Таким образом, природный объект можно определить как составную часть окружающей природной среды, охраняемую действующим законодательством, обладающую признаками естественного происхождения, состояния в экологической цепи природных систем, способную выполнять экологические, экономические, культурные и оздоровительные функции и обеспечивать качество среды обитания. Экологическая функция является главной; выполнение ее позволяет природному объекту находиться в естественной взаимосвязи с природой. Сохранение за природным объектом экологической функции предопределяет существование экономической функции, а затем и культурно-оздоровительной, которую выполняет практически каждый объект в рамках своих возможностей. Экологические права человека являются особым объектом охраны экологического права. Закон РФ подтверждает, что государство в лице его полномочных органов и должностных лиц гарантирует поддержку общественного мнения в нормализации экологической обстановки.
- Административная ответственность за экологические правонарушения .
С каждым годом число экологических правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические правонарушения причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека.
Всё это диктует необходимость
Свод законодательных актов, к которому относятся и нормы права, регламентирующие
Экологическое право (4)
... экологические правонарушения влекут за собой следующие виды ответственности: дисциплинарную; материальную, административную, гражданско-правовую ответственность. Вторую группу образуют деяния за которыми следует уголовная ответственность. Понятие и особенности источников экологического права. ... системой экологического права понимается структура основных элементов, частей этой отрасли – подотраслей, ...
2. 1 Понятие административного экологического правонарушения .
Понятие административного экологического правонарушения представляет собой своеобразный теоретический фундамент, основу нормативного и практического аспектов изучения данной темы.
В наиболее общем понимании административное экологическое правонарушение можно охарактеризовать как экологическое правонарушение, за совершение которого нормами права предусматривается применение мер административной ответственности. Содержание данного понятия составляет совокупность разнообразных вариантов административно — противоправных деяний, посягающих на общественные экологические отношения, — поступков, запрещаемых эколого — правовыми нормами под угрозой применения административного взыскания.6
Понятия «экологическое правонарушение» и «административное экологическое правонарушение» соотносятся между собой как категории общего и особенного. Административное экологическое правонарушение предстает в качестве категории, особенной по отношению к экологическому правонарушению.
Можно выделить ряд основных признаков, характеризующих административные экологические правонарушения: 1) они являются деянием (действием или бездействием); 2) правонарушения противоправные и запрещены административным законодательством; 3) экологическое правонарушение — это умышленное или неосторожное действие. Лицо, которое его совершило, посягает на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления. По мнению некоторых российских правоведов, административные экологические правонарушения по своим объективным признакам внешне схоже с преступлениями, поэтому законодательство РФ, одним из предварительных условий применения административной ответственности предусматривает отсутствие в совершенном правонарушении признаков преступления.
Состав административного экологического правонарушения рассматривается юридической наукой как совокупность четырех элементов: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны. Названный список элементов (признаков) обязателен. Отсутствие хотя бы одного из них не позволяет признать деяние экологическим правонарушением. 7
Как объект экологического правонарушения выступают общественные отношения по использованию окружающей природной среды в целом и её отдельных компонентов, которые регулируются и охраняются нормами права. Анализ объекта административного экологического правонарушения был бы неполным без рассмотрения предмета правонарушения. В данном случае таковым является окружающая среда в целом и ее отдельные компоненты. Объективная сторона состава административного экологического правонарушения характеризуется наличием трех элементов: противоправностью поведения; причинением или реальной угрозой причинения экологического вреда; причинной связью между противоправным поведением и причинением экологического вреда. Возникновения ущерба — главный признак экологического правонарушения, отличающим его от смежных с ним составов. Отсутствие причинения вреда природной среде, лишает правонарушения экологической окраски.
Экологические преступления в Республики Казахстан
... среды в Республике Казахстан», Кодекс РК об административных правонарушениях от 30.01.2001г., Уголовный Кодекс РК от 16.07.1997г., а также некоторые Постановления Правительства РК. Экологическое право Республики Казахстан — сравнительно ... среды. Законодательством предусматриваются задачи УК РК, и хотя их немного, в них присутствуют экологические цели. Так, задачами УК РК являются: охрана прав и ...
