Актуальность темы. Одним из условий господства права в современном государстве являются гарантии права и свободам личности — многие теоретики приписывают наиболее существенное значение. Громадное значение его само собою очевидно, так как личность человека и совокупность лиц, т.е. общество, составляют основу как права, так и государства. Государственные интересы ни в каком случае не должны всецело поглощать интересы отдельных лиц. Отдельная личность не есть лишь средство для государства, ее нельзя считать лишь придатком к государству. Напротив, личность есть основание всякой общественной и государственной жизни. Там, где личность лишь средство для государства, там государство превращается в деспота, власть которого приобретает характер чистого произвола. Такой деспотический характер имеет абсолютно-монархическое государство. Здесь интересы государства и власти — все, а личность — ничто. Правовым государство становится только в том случае, если устанавливается принцип, что человеческая личность существует независимо от государства и имеет как бы приоритет перед ним. Мы обязаны тому же XVIII столетию, которое было колыбелью идей писанных конституций, и теории народного представи-тельства, провозглашением принципа безусловной ценности личности в государственной жизни, а так же французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г.
Декларация прав человека и гражданина 1789 г. имеет важнейшее историческое значение в процессе становления прав человека во Франции, она явилась их некой отправной точкой.
Целью данной работы является изучение исторического значения французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г.
В связи с поставленными целями были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теорию субъективных публичных прав Декларации прав человека и гражданина 1789 г;
- изучить основные принципы Декларации прав человека и гражданина 1789 г;
- выявить историческое значение французской Декларации прав человека
и гражданина 1789 г.
Теория субъективных публичных прав
В условиях развертывающейся крестьянской революции Учредительное
Внутригосударственная защита прав человека и гражданина
... дать общее понятие внутригосударственной защиты прав человека и гражданина; рассмотреть подробнее характеристику государственной защиты прав и свобод граждан Российской Федерации; раскрыть подробнее состав и порядок деятельности Европейского Суда по правам человека. Объектом исследования является деятельность государства. Предмет исследования ...
Однако конституционалисты, настроенные на компромисс с королем Людовиком XVI и дворянством, исповедовавшие политическую умеренность и
Еще в большей степени недоверие
Антидемократические положения были включены и в закон Ле Шапелье 1791 г., формально направленный против феодальных корпораций и цеховых объединений, но практически запрещавший рабочие союзы, собрания и стачки. Нарушители закона подвергались штрафу до 1 тыс. ливров и тюремному заключению.
И хотя декларация прав человека и гражданина имела прогрессивный характер, но при ее реализации использовался такой метод как инкрементализм (метод частичных поэтапных
Основные принципы Декларации
В основе этой Декларации лежали принципы философии просветителей о естественных и неотъемлемых правах человека, их идеи о свободе личности, слова, совести, о праве на сопротивление угнетению. Ею уничтожались сословные привилегии, провозглашался народный суверенитет. Д.п.ч. и г. закрепляла важнейшие принципы буржуазного судопроизводства и уголовной политики. Краеугольным принципом было закрепление неприкосновенности права частной собственности. В Декларации провозглашалась ликвидация прежних монархических
Представители французского народа, образующие Национальное собрание, полагая, что невежество, забвение прав человека или пренебрежение к ним являются единственными причинами общественных бедствий и испорченности правительств, решили изложить в торжественной Декларации естественные, неотчуждаемые и священные права человека, чтобы эта Декларация, находясь на виду у всех членов общественного союза, постоянно напоминала им об их правах и обязанностях; чтобы действия власти законодательной и власти исполнительной, в каждый момент могущими быть сопоставленными с целью всякого политического учреждения, стали более уважаемыми; чтобы требования граждан, основанные отныне на простых и неоспоримых принципах, устремлялись постоянно к поддержанию Конституции и всеобщему благу. Вследствие этого Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под
Культурные права номер статьи в конституции. Культурные права ...
... Культурные права человека – это особый комплекс прав и свобод человека, гарантированных конституцией или законом и предоставляющих возможности самореализации человека в сфере культурной и научной жизни. К правам человека ... «Культурные права и свободы в жизни человека и гражданина». Глава 1. Права и свободы человека и гражданина. 1.1 Понятие «права человека». Возникновение понятия "права человека", ...
Статья 1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Социальные различия могут быть основаны только на соображениях общей пользы.
