Разработка стенда по ремонту головок блока цилиндров

Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.

Введение (выдержка из текста дипломной работы)

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение, сегодня в России порядка 33 млн. автомобилей, а транспорт личного пользования невозможно представить без легкового автомобиля. Уровень культурного и экономического развития нации в настоящее время оценивается в значительной степени тем, какое число жителей приходится на один автомобиль. В последние годы число автомобилей настолько возросло, что затруднилось движение городского транспорта, возникла проблема стоянок автомобилей, повысилось загрязнение окружающей среды.

В легковом автомобиле ценится то, что он дает возможность без пересадок с высокой степенью комфорта и с высокой средней скоростью, т. е. за короткое время, добраться от одного места до другого. Средняя скорость перемещения зависит, однако, не только от мощности двигателя автомобиля, но и от условий движения, т. е. от количества и качества автомобильных дорог, плотности движения и качества его организации, возможности поставить автомобиль на стоянку и т. д.

В настоящее время во многих городах сложилась ситуация, при которой в часы «пик» к цели можно добраться быстрее пешком, чем на автомобиле. Дорожные заторы снижают среднюю скорость автомобиля почти до 10 км/ч и даже менее, а частые торможения, остановки и разгоны автомобиля вызывают не только повышенный расход топлива, но и большое, загрязнение воздушных бассейнов городов вредными продуктами отработавших газов. Поэтому сейчас настоятельно необходимо совершенствовать не только автомобили, но и организацию движения транспорта в городах.

Статистические наблюдения показывают, что в легковом автомобиле едут, как правило, один или два человека и лишь изредка используется полная его вместимость, которая, как правило, составляет не менее четырех мест: три пассажира и водитель. При движении автомобиля с одним водителем полезная нагрузка составляет не более 10 %.

Автомобильный парк – важнейший показатель состояния рынка услуг технического обслуживания. Ведь то, какие именно машины ремонтируются, во многом определяет качество и перспективы рынка автосервиса.

12 стр., 5976 слов

Организация специализированного пункта по покраске автомобилей

... 140 с. 4. Шангин Ю.А. Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля: Советы автолюбителям – М.: Транспорт, ... время работы на них; порядок отработки учебных вопросов на них. На каждое ... покрытия автомобилей; Методы устранения повреждений лакокрасочного покрытия; Лакокрасочные покрытия автомобилей; Классификация лакокрасочных ... слушателей к занятию, объявляет тему и учебные цели занятия. ...

Большинство автомобильного парка России в целом составляют старые автомашины. Очевидно также, что в целом отечественный парк автомобилей будет сильнее тяготеть к пополнению иномарками среднего возраста и новыми российскими машинами, а это и есть именно тот сегмент, на который ориентирован оцениваемый автосервис.

Согласно прогнозам специалистов перспектива рынка на ближайшие 5 – 10 лет — это переход на обслуживание и ремонт новых иностранных автомобилей. Отечественное автомобилестроение, к сожалению отмирает. Чем быстрее этот процесс будет происходить, тем больше будет возможностей для роста парка современных иностранных автомобилей. В результате чего технически устарелые и неоснащенные новейшими приборами автосервисы уйдут с рынка.

Машинам, которые можно отремонтировать в гаражных условиях, ездить осталось не так уж долго. В современных автомобилях даже после проведения обычных слесарных операций требуется настройка электронных блоков. Диагностика же сложных систем автомобиля (управления двигателем, антиблокировочной, противобуксовочной систем, помощи при торможении и многих других) в гаражном сервисе просто невозможна по причине отсутствия соответствующего оборудования.

Сегодня рынок оказания сервисных услуг и запасных частей для автомобилей зачастую изобилует низким уровнем обслуживания и контрафактной продукцией, качество которой не может гарантировать никто. Отсутствие в автосервисах профессионального оборудования и оригинальных качественных запчастей, грозит автовладельцам испорченными нервами, потерей времени и дополнительными затратами на ремонт.

Решить проблему призваны официальные дилеры и специализированные автоцентры, с большим опытом работы, осуществляющие ремонт и техническое обслуживание в строгом соответствии с рекомендациями и нормативами автопроизводителей, а также и заводов-изготовителей запасных частей для автомобилей.

В области автосервиса высока конкуренция даже, несмотря на то, что личного автотранспорта становится все больше. Важный аргумент в выборе салона – не только предоставление качественных и недорогих услуг, но и возможность получить в одном месте максимума дополнительных.

А профессиональное оснащение может обеспечить только фирменный сервисный центр, ведь такое оборудование относится к очень дорогостоящему.

