Этот главный федеральный закон
Позже появились подзаконные акты по архивному делу, среди которых следует назвать
указы Президента Российской Федерации «Об архивах Комитета государственной безопасности СССР» (1991), «О партийных архивах» (1991); распоряжения Президента Российской Федерации «О сохранении исторических документов, связанных с деятельностью бывшего Верховного Совета Российской Федерации, а также некоторых средств массовой информациии общественных организаций» (1993) и «О создании Комиссии по рассекречиванию документов, созданных КПСС» (1994);
постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной архивной службе России» (1998); распоряжение Правительства Российской Федерации «О строительстве в 1997 — 2002 годах в Санкт-Петербурге здания Российского государственного исторического архива» (1996);
приказ Госстандарта России «О выполнении требований Федерального закона «Об обязательном экземпляре документов в части неопубликованных документов» (1996); приказ Росархива «Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации» (1997).
нормативно-правовых актов.
В архивной сфере в последние годы особенно ярко обозначилось стремление отдельных регионов иметь свой архивный закон. Это объясняется тем, что в федеральном законодательстве отсутствуют или недостаточно глубоко проработаны вопросы, непосредственно касающиеся конкретных субъектов Федерации. Поэтому субъектам предоставлено право самостоятельно решать все вопросы архивного дела, за исключением тех, которые отнесены к компетенции Российской Федерации.
При этом необходимо помнить, что законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации не должны входить в противоречие с федеральным законодательством. Если же такое случается, то должны действовать статьи и положения того или иного федерального закона. (18, с. 41-44).
История возникновения подделки документов в России
... курсовой работы является рассмотрение подделки документов, изучение практики распознавания этих подделок и их видов. Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи: изучить историю возникновения подделки в России ... «Подделка или сбыт в виде промысла поддельной металлической ... подделках документов, совершавшихся, начиная с царствования Петра I. В Своде законов Российской ...
Этический кодекс архивиста.
В сентябре 1996 г. в Пекине на заседании Генеральной ассамблеи Международного совета архивов был принят Международный этический кодекс архивистов, который установил высокие стандарты, очертил этические рамки поведения для всех тех, кто занят в архивной сфере.
Основными принципами международного этического кодекса архивистов являются:
- защита целостности архивных материалов и гарантия их сохранности;
- осуществление экспертизы ценности, отбор архивных документов и работа с ними при рассмотрении их в историческом, правовом и административном пространстве;
- зашита подлинности документов, обеспечение их сохранности во время архивной обработки, хранения и использования;
- обеспечение доступности архивных материалов при сохранении государственной, коммерческой, профессиональной тайны и тайны частной жизни, которая может быть в архивных документах;
- действие в рамках соответствующего законодательства, избегая использования своего положения для нечестного удовлетворения своих или чужих интересов;
- отстаивание нормативных правил хранения документов в течение всего их жизненного цикла и сотрудничество с фондообразователями в вопросах принятия новых форматов (носителей) и новой практики управления информацией;
- повышение своего профессионального мастерства, систематически и постоянно совершенствуя свои архивные знания и делясь результатами своих исследований и опытом работы;
- обеспечение сохранности и использования мирового документального наследия в сотрудничестве друг с другом и представителями других профессий.
Эти этические нормы, содержащиеся в Международном этическом кодексе архивистов, признаны и в нашей стране. Все, кто работает с архивными документами, должны помнить о профессиональной ответственности и согласовывать свои профессиональные действия с этическими нормами кодекса. (18, с. 44-45).
Основные современные законодательные
1991 г. Принято считать, что начало всем реформам в архивной сфере было положено известными августовскими указами Президента Российской Федерации «О национализации архивов КПСС» и «О передаче в госархивы документов бывшего КГБ СССР». Указ Президента РСФСР об архивах Комитета государственной безопасности был подписан 24 августа 1991 г., Указ Президента РСФСР о партийных архивах был подписан в тот же день. Значение этих документов (и законодательных, и политических) трудно переоценить. Выделим главное: открылся доступ к ранее преимущественно закрытым архивным материалам; перестал существовать в стране «партийный архивный фонд» в параллели с Государственным архивным фондом страны.
Затем 12 октября 1991 г. было издано Постановление Совета Министров РСФСР «О Российском центре хранения и изучения документов новейшей истории (РЦХИДНИ) и Центре хранения современной документации (ЦХСД)». На основании этого постановления на базе привилегированного Центрального партийного архива был создан Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории, который позже вместе с Центром хранения документов молодежных организаций был преобразован в Российский государственный архив социально-политической истории (1999), а архивные комплексы ЦК КПСС были включены во вновь созданный Центр хранения современной документации, переименованный в 1999 г. в Российский государственный архив новейшей истории. Тогда же, 12 октября 1991 г., вышло постановление Совета Министров РСФСР «О развитии архивного дела в РСФСР». Таким образом, за один год были изданы два указа и два правительственных постановления по архивному делу.
