Лицензирование, аккредитация, аттестация образовательной деятельности и учреждений образования

Отечественная система образования переживает сегодня сложный и болезненный процесс реформирования. Отдельные попытки модернизировать российское образование делались и в конце 90-х и начале 2000-х годов. При этом отсутствие системности и комплексности в данном направлении государственной политики обусловили полный провал подобных начинаний и, как следствие, существенную потерю позиций отечественного образования на мировом рынке. Этот факт детерминировал активизацию работы правительства в сфере модернизации отечественной научно-педагогической сферы. Реформы были начаты по всем направлениям: в научно-исследовательской среде (нашумевшая реорганизация Российской академии наук), в сфере высшего образования (ужесточение требований к ВУЗам, ликвидация «неэффективных ВУЗов», реорганизация и укрупнение специализированных ВУЗов).

Таким образом, российскими властями взят курс на повышение качества отечественной системы образования.

Современное законодательство к элементам государственной системы качества образования относит лицензирование, государственную аккредитацию, аттестацию и контроль (надзор).

В настоящее время образовательные учреждения наделены достаточно большой степенью свободы и самостоятельности в своей образовательной деятельности. Имеет место большое разнообразие форм и типов образовательных учреждений, которые различаются и по видам образовательных программ, и по качеству их реализации. Аккредитация учреждения образования позволяет официально присвоить ему определенный государственный статус, а также определить его тип, вид и категорию. Таким образом, аккредитация является способом защиты участников образовательного процесса от недобросовестных образовательных учреждений, осуществляющих образование не на должном уровне.

Государственная аккредитация образовательных учреждений позволяет выявить совокупность компонентов и структурных элементов системы воспитания, основанную на единстве и взаимодействии ее функциональных компонентов.

Кроме аккредитации, образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных ст. 91 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

30 стр., 14903 слов

Договор об оказании образовательных услуг

... противоречия внутри образовательных учреждений. Тема данной работы посвящена договору об оказании образовательных услуг, в связи с чем мной будут рассмотрены такие вопросы как, понятие, содержание, основные положения договора об образовании, а также ...

Не менее важным является инструмент аттестации. Он позволят оценивать уровень эффективности функционирования образовательных учреждений с одной стороны, а с другой – контролировать уровень профессиональной компетентности работников образования. Именно последний контекст представляет важное звено в системе регулирования качества образования.

Цель дипломной работы – изучение инструментов оценки и регулирования качества системы образования: лицензирования, аккредитации и аттестации.

Объект исследования — система государственного регулирования отношений в сфере образования.

Предмет исследования – лицензирование, аккредитация и аттестация образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Провести анализ отечественной системы государственной аккредитации образовательных учреждений.

2. Исследовать систему лицензирования образовательной деятельности

3. Рассмотреть ключевые аспекты аттестации педагогических работников.

Методы исследования:

Общетеоретические методы исследования (работа с литературой, анализ, сравнение, сопоставление, обобщение), методы эмпирического исследования(изучение документации школы по подготовке к аккредитации).

Структура работы, обусловленная её целью и задачами, состоит из введения, 3-х глав (разбитых на параграфы), заключения и списка использованных источников и литературы.

1.1 Процедура аккредитации образовательного учреждения

Аккредитация образовательного учреждения – это специализированная процедура подтверждения государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ) государством в лице его государственных органов управления образованием.

Государственная аккредитация позволяет образовательному учреждению выдавать своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (кроме учреждений, не выдающих документа об образовании), на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Кроме того, учреждение общего образования с момента государственной аккредитации приобретает также право на включение в схему централизованного государственного финансирования в соответствии с установленным видом на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

При предоставлении услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности Рособрнадзор руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и следующими документами в части не противоречащей требованиям вступившего в силу законодательства:

3 стр., 1413 слов

Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях

... курсовой работы: изучить организацию работы с обращениями граждан в государственные учреждения. I. Общие понятия об обращениях 1.1. Виды обращений граждан В соответствии с Конституцией РФ все граждане ... специального изучения и дополнительных проверок. Делопроизводство по обращениям граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях ведется отдельно от обработки других ...

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (документ утратил силу с 30.11.2013 в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.02.2013 № 123 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору и контролю в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»,

приказом Министерства образования и науки РФ от 10.01.2012 № 1 «Об утверждении форм свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним, а также требований к указанным документам»;

приказом Минобрнауки России от 18.09.2012 № 729 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации»;

приказом Министерства образования и науки РФ от 16.11.2011 № 2701 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации»;

приказом Министерства образования и науки РФ от 05.12.2011 № 2788 «Об утверждении порядка аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы»;

приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.10.2011 № 2267 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального образования и среднего профессионального образования».

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

11 стр., 5464 слов

Государственное регулирование образования Республики Беларусь

... страны на основе создания национальной системы образования Республики Беларусь. Реализация этой цели предполагает: обеспечение общедоступного, в т.ч. гарантированного бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях и уровнях ...

При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году.

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее — аккредитационная экспертиза).

