Направления государственного контроля за контрактной деятельностью в области государственных и муниципальных закупок

Контрольная работа

Покупателем по договору поставки может выступать не только организация или индивидуальный предприниматель, но и такой субъект гражданского права, как государство. В этом случае имеет место поставка товаров для государственных нужд или муниципальных нужд.

Понятие государственных и муниципальных нужд раскрыто в Федеральном законе от 31 декабря 2014 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, в соответствии со статьей 3 Закона N 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств России, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ с участием России, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Под муниципальными нуждами понимаются соответственно обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Объект работы – государственные контракты.

Предмет работы – управление государственными контрактами.

Цель работы – изучить управление государственными контрактами.

Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

11 стр., 5357 слов

Бюджетная система Российской Федерации

... и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. Принцип сбалансированности бюджета означает, ...

  1. Рассмотреть компоненты государственного рынка и финансовые основы его функционирования.
  2. Изучить направления государственного контроля за контрактной деятельностью в области государственных и муниципальных закупок.
  3. Выявить особенности государственного и муниципального контрактов на энергосервисные работы.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы.

  1. Компоненты государственного рынка и финансовые основы его

Классификация финансовых рынков:

1. По широте охвата :

– Региональный рынок охватывает рынки отдельных регионов торговли.

– Национальный рынок охватывает рынок одного единственного государства

– Местный рынок охватывает часть рынка одного государства

2. Относительно присутствия резидентов:

– Рынок резидентов

– Рынок не резидентов

3. В зависимости от способа торговли:

– Традиционные рынки

– компьютеризированные рынки

4. В зависимости от степени организованности:

– организованные рынки, рынок функционирует по определенным правилам, установленными специальными финансовыми учреждениями

– неорганизованные рынки, рынок это сфера обращения финансовых активов без соблюдения всеми участниками правил

5. В зависимости от места торговли выделяют :

– биржевой рынок, это рынок организованный финансовой, фондовой, валютной биржей

– не биржевой рынок, это рынок где обращаются финансовые активы, не допущенные торгом на биржевой рынок.

– Первичный рынок, происходит первичное размещение только что пущенных в обращение финансовых активов

– На вторичном рынке обращаются ранее выпущенные финансовые активы. Здесь в процессе купли-продажи актива определяется его рыночный курс, т.е. производится корректировка курса финансового актива

7. В зависимости от вида сделок:

– Кассовый рынок, это рынок с немеленым исполнением сделок в течении 1-2 рабочих дней, не считая дня заключения сделки

– Срочный рынок, на котором заключаются разнообразные по виду сделки со сроком исполнения превышающим 2 рабочих дня

8. По основной группе финансовых активов :

19 стр., 9410 слов

Правовые основы государственного регулирования экономических отношений

... правовое регулирование, условия и т.д., как и правовое единство всего рынка, имеют не только юридическое и экономическое, ... правового регулирования соответствующих общественных отношений включает такие элементы, как правовые нормы, правовые отношения, правовая ответственность, правовое ... дотациях. Экономическая роль правового, демократического, социального государства в условиях рыночной экономики ...

1) Рынок ценных бумаг, это совокупность экономических отношений, связанных с обращением и куплей-продажей ценных бумаг. Сегментами рынка ценных бумаг является рынок акций, рынок облигаций и т.д.

2) Валютный рынок, это совокупность экономических отношений, проявляющихся при осуществлении операций по купли-продажи валют, ценных бумаг в иностранной валюте, а также операций по инвестированию валютного капитала. Сегментами этого рынка являются рынок долларов США, рынок английского фунта и т.д.

3) Рынок драгоценных металлов и драгоценных камней, это совокупность экономических отношений, связанных с обращением драгоценных металлов и драгоценных камней. Сегментами этого рынка являются: рынок золота, рынок серебра, рынок алмазов и т.д.

