Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Доходы бюджетов формируются на налоговой основе предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан. Так как основные доходы бюджета — налоговые поступления, налоговая система призвана:
— обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществления которой невозможно проводить социально — экономическую политику государства;
— создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения …
Глава 1. Бюджет – основа социально-экономического развития Республики Казахстан
1.1 Роль и место бюджета в социально-экономическом развитии Республики Казахстан
Роль бюджета в развитии национальной экономики неоднозначна на разных периодах истории. При этом достаточно четко выделяются два этапа.
В эпоху классического капитализма государство, как известно, не вмешивалось активно в хозяйственную деятельность. Примечательно, что в ведущих странах через государственный бюджет перераспределялось от 9 до 18% национального дохода.
Во второй половине XX в. бюджет превратился в мощный регулятор макроэкономики. Через бюджет западных государств ныне перераспределяется от 1/3 до 1/2 ВНП. Уровень налогов и расходов позволяет бюджету играть значительную роль в обеспечении экономического роста и занятости работников[14; c. 5].
Путем изменения уровня расходов и налогообложения правительства могут регулировать объем совокупного спроса (величину потребительских и инвестиционных расходов).
В связи с этим различают экспансивную (расширительную) и рестриктивную (ограничительную) бюджетную политику. Первая из них выражается в увеличении расходов и снижении уровня налогообложения, что позволяет легче преодолевать экономические кризисы и ускорять экономический рост. Вторая означает уменьшение расходов и повышение налогов, что помогает ослабить инфляцию и нормализовать хозяйственную конъюнктуру …
Экономическая сущность налогов в Республике Казахстан
... зарубежных авторов, законодательство Республики Казахстан, отчетность Налогового комитета по Акмолинской области ... платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая ... обеспечение правопорядка, безопасность, социальные расходы и т.п.); необходимость регулирования ... характеризуется набором типовых признаков, определяющих роль налога в экономическом механизме ...
1.2 Налоги – основная часть формирования бюджета по КПН и НДС
Доходная часть бюджета Республики Казахстан образуется за счет следующих основных видов поступлений: корпоративный подоходный налог, индивидуальный подходный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы. Остальные виды налогов, такие как рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат; налоги и специальные платежи недропользователей; социальный налог, земельный налог, налог на транспортные средства, налог на имущество.
Среди этих поступлений ведущее место занимает индивидуальный подоходный налог. При этом личные доходы граждан облагаются независимо от источников получения (заработная плата, жалованье, предпринимательская прибыль, процент, дивиденд, рента, гонорары и т. п.), которые уменьшаются на сумму законодательно разрешенных скидок и вычетов. Подоходный налог подсчитывается по прогрессивной шкале ставок. Начиная с установленной суммы, освобожденной от налогообложения, прирост дохода делится на части, из которых каждая последующая облагается по более высокой ставке. Количество таких ступеней колеблется от 2 (США и Великобритания) до 14 (Франция) При этом размер минимальной налоговой ставки составляет от 10 до 25%, максимальной — от 28 до 70% …
Глава 2. Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и внебюджетным платежам на ГКП на ПХВ редакция газеты «Акмолинская правда»
2.1 Характеристика предприятия ГКП на ПХВ редакция газеты «Акмолинская правда»
Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения редакция газеты «Акмолинская правда» при акимате Акмолинской области (далее Предприятие) является государственным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, созданное по распоряжению акима Акмолинской области.
Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Акмолинская правда» при акимате Акмолинской области является правопреемником прав и обязательств Коммунального Государственного Предприятия на праве хозяйственного ведения редакция газеты «Акмолинская правда» акима Акмолинской области.
Право хозяйственного ведения государственного коммунального предприятия является вещным правом предприятия. Предприятие осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Республики Казахстан, Указом «О государственном предприятии» (ст.19 Указа), иными законодательными актами …
2.2 Анализ расчетов с бюджетом по налогам и внебюджетным платежам
Экономический анализ расчетов с бюджетом – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов в области налогообложения предприятия, основанный на расчленении их на составные части и изучении во всем многообразии связей и зависимостей.
Ревизия и аудит расчетов по налогам и сборам
... рамках данной курсовой работы будет рассмотрен процесс проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что своевременное и точное проведение аудиторских проверок расчетов с бюджетом по налогам поможет предприятию (фирме) избежать ...
Экономический анализ расчетов с бюджетом можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений в области налогообложения предприятия.
Анализ является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений …
2.3 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и внебюджетным платежам
Для учета обязательств организации по уплате налогов используются счета Раздела 3 по Международным стандартам финансовой отчетности «Краткосрочные обязательства» организации подраздела 3100 – «Обязательства по налогам». Обязательство должно классифицироваться как краткосрочное обязательство, если предполагается оплатить его в ходе нормального операционного цикла организации или оно должно быть исполнено в течение двенадцати месяцев после даты баланса.
3110 – «Корпоративный подоходный налог»
3120 – «Индивидуальный подоходный налог»