При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

При проведении государственной аккредитации основных общеобразовательных программ и дополнительных профессиональных образовательных программ аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программы».

Конституция Российской Федерации в ст. 43 закрепляет право граждан на получение образования и одновременно в ч. 1 ст. 44 — гарантии свободы преподавания и различных видов творчества. При всём этом признание, соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина являются, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, обязанностью государства.

Тем самым в качестве одной из основных целей государственного управления в сфере образования определяется гарантирование и защита права личности на образование и иных прав и свобод человека и гражданина в области образования.

Государственные гарантии в сфере образования заключаются, в том числе, и в установлении государственных требований к содержанию и качеству образования и проверке соответствия деятельности образовательных учреждений этим требованиям.

В современной мировой практике аккредитация учебных учреждений рассматривается как основное средство обеспечения нужного качества образования. Это достигается посредством введения соответствующих нормативных документов, определяющих требования к условиям образовательного процесса и содержанию образовательных, в частности профессиональных, программ и оценки соответствия образовательного процесса в конкретном учебном заведении этим требованиям.

7 стр., 3391 слов

Направления государственного контроля за контрактной деятельностью ...

... О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документ, за исключением отдельных его положений, вступает в силу ... его функционирования. Изучить направления государственного контроля за контрактной деятельностью в области государственных и муниципальных закупок. Выявить особенности государственного и муниципального контрактов на ...

1.2 Подача заявления на аккредитацию

Заявителями на предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, указанные в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основанием для государственной аккредитации образовательной деятельности является заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы, утвержденные Положением о государственной аккредитации, которые представляются в Рособрнадзор одним из следующих способов:

а) уполномоченными представителями образовательных организаций на бумажном носителе непосредственно в Рособрнадзор;

б) непосредственно нарочным;

в) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

г) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В целях упорядочения потока заявителей в Рособрнадзоре организована электронная очередь. Запись на конкретное время приема осуществляется через информационные терминалы, расположенные по адресам: г. Москва, ул. Шаболовка, д.33 и ул. Садовая – Сухаревская, д.16, а также через онлайн-сервис «Интернет-очередь» на официальном сайте Рособрнадзора.

В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов специалист ответственный за прием документов проводит анализ представленных документов и направляет в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность уведомление о приеме документов к рассмотрению по существу.

Для примера, рассмотрим перечень документов, представленный образовательным учреждением МОУ СОШ № 22 г. Москвы для проведения государственной аккредитации:

— заявление о проведении государственной аккредитации, согласованное с учредителем образовательного учреждения;

— выписка из решения педагогического совета образовательного учреждения о прохождении государственной аккредитации;

— копия устава образовательного учреждения заверенные образовательным учреждением

— копия лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательного учреждения

— копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения

— копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

— копию свидетельства о постановке на учет учреждения в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН)

-информационно-аналитический паспорт, диплом.

-документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (представляется после выхода приказа Департамента о государственной аккредитации при получении свидетельства о государственной аккредитации);

— опись представленных документов.

Документы представлены в папке в твердом переплете, имеют сквозную нумерацию и перечень включенных документов.

В случае, если заявление о государственной аккредитации, и прилагаемые к нему документы, оформлены с нарушением требований и (или) представлены не в полном объеме, Рособрнадзор направляет уведомление образовательной организации с перечнем недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям. Если документы не представлены образовательной организацией в течение 2 месяцев со дня получения уведомления образовательной организацией, Рособрнадзор направляет в адрес организации уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу, с указанием причин отказа.

1.3 Анализ документов, представляемых для аккредитации и вынесение решения

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы.

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.

На основе представленных организацией документов и сведений:

формируется задание для проведения аккредитационной экспертизы;

определяется количество экспертов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы;

осуществляется отбор экспертов из реестра экспертов;

согласовываются с экспертами возможности их участия в этой экспертизе;

готовится проект распоряжения Рособрнадзора о составе комиссии по аккредитационной экспертизе и представляется на подпись руководителю Рособрнадзора (заместителю руководителя Рособрнадзора, курирующему деятельность Управления).

В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям.

Рособрнадзор осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Указанный реестр размещен на официальном сайте Рособрнадзора.

Результатом аккредитационной экспертизы является экспертное заключение комиссии по аккредитационной экспертизе.

На основании заключения комиссии по аккредитационной экспертизе готовится проект приказа Рособрнадзора о государственной аккредитации образовательной деятельности организации или об отказе в государственной аккредитации.

Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, приказ о государственной аккредитации образовательной деятельности или об отказе в государственной аккредитации размещается Рособрнадзором на его официальном сайте в сети «Интернет».

При принятии положительного решения о государственной аккредитации образовательной деятельности Рособрнадзором выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:

а) 6 лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;

б) 12 лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

Рособрнадзор отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности при наличии одного из следующих оснований:

а) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

б) наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.

Рособрнадзор лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности при наличии одного из следующих оснований:

а) аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или в отношении отдельных имеющих государственную аккредитацию образовательных программ;

б) повторное в течение срока действия государственной аккредитации нарушение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, законодательства в сфере образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца;

в) истечение срока приостановления действия государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия государственной аккредитации).