Состав административного экологического правонарушения содержит признаки, характеризующие субъект правонарушения. К общим признакам, присущим правонарушителю, принадлежат его возраст и вменяемость. Согласно положениям российского законодательства, административной ответственности подлежат лица, достигшие на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. А юридические лица — если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Самостоятельными признаками объективной стороны административного экологического правонарушения являются место и время его совершения. Они выступают в качестве той объективной среды, обстановки, в условиях которой совершается противоправное поведение. Указанные признаки являются факультативными, поскольку не все составы административных экологических деликтов предусматривают обязательное их наличие. В число таковых входит и способ совершения противоправного деяния.8
Субъектный состав административных экологических правонарушений достаточно разнообразен: в отмеченном качестве могут выступать как физические, так и юридические лица, в том числе также иностранные граждане, совершившие правонарушения, связанные с природопользованием или охраной природной среды.
В данной роли могут выступать и физические, и юридические лица независимо от того, какое отношение они имеют к предметам рассматриваемой разновидности деликтов — природным объектам.
Субъективную сторону административного экологического правонарушения образуют элементы, характеризующие психическое отношение правонарушителя к своему деянию и его последствиям. Так выступают: вина в форме умысла или неосторожности (обязательный признак), мотивы и цель противоправного поведения субъекта (факультативные признаки).
Нельзя обойти вниманием мотивы и цель экологического правонарушения.
Цель экологического правонарушения — мысленный образ результата, которого пытается достичь виноватый субъект, нарушая ту или иную норму права. Следует отметить, что цель экологических проступков в рассматриваемой сфере имеет корыстную направленность. Причем корыстная цель, как правило, прямо в законе не указывается, а предполагается как обязательный признак при совершении экологического правонарушения.
Проанализировав все признаки состава административного экологического правонарушения в сфере экологии, его можно определить как противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), направленное на причинение вреда общественным экологическим отношениям, за которое законодательством установлена административная ответственность.
2.2 Понятие административной ответственности за экологические правонарушения .
Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения — это имущественная ответственность граждан и юридических лиц за причиненный вред окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан и иных субъектов загрязнением окружающей среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественных экологических систем и другими экологическими правонарушениями. Такая ответственность устанавливается в соответствии с нормами, содержащимися в гражданском и экологическом законодательстве.9
Виды административной ответственности за правонарушения в области ...
... административных правонарушениях.- М.: Издательство "Статут", 2015.- С.54.. Цель курсовой работы заключается в рассмотрении законодательства и взглядов ученых посвященных видам административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. Задачи работы: дать понятие административной ответственности за правонарушения в ...
Законодательство об административных правонарушениях и ответственности за них состоит из: Кодекса об Административных Правонарушений России (далее — КоАП РФ), вступившего в силу 1 июля 2001 г., и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. КоАП РФ отдельно в Особенной части выделяет гл. 8 — административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. «Родовым объектом экологических правонарушений выступают общественные отношения по охране окружающей среды, по рациональному использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности». В специальной ст. 23.29 КоАП РФ определяет полномочия органов, осуществляющих государственный экологический контроль по рассмотрению дел об административных правонарушениях; в ст. 23.21 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель; в ст. 23.22 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, осуществляющих государственный геологический контроль, в ст. 23.23 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; в ст.
23.24 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда; в ст. 23.25 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков; в ст. 23.26 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; в ст. 23.27 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов рыбоохраны; в ст. 23.28 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, в ст. 23.31 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов государственного горного и промышленного надзора, а в ст. 28.3 определяет должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.10
Участники производства по делам об административных правонарушениях
... с явкой в орган (к должностному лицу), в ведении которого находится дело об административном правонарушении (КоАП ст. 254). «Основные» участники производства по делам об административных правонарушениях. Условно разделим участников процесса на две ...
2.3 Виды административных экологических правонарушений и административные взыскания за них .
Административные правонарушения в области охраны окружающей среды предполагают посягательства на ряд природных ресурсов:
— в отношении земель: порча; невыполнение
— в отношении недр: нарушение требований по охране недр и
— в отношении водных ресурсов: нарушение правил охраны водных объектов; нарушение правил водопользования;
- в области атмосферного воздуха:
нарушение правил охраны атмосферного воздуха;
— в области лесных ресурсов: нарушение порядка предоставления гражданам,
— в области животного мира: уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений; нарушение правил переселения, акклиматизации