Спонсоринг, виды спонсорства

Контрольная работа

Спонсорство и благотворительность — понятия, которые достаточно часто путают. В наши дни благотворительность, как и спонсорство, в большинстве случаев, рассматривается как основная часть маркетинговой деятельности. Среди многообразия PR-инструментов, спонсорство и благотворительность являются едва ли не самыми популярными и успешными.

С учетом того, что PR-деятельность в России развивается сравнительно недавно, изучение спонсорства и благотворительности с точки зрения PR-технологий ещё не окончено. Сферы деятельности спонсирования постоянно расширяются.

Обратной стороной спонсорства – является фандрайзинг, а именно – поиск инвестиций для своих проектов, т.е. поиск спонсоров. Изучение этого вида деятельности, помогает увидеть спонсорство с другой стороны.

Для того чтобы спонсорство, как и благотворительность, были эффективны с точки зрения PR-технологий, следует учесть множество факторов. Если говорить о причинах неудач для компании, то она одна — неправильно спланированная акция: полученная отдача не оправдывает вложенные средства.

Соответственно, успех проекта будет зависеть от четкого и правильного планирования акции, заранее проговоренных тонких моментов, желания компании-спонсора активно участвовать в проекте и грамотных исполнителей.

В данной работе рассматриваются особенности спонсорской и благотворительной деятельности с точки зрения PR.

Спонсорство виды спонсоров

Как определяется в Общем толковом словаре Русского языка, спонсор это — предприятие или лицо, участвующее в финансировании какого-либо мероприятия (организации выставки, спортивных соревнований и т.д.).

Спонсорство осуществляется, как правило, в рекламных целях без участия в получаемых доходах.

Спонсирование — один из важнейших инструментов маркетинга.

Спонсор — индивидум или группа, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от последнего, спонсирование не носит бескорыстного характера. Оно может быть договорным, обмениваться на рекламирование с целью популяризации товара или юридического лица.

К примеру, спонсор может обеспечивать покупку или аренду оборудования для известного спортсмена или спортивной команды в обмен на демонстрацию его торговой марки на обмундировании. Спонсор тем самым зарабатывает рейтинг, а поддерживаемый получает деньги или иные материальные выгоды. Подобное спонсирование, является популярным в таких сферах как спортивные соревнования, искусство, средс тва массовой информации и благотворительность.

15 стр., 7135 слов

Спонсорство и благотворительность в формировании имиджа ООО ‘Абсолют’

... деятельности с точки зрения PR, методы использования этих средств и оценка их эффективности. Цель курсовой работы заключается в исследовании благотворительности и спонсорства как средства формирования ... вложение спонсора можно оценивать как плату за рекламу. Естественно, спонсорство более сложный инструмент воздействия, ... доверяют им, их уважают в деловом сообществе, им легче взаимодействовать с ...

В наше время компании готовы бороться за право спонсировать выгодные и масштабные проекты, настолько эффективность спонсорства значительна. Естественно, что чем крупнее и популярнее спонсируемый проект, тем более значительного рекламного эффекта можно добиться, в отличие от спонсирования мелких проектов.

Для того, чтобы спонсорство достигало требуемых результатов, разрабатывают специальную технологию, обеспечивающую эффективность спонсорства. Речь идет о спонсоринге (sponsoring).

Эта технология подразумевает разработку спонсорского пакета, проведение и/или контроль рекламной компании спонсора в рамках конкретного мероприятия, подбор или организацию мероприятия по запросу потенциального спонсора, подготовку отчетов о спонсорском участии в проекте.

Таким образом, спонсоринг – это технология организации спонсорской деятельности, от выбора мероприятия/события для спонсорства, до ведения и контроля PR, рекламной компании, составления отчетности. Он позволяет осуществлять спонсорскую деятельность с учетом интересов спонсора.

Понятия спонсорства и благотворительской деятельности зачастую используются в одном смысле, тем не менее следует понимать некоторую разницу этих понятий. Благотворительской деятельностью называется добровольная деятельность граждан, юридических лиц по безвозмездной (или на льготных условиях) передаче другим лицам имущества, денежных средств, оказание иной поддержки.

Как определено в законе о благотворительности: «благотворительной является добровольная деятельность, выражающаяся в бескорыстном предоставлении сил и средств и направленная на достижение общественного блага».

Благотворительность подразумевает безвозмездную помощь, не преследующую получения каких-либо выгод. Однако, как и спонсорство, благотворительность является замечательной рекламой для предприятий и частных лиц.

Главное различие между спонсорством и благотворительностью с точки зрения PR-технологий, заключается в том, что спонсорство – официальный инструмент рекламных компаний, PR. Вклад спонсоров рассматривается как оплата за рекламу, а спонсор и спонсируемый – по сути, являются рекламодателем и распространителем рекламы.

По многим учебным изданиям – спонсорство является составляющей благотворительности. Можно выделить несколько видов и форм благотворительности. Для начала – следует определить кто является субъектом и объектом такой деятельности Субъекты благотворительности: люди, коммерческие, некоммерческие, государственные структуры. Объекты благотворительности: люди, посредники (благотворительные организации).