Принятие Рособрнадзором решения о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов установленным требованиям.

Принятие Рособрнадзором решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации соответствующего заявления.

Принятие Рособрнадзором решения о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со дня приема соответствующего заявления.

Результатом предоставления государственной услуги является:

а) выдача свидетельства о государственной аккредитации и приложений к нему;

б) переоформление свидетельства о государственной аккредитации и приложений к нему;

в) выдача временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к нему;

г) выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации и приложений к нему;

д) отказ в выдаче свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации или в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и приложений к нему.

Исследоваа документацию, подготовленную для аккредитации МОУ СОШ № 22 г.Москвы, мы пришли к выводу, что школой уделяется серьезное внимание подготовке к процедуре аккредитации. Перечень документов, подготовленных к аккредитации МОУ СОШ № 22, соответствует критериям этой процедуры. МОУ СОШ № 22 подготовила комплект документов, содержащий информацию, необходимую и достаточную для оценки готовности органа оценки соответствия к аккредитации и возможности проведения ее проверки и оценки.

Изучив методическую литературу по теме нашей работы, мы пришли к выводу, что, аккредитация — это система контроля качества образования, которая позволяет учесть интересы всех заинтересованных в развитии образования сторон и сочетает общественную и государственную формы контроля. Основные цели аккредитации состоят в том, чтобы:

-обеспечить прогресс в образовании за счет разработки критериев и принципов оценки эффективности образования;

-стимулировать развитие образовательных учреждений и совершенствование образовательных программ путем непрерывного самообследования и планирования;

-гарантировать обществу, что учебное заведение или конкретная образовательная программа имеют правильно сформулированные цели и условия их достижения;

-обеспечить помощь в становлении и развитии школы и в реализации образовательных программ.

Аккредитация представляет собой один из аспектов управления качеством, одновременно она есть процедура оценки качества, направленная на формальное одобрение образовательного учреждения (институциональная аккредитация) специальным неправительственным органом, состоящим из экспертов.

2.1 Понятие и регламентация лицензионных процессов в образовании

Лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Порядок лицензирования определен:

— Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

— Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению к Положению о лицензировании образовательной деятельностиутвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966.

Правом на лицензирование образовательной деятельности обладают следующие лицензирующие органы:

а) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в отношении:

организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, — в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в подпункте «а» настоящего пункта.

Разделение компетенций по лицензированию образовательной деятельности организаций между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 24 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 2 Закона «Об образовании», п. 5.2. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 300)

№ п/п Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации
1. Российские образовательные учреждения дошкольного образования, расположенные за пределами территории Российской Федерации Образовательные учреждения дошкольного образования, расположенные на территории субъекта Российской Федерации
2. Российские общеобразовательные учреждения, расположенные за пределами территории Российской Федерации Образовательные учреждения общего образования, расположенные на территории субъекта Российской Федерации
3. Российские образовательные учреждения дополнительного образования детей, расположенные за пределами территории Российской Федерации Образовательные учреждения дополнительного образования детей, расположенные на территории субъекта Российской Федерации
4. Российские образовательные учреждения начального профессионального образования, расположенные за пределами территории Российской Федерации Образовательные учреждения начального профессионального образования, расположенные на территории субъекта Российской Федерации
5. Федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации* Образовательные учреждения среднего профессионального образования, за исключением федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации
6. Образовательные учреждения высшего профессионального образования
7. Образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы
8. Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, за исключением реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования;
9. Научные организации
10. Иные организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки

Лицензирование образовательной деятельности, осуществляемой в филиале организации, расположенном на территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, к компетенции которого отнесено лицензирование образовательной деятельности этой организации.

Лицензирование образовательной деятельности, осуществляемой в филиале организации, расположенном за пределами территории Российской Федерации, осуществляется лицензирующим органом, к компетенции которого отнесено лицензирование образовательной деятельности этой организации.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее — лицензия), являются:

  • а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
  • б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
  • в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • д) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;
  • е) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

— ж) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Рособрнадзор осуществляет лицензирование образовательной деятельности в отношении:

  • организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
  • федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
  • иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.

2.2 Процедура лицензирования образовательной деятельности

Началом процедуры лицензирования является подача соответствующего заявления.

Заявителями на предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, указанные в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании).

Заявителем по вопросу предоставления лицензии выступает соискатель лицензии.

Заявителем по вопросу переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, предоставления дубликата лицензии выступает лицензиат.

Заявителем по вопросу предоставления временной лицензии является организация, возникшая в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения.

Заявителями по предоставлению сведений из реестра лицензий являются физические или юридические лица.

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • а) предоставление лицензии;
  • б) переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии;
  • в) предоставление временной лицензии;
  • г) предоставление дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии, копии лицензии;
  • д) прекращение действия лицензии;
  • е) отказ в предоставлении лицензии или в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии;
  • ж) предоставление сведений из реестра лицензий;
  • з) исключение из реестра лицензий (в случае прекращения осуществления образовательной деятельности филиалом образовательной организации).

