ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду считается для Казахстана новейшей законной меркой ее охраны, которая стала проводиться с истока 90-х гг. XX в. ОВОС ведется в отношении намечаемой хозяйственной и другой деятельности, коия имеет возможность проявить прямое либо косвенное действие на окружающую среду, самостоятельно от организационно-правовых форм принадлежности субъектов хозяйственной и другой деятельности. Она ведется при исследованию всех других разновидностей предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, сравнивая намечаемую хозяйственную и другую активность, с ролью публичных объединений. Одной из важных составляющих стабильного финансового и общественного становления Казахстана считается защита окружающей среды, разумное использование естественных ресурсов, создание безопасных критериев жизнедеятельности человека. Государственной программой охраны окружающей естественной среды и оптимального использования естественных ресурсов зафиксировано, что среди причин, оказывающих большое влияние на экологическое положение общества, техногенное состояние занимает немаловажное место. Формирование населенных пунктов Казахстана на ограниченных землях, где сконцентрировано значительное количество народонаселения и центров функциональной хозяйственной, культурной, производственной и другой деятельности приводит к тому, что санитарное очищение населенных пунктов становится в немаловажную, с точки зрения экологии, делему городского хозяйства[1,2].

Местными программами действий по охране природной среды предусматриваются меры по достижению реальных позитивных конфигураций охраны естественной среды и усовершенствования общественно-финансового состояния людей путем осуществления мер по сохранению состояния находящейся вокруг среды, введения низкозатратных мероприятий сообразно строительству новейших и реконструкции работающих производственнохозяйственных, общественных, культурных, социальных и остальных объектов, улучшению информированности народонаселения по вопросцам природоохраны, широкого привлечения населению к принятию решений и реализации природоохранных событий, увеличения возможностей органов власти и людей в общей разработке и реализации экологических программ. В рамках таковых программ учитывается обнаружение экологических проблем, определение их ранга и приоритетных проблем, осуществление первоочередных мероприятий по улучшению местной экологической обстановки. Как правило, главной целью природоохранных мероприятий, осуществляемых в рамках данных программ, считается достижение минимально вероятных выбросов в атмосферу, сбросов неочищенных стоков в вод-ные объекты, уменьшение отходов (жестких, жидких, газообразных, других) и др.

3 стр., 1483 слов

Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая ...

... и осуществления авторского права на программы для ЭВМ не требуется ее регистрация в какой-либо организации. Авторское право на программы для ЭВМ возникает автоматически при их создании. ... информации относятся системы распознавания речи, системы идентификации по отпечаткам пальцев, а также системы идентификации по радужной оболочке глаза. Защита программ от нелегального копирования и использования. ...

Вопросы экологической сохранности, появляющиеся при оценке деятельности проектируемого нового либо реконструируемого (сущест-вующего) объекта, находят решение в контексте единой задачи предостережения вредного действия производственно-хозяйственных, коммунальных, цивилизованно-социальных и остальных гражданских объектов любого вида на окружающую среду. Решение данных вопросов в увязке с государственным прогнозом, на базе единых инженерно-экологических исследований, с учетом личных оценок действий, позволяет совокупно постановить проблемы нормативного состояния окружающей среды и доказать оптимальность принятых проектных решений с экологической позиции.[3,4]

Экологическое обоснование проектируемой деятельности на природную среду описывает степень природного риска проектируемой деятельности и позволяет разработать комплекс мер, ориентированных на стабилизацию и усовершенствование природной обстановки как в локальном, так и в общегосударственном масштабе.

1. Сущность ОВОС

Под оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) понимается деятельность, нацеленная на определение характера и ступени вероятного действия обозначаемого плана на окружающую естественную среду, прогнозируемых экологических и связанных с ними социальных и финансовых результатов в процессе и после реализации такового плана и выработку мер по обеспечению оптимального применения естественных ресурсов и службу охраны окружающей естественной среды от вредоносных действий в согласовании с требованиями действующего природного законодательства.[5,6]

ОВОС ведется организатором экологически вредной деятельности, начиная с самых ранешних стадий ее планирования (к примеру на стадии исследования технико-финансового обоснования) с целью:

  • выявления уровней влияния этой деятельности на естественную среду;
    • прогнозирования состояния среды при осуществлении планируемой деятельности и их экологических последствий;

Потому ОВОС не дозволяет предположить возникновение хозяйствующих субъектов, которые во время осуществления собственной деятельности имеют все шансы негативно воздействовать на окружающую среду.

Среди видов и объектов хозяйственной и другой деятельности, сообразно которым в неотъемлемом распорядке обязана проводиться критика действия на находящуюся вокруг среду при ее планировании (только 33 вида либо объекта), в частности, находятся компании по добыче нефти, естественного газа, термо электростанции и установки, компании хим индустрии, крупные строительные производства использованных материалов, космодромы, аэропорты, аэродромы, метрополитены и др. [7]

3 стр., 1390 слов

Оценка экологического состояния среды и последствий деятельности человека

... проведения мероприятий по защите окружающей среды. Экологический ущерб окружающей природной среде означает фактические экологические, экономические или социальные потери, возникшие в результате нарушения природоохранного законодательства, хозяйственной деятельности человека, стихийных экологических бедствий, катастроф. Ущерб проявляется в виде ...