Содержание

Аннотация 4

Введение 5

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТОА ОАО «СУРА-ЛАДА» 13

2.1. Определении обслуживаемого СТО парка автомобилей 14

2.2. Структура технологического расчета 16

2.3. Расчет годового объема работ СТОА 18

2.4. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения … 21

2.5. Расчет числа производственных рабочих 24

2.6. Расчет числа вспомогательных рабочих 27

2.7. Расчет числа постов 29

2.8. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 37

2.9. Определение состава и площадей помещений 39

2.10. Расчет площадей производственных участков 41

2.11. Расчет площадей складов и стоянок 43

2.12 Планировка СТОА 44

2.13 Оценка эффективности проекта 45

2.14 Вывод по результатам технологического расчета СТОА 45

19 стр., 9079 слов

Разработка технологического процесса восстановления вала первичного ...

... Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ- ... работы СТОА. После приемки автомобиль перегоняют сначала на участок текущего ремонта, где проводятся необходимые ремонтные работы. Затем автомобиль ... транспортных средств и их агрегатов. Восстановленные детали, отремонтированные агрегаты и транспортные средства ...

3. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА ГБЦ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 46

3.1 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта ГБЦ 47

3.2. Описание конструкции стенда для для ремонта ГБЦ легковых автомобилей 51

3.3 Рассухаривание клапанов 52

3.4 Типы и применяемость головок блоков цилиндров 53

3.5 Общие требования 55

3.6 Разборка 55

3.7 Контроль и сортировка деталей 57

3.8 Ремонт головки блоков цилиндров 58

3.9 Сборка 60

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61

4.1 Мероприятия и средства по обеспечению безопасности труда 62

4.2 Общие требования безопасности 63

4.3 Безопасность труда на диагностическом стенде 66

4.4 Безопасность производственных процессов 67

4.5 Мероприятия по созданию нормируемой освещенности 69

4.6 Мероприятия и средства по обеспечению чистоты воздуха рабочей зоны 71

4.7 Средства индивидуальной защиты 73

4.8 Мероприятия по снижению вибраций машин и оборудования 74

4.9. Мероприятия и средства по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях 75

4.10 Мероприятия и средства по защите окружающей среды 76

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 78

5.1 Введение 79

5.2 Проектирование производственного участка 83

5.2.1. Трудоемкость и заработная плата 84

5.2.2. Основные средства 86

5.2.4. Общецеховые расходы 86

5.2.5. Определение факторов экономической эффективности 93

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 97

Список используемой литературы 98

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/vosstanovlenie-golovki-bloka-tsilindrov/

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/vosstanovlenie-golovki-bloka-tsilindrov/

1. Анурьев В.И. «Справочник конструктора-машиностроителя»: В 3 т. Т.1 – М.: Машиностроение, 2001. — 920с.: ил.

2. Белов С.В. «Безопасность жизнедеятельности»: учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 2007. – 616 с., ил.

3. Березняк И.В. «Курсовое проектирование и конструирование деталей машин»: учеб. пособие. – Пенза: ПГУАС, 2007.- 342с.

4. Георгиевский О.В. «Строительное черчение»: учебник для вузов. – М.: Стройиздат, 2003. – 456 с., ил.

5. Домке Э.Р. и др. «Курсовое и дипломное проектирование»: учеб. пособие. –Пенза: ПГУАС, 2007. – 165 с., ил.

6. Карташов А.А. «Эксплуатация автомобилей и автосервис»: учеб. пособие. – 2009. – 82 с.

7. Куликов А.В. «Автомобиль ВАЗ 11183: «Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту». – Тольятти: АвтоВАЗтехобслуживание, 2004. – 125 с.

8. Малышев А. И. «Экономика автомобильного транспорта»: учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1983. – 336 с.

9. Миротин Л.Б. «Управление автосервисом». – М.: Экзамен, 2004. – 320 с.

10. Ревин А.А. «Ремонтируем ВАЗ 2110, 2111, 2112». – М.: За Рулем, 2001.-256 с.

11. Родионов Ю.В. «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса»: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 439 с.: ил.

6 стр., 2596 слов

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

... ­живания и ремонта, ее влияние на работоспособность автомобилей. Задачи технического обслуживания и ремонта. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Передвижные и стационарные средства обслуживания и ремонта. Пер­спективные методы и средства обслуживания и ремонта машин. Основные понятия: диагностирование, обслуживание, ремонт, срок ...

12. Росс Твег «Приспособления для ремонта автомобилей»: М.: За Рулем, 2004. – 136 с., ил.

13. Чекмарев А.А. «Справочник по машиностроительному черчению»: 7-е изд., стер. – М., Высш. шк., 2007. – 493 с.: ил