4) Денежный рынок, это совокупность экономических отношений, обслуживающих процесс движения денежных средств. Объектами и сегментами рынка являются: деньги, депозиты и т.д.

5) Рынок капитала, это совокупность экономических отношений, связанных с движением суммы капиталов, т.е. совокупность краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных кредитных операций, обслуживающих преимущественно процесс движения оборотных и основных средств у заемщика. Сегментами рынка капитала являются рынок межбанковских кредитов, рынок кредитов юридическим лицам, рынок кредитов физическим лицам.

6) Страховой рынок, это совокупность экономических отношений, связанных с реализацией услуг страхования, предоставляемых специализированными страховыми организациями физическим и юридическим лицам. Страховой рынок делится на такие сегменты, как рынок личного страхования, рынок страхования имущества, рынок страхования предпринимательских рисков, рынок страхования ответственности

7) Рынок недвижимости, это совокупность экономических отношений, связанных с обращением недвижимого имущества. Сегментами являются: рынок земельных участков, рынок квартир, рынок нежилых помещений и т.д.

Каждый рынок в свою очередь делится на сегменты .

Для каждого из этих рынков характерна своя специфика, своя структура и правила совершения сделок, в то же время все финансовые рынки, связанные между собой. Взаимодействие финансовых рынков осуществляется с помощью механизма ценообразования, таких механизмов, как спрос и предложение.

Любой финансовый рынок состоит из следующих компонентов: субъекты, объекты рынка, операции проводимые финансовым рынком, органы регулирования и надзора, саморегулируемые организации и инфраструктура рынка.

Субъектами рынка являются: физические или юридические лица, которые покупают или продают финансовые активы, осуществляют расчеты по ним, вступают в экономические отношения по поводу обращения финансовых активов. К субъектам финансовым рынкам относятся: эмитенты, инвесторы, финансовые институты

Объекты финансового рынка – это товары рынка, а именно различные финансовые активы, обращающиеся на рынке

24 стр., 11570 слов

Государственная собственность как объект экономических отношений

... законодательство рассматривает государственную и частную собственность не как противостоящие друг другу формы собственности, а как две составляющие экономических отношений собственности, не имеющие политической окраски. В сложной системе экономических отношений государственная собственность представляет собой форму собственности, имеющую целью ...

Операции, проводимые финансовым рынком – это действия с финансовыми активами на финансовом рынке для достижения поставленных целей. Осуществляются следующие операции: выпуск или эмиссия, размещение, купля-продажа, обмен, траст или доверительное управление, страхование, оценка инвестиционного риска, посредничество и т.д.

К органам финансового регулирования и надзора рынка относятся: президент, правительство, государственная дума, совет федерации, ЦБ, Министерство Финансов и его департаменты и органы на местах.

К саморегулируемым организациям относятся такие профессиональные участниками как, ассоциация участников фондового рынка, совет крупнейших регистраторов и депозитариев, всероссийский союз страховщиков, лига кредитных союзов.

Финансовый рынок не может существовать без хорошо развитой инфраструктуры, т.е. правовой, информационной, депозитарной, а также расчетно-клиринговой и регистрационной сети .

Инфраструктуру финансового рынка создает организация, в том числе обеспечивающая исполнение операций, депозитарии, клиринговые агентства, а также информационные агентства.

Субъекты рынка, государственные органы регулирования и надзора, саморегулируемые организация, а также инфраструктура являются участниками финансового рынка.

13 июля Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документ, за исключением отдельных его положений, вступает в силу с 15 сентября 2015 года. Он заменит действующий 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который сегодня регулирует порядок размещения государственного и муниципального заказа.

По сути, принятие 44-ФЗ означает переход на новую систему закупок – контрактную систему. Новый закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контрактов, особенностей их исполнения, мониторинга закупок, а также аудита и контроля в сфере закупок.

Новый Закон расширяет перечень способов определения поставщиков (исполнителей).