Принятие Рособрнадзором решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, при условии, что заявление о предоставлении лицензии оформлено в соответствии с требованиями, установленными статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 10, 11, 13, 14 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, представлены в полном объеме.

Принятие Рособрнадзором решения о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии, в случаях, предусмотренных и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии и прилагаемых к нему документов, при условии, что заявление о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии оформлено в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 11, 13, 15 — 17 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, представлены в полном объеме.

Принятие Рособрнадзором решения о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии в иных случаях осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии и прилагаемых к нему документов, при условии, что заявление о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии оформлено в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и прилагаемые к нему документы представлены в полном объеме.

В случае, если заявление о предоставлении или переоформлении лицензии, и (или) прилагаемые к нему документы, оформлены с нарушением требований и представлены не в полном объеме, срок принятия Рособрнадзором решения о предоставлении или переоформлении лицензии или об отказе в ее предоставлении или переоформлении исчисляется со дня поступления в Рособрнадзор надлежащим образом оформленных заявления о предоставлении или переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документов.

Принятие Рособрнадзором решения о предоставлении или об отказе в предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов.

Принятие Рособрнадзором решения о прекращении действия лицензии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявления о прекращении осуществления образовательной деятельности.

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление в Рособрнадзор соискателем лицензии или лицензиатом ненадлежащим образом оформленных заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к нему документом, а также документов не в полном объеме

При наличии одного из указанных ниже оснований Рособрнадзор принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата:

  • а) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата не отнесено к компетенции Рособрнадзора;
  • б) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ не вправе реализовывать;
  • в) наличие у лицензиата неисполненного предписания Рособрнадзора;

— г) соискателем лицензии или лицензиатом не представлены в Рособрнадзор надлежащим образом оформленные заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемые к нему документы, а также недостающие документы в тридцатидневный срок со дня получения уведомления Рособрнадзора о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

В целях оптимизации потока заявителей в Рособрнадзоре организована электронная очередь. Запись на конкретное время приема осуществляется через информационные терминалы, расположенные по адресам: 117997, г. Москва, ул. Шаболовка, д.33; 127994, г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16. Период ожидания при обращении соискателя лицензии, лицензиата или заявителя в Рособрнадзор при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги, составляет не более 20 минут с момента наступления времени, полученного соискателем лицензии или лицензиатом в информационном терминале.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в Рособрнадзор заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть представлены соискателем лицензии, лицензиатом или заявителем в Рособрнадзор непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы принимаются Рособрнадзором по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии, лицензиату или заявителю или направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Поступившее в Рособрнадзор заявление и прилагаемые к нему документы, представленные соискателем лицензии, лицензиатом или заявителем непосредственно регистрируются в день поступления, а направленные ими по почте – в течение трех рабочих дней с момента их официального поступления с почты России.

Специалист, ответственный за прием документов осуществляет проверку представленного заявления о предоставлении (переоформлении, выдачи дубликата, копии) лицензии на правильность оформления и полноты, прилагаемых к нему документов, в соответствии с прилагаемой описью.

Специалист, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку представленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии на правильность оформления и полноты, прилагаемых к нему документов, а также с целью выявления обстоятельств, указанных в части 12 статьи 91 Федерального закона об образовании.

В случае выявления наличия одного или нескольких из обстоятельств, указанных в части 12 статьи 91 Федерального закона об образовании, принимается решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

В случае, если заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии оформлено с нарушением требований, и (или) документы, представлены не в полном объеме, Рособрнадзор вручает соискателю лицензии или лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В течение 3 рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии или лицензиатом, Рособрнадзор принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов.

В случае, когда соискателем лицензии или лицензиатом не представлены в Рособрнадзор надлежащим образом оформленные заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемые к нему документы, а также недостающие документы в тридцатидневный срок со дня получения уведомления Рособрнадзора о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, Рособрнадзор принимает решение о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

Предоставление лицензии

В течение 20 календарных дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов или со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии на основании уведомления, в соответствии с распорядительным актом Рособрнадзора о проведении документарной проверки осуществляется проверка полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и, в соответствии с распорядительным актом Рособрнадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии осуществляется проверка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.

По результатам проведенных проверок составляются акты проверок.

Специалист, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, на основании актов проверок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверок, готовит проект распорядительного акта о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии соискателю лицензии в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения вручается или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Переоформление лицензии .

Специалист, ответственный за рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии и прилагаемых к нему документов (в случаях: реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения; изменения его наименования, адреса места его нахождения (если он не является адресом места осуществления образовательной деятельности); прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в приложении к лицензии; изменения перечня образовательных услуг (прекращение реализации образовательных программ, изменение наименований образовательных программ), в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии и прилагаемых к нему документов или со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены лицензиатом на основании уведомления, осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах. На основании проведенной проверки готовит проект распорядительного акта документ (распоряжение) переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии или об отказе в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии и направляет на подпись заместителю руководителя Рособрнадзора.

