки таможенных сборов установлены Правительством РФ. В отдельных случаях Правительство РФ вправе устанавливать случаи освобождения от уплаты таможенных сборов.
Также ст. п.2 ст. 174 ТК ТС установлено, что таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю.
В отношении товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров, таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке как при их ввозе на таможенную территорию РФ, так и вывозе с этой территории (п.4 ст. 150 ТК ТС).
1