Стр.Содержание2Введение3I.История возникновения института прав человека6II.
Права и свободы личности в государстве. Взаимная ответственность
12III.Основные права и свободы личности и их отражение в законодательстве Украины
18Заключение27Литература28ВВЕДЕНИЕ
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/prava-i-svobodyi-lichnosti/
Все люди свободны и равны в своём достоинстве и правах. Права и свободы человека неотчуждаемы и нерушимы.
Перед началом рассмотрения темы «Права и свободы личности» необходимо четко разобраться с методологией понятия личность.
В разделе ІІ «Права, свободы и обязанности человека и гражданина» Конституции Украины речь идет в основном о таких категориях, как «человек и гражданин».
Права человека
Права человека универсальная категория, представляющая собой вытекающие из самой природы человека возможности пользоваться элементарными, наиболее важными благами и условиями безопасного, свободного существования личности в обществе. В современный период права человека понимаются как общесоциальное понятие, отражающее наднациональные, общечеловеческие требования и стандарты в области свободы личности.
Для реализации таких прав человека, как право на жизнь, на достойное существование, достаточно лишь факта рождения и совсем не обязательно, чтобы он обладал качествами личности и гражданина, а для реализации остальных прав требуется, чтобы человек был гражданином личностью.
Понятие «гражданин» характеризует с юридической стороны человека, который находится в устойчивой правовой связи с конкретным государством, что значительно сужает и конкретизирует в отношении определенных государств область рассмотрения прав и свобод, а это не совсем корректно для «Теории государства и права» в целом.
Права гражданина
Понятие «личность» характеризует с социальной стороны человека, который осознает себя, своё место и роль в обществе, ответственность перед ним (возможны случаи, когда человек в силу различных объективных и субъективных причин не обладает качествами личности, например, признан судом недееспособными вследствие психического заболевания).
Это понятие уже понятия «человек», однако, с другой стороны включает в себя огромный необходимый круг критериев понятия «человек». Так же категория «личность» более постоянна и объемлюща, чем категория «гражданин», как во временном так и в территориальном пространстве. То есть в любом демократическом государстве, гражданином которого ты не являешься, твои права и свободы, как личности гарантируются, в отличие от прав и свобод гражданина. Однако, стоит тебе, по той или иной причине, сменить гражданство, как ты становишься объектом прав гражданина этого государства, причем права и свободы личности сохраняются.
Дипломатическое и консульское права
... и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей. К первой категории относятся: неприкосновенность помещений дипломатического представительства, иммунитеты имущества и средств передвижения, корреспонденции и архивов; фискальный иммунитет; право ...
Поэтому наиболее показательной и интересной для изучения является категория «личности».
Свобода личности
Не смотря на вышеприведенную аргументацию интереса к изучению категории «личности» с юридической точки зрения, с социальной и историко-правовой точки зрения, в части прав и свобод, правильнее рассматривать категорию «человек».
Это подтверждается тем, что именно эта категория наделяется правами и свободами в основных международных и украинских документах.
Например, «… каждый человек должен обладать всеми правами и свободами без какого либо различия в отношении цвета кожи, расы, языка, религии, политических и других убеждений, имущественного положения, национального и социального происхождения …», или см. эпиграф к введению.
К сожалению, в настоящее время в Украине, не смотря на то, что юридически практически все основные права и свободы гарантированы, практическая реализация их довольно затруднена. Это связано как с состоянием нормативно-правовой базы, так и с современным временным периодом государственного строительства (скорее переустройства) Украины.
В связи с этим мною была выбрана именно эта тема для разработки в Курсовой работе. Изучение исторической базы, связанной с правами и свободами, классификация и рассмотрение соблюдения современных прав и свобод, как на планете Земля, так и в отдельных государствах, в том числе на Украине, путей их реализации основные направления данной работы.
I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИНСТИТУТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Права человека, их социальные корни, назначение — одна из вечных проблем исторического, социального и культурного развития человечества, прошедшая через тысячелетия и неизменно находившаяся в центре внимания политической, правовой, этической, религиозной, философской мысли. Права человека — сложное многомерное явление. В различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции находившихся у власти классов.
Само зарождение прав человека в V-IV вв. до н.э. в древних полисах (Афинах, Риме), появление принципа гражданства было крупным шагом на пути движения к прогрессу и свободе. Неравномерность распределения прав человека между различными классовыми и сословными структурами, а то и полное лишение этих прав рабов было неизбежным для тех этапов общественного развития. Каждая новая ступень такого развития добавляла новые качества правам человека, распространяла их на более широкий круг субъектов. И происходило это не стихийно, а в результате борьбы классов и сословий за свои права и свободу, за ее расширение и обогащение.
Злоупотребление правом: понятие и правовые последствия
... злоупотребления правом. Во второй главе данной курсовой работы « Виды злоупотреблений правом» приведена классификация злоупотреблений правом по различным основаниям. В третьей главе денной курсовой работы « Юридические последствия злоупотребления права» изучены возможные правовые последствия злоупотребления правом. Фрагмент работы для ознакомления Рассмотрим пример злоупотребления правом, ...
Проблема прав человека всегда была предметом острых классовых битв, которые велись за обладание правами, расширение прав, фиксировавших положение человека в обществе.
Данный аспект культурного прогресса можно проследить на возрастании гуманного начала в морали, праве, религии, философии по мере естественноисторического развития общества.
Античный раб свободнее первобытного дикаря, средневековый крепостной свободнее античного раба, а наемный рабочий раннебуржуазного общества свободнее средневекового крепостного. И хотя развитие общества по пути свободы не было поступательным наращиванием только прогрессивных начал, исторический прогресс — явление, само по себе, пробивающее дорогу через все случайности и хаотические нагромождения социального развития.
Известно, что правила поведения в первобытном обществе носили синкретический (лат. synkretismos — соединение) характер. Эти правила в научной литературе получили наименование «мононормы», поскольку они не могут быть дифференцированы и классифицированы как нормы религии, морали, обычного права. По своему характеру — это правила, выражающие устойчивые привычки, убеждающие своей целесообразностью. Они концентрировали стихийно складывающиеся представления о полезном и вредном для рода или племени и, в конечном счете, были связаны со становлением общественного труда. Целью таких норм было поддержание и сохранение кровнородственной семьи.
Родовые нормы содержали в зачаточном состоянии представление о добре и зле, так как они предусматривали правила взаимопомощи и взаимозащиты. Но в целом это были жесткие предписания, продиктованные необычно трудными условиями существования человека, примитивному сознанию которого противостояли суровые силы природы, необходимость обороняться от враждебных племен. Поэтому и правила первобытного общества как мононормы, в которых еще четко не проступают ни признаки морали, ни признаки религии, ни правовые свойства в силу синкретизма сознания первобытного человека, определяемого синкретизмом бытия, в наибольшей степени выражают их характер и социальное назначение — поддержание целостности общины, рода, орды.
Для мононорм характерным было то, что они никогда не давали преимуществ одному члену рода перед другим, т.е. закрепляли «первобытное равенство». Но суть этого равенства состояла в поглощении человека сообществом, в жесточайшей регламентации всей его деятельности, в консервативности и застойности форм, закрепляющих существующие связи и отношения. Эта т.н. нормативная избыточность, свойственна обществам с относительно бедной культурой, для которых важнейшей задачей является поддержание равновесия и общественного спокойствия.
Однако возникновение мононорм было свидетельством грандиозной эволюции человечества, вышедшего из животного царства. Сам факт появления норм — это признак сугубо человеческого бытия, его социальности. Через освоение мононорм культивировались формы поведения, которые бы