Основное предназначение оценки на окружающую среду – обеспечить исполнение заказчиком планируемой деятельности требований природного законодательства. Ежели государственная природная экспертиза дает собой средство контроля учета и выполнения правовых требований на стадии принятия управленческого и другого решения, то ОВОС является основным правовым средством обеспечения учета и исполнения данных требований на стадии подготовки соответственного хозяйственного решения.

Главнаяцель оценки воздействия на окружающую среду – обеспечить соблюдение заказчиком требований законодательства. Таким образом, введение в законный природозащитный механизм оценки воздействия на окружающую среду в качестве элемента в поочередной системе остальных правовых превентивных мер позволяет не допустить возникновение хозяйственных и других объектов либо осуществления хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства о охране природы и использовании естественных ресурсов.

Таким образом, введение в законный природозащитный механизм оценки воздействия на окружающую среду в качестве элемента в поочередной системе остальных правовых превентивных мер позволяет не допустить возникновение хозяйственных и других объектов либо осуществления деятельности с нарушением требований законодательства о охране природы и использовании естественных ресурсов.[8]

1.1Основные цели проведения оценки воздействия на окружающую среду.

Впервые оценка действия на находящуюся вокруг среду была внедрена в практику природоохранной деятельности USA, а позднее – всех экономически развитых стран мира в большей степени в 70-е гг. Надобность в ней появилась с потребностью улучшения преспособления преодоления природного упадка, с коим столкнулись в то время ведущие страны . В природоохранной практике Казахстана таковая критика стала проводиться только в истоке 90-х гг.

Цели оценки действия на природную среду определены Расположением о оценке действия на окружающую среду . В согласовании с п. 1.2 Расположения оценка организуется и ведется с целью раскрытия и принятия нужных мер сообразно предостережению вероятных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними соц, финансовых и остальных результатов реализации хозяйственной либо другой деятельности.

Обнаружение, выработка, и принятие нужных мер по предупреждению неприемлемых для естественной среды и общества результатов реализации намечаемой экологически вредоносной деятельности – одно из более принципиальных положений в механизме ОВОС. Однако нужно обратить внимание и на то, будто сформулированная таковым образом цель смотрится неконкретно, не несет конкретной юридической перегрузки – Состояние никак не предугадывает юридического аспекта либо критериев для оценки и определения адекватности предусматриваемых мер.[9]

10 стр., 4700 слов

Правовая среда библиотечной деятельности (разноуровневое регулирование)

... политическую линию, получить дополнительную материальную или просто моральную поддержку. 3. Правовая среда библиотечной деятельности в практике РГБ Сегодня сотрудники Российской государственной библиотеки (бывшей ... оперативно реагировать на изменения внешней среды, а значит на появление новых целей и задач; совершенствовании правовых основ деятельности; непрерывном повышении квалификации кадров; ...

С правовой точки зрения, наиболее приемлемым и определенным критерием обоснованности, допустимости и адекватности этих мер может быть соответствие требованиям российского экологического законодательства, а в общем – их выполнение. Конкретно – в зависимости от сути того или иного проекта – это означает возможность соблюдения на основе предусмотренных мер прежде всего нормативов качества окружающей среды, требований, касающихся правового режима особо охраняемых природных территорий и др.

С правовой точки зрения, более применимым и конкретным аспектом обоснованности, допустимости и адекватности данных мер имеет возможность существовать соотношение потребностям природного законодательства, а в общем – исполнение. Непосредственно – в зависимости от сущности такого либо другого плана – это значит вероятность соблюдения на базе предусмотренных мер прежде всего нормативов свойства окружающей среды, притязаний, касающихся правового режима особенно оберегаемых естественных землель и др.

Исходя из целей проведения ОВОС, принципиально определить объекты, в отношении каких она обязана проводиться. Общество заинтересовано в предупреждении природного ущерба и о надобности ОВОС хоть какой намечаемой экологически опасной деятельности. Однако как указывает практика, таковая оценка – трудозатратная и дорогая операция, требующая широкого ансамбля изучений и расчетов. В отношении неких объектов, некординально небезопасных для окружающей среды, проводить полномасштабную ОВОС и экологически, и экономически бессмысленно. Исполнение учета экологических требований в этих вариантах разрешено добиться в рамках наиболее обычной процедуры.[10]

Есть широкий список вариантов и предметов хозяйственной и другой деятельности , экологично небезопасных для окружающей среды . В касательстве таковых тем обязана в неотъемлемом распорядке прокладываться абсолютная оценка действия на окружающую среду .

В согласовании с Расположением ОВОС организуется и ведется при подготовке последующих вариантов документации:

14 стр., 6955 слов

Экологическая экспертиза и предупреждение негативного воздействия ...

... значимых. Цель работы – определить механизмы осуществления экологической экспертизы в России. Курсовая работа состоит из введения, 4 глав и заключения. 1. Экологическая обстановка в России как обоснование необходимости охраны окружающей среды Все ...