К существующим добавятся :

— конкурс с ограниченным участием,

— двухэтапный конкурс,

— закрытый конкурс с ограниченным участием,

— закрытый двухэтапный конкурс,

8 стр., 3999 слов

Существенные условия договора

... сделать вывод об актуальности темы исследования. Целью работы является анализ гражданско-правовых норм, регулирующих существенные условия договоров. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько ... банком дополнительных услуг (например, за ведение ссудного счета). Размер процентной ставки определяется сторонами кредитного договора самостоятельно. При отсутствии в договоре условия о ...

— запрос предложений.

Вводится обоснование осуществляемой заказчиком закупки, в том числе объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, а также нормирование — установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цене. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории «люкс».

Предусматривается обязательное общественное обсуждение отдельных видов закупок (на сумму более 1 млрд. руб.), по результатам которого могут быть внесены соответствующие изменения в документацию о закупке или закупка может быть отменена.

Существенным отличием от 94-ФЗ стало предоставление возможности расторжения контракта в одностороннем порядке как заказчику, так и поставщику. Случаи такого расторжения строго оговорены новым законом. Важным условием для расторжения контракта в одностороннем порядке будет необходимость наличия такой возможности в документации об осуществлении закупки .

Помимо контроля со стороны государства, новый закон предусматривает общественный контроль, при котором граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе будут осуществлять независимый общественный мониторинг, а также оценивать ход осуществления закупок, процедуры закупки и итоги исполнения контрактов.

В целях информационного обеспечения контрактной системы новым законом предусматривается создание единой информационной системы, которая позволит сопоставлять и контролировать информацию о контрактах. Система будет содержать сведения не только о размещении и заключении контракта, как было ранее, но и ходе его исполнения. Общий доступ к информации предусматривается на официальном сайте, который будет определен Правительством Российской Федерации .

Реформирование системы закупок должно привести к повышению конкуренции в секторе государственных и муниципальных закупок, обеспечению прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, и как результат к повышению качества оказания государственных услуг.

Правительство России, своим Постановлением № 636 от 10 июля 2014 г., определило существенные условия договоров энергосервиса, соблюдение которых которые обязательно при заключении энергосервисных договоров органами государственной власти и органами местного самоуправления. Необходимость принятия Постановления Правительством исходила из того, что Гражданским Кодексом не определены существенные условия исполнения энергосервисных договоров, соответственно нет юридически выверенных рекомендаций и требований по их составлению и реализации.

В то же время, деятельность по обеспечению эффекта от повышения энергоэффективности и энергосбережения, требует весьма специфической и разноплановой профессинальной подготовки специалистов, планирующих и реализующих энергосервисные контракты. Именно поэтому, деятельность по реализации энергосервисных соглашений за рубежом является уважаемой профессией. В России этот вид деятельности находится в стадии становления. Исполнение энергосервисных соглашений для бюджетных организаций ограничено требованиями законодательства о размещении государственного и муниципального заказа. Так же существенны требования Постановления Правительства № 636 .

55 стр., 27426 слов

Эффективность ведения государственного земельного надзора в муниципальном ...

... лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации [14]. Целью дипломного проекта является изучение понятия и содержания государственного земельного надзора в муниципальном районе (на примере Саратовского района). ...

Общие условия к реализации энергосервисных соглашений в бюджетных организациях.

Предметом энергосервисного соглашения является деятельность по обеспечению экономии энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, газа, мазута, угля, воды и т.д.).

Контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки энергоресурсов.

В договорах на предоставление энергосервисных услуг должны быть предусмотрены условия, учитывающие требования по размещению государственного и муниципального заказа, специфические условия деятельности бюджетных организаций.

Заказчик энергосервисных услуг обязан обеспечить свободный доступ исполнителей энергосервиса к конкурсу.

Общие требования к договорам на оказание энергосервисных услуг.

В договоре должен быть конкретно приведен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности с указанием сроков их исполнения.