Правовой статус Президента Российской Федерации
... Президента Российской Федерации; 3. проанализировать компетенцию Президента Российской Федерации; 4. выделить особенности процедуры отрешения Президента от должности в РФ. 1. Место Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти РФ. Статус Президента РФ относится к числу конституционно-правовых статусов, хотя отдельные его ...
1992 г. За этот год были изданы два постановления: одно — Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о Комитете по делам архивов при Правительстве Российской Федерации и сети федеральных государственных архивов и центров хранения документации» от 24 июня 1992 г. и второе — Верховного Совета Российской Федерации «О временном порядке доступа к архивным документам и их использования» от 19 июня 1992 г.
На основании первого
Был также определен срок (30 лет) ограничения доступа к архивным документам или архивной информации, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, а также срок (75 лет) доступа к архивным документам, содержащим сведения о личной жизни граждан (за исключением самих этих граждан или их наследников).
Такие четко ограниченные сроки доступа к отдельным категориям документов в нашей стране были введены впервые. Эти же сроки и порядок доступа к архивным документам отдельных категорий более четко даны в «Основах законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах» (1993).
На основании второго
1993 г. Много законодательных актов было принято в 1993 г., самым важным из которых был «Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах» от 7 июля 1993 г., который и сегодня является главным действующим законодательным актом.
Впервые достаточно четко в архивной сфере была разграничена компетенция Российской Федерации и ее субъектов. В Основах законодательства выделены три блока полномочий по вопросам архивного дела, отнесенных:
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации
... исполнительной власти. §1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации В Конституции РФ закреплено (ч. 1 ст. 77), что система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяется субъектами ... внешнеэкономических связей; обнародует законы субъекта; формирует высший исполнительный орган субъекта в соответствии с его законодательством; вправе требовать созыва ...
1) исключительно к ведению
2) к совместному ведению Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
3) к самостоятельному решению вышеуказанными субъектами Российской Федерации.
В Основах законодательства впервые в архивной сфере законодательно были определены две части Архивного фонда Российской Федерации (АФ РФ): государственная и негосударственная. В рамках государственной части АФ РФ выделяют четыре комплекса архивных документов, фактически, а порой и юридически обособленных по следующим хранилищам: государственным архивам, ведомственным архивам, библиотекам и музеям, отраслевым архивным фондам. (21).
Относительно последних следует отметить, что фактически документы в них хранятся постоянно, но в законодательстве впервые предусмотрено временное или депозитарное хранение документов в этих хранилищах.
Итак, в настоящее время существуют три формы хранения документов в государственной части АФ РФ:
- постоянное (в государственных архивах, библиотеках, музеях, а также фактически в отраслевых архивных фондах);
- депозитарное (в отраслевых архивных фондах);
- временное (в ведомственных архивных и отраслевых архивных фондах).
Основы законодательства в архивной сфере показывают, что страна действительно строит правовое государство. Сохраняя по ряду позиций централизованный порядок регулирования архивным делом, Основы законодательства демонстрируют и новые подходы к реалиям сегодняшнего дня.
Некоторые позиции, отраженные в законодательстве, требуют более детальной, глубокой проработки. Поэтому в 1998—1999 гг. была подготовлена целая серия дополнений и изменений в Основы законодательства. В Государственную Думу был внесен проект федерального закона об изменениях и дополнениях в Основы законодательства об архивном деле 1993 г. В настоящее время Федеральной архивной службе предложено разработать новый федеральный закон об архивном деле (вместо внесения изменений и дополнений в Основы законодательства 1993 г.).
В том же, 1993 году, было принято постановление Президента Российской Федерации «О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве» от 3 марта 1993 г.
Это постановление явилось одним из основных законодательных актов, принятых в целях регулирования взаимоотношений между учреждениями Государственной архивной службы (в настоящее время — Федеральная архивная служба) и центральными органами федеральной исполнительной власти, государственными учреждениями, организациями и предприятиями, а также совершенствования ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве.
Нотариат в Российской Федерации
... Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.93 г. (далее Основ) нотариальные действия в Российской Федерации ... нахождения недвижимого имущества. Проверка действительности поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав, в том числе, ... права на любой объект недвижимости будут использоваться архивные записи БТИ. Принимая во внимание то, что ...
Позднее основные положения этого документа были подтверждены в таких законодательных актах, как Положение об Архивном фонде Российской Федерации (1994) и Положение о Федеральной архивной службе России (1998).
Далее был ряд постановлений и указов Совета Министров и Правительства РФ: постановление «О реализации государственной политики в архивном деле»; Указ Президента Российской Федерации «О включении отдельных объектов в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» (первый указ был подписан 6 ноября 1993 г., второй, с точно таким же названием, — 24 января 1995 г., третий — 2 апреля 1997 г.).