Статья 2. Цель всякого политического Союза – обеспечение
Статья 3. Источник всякого суверенитета зиждется, по существу, в нации. Никакая совокупность лиц, никакое отдельное лицо не могут осуществлять власть, которая явно не исходила бы от нации.
Статья 4. Свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека имеет лишь те границы, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Эти границы могут быть установлены только законом.
Статья 5. Закон имеет право запрещать только деяния, приносящие вред обществу. Все, что не запрещено законом, то дозволено; никто не может быть принужден к исполнению того, что не предписано законом.
Статья 6. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право принимать участие лично или через своих представителей в создании закона. Закон должен быть одинаковым для всех, защищает он или карает. Все граждане равны перед законом, и потому все в равной мере допускаются на все публичные посты, места или должности, соответственно своим способностям и без каких-либо различий, кроме обусловленных их добродетелями и талантами.
Статья 7. Никто не может быть обвинен, задержан или заключен иначе как в случаях, определенных законом, и при соблюдении процедуры, предписанной законом. Тот, кто испрашивает, отдает, исполняет или заставляет исполнять приказы, основанные на произволе, подлежит наказанию; но всякий гражданин, вызываемый или задерживаемый в силу закона, должен немедленно повиноваться: в случае сопротивления он несет ответственность.
Статья 8. Закон должен устанавливать лишь строго и бесспорно необходимые наказания, и никто не может быть наказан иначе как в силу закона, принятого и обнародованного до совершения проступка и примененного в установленном порядке.
Статья 9. Всякий человек считается невиновным до тех пор, пока он не будет объявлен виновным; если будет признано необходимым подвергнуть его задержанию, всякая стеснительная мера, являющаяся необходимой для удержания его под охраной, должна сурово пресекаться законом.
Статья 10. Никого нельзя притеснять за его взгляды, даже религиозные, если их проявление не нарушает общественного порядка, установленного законом.
Статья 11. Свободное сообщение другим мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; поэтому всякий гражданин может свободно высказываться, писать, печатать, неся ответственность за злоупотребление этой свободой в случаях, установленных законом.
Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина (2)
... преступлениям против основных прав человека и гражданина 17 статей (ст. 136-149), составляющих главу 19 - Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Актуальность работы. Конституционные права и свободы человека и гражданина ... Цель данной дипломной работы - определение концептуальной основы преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также ...
Статья 12. Для гарантии прав человека и гражданина необходима государственная сила: эта сила учреждается в интересах всех, а не в частных интересах тех, кому она вверена.
Статья 13. Для содержания государственной силы и на расходы по содержанию администрации необходимо общественное обложение; оно должно быть равномерно распределено между всеми гражданами сообразно их состоянию.
Статья 14. Все граждане имеют право, лично или через своих представителей, удостоверяться в необходимости общественного обложения, свободно выражать на него согласие, следить за его расходованием и определять его размер, основания, порядок и продолжительность взимания.
Статья 15. Общество имеет право требовать отчета у каждого должностного лица по вверенной ему части управления.
Статья 16. Всякое общество, в котором не обеспечено пользование правами и: не проведено разделение властей, не имеет Конституции.
Статья 17. Так как собственность является неприкосновенным и священным правом, то никто не может быть лишен ее иначе как в случае установленной законом несомненной
Историческое значение французской Декларации прав человека
и гражданина 1789гю
Историческое значение декларации прав человека и гражданина состоит в том, что в ней впервые в истории человечества в систематизированном виде провозглашены юридические принципы и права, которые легли в основу всего современный правового статуса личности, а тж. в основу конституционализма в целом; равноправие людей, естественный характер и неотъемлемость прав человека, народный суверенитет, верховенство закона, право человека наличную свободу и неприкосновенность, свобода совести и выражения мыслей и мнений, презумпция невиновности и др.
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kontrolnaya/deklaratsiya-prav-i-svobod-cheloveka-i-grajdanina/
1. Батыр К.И. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. — СПб, 1980, №2.
2. Далин В. М. Робеспьер и Вабёф. //«Новая и новейшая история». 1958. № 6.
3. Декларация прав человека и гражданина // Документы истории Великой французской революции. — М., 1990. Т. 1.
4. Жорес Ж. История Великой французской революции. Пер. с франц. Т. 1—3. — М. 1920— 1924.
5. Французская республика: Конституция и законодательные акты. — М., 1989.