К мероприятиям должен быть приложен энергетический паспорт, составленный на основании проведенного энергоаудита. Допускается приложение объективных данных, аналогичных данным, приводимым в энергетическом паспорте.

В договоре должна быть конкретно определена экономия энергоресурсов в натуральном и денежном выражении. При этом базовая стоимость энергоресурсов должна определяться за период не менее, чем за 6 месяцев до даты объявления о проведении конкурса.

Размер экономии, указанной в договоре не должен быть меньше реально достигнутой в результате исполнения договора экономии.

Расход энергоресурсов до заключения энергосервисного договора, принимаемый для расчета экономии, должен определяться на основании показаний приборов учета за предшествующий заключению договора год. Если приборов учета не было, допустим период один месяц .

В договоре должно быть условие о том, что бы для определения экономии, сторонами должен быть согласован порядок определения энергопотребления после окончания мероприятий по энергосбережению. Должны быть учтены факторы, влияющие на энергопотребление (например влажность, температура, ветровая нагрузка и т.д.).

Так же, отдельно должен быть учтен эффект экономии от установки приборов учета .

В договоре должны быть согласованы условия распределения между сторонами дополнительной экономии, которая может возникнуть при исполнении договора.

В договоре должен быть определен начальный и конечный срок достижения экономии и график ее формирования.

29 стр., 14489 слов

Дипломной работы: «Гражданско-правовой договор»

... всей России заключает массу муниципальных контрактов на поставку, оказание услуг и так далее. Из всего вышеизложенного следует, что гражданско-правовой договор повсеместно является самой ... институты, регулирующие отдельные виды договоров (поставка, займ, строительный подряд). Обсуждение проблематики основания системы договоров в литературе связывалось с разработкой нового Гражданского кодекса в 90-х ...

Вознаграждение исполнителя договора должно быть устанавлено как процент от достигаемой экономии.

В договоре должны быть предусмотрены условия по срокам оплаты исполнителю оговоренного вознаграждения (от 5 до 30 дней от дат подтверждения экономии).

В контракте должны быть оговорены условия соблюдения санитарно-эпидеологических показателей на объектах при исполнении мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. При проведении работ исполнитель энергосервисного договора должен обеспечивать условия деятельности Заказчика работ ( СНиП, показатели качества, гигиены и т.д.) ;

В контракте должны быть оговорены обязанности заказчика по предоставлению необходимой информации исполнителю, соблюдению условий эксплуатации установок и реализации мероприятий по энергсбережению, допуска представителей исполнителя на объекты Заказчика для проведения работ;

Финансовая ответственность сторон при неисполнении обязательств по договору;

Условия перехода права собственности к Заказчику при окончании проведения работ на объекты, находящиеся в собственности Исполнителя.

Определение стоимости договора

Если энергосервисный договор исполняется на протяжении одного года, то его стоимость разрешается определять по показателям энергопотребления предыдущего года.

Если Заказчик получает энергоресурсы по нескольким тарифам, то разрешается использовать при расчетах экономии и стоимости договора средневзвешенный тариф.

Установлены еще некоторые особенности определения стоимости энергосервисного договора, приведенные в Приложении № 2 к Постановлению Правительства 636 .

Постановлением Правительства оговорен перечень условий энергосервисного договора. В Постановлении не приведена рекомендуемая типовая форма договора. Очевидно, появление такой рекомендации вопрос времени. Тем не менее, условия определены, проведение котировок на энергосервис получило нормативное обоснование.

Любой финансовый рынок состоит из следующих компонентов: субъекты, объекты рынка, операции проводимые финансовым рынком, органы регулирования и надзора, саморегулируемые организации и инфраструктура рынка.

12 февраля Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документ, за исключением отдельных его положений, вступил в силу с 13 июля 2015 года. Он заменил действующий 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который сегодня регулирует порядок размещения государственного и муниципального заказа.