а) концепций, кодов и намерений отраслевого и территориального общественно-финансового становления;

б) методик сложного применения и защиты естественных ресурсов;

в) градостроительской документации (ведущих намерений мегаполисов, планов и методик детализированной распланировки);

г) документации по созданию новейшей технической, схемы, которые были использованы и элементов;

д) предпроектных объяснений вложений в строительство, технико-финансовых объяснений и/либо планов возведения новейших, перестройки, расширения и тех. перевооружения работающих домашних и/либо других тем и ансамблей.[11]

В Приложении к Положению о оценке действия на окружающую среду приводится «Список вариантов и тем домашней и другой деловитости, при подготовке обосновывающей документации при организации которых оценка ведется в обязательном распорядке». Список подключает 33 варианта хозяйственной и другой деятельности. В частности сюда отнесены объекты по добыче нефти, естественного газа, термо электростанции и агрегата, компании хим индустрии, крупные изготовления стройматериаллов, космодромы, аэропорты, аэродромы, метрополитены и др. Совершенством Списка считается то, что некие аннексированные в него виды объектов подлежат неотъемлемой ОВОС в связи с их проектной классификацией и других характеристик (к примеру, агрегата для изготовления чугуна и стали мощностью 1 миллионов. тонн в год, большие сложения про сохранения 50 тыс. степень. метров и наиболее штанговых, нефтехимических и хим товаров, нефте- и газопроводы с трубами поперечником 600 миллиметров и наиболее, большие дамбы вышиной наиболее 15 м).Во многих случаях оценке воздействия на окружающую среду подлежат объекты независимо от их мощности. Это – предприятия химической промышленности всех видов, звероводческие комплексы и др.[12,13]

Во почти всех вариантах оценке действия подлежат объекты независимо от их мощности. Это – компании хим индустрии всех видов, звероводческие ансамбли и др.[14,15]

Этот список будет корректироваться по ходу становления практики ОВОС. Во каждом случае, надобность в его доработке встречается теснее в данный момент. Так, потребуют уточнения свойства отдельных объектов, для каких обязательна ОВОС. К примеру, Положение охватывает формулировки «большие изготовления строй которые были использованы (минералит, стеклышко, известь, майолика)», «большие установки для доменного и мартеновского изготовления» и др. Какие изготовления или установки полагать большими? Едва ли разрешено считать удовлетворительным заключение о проведении ОВОС только в отношении больших складов для хранения нефтяных, нефтехимических и хим товаров. В согласовании с Перечнем крупными числятся склады для сохранения 50 тыс. куб. метров и наиболее хим и остальных товаров. Такового подхода для идентификации «крупного» склада, станет мало, этак как фактически он никак не обеспечит достижения целей ОВОС как средства предостережения природного ущерба. Склад имеет возможность существовать рассчитан на сохранение 10 тыс. куб. метров хим препарата и наименее, однако очень рискованного для находящейся вокруг среды.[16]

3 стр., 1019 слов

Система органов государственного управления в сфере охраны окружающей среды

... Красную книгу Российской Федерации; вести государственный учет объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую природную среду; давать экономическую оценку воздействию хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также оценку природных и природно-антропогенных ...

В самом Расположении о оценке действия на находящуюся вокруг среду рассказывается, будто необходимость проведения (либо продолжения начатых дел) ОВОС для объектов и видов деловитости, никак не вошедших в Список неприменных, ориентируется органами исправной власти субъектов РФ сообразно представлению территориальных органов . Это уточнение очень резонно. Вправду, органы Минприроды обязаны станут дифференцированно подступать к надобности ОВОС объектов, никак не вошедших в Список, с учетом их черт и возможной угрозы для находящейся вокруг среды. Однако все-действительно принципиально направить интерес на начальные недостатки Перечня.[17]

Положение о оценке действия на среду не рассматривает , в рамках какой-никакой процедуры территориальные органы станут принимать заключение о необходимости проведения ОВОС объекта, не включенного в Перечень . Вопрос в том, из каких источников они получат начальную информацию о планировании соответственной деятельности , и о том, что она станет оказывать существенное действие на среду? Ответа на данный базисный процедурный законный вопрос Положение никак не дает .

В качестве 1-го из вероятных вариантов может быть предложен последующий . Ежели в процессе исследования планов хозяйственной и другой деятельности , не предусмотренной в Перечне , станет выявлено существенное действие предоставленной деловитости на среду, на клиента предоставленной деятельности должна бвть возложена повинность сообщить о данном в соответственный территориальный орган. Территориальные органы полностью имели возможность бы сами в согласовании со собственной зонами ответственности воспринимать заключение о надобности проведения оценки действия таковой деятельности на среду.[18]

4 стр., 1967 слов

Экономическая оценка ущерба от загрязнения атмосферного воздуха

... Рассчитывается экономический ущерб от загрязнения атмосферы. Для каждого случая негативного воздействия имеется, установленная ранее, величина ущерба в денежном выражении. Общий ущерб представляет собой сумму произведений количества случаев негативного воздействия на ущерб от каждого случая. Для оценки ущерба ...

1.2 Порядок проведения ОВОС согласно законодательства РК.

