ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ ГРАЖДАН

Тема курсовой работы «Организация делопроизводства по предложениям заявлениям и жалобам граждан».

Актуальность данной темы обусловливается необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан в соответствии с нормами федерального закона. Все граждане нашей страны, в том числе и иностранные граждане и лица без гражданства имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В 1980-х гг. был издан ряд постановлений по улучшению работы с заявлениями, предложениями и жалобами граждан: «Об обращениях граждан в Верховный Совет СССР», «Об обращениях граждан в Верховный Совет РСФСР» (в Верховные Советы автономных республик и местные Советы народных депутатов РСФСР), а также «О порядке обжалования в суд неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан» и др.

Целью данной курсовой работы является изучение организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть основные понятия в организации работы по обращению граждан;
  • охарактеризовать процедуры работы с обращениями граждан;
  • проанализировать технологию организации делопроизводства по обращениям граждан;
  • привести примеры.

Государственные учреждения Российской Федерации должны обеспечивать всем гражданам необходимые условия для осуществления конституционных прав, вносить в письмах и в устной форме предложения об их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.

В 2006 году вступил в силу Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. Закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

20 стр., 9931 слов

Организация работы социальных центров с обращениями граждан

... права граждан на обращение в государственные органы. Согласно статье 40 Конституции каждый гражданин имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. [7, с. 8] Становление института обращения граждан в государственные органы ... становления обращений, раскрывается их классификация. Во второй главе описывается порядок работы с обращениями граждан, а именно их прием, ...

Все граждане нашей страны, в том числе и иностранные граждане и лица без гражданства имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В написании курсовой работы была использована литература следующих авторов:

Т. В. Кузнецовой, В.В. Галахова, М.И. Басакова., а также государственные стандарты и законы Российской Федерации.

Так, в учебном пособии Т.В. Кузнецовой «Делопроизводство» описывается технология личного прима граждан, технология работы с обращениями, также подробно рассмотрена история развития отечественного делопроизводства по работе с обращениями граждан, выявлены особенности обращений.

В учебном пособии для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования М.И. Басакова «Делопроизводство» описана работа с письмами и обращениями граждан. Подробно расписан порядок работы с обращениями граждан: их прием, учет, централизованное регистрирование на регистрационно-контрольных карточках.

В учебнике «Делопроизводство» авторов Быковой Т.А., Вяловой Л.М. и Санкиной Л.В., описывается прием и первичная обработка письменных обращений граждан, рассмотрение обращений руководством, а также контроль исполнения обращений граждан и информационно-справочная работа с обращениями

Объектом данной курсовой работы является организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях.

Предметом работы является совершенствование организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления, органах власти.

Курсовая работа состоит из следующих элементов:

  • введение;
  • основная часть, в которой рассматриваются основные понятия в организации работы по обращению граждан;
  • этапы работы с письменными обращениями граждан;
  • регистрация обращений граждан;
  • организация работы с обращениями граждан в совете федерации;
  • этапы работы с письменными обращениями, анализ
  • заключение;
  • список использованных источников и литературы;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/obrascheniya-grajdandeloproizvodstvo/

  • приложения.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ ГРАЖДАН

Обращения частных лиц в государственные и общественные органы по различным вопросам жизни общества являются показателем их заинтересованного отношения к происходящим событиям, ценным источником информации о реальном состоянии государ­ственных и общественных дел.

Основополагающими принципами работы с этими документами являются:

  • право каждого гражданина обжаловать незаконные действия любого должностного лица или учреждения;
  • всемерное расширение и упрочнение связей с широкими массами;
  • гласность работы по рассмотрению обращений граждан.

Письменные обращения граждан следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности. Обращения граждан выражаются как в письменной, так и в устной форме. В обращениях могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества.

13 стр., 6265 слов

Граждане РФ как субъекты административного права (2)

... прав. Целью курсовой работы является исследование граждан РФ как субъектов административного права. Задачи курсовой работы складываются из анализа административно-правового статуса гражданина РФ, характеристики прав, свобод и обязанностей граждан РФ по административному праву. При подготовке курсовой работы ... и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ. Еще одной ...

Действующее законодательство под термином «обращение» понимает направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Обращения делятся на предложения, заявления и жалобы. Под предложениями обычно понимаются обращения в соответствующие государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, фирмы или к должностным лицам, содержащие идеи по совершенствованию различных сфер деятельности, органов власти и управления, предприятий, организаций, фирм, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина. Предложение – это желание автора включиться в общественную жизнь, эффективное средство политической активности гражданина, его непосредственного участия в совершенствовании форм управления. Обычно в них содержатся данные собственных наблюдений или практики работы автора, затрагивающие проблемы государственной и общественной жизни с указанием на недостатки в их решении, допускаемые конкретными органами, предлагаются пути и способы решения затронутых проблем.

Под заявлением подразумевается обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов. Юридический энциклопедический словарь дает следующее определение: «Заявление — официальное обращение лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное… с нарушением прав и законных интересов гражданина и не содержащее поэтому требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются, во-первых, в целях реализации права или законного интереса гражданина… и, во-вторых, для того, чтобы сообщить о тех или иных недостатках в работе предприятий, учреждений и организаций…».

Термин «жалоба» в словаре определен следующим образом: «Жалоба — обращение в государственный либо общественный орган или к должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина), общественной организации, предприятия и т.д.». Таким образом, под жалобой понимается обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, о медленном, бюрократическом рассмотрении их дел государственными или общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, фирмами, о невыполнении ими решений, принятых по обращениям и заявлениям граждан, о неправомерных действиях должностных лиц. Жалобой признается также несогласие с решением или действиями государственного либо общественного органа, предприятия, учреждения, организации, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан. [9].

Помимо привычных терминов «предложение», «заявление» и «жалоба» в практику работы с этими документами включены такие понятия, как «ходатайство», «коллективное обращение», «петиция».

Ходатайствоопределяется как письменная просьба гражданина о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с представлением документов, их подтверждающих.

Коллективное обращение— обращение двух или более граждан в письменной форме, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании, имеющих общественный характер, и подписанное организатором и (или) участниками митинга или собрания.

Петиция— коллективное обращение граждан в органы власти о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения законодательства . [8].

Работа с обращениями граждан – это самостоятельный участок службы документационного обеспечения управления. В учреждениях и организациях, где обращений бывает много, для работы с ними создаются специальные подразделения — бюро (отделы, сектора) жалоб и заявлений трудящихся. В тех организациях, где обращений сравнительно мало, ими занимается специально выделенный работник и, наконец, работа с этой категорией документов в маленькой организации, фирме является частью обязанностей секретаря. Во всех случаях за работу с этой категорией документов должно отвечать специально выделенное лицо.

Личную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, состояние делопроизводства по ним несут руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые обязаны постоянно держать этот участок работы под контролем. [9].

Обращения частных лиц в государственные и общественные органы по различным вопросам жизни общества являются показателем их заинтересованного отношения к происходящим событиям, ценным источником информации о реальном состоянии государ­ственных и общественных дел.