При рассмотрении заявления о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, осуществляется документарная и внеплановая выездная проверка. По результатам проведенных проверок, составляются акты проверок.

Специалист, ответственный за рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии и прилагаемых к нему документов, на основании актов проверок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверок, готовит проект распорядительного акта о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии или об отказе в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии и направляет на подпись руководителю или заместителю руководителя Рособрнадзора.

В случае принятия решения об отказе в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии лицензиату в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения вручается или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления об отказе в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки лицензиата.

Специалист, ответственный за оформление лицензии, оформляет лицензию (временную лицензию) и (или) приложение к ней в соответствии с формой лицензии, формой приложения к лицензии и техническими требованиями к указанным документам, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.1 Цели и задачи проведения аттестации

Категория «аттестация» в образовании имеет двойственный контекст сферы реализации: аттестация учащихся и аттестация педагогических работников. Тема данной работы предполагает исследование именно второго варианта. При этом не лишним будет внести краткое пояснение относительно сущности аттестации учащихся.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (ГИА выпускников IX классов) , представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников XI (XII) классов представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

При этом, вернёмся к вопросам аттестации педагогических работников.

В соответствие со ст. 48 ФЗ «Образовании в РФ» педагогический работник обязан не только осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой, но и проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Проведения аттестации педагогических работников основывается на соблюдении таких базовых принципов: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающих объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Основными задачами проведения аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Необходимыми условиями организации и проведения аттестации являются наличие следующих систем ее обеспечения.

  • Нормативно-правовое обеспечение.
  • Материально техническое обеспечение.
  • Кадровое обеспечение.
  • Методическое обеспечение.

1. Нормативно-правовое обеспечение аттестации. В нормативно-правовое обеспечение входят документы двух типов. Документы первого типа определяют нормы взаимодействия (по данной проблеме) как внутри области образования (разных ее структур и конкретных участников), так и самой области образования с другими общественными сферами (например, взаимодействие с финансовыми органами, органами юстиции и т.д.).

2. Материально-техническое обеспечение аттестации. Материально-техническое обеспечение включает в себя средства реальной организации процесса аттестации. В эти средства входят:

1. Финансы для оплаты:

  • обучения экспертов и технического персонала процедурам экспертной работы (в соответствии с данной концепцией);
  • обучения специалистов, задействованных в экспертизе.

2. Компьютерная, печатная и множительная техника.

3.Кадровое обеспечение аттестации. Кадровое обеспечение подразумевает:

  • наличие экспертов с высоким уровнем профессиональной подготовленности по необходимым специальностям и независимым статусом;
  • наличие подготовленных технических работников.

4. Методическое обеспечение аттестации. Методическое обеспечение включает в себя наличие рекомендаций по аттестации. Эти рекомендации должны содержать: объекты экспертизы, критерии, систему оценивания, процедуру экспертизы, этапы аттестации и др.

3.2 Критерии аттестации педагогических работников

Всякое образовательное учреждение включает в свою кадровую структуру определенный перечень сотрудников. В большинстве случае их можно подразделить на руководящий состав, педагогический состав и работников служб материально-технического обеспечения и безопасности.

Педагогический состав образовательного учреждения определяется его видом и соответствующей специализацией.

Педагогический состав общеобразовательного учреждения включает следующие специальности:

  • учитель школы
  • педагог-психолог
  • социальный педагог
  • учитель-логопед
  • преподаватель-организатор ОБЖ
  • мастер производственного обучения
  • педагог дополнительного образования
  • музыкальный руководитель
  • концертмейстер
  • старший вожатый
  • воспитатель ГПД
  • воспитатель общеобразовательных учреждений интернатного типа
  • педагог-библиотекарь
  • тьютор.

Для каждого из указанных специалистов региональные органы управления образованием (Департаменты образования областей, краёв, республик и т.п.) разрабатывают критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений.

№ п/п Наименование критерия Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю
0 2 3 4 5
1. Повышение квалификации по профилю работы за 5 лет профессиональная переподготовка Удостоверения, свидетельства, сертификаты. Справка о заочном обучении, об обучении в аспирантуре (указать ВУЗ, факультет). Курсы повышения квалификации просрочены Заочное обучение в ВУЗе по профилю, курсы до 72 часов, семинары в рамках реализации дорожных карт по внедрению ФГОС Курсы повышения квалификации не менее 72 часов Курсы повышения квалификации не менее 108 часов Профессиональная переподготовка более 500 часов или обучение в аспирантуре
2. Знание нормативно-правовой базы, основ педагогики и психологии. Результаты тестирования. От 3 до 5 баллов

При получении менее 3 баллов выставляется 0

3. Знание актуальных вопросов профессиональной деятельности. Результаты тестирования. От 3 до 5 баллов

При получении менее 3 баллов выставляется 0

4. Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога Справка руководителя ОУ, в которой отражены электронные пособия, используемые педагогом. Адреса сайтов. Информационно-коммуникационными технологиями не владеет и не использует их в работе Компьютерную технику и ТСО применяет эпизодически Использует мультимедийные технологии и образовательные Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии.

Является активным членом Интернет-сообщества учителей.

5. Разработка электронных образовательных ресурсов и дистанционных курсов для учащихся на базе портала «Сетевой класс Белогорья» Сертификаты или скрин-шоты портала «Сетевой класс Белогорья» Не имеет сертификатов портала «Сетевой класс Белогорья» Имеет 1-4 сертификата портала «Сетевой класс Белогорья» Имеет 5-6 сертификатов портала «Сетевой класс Белогорья» Имеет 7-8 сертификатов портала «Сетевой класс Белогорья» Имеет 8-10 сертификатов портала «Сетевой класс Белогорья» или скрин-шот дистанционного курса
6. Реализация учителем:

-программ углубленного изучения предмета;

-профильного обучения (в т.ч. элективных курсов).

Приказ о реализации, справка, заверенная руководителем, в которой отражены результаты работы педагога. Не реализует Реализует программы элективных курсов в условиях безоценочной системы Реализует программы элективных курсов, качество знаний учащихся 50% Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, качество знаний учащихся 51%-65% Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, добивается позитивной динамики качества знаний свыше 65 %
7. Участие учителя в инновационной или (до 01.09.2013 г.) в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок. Приказ об участии. Не участвует Муниципальный уровень Участие на региональном уровне Участие на всероссийском уровне
Участие в нескольких проектах, исследованиях, экспериментах одновременно +1 балл дополнительно, но не более 3 баллов.
8. Результаты участия обучающихся в государственной итоговой аттестации по программе среднего общего образования в форме ЕГЭ. Справка, заверенная руководителем, протоколы, заверенные руководителем ОУ. Не участвует Количество детей, показавших результаты на уровне или выше среднеобластных результатов
20-39%

от числа участвующих

40-59% от числа участвующих 60% и более от числа участвующих
9. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации по программе основного общего образования в форме ОГЭ. Справка, заверенная руководителем. Не участвует Качество знаний от 20 % до 39% Качество знаний от

40 % до 59%

Качество знаний 60 % и выше
10. Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального или муниципального тестирования. Приказ о проведении независимого регионального или муниципального тестирования. Справка, заверенная руководителем. Не участвует Качество знаний от 20 % до 39% Качество знаний от

40 % до 59 %

Качество знаний 60 % и выше
11. Качество знаний обучающихся по итогам школьного мониторинга по итогу учебного года (за 3 года). Справка, заверенная руководителем. Не участвует Качество знаний от 20% до 39% Качество знаний от

40% до 59%

Качество знаний 60 % и выше
12. Качество знаний обучающихся коррекционных классов по итогам школьного мониторинга. Справка, заверенная руководителем. Не участвует Качество знаний от 3% до 9% Качество знаний от 10% до 14% Качество знаний выше 15%
13. Позитивные результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней:

-очные предметные олимпиады;

-официальные конкурсы и соревнования.

Грамоты, дипломы. Справка руководителя ОУ, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте. Не участвуют Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях Победы и призовые места в региональных мероприятиях Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях
При наличии в муниципальных, региональных или всероссийских мероприятиях более 1 призового места +1 балл дополнительно (но не более 5 баллов).
14. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам:

-заочные олимпиады;

-открытые конкурсы;

-конференции научных обществ;

-выставки, турниры

Грамоты, дипломы и др. Справка руководителя ОУ, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте. Не участвуют Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях Победы и призовые места в региональных мероприятиях Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях
При наличии в муниципальных, региональных или всероссийских мероприятиях более 1 призового места +1 балл дополнительно (но не более 3 баллов).
15. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта. Сертификат, выписка из протокола педсовета школы. Опыт не обобщён Опыт обобщен на уровне ОУ Опыт обобщен на муниципальном уровне Опыт обобщен на региональном уровне
16. Публикация методических материалов из опыта работы (авторских программ, разработок, статей), наличие печатных изданий, видеоуроков.

На авторские программы, методические разработки размещается рецензия не ниже муниципального уровня.

Титульный лист программы, методической разработки или интернет -публикации.

Титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация.

Отсутствуют Интернет – публикации на региональном или всероссийском уровне. На муниципальном уровне

(без учёта

Интернет – публикаций)

На региональном уровне

(без учёта

Интернет – публикаций)

На всероссийском уровне

(без учёта

Интернет – публикаций)

17. Участие учителя в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе ГМО, РМО, секций, постоянно действующих семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов. Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем, по форме: дата, тема выступления (мастер-класса), мероприятие, в рамках которого имело место данное выступление, копия программы мероприятия. Пассивное участие Участие на муниципальном уровне Участие на региональном уровне Участие на всероссийском уровне
При наличии 2-х и более выступлений, мастер-классов на муниципальном, региональном или всероссийском уровнях +1 балл дополнительно за каждое (но не более 3 баллов).
18. Общественная активность педагога:

-работа в качестве эксперта (в т.ч. Сет Класс Белогорья);

-участие в работе предметных комиссий по проверке ГИА и ЕГЭ; работа в составе жюри конкурсов;

-руководство ГМО, РМО; работа в УМО

-профсоюзная, депутатская деятельность.

Приказы, справка, заверенная руководителем учреждения Пассивное участие Руководство профкомом школы Участие на муниципальном уровне Участие на региональном уровне Участие на всероссийском уровне
19. Результаты работы в качестве классного руководителя: Справка, заверенная руководителем учреждения, грамоты, дипломы. Нет классного руководства Классный руководитель имеет

замечания

Классный руководитель работает без замечаний Имеются поощрения за классное руководство Призовое место в районном, областном конкурсе «Самый классный классный», «Воспитать человека»
20. Участие учителя в профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «За нравственный подвиг учителя», ПНПО, профессиональных конкурсах, проводимых по приказу департамента образования. Грамоты, благодарности, приказы. Не участвует Победы в заочных конкурсах Победы в конкурсах муниципального уровня Победы в конкурсах регионального уровня Победы в конкурсах всероссийского уровня
21. Поощрения учителя за профессиональные достижения в межаттестационный период. Грамоты, благодарности, приказы, копии удостоверений о награждении. Не имеет Имеет поощрения на уровне образовательного учреждения Имеет поощрения муниципального уровня Имеет поощрения всероссийского или регионального уровня Имеет награды всероссийского уровня, отраслевые награды (независимо от срока)

Результаты аттестации формализуются при помощи соответствующих диапазонов баллов квалификационных категорий.

Для учителей русского языка и литературы, математики, истории, права, биологии, химии, географии, физики, обществознания, информатики, иностранного языка:

  • 75 баллов и более – уровень высшей квалификационной категории;
  • от 50 до 74 баллов — уровень первой квалификационной категории;
  • ниже 50 баллов – уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.

Для учителей начальных классов:

  • 65 баллов и более — уровень высшей квалификационной категории;
  • от 45 до 64 баллов — уровень первой квалификационной категории;
  • ниже 45 баллов — уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.

Для учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, ОБЖ, технологии, православной культуры:

  • 60 баллов и более — уровень высшей квалификационной категории;
  • от 40 до 59 баллов — уровень первой квалификационной категории;
  • ниже 40 баллов — уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.

Для учителей, являющихся руководящими работниками образовательных учреждений:

  • 55 баллов и более — уровень высшей квалификационной категории;
  • от 40 до 54 баллов — уровень первой квалификационной категории;
  • ниже 40 баллов — уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.

Для учителей общеобразовательных учреждений интернатного типа:

для учителей русского языка и литературы, математики, истории, права, биологии, химии, географии, физики, обществознания, информатики, иностранного языка:

  • 65 баллов и более – уровень высшей квалификационной категории;
  • от 45 до 64 баллов — уровень первой квалификационной категории;
  • ниже 40 баллов – уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию;

для учителей начальных классов:

  • 55 баллов и более — уровень высшей квалификационной категории;
  • от 40 до 54 баллов — уровень первой квалификационной категории;
  • ниже 40 баллов — уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию;

для учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, ОБЖ, технологии, православной культуры:

  • 50 баллов и более — уровень высшей квалификационной категории;
  • от 40 до 49 баллов — уровень первой квалификационной категории;
  • ниже 40 баллов — уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию;

для учителей, являющихся руководящими работниками образовательных учреждений:

  • 50 баллов и более — уровень высшей квалификационной категории;
  • от 40 до 49 баллов — уровень первой квалификационной категории;
  • ниже 40 баллов — уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.

Для учителей, осуществляющих дистанционное обучение детей:

  • 55 баллов и более — уровень высшей квалификационной категории;
  • от 40 до 54 баллов — уровень первой квалификационной категории;
  • ниже 40 баллов — уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.

Для учителей, работающих в учреждениях ФСИН, с детьми, находящимися на лечении в учреждениях здравоохранения, детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • 45 баллов и более — уровень высшей квалификационной категории;
  • от 35 до 44 баллов — уровень первой квалификационной категории;
  • ниже 35 баллов — уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.

Важно учитывать, что приведенный перечень критериев аттестации и системы балльной оценки её результатов является приблизительным. В каждом регионе он имеет свои отличительные особенности. Указанный вариант основан на системе критериев и показателей, применяемых при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений Белгородской области по должности «учитель».

3.3 Организация проведения аттестации педагогических работников

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия занимаемой должностиив целяхустановления квалификационной категории.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

  • а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
  • б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
  • в) беременные женщины;
  • г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г»и «д»настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е»настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации).

Данная комиссия создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В её состав обязательно входит представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Основанием аттестация педагогических работников является распорядительный акт работодателя, с которым аттестуемые должны быть ознакомлены под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.Данный распорядительный акт содержит список работников организации, подлежащих аттестации и график её проведения.

Для проведения аттестации работодатель вносит в аттестационную комиссию соответствующее представление на каждого педагогического работника. В этом представлении указываются следующие сведения об аттестуемом педагогическом работнике:

  • а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • б) наименование должности на дату проведения аттестации;
  • в) дата заключения по этой должности трудового договора;
  • г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
  • д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
  • е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
  • ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с данным представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации

Кроме того, аттестуемый имеет право дополнить представление иными сведениями характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации.При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

Аттестация проводится непосредственно на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника либо в его отсутствии без уважительных причин. Кворумом для проведения заседания является присутствие не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

Результатом аттестации педагогического работника является принятие аттестационной комиссией одного из следующих решений:

  • соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника) – при наличии не менее 50% голосов «за» от общего числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии;
  • не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника) – при наличии менее 50% голосов «за» от общего числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

Процедура принятия решения является закрытой от аттестуемого работника. При этом само решение принимается открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

После подведения итогов голосования результаты сообщаются аттестуемым педагогическим работникам.

Результаты аттестации педагогических работников вносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

Работодатель должен ознакомить прошедшего аттестацию педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестационные комиссии организаций формулируют соответствующие рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела»Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Следующим видом аттестация педагогических работников является аттестация в целяхустановления квалификационной категории. Ключевое отличие данной аттестации от предыдущей заключается в необязательном характере её проведения.

Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию самих педагогических работников.По результатам данного вида аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет и не подлежит продлению.

Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Педагогический работник вправе лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

лицензирование аккредитация аттестация педагог

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлениемПравительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

— личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений пефдагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлениемПравительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
  • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Квалификационные категории сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

В заключение данной дипломной работы отметим, что современная действительность рассматривает образование как:

  • Социально-экономическую организацию со всей архитектурой, определяемой многими экономическими, социальными, идеологическими и культурными факторами;

— Систему, в состав которой входят взаимозависимые элементы, действия которых подчинено единой общественной цели. Ни один элемент системы образования не способен действовать сам по себе и каждый самым разнообразным образом оказывает влияние на другие.

Качество образования – ключевой критерий его оценки. Качество образования оценивается его потребителем. Основным потребителем образования в конечном итоге является общество.

Следует различать качество образования как набор потребительских свойств образовательного продукта, который оценивает потребитель, и качество системы образования, определяемого ее архитектурой, целями, задачами и качеством различных элементов образовательной системы Поэтому качество образования – это не то, что существует «внутри» системы, но то, что производится ею.

Современная законодательная платформа регулирования образовательной деятельности предусматривает несколько важных инструментов оценки и регламентации качества образования: контроль (надзор), лицензирование, аккредитация и аттестация.

Лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Аккредитация — это система контроля качества образования, которая позволяет учесть интересы всех заинтересованных в развитии образования сторон и сочетает общественную и государственную формы контроля.

Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Аттестация в системе образования имеет двойственный контекст сферы реализации: аттестация учеников и аттестация педагогических работников.

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия занимаемой должностиив целяхустановления квалификационной категории.

Как конечный результат функционирования образовательной системы качества образования, с одной стороны, определяет уровень квалификации работников, их способность к адаптации мобильность, профессиональную пригодность, функциональную грамотность, что необходимо для совершенствования материальной базы общества, а другой стороны, является основой развития общечеловеческой системы ценностей, способной совершенствовать духовный строй граждан.

1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2014

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. -М.: АСТ, 2014

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (документ утратил силу с 30.11.2013 в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»);

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.02.2013 № 123 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору и контролю в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»,

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.01.2012 № 1 «Об утверждении форм свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним, а также требований к указанным документам»;

8. Приказ Минобрнауки России от 18.09.2012 № 729 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации»;

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.11.2011 № 2701 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации»;

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2011 № 2788 «Об утверждении порядка аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы»;

11. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.10.2011 № 2267 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального образования и среднего профессионального образования».

12. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174.

13. Дик, Н. Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения : кн. соврем. рук. / Н. Ф. Дик. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2009

14. Шиндер И. Порядок проведения государственной аккредитации // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 1. С. 15-18.

15. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. / В.А. Сластенин., И.В. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. -3-е изд. – М.: Школа – Пресс, 2010;

16. Сергеева В.П. Управление образовательными системами. Программно-методическое пособие. – М., 2011.

17. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М., 2008.

18. Стандарты и мониторинг в образовании // Научно-методический журнал. 2011. №3.

19. Педагогика: Учебное пособие для пед. учебных заведений Под. ред. П.И. Пидкасистого – 3-е издание .2009 г.

20. Портнов М.Л. Азбука школьного управления. – М.: Просвещение, 2011. – 191 с.

21. Третьяков П.И. Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа,2010. – 288 с.

22. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Общеобразовательный центр «Педагогический поиск», 2009. – 224 с.

23. Интернет-ресурсы:

24. http://www.mosobrazovanie.ru

25. http://obrnadzor.gov.ru

26.

27.

28. http://www.gazeta.ru/education/2010/02/01_n_3318798.shtml

29.

Пароль


[1]Часть 2 статьи 49Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566

[2]ПриказМинистерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

[3]ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).