Оценка действия на окружающую среду — операция, в рамках которой оцениваются вероятные результаты хозяйственной и другой деятельности для среды и самочувствия человека, разрабатываются меры по предупреждению не очень благоприятных результатов (ликвидирования, деградации, дефекта и истощения природных экологических систем и естественных ресурсов), оздоровлению природной среды с учетом требований экологического законодательства Республики Казахстан.

Оценка воздействия на окружающую среду считается неотъемлемой для всех видов хозяйственной и другой деятельности, которые могут проявить прямое либо косвенное действие на среду и здоровье населения.

Запрещаются исследование и осуществление планов хозяйственной и другой деловитости, оказывающей большое влияние на находящуюся вокруг среду в отсутствии оценки действия на нее. Результаты оценки воздействия считаются обязательной частью предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации.

Оценке действия на окружающую среду подлежит проетируюмая деятельность деятельность проектируемых и имеющихся объектов в согласовании с требованиями настоящего Кодекса.

Заказчик (организатор) и разработчик планов должны учесть итоги проделанной оценки воздействия на среду и гарантировать принятие такового варианта, который наносит меньший урон среде и самочувствию человека.

Критика действия на среду исполняется преемственно с учетом стадий градостроительного и строительного проектирования, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Оценка воздействия на окружающую среду включает в себя последующие стадии:

Стадия 1. Оценка местности (обзор состояния природной среды), выполняемая для обоснования рационального выбора участка для размещения объекта;

17 стр., 8125 слов

Государственное управление в области охраны окружающей среды ...

... и охраны окружающей среды; создание условий для становления новой модели хозяйствования и широкого применения экологически ориентированных методов управления; оценка хозяйственной емкости локальных и региональных экосистем страны, определение допустимого антропогенного воздействия ...

Стадия 2. Подготовительная оценка воздействия на находящуюся вокруг среду, провождающая обоснование вложений (технико-финансовые объяснения планов);

Стадия 3. Оценка воздействия, выполняемая в целях полного и комплексного разбора вероятных результатов реализации плана либо предстоящего осуществления хозяйственной и другой деятельности, объяснения других разновидностей и исследования намерения (програмки) управления службой охраны окружающей среды;

Стадия 4. Раздел «Защита окружающей среды» в составе рабочего плана, сохраняющий технические решения по предупреждению неблагоприятных действий на среду;

Стадия 5. Послепроектный анализ, проводимый чрез год после начала осуществления хозяйственной и другой деятельности для доказательства сохранности объекта для среды и корректирования природоохранных событий.

На стадии 3 оценки воздействия насреду разрабатываются нормативы эмиссий в находящуюся вокруг среду в согласовании с головой 4 реального Кодекса. [ 19,20]

Порядок проведения оценки воздействия на

окружающую среду:

1. Оценка действия на окружающую среду исполняется физиологическими и юридическими лицами, получившими разрешение на исполнение дел и оказание услуг в области охраны природной среды.

2. Организацию и оплачивание дел сообразно оценке действия на природную среду гарантирует клиент (организатор) намечаемой деятельности.

3. Физиологические и юридические лица, осуществляющие исследование оценки действия на окружающую среду, несут обязанность пред заказчиком из-за достоверность, полноту и свойство приобретенных итогов проведения оценки действия на окружающую среду в согласовании с договором.

4. Контроль соблюдения требований природного законодательства Республики Казахстан при выполнении оценки действия на среду исполняет уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

Виды воздействий, подлежащих учету в процессе

оценки воздействия на окружающую среду:

В процессе оценки воздействия на окружающую среду подлежат учету:

1) прямые воздействия — действия, конкретно оказываемые главными и сопутствующими типами намечаемой деятельности в регионе размещения объекта;

2) косвенные воздействия — действия , которые вызываются опосредованными (вторичными) причинами, появляющимися вследствие реализации плана;

3) кумулятивные воздействия — действия, возникающие в итоге непрерывно растущих конфигураций, стимулированных прошедшими, реальными либо обоснованно прогнозируемыми деяниями, сопровождающими реализацию плана.

В процессе оценки действия на находящуюся вокруг среду ведется критика действия на:

1) атмосферический воздух;

5 стр., 2335 слов

Закон «Об охране окружающей среды»

... и возмещение вреда окружающей среде; 7. независимость контроля в области охраны окружающей среды; 8. презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; 9. обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной ...

2) поверхностные и подземные воды;

3) плоскость водоемов;

4) рельефы;

5) земляные ресурсы и агропочвенный покров;

6) растительный мир;

7) животный мир;

8) положение экологических систем;

9) состояние здоровья народонаселения;

10) общественную сферу (занятость народонаселения, воспитание, автотранспортную инфраструктуру).

В процессе проведения оценки воздействия на окружающую среду подлежат учету негативные и позитивные результаты действия на окружающую среду и самочувствие человека.

1.3 Основные виды документов необходимые при проведении ОВОС.

По итогам проделанной оценки воздействия на окружающую среду заказчиком (организатором) намечаемой деятельности подготавливается и представляется документ о экологических последствиях намечаемой либо исполняемой деятельности, служащий базой для подготовки решения о допустимости ее реализации.

Документация сообразно оценке действия на находящуюся вокруг среду включает в себя:

1) реквизиты клиента хозяйственной и другой деятельности;

2) ходатайство (декларацию о планах) с объяснением надобности реализации намечаемой деятельности, фундирование вложений, технико-финансовое фундирование (план), утверждаемую часть рабочего плана, пояснительную записку;

3) описание состояния компонентов окружающей среды по реализации деятельности или на нынешний момент;

4) описание плана, включая:

цели и количественные свойства только плана и запросы к региону размещения на период стадий возведения и эксплуатации;

главные свойства производственных действий, подключая вид и численность применяемых которые были использованы и оснащения с указанием вероятных видов действия намечаемой деятельности на составляющие окружающей среды с размерами и ингредиентным составом эмиссий в окружающую среду, употребляемого сырья и изымаемых ресурсов;

5) анализ использующейся технологии на объект соотношения лучшим легкодоступным технологиям и техническим удельным нормативам, а еще соотношения техническим распорядкам и экологическим потребностям к технологиям, технике и оборудованию;

6) информацию о других вариантах и указание на главные предпосылки выбора проектного варианта;

7) отображение вероятных действий деловитости на находящуюся вокруг среду, самочувствие народонаселения и общественно-финансовые условия;

8) мрачные действия проектируемой домашней и другой деятельности на окружающую среду;

9) оценку экологических рисков и рисков для самочувствия народонаселения;

10) отображение мер, предусмотренных для избежания, понижения действия на окружающую среду, подключая предписания сообразно экологическому прогнозу;

11) проектные нормативы эмиссий в находящуюся вокруг среду и нормативы изъятия естественных ресурсов;

12) фундирование програмки производственного природного контролирования;

13) эколого-финансовую оценку плана с учетом вероятных рисков и воздаяния нанесенного вреда;

14) которые были использованы сообразно учету публичного представления, оформленные протоколами и имеющие выводы сообразно итогам публичного обсуждения экологических качеств намечаемой деловитости;

15) распоряжение на всевозможные проблемы и недочет инфы при проведении оценки действия на окружающую среду;

16) главные выводы по итогам проведения оценки действия на окружающую среду.

Полнота содержания документации на каждой из стадий оценки воздействия на окружающую среду определяется инструкцией по проведению оценки воздействия на окружающую среду.

Полнота содержания документации на стадийях оценки воздействия на окружающую среду ориентируется аннотацией по проведению оценки действия на окружающую среду.

2. Общие требования к содержанию деятельности ОВОС

Единые запросы к содержанию деятельности по ОВОС учтены Положением о ОВОС, сообразно которому в процессе разбора и оценки действия намечаемой деятельности на находящуюся вокруг среду должны быть проанализированы:

а) цели реализации плана либо предполагаемого плана;

б) разумные кандидатуры обозначаемой деятельности;

в) черта проектных и других услуг в контексте имеющейся природной ситуации на определенной местности с учетом раньше принятых решений о ее общественно-финансовом развитии;

г) сведения о состоянии окружающей среды на местности допускаемой реализации обозначаемой деятельности в соответственных пространственных и временных рамках;

д) вероятные результаты реализации обозначаемой деятельности и ее альтернатив;

е) меры и события сообразно предупреждению неприемлемых для сообщества результатов воплощения принимаемых решений;

ж) предписания по исследованию программы прогноза реализации подготавливаемых решений и намерения послепроектного природного анализа.

При характеристике содержания ОВОС принципиально иметь в виду те причины, которые непрерывно предусматриваются в деятельности по оценке. Необходимо владеть достоверными данными о состоянии окружающей среды сообразно месту воплощения деятельности. С учетом состояния окружающей среды в особенности остро возникает вопрос о обосновании размещения объекта, принимая во интерес его специфику. Как видется, на заключение воздействует либо обязано воздействовать никак не лишь положение окружающей среды в значении ее чистоты, незагрязненности, однако и эти физиологические свойства территории, как сейсмоопасность, лавиноопасность и т.п. В законодательстве пока недостаточно конкретно определены экологические запросы относительно размещения экологически небезопасных объектов.[21]

2.1 Обоснование намечаемой деятельности при проведении ОВОС

В задачу клиента обозначаемой деятельности при проведении ОВОС входит фундирование размещения объекта в определенном месте, имея в виду не только финансовую выгоду, а экологические потери данного решения. До последнего времени вопросы размещения экологически небезопасных объектов оставались острыми в природоохранной практике .

При проведении ОВОС, как предвидено Расположением о ОВОС, заказчиком обязаны рассматриваться мудрые кандидатуры заслуги целей обозначаемой деловитости . При совершенствовании правового регулировки оценки действия на находящуюся вокруг среду принципиально изготовить прибавление к расположению о кандидатурах , дотрагивающееся отказа от обозначаемой деловитости как одной из альтернатив. Вправду , постоянно ли экономически целесообразно стройку новоиспеченого завода, пути , другого объекта? Никак не имеют все шансы ли цели существовать достигнуты другим маршрутом , к примеру , повышением отдачи деловитости имеющихся компаний , их переустройством , совершенствованием технологии и т.п.

« Итогом проведения ОВОС считается вывод клиента о допустимости действия обозначаемой им деятельности на находящуюся вокруг среду. Проектные либо другие решения, содержащиеся в доказывающей документации, обязаны существовать изобретены с учетом разного семейства вероятных результатов ее реализации» (п. 1.5 Расположения о ОВОС). Действительно , очень принципиально упорядочить итоги оценки действия на находящуюся вокруг среду и поэтому ведать о их . Конкретно поэтому , будто в их отображается ступень учета экологических притязаний и держатся предписания , относящиеся к грядущему хозяйственному и другому решению, которое светит взять .[22]

На стадии ОВОС выводы готовит клиент намечаемой деятельности . Основное : в какой ступени намечаемые «меры и события сообразно предупреждению неприемлемых для сообщества результатов воплощения принимаемых решений» станут подходить потребностям природного законодательства и гарантировать их соблюдение . Разумеется , имеется в виду, когда говорится «о допустимости действия обозначаемой им деятельности на окружающую среду».

По итогам оценки действия намечаемой деловитости на окружающую среду организатор данной деловитости обязан вести публичные слушания и потом доставить все которые были использованы на государственную экологическую экспертизу. Если государственная природная экспертиза дает собой правовое средство снабжения учета и исполнения экологических требований на стадии принятия хозяйственного , управленческого и другого решения, то ОВОС имеется основное правовое средство снабжения учета и исполнения данных требований на стадии подготовки соответственного хозяйственного решения.

Прочерчивание гос экологической экспертизы регулируется Законодательством « О охране окружающей среды» , законом « О экологической экспертизе».[23]

2.2 Экологическая экспертиза при оценке воздействия на окружающую ссреду.

  • Согласно закона «О экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза исполняется на базе последующих основ:
    • презумпции возможной экологической угрозыл любой обозначаемой домашней и другой деятельности;
      • обязательности проведения гос природной экспертизы по принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы;
      • комплексности оценки действия на находящуюся вокруг естественную среду домашней и другой деловитости и ее результатов;
      • обязательности учета требований экологической сохранности при проведении экологической экспертизы;
      • правдивости и полноты информации, проедоставляемой на экологическую экспертизу;
      • автономии экспертов экологической экспертизы при пользовании ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
      • научной обоснованности, объективности и законности решений природной экспертизы; гласности, роли публичных организаций (соединений), учета общественного представления;
      • ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, экологической экспертизы.
      • Довольно тщательно закон «О природной экспертизе» описывает объекты государственной экологической экспертизы, проводимой как на государственном уровне, так и на уровне субъектов РК:

-планы групповых и целевых общественно-финансовых, научно-технических и других программ, при реализации которых возможно оказание негативного воздействия на природную среду;

-проекты генеральных планов становления землель свободных финансовых зон и землель с особенным режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

-планы схем становления секторов экономики этнического хозяйства РК, в том количестве индустрии;

-планы генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РК;

-планы генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил больших ареалов и национально-муниципальных образований;

-планы инвестиционных программ;

-планы групповых схем охраны природы;

-технико-финансовые объяснения и планы возведения, реконструкции, расширения, тех. перевооружения, консервации и ликвидации организаций и других объектов хозяйственной деятельности и остальные планы самостоятельно от их сметной цены, ведомственной приспособления и форм принадлежности, воплощение которых может оказать действие на естественную среду и др.[24]

Наравне с государственной экспертизой ,законодательство предусматривает проведение общественной экологической экспертизы. Она имеет возможность проводиться общественными организациями (соединениями), главным направлением деятельности каких в согласовании с их уставами считается защита окружающей среды, в том числе осуществление экологической экспертизы. В различие от государственной природной экспертизы, являющейся неотъемлемой меркой, общественная экспертиза ведется в инициативном распорядке. Общественная экологическая экспертиза имеет возможность проводиться в отношении объектов, сообразно коим ведется и государственная экологическая экспертиза. Исключением считаются объекты экологической экспертизы, сведения о каких составляют государственную, платную либо другую законодательную тайну. Мнение общественной экологической экспертизы делается юридически неотъемлемым после его утверждения надлежащими органами государственной экологической экспертизы.

2.3 Методы прогнозирования состояния показателей окружающей

среды и их обоснование в месте расположения проектируемого

объекта.

При оценке воздействия на природную среду источников вероятного загрязнения запроектированного объекта, главными методами моделирования состояния окружающей среды в регионе его размещения явились:

— метод системного подхода (экологическое и технико-финансовое фундирование запланированной деловитости);

— расчетно-умозаключительный способ (критика воздействия запланированной деловитости на находящуюся вокруг среду);

— системно-аналоговый способ (сравнение эколого-финансовых связей запланированной деловитости объекта с стандартными объектами-аналогами).[25,26]

Оценка положительных и негативных действий участка по производству на окружающую среду сообразно использованным способам производилась на основании и с учетом:

— технико-финансовых этих запланированной деловитости, при условии ее воплощения в обычном режиме;

— физико-географической и климатической черт региона, в котором располагаться предмет запроектированной деятельности;

— решений, решений и справок государственных служб и организаций;

— технических критериев на конструирование объекта;

— критериев инженерной подготовки местности, на которой располагается предмет;

— данных предыдущих согласовываний и решений сообразно объекту;

— данных сообразно компаниям-аналогам.

3. Объекты оценки воздействия на окружающую среду.

3.1 Объекты экологического, санитарного, градостроительного и ограничительного контроля.

При обычной эксплуатации запроектированного объекта более потенциальными представляются действия оказываемые им на атмосферный воздух, водные ресурсы, основу и грунты, а также акустическое действие (грохот), с учетом главных основ:

— интеграции технических, экологических, социальных и финансовых характеристик проектируемых хозяйственных решений;

— региональных характеристик с позиций состояния экосистемы и ее стойкости к предсказуемым действиям;

— общественно-финансового становления , а еще исторических, культурных и остальных интересов народонаселения региона – места расположения маслоцеха.

Исходя из данного, при оценке действия намечаемой деятельности объекта на окружающую среду, были приняты последующие экологические лимитирования:

— по загрязнению воздуха — ПДК загрязняющих веществ в атмосферном атмосфере населенных участков;

— по почве, грунтам, подземным водам — отсутствие на их интенсивного прямого действия;

— сообразно поверхностным водам — возможные сосредоточении загрязняю-щих препаратов в сточных водах при сбросе их в городские (поселковые) сети канализации;

— по санитарным нормам — санитарные разрывы при стройке городских (поселковых) землель;

— по акустическому действию — возможные значения шума;

— по пожарной безопасности — объемно-планировочное и техническое выполнение объекта, его плодотворные особенности, группа произ-водства, класс взрыво-пожароопасности, присутствие небезопасных причин пожара, вызывающих кишечная инфекция, травмирование либо смерть человека в движение установленного времени либо способствующих происхождению массовых причин риска (различение опасных, горючих и взрывоопасных препаратов).[27]

В соответствии с гарантийной записью главного инженера плана, проектные решения обязаны подходить работающим инструкциям, ГОСТам, нормам, правилам и гарантируют не опасную использование спостроек и построек.

Осматривая проектные решения в доли эксплуатационной деловитости участка разрешено изготовить положительное мнение, если:

— архитектурно-строй, плодотворные, научно-технические и др. решения плана приняты с учетом требований, предъявляемых к компаниям и организациям ;

— при эксплуатации оснащения предусмотрено руководствоваться инструкциями сообразно безопасному ведению научно-технических действий и руководств по пожарной сохранности;

— в плане предусмотрены запросы действующего законодательства в доли охраны окружающей среды и оптимального природопользования, охраны труда и техники сохранности, промсанитарии и др.;

— предвидено воплощение санитарных и ветеринарных требований при притворении в жизнь запланированной деловитости и др.

— нормально композиционное размещение и разумная сборка производственно-домашних спостроек и построек в привязке к имеющимся объектам;

— соблюдены нормы санитарно-защитной зоны;

— размещение объекта на земельном участке, отведенном под его расположение, спланировано с необходимым уровнем проветривания местности и с учетом отметок рельефа земляной плоскости;

— использование производственно-научно-технического оснащения с маленькими энергозатратами, легкого в управлении и экономически рентабельно;

— использована система аспирации с очищением пыльного воздуха;

-задумано благоустройство местности, прилегающей к производственно-бытовому зданию цеха и др.

-прогнозируемый к вводу предмет запланированной деятельности считается стандартным, а его действие на окружающую среду в целом довольно исследовано и технологически сносно, с учетом предусмотренных мер по обеспечиванию сохранности работы обслуживающего персонала и понижению происхождения аварийных обстановок по довольно невысокого значения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принципиальным инструментом избежания отрицательного воздействия на состояние окружающей среды считается операция оценки действия на окружающую среду (ОВОС).

Перед ОВОС обозначаемой хозяйственной и другой деятельности на окружающую среду понимается процесс, способствующий принятию экологически нацеленного управленческого решения о реализации обозначаемой хозяйственной и другой деятельности средством определения вероятных не очень благоприятных действий, оценки экологических результатов, учета общественного представления, исследования мер сообразно уменьшению и предупреждению действий.

Проведение ОВОС базируется на принципе презумпции возможной природной угрозы обозначаемой хозяйственной либо другой деятельности, т.е. возможной экологической угрозы любой деятельности. Проведение оценки обязательно на всех шагах подготовки документации, доказывающей хозяйственную и другую активность, по ее представления на государственную экологическую экспертизу.

Результатами ОВОС считаются:

информация о характере и масштабах действия на окружающую среду обозначаемой деятельности, кандидатурах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними общественно-финансовых и других результатов данного действия и их значительности, способности минимизации действий;

обнаружение и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся обозначаемой деятельности;

Итоги ОВОС документируются в материалах, приготовленных при предоставленной процедуре, и считаются частью документации, представляемой на муниципальную экологическую экспертизу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/ovos-i-ekologicheskaya-ekspertiza/

  1. Боголюбов С. А. Правовые основы участия общественности в ОВОС. — В сб.: Права и возможности участия общественности в оценке воздействия на окружающую среду (Под ред. — Е.В. Мазура).

    — СПб, 1994.

  2. Боголюбов С.А. Государственно-правовые проблемы экологической экспертизы. — Государство и право, 1996, N11. Боголюбов С.А.
  3. Боголюбов С.А., Жариков Ю.Г. Правовая основа экологической деятельности в городе. — М.: Изд-во Тройка, 1995.
  4. Стенограмма выступления на Секции по нарушениям законодательства об экологической экспертизе Всероссийского совещания по борьбе с экологическими правонарушениями (г.Москва, 26-27 мая 1996 г.).

    — ЭЭиОВОС, 1997, N 2.

  5. Букс И.И., Фомин С.А. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду. Уч.-метод. пособие. — М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. — 96 с.
  6. Бурцев С.А. Государственная экологическая экспертиза предприятий с иностранными инвестициями. — ЭЭ, 1995, N 1.
  7. Васильев С.А. О введении государственной экологической классификации намерений и деятельности. — ЭЭиОВОС, 1996, N 1.
  8. Васильев С.А. Экологическая экспертиза: 10 лет практики//Экологический вестник Москвы, 1998, №9.
  9. Владимиров В.В., Алексашина В.В. Экологические проблемы антропогенного воздействия на городскую среду. Итоги науки и техники. // Охрана природы и воспроизводство природных ресурсов. — М.: ВИНИТИ. 1988. -Т. 22.- С.43.
  10. Временная инструкция о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду при разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов строительства народнохозяйственных объектов и комплексов. — М.: Госкомприрода СССР, 1990.
  11. Временная инструкция о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду проектируемых предприятий (производств) при разработке ТЭО (ТЭР) и проектов (рабочих проектов) на их строительство (расширение), реконструкцию, техническое перевооружение. — Ведомственные нормы. — ВСН 31-91/Агрохим. — М.: Государственная агрохимическая ассоциация (Агрохим), 1991.
  12. Временное руководство по оперативной деятельности Российской программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды. — М.: НУМЦ, 1997. — 169 с.
  13. Горбатовский В.В., Рыбальский Н.Г. Экологическая безопасность в городе. Библиотечка для населения. — М.:РЭФИА, 1996. — 84 c.
  14. Горкина И.Д. Экологические требования при строительстве (реконструкции, техническом перевооружении) предприятий гражданской авиации // Оценка воздействия на окружающую среду. Практический опыт: Сб. Центрального Российского Дома знаний. — М, 1992. — с.73.
  15. Гришин Н.Н. О взаимодействии природоохранных органов и общественности при реализации положений международной Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. — ЭЭ, 1995, N3.
  16. Гришин Н.Н. Основные принципы оценки воздействия на окружающую среду и отечественная система подготовки и принятия решений. — ЭЭиОВОС, 1996, N1. Гришин Н.Н. Оценка воздействия на окружающую среду как один из основных элементов новой экологической политики России. — ЭЭ, 1995, N1.
  17. Гришин Н.Н. Оценка воздействия на среду обитания как один из основных механизмов реализации экологических прав общественности. — Экотерра, 1997, N 3.
  18. Гришин Н.Н., Самотесов Е.Д. Сотрудничество России и Мирового Банка в совершенствовании процесса участия общественности в проведении оценки воздействия на окружающую среду: современное состояние, перспективы и пути развития. — Доклады семинара по экологической оценке (Москва, 14-16 февраля 1995 г.).

    — М.: Всемирный Банк / Минприроды России, 1995.

  19. Гришин Н.Н., Елисеев Д.А. Экологическое сопровождение хозяйственной деятельности в России: ОВОС, экологическая экспертиза, экоаудит и другие виды ЭСХД. Экологическая экспертиза. — М.: ВИНИТИ / ЦЕП, 1995. № 2.
  20. Директива Совета Европейского экономического сообщества «Об оценке воздействия на окружающую среду отдельных государственных и частных проектов». (85/337/ЕЭС), 1985. — 47 с.
  21. Послепроектный анализ в оценке воздействия на окружающую среду. — Женева: ЕЭК ООН, 1991.
  22. Европейская Экономическая Комиссия ООН. — Серия публикаций по окружающей среде. — N 4. — Политика и системы оценки воздействия на окружающую среду. — Женева: ЕЭК ООН, 1991.
  23. Европейская Экономическая Комиссия ООН. — Серия публикаций по окружающей среде. — N 5. -Применение принципов оценки воздействия на окружающую среду к политике, планам и программам. -Женева: ЕЭК ООН, 1992.
  24. Жаркова Ю.Г., Кожихов Г. В. О проверке исполнения законодательства об экологической экспертизе правоохранительными органами. — ЭЭиОВОС, 1997, N2.
  25. Жаркова Ю.Г. В координационном совете ГЭЭ Минприроды России. // Экологическая экспертиза и ОВОС, № 1, 1996.
  26. Злотникова Т. В. Федеральный закон «Об экологической экспертизе в действии». — ЭЭиОВОС, 1996, N 1.
  27. Злотникова Т.В., Логинова Л.В., Ильина А.А. Правовое обеспечение экологической экспертизы в Российской Федерации. — ЭЭиОВОС, 1995, N