Без применения информационных технологий в настоящее время немыслима практически любая деятельность человека, связанная с использованием информации.
Многих волнует вопрос, как получается, что организация работает? Почему в результате действий большого количества людей, документооборота, накопления и преобразования данных в информационных системах в конечном итоге получается тот самый результат, который ожидается?
Все это достигается при использовании информационных технологий, которые постоянно развиваются и
Научно-технический прогресс предусматривает всестороннюю интенсификацию производства, внедрение новых хозяйственных отношений в сочетании с передовыми технологиями. Современное производство, обеспечивающим элементом которого являются безопасные условия труда, не всегда социально, экономически и психологически готово к информатизации, не сформулированы его практически целесообразные информационные потребности.
Умение обращаться с компьютером в настоящее время рассматривается как один из элементарных навыков, которым должен обладать каждый человек, а персональный компьютер — как важнейшее техническое средство информатизации производственной деятельности.
Существует не всегда правильное представление о возможностях персональной ЭВМ, как о средстве уже кем-то приготовленном для конкретного пользователя. Вместе с тем информационное обеспечение и интеллектуальное наполнение — необходимые, наиболее ответственные этапы в его подготовке дли эффективной эксплуатации, без которых персональная ЭВМ — не более чем игрушка.
Итак, цель курсовой работы можно определить как изучение тенденций развития информационных технологий в юриспруденции.
Задачи курсовой работы обусловлены поставленной целью и заключаются в следующем:
- Изучение информационных технологий;
- Рассмотрение разработки стратегии развития информационных технологий;
- Исследование информационных технологий в управлении;
- Изучить понятие информационный продукт и современные тенденции
развития информационных технологий.
- Описание понятия и классификации правовой информации.
- Характеристика основных направлений информатизации правотворческой деятельности.
- Анализ проблем информатизации в России.
Глава 1. Тенденции развития информационных технологий
§1. Информационные технологии
Применение информационных технологий в таможенном деле
... ] Целью курсовой работы является исследование ключевых аспектов применения информационных технологий в таможенном деле. Основные задачи: дать понятие информационным технологиям в таможенном деле; рассмотреть историю развития; изучить роль и место информационных технологий в развитии таможенной службы; рассмотреть информационные системы, технологии и средства ...
Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.
Технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Информационная технология включает в себя «козырные карты» современного информационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазерные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому выбор не является случайным.
Автоматизированная информационная технология предполагает существование комплекса соответствующих технических средств, реализующих информационный процесс, и системы управления этим комплексом технических средств (как правило, это программные средства и организационно-методическое обеспечение, увязывающее действия персонала и технических средств в единый технологический процесс).
Цель любой информационной технологии — получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе. При этом существуют ограничения на стоимость обработки данных, трудоемкость процессов использования информационного ресурса, надежность и оперативность процесса обработки информации, качество получаемой информации1 .
§2. Разработка стратегии развития информационных технологий
В последние годы, в результате развития и совершенствования новых средств вычислительной техники для предприятий в управленческом консалтинге, резко возросла роль такого его аспекта, как управление информацией. В то же время, информационные технологии (ИТ) начинают все больше и больше занимать умы менеджеров высшего звена, о чем свидетельствует статистика роста числа решений, принимаемых по информационным технологиям Советами директоров и высшим руководством.
Налоговое законодательство в контексте стимулирования деятельности ...
... курсовой работы является актуальной. Цель курсовой работы состоит в исследовании налогового законодательства и его влияния на развитие малого и среднего предпринимательства. Задачами курсовой работы ... управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства ... налогового регулирования — обеспечить непрерывность инвестиционных процессов, рост финансовых результатов бизнеса, ...
Использование системы, как основы процесса стратегического управления, имеет следующие преимущества:
- устанавливается эффективная связь между стратегическими задачами, действиями, бюджетом и текущими показателями,
- вырабатывается гибкая интерактивность познавательного процесса, что позволяет компании приспосабливаться к изменениям, происходящим в сфере ее деятельности,
- облегчается коммуникационный информационный процесс по вопросам стратегии и качества работы в рамках всей организации.
Определение степени эффективности
Эти меры должны помочь найти тончайший баланс, четко определить направление и стратегические приоритеты, используя при этом собственный опыт и инициативы. Менеджеры осознали, что управляемость компании, важнейший элемент эффективного бизнеса, напрямую зависит от прозрачности информационного пространства и уровня управленческих технологий. Они также стали понимать, что конкурентоспособная компания должна иметь интегрированную систему управления (ИСУ), связывающую воедино все процессы управления и данные о финансово-хозяйственной деятельности. Для крупных организаций такую систему можно создать только с применением современных управленческих и информационных технологий.