Прямая благотворительность – это оказание помощи «из рук в руки». Плюсы такого вида благотворительности с точки зрения PR неоспоримы – это живой эффект, происходит непосредственное подтверждение доброго дела дарителя. Прямая благотворительность позволяет иметь определенные налоговые льготы, в случае, если юридические лица оказывают помощь другим юридическим лицам (не организациям).

4 стр., 1600 слов

Некоммерческие организации

... общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ...

К минусам – можно отнести бессистемный характер такой благотворительности.

Траст — помощь через благотворительные организации, фонды. Такой вид благотворительной деятельности доверяется специалистам, поэтому такая благотворительность ближе к спонсорству, но не исключается риск их недобросовестности. Этот вид благотворительности носит более организованный, систематический характер, что также делает его сходным со спонсорством.

Валерий Борщев определяет понятие благотворительности как явление активно развивающееся. «…Актуальность рассматриваемых вопросов заключается в том, что благотворительность была и будет одним из элементов формирования высокой репутации той или иной коммерческой структуры, непременным атрибутом культуры взаимодействия с клиентами, наконец, эффективным достижением высоких результатов».

Благотворительность, как явление добровольное, как движение души, не нуждается ни в какой законодательной основе. Но так как за благотворительностью порой скрываются недобросовестные предприниматели, некий контроль над происходящими вложениями вести все же следует.

Государство во все времена поощряло «организационную благотворительность»: шефство предприятий и организаций над детскими домами, больницами, школами, и т. д.

Спонсорство же, это в первую очередь целевые субсидии, часть маркетинга и стратегии продвижения товаров и услуг. Спонсорская помощь оформляется договором, с указанием взаимных обязательств участников. Кроме того, спонсорская поддержка подразумевает конкретные временные рамки. Благотворительская же помощь какой-либо организации, или мероприятия может носить как единовременный характер, так и многократный, но не обязательно подразумевает периодичные вложения.

С точки же зрения PR-технологий различия между спонсорством и благотворительностью менее значительны. Всё это – помогает создать привлекательный имидж организации. В современном мире репутацию фирмы, в большей степени определяет благотворительная и спонсорская, нежели её коммерческая деятельность.

Среди мотивирующих факторов спонсорства, да и благотворительной деятельности, с точки зрения PR, основным является создание привлекательного имиджа в связи с участием в реализации социально-значимых проектов, демонстрация собственной состоятельности, а значит, и социальной значимости.

Спонсорство способно улучшить имидж компании намного эффективней прямой рекламы. Спонсорская деятельность позволяет создать и поддержать статус организации. Поэтому спонсорская реклама становится всё более популярной.

Сферы деятельности спонсирования

На сегодняшний день наиболее популярными сферами для спонсорства являются спортивные мероприятия. Зачастую это связано с тем, что спорт – очень популярен как нашей стране, так и в мире, и, по сути, ассоциируется с политическим престижем государства. Именно поэтому достигаемый PR эффект при спонсировании спортивных мероприятий может быть достаточно велик. Еще одним плюсом является то, что организаторы спортивных состязаний, как правило, умеют достаточно грамотно формулировать спонсорские пакеты, что является дополнительным фактором, привлекающим к проекту потенциальных спонсоров.

4 стр., 1983 слов

Спонсорство и благотворительность как инструмент формирования деловой репутации

... спонсорская деятельность банка рассматривается как обособленная и не связывается в сознании клиентов с городским развитием. 6.респонденты считают, что банк должен заниматься спонсорством и благотворительностью, ... поддержку инновационнообразовательной деятельности; проведение образовательных проектов. Финансовые показатели банка косвенно свидетельствуют об укреплении его деловой репутации. За 2011 ...

Некой гарантией успешного спонсорства таких мероприятий является и то, что спортивные соревнования, акции привлекают большое число зрителей, в том числе и международных, а финансирование спортивной деятельности объединяет множество источников, в том числе и государственных. Проекты, которые хорошо обоснованы экономически, и пользуются реальной административной поддержкой, обычно без труда находят своих спонсоров, и зачастую даже имеют возможность выбирать.

Не меньшие возможности для спонсорства предоставляют культура и искусство. Многочисленные выставки, концерты, издание тех или иных работ, остро нуждаются в спонсорской помощи, и, так как привлекают огромную аудиторию, обычно её находят.

С точки зрения PR огромные социальные дивиденды приносят спонсорские и благотворительные взносы в медицину и здравоохранение. Не очень развитым, на данный момент, но так же перспективным направлением спонсорской деятельности являются вложения в защиту окружающей среды.

Cпонсорскую поддержку средствам массовой информации, как правило оказывают молодые развивающиеся компании Это является хорошей рекламной компанией, но в меньшей степени улучшает имидж организации, порою принося даже негативный эффект.

Издание книг также использует спонсорскую поддержку. За счет того, что книги – это товар долговременного использования, вложение в издательскую деятельность является очень долговременным и перспективным. Многие книги никогда не были бы изданы, без спонсорской помощи, к примеру – Книга рекордов Гиннеса.

Вложение средств в науку и образование улучшает социальный имидж компаний-спонсоров, кроме того, это привлекает внимания СМИ, что является очень позитивной рекламой.