Рынок канцелярских товаров подразделяется на несколько видов: товары для школьников и студентов, офисные принадлежности, бумага для офиса, элитные канцтовары и сувенирно-сопутствующие товары. Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше 100 млн. долларов, около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям, лишь 30–50 из них имеют оборот свыше 2 млн. долларов в год.
Стоит отметить, что качество импортных товаров пока все еще выше, чем российских. В структуре импорта большую долю занимает продукция из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА).
Товары из ЮВА, несомненно, оказывают очень сильное
Традиционно сильные стороны — это низкая цена, широкий ассортимент и частая смена модельного ряда. Однако азиатский товар, маркированный страной производителем, можно продавать только дешево. Поэтому у многих оптовых компаний появилась тенденция заказывать продукцию под собственными торговыми марками. Но профессиональные участники рынка, являющиеся его основными потребителями, не готовы платить дополнительно лишь за то, что товар маркирован как европейский. На сегодняшний день ежегодная емкость национального рынка офисных товаров в целом составляет от 2 до 2,4 млрд. долл.
При этом доля канцелярских товаров в общем объеме, включая офисную бумагу, составляет, по оценкам различных экспертов, от 1,5 до 1,8 млрд. долларов. Рост канцелярской отрасли, составляющий сейчас, по мнению экспертов, от 20 до 40 процентов в год, происходит в большей степени за счет увеличения поставок канцелярских принадлежностей для офиса.
Таким образом целью данной работы является изучение ассортимента и потребительских свойств канцелярских товаров, а также проведем экспертизу качества ручек.
Объектом исследования является торговый дом Арбат.
Предметом исследования являются канцелярские товары.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
проанализировать состояние и перспективы развития рынка канцелярских товаров
проанализировать
Особенности правового регулирования признания товаров контрафактными ...
... при обнаружении контрафактных товаров. Предмет работы составляет институт контрафакта. Таким образом, целью данной работы является выявление правовых оснований признания товаров контрафактными. Для достижения ... рынке, так и за рубежом. Но что же такое "контрафактный товар"? Несмотря на казалось бы простоту его понимания, в научной литературе встречаются различные подходы в определении "контрафакта". ...
- проанализировать организацию розничной торговли канцелярскими товарами в ТД «АРБАТ»;
- проанализировать ассортимент канцелярских товаров, в частности ассортимент ручек;
- провести оценку потребительских свойств и качество ручек;
- сделать выводы.
Глава1.
Теоретические основы анализа ассортимента канцелярских товаров
1.1 Состояние и перспективы развития рынка канцелярских товаров
Рынок канцелярских товаров представляет собой
В настоящее время на рынке канцтоваров сложилась структура спроса и предложения, характерная и
Рис.1.1 Структура импорта канцтоваров.
Российский рынок канцтоваров растет
Примерный годовой рост потребления
Рынок товаров и услуг: общие черты, различия, особенности функционирования
... 2 Особенности рынка товаров и рынка услуг 2.1 Рынок товаров Товар - продукт труда, произведённый для продажи 5 . Рынок товаров – совокупность экономических отношений, основанных на взаимном согласии между субъектами рынка по поводу перехода прав собственности на товары. Этот рынок является ...
За прошедшие годы предпочтения российских потребителей в отношении канцтоваров претерпели значительные изменения. Во-первых, существенно увеличился ассортимент потребляемых принадлежностей. А во-вторых, на рынке заметна тенденция переключения спроса на более качественную продукцию. В предлагаемом изобилии товаров потребители готовы проявлять брендовую лояльность.
Однако о наличии
Несмотря на это можно с уверенностью утверждать, что формирование и развитие брендов продукции приобретет для канцелярского рынка столь же серьезное значение, как и для большинства современных рынков потребительских товаров.
На сегодняшний день рынок канцелярских товаров достаточно насыщен. В условиях широкого предложения товаров в самых различных категориях и на любой, даже самый притязательный вкус, компаниям становится все сложнее внедрять новинки, а потребителю – выбирать качественный продукт по приемлемой цене, который будет полностью удовлетворять его потребности. Именно поэтому участники рынка канцелярских товаров встают на путь создания образа товара, который постоянно существует в сознании потребителя, ассоциируется с качеством и вызывает исключительное доверие, т.е. на путь формирования брендов.
Брэнд может дать оператором канцелярского рынка постоянство спроса и его независимость от многих рыночных факторов, в том числе, от общего уровня цен на рынке. Брэнд создает
Что же представляет собой рынок канцелярских товаров? Сегодня это своего рода сплав всемирно известных брендов (их доля постепенно сокращается), набирающих рост российских товаров с узнаваемыми названиями, неистребимого no name и собственных торговых марок различных компаний.
Участники рынка канцелярских товаров пришли к пониманию, что торговля чужим брендом ставит оператора в зависимое положение, что компания-производитель и владелец марки может в любой момент изменить условия, предоставить свою продукцию любой другой фирме, изменить ценовую политику. Кроме того, брэндовый товар продается куда лучше, чем no name. Это привело к тому, что компании взялись за создание и развитие собственных брендов.
II Компания «Фарм»: бренды, PR
Компания Фарм специализируется на производстве, оптовой и розничной торговле офисными и канцелярскими товарами.
Компания работает на всех сегментах канцелярского рынка: офисные товары, школьные товары, товары для творчества и деловые аксессуары. Ассортимент продукции представлен в трех категориях: собственные торговые марки, импортируемые торговые марки и торговые марки, покупаемые в РФ. Стоит отметить, что подобная структура ассортимента характерна для подавляющего большинства крупных игроков рынка канцелярских товаров.
«Процесс приемки товаров в торговом предпряитии»
... оформлением акта о приемке товаров (форма № ТОРГ-1) Порядок приемки товаров в магазине соответствует правилам приемки товаров и условиям договора. 3 Порядок приемки товаров по количеству В торговом предприятии при приемке товаров по количеству проверяется соответствие ...
Приоритетным направлением для компании является развитие именно собственных торговых марок, а именно:
1) — офисные товары (принадлежности для хранения документов, пишущие принадлежности, изделия из бумаги, канцелярские принадлежности).
2) — школьные товары (для записей, творчество, черчение, пишущие инструменты).
3) — товары для детского творчества (принадлежности для рисования, бумажные изделия, принадлежности для работы с бумагой, художественные принадлежности).
4) — подарочные ручки.
Внешняя среда, конкуренты
Основными конкурентами компании Фарм являются:
- ОфисПремьер (собственные торговые марки: Erich Krause, TIP-TOP, Regal)
- ProBoro (торговые марки Proff, Boom, Protégé)
- Самсон (торговые марки Brauberg, Пифагор)
- Группа Товарищей (торговые марки Index, Extreme Sport, Actrion)
- ИТИ (торговая марка Silwerhof)
- Комус (торговые марки Attache, Esselte)
В целом ,ситуация на рынке канцелярских товаров изменилась в последние годы, так как постоянно обновляется ассортимент, появляются новые товарные группы, развиваются новые направления. Также следует отметить, что цены на российском рынке канцелярских товаров падают, так как конкуренция между фирмами, работающими на рынке корпоративных продаж стала очень жестокая. [4]
1.2 Ассортимент и групповая характеристика потребительских свойств
канцелярских товаров