В жестких условиях рыночной конкуренции для крупного предприятия особое значение приобретает оптимизация управленческой и производственной деятельности. Наиболее часто целью преобразований ставятся повышение эффективности производственных и деловых процессов.
Применение современных методов управления предприятием, основанных на информационных технологиях, способно привести к значительному повышению эффективности управления предприятия и улучшению экономических параметров его деятельности, повышению конкурентоспособности предприятия, его инвестиционной привлекательности.
Ряд проблем, с которым сталкиваются руководители компаний, и директора IT департаментов могут быть решены только с помощью комплексного подхода к развитию бизнеса, учитывающего потребности в реорганизации структуры, системы управления бизнесом и развитии информационных технологий2 .
§3. Информационные технологии в управлении
Сегодня на российском рынке программное обеспечение и услуги по комплексной автоматизации финансово-
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
... доверительной собственности (трасте):[Текст]./ В.В.Андреев // Российская юстиция. 1994. - №8. 2. Батлер У.Е. Доверительная собственность в России: история появления: [Текст]./У.Е. Батлер. - М.: «Зерцало», 1997. 170 с. 3. Беневоленская З.Э. Доверительное управление ... - 2002 № 12. - ст. 1093 6. Российская федерация. Законы. О банках и банковской деятельности [Текст]: [федер. Закон от 02.12.1990 N 395 ...
Если год назад аудиторские компании большой пятёрки весьма скептически относились к разработкам отечественных фирм, то сейчас некоторые из них начинают и реализуют совместные проекты на крупных российских предприятиях. Все чаще и чаще в тендерах на комплексную автоматизацию встречаются российские и западные компании. И уже не всегда предпочтение безоговорочно отдается западным технологиям.
Эти весьма примечательные факты говорят о многом. В первую очередь, они являются свидетельством того, что российские системы комплексной автоматизации становятся способными обеспечить не только решение задач бухгалтерского учета. Их возможности по сбору, хранению и обработке значительных массивов информации, отражающих движение товарно-финансовых потоков предприятия, позволяют строить информационно-аналитическую работу по поддержке управленческих решений на гораздо более высоком качественном уровне.
В развитии своих программных приложений российские разработчики все активнее используют передовые западные технологии разработки программного обеспечения, добиваясь при этом высоких показателей качества и надежности своих решений. Имеющаяся у большинства российских фирм достаточная клиентская база позволяет им планировать новые версии своих систем на основе обобщения собственного опыта внедрений и консолидации конкретных учетно-управленческих технологий предприятий.
Российские компании стараются использовать не только технологические достижения в сфере разработки новых продуктов, но и уделяют внимание проблемам эффективности всего процесса автоматизации, качества предоставляемых услуг. Качество становится для них экономической категорией. Повышенное внимание к этой проблеме вызвано быстрым ростом персонала российских разработчиков программного обеспечения, усложнением управленческой структуры организации, специфичностью и наукоемкостью этого вида бизнеса.
Внедрение систем автоматизации – это, прежде всего использование новых форм контроля и управления, основанного на работе с одним из важнейших ресурсов предприятия. Этим ресурсом является достоверная и оперативная информация о происходящих финансово-хозяйственных процессах. С ростом масштабов бизнеса увеличиваются и усложняются информационные потоки, растут требования к оперативности сбора, передачи и обработки информации, надежности и безопасности таких систем. В результате российские программные решения для комплексной автоматизации становятся все более сложными и дорогими.
Прокуратура в российской конституционной системе власти
... гармони во время игры. Цели данного исследования по теме состоят в анализе и теоретическом изучении места прокуратуры в российской конституционной системе власти, сущности прокурорского надзора. Основные задачи - изучение и обобщение научных ...
Планируя проекты технологического перевооружения на основе информационных технологий, российские менеджеры стараются ориентироваться на один из следующих вариантов:
- Реализовывать проект силами собственных специалистов по автоматизации;
- Адаптировать готовые решения российских или западных поставщиков;
- С помощью профессиональных фирм делать полностью заказную систему.
У каждого из приведенных выше вариантов свои достоинства и свои недостатки. Было бы некорректно говорить о том, что какой-либо из них априори лучше или хуже другого. Каждый может быть эффективным при наличии условий, способствующих оптимальному решению всего комплекса задач на протяжении всего процесса автоматизации.
Затраты на комплексную автоматизацию