19 стр., 9037 слов

Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

... «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) от имени Российской Федерации государственными заказчиками выступают: государственные органы (включая органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными ...

Особенности заключения энергосервисных контрактов регулируются статьей 108 Федерального закона от 04.06.2014 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Энергосервисный договор (контракт) – договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 № 352-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. — 05.12.1994. — № 32. — Ст. 3301; 10.05.2010. — № 19. — Ст. 2291.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 № 145-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. — 29.01.1996. — № 5. — Ст. 410; 10.05.2010. — № 19. — Ст. 2291.
  3. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 27.07.2005 г. N 94-ФЗ (в ред. от27.07.2010 г. N 240-ФЗ.
  4. Федеральный закон » О техническом регулировании » 27.12.2002 N 184-ФЗ.
  5. Белов, В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика. — 2005. — № 2. — С. 44-52
  6. Борисов, А.Н., Краев, Н.А. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». — М. : Деловой двор, 2009. — 490 с.
  7. Госзаказ – 2009 // Сайт Всероссийского форума-выставки. URL: http:www.goszakaz.inconnect.ru/?id=903
  8. Гребенщикова, Я.Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа // Российская юстиция. — 2007. — № 9. — С. 38-56.
  9. Долев, Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. — 2010. — № 3. — С. 14-19.
  10. Ефремова Н.Н. Аукционы — основной механизм государственных закупок // Финансы и кредит. 1(289).

    2008. Январь. С. 49-50.

  11. Пластинина Е.А. Предотвращение рисков при исполнении государственных им муниципальных контрактов // Материалы международной научно-практической конференции. 2008. Передовой опыт управления государственными и муниципальными закупками в России и зарубежных странах. Петрозаводск, 2008. 234 с.
  12. Проблемы применения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»/ Зданович Ю.А. // Право в Вооруженных Силах. — 2009. — № 10. — С. 33-42.
  13. Сфера применения и пределы регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» / Гапанович А.В. // Право и экономика. — 2009. — № 8. — С. 28-35.
  14. Храмкин А. Международный опыт построения системы закупок // Бюджет 2008. № 9/ С. 13-18
  15. Подготовка государственного и муниципального контрактов 15.10.2008
  16. Понятие государственного контракта — 2010 http://www.quickdoc.ru /dogovor/gosudarstvennye_kontrakty/

Госзаказ – 2009 // Сайт Всероссийского форума-выставки. URL: http:www.goszakaz.inconnect.ru/?id=903

11 стр., 5348 слов

Коррупция в сфере государственных и муниципальных заказов

... проблемы, стало конкурсное размещение государственного заказа среди потенциальных поставщиков. В настоящее время основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является Федеральный ...

Долев, Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. — 2010. — № 3. — С. 14-19.

Храмкин А. Международный опыт построения системы закупок // Бюджет 2008. № 9/ С. 13-18

Ефремова Н.Н. Аукционы — основной механизм государственных закупок // Финансы и кредит. 1(289).

2008. Январь. С. 49-50.

Сфера применения и пределы регулирования Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» / Гапанович А.В. // Право и экономика. — 2009. — № 8. — С. 28-35.

Белов, В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика. — 2005. — № 2. — С. 44-52

Долев, Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. — 2010. — № 3. — С. 14-19.

Гребенщикова, Я.Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа // Российская юстиция. — 2007. — № 9. — С. 38-56

Долев, Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. — 2010. — № 3. — С. 14-19.

Пластинина Е.А. Предотвращение рисков при исполнении государственных им муниципальных контрактов // Материалы международной научно-практической конференции. 2008. Передовой опыт управления государственными и муниципальными закупками в России и зарубежных странах. Петрозаводск, 2008. 234 с.

Долев, Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. — 2010. — № 3. — С. 14-19.

Сфера применения и пределы регулирования Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» / Гапанович А.В. // Право и экономика. — 2009. — № 8